что такое секонд хенд одежда откуда вещи
Правда ли, second hand – это вещи покойников?
Каких только догадок не ходит о магазинах second hand! Мол, в них свозят вещи умерших людей или это гуманитарная помощь странам третьего мира. Фантазиям выдумщиков нет предела. Так что же на самом деле привозят в магазины second hand, и откуда берутся эти вещи?
Чтобы развенчать самые популярные мифы и рассказать всю правду об одежде секонд-хенд, сайт Mychel.ru обратился к экспертам магазина «Дашеф», который уже 16 лет занимается продажей одежды second hand в Челябинске.
Миф 1. Одежду second hand собирают с умерших людей
Отбросив предрассудки и включив разум, обратимся к истории появления вещей second hand на прилавках магазинов.
Важную роль в появлении категории таких товаров сыграл фактор экономического благополучия европейцев, который позволяет не просто покупать одежду, а менять гардероб каждый сезон. При этом одежда не успевает износиться, а культура и особенности менталитета не позволяют просто так выкинуть еще хорошую вещь. Поэтому и возникает вопрос: что делать с вещами, которые уже не носишь, и они занимают место в гардеробе. В европейских странах нашли рациональное решение – контейнерная сборка.
В солидных районах Германии, Англии, Голландии, Швейцарии, Швеции, Норвегии и Нидерландов стоят специальные контейнеры, куда состоятельные европейцы складывают одежду, которая не пригодилась в гардеробе. Причем это зачастую ни разу не надетые вещи с бирками, которые так и не нашли своего применения у первого хозяина. После это все попадает в сортировочные пункты и проходит дезинфекцию. Конечно, в зависимости от района города в контейнеры попадают вещи разного качества и состояния. Но уважающие себя и своих клиентов магазины «секонда», например «Дашеф», работают только с благополучными районами, жители которых считаются финансово состоятельными, а потому и вещи в таких контейнерах – либо новые, либо в отличном состоянии.
Именно поэтому миф, что в магазинах second hand продают вещи умерших людей, не имеет под собой никаких оснований. «В Европе нет столько умерших, сколько одежды поступает к нам», – шутят продавцы магазинов «секонд-хенд».
Миф 2. Одежда second hand имеет специфический запах
Как мы уже говорили, вся одежда, перед тем как поступить на прилавки магазинов second hand, проходит дезинфекционную обработку в специальных газовых камерах. Сейчас этот газ усовершенствовали, и он не имеет запаха, а вот ранее, действительно, одежда из «секонда» источала свой специфический аромат.
Специалисты этого рынка уверяют, средства, используемые при обработке, абсолютно безвредны для человека, иначе они просто не прошли бы таможенный контроль при проверке на выделение формальдегида.
Причем каждая партия вещей имеет специальные сертификаты о концентрации дезинфицирующих веществ.
В этом плане гораздо опаснее одежда с рыночных лотков: зачастую дешевые вещи изготавливают из некачественной ткани с использованием опасных красителей. Именно они порой провоцируют тяжелые аллергические реакции при соприкосновении с кожей.
Сами продавцы магазинов second hand советую покупателям стирать вещи перед их ноской: так уберутся все оставшиеся запахи и пыль. Хотя этот совет относится и к вещам из бутиков, но, покупая вещь втридорога, мало кто задумывается, что она тоже нуждается в первичной стирке.
Миф 3. Это гуманитарная помощь нищим
Если углубиться в детали, то уважающие себя магазины second hand предлагают три категории вещей: сток (новая одежда или обувь), экстра и люкс (минимально изношенные вещи). При этом все бирки, нашитые на вещь, реально соответствуют своему производителю. Многие покупатели подтверждают, вещь бренда N, купленная в «секонде» гораздо качественней вещи такого же бренда, которая висит на витрине в торговом комплексе. К сожалению, у нас даже фирменные бутики продают подделки.
Именно поэтому возле магазинов second hand зачастую можно увидеть покупателей, приезжающих на дорогих автомобилях. Эти люди здесь не от жадности. Просто они знают толк в качестве!
Что же касается гуманитарной помощи, ее обычно собирают благотворительные организации, которые сами обрабатывают и передают вещи волонтерам. Гуманитарной помощью не торгуют, она идет непосредственно тем, кто в ней нуждается, причем ее объемы гораздо меньше огромного рынка товаров секонд-хенд.
Миф 4. Second hand – немодная, устаревшая одежда
А вот здесь не надо мешать мух и котлеты! Советское прошлое с комиссионками, в которых продавались линяющие лисьи шубы и прадедушкины телогрейки, уже давно ушли в прошлое. К тому же многим людям, рожденным в СССР, вещи передавались из поколения в поколение. Признайтесь, кто не донашивал свитер старшего брата или платье старшей сестры? Очень сложно нашему человеку представить англичанку, «отхватившую» на сезонной распродаже десять однотипных вещей, из которых ей и пригодилась только половина. Представить сложно, но таких дамочек – пруд пруди. Вот и отдают европейские шопоголики новые вещи. Кроме того, не пристало рациональному европейцу хранить в небольшой городской квартире запас ненужных вещей. Поэтому одежда, которая уже не носится, хранится у них не больше года-двух. А теперь заглянем в свой шкаф. Вот джинсам пошел третий год, а любимой куртке – уже пять. И ничего, носятся с удовольствием!
Кроме того, в «секондах» всегда можно найти детские вещи в прекрасном состоянии, а также специфическую одежду. Например, горнолыжный костюм. Или наряд на новогодний маскарад. Эти вещи не теряют своей моды из года в год.
Миф 5. Магазины second hand – это грязные, темные, полуподвальные помещения
Уважающие себя магазины ничуть не отличаются от обычных торговых точек. Здесь также имеются отделы мужской, женской и детской одежды и обуви. А еще есть удобные примерочные и внимательные продавцы.
Не верите? А многие это уже давно оценили и ходят сюда, пока скептики бродят по бутикам, натыкаясь на дешевые подделки известных брендов.
Например, магазин «Дашеф» работает в Челябинске уже 16 лет и за это время обзавелся огромным количеством клиентов. Здесь даже придуманы специальные акции и программа лояльности для покупателей. Ассортимент магазина обновляется каждую неделю, поэтому знающие толк в вещах модники буквально караулят каждый новый завоз.
Остались сомнения и вопросы? Задайте их напрямую консультантам магазина «Дашеф». Кстати, это хороший повод пополнить свой гардероб качественными «новинками» из Европы.
Откуда берется одежда в секонд-хендах
У выражения second hand английские корни и дословно переводится на-русский, как «вторая рука», одним словом это вещи не из обычного в нашем понимании магазина, а с «рук». Хочу заметить, многие из них не были ношены, и всё равно относятся к секонд-хенду.
Я не буду углубляться в историю по данному вопросу, в интернете много статей по данной тематике. Я лишь напомню, что это направление зародилось в Европе и в настоящее время основным поставщиком секонд-хенда в Россию являются европейские страны: Англия, Шотландия, Германия, Италия, Австрия, Бельгия и другие европейские страны старого света. Обратите внимание на основной список поставщиков – это страны с высоким уровнем достатка населения. В этом списке нет европейских стран бывшего соц. лагеря, ибо большим секретом не является то, что они не живут так же «красиво» как европейские страны старого света. Но, например в Польше есть перевалочные базы, равно как и в прибалтийских странах. Секонд-хенды есть практически во всех странах Европы. Разница только в поставщиках товара. Например в Польше и в Прибалтийских странах товар для секонд-хендов в основном привозится из стран старого света. У скандинавов, ниже я напишу об этом подробнее, товар для таких магазинов собирается у коренного населения.
Я думаю читателю и так понятно, что сегодня секонд-хенд – это ни в коей мере не гуманитарная помощь, а прежде всего товар, который именно продается. Это огромнейшая индустрия. В Европейских странах и в Америке существует много компаний, которые сделали для себя этот бизнес определяющим. Ежегодные обороты от этого измеряются в миллиардах евро.
ОТКУДА БЕРУТСЯ ВЕЩИ для секонд-хенда?
В этом разделе я расскажу об общепринятом секонд-хенде, который продаётся мешками и завозится основной массой поставщиков на территорию России. Эта категория хенда собирается у обеспеченных жителей европейских стран.
Лидерами в этой области являются: Англия – страна, где зародилось это направление и Германия. До недавнего времени многие обеспеченные жители европейских стран предпочитали носить вещи лишь один сезон, а после этого сдавали их для секонд-хенда, и даже совсем не бесплатно, как многие иногда считают. За сдачу ненужных вещей, мебели, посуды населению европейских стран государство в лице городских властей даёт определённые преференции в качестве бонусов (дисконтных карт, купонов, сертификатов), например, на оплату коммунальных услуг, которые для европейцев весьма высоки, даже по их меркам. Поэтому, секонд-хенд всегда имеет именно свою определенную цену.
А цена складывается из качества и актуальности сдаваемых вещей. Не секрет, что на разные виды товаров разный спрос. Особенно сейчас в Европе, когда очень много беженцев и государство для их содержания покупает вещи у коренного населения.
Подытожим, по настоящему качественная обувь и одежда попадают в секонд-хенд отнюдь не за счет щедрости или “жалости” европейцев. Этот процесс идет в западных странах рационально, то есть исключительно по капиталистически!
Хочу коснутся ещё одного момента, и рассказать, как в секонд-хенд попадают новые вещи на которых имеются неоторванные бирки на примере скажем Германии. Сразу хочу отметить, то что я сейчас напишу касается сектора mass market – рынка одежды для широких масс населения. Именно в этом сегменте часто выступают марки с демократичными ценами. Когда идут распродажи старых коллекций цены могут быть настолько привлекательными, например от 1,5 до 5 евро за вещь. Именно во время распродаж немцы набирают горы понравившихся вещей сразу на всю семью. Как правило вещи эти покупаются без примерки. Дома все члены семьи примеряют новые покупки, всё что не подошло и не понравилось отдаётся в качестве секонд хенда. Об этом рассказала мне моя сестра, которая 25 лет живёт в Германии и работает в сфере fachion индустрии.
Есть ещё один источник поступления новых “бирочных” вещей в секонд-хенды от населения Европы – это интернет магазины. Покупка одежды и обуви по красивому фото имеет свои особенности. Часто купленная вещь мала, велика, плохо сидит, не смотрится и т.д. Не всегда получается сдать вещь обратно, и она отправляется на «выброс», если цена её невелика. Именно эта категория вещей (купленных на распродаже и в интернет магазинах) формирует секонд хенд категории крем – новые вещи с бирками или без бирок, купленные европейцами.
В этом подразделе я напишу об очень узком направлении секонд-хенда, который не продаётся мешками и не завозится основной массой поставщиков на территорию России. Речь пойдёт об брендовых вещах с мировым именем, которые отбираются вручную.
На сегодняшний день реальность такова, что жители Европы не спешат расставаться с брендовыми вещами в отличном или идеальном состоянии, они их продают, например на всем известной интернет-площадке Ebay, ибо многие европейцы стали отказываться от избыточного потребления. В Европе нарастает направление минимализма, покупать хорошие вещи бывшие в употреблении стало не постыдно. Особенно это хорошо заметно в таких скандинавских странах, как Швеция, Финляндия, где минимализм является чертой характера коренного населения.
Поэтому в Финляндии очень распространены Kirpputori – блошиные рынки, которые есть практически в каждом финском городе. Под вывеской Kirpputori в Финляндии можно встретить торговые площадки разной тематики: комиссионные магазины, благотворительные магазины, торговые площадки, где желающие финны могут арендовать «стол» за определённую плату и продать свои вещи самостоятельно назначая на них цену.
Так выглядит финский Kirputori
Также финны очень активно продают свои ненужные вещи через интернет площадку типа нашего Авито, которая охватывает все регионы Финляндии и работает по аналогичному принципу.
Именно на таких торговых площадках, где финское население продаёт свои новые или с минимальным износом вещи, мы и закупаем товар для нашего магазина. Весь этот товар набирается вручную и по стоимости не может конкурировать с секонд-хендом, который тоннами завозится в Россию. Себестоимость таких вещей по финским меркам символична, а по российским очень высокая, особенно на фоне дешевого секонд-хенда.
В большинстве своём всё то, что вышло из моды и не востребовано по большей части отдаётся в дар или оставляется гражданами в особых контейнерах зелёного цвета.
Затем эти вещи поступают на сортировку, где они проходят обработку и сортируются. Отобранные вещи в хорошем состоянии за символическую цену реализуются в Kirpputori, относящихся к благотворительным организациям типа «Красного Креста». Вся выручка от проданного товара таких благотворительных магазинов направляется в качестве гуманитарной помощи развивающимся странам Африки (так во всяком случае было указано у них на сайте).
На финских торговых площадках можно купить практически всё, от одежды и обуви до мебели, посуды, предметов интерьера и даже антиквариат.
Хочу обратить внимание, что на этих площадках витает какой-то особый дух, он не отталкивает, он даже притягивает каким-то особым способом. Ведь здесь нашли свой приют в ожидании новых владельцев и предметы живописи, и счетная машина-арифмометр, и даже медали и знаки отличия времен маршала Маннергейма.
Все эти вещи и предметы, сочетаемые и нет, разные по назначению и своему времени создают неповторимо-притягательный оксюморон. Соответственно бродить по таким «выставкам» можно весьма и весьма долго. Не знаю в Санкт-Петербурге ни одного магазина «секонд-хенд», где была бы такая атмосфера!
На мой взгляд секрет кроется в особой философии жителей Суоми. Финляндия считается одной из самых экологически чистых стран в Евросоюзе. Лично я с этим согласна. Не буду в этой статье писать о красоте и величии финской природы, скажу одно, что очень заметно и бросается в глаза, – это то, что финны очень и очень берегут свою природу! Жители Суоми справедливо считают, что ресурсы нашей планеты ограничены, и люди должны как-то замедлить свое бесконечное потребление. Вот по этой причине «блошиные рынки» так развиты в этой стране, и финны не стесняются и уж тем более не брезгуют посещать их. Со слов моих коллег в Швеции аналогичная ситуация.
Такие площадки прекрасное подспорье для молодых семей, чьи доходы не велики. Особенно популярны детские товары. Многие с гордостью говорят, что им удалось купить качественную брендовую вещь в разы дешевле, чем в магазине. И это не скупердяйство и не жадность – это грамотное управление семейным бюджетом!
Очень много на подобных площадках можно увидеть беженцев, выходцев-россиян, и конечно наших гостей с приграничных районов, которые приезжают как за эксклюзивным товаром, так и для того, чтобы приобрести вещи для личных нужд.
Вот почему нет смысла искать привычного секонд-хенда из Финляндии или Швеции – все вещи прекрасно продаются внутри страны, а особенно бренды.
Особенно хочется отметить то, что Финляндии не продаются подделки мировых брендов, это наказуемо. Также стоит заметить, что в скандинавских странах брендовые вещи продаются дороже, чем в России, потому что изготавливаются из технологичных материалов, которые стоят очень дорого и практически 90% россиянам не по карману. По этой причине с российского рынка ушли многие европейские бренды, а те что остались продают свою продукцию из более дешёвых материалов, тем самым снизив себестоимость продукции. Это очень хорошо видно при анализе характеристик продукции.
Когда мы закупаем товар для нашего интернет магазина на таких торговых площадках напрямую у населения Финляндии мы очень хорошо понимаем эти отличия товара, и видим что «вещь у них и вещь у нас» это разные вещи, несмотря на внешнее сходство моделей. Искать и набирать подобный товар достаточно трудозатратно и недешево, так как население Финляндии не избавляется от хороших вещей просто так.
Именно поэтому большинство вещей, в первую очередь обувь, в нашем интернет-магазине представлены в единственном экземпляре!
Как устроена работа секонд-хенда
Узнали, где секонды покупают одежду, кто и как ее обрабатывает, каких вещей нет у поставщиков и правда ли, что в одежде из секонд-хенда можно найти 100 евро.
Мечтали с мужем открыть кафе, но открыли секонд
Мы с мужем всегда хотели кафе или пекарню — что-то в сфере общепита, а секонд открыли, чтобы протестировать себя как предпринимателей. Эта сфера проще общепита, и здесь легче начинать. Кафе у нас пока нет, а секонд-хенд работает уже полгода.
Секонд-хенд — это бизнес, который помогает заботиться об экологии. Я не люблю, когда что-то выбрасывают, например еду, если приготовили слишком много. Мне хочется всё использовать максимально правильно. При этом не могу сказать что я на 100% экочеловек, но мы в семье стараемся: сортируем и сдаем на переработку мусор, покупаем местные продукты, бережно относимся к вещам.
Секонды помогают экономить и продлевают жизнь вещам. Например, возьмем детские вещи. Дети быстро растут, особенно в первый год: купили одежду, а через месяц нужен другой размер. И получается, что вещи надевают 1-5 раз, а потом отправляют на свалку и покупают новые.
Секонды — это спасение для родителей. Если в семье двое-трое детей, секонды позволяют покупать всем стильные вещи европейского качества и не тратить много денег. Но, правда, родителям девочек повезло больше: вещи на них в секондах встречаются чаще, чем на мальчиков.
Я часто посещала разные секонды, но мне не нравилось, как всё организовано: огромные помещения, больше похожие на склады или свалки, вещи развешаны плотными рядами — пока переберешь все вешалки, руки отнимутся. Но неудобства компенсируются интересными вещами и известными марками по низкой цене.
Огромные помещения, больше похожие на склады или свалки, вещи развешаны плотными рядами — пока переберешь все вешалки, руки отнимутся
Я посещала секонды в разных странах. Например, в Японии такие магазины называются recycle shops, по-русски звучит как «ресайкл». Ресайклы — это что-то вроде наших секондов, но с более разнообразным ассортиментом. В них люди сдают ненужные вещи, потому что просто выбрасывать их в мусорку нельзя — за это можно получить штраф.
В ресайклы сдают всё: одежду, удочки, мебель, алкоголь, посуду, книги. Многие вещи новые: например, человеку подарили пиджак, а он предпочитает спортивный стиль. Тогда он сдает его в ресайкл, получает немного денег, а другой человек покупает пиджак дешевле, чем в магазине.
В японских ресайклах много горнолыжной одежды, сноубордов, книг, красивой посуды, например, можно найти посуду Тиффани и Булгари. Есть двухэтажные ресайклы: на первом этаже книги, а на втором — всё остальное.
А в Америке секонды похожи на крупные магазины вроде нашей Фамилии. Довольно скучно, и, чтобы найти что-то интересное, нужно пересмотреть много вещей.
В России секонд-хенды тоже скучноватые, поэтому мы хотели, чтобы у нас была не только выгодная по цене одежда и интересные бренды, но и приятная атмосфера, легкая музыка, красивые примерочные — это нестандартный подход к секонд-хендам в России.
Регистрация ИП за час
В начале 2020 я оформила ИП, а магазин мы открыли в июле 2020 года. Сначала я сама пробовала открыть ИП, но мне пришел отказ из-за каких-то ошибок. Тогда я не нашла простого алгоритма, который объяснял бы, как открыть ИП, поэтому пошла на консультацию к бухгалтеру. Она помогла мне составить заявление, открыть ИП и расчетный счет.
Популярность секондов растет
Если не брать в расчет ситуацию с пандемией, популярность секондов растет. Люди задумываются о разумном потреблении, в том числе одежды и обуви. И чтобы не выбрасывать вещи и не тратить много денег на новые, выбирают ходить в секонды.
Покупателей в секондах можно условно разделить на три категории:
Еще к экспертам можно отнести компании подростков, которые охотятся за определенными вещами: ретроветровки Адидаса, джинсы, толстовки, брендовые рубашки — они приходят и перелистывают все-все вешалки с одеждой. Ходят слухи, что они перепродают брендовую одежду из секондов на Авито и в соцсетях.
Одежду закупаем мешками по 25-100 килограммов
Одежду можно закупать напрямую у европейских складов, но для этого нужен опыт и знания. Владельцы небольших секондов обычно сотрудничают с российскими крупными компаниями, а те — с европейскими.
Я закупаюсь на двух крупных складах в Подмосковье. Один из них — Глобатекс, находится в Домодедове, у них современный удобный склад. Сначала покупатель поднимается в офис, затем в помещение с огромными стеллажами, между которыми ездят специальные машины — они снимают мешки с одеждой. Здесь же стоят столы, на которых можно разложить и рассмотреть одежду из мешков.
В мешках вещи отсортированы по стране, категории и полу, например:
Цена зависит от категории одежды, страны и спроса. Например, одежда больших размеров пользуется спросом, но у поставщиков ее мало, поэтому цена выше. Одежда категории «пересортица» всегда дешевле, чем cream или люкс — это лучшие вещи известных брендов. А детская и мужская обычно дороже женской.
Когда я приезжаю на склад, например за миксом мужской брендовой одежды, мне дают два-три мешка с одеждой этой категории, и я могу посмотреть, что внутри. Можно открыть мешок, выложить вещи на стол, рассмотреть, но нельзя взять 30% из одного мешка, а 70% из другого. Только купить мешок целиком.
Можно открыть мешок, выложить вещи на стол, рассмотреть, но нельзя взять 30% из одного мешка, а 70% из другого
Я смотрю, одежда в каком мешке мне больше нравится, и беру его. Если нравится больше половины, можно брать, а если около трети или меньше, не стоит.
Эксперты говорят, что нужно ориентироваться на спрос: смотреть, какую одежду у вас чаще всего покупают, и выбирать такую же на складах. Но я выбираю на свой вкус. Может, это неправильно, но мой вкус совпадает с предпочтениями покупателей: они говорят, что одежда у нас классная, хорошая подборка.
На складе можно заказать доставку, но мы возим сами, потому что у нас небольшой магазин.
На складах продают уже продезинфицированную одежду, хотя с точки зрения закона это перестало быть обязательным. Но если попросить, склад выдаст сертификат о дезинфекции, он выглядит так:
Иногда покупатели спрашивают, обработана ли одежда. Тогда мы показываем сертификаты — это вызывает больше доверия, чем ответ без документов.
Самое сложное — развесить вещи
Момент, когда нужно развешивать вещи, — самый тяжелый и трудозатратный. Одному человеку, чтобы развесить 200 килограммов одежды, нужно 10-12 часов. Поэтому крупные секонды в день привоза и развески нанимают фрилансеров — людей, которые приходят на один день подработки и помогают развешивать одежду.
Процесс обычно такой: приходит новая партия одежды, всю старую снимают с вешалок, новую вскрывают, достают, сортируют по категориям и развешивают. Смотреть надо внимательно, потому что может попасться брак, плюс какие-то вещи нужно гладить.
Когда открывались, я не думала, что развешивание вещей будет занимать столько времени.
Все знают эту историю: человек пошел в секонд-хенд, купил джинсы и принес их домой. Когда мерил перед зеркалом, залез в маленький кармашек и нашел купюру в 100 долларов. Видимо, обрадовался и рассказал об этом всем своим друзьям, а они — своим, и так далее. Больше похоже на городскую легенду.
Но в нашем секонде было нечто подобное: моя помощница купила у нас куртку и нашла в кармане евро-монетки. Так что, в одежде из секонда и правда можно найти деньги.
В среднем секонды делают наценку в 3-4 раза
Почти все секонды используют одну схему ценообразования: в день привоза ставят самую высокую цену, а затем постепенно снижают. Например, мы начинаем с 2190 рублей за килограмм — это средняя цена для секондов Москвы и Подмосковья, затем снижаем до 1690, 1190 и 590 рублей. В конце иногда даем дополнительные скидки.
В секондах правило такое: чем дальше от привоза, тем ниже цена.
Цену секонды могут ставить за килограмм или за отдельную вещь. Чаще считают килограммами, это удобнее: не нужно принимать решение по каждой вещи, клеить штрихкоды и вести подробный учет. В среднем секонды делают наценку в 3-4 раза за килограмм, например, покупают за 455 рублей, а продают за 1820 рублей.
В среднем секонды делают наценку в 3-4 раза за килограмм, например, покупают за 455 рублей, а продают за 1820 рублей
Мы ставим цену за килограмм, но при этом мы выделяем отдельную категорию, например бренды, вещи с бирками или в отличном состоянии и делаем на них фиксированную цену. Это для покупателей, которые хотят покупать именно вещи с бирками или бренды, и не хотят искать их на стеллажах.
При расчете фиксированной цены отталкиваемся от закупочной. Например, купили мешок с одеждой категории бренд: 20 кг за 200 евро. Значит, килограмм стоит 10 евро. Мы берем вещь, взвешиваем — допустим, получается 200 граммов. И считаем себестоимость:
10 евро / 1000 граммов = 0,01 евро
0,01 евро * 200 граммов = 2 евро.
Затем делаем наценку от 200% и выше, в зависимости от состояния и модели. В примере получается 4 евро, или 365 рублей. Считаем в евро, потому что склады указывают цены в валюте.
Если вещь весит мало, но дорогая по определению, например блузка Эскада из 100%-ного шелка, считаем цену не по весу, а примерно, относительно других вещей.
Обычно мужская одежда дороже женской, потому что ее меньше у поставщиков. Видимо, мужчины дольше носят и реже сдают вещи, особенно джинсы и футболки. А детская немного дороже мужской.
Есть еще один вариант ценообразования, который я встречала только раз. Секонд привозит новые вещи в начале недели и ставит самую высокую цену, а потом постепенно снижает до 100-150 рублей за вещь. В конце недели закрываются, развешивают новые вещи, а то, что сняли, продают перекупщикам. Но чтобы так работать, нужно быть матерым спецом.
Больше всего денег уходит на аренду и закупку одежды
Каждый месяц тратим около 250 000 рублей — это расходы на аренду, налоги, закупку товара, рекламу и прочие.
Аренда. У нас помещение в спальном районе, не первая линия, но недалеко от метро Медведково. Нам нравится, что есть отдельный вход, а рядом несколько таких же помещений. Плюс это не подвал и не полуподвал — не хотелось проводить всё рабочее время в помещении без окон.
За 70 м² мы платим 85 000 рублей в месяц плюс 2500 рублей за коммуналку.
Зарплаты. Мы работаем вместе с мужем. Я занимаюсь закупкой, продажей вещей, интерьером, а муж отвечает за техническую часть. Еще есть помощница, которую я иногда вызываю на подработку. Ей я плачу 2000 рублей за смену, но коллеги говорят, что можно платить и 1500 рублей.
Налоги. Первые полгода мы работали на патенте, заплатили за него 84 000 рублей. Сейчас перешли на упрощенку «доходы минус расходы», посмотрим, как будет выгоднее.
Закупка вещей. В среднем на закупку уходит от 100 000 рублей в месяц. Расходы зависят от нескольких факторов:
Например, к Новому году нужны наряды, и цены на них выше, чем на повседневную одежду. Таких нюансов много, но в среднем закупки выходят минимум на 100 000 рублей.
Реклама. У нас есть инстаграм — его ведет моя сестра, она смм-специалист. Ей я плачу 7000 рублей в месяц — это по-семейному, а так цены выше за такие услуги.
Еще раз в месяц делаем рекламу в паблике «Северное Медведково» в инстаграме. Пост и сторис обходятся в 7000 рублей, но дают хороший отклик. А из бесплатных инструментов работают Яндекс-карты.
Другие расходы. Еще 9000 рублей тратим на вывоз мусора, обработку помещения по нормам санэпидемстанции, мобильную связь и интернет — для ИП он стоит дороже, чем домашний.