что такое сегментный карандаш

Выбор простого чернографитного карандаша

Ежедневно в офисах, школах используют для заметок простые карандаши таких маркировок: НВ, В. Это наиболее популярные варианты твердо-мягкий и мягкий грифель. Если же пишущие принадлежности понадобятся для рисования, стоит подобрать изделия с разным показателем твердости. Твердость карандашей – это жесткость грифеля. Эта характеристика считается важнейшей при выборе изделия.

Пишущие инструменты с графитовыми стержнями имеют определенную классификацию:

Виды простых карандашей

что такое сегментный карандаш. Смотреть фото что такое сегментный карандаш. Смотреть картинку что такое сегментный карандаш. Картинка про что такое сегментный карандаш. Фото что такое сегментный карандашВ каждой стране показатель твердости имеет свои обозначения. В России маркировка осуществляется с использованием нижеуказанных отметок:

Твердые модели не стоит сильно надавливать при использовании, иначе они прорвут бумагу. Их несложно определить по маркировке Т или Н.

Мягкие стержни отличаются маркировкой М или В (изделия европейского производства). Они оставляют на бумаге жирные, темные линии. Их преимущественно используют для творческих работ.

Твердо-мягкие пишущие принадлежности могут быть использованы для выполнения всего рисунка, начиная от нанесения эскиза и заканчивая тушеванием, прорисовкой мелких деталей. Все же последний указанный этап работы предпочтительнее выполнять механическими моделями с тонким стержнем.

Что касается пишущих принадлежностей, произведенных в Европе, у них используется следующее обозначение твердости:

Градация света в карандашах европейского производства наблюдается от 10В до 10Н. Яркость, мягкость стержня зависит от его состава. Если в грифеле больше графита, линия на листе получится темнее, наноситься краска мягче. Когда в составе пишущего элемента больше глины, линии на бумаге будут более светлыми, грифель твердым.

По твердости

В США принято использовать следующую маркировку твердости пишущих принадлежностей.

Номер твердости№1№2№2 1/2№3№4
ЗначениеМягкий (B).Твёрдо-мягкий (HB)Средний между B и HB. Ему соответствует буква F.Твердый (Н).Очень твердый (2Н).

Из списка приведенных карандашей универсальным считается изделие с маркировкой НВ, поэтому он самый популярный. Его используют для худ. творчества, записей. В российской классификации НВ соответствует маркировка ТМ.

Твердые модели оставляют тонкие линии светлого оттенка. Их используют при формировании четких линий, эскизов, для выполнения мелких элементов.

По мягкости

По мягкости принято отличать следующие виды пишущих принадлежностей (европейская классификация).

НFHBB2B3B4B5B6B7B8B9B
Самый твердыйТвердыйСреднийМягкийСамый мягкий

Характеристики грифеля карандаша

что такое сегментный карандаш. Смотреть фото что такое сегментный карандаш. Смотреть картинку что такое сегментный карандаш. Картинка про что такое сегментный карандаш. Фото что такое сегментный карандашОбозначение мягкости карандашей, а также их твердости важно учитывать при подборе изделий для черчения, выполнения графических работ. Пользователям важны интенсивность, толщина линий. Выбирают пишущие принадлежности основываясь на нормативах.

Покупая канцелярию, обращайте внимание на качество грифеля. В норме стержень не царапает листы, не крошится. На прочность изделия влияет соблюдение на производстве технологии приготовления смеси. Важными показателями качества считаются: отсутствие примесей, однородность массы.

Грифель – это стержень, который расположен внутри корпуса Грифель карандаша состоит из графита, глины, связующих веществ. Некоторые производители предлагают пользователям грифели из хим. веществ. Но все равно более популярными изделиями остаются графитные. Линии от графита удаляют обычными или комбинированными ластиками.

О качестве грифеля также свидетельствует легкость, ровность заточки. Чтобы грифель затачивался равномерно, важно его расположение в центре корпуса. Если канцелярская принадлежность падала, стержень будет ломаться при заточке. Чтобы защитить грифель от повреждений, производители применяют SV технологию проклейки стержня.

Также на прочность стержня влияет такая характеристика, как диаметр. На указанный параметр обращают внимание пользователи, которым важна толщина линий. Из ассортимента магазина выбирайте пишущие принадлежности с различной толщиной стержня (диаметром 0,2 – 4 мм).

Основные параметры корпуса карандашей

Помимо того, что при покупке нужно обращать внимание на стержень карандаша, необходимо осмотреть корпуса. Качество этого элемента можно оценить по следующим характеристикам:

Рассмотрим разновидности материалов, которые используют для изготовления стержней в виде таблицы. От материала (деревянные, пластиковые) зависит аккуратность заточки, вид пишущей принадлежности.

ОльхаЛипаКедр калифорнийскийТопольКедр, сосна, джелутонгПластик
Бюджетный материал.
Окрас древесины сероватый.
Материал востребованный, ведь липа плотно удерживает грифель.Этот материал чаще других используют при изготовлении корпусов для карандашей. Преимуществом материала считается легкость заточки, плотность посадки стержня.После обработки материал становится ворсистым, поэтому его легко красит, клеить. Еще одним достоинством считается невысокая цена.Указанные варианты материалов отличаются хорошей пластичностью, поэтому такие корпуса надежно фиксировать грифель. Но стоимость сырья высокая.Материал получают путем экструдирования. Древесина не добавляется. Сырье считается пластичным.

В каталоге магазина «Канцелярская Мекка» представлены чернографитные карандаши востребованных форм: трехгранные, шестигранные, круглые.

Типы механических карандашей

Интересует сокращение расхода грифеля, остановите выбор на механической модели. Такое изделие бывает четырех видов, которые мы рассмотрим в виде таблицы.

ВинтовыеС кнопкойКомбинированный механизм «shake or press»Цанговые
Подача грифеля осуществляется посредством вращения двух составляющих корпуса.Выдвижение стержня возможно благодаря нажатию кнопки, установленной сбоку корпуса.Для подачи стержня стоит встряхнуть корпус. Чтобы избежать случайной подачи грифеля шейкерный механизм блокируется.Подача стержня выполняется при нажатии кнопки. Для фиксации стержня продуманы соответствующие элементы – цанги (прижимы).

Используют механический вариант преимущественно для письма, ведь грифель оставляет тонкую линию на бумаге. Использование такого механизма гарантирует ровное начертание. Цанговые модели позволяют творческим личностям при выполнении шедевров использовать максимум техник рисунка. Художники прорисовывают мелкие детали, выполняют динамичную штриховку.

Характеристика выбранного для работы чернографитного карандаша влияет на легкость, скорость выполнения эскизов, рисунков, чертежей, а также на качество полученного результата. Поэтому к выбору пишущей принадлежности стоит подойти ответственно.

Сегментный карандаш

что такое сегментный карандаш. Смотреть фото что такое сегментный карандаш. Смотреть картинку что такое сегментный карандаш. Картинка про что такое сегментный карандаш. Фото что такое сегментный карандашЧтобы подобрать подходящую пишущую принадлежность, необходимо предварительно рассмотреть, какие бывают простые карандаши. Разнообразие изделий не только в таком параметре, как твердость, но и в конструкции изделия: механическая, стандартная модель. Также можно подобрать компромисс между обычным изделием из древесины и механическим карандашом. Им будет сегментный карандаш. Это изделие наделено следующими преимуществами:

Конструкция сегментного варианта проста, она включает корпус из пластика со вставленным наконечником. В комплекте обычно идет 11 стержней (каждый из них заточен). После того, как один исписан, его вынимают и переставляют в начало. Так он выталкивает новый заточенный стержень из корпуса. Таким образом пользователю не нужно точить грифель.

В зависимости от степени мягкости или твердости карандаша получаются темные или светлые линии на бумаге. Выбирайте из каталога магазина канцелярию проверенных брендов, гарантирующих стойкость к свету. Интенсивность, яркость линий сохраняется до 100 лет.

Источник

что такое сегментный карандаш. Смотреть фото что такое сегментный карандаш. Смотреть картинку что такое сегментный карандаш. Картинка про что такое сегментный карандаш. Фото что такое сегментный карандашvasiliygf

Заметки обо всём

и ни о чём)

Так ли это на самом деле? Представляем вашему вниманию небольшой обзор карандашей из ассортимента компании «ОМЕГА плюс»

Взять стандартный ТМ (твердо-мягкий) или разобраться, в чем все же между ними разница и какой именно вам подходит?

Купить брендовый Паркер (или что там в карандашном мире сейчас модно)?

Знаете, что такое центровка? Грифель должен располагаться точно по центру корпуса. Иначе при затачивании вы неизбежно будете неравномерно срезать его.

В общем, важно при изготовлении такой простой карандашной палочки все: и давление при запрессовке, и какой использовался при его изготовлении жир, воск или стеарин, и… Нет, не буду утомлять технологией. Перейдем к внешнему виду.

Документы, конечно, подписывать им не будешь, но вот расчеты и деловые записи вести очень удобно. Скажете, грифель видно хуже, чем чернила? Тогда вы давно не держали в руках хороший карандаш… Сделанная карандашом запись не выцветает. Да, со временем графитный след все же осыпается, но он не менее долговечен, чем чернила.

На что обращать внимание при выборе?

А вот если специально нажимать на механизм держателя, он вдвигается внутрь корпуса даже у торговой марки PILOT, чье японское качество соответ-ствует самой дорогой из этого ассортиментного ряда цене. Впрочем, как легко вдвигается, так обратно и выдвигается. На качество письма это не влияет.

ВЫБИРАЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ

Вряд ли вы будете выбирать карандаш по бренду, все-таки это не автомобиль и не бытовая техника. И после того, как вы выбрали инструмент, доставляющий вам не раздражение, а удовольствие, вас заинтересует цена.

Чуть дороже (5 рублей) более брендовый ERICH KRAUSE. Разница всего ничего, но выглядят эти шестигранники гораздо более стильно.

Эргономичный трехгранный FABER-CASTELL с противоскользящим покрытием за 23 рубля потерять будет явно жалко. Вот и не теряйте, пишите с удовольствием. Даже если на автомобиль вы еще не накопили, то позволить себе хороший карандаш вполне можете.

Источник

Полезно и интересно о чернографитных и цветных карандашах

Ежегодно в мире производится 14 миллионов единиц данной продукции. Поговорим о том, как делаются чернографитные карандаши? и чем они отличаются друг от друга.

Основные варианты грифеля

· из сочетания графита, глины и воска;

· с масляными добавками.

Плотность грифеля, что заключен внутри карандаша, меняется в зависимости от пропорций основных компонентов и наличия примесей.

Какими бывают чёрные и цветные карандаши по твердости

Российские письменные принадлежности имеют на внешней части корпуса маркировку:

Европейская классификация несколько отличается. Принцип аналогичен, но чуть изменен. В неё включено большее число видов простых карандашей по жесткости. Буква на корпусе соответствует полному наименованию разновидности. Это позволяет покупателям сориентироваться при покупке письменных принадлежностей. Приводим пример того, как легко обозначается твердость карандашей в Европе:

Форма карандашей

Здесь также имеются различия. Наиболее распространены следующие варианты формы внешней оболочки простых карандашей разной твердости:

Каким должен быть корпус карандаша с черным графитом

Перед тем как приобретать данные принадлежности, стоит определить, из чего состоит простой карандаш. Значение имеют:

· из чего делают оболочку карандашей. Обычно для корпуса, обхватывающего сердечник, используют древесину или пластик.

что такое сегментный карандаш. Смотреть фото что такое сегментный карандаш. Смотреть картинку что такое сегментный карандаш. Картинка про что такое сегментный карандаш. Фото что такое сегментный карандаш

Основные виды механических карандашей

Подразделяется на несколько групп:

· с комбинированным механизмом;

· с кнопкой, находящейся рядом с пальцами.

Инструкция о том, как вставить стержень в механический карандаш, обычно к нему прилагается.

Что из себя представляет сегментный карандаш?

Из-за того, что их придется часто использовать, при выборе стоит опираться на:

что такое сегментный карандаш. Смотреть фото что такое сегментный карандаш. Смотреть картинку что такое сегментный карандаш. Картинка про что такое сегментный карандаш. Фото что такое сегментный карандаш

Бренды и цены

У нас вы можете приобрести карандаши Брауберг, Стафф, Кохинор, Пифагор, Эрих Краузе и т.д. Есть варианты с разной стоимостью. Советуем остановиться на тех, что знамениты сбалансированностью цены и качества. Так их использование будет приносить только приятные эмоции. В специальной подборке указано, какие карандаши лучше для рисования.

Как и где купить

Данную продукцию можно приобрести в розничных или онлайн магазинах. Купить можно карандаши оптом или поштучно.

Для оформления заказа через компьютер или моильное устройство достаточно:

· зайти на сайт понравившегося интернет-магазина;

· выбрать в каталоге необходимые принадлежности;

· положить в корзину выбранные виды карандашей для рисования или черчения;

Источник

Так ли прост карандаш?!

Черным по белому
При всей своей простоте карандаш совершенно незаменимая в жизни человека вещь. Начиная с детского садика, он сопровождает нас в школе, университете, в офисе и дома, и, наконец, просто незаменим при разгадывании кроссвордов в дачном кресле-качалке. Впрочем, в ассортименте торгующих канцелярских компаний эту позицию никак нельзя назвать одной из основных. Так какое же место занимает карандаш? Как его продают? И как его покупают?

Общемировые тенденции говорят о том, что в эпоху развития компьютерных технологий, производство карандашей не только не снижается, но наоборот растет. Для затравки расскажу вам байку. Когда американцы полетели в космос, то столкнулись с проблемой, чем писать в условиях орбитальной станции. Они потратили огромное количество денег, чтобы разработать ручку, которая бы писала в условиях невесомости, перегрева и так далее. И они изобрели такую ручку… Русские с самого начала писали карандашом…
Иногда наверное не стоит изобретать велосипед. Равно как шариковая ручка не смогла уничтожить перьевую, так и карандаш – очень простой и приятный в использовании пишущий инструмент – не сдаст своих позиций новым технологиям.

По данным маркетингового исследования, проводимого в 2002 году MPA International (международное консультационное агентство, специализирующееся на исследованиях индустрии офисных товаров), объем рынка (позволим так назвать себе этот сегмент рынка пишущих принадлежностей) чернографитовых карандашей в 2002 году составлял 6 млн US$. В соответствии с прогнозами к 2005 году эта цифра должна была увеличиться в полтора раза и составить 9 млн US$. По мнению ряда экспертов, с поправками на время и статистические погрешности в целом эту цифру можно считать довольно верной. Также, по мнению MPA, в стоимостных показателях на карандаши приходится около 10% рынка пишущих принадлежностей.
Российский рынок чернографитовых карандашей заполнен довольно большим количеством разнообразных торговых марок, хотя, разумеется, их не так много, как марок шариковых ручек. Месяц назад редакция «Канцелярского обозрения» проводила анкетирование московских школьников, чтобы выяснить, что лежит в их портфелях. Так, среди наиболее популярных марок механических карандашей были названы Pilot, Erich Krause, Proff, Parker, Koh-i-Noor, Stabilo, Pentel, Staedtler, Faber-Castell, Rotring, Bic, Conte, Index, Lamy, «Конструктор». Явных лидеров в этой группе не наблюдалось. Совершенно другая ситуация в сегменте простых (в деревянном корпусе) карандашей. Несомненным лидером по количеству упоминаний стал карандаш Koh-i-Noor, за ним с солидным отрывом последовали такие марки, как Conte, Faber-Castell, Proff, Boom, «Конструктор», меньшее количество упоминаний пришлось на карандаши Stabilo, Erich Krause, Astra, Centrum, Pilot, «Красин», Bic. Как это ни странно, многие школьники признались, что используют для учебы и карандашики Ikea, в любом количестве раздаваемые в фирменных магазинах. Получается, что для школы подходит и маленький бесплатный карандашик, и не столь важно, какого он качества?

Нельзя не упомянуть и еще ряд марок карандашей, не оказавшихся в портфеле опрашиваемых школьников, но тем не менее представленных и в ряде случаев довольно популярных на российском рынке. Это карандаши «Сибирской карандашной фабрики», Lyra и Herlitz (Германия), Reynolds (Франция), Uni и Zebra (Япония), Adel (Турция), Beifa (Китай), Fila и Universal (Италия) и др.
Также стоит оговориться и о том, что популярные у нас гнущиеся карандаши Evolution уже не выпускаются под маркой Conte. Как нам сообщили в представительстве компании Bic, еще в 1979 году марка Conte была приобретена компанией Bic, и постепенно с 2003 года логотип Conte начал уходить с продукции, на данный момент окончательно уступив место Bic.
По мнению специалистов, две трети отечественного рынка чернографитовых карандашей занимает довольно дешевая продукция азиатских производителей, часто no name и не соответствующая элементарным качественным требованиям. Как отмечает Андрей Юров, начальник отдела новых проектов компании «И.Т.И.», 85% процентов карандашей в России – импортного (европейского и азиатского) производства: «Карандаши российских производителей занимают лишь небольшую долю отечественного рынка. Год за годом российские производители улучшают потребительские свойства своей продукции, и это приятно. Но, тем не менее, качество отечественных карандашей уступает ряду производителей из Европы».

Совокупное предложение карандашей в России можно охарактеризовать следующим образом.
Во-первых, продукция европейских производителей. Самой популярной и узнаваемой маркой у нашего потребителя без сомнения является Koh-i-Noor, пользовавшаяся заслуженной популярностью еще в СССР. Чуть более высокий сегмент по качеству и цене занимает продукция компании Faber-Castell (фирмы, импортирующие продукцию Koh-i-Noor, не вполне согласны с утверждением относительно качества). Менее известны в России марки Staedtler и Lyra, также обладающие давними традициями производства. Ко второй группе стоит отнести отечественных производителей. Их у нас всего два – «Сибирская карандашная фабрика» (г. Томск) и «Карандашная фабрика им. Л.Б. Красина» (г. Москва). Еще в 2003 году на «Сибирской карандашной фабрике» производилось 5 млн карандашей в год (потенциально предприятие может производить 18 млн штук в месяц), сегодня новые владельцы предприятия планируютя увеличить объемы производства до 10 млн карандашей в год. Вячеслав Скулябин, заместитель руководителя проекта «Сибирская карандашная фабрика» компании «Пробюро» отмечает, что в объеме продаж прослеживается интенсивная динамика роста – 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По некоторым данным, московская фабрика выпускает более 85 млн карандашей в год. Для многих продавцов канцелярии карандаши отечественных фабрик кажутся малоинтересным товаром, поскольку их качество не превосходит импортные аналоги, а цена одинакова или выше, ассортимент уже. К тому же многие покупатели еще помнят, какое качество было у этих производителей в советское время.
Третью группу занимают собственные торговые марки известных российских компаний, продукция для которых производится преимущественно в странах ЮВА. Сюда относятся такие марки, как ТМ «Леонардо» («Балтик СТМ»), Autograph («Тика»), Proff (Пробюро), Erich Krause и многие другие. Это довольно большой сегмент рынка, показывающий устойчивую тенденцию к росту.
И, наконец, продукция азиатских производителей. По мнению Романа Воинова, директора по маркетингу компании «Балтик СТМ», доля этих производителей неуклонно снижается.
Существуют мнения, что в будущем азиатская продукция no name будет выдавливаться с рынка преимущественно брэндами российских компаний.

Производство и технические характеристики

Простые карандаши
Хоть карандаш и называется простым, но это довольно-таки технологичный продукт. Для изготовления одного карандаша проводится свыше 80 производственных операций в течение 11 дней.
Качество и цена конечного изделия во многом зависят от того, из какого материала и как оно производится. Сразу стоит оговориться о всем известном стереотипе, все еще не выветрившемся из головы российского потребителя: страна-производитель Германия – это хорошо, а Китай – это плохо. Специалистам отрасли уже давно известно, что Китай многолик, и в Азии размещают заказы на производство своей продукции многие известнейшие европейские брэнды. Производства в ЮВА обладают самыми современными технологиями и могут выпускать продукцию очень разного качества. При этом цены будут гораздо ниже, чем в Европе. Но не стоит забывать, что ЮВА есть ЮВА, и чтобы получить именно то, что заказывал, необходимо контролировать процесс производства на каждом этапе. Подавляющее большинство российских компаний, производящих карандаши под своими марками, как уже было сказано, размещают заказы именно на азиатских производствах, при этом качество их продукции на порядок выше, чем у товаров no name, поставляемых из того же региона.

Грифель и центровка
Грифель карандаша состоит из графита, глины и связующих веществ. От соотношения глины и графита, а также от технологии производства зависит чернота и твердость грифеля. Современные технологии позволяют производить стержни и без использования графита, из специальных химических веществ, но графитовые стрежни пользуются большей популярностью. Соблюдение технологий производства также влияет на прочность стержня и его потребительские характеристики. «Грифель должен иметь высокую степень прочности, не должен крошиться, – говорит Андрей Юров. – Также при производстве особо тщательно должна соблюдаться технология замешивания смеси для грифеля, ее неоднородность и содержание посторонних примесей может привести к царапанию бумаги при работе карандашом». «Мы используем материалы для грифеля только от европейских поставщиков, – продолжает Роман Воинов. – Попытка сэкономить и применить материалы от азиатских поставщиков приводит к повышенной хрупкости грифеля, к тому же в этом случае невозможно добиться четкой градации карандашей по твердости».

Для карандаша очень важно, как он точится. Качество древесины обеспечивает ровную аккуратную стружку. В то же время стержень должен располагаться точно по центру корпуса. Если это требование нарушается, при заточке грифель будет срезаться неравномерно.
Кроме того, чтобы предотвратить грифель от поломки в случае падения карандаша, многие производители используют так называемую SV-технологию проклейки грифеля, запатентованную компанией Faber-Castell. Если карандаш уронят, то грифель может сломаться только на заточенном кончике, а не внутри корпуса.

Прокраска
Это третий важный элемент в производстве карандашей. Общеизвестно, что менее семи слоев при прокраске карандашей не допускается, иначе дерево покроется заусенцами. Более серьезно подходящие к качеству своей продукции компании начинают обычно с 12 слоев. Очень дорогие изделия прокрашиваются до 18 раз, иногда до 20. Тогда карандаш приобретает непревзойденную глянцевость и прямо-таки зеркальную поверхность. Впрочем, многие считают, что более 18 слоев – это уже излишество.
«Внешний вид очень сильно зависит от качества обработки и окраски корпуса, – рассказывает Роман Воинов. – Технология производства чернографитовых карандашей под ТМ «Леонардо» следующая: предварительно деревянную заготовку тщательно шлифуют; затем производится 4-х кратная грунтовка корпуса (уменьшение количества проходов при грунтовке приведет к недостаточно гладкой поверхности карандаша: грунт заполняет все неровности в дереве и обеспечивает прочность последующей окраски); далее производится 7-9-кратная окраска корпуса. Экономия на каждом из этих этапов снижает общую стоимость карандаша, но приводит к ухудшению качества».
Большое значение для экологичности конечного продукта имеет состав лака, которым покрывается корпус карандаша. Все знают, что дети, а иногда и взрослые, любят поточить зубы о свои пишущие принадлежности. Первой на лак на водной основе (не содержащий вредных для здоровья химических растворителей) перешла компания Faber-Castell – сегодня только таким лаком покрывается вся ее карандашная продукция. Теперь использование лака на водной основе становится все более актуальным для многих, особенно европейских производителей.

Степени твердости
Еще один важный параметр карандаша – твердость грифеля. В России степень твёрдости грифеля обозначается буквами М (мягкий), Т (твёрдый) и МТ (средней твёрдости), а также цифрами перед буквами. Большая цифра означает большую степень твёрдости или мягкости. За рубежом вместо буквы М употребляют букву В (bold), а вместо Т – Н (hard). Профессиональные наборы могут включать чернографитовые карандаши до 20 степеней твердости. На массовом рынке наиболее востребованы пять – HB, B, 2B, H, 2H. Но самой ходовой, разумеется, является средняя степень – HB (ТМ). Если на самом карандаше степень твердости не промаркирована, значит это HB.

Параметры
Оптимальный диаметр простого карандаша – не меньше 7 мм, европейским стандартом считается диаметр 7,1 мм, российские производители выпускают и карандаши экономкласса диаметром 6,4 мм. Азиатские производители в качестве модных новинок поставляют на наш рынок еще более тонкие карандаши, но, как показывает практика, они не пользуются сколько-нибудь серьезным спросом. Впрочем, как и утолщенные карандаши с более толстым грифелем, хотя он является более экономным.

Форма
Отдельного разговора заслуживает форма карандаша. Современные технологии позволяют сделать пишущие принадлежности совершенно любой формы: от круга до сердечка или цветочка в сечении. «По нашему опыту, шестигранные карандаши продаются лучше круглых, – рассказывает Роман Воинов, директор по маркетингу компании «Балтик СТМ». – По всей вероятности здесь сыграла свою роль ситуация 5–7 летней давности, когда российский рынок оказался завален китайскими круглыми карандашами отвратительного качества. С тех пор круглые карандаши воспринимались потребителем как «китайские», независимо от реальной страны производства. Хотя, также бытует мнение, что шестигранные карандаши лучше, поскольку они не скатываются со стола. Треугольная форма карандашей более эргономична. Но мне кажется, что в чернографитовых карандашах сейчас это не так важно, как в цветных. Все-таки ими не рисуют длительное время».
К слову, карандаши трехгранной формы особенно рекомендуют для детей. По сути, мы пишем тремя пальцами, поэтому увеличенные грани карандаша облегчают нагрузку при письме, и вообще, считается, что трехгранные карандаши препятствуют возникновению сколиоза.
Большинство специалистов согласны с тем, что круглая форма карандаша постепенно выходит из употребления, а самой востребованной является шестигранная как наиболее оптимальная. Впрочем, по мнению Андрея Юрова, карандаши круглой формы выпускаются преимущественно для детей, так как на такие карандаши чаще всего наносятся яркие, интересные рисунки, которые особенно привлекают малышей.

Цвет карандаша
Существует миф, что наиболее распространенным и покупаемым сегодня является желтый карандаш с черным кончиком или розовым ластиком. Якобы две трети карандашей продаваемых в мире именно такие. Возникновением этот миф обязан компании Koh-i-Noor Hardtmuth, в начале XX века выпустившей свой знаменитый желтый карандаш 1500, который впоследствии, как известно, пользовался невероятной популярностью в Советском Союзе. В то же время нельзя сказать, что все производители вынуждены были принять эту моду. Так, компания Faber-Castell (производящая ежегодно 1,8 млрд карандашей в деревянном корпусе и занимающая 18% общемирового рынка карандашей) своим корпоративным цветом считает темно-зеленый, в котором выпускается ее знаменитый Castell 9000.
Сегодня специалисты считают, что привязанность к желтому цвету ослабевает. Дети не помнят предпочтений родителей, а взрослые постепенно пробуют что-то другое. Простые карандаши сегодня бывают совершенно разных цветов и даже форм. Чем больше предложение, тем больше вероятность, что продавец сможет угодить своему покупателю. Но в то же время расхожа точка зрения, что в плане дизайна карандашей действует правило французского вина: чем ярче и крикливее дизайн, тем хуже начинка. Чем аляпистее выглядит карандаш, тем меньше у потребителя доверия к его качеству.

Маркировка
Корпус каждого карандаша должен быть промаркирован. На него наносится информация о производителе, название серии, градация твердости грифеля. Отдельно стоит вопрос необходимости нанесения на карандаш штрих-кода. К сожалению, практика показывает, что то оборудование, которое стоит в наших торговых залах, очень часто эти штрих-коды не считывает, и поэтому карандаши все равно приходится облепливать бумажками. Есть компании, которые наносят штрих-код таким образом, что он будет считан в 80% случаев. Но это очень немногие производители.

Пластиковые карандаши
В сознании нашего потребителя эластичный (гнущийся) карандаш – это преимущественно Evolution. Однако это далеко не так. Технологию производства пластиковых карандашей уже давно освоили многие европейские и азиатские производители. Эти карандаши производятся без использования дерева методом экструдирования. Одно из основных преимуществ таких карандашей в том, что при поломке они не образуют острых краев и ими невозможно порезаться.
По мнению ряда специалистов, материал корпуса не влияет на продажи. Другие считают, что использование пластика все-таки сказывается на потребительских свойствах карандаша, и поэтому деревянный корпус все-таки пользуется большей популярностью. Также стоит отметить, что пластиковые карандаши на нашем рынке представлены все-таки менее значительно, чем деревянные.

Сегментные карандаши
Нечто среднее между простыми и механическими карандашами представляют из себя так называемые сегментные карандаши. Можно сказать, карандаши с ручным приводом. В пластиковом корпусе таких пишущих инструментов находится определенное количество (как правило 11) пластиковых держателей с заточенным грифелем. Особая форма заточки грифеля такого карандаша позволяет пользоваться им достаточно долго. Вставленные один в другой эти сегменты представляют собой внутренний «стержень», который удерживает используемый в данный момент сегмент. Как только грифель исписался, достаточно вытащить его и переставить в нижнюю часть карандаша. Все довольно просто и даже удобно, но если вдруг один сегмент потеряется – начинается совсем другая игра… Сегментные карандаши очень любят школьники. На пластиковый корпус таких пишущих инструментов легко наносить разноцветные красочные рисунки. В ассортименте оптовых компаний можно найти и такие сегментные карандаши, каждый сегмент которых сделан в форме какой-либо резиновой игрушки. Тогда карандаш становится одновременно и ластиком.

Особенности продаж
Все перечисленные выше технические характеристики карандашей, безусловно, оказывают влияние на цену продукта и его продаваемость. По мнению специалистов компании «Про100», на продажи влияют следующие факторы: узнаваемость торговой марки (например, Koh-i-Noor или «Конструктор»), твердость (самая продаваемая – это ТМ (HB)); эргономичность и наличие дополнительных элементов – ластика и др., у механических карандашей – наличие прорезиненной вставки, клипа.

Упаковка
В международной практике сложилось, что карандаши всегда подсчитываются гроссами – по 144 штуки. В любой упаковке, в любом масштабе карандаши оцениваются за гросс. Как и для любого товара, для продажи карандашей упаковка имеет огромное значение. Она защищает карандаши от внешних факторов воздействия, помогает сохранять товарный вид при транспортировке и хранении и более выгодно представлять товар в местах продаж, поскольку каждый карандаш сам по себе невелик и может легко затеряться на фоне более объемных товаров.
«Если внимательно взглянуть на ассортимент карандашей, присутствующий сейчас на рынке, – говорит Роман Воинов, – то становится понятно, что видимое многообразие создается именно различными типами упаковки. Например, в нашем ассортименте присутствуют самые разнообразные упаковки:
— упаковка, идеальная для оптовой торговли – карандаши упакованы по 144 шт. в картонные коробки;
— упаковки, предназначенные для магазинов, гипермаркетов – различные варианты картонных блистеров, пластиковые упаковки;
— упаковки для наборов карандашей разной твердости – картонные цветные коробки по 6 и 12 шт., картонные и пластиковые блистеры».
«Очень важно, чтобы у карандашей имелась промежуточная небольшая упаковка, – говорят в компании «Про100», – например, по 12, 24 шт. у механических карандашей, по 100–144 – у простых. Это позволяет избежать пересортицы и недовложений при формировании заказов для клиентов на складе».
Дизайн упаковки карандашей также имеет немаловажное значение. «Уже давно сложилась некая тенденция, – говорит Андрей Юров, – что дизайн упаковки чернографитовых карандашей в большинстве своем выполняется в достаточно консервативном, классическом стиле и особо не выделяется в общей массе представленного ассортимента, что я считаю не совсем правильной тенденцией. Вот, например, товары марки Silwerhof, в том числе и чернографитовые карандаши, представляемые нашей компанией на российском рынке, отличает оригинальный современный дизайн: красивые люди на упаковках радуют красивых людей, передавая им положительный заряд через свои добрые эмоции, а завершает композицию комбинация ярких стильных цветов на упаковках.

Также важна и информативность упаковки, особенно для продажи товаров в местах розничной торговли, где товар находится в свободном доступе. Благодаря описанию товара, каждый покупатель может получить основную необходимую информацию о продукте, не привлекая для этого продавца или консультанта.
Кроме того, для разных категорий покупателей чернографитовые карандаши выпускаются в упаковках различного вида, что хотя и не существенно, но влияет на их стоимость. Упаковка из поливинилхлорида является самой недорогой в производстве и рассчитана на покупателей экономичной категории. Наиболее распространенная – это картонная упаковка, содержащая от 6 до 12 штук карандашей одной серии, которые могут различаться либо цветами корпуса, либо градациями твердости.
Блистерная упаковка лучше всего сохраняет товар при транспортировке и хранении, а благодаря прозрачной поверхности покупатель может рассмотреть карандаш, не вынимая его из упаковки. Так обычно упаковываются карандаши для специальных работ, либо обычные карандаши, но с дополнительными аксессуарами, например, карандаш с точилкой или ластиком, либо механический карандаш с набором запасных стержней. Карандаши в таких упаковках обычно представлены в более дорогой ценовой категории». Нельзя забывать, что карандаши очень часто продаются из контейнеров у кассы, и тогда сам человек может выбрать подходящий ему цвет и форму карандаша. В этом случае очень важен баланс востребованных покупателем цветов и моделей, иначе в контейнере останутся карандаши, которые никто не захочет купить. Интересный случай из практики рассказал Гамзат Ахмедов, начальник отдела развития «Компании А1»: «Мы поставляем карандаши в дисплее по 72 штуки. Если говорить об однотонных карандашах, то часто в дисплее предлагаются карандаши четырех цветов – красного, желтого, зеленого и синего. Что происходит? Люди покупают сначала красные, потом – желтые, потом – синие, зеленые зависают. Товарный запас надо пополнять, а мы продаем карандаши только в дисплеях. Так вот наши клиенты придумали замечательный способ. Они берут и переупаковывают эти карандаши в вакуумную упаковку или в стретч-пленку по четыре штуки. Разница в цене не отпугивает покупателя, но вымывание дисплея происходит равномерно. Это самый выигрышный способ».
Впрочем, сегодня карандаши чаще всего выкладываются на витрине вместе с другими пишущими принадлежностями. И тогда первую скрипку начинает играть брэнд и дизайн: насколько выигрышно смотрится карандаш на фоне остальных, не выглядит ли он аляписто, четко ли читается маркировка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *