что такое семантика в маркетинге

Семантическое ядро: что это такое и как его использовать

Если вы хотите привлечь на сайт органический трафик, почитайте о том, как работает семантика в SEO, и научитесь подбирать ключевые слова.

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

В языкознании «семантика» обозначает смысл слова или речевого оборота, а в интернет-маркетинге этим термином называют тематику и структуру сайта. По сути, это набор слов и фраз, которые лучше всего характеризуют ресурс и его назначение. Именно они приводят пользователей на ваш сайт.

Семантическое ядро нужно составлять для того, чтобы:

На первое место в выдаче попадает именно тот сайт, который поисковые системы посчитают наиболее подходящим под конкретный запрос. Такой ресурс будет привлекать большое количество органического трафика, наращивать аудиторию и увеличивать продажи.

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Как составить семантическое ядро

Собирая семантическое ядро, нужно одновременно учесть собственные бизнес-цели и интересы аудитории. Работа начинается с подбора ключевых слов, которые приводят пользователей на ваш сайт. Чтобы систематизировать информацию и ничего не упустить, заносите ее в Excel или Google Sheets.

Чтобы сформировать максимально подробный список «ключей», используйте следующие три способа.

Устройте мозговой штурм

Первым делом подумайте, что за проблемы и потребности приводят посетителей на ваш ресурс, и представьте, какой запрос они вводят для этого в поисковик. Чтобы ничего не упустить, задайте несколько вопросов:

Посмотрите, что делают конкуренты

Зайдите в браузер в режиме инкогнито и изучите сайты компаний, которые работают с вами в одной сфере. Для начала почитайте тексты коллег и выпишите слова и выражения, которые можно считать ключевыми. Затем расширьте этот список при помощи специальных сервисов. SEMrush, Serpstat или «Букварикс» покажут, по каким запросам покупатели приходят на чужие сайты. Скорее всего, часть из них будет актуальна и для вашего ресурса.

Используйте специальные сервисы

Для автоматического подбора ключевых слов понадобятся Wordstat (он же «Подбор слов») от «Яндекса» или Keyword Planner — инструмент Google Ads. В основном владельцы российских сайтов, которым не нужно продвигать свой бизнес за рубежом, ограничиваются первым вариантом.

Работать с Wordstat можно бесплатно и без регистрации в рекламном кабинете, поэтому нет смысла использовать параллельно с ним платный Keyword Planner. В большинстве случаев наборы «ключей» в этих сервисах похожи, а если они окажутся разными, вам все равно придется выбирать между «Яндексом» и Google, ведь оптимизировать одну страницу под разные запросы не получится.

В Wordstat можно проверить, насколько популярны варианты, которые вы подобрали на предыдущих этапах. После ввода ключевого выражения система выдаст две таблицы. В той, что слева, показано, в каких вариациях пользователи набирают слово в поисковике. Таблица справа состоит из запросов, которые похожи на основной. То есть тех, кто ищет информацию про ремонт квартир, интересует еще и услуга по отделке ванной. Напротив каждого ключевого слова указано, сколько раз пользователи вводили его за последний месяц.

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Если вы развиваете бизнес в одном или нескольких городах, а не по всей стране, — используйте региональный фильтр.

Сервис показывает статистику по разным устройствам: вы можете посмотреть, какими гаджетами чаще всего пользуются люди, которые ищут информацию о вашей услуге.

Как отфильтровать ключевые слова

Не все варианты, предложенные сервисами, подойдут именно вашему бизнесу, поэтому набор ключевых слов нужно внимательно просмотреть и почистить. Если у компании нет товара или услуги, указанной в таблице, — не включайте ее в семантику. Избавьтесь от запросов с упоминанием конкурентов и городов, в которых вы не работаете.

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Обратите внимание на частоту запросов. Она бывает высокой, средней и низкой. Выразить это в цифрах невозможно, так как все зависит от тематики сайта. Фразу «купить телефон» за месяц вводят в поисковую строку почти два миллиона пользователей, а самый популярный запрос про UX-дизайн набирает чуть больше четырех тысяч. То есть ориентироваться нужно по обстоятельствам.

Запрос «пластиковые окна» считается высокочастотным. Пользователи регулярно и в больших количествах вводят его в поисковики, но это не означает, что все они хотят заказать окно. Среди них есть те, кто просто решил почитать информацию на будущее, изучает сайты конкурентов или просто ищет картинку.

Если человек набирает в «Яндексе» или Google средний по частоте запрос «пластиковые окна цена», его мотивация более понятна. Видимо, он изучает прайсы, а значит, хочет заказать услугу. Вариант с мониторингом конкурентов актуален и в этом случае.

Низкочастотный запрос состоит примерно из пяти слов, к примеру: «пластиковые окна купить недорого владивосток». Тот, кто вбивает в поиск что-то подобное, хорошо знает, чего хочет, а значит, готов к покупке.

Среднечастотные и низкочастотные запросы интересуют нас больше всего: они менее конкурентны и проще выводятся в топ поисковиков.

Что делать с семантическим ядром

После того как все запросы собраны, их нужно распределить по отдельным страницам сайта. Такой процесс называется кластеризацией. То есть вам нужно объединить похожие ключевые слова в группы и решить, куда именно их поместить. От этого будут зависеть структура сайта и ТЗ для будущих статей.

Кластеры могут выделяться по разным принципам. Допустим, вы открыли магазин вечерних платьев. Один из очевидных вариантов — сгруппировать запросы по двум группам: детские и взрослые. В первом случае нужно использовать фразы типа «платье для девочки», «платье для ребенка».

Коммерческие запросы со словами «купить», «заказать» или «цена» подойдут для карточек товаров, прайса, посадочных страниц — всех разделов, которые напрямую продают товар. Для блогов, статей, форума или раздела FAQ нужны ключевые слова, которые отвечают на вопросы «как?», «зачем?», «почему?».

Если вы запускаете небольшой сайт, можно сделать кластеризацию вручную. Для проекта со сложной структурой и тысячами ключевых слов придется использовать специальные сервисы, например, Rush Analytics или «Топвизор». Они анализируют ресурсы, занимающие первые десять позиций в поисковой выдаче, и автоматически формируют кластеры.

Заключение

Знания SEO пригодятся любому, кто запускает новый сайт или наполняет контентом действующий. К сожалению, хорошего дизайна и интересных статей недостаточно для продвижения. Если не обращать внимания на семантику и не разобраться в принципах ранжирования, есть риск остаться «невидимым» для поисковиков.

На практическом курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» целый модуль посвящен SEO. Вы узнаете, как подбирать ключевые фразы, оптимизировать сайты и создавать при этом контент, который не попадает под санкции поисковых систем.

В этом случае анализ будет более достоверным, так как предыдущая история вашего поиска не повлияет на выдачу.

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

Источник

СЕМАНТИКА! Что это в SEO?!

В данной статье разберемся, что такое семантика в SEO. Узнаем, как на практике собрать семантическое ядро для СЕО. Узнаем, какие инструменты для сбора семантики можно использовать, и как пользоваться полученным СЯ.

Что такое Семантика в СЕО

Семантика в SEO – это база ключевых слов поисковых запросов, на основе которой создается контент ресурса, в целях дальнейшего поискового продвижения.
Если простыми словами, то семантика по сути, это условный набор поисковых запросов, по которым мы хотим продвигать наш ресурс в поисковиках.
Обычно семантика собирается на этапе проектирования структуры для наполнения интернет-ресурса контентом. То есть прежде, чем создавать и наполнять сайт под SEO, необходимо определиться с запросами, по которым этот сайт будут находить в поисковиках люди.
Для более лучше понимания, что такое семантика, давай рассмотрим процесс её сбора на практике на простом понятном примере.

Как собрать семантическое ядро для СЕО

Для сбора семантики в СЕО основным инструментов является в большинстве случаев сервис Яндекс Вордстат. Он показывает статистику поисковых запросов по указанным вами ключевым словам.
Давайте рассмотрим простой пример, как можно собрать семантическое ядро для СЕО.
Допустим, мы хотим собрать семантику для СЕО продвижения сайта предлагающего услуги видеосъемки в городе Ульяновск.
Для начала нам нужно определиться с опорными ключевыми словами на основе, которых мы будем строить нашу семантику. То есть словами, которые будут содержаться в запросах по которым нас будут искать.
Для услуг видеосъемки возьмем опорные ключевые слова, которые сходу приходят в голову: видеосъемка, видеооператор, видеограф, съемка видео
Далее переходим в вордстат, и выбираем нужный нам регион Ульяновск.

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

После по очереди вводим каждое из опорных ключевых слов.
К примеру, видеосъемка:
что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Как видим вордстат выдает нам комбинации ключевых слов из которых мы выбираем подходящие и копируем их в таблицу. И так по каждому опорному ключевому слову.
В итоге желательно сформировать примерно такого вида таблицу:
что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Также желательно по каждому из ключевых слов получить статистику показов по совпадающему с ключом запросу. То есть те цифры, которые мы видим в таблице это частотность всех запросов содержащих указанное ключевое слово. Если мы возьмем и напишем эту же фразу в вордстате в кавычках, то получим число показов именно по указанному запросу.
что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

То есть по запросу видосъемка было всего 7 показов. А по запросам со словом видеосъемка 383.
Это нужно для того, чтобы определить приоритет. По каким запросам нам нужно придвигаться в первую очередь.
Я снял частотности в кавычках по каждому из запросов и получил следующую картину.
что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

В ней мы можем видеть, что большинство запросов «пустые», то есть имеют нулевую частотность «». Порядок приоритета запросов в порядке точной частотности выглядит так:
что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге
Далее по каждому запросу хотя бы примерно желательно оценить конкуренцию.
Для этого открываем просто поиск Яндекса и вводим туда каждый из запросов семантики и смотрим выдачу, примерно оценивая насколько сложно туда попасть по тем сайтам, что там представлена.
По итогу семантика будет содержать все необходимые нам данные для дальнейшего планирования структуры и создания страниц под запросы.
Процесс сбора семантики в данной нише оказался довольно простым, в виду низкого поискового спроса в ней. В более сложных тематиках требуется охватывать достаточно большие массивы запросов, процесс работы с семантикой более трудоемкий. В нем без специальных инструментов, как правило не обойтись.

Инструменты для работы с семантикой.

Для автоматизации и ускорения процесса работы с семантикой в нишах с большим поисковым спросом используются специальные инструменты и сервисы.
Рассмотрим некоторые из них.

Слово*б/Кейколлектор.
По сути это многофункциональная программа для работы с семантическими ядрами. Она позволяет в автоматическом режиме собирать большой массив ключевый слов с Яндекс.Вордстат, снимать частотности запросов, определять конкуренцию и другие параметры запросов. Программа имеет бесплатную урезанную версию Слово*б, которую также можно использовать для работы с семантикой.

Мутаген.
Данный онлайн сервис используется чаще всего для определения конкуренции по запросам. Конкуренция определяется в виде числа от 1 до 25. Также сервис автоматически снимает частотности ключевых слов и ставки из аукциона Яндекс.Директ. Мы чаще всего в своей работе по подбору запросов подключаем именно этот платный сервис для определения конкуренции. Наша партнерская ссылка на Мутаген.

Keyword Tool
Этот сервис позволяет собирать ключевые слова и получать статистику поисковых запросов в Google, Youtube и других международных поисковых системах. Чаще всего он используется при сборе семантики для проектов не привязанных к конкретному региону, то есть рассчитанных на максимально широкую аудиторию.

Наш сервис по подбору запросов.
Если вы по каким то причинам, не хотите самостоятельно заниматься сбором семантики, то вы можете обратиться за помощью к нам. Мы осуществляем подбор запросов для различных целей. Это и подбор НЧ запросов и сбор семантики для Директа.

Практическое использование семантики в SEO

Это, собственно, всё что хотелось бы рассказать о том, что такое семантика в SEO.
Всем мир и удачного продвижения.

Источник

Семантика сайта

Семантическое ядро – это набор фраз, соответствующих поисковым запросам пользователей в поисковых системах, которые характеризуют определенную тематику (товары, услуги, вид деятельности и т.д.).

Семантическое ядро – это набор фраз, соответствующих поисковым запросам пользователей в поисковых системах, которые характеризуют определенную тематику (товары, услуги, вид деятельности и т.д.).

Собранная (полная) семантика сайта называется семантическим ядром (СЯ).

Семантика – это то, с чего стоит начать поисковое продвижение. Без семантики невозможно представить, каким образом интересуются той или иной информацией, товаром или услугой в интернете.

Ключевые правила семантики

Этапы создания семантического ядра

Если у Вас возникли сложности в сборе семантического ядра, Вы всегда можете обратиться к нам за этой услугой.

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Пример собранной семантики по теме «Продвижение в поисковых системах» в программе KeyCollector

Классификация поисковых запросов

Поисковые запросы могут быть:

В каждой поисковой системе тип запроса может отличаться. Для того, чтобы понять к какому типу отнести запрос, нужно вручную проверить выдачу по этому запросу в конкретном регионе.

Пример готовой семантики для 4 страниц сайта

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Пример класстеризации запросов с определением посадочных страниц на реальном проекте

Сколько ключей должно быть в cемантике

Первое, от чего зависит размер семантики — это тематика сайта. Тематика может быть узкая (например, лазерная резка) или широкой (например, продукты питания). Чем шире тематика, тем больше запросов она содержит.

«Ширина» является неким показателем спроса пользователей. Как правило, чем шире тематика, тем она конкурентней, т.к. в ней участвуют больше конкурентов.

Чтобы понять, сколько ключей должно быть в семантике, нужно понять количество запросов в тематике и определится со своими целями и ограничениями.

Рамер тематики покажет вам количество запросов в ней, ваши цели ограничат нужный объем ключевых слов (эффективные для вас), а конкурентность подскажет, какие запросы будут для вас легкими, а за какие придется побороться.

Следует помнить, что для интернет-магазинов продвижение по запросам неэффективно, поэтому много ключевых слов для таких сайтов не нужно, достаточно ограничиться запросами по категориям товаров.

Важно! Чем больше семантика, тем больше работ потребуется, чтобы оптимизировать сайт под неё.

Что делать после сбора семантического ядра

После сбора семантики приступайте к определению посадки каждой из групп (как мы это сделали на примере, выше) — определите для каждой семантической группы одну страницу на сайте, которую будете продвигать по этой группе запросов. И приступайте к общей оптимизации по каждой из страниц. Но перед этим обязательно сделайте аудит сайта.

Источник

Семантическое ядро сайта — что это такое и как правильно собрать ключевые слова

3 марта 2020 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 24105

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

СЯ — это фундамент всего продвижения в интернете. Чтобы увеличилось число посетителей, появились лиды и целевые клиенты, требуется тщательно проработать ключевые фразы. Рассмотрим, что это такое — семантическое ядро сайта — и для чего оно нужно для текстов, как правильно его собрать.

Понятие СЯ

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Семантическое ядро — упорядоченный набор фраз и словоформ, сочетаний, которые выражают тематику, структуру сайта, характеризуют деятельность. Другое их название — ключевики. Они помогут ответить на вопрос — что вы найдете на этом веб-ресурсе.

Обычно на одной странице их должно быть от 5 до 20, — это зависит от темы.

При этом для СЯ есть критерии:

Рассмотрим далее, сколько запросов должно быть в семантическом ядре и как правильно его составить для сайта с пошаговой инструкцией.

Классификация ключей

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Существуют разные типы поисковых словосочетаний. Определим каждые из них.

По частотности

Если брать данные из Вордстата, то ВЧ имеют более 10 тысяч показов, СР — от 1 тыс., НЧ — от 100, МНЧ — менее 100. Все зависит от специализации и тематики. Как подобрать частотность запросов семантического ядра?

Высокочастотные — наиболее конкурентные. С ними советуют сначала не работать, потому что по ним продвигаться очень сложно. Проще ориентироваться на первые два типа. С НЧ и МНЧ следует только доработать товар, сделать контент более полезным, добавить информацию о доставке и гарантиях, прописать метатеги — и клиент уже будет в ТОПе по этим ключевым словам.

Далее переходят к СЧ. С ними мало прорабатывать структуру, согласно полученным данным. Нужно еще подключить верстальщиков и программистов, чтобы наполнить страницу и сделать ее соответствующего вида. Иногда эти действия не требуют даже переходить к ВЧ, так как сайт в любом случае появляется в ТОПе.

Благодаря исследованиям, известно, что высокочастотные дают всего десять процентов трафика, когда низкочастотные и микронизкочастотные — 70%.

По бизнес-показателям

Их делят на два типа. Есть коммерческие — те, по котором пользователи хотят что-то купить, воспользоваться услугой, заказать что-либо, то есть все то, где могут потребоваться деньги.

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Второй тип — некоммерческие — по ним люди ищут информацию ради ее изучения, без покупки и заказа.

Для продвижения блогов, тематических страниц используют вторые. Для раскрутки интернет-магазина или сайта услуг — первые.

Пример коммерческих слов:

По геозависимости

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Здесь также два типа. Есть геозависимые и геонезависимые. Если вводим первые, то поисковая выдача будет отличаться в зависимости от разных регионов, то есть от местоположения пользователя. Если вводим вторые, то результат в поисковике не будет различаться от города.

Это логично. Ведь если продвигается сайт цветов по Санкт-Петербургу, то в поиске не должны предлагаться варианты из Москвы. И наоборот. Все зависит от текущего местоположения, которое определяет браузер.

Примеры геозависимых запросов:

Варианты геонезависимых ключей:

Логично, что если вы указываете название города, то конкуренция у вас формируется только в рамках населенного пункта. Сложнее конкурировать по независимым от местоположения фразам, ведь показывают все варианты на вашем языке со всего мира.

По типу

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Существует четыре вида по данной классификации. Медиазапросы — по ним ищут фото, аудио, видео.

Подобные ключи используются при продвижении, если вы можете предложить соответствующий контент. Однако чаще юзеры кликают на Ютуб, Я.Картинки или онлайн-кинотеатры.

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Транзакционные — поиск товаров и услуг для покупки. Они полностью аналогичны коммерческим. Чтобы вывести в ТОП сайт по таким словам, нужно указать на страницах цены, создать корзину, ссылку на возможные варианты оплаты и доставки, наполнить каталог карточками товаров с изображениями и описанием. Однако часто поисковики стараются, чтобы по запросам выводились на первое место агрегаторы.

Поэтому добиться первой строчки практически нереально.

Навигационные — ищут сайт, место, событие.

Такие слова также используются для продвижения, если информация с веб-ресурса будет полезна по запросу в поисковике. Однако чаще подобные словосочетания собирают, если планируют продвигаться с помощью контекстной рекламы.

Информационные — по ним осуществляется поиск информации. Они используются на сайтах со статьями или новостями. Обычно над подобными текстами работают редакторы, объем может достигать 20 тысяч символов. При этом важно на таких страницах размещать схемы, красивые изображения, подчеркивать все видеороликами.

Другие виды ключевых слов

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Витальные — словосочетания, в которых только бренд или компания. Обычно по ним ищется продукция или официальный сайт.

Нечеткие — те, которые заданы без цели. Поисковики не могут понять, что показать на них пользователю. Чаще всего в поиске просят дописать или предлагают тематические статьи. В России есть технология “Спектр” от поисковика Яндекс, которая подтягивает подобные запросы по разной информационной выдачи.

Есть еще брендовые — те, в составе которых есть марка или название компании. Например:

Чтобы им соответствовать, требуются карточки товаров именно данного бренда, также он должен быть в описании, метатегах, заголовках и характеристике.

Для чего нужно семантическое ядро

При формировании СЯ составляем список ключевиков и словосочетаний. Чем больше синонимов, профессиональных терминов и аббревиатур учитывают при подготовке, тем лучше у нас получится дать ответ на вопрос юзера. Что получаем:

При этом при сборе следует учитывать

Благодаря этому удастся создать правильную структуру, учесть динамику, причину падения позиций, стоит ли создавать подтемы.

Пример, как использовать семантическое ядро

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

Как сделать правильное семантическое ядро сайта

Существует несколько этапов, которые помогут тщательно проработать тематику.

Первый этап. Сбор информации

На этом шаге нам нужно максимально включиться в тему и узнать все, что касается клиента и его направления.

Для этого иногда используется “мозговой штурм”, когда нужно сесть и записать все, что будем искать и прорабатывать.

Часть информации вам придется искать самостоятельно, чтобы лучше разобраться в тематике. Частично вам поможет продвигаемый сайт клиента и то, что он может рассказать о том, что хочет продать. Учитывайте бриф, конкурентов, структуру уже имеющегося веб-ресурса (если заказчик пришел не с нуля), вся информация о продукции в каталогах и прайсах, подсказки Вордстата и Гугл Адвордс.

Можно проанализировать контекстную рекламу и определить, что используют в рекламных объявлениях конкуренты — как вручную, так и с помощью сервисов spywords, advodka.

Второй этап. Подбор ключевых слов

что такое семантика в маркетинге. Смотреть фото что такое семантика в маркетинге. Смотреть картинку что такое семантика в маркетинге. Картинка про что такое семантика в маркетинге. Фото что такое семантика в маркетинге

После этого составляем таблицу всех запросов и перемножаем их. Для этого применяется специальный генератор.

Следует собрать все данные из Яндекс.Вордстат и Google Adwords. Для этого нужно поочередно вводить каждое подобранное словосочетание из первичного списка в сервисы, дополнительно вы получите еще уточненные и ассоциативные варианты.

Для автоматического подбора лучше использовать специальные программы, например, Кей Коллектор.

Совет: в планировщике Гугл Адвордс можно удобно осуществлять поиск не только по словам, но и по урлам конкурентов.

После всех манипуляций требуется отфильтровать неподходящие по специфике или тематике. Для этого используют программы, которые убирают все запросы с минус-словами (отминусовываем СЯ).

Перечислим конкретнее, что точно следует вычеркнуть:

Третий этап. Кластеризация и группировка ключевых слов

После всех перечисленных шагов вы имеется большой список ключей, которым можете воспользоваться для продвижения. Однако сейчас это сплошное полотно, которое нужно разделить по блокам в зависимости от тематики и страниц/услуг клиента.

Например, в контекстной рекламе важна дажа словоформа. Ведь в одно рекламное объявление может входить запрос “водоочистка”, а в другое — “очистка воды”. Это происходит из-за того, что ключ должен быть в заголовке при выдаче и лучше соответствовать поиску. В итоге, получается множество групп объявлений, которое в конечном счете виду на одинаковые урлы. В сети Гугл и РК Яндекса, наоборот, все ключи одного товара или услуги объединяют, чтобы упростить структуру.

А как собрать семантическое ядро для сайта для сео? При SEO-продвижении придется сложнее, потому что требуется под каждый запрос определять, какому url он будет соответствовать, есть ли он у клиента. Очень важно это сделать, иначе урлы не станут ранжироваться или совсем не будут соответствовать СЯ. Обязательно нужно проверять, чтобы это выполнялось, а если релевантных страниц нет — создавать самостоятельно.

Самый дешевый способ кластеризовать — в ручную. Однако это выполнимо, если проект небольшой, а слов мало.

Для крупных сайтов требуется автоматизировать весь процесс. Например, платный сервис Rush Analytics позволяет автоматически группировать. Там придется указать точность (обычно 5), которая показывается, сколько общих урлов должно быть в результатах поиска по запросам, чтобы они не были в одной группе.

Четвертый этап. Сопоставление ключей и структуры, доработка

После тщательной кластеризации мы получили готовые группы. Однако может оказаться, что у нас несколько кластеров соответствуют одному урлу. Тогда придется создавать новые и менять, дорабатывать структуру.

При группировке нам нужно все запросы разделить на всех страница сайта максимально. Но при этом не допустить появление дублирующих урлов по смыслу.

Ошибки при подборе семантики

Перечислим вероятные проблемы, с которыми сталкиваются все новички.

Все эти ошибки в будущем повлекут за собой другие проблемы — неверно определенные конкуренты, нерелевантные метатеги, сайт не будет ранжироваться, показатели снизятся, будет много недоработок.

Программы для сбора СЯ

Есть много инструментов, платных и бесплатных, которые помогают как собрать, так и кластеризовать. Рассмотрим, как создать семантическое ядро с помощью них.

Key Collector

Он подойдет профессионалам, потому что платный. Сервис собирает СЯ, парсит подсказки, удаляет ненужные с помощью стоп-слов, фильтрует и ищет неявные дубли. Это многофункциональный инструмент, который экономит время.

SlovoEB

Бесплатная программа, которая является аналогией предыдущей. Часть задач она может выполнять самостоятельно, часть — нет. Для использования нужно вводить почту Яндекса, однако сам поисковик может заблокировать за большое число обращений.

Yandex Wordstat

Бесплатный сервис, который показывает статистику словосочетаний за месяц, данные в регионе, динамику и сезонность. С помощью него можно подобрать основные ключи для построения СЯ.

Google Keyword Planner

Он подходит для поиска с учетом пользователей Гугла. Он ищет новые запросы, создает статистику, прогнозирует трафик и предлагает новые комбинации.

Статистика Mail Ru

В основном, он показывает информацию по этому поисковику. Можно фильтровать данные по полу, возрасту и месяцу.

Serpstat

Небесплатный сервис, которые анализирует ваши ключевые фразы и подбирает СЧ, НЧ. В нем можно задать географию, получая информацию с Яндекса и Гугла.

Mutagen

Хороший инструмент, который определяет конкуренцию запроса. Однако как именно он это делает — неизвестно, потому что разработчики не раскрывают эту информацию, и проверить это нельзя.

Keyword Tool

Альтернативный инструмент Планировщику от Гугла, разработчики презентуют его лучшую альтернативу. Часть версий бесплатны, а за профессиональный функционал придется доплатить.

Он ищет ключи в Гугле, Амазоне, Ютубе и других англоязычных сервисах, поэтому его часто используют для сбора иностранной семантики.

Just Magic

Недорогое дополнение, которое помогает работать с СЯ. В нем есть расширения для парсинга, а также Акварель Генератор — уникальная разработка, которая собирает LSI-ключевики. Это помогает увеличить релевантность текста.

Pixel Tools

Крупный дорогой инструмент. В нем множество дополнений, которые помогают SEO-специалисту, однако часть из них доступны безвозмездно. Показывает данные по геозависимости, коммерциализации и локализации.

Ahrefs

Платное дополнение, которое помогает с анализом обратных ссылок. Можно посмотреть примерное СЯ конкурентов, трафик и относительные запросы пользователей.

С помощью всех рекомендаций и программ вы только на практике поймете, как собрать семантику и ключевые слова для сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *