что такое съемочный день
Сколько денег получают российские актеры за день съемок
Как известно, российские актеры не бедствуют. Более того, их гонорары существенно превышают среднестатистическую зарплату в нашей стране. Неудивительно, что многие еще со студенческой скамьи стремятся в эту профессию. Ведь актеры нередко за один съемочный день получают доход, который в несколько раз больше, чем годовая пенсия большинства жителей.
Как рассчитывают доходы актеров?
При подсчетах гонораров исходят из того, что один съемочный день продолжается двенадцать часов. Однако в других странах условия могут быть другими. Например, в Голливуде при съемках сериала актерам платят за серию. За участие в «Игре престолов» одному из актеров выплачивают миллион долларов за каждую серию. Большинство российских актеров завидуют такому уровню доходов.
Дмитрий Нагиев утверждает, что в России зарабатывает неплохо, но по голливудским меркам его вознаграждение довольно скромное. Надо отметить, что речь идет об одном из высокооплачиваемых российских актеров. Менее известные коллеги зарабатывают меньше. В период кризиса гонорары «просели» и теперь составляют около 60 000 рублей за съемочный день.
Сколько платят актерам?
Если речь идет о наиболее популярных актерах, то они могут зарабатывать до полумиллиона рублей за съемочный день, что значительно превышает годовой доход обычных граждан. К числу таких актеров относятся Константин Хабенский, Евгений Миронов, Инна Чурикова и т. д. Это довольно известные персоны, которые популярны у зрительской аудитории.
Если предстоит сниматься в многосерийном сериале, гонорар может быть ниже. Однако в итоге актеру все равно удается заработать внушительную сумму за счет выполнения большего объема работ.
Важно понимать, что гонорар в размере 500 тысяч рублей – это все-таки редкость. Вознаграждение в размере 100-200 тысяч рублей – более распространенная практика. Такие гонорары выплачивают востребованным актерам.
Сейчас при отборе кандидатов учитываются новые критерии. Теперь важно, насколько актер востребован не только у телезрителей, но и у пользователей социальных сетей. А вы думаете, почему большинство представителей актерской профессии регулярно выкладывают фото и поддерживает контакт с пользователями? Чем больше аудитория в социальных сетях, тем привлекательнее актер для потенциальных работодателей.
Звезды сериалов
200 тысяч рублей – это наиболее распространенный гонорар, если речь идет о популярных сериалах. На такую сумму обычно претендуют Елена Яковлева, Максим Аверин и т. д.
Молодой актер Александр Петров, который часто появляется в кинопроектах, зарабатывает в среднем 200-250 тысяч рублей за съемочный день. Актер, вероятно, не успевает тратить все заработанное, поэтому на свои гонорары открывает бизнес. Недавно в Переславле-Залесском появился его гостевой дом, выполненный в стиле известного кинофильма. Также внушительную сумму актер потратил на собственный спектакль «#Зановородиться».
Актеры второго плана
Если речь идет о начинающем студенте, который осваивает профессию, доход может составлять около 10-20 тысяч рублей. Однако при этом никто не гарантирует, что после завершения обучения он станет востребованным и популярным.
Кажется, что актеры зарабатывают баснословные деньги. Однако важно понимать, что речь все-таки идет о единицах. Некоторые так и остаются на вторых ролях, а другие после участия в известных проектах на долгое время остаются без работы. Кроме того, те, кто сейчас получают внушительные гонорары, далеко не сразу стали известными и популярными, потратив долгие годы на то, чтобы преуспеть в актерской карьере.
Сколько зарабатывают дети?
Надо сказать, что некоторые актеры начинают сниматься уже в детском возрасте. Во многих сериалах есть для них подходящие роли. Например, все знают Марию Ильюхину – ту самую Машу из сериала «Воронины», которая под объективом телекамер превратилась из маленькой девочки в подростка. За время участия в проекте юная актриса сумела заработать на квартиру.
Первый гонорар Алины Кукушкиной, которая озвучивала мультфильм «Маша и Медведь», составил 35 тысяч рублей, которые она сразу потратила на собаку. Сейчас юная звезда не занимается озвучкой, но из киноиндустрии никуда не ушла, став помощницей режиссера.
Не известно, как в дальнейшем сложится судьба юных артисток. Не исключено, что они решат выбрать для себя совершенно другую карьеру или захотят остаться в кино и будут блистать на экранах.
Как проходит съемочный день?
Многие любят смотреть фильмы и сериалы, но редко представляют как они создаются. Сегодня заглянем на съемочную площадку и узнаем, как проходит трудовой кино день. Расскажу на основе личного опыта.
Фильм или сериал – они как пазл. Снимаются за несколько дней, а потом собираются в целую историю на монтаже. Допустим фильм длится 90 минут. А сериал от 20 до 50 минут. За съемочный день получается снять от 2х минут до 5-ти минут. Например, сериал уровня «Домашний Арест» или «Универ. Новая общага» для ТНТ снимаются по 3,5 мин за день.
Съемочный день длится по норме 12 часов с одним часовым обедом, но бывают задержки и переработки. Начало может быть в разное время. У меня были и дневные смены с 8 утра, дневные переходящие в ночь с 15 дня, а также ночные с 21 до утра 7 утра. Это может зависеть от времени доступа к локации или времени суток, которое должно быть в кадре.
Итак, что происходит в течение съемочного дня? Или на проф сленге, смены.
Управляющий документ – вызывной лист. В нем указывается, какие сцены и кадры будут сниматься, кто из съемочной команды будет, на какое время вызываются актеры и во сколько им в кадр.
Первым делом, когда начинается съемочная смена идет подготовка к работе. Разгружается оборудование, выставляется свет, камера. Монтируется плейбек монитор, на котором будет видно, что попадает в кадр. Может занимать от одного часа до нескольких.
Параллельно происходит подготовка актеров, которые будет сниматься в первой сцене съемочного дня. Сначала актеров встречают, затем отправляют на грим и костюм. И они уже готовые ждут, когда их позовут сниматься. Всеми процессами управляют второй режиссер и оператор. Им помогает администратор площадки и, возможно, исполнительный продюсер.
Когда все готово, режиссер координирует актеров, дает им установки. Сцена отыгрывается несколько раз от начала до конца. Ее снимают с разных ракурсов и планов: общий план, средний план, крупный план. Зависит от количества актеров в сцене. Например, один персонаж расказывает что-то двум другим. Будет ракурс на главного героя, перестановка и затем на других актерах.
Так одну сцену длительностью 30 секунд могут снимать четырьмя перестановками за полтора-два часа. Затем идет переход к следующей сцене. Обычно хватает 3-5 дублей на каждый заход.
Что происходит в кадре фиксирует оператор и видео параллельно выдается на плейбек – специальный монитор. Возле него собираются режиссер, второй режиссер, художник-постановщик, скриптсупервайзер и еще несколько специалистов.
Если сцены простые в реализации то так идет весь день. Если в кадре будут трюки, животные – то, что требует специальной подготовки и репетиции – то это добавляется в общее время дня.
Обед должен быть не позже 6 часов после начала съемок. В это время обычно перебрасывается отснятый материал с карты памяти на жесткий диск. То же делается не только с изображением, но и звуком.
Параллельно готовится следующая сцена: визуально художник-постановщик готовит локацию и выставляется свет.
Актеры приезжают к назначенному времени согласно вызывному листу. Также освобождаются после съемок и могут раньше остальных уезжать.
Дольше всех на площадке техническая команда. Исполнительный продюсер может задержаться на площадке, чтобы забрать дейлиз – отснятый за день материал.
Вот так схематично выглядит съемочный день. Если Вам интересна какая-то конкретная тема, процесс кинопроизводства, спрашивайте в комментариях. Постараюсь ответить с комментариях или в отдельных статьях.
Как я подрабатываю в массовке в кино и на телевидении
С 2007 года я поучаствовала в 15 проектах: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.
Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.
Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.
Как попасть в массовку
Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.
Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.
Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.
На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.
Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.
Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.
Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.
Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:
Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.
Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.
Р за смену. Сниматься придется в собственной нарядной одежде» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В какие проекты можно попасть
Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.
Я встречала такие виды проектов.
Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.
Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.
Р за смену» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.
Тут платят около 500—1000 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.
Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».
Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.
примерная плата за участие в съемках рекламы
Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.
Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.
Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.
Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.
Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.
Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.
Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.
Р выдадут наличными в конце смены и 3500 Р переведут на банковскую карту после подписания договора» loading=»lazy» >
Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.
Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.
Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.
Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.
Р за смену. Нужен статист, похожий на героиню в сериале «Каменская» (сезоны выходили с 2000 по 2011 год). Видимо, нужно будет сыграть героиню в прошлом» loading=»lazy» >
Как проходят съемки
Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.
Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.
Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.
Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.
Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.
Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.
Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.
Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.
По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.
Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.
Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.
Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.
Художественные фильмы
Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.
Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.
Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.
Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.
я заработала за первую роль в массовке в 2007 году
Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.
Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.
Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.
В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.
На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.
На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.
Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.
Сериалы
На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.
Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.
Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.
Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.
Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен ( 350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.
Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.
Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.
мне заплатили за участие в съемках пилота сериала
В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.
Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.