что такое седан хардтоп

Разбираемся в типах кузова: что такое хардтоп

Хардтоп – разновидность кузова седан или купе (изредка встречаются и универсалы) без средней дверной стойки.

Основная особенность кузова хардтоп в том, что в нем не применяется центральная дверная стойка. Эта особенность делает кузов хардтоп схожим с кузовом кабриолет. Однако, в отличие от кабриолета, хардтоп оснащен жесткой несъемной крышей.

Одним из первых автомобилей с кузовом хардоп был Buick Roadmaster Riviera Coupe 1949 года. Почти одновременно с ним появился Chrysler Newport Town and Country Coupe, построенный на базе открытого автомобиля той же модели с кузовом кабриолет.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Публика реагировала на появление нового типа восторженно. По сути, хардтоп представлял собой более утилитарную и дешевую альтернативу кузову кабриолет. Наличие жесткой крыши избавляло производителя от забот по дополнительному укреплению кузова, что существенно снижало его производственную себестоимость.

Идею подхватили маркетологи General Motors. На рынке появляется культовый Cadillac Coupe de Ville. Новый тип кузова настолько понравился американцам, что автомобильные компании начали предлагать покупателям хардтопы наперебой. Пик популярности «безстоечных» автомобилей в США пришелся на 60-е годы. Автомобили с этим типом кузова стали самыми продаваемыми на североамериканском континенте. Покупателям предлагались, в основном, хардтопы-купе и седаны.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Однако в 70-е годы продажи хардтопов резко падают. Это десятилетие в США отмечено развитием топливного кризиса и считается провальным для всей автоиндустрии в целом. Кроме того, Министерство транспорта США в эти годы постоянно вводило поправки в нормы безопасности, сковывая производителей все новыми и новыми запретами, в том числе, и касающимися конструкции кузова.

Автомобили без центральной стойки, по мнению экспертов, не обеспечивали необходимую жесткость кузова. Кроме того, были признаны непригодными к эксплуатации ремни безопасности, прикрепленные в автомобилях с кузовом хардтоп к крыше. Все это, наряду со снижением интереса покупателей, привело к закату хардопов. Последним «честным» четырехдверным хардтопом в американской истории стал выпущенный в 1978 году Chrysler Newport 4-door Hardtop.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

В последующие годы многие производители пытались нажиться на былой славе хардтопов, используя название этого типа кузова в наименованиях моделей, но, как правило, это были обычные седаны с центральной стойкой. Например, Ford LTD Pillared Hardtop Sedan. Даже наличие дверей без рамок не приближало эти автомобили к хардтопам.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Европейские маркетологи не прониклись идеей автомобиля с таким типом кузова. Даже само понятие «хардтоп» в Старом Свете не было известно. Хардтопы для европейцев были купе или седанами без центральной стойки. Соответственно, европейские автомобили в кузове хардтоп можно пересчитать по пальцам.

Одним из первых стал Mercedes-Benz 300D 1957. Это был самый настоящий хардтоп-седан в американском понимании. Дальнейшего развития в рамках концерна Mercedes эта идея не получила, и в позже в модельном ряду компании остались только хардтопы-купе.

Интересно, что попытки привлечь покупателей необычным кузовом неоднократно предпринимались в Стране восходящего солнца. Одним из немногих настоящих японских хардтопов-седанов была Toyota Corona Exiv, выпускавшаяся в начале 90-х. Но японцев, впрочем, как и европейцев, данный вид кузова не впечатлил. Да и самим автопроизводителям пришлось достаточно быстро отказаться от бесстоечного кузова, не слишком успешно защищавшего пассажиров при ДТП. Японские компании еще некоторое время стилизовали свои машины под хардтопы, но, в сущности, из элементов классической конструкции в них оставались только двери без рамок.

Конструктивные особенности кузова хардтоп

Несмотря на то, что эпоха автомобилей с этим типом кузова в Америке закончилась более 30 лет назад, некоторые технические решения интересны и по сей день. Например, способ крепления задних дверей в четырехдверном варианте.

Чаще всего производители навешивали их на усеченную среднюю стойку, заканчивающуюся на уровне верхнего края двери. Однако среди производившихся в те годы автомобилей можно встретить модификации с креплением дверей на задней стойке кузова.

Другая проблема, в прямом смысле «вытекающая» из отсутствия центральной стойки, – с трудом поддающиеся уплотнению стекла. Обладая автомобилем с кузовом хардтоп (или даже просто автомобилем с безрамными стеклами, особенно, не новым), поехать на автоматическую мойку практически невозможно – вода в буквальном смысле польется за воротник.

Над этим вопросом инженерам в свое время пришлось поломать голову. Если с резинками по периметру крыши все более-менее понятно, то сделать качественное уплотнение между стеклами задних и передних дверей не так просто. Некоторые производители делали задние стекла неподвижными и лишали пассажиров возможности опустить стекло, другие выходили из положения при помощи съемных дверных рамок. Но самое распространенное решение – особая конструкция стеклоподъемников. Во многих хардтопах стекла движутся не строго вверх и перпендикулярно друг другу, а постепенно сдвигаясь. В верхней точке стекла смыкались, и переднее стекло попадало в уплотнитель, закрепленный на боковой кромке стекла задней двери.

Достоинства и недостатки кузова хардтоп

Хардтопы, безусловно, выделялись среди автомобилей с другими типами кузовов. В первую очередь, машина без центральной стойки и рамок стекол выглядела очень стильно. Кроме того, заметно улучшается обзорность и зрительно увеличивается внутрисалонное пространство.

На ходу вентиляция салона при полностью опущенных стеклах остается практически на уровне кабриолетов, поэтому хардтопы и были особенно популярны в южных американских штатах.

Главные недостатки хардтопов, опять же, связаны с отсутствием центральной стойки. Со временем (в особенности, при езде по плохим дорогам) изначально ослабленный кузов постепенно расшатывался, и салон начинал трещать и скрипеть на все лады. Кроме того, по пассивной безопасности хардтопы существенно уступали седанам.

Источник

Что такое хардтоп и в чем его преимущества

Среди огромного множества кузовов современных автомобилей одним из самых интересных, неоднозначных и в то же время достаточно редких типов кузова по праву считается хардтоп. Этот тип кузова называют одним из самых необычных, ведь используют его в основном только в люксовых моделях автомобилей. В большинстве случаев это купе и кабриолеты. Причем истории автомобилестроения известны случаи, когда использовали хардтопы даже в стандартных седанах и хэтчбеках. Были даже универсалы, которые сконструированы по такой технологии. Яркий пример последнего – модель Hardtop Wagon 1958 года выпуска.

Если же говорить о распространенности таких кузовов, то вы вряд ли встретите автомобили с такими кузовами на дорогах. А всё потому, что особую популярность они получили именно в США, причем пик автомобилей с такими кузовами пришелся на 50-60-е года двадцатого века. Уже к 80-м годам такие кузовы практически полностью перестали использоваться, так как автомобили с ними перестали отвечать должным требованиям пассивной безопасности, ведь не имели центральных стоек, а соответственно и достаточной жесткости.

Хардтопы в современных автомобилях

Спустя долгие годы со дня последнего использования таких кузовов в выпускаемых автомобилях, мода на хардтопы вновь возвращается. На «вооружение» такие корпуса взяли многие известные производители, в особенности немецкие автоконцерны в лице BMW и Mercedes-Benz. Ярким примером можно назвать модель Mercedes-Benz CL-class. Да, нужно признать, что это очень дорогой автомобиль, но его внешнее исполнение благодаря кузовухардтоп в буквальном смысле поражает воображение. Ясно только одно: мода на хардтопы возвращается, причем стремительными темпами.

Преимущества хардтопов

Рассматривая хардтопы как кузова с легендарной историей, нельзя не упомянуть об их основных преимуществах:

• Невероятно красивый внешний вид (особенно при спущенных стеклах);
• Хорошая вентиляция, благодаря чему такие автомобили отлично подходят для жаркого климата;
• Зрительное увеличение объема салона;
• Удобство при загрузке крупного багажа.

Конечно, нельзя не учитывать и ряд очевидных недостатков, однако современные автомобили, которые будут выполнятся в таких кузовах, очевидно, будут рассчитаны не на ежедневные поездки на работу. Это будут автомобили для людей высокого статуса, которые ценят мощность, роскошь, а также не заботятся о стоимости.

Источник

Тип кузова “Седан”

Самый первый и самый распространенный до сих пор тип кузова легкового автомобиля — это седан.

Главным его отличием от всех остальных видов является наличие багажника, структурно отделенного от салона. А если мы возьмем те автомобили, которые выпускались на заре автомобилестроения, до 30-40-х годов прошлого века, то можем увидеть, что багажник выглядел, как небольшой ящик, установленный сразу за салоном. А в некоторых автомобилях багажника не было вообще.

В настоящее время все седаны имеют трехобъемный кузов. Трехобъемный означает, что визуально его можно разделить на три основные части: капот, салон и багажник.

Обычно у седана имеется 4 двери, если же у него их шесть, то такой тип автомобиля принято называть лимузином. Современные седаны имеют багажник по размеру меньший, чем капот, но раньше — в 50-х и 80-х годах — капот и багажник имели одинаковые размеры.

Классический седан сегодня имеет одну центральную стойку, разделяющую салон на две части. Рассчитаны такие автомобили обычно на четверых либо пятерых человек, включая место для водителя. Седаны относят как к компактному классу “В”, так и к средне- и полноразмерным классам “С”, “D” и “Е”.

В классе “А” не может быть седанов в принципе, поскольку при средней длине кузова до трех с половиной метров, места для отдельного багажника не остается. Хотя, если мы возьмем такой автомобиль, как ЗАЗ 965, то увидим, что, несмотря на его размеры — 3330 мм длина кузова — это был субкомпактный седан, поскольку багажник был отделен от салона. Правда, багажник находился спереди, потому что у этого автомобиля была заднемоторная компоновка.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Виды седанов

За всю историю автомобилестроения инженеры успели придумать множество подвидов кузова седан.

Классический седан — это трехобъемный кузов с центральной стойкой и четырьмя дверями. Все наши автомобили — ГАЗ-24, ВАЗ 2101, Москвич 412 — это классические образцы с капотом, багажником и четырехдверным салоном.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Самый последний двухдверный седан, который еще можно встретить на дорогах, — это Opel Ascona C.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Такие двухдверные седаны были более дешевыми, что очень привлекало покупателей из более низких слоев общества.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Но тут нужно понимать, что купе — это могут быть как четырехместные, так и двухместные автомобили. Например BMW X6 сам производитель называет спортивным купе, хотя перед нами внедорожник с типом кузова фастбэк, который мы рассмотрим ниже. Mercedes-Benz CLS — еще один четырехдверный седан с кузовом в стиле купе.

Главные отличия между двухдверным седаном и купе состоят в том, что купе обычно устанавливается на укороченную базу, а заднее сиденье либо полностью отсутствует, либо имеет ограниченную комфортабельность — так называемое “детское сиденье”. Ну и обычно купе — это автомобили с хорошими динамическими характеристиками для спортивных режимов езды.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Особенно показательным в данном смысле будет Cadillac Eldorado седьмого поколения.

Хардтопы постепенно были вытеснены из производства, из-за того, что имели ряд недостатков: практически полное отсутствие шумоизоляции, большое количество посторонних шумов, в них проникнуть намного легче и они становились объектами угона, ездить на них можно было только на дорогах с высококачественным покрытием.

Еще один тип кузова — фастбэк.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Фастбэки, в зависимости от устройства багажника, могут относиться как к седанам, так и к хетчбэкам, о которых мы уже писали. Знаменитый советский автомобиль “Победа” — вот отличный пример фастбэка. Все они имеют каплевидную форму, поскольку крыша салона плавно перетекает в багажник. Такая форма очень хорошо отображается на динамике, возьмите хотя бы Audi A7 Sportback или BMW 5 Series Gran Turismo — отличные автомобили Премиум-класса с ярковыраженными спортивными качествами.

Лифтбэк так же, как и фастбэк, может относится и к седану и к хетчбэку. Skoda Superb и Skoda Octavia — яркие тому примеры.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

По своему виду они являются седанами, поскольку багажник структурно отделен от салона. Но вот способ открывания багажника ставит эти модели на промежуточную ступень между хетчбэком и седаном.

Одним словом, любой производитель старается придумать какую-то изюминку, чтобы его автомобиль привлекал к себе внимание покупателей.

Преимущества седана

Самое главное преимущество седана — это, конечно же, презентабельность. Возьмите хотя бы дешевую Daewoo Nexia, которая является седаном класса “С” — среднеразмерный автомобиль, который очень красиво выглядит. Тогда как обыкновенный хетчбэк, особенно женский, например Hyundai Getz, хоть и является практичным автомобилем, не имеет той презентабельности.

Еще не забывайте о том, что салон седана легче прогреть, запахи из багажника не проникнут в салон, хорошая шумоизоляция — для универсала шумоизоляция багажника является болезненной темой.

Кстати, тут вы можете узнать что такое кроссовер.

Источник

Хардтоп

Хардтоп – этот тип кузова сейчас практически не встречается, хотя с 50-х и до первой половины 70-х годов был чрезвычайно популярен в США. Также хардтопы оказались востребованы в Японии, хоть и в меньшей степени.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Определение

Хардтопом называется кузов, лишенный центральной стойки крыши, но имеющий жесткий верх. Такой автомобиль может быть как 4-, так и 2-дверным. Кроме того, некоторые специалисты выдвигают особенностью хардтопа и отсутствие у дверей жестких рамок, не убирающихся вместе со стеклами. Но с данным пунктом соглашаются не все.

Что касается ниши, то мнения также расходятся. Некоторые эксперты считают хардтоп разновидностью седана, другие же выделяют его в отдельный кузов.

Начало и первые успехи

Кузова, похожие на хардтоп, появились еще на заре ХХ века. А популярность началась с выпуска модели Chrysler Town & Country Coupé, выпущенной в 1946 году. Его конструкторы пошли по достаточно оригинальному пути, взяв за основу кабриолет и оснастив его жесткой металлической крышей без возможности демонтажа. В 1946 году компания смогла продать только 7 экземпляров, но сумела подогреть публику и в следующем году продажи активизировались, что заставило сделать модель серийной.

Но подлинный прорыв совершила компания GM, выпустившая в подобной компоновке несколько моделей – Buick Roadmaster Riviera, Cadillac Coupé de Ville и Oldsmobile 98 Holiday. В итоге другие компании тоже взяли кузова хардтоп в производство.

Причины популярности

Она объясняется привлекательным внешним видом таких моделей. Да и стоимость их была вполне разумной, так как для их производства можно было использовать уже разработанные кузова при условии внесения минимальных изменений. А стоимость их была примерно равна универсалам.

Расширение

Изначально хардтопы представляли собой 2-дверные кузова. Но с 1955 г компании начали расширять ассортимент. К примеру, в 1955 г вышел первый 4-дверный хардтоп, через 2 года рынок пополнился и хардтопом-универсалом.

Этот кузов попал и в Европу, но там хардтопы популярными не стали. Это были дорогие автомобили, создававшиеся и поставлявшиеся по индивидуальным заказам.

Вершина

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Пик популярности этих кузовов пришелся на 60-е годы, когда хардтопы в статистике продаж опередили даже седаны. Примечательно, но именно хардтопы стали самыми покупаемыми моделями muscle cars. А ведь ради эффектного вешнего вида покупатели готовы были уступить в динамике, так как скоростные характеристики авто падали из-за большей массы.

Компании предлагали различные варианты крыши. Топовыми считались те, что были выполнены в стиле верха кабриолета, для чего их покрывали винилом. Расцветка, сначала бывшая исключительно черной, со временем существенно расширилась. Кроме того, крыша часто красилась в черный или белый цвет, причем последний был очень популярен в Калифорнии.

Закат

Он произошел в 70-х годах, когда хардтопы практически исчезли из автосалонов. Причин тому было несколько:

Источник

Что такое хпрдтоп?

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Хардтоп – этот тип кузова сейчас практически не встречается, хотя с 50-х и до первой половины 70-х годов был чрезвычайно популярен в США. Также хардтопы оказались востребованы в Японии, хоть и в меньшей степени.

Фото: Хардтоп AMC Ambassador (1958 год)

Определение

Хардтопом называется кузов, лишенный центральной стойки крыши, но имеющий жесткий верх. Такой автомобиль может быть как 4-, так и 2-дверным. Кроме того, некоторые специалисты выдвигают особенностью хардтопа и отсутствие у дверей жестких рамок, не убирающихся вместе со стеклами. Но с данным пунктом соглашаются не все.

Что касается ниши, то мнения также расходятся. Некоторые эксперты считают хардтоп разновидностью седана, другие же выделяют его в отдельный кузов.

Закрытые кузова

Двухдверный седан

Практически не встречающаяся в современном автопроме разновидность обычного седана. От последнего «тудόр» (английского Two-door; таково устаревшее название этого типа кузова) отличается только количеством боковых дверей. Все остальное — как в обычном седане: полноценные задние сиденья, нормальная (не укороченная) колесная база, отделенный от салона багажник. Именно поэтому двухдверные версии «трешек» BMW представляют собой, строго говоря, седаны, хотя сами баварцы всю жизнь именовали их не иначе как купе.

Типичные примеры: BMW 3 Series Coupe, ЗАЗ-968 «Запорожец».

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Хардтоп

Разновидность двух- или четырехдверного закрытого кузова без центральных стоек и с боковыми стеклами без рамок. Хардтопом может быть седан, купе, хэтчбек, были в истории автопрома и универсалы, сконструированные по такой технологии (например Ambassador 4-door Hardtop Wagon 1958 года). Особую популярность автомобили с подобными кузовами завоевали в 50–60-х годах XX века в США, но к 80-м они стали редкостью. По причине того, что кузову без центральных стоек трудно обеспечить достаточную жесткость, а без этого автомобиль не может удовлетворять современным нормам пассивной безопасности. Сегодня в варианте «хардтоп» выпускаются лишь люксовые купе наподобие Mercedes-Benz S-Coupe.

Типичные примеры: Mercedes-Benz CL-class, Chevrolet Impala 4-Door hardtop 1960 м. г.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Лифтбек

Разновидность хэтчбека: трех- или пятидверный кузов с покатой крышей, крышкой багажника, объединенной с задним стеклом, и длинным задним свесом. Наилучшим образом разницу между классическим хэтчбеком и лифтбеком иллюстрируют силуэты двух моделей компании Skoda: Fabia и Rapid. Фабию отличает не только практически вертикальная задняя стенка, но и предельно короткий задний свес, тогда как у Рапида он такой, что вкупе с выступающей назад крышкой багажника зрительно роднит автомобиль с седаном. В отечественном автопроме (в отличие, например от американского) термин лифтбек не прижился. Хотя выпуск АвтоВАЗом модели Lada Granta Liftback наверняка привьет новую традицию.

Типичные примеры: Skoda Octavia, Иж-2125 «Комби».

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Фастбек

Кузов подобного типа отличают, во-первых, линия крыши, плавно и бесступенчато переходящая в задние стойки и крышку багажника, а во-вторых, жестко встроенное заднее стекло. Подобные автомобили появились в 30-е годы, когда зародилась мода на аэродинамичные «каплевидные» кузова, а максимальное распространение получили в 40-х–50-х гг. Не остался в стороне от мировых трендов и отечественный автопром: именно фастбеком была «Победа», хотя сами газовцы обозначали ее как седан.

Типичные примеры: ГАЗ-20 «Победа», Volkswagen Passat B1 Fastback.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Разновидности хардтопа

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Существовали кузова — имитации хардтопа, им не являющиеся, а также кузова, носившее фирменное название «хардтоп», но по сути им не бывшие.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Lincoln Town Car 1978 года с кузовом, имевшим фирменное название Pillared Hardtop. По сути — обычный четырёхдверный седан с дверями без рамок стёкол.

Ford в начале 1970-х годов ввёл для некоторых своих моделей фирменное название Pillared Hardtop («пилэрд», то есть, «стоечный хардтоп») — так обозначались кузова (как двух-, так и четырёхдверные), у которых стёкла дверей не имели рамок, но присутствовала облегчённая центральная стойка, прикрытая хромированной накладкой (такие кузова имелись в производственной программе и до этого, но специально никак не выделялись). Ford Mustang II в таком кузове обозначался производителем просто как «Hardtop», и выглядел как хардтоп с фиксированными задними боковыми стёклами.

Марки, принадлежащие General Motors, для аналогичных кузовов использовали термин Colonnade Coupé Hardtop и Colonnade Sedan Hardtop.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Toyota Crown Hardtop по сути была имитацией хардтопа.

В Японии некоторые автомобили, например Toyota Crown, выпускались в кузове, устроенном и выглядящем как хардтоп, но имеющем центральную стойку, расположенную за боковыми стёклами и поэтому малозаметную на первый взгляд. Зачастую производителем они обозначались как «Hardtop», но с настоящими хардтопами путать их не следует. Например, Toyota Carina ED / Toyota Corona Exiv / Nissan Laurel выпускались до 1993 года в бесстоечном кузове, но после 1993 их снабдили «замаскированной» центральной стойкой. Причина — кузов без боковых стоек был более подвержен деформациям при ДТП и, соответственно, был более опасен.

Кроме того, под влиянием моды на хардтопы дизайнеры старались придать обычным кузовам некоторое внешнее сходство с ними, снабжая двери более тонкими рамками стёкол с хромированными накладками. Этот приём часто использовался в 1960-е — 1970-е годы, в частности, на ВАЗ-2103. Но особенно правдоподобно такая имитация выглядела на двухдверном кузове, который на первый взгляд был практически неотличим от настоящего двухдверного хардтопа с поднятыми боковыми стёклами.

Начало и первые успехи

Кузова, похожие на хардтоп, появились еще на заре ХХ века. А популярность началась с выпуска модели Chrysler Town & Country Coupé, выпущенной в 1946 году. Его конструкторы пошли по достаточно оригинальному пути, взяв за основу кабриолет и оснастив его жесткой металлической крышей без возможности демонтажа. В 1946 году компания смогла продать только 7 экземпляров, но сумела подогреть публику и в следующем году продажи активизировались, что заставило сделать модель серийной.

Но подлинный прорыв совершила компания GM, выпустившая в подобной компоновке несколько моделей – Buick Roadmaster Riviera, Cadillac Coupé de Ville и Oldsmobile 98 Holiday. В итоге другие компании тоже взяли кузова хардтоп в производство.

Конструкция хардтопа

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Двухдверный хардтоп с почти полностью опущенными стёклами. Видно, что задние стекла вращаются вокруг оси.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Хардтоп — задние боковые стёкла подняты, передние наполовину опущены, видно, что стекло передней двери убирается вниз-вперед. Так же, хорошо видно, что стёкла имеют блестящие рамки.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Вид на уплотнители стёкол раннего двухдверного хардтопа.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Двухдверный хардтоп иной конструкции. Видно, что задние стёкла двужутся вверх-вниз.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Наполовину убранное заднее стекло раннего двухдверного хардтопа.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Четырёхдверный хардтоп с открытыми дверьми. Видна консоль, на которую навешена задняя дверь.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Хардтоп — все боковые стёкла опущены, видно отсутствие боковой стойки.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Четырёхдверный хардтоп Rambler Rebel 1957 года.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Хардтоп — все стёкла подняты и сомкнуты.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

1965 Chevrolet Impala 4-door Hardtop — виден уплотнитель стыка, закреплённый на стекле задней двери.

что такое седан хардтоп. Смотреть фото что такое седан хардтоп. Смотреть картинку что такое седан хардтоп. Картинка про что такое седан хардтоп. Фото что такое седан хардтоп

Четырёхдверный хардтоп с открытой дверью и полуопущенными стёклами.

По конструкции классический хардтоп повторяет кабриолет — имеет такую же силовую схему боковины и те же механизмы сведения подъемных боковых стёкол.

В наиболее распространённом варианте передние и задние стёкла движутся вверх-вниз по криволинейным направляющим, так, что в крайнем верхнем положении они смыкаются через укрепленный обычно на задних стёклах уплотнитель, образуя сплошную поверхность; результаты работы этого механизма видны на иллюстрации справа, где изображен хардтоп с полуопущенным стеклом передней двери. Работа же этого механизма в динамике великолепно показана в видеоролике.

Существовал и иной вариант, повторяющий конструкцию старых моделей кабриолетов. На двухдверных и некоторых ранних четырёхдверных хардтопах стёкла заднего ряда в этом случае не сдвигались вверх-вниз, а вращались вокруг оси — работу такого механизма на Chrysler New Yorker Coupé модели 1950 года можно увидеть на видео, начиная с 2 мин. 05 сек. Такая схема уборки задних стёкол возможна только при плоских боковых стёклах и особой форме задней части крыши (округлой формы), поэтому с распространением в 1960-е годы гнутых боковых стёкол и плоских панелей крыш этот тип механизма уборки задних стёкол практически вышел из употребления.

Изредка встречался механизм, при котором задние стёкла перемещались в горизонтальной плоскости (назад), то есть, убирались прямо в заднюю стойку крыши (например, двухдверный Ford Thunderbird модели 1967-69 годов).

Хардтоп рационально оборудовать электрическими стеклоподъемниками, так как наиболее привлекательно такой автомобиль выглядит со всеми опущенными стеклами, что можно с удобством сделать с места водителя только при помощи электропривода.

Усиление днища хардтопа обычно также аналогично кузову кабриолета (часто бесстоечные хардтопы и кабриолеты имели общую платформу). Разница состоит только в наличии у хардтопа жесткой крыши вместо тканевого складного верха, что добавляет ему структурной прочности относительно полностью открытого автомобиля.

Исторически многие хардтопы имели рамное шасси. С другой стороны, немало моделей имело и несущий кузов, даже четырёхдверные модели, например, Chrysler New Yorker и Newport, Lincoln Continental отдельных годов выпуска или все автомобили производства American Motors Corporation (AMC).

При открывании двери хардтопа на некоторых моделях срабатывает механизм, на несколько миллиметров опускающий стекло этой двери, чтобы он вышло из уплотнителя. На более ранних или более дешевых моделях (в настоящее время не производятся) стёкла имели облегченные рамки, убирающиеся вместе с ними, и уплотнение производится как обычно.

Четырёхдверные хардтопы практически всегда имеют четыре боковых окна (обычные седаны нередко имеют дополнительный третий ряд боковых стёкол, расположенных на задней стойке крыши). Изредка, однако, встречались и шестиоконные хардтопы — например, Mercedes-Benz 300d W189.

У четырёхдверного хардтопа задняя дверь навешивается обычно на короткую консоль, крепящуюся к порогу в месте, где у обычного седана находится средняя стойка. Однако у ряда четырёхдверных хардтопов (марки «Линкольн») задние двери навешивались на задние петли и открывались по ходу движения, что уменьшало нагрузку на кузов, так как на центральную консоль не была навешена тяжелая дверь. Другие модели (например, Facel Vega Excellence), вообще не имели ни центральной стойки, ни консоли, а замки их дверей располагались непосредственно на порогах кузова — такое устройство значительно упрощает вход-выход из автомобиля и погрузку-выгрузку багажа, но ослабляет силовую структуру кузова и создает некоторые проблемы с надежностью работы замков дверей, особенно на неровной дороге, поэтому в наше время этот тип кузова встречается только на концепт-карах. Работу стеклоподъёмного механизма четырёхвёдерного хардтопа можно увидеть в видео, с 3 мин. 45 сек.

Причины популярности

Она объясняется привлекательным внешним видом таких моделей. Да и стоимость их была вполне разумной, так как для их производства можно было использовать уже разработанные кузова при условии внесения минимальных изменений. А стоимость их была примерно равна универсалам.

Преимущества и недостатки хардтопа

Расширение

Изначально хардтопы представляли собой 2-дверные кузова. Но с 1955 г компании начали расширять ассортимент. К примеру, в 1955 г вышел первый 4-дверный хардтоп, через 2 года рынок пополнился и хардтопом-универсалом.

Этот кузов попал и в Европу, но там хардтопы популярными не стали. Это были дорогие автомобили, создававшиеся и поставлявшиеся по индивидуальным заказам.

Вершина

Фото: Хардтоп Chrysler New Yorker

Пик популярности этих кузовов пришелся на 60-е годы, когда хардтопы в статистике продаж опередили даже седаны. Примечательно, но именно хардтопы стали самыми покупаемыми моделями muscle cars. А ведь ради эффектного вешнего вида покупатели готовы были уступить в динамике, так как скоростные характеристики авто падали из-за большей массы.

Компании предлагали различные варианты крыши. Топовыми считались те, что были выполнены в стиле верха кабриолета, для чего их покрывали винилом. Расцветка, сначала бывшая исключительно черной, со временем существенно расширилась. Кроме того, крыша часто красилась в черный или белый цвет, причем последний был очень популярен в Калифорнии.

Закат

Он произошел в 70-х годах, когда хардтопы практически исчезли из автосалонов. Причин тому было несколько:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *