что такое счетчик старения масла в вариаторе

Сброс «счетчика старения масла» в вариаторах Jatco на автомобилях Nissan (мифы и реальность)

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Что такое этот счетчик и зачем он вообще нужен?

1. Маркетологи в компании Ниссан очень умные. )))) Так как во многих странах мира (особенно в Европе) при покупке автомобиля заранее(!) просчитывают себестоимость эксплуатации автомобиля (включая все расходы на предстоящие плановые ТО в ближайшие три года), то Ниссан принял решение вообще «убрать» из карт ТО финансовые расходы владельцев автомобилей на «замену масла в вариаторе». То есть, обратите внимание, что отсутствие рекомендаций представительства Ниссан по замене масла в вариаторах NISSAN связано не с тем, что вариаторы супернадёжны(!) и масло в них залито на весь срок эксплуатации автомобиля, а исключительно с желанием снизить стоимость регламентного технического обслуживания.

В результате такого маркетингового хода, себестоимость эксплуатации автомобилей Ниссан (некая «себестоимость одного километра») выглядит привлекательнее конкурентов, что увеличивает продажи новых автомобилей. Как правило, все проблемы связанные с несвоевременным обслуживанием вариаторной трансмиссии, начинаются на после гарантийного срока, когда перестает действовать ответственность производителя и тогда все бремя расходов по ремонту CVT Ниссан ложится на владельца автомобиля.

2. Возникает логичный вопрос. А как тогда компании Ниссан самой не попасть на «гарантийную замену вариатора» на проданных ими автомобилях в рамках своего же гарантийного срока? Ведь все люди эксплуатируют вариатор по-разному. Кто-то таскает прицепы, кто-то букскует по сугробам и т д. Ведь вариатор в таких режимах эксплуатируется более жестко и трансмиссионное масло в вариаторе «изнашивается» быстрее (быстрее теряет свои свойства). Его бы поменять (и продлить ресурс), но как понять, когда нужно менять масло в вариаторе? Вот тогда в начале 2000-ых годов и был придуман гениальный ход под названием «счетчик старения масла в вариаторе«.

Где находится в вариаторе «счетчик старения масла»?

Увы, но нигде. Счетчик (датчик) старения масла – это специальный алгоритм (по сути некая программа), которая учитывает нагрузки на трансмиссию и служит для считывания с нее эксплуатационных данных, нужных при замене смазки и расходных материалов, а также для диагностики. Кстати, никаких действий по повышению или понижению давления внутри вариатора данный алгоритм не принимает. Простыми словами нужен он исключительно для того чтобы при очередном ТО сотрудник официального дилера понимал в каких режимах эксплуатации работал ваш вариатор. Если режим были тяжёлым, тогда и жидкость внутри необходимо менять намного чаще.

То есть, ещё раз обратите внимание, что физически данного датчика (как некой детали) на самом деле не существует. Подсчет ведется средствами ЭБУ автомобиля и по информации от многих датчиков. То есть простыми словами, раз его физически нет, то вы и не найдете его установленным в какую-либо часть коробки. Информация накапливается внутри электронного блока управления, записывается опираясь на многие параметры — такие как реальное время работы, вращения валов, температура, пробег, скорость и т.д. Работает специальный алгоритм, который присваивает баллы, считав которые вы можете сделать определенный вывод в эксплуатации этой трансмиссии.

Как считает «счетчика старения масла»?

Идея очень простая и гениальная в тоже время. Датчик считает в неких «Баллах» (мы их на своём профессиональном сленге называем «в попугаях») они же «условные единицы» работы. Баллы накапливаются от времени работы (каждая минута – 1балл или 1у.е.), но они (что важно) корректируются от температуры внутри вариатора. Например, температура:

До 90 градусов – 0 балл
От 90 до 100 – 1 балла
От 100 до 109 – 2 балла
От 110 до 119 — 4 балла
От 120 до 129 — 6 баллов
От 130 до 139 — 8 баллов

Получается, что при буксовании в грязи или снегу, при больших пробках летом, таскании машин и прицепов сзади, резких стартов с перегревами, и прочих насильственных действиях вы быстрее набираете — «условные единицы» и ваше масло нужно быстрее менять. Например Ниссан (как производитель) рекомендует менять масло в вариаторе при 60 000 баллов или у.е. При этом обратите внимание, что 60000 баллов (у.е) – не всегда может быть 60 000 километров, особенно в условиях больших городов с огромными пробками. А инженеры компании JATCO (которая производит данные вариаторы и поставляет их на конвейер Ниссан), рекомендуют производить частичную замену масла в вариаторе каждые 30000-40000 км и частичную замену масла с заменой фильтров каждые 60000 км. Кому верить больше (и менять масло в вариаторе по пробегу или по баллам) — решать вам.

Как смотреть на счетчик старения масла (где видеть баллы по своему вариатору)?

Как один из вариантов (к слову, самый распространённый в РФ) — установить на своё головное устройство (ГУ) в автомобиле или на мобильный телефон программу CVTz50 (вот тут в нашем блоге подробно о данной программе и зачем она вообще нужна — www.drive2.ru/o/b/502024091054637980/ ).

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Вариант номер два. Эти данные можно вывести (на то же ГУ автомобиля или на мобильный телефон) в программе «Torque Pro».

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Нужно но ли обнулять счетчик?

Если вы планируете менять жидкость в вариаторе не по пробегу, а по состоянию жидкости и хотите контролировать остаточный ресурс жидкости вариатора, то конечно желательно обнулять, причем при каждой замене масла в вариаторе. Например, для автомобилей Nissan в электронном сервисном мануале так и написано (дословно) — Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

То есть (дословно) – «Удаляем значения о деградации CVT жидкости при каждой ее замене»
То что датчик обнулён — в смоете увидеть в той же программе CVTZ50 —

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Влияет ли данный датчик на давление масла в вариаторе?

Увы, но никак не влияет. В русскоязычном интернете по какой-то непонятной причине распространён миф о том, что, якобы, при определенном большом пробеге (когда смазка внутри уже начинает терять свои свойства), этот датчик начинает регулировать давление (повышая или понижая) для лучшей работы всей трансмиссии в целом. К сожалению это не так.

Действительно существует потеря вязкости трасмиссионного масла от старения, есть даже такой показатель как — Сантистокс (cCт или cSt) то есть, говоря русским языком — «текучесть масла сквозь калиброванное отверстие в воронке» (куб.см. в секунду). И это не какое-то четкое число, а всегда некийй диапазон. Данные параметры должны сохраняться во весь срок эксплуатации (от замены до замены) и не нуждаются в дополнительной корректировке. В свою очередь производитель вариаторов учитывает «деградацию» масел и в парах трения заранее закладывает зазоры, которые работают в допустимых диапазонах! И это, к слову, одинаково верно как для вариатора так и для двигателя. То есть, вам просто желательно заменить в определенный пробег жидкость и характеристики восстановятся! И это не по давлению, а по пробегу.

Если вы поменяли масло в вариаторе, но вариатор ведёт себя как-то странно, что делать?

Во первых, это точно не потому что вы «сбросили» или наоборот «не сбросили» данный счётчик старения масла. Он никак не влияет на давление масла в вариаторе и соответственно никак не может влиять на нормальную/ненормальную работу трансмиссии. Поэтому если у вас началась ненормальная работа трансмиссии, то для начала желательно измерить давление масла в вариаторе. Как это сделать мы подробно описали в нашем блоге здесь — Грамотное измерение давления масла в вариаторе

Во вторых, желательно не затягивать и приехать на диагностику вариатора (в сервис который специализируется на ремонте вариаторов и которому вы доверяет). Например у нас ( www.Jatco.su ) подобная диагностика бесплата. Почему лучше не затягивать? Потому что решить проблемы с вариатором на начальной(!) стадии неисправности — всегда существенно дешевле, чем решать проблему, когда уже понадобится капитальный ремонт своего вариатора. Всё просто. Хотите сэкономить деньги — приезжайте на диагностик при первых симптомах каких-то неисправностей. Не ждите что всё пройдёт само.

Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге8 (812) 334 18 49

Интересные и полезные ссылки. Другие наши интересные статьи о вариаторах в нашем блоге (которые помогут вам сэкономить деньги если у вас начались проблемы с вашим вариатором):

Источник

Вариаторы: почему НУЖНО сбрасывать счётчик старения при замене масла.

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Тема, по которой в интернетах ходит просто небывалое количество дворовых небылиц и всякого бреда. Не разобравшись в базовых принципах работы трансмиссии, начинают авторитетно заявлять «сбрасывать не нужно». Кто-то самый умный даже посмотрел какие-то циферки в CVTz50 и не смог даже разобраться «а что я вообще вижу» — и тоже бьёт себя пяткой в грудь. Только что эти «эксперты» могут понять по вот такому графику? Тот случай, когда отличный инструмент — программа, которой можно неплохо диагностировать вариаторы — при использовании в неумелых руках только вредит.

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Первым делом отправляю на форум автодаты в раздел по вариаторам — прямо весь раздел рекомендуется к прочтению. Автор — специалист с огромным стажем, работает с вариаторами с момента их появления на рынке. Читать всё, не лениться — полезно. Вот ещё одна статья затесалась в разделе по гибридам.

Принцип прост. При температурах выше 90 градусов, масло деградирует. Теряет вязкость. Потеря вязкости черевата потерями давления — в вариаторе очень много подвижных уплотнений на валах и в конусах, и если по датчику, находящемуся в гидроблоке, у вас 0.7 мПа, то в конусе может быть уже 0,6 или 0,5 — а это черевато пробуксовкой ремня. Вот и ввели эмпирически найденные коэффициенты, позволяющие старение масла учитывать. Условно, превышение на 1 градус от 90 на одну минуту равняется одному очку счётчика. И ЭБУ ПОДНИМАЕТ давления в гидроблоке, чтобы с учётом потерь и утечек более жидкого масла — давление в конусах было тем, которое необходимо в данном режиме движения. Соответственно, когда натикало много (тысяч 20 30, 40) — корректировки уже существенные.

Вот с дрома, пишут что это из сервис мануалов к митцу. Принцип работы счетчика слегка другой, но очень похожий.

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Ниссан пишет, что масло меняется при 210.000 — но в реальности уже на 60.000 выскакивают ошибки по давлению в гидроблоке и коробка в ремонт.

Что происходит, когда старое масло заменили, а счетчик не сбросили? Машина думает, что масло старое, повышает давления — а утечек-то нет! и это повышенное давление без потерь приходит в конуса, где создаёт черезмерную нагрузку на все узлы, в том числе на ремень. Итог — обрыв ремня на очень небольшом пробеге после смены масла (как раз в статье про тойоту это отражено).

Для тех, кто не верит экспертам и практикующим ремонтникам по CVT — другой пример. На мураноклубе заморочились и сняли статистику давлений до/после замены масла со сбросом счётчика. Вот скриншот и ссылка. Давления взяты в положении D на стоЯщем авто.

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Источник
Результат очевиден и налицо.

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Вот ещё — выдержка из ниссановского сервис-мануала. Читаем то что подчёркнуто.
После этого кто-то ещё собирается верить опубликованной в ЗР статье, написанной «на отвали»?
Кстати, счётчик отлично и быстро сбрасывается через CVTz50, даже Консалт не нужен для этого.

Источник

Датчик (счетчик) старения масла в вариаторе. Что это такое и нужно ли его обнулять

В статье про вариатор (также известный как – «CVT»), я не упомянул про так называемый счетчик (многие называют датчик) старения масла. Сделал я это преднамеренно, потому как это тема для отдельной статьи и видео. Очень много мифов ходит вокруг этой «штуковины», во-первых — где она находится, во-вторых — для чего она нужна, в-третьих — стоит ли ее сбрасывать (или как многие называют обнулять) при замене смазки и фильтров. Если почитать форумы, задать вопрос официальному дилеру, а также почитать инструкции к эксплуатации – мнения у всех расходятся. Есть и правильное, на мой взгляд, про это пойдет разговор ниже (будет и видео версия). НУ что же давайте закроем эту тему раз и навсегда …

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как я уже говорил я сталкивался с вариаторной трансмиссией, причем сталкивался и с надобностью обнуления датчика. Однако в старых CVT скажем 2000 годов, такого понятия вообще не существовало, а первых раз оно начинает появляться только в 2006 – 2008 годах. Так что же это такое и зачем нужно

Определение

Счетчик (датчик) старения масла – это специальный алгоритм, который учитывает нагрузки на трансмиссию и служит для считывания с нее эксплуатационных данных, нужных при замене смазки и расходных материалов, а также для диагностики. Как правило, никаких действий по повышению или понижению давления внутри он не принимает.

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Простыми словами нужен он только для того чтобы знать в каких режимах эксплуатации работал ваш вариатор. Если они были жесткими, тогда жидкость внутри стоит менять намного чаще.

Миф первый – где находится?

Зачастую многие и не знают — где находится этот чудо-прибор! Нет, я сейчас не говорю про все машины сразу (возможно у кого-то его все же поставили), также не говорю про китайские чудо-аппараты, которые можно купить на «АЛИ» и подключить к ЭБУ или разъему OBD2. Я сейчас про массовый сегмент.

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Так вот зачастую вы просто не найдете этот счетчик, потому как его просто НЕТ! Подсчет ведется средствами ЭБУ и по информации многих датчиков

То есть простыми словами, физически его нет и вы не найдете его установленным в какую-либо часть коробки. Информация накапливается внутри электронного блока управления, записывается опираясь на многие параметры — такие как реальное время работы, вращения валов, температура, пробег, скорость и т.д. Работает специальный алгоритм, который присваивает баллы, считав которые вы можете сделать определенный вывод в эксплуатации этой трансмиссии.

Миф второй – регулирует давление при большом пробеге

Высказывалось и такое мнение, что при определенном большом пробеге, когда смазка внутри уже начинает терять свои свойства, этот датчик начинает регулировать давление (повышая или понижая) для лучшей работы всей трансмиссии в целом.

Скорее всего, это также миф! Почему? Да все очень просто, есть два моих возражения разбивают эту теорию:

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

В итоге миф про давление – разбивается о скалы реальности. Как вы понимаете, эти данные нужны только для общей информации о вариаторе, о его нагрузках (как и где он эксплуатировался), необходимости замены жидкости внутри.

В каких единицах считает датчик?

Многие пишут что — в километрах, другие говорят — что в часах, третьих – в баллах! Где правда? Я склоняюсь верить что в баллах, причем такая информация проскальзывает во многих мануалах по эксплуатации и ремонту.

Идея очень простая и гениальная в тоже время. «Баллы» они же «условные единицы» работы. Например вам производитель рекомендует менять при 60 000 баллов или у.е

Баллы накапливаются от времени работы (каждая минута – 1балл или 1у.е.), но они корректируются от температуры внутри.

Таким образом — при буксовании в грязи или снегу, при больших пробках летом, таскании машин и прицепов сзади, резких стартов с перегревами, и прочих насильственных действиях вы быстрее набираете — «условные единицы» и ваше масло нужно быстрее менять.

ТО ЕСТЬ 60000у.е – не всегда может быть 60 000км особенно в условиях больших городов с огромными пробками

Думаю никому не нужно объяснять в необходимости замены жидкости внутри вариатора? Чем чаще будет замена (производитель рекомендует в 60000 – меняем в 50000) чем дольше будет ходить ваша трансмиссия

Нужно но ли обнулять счетчик?

КОНЕЧНО НУЖНО, причем при каждой замене. Например, для НИССАНОВ в электронном сервисном мануале так и написано — Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

То есть – «Удаляем значения о деградации CVT жидкости при каждой ее замене»

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Как я считаю нужно это по нескольким пунктам:

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю. Если подвести итог – счетчик старения (деградации) масла устройство нужное, особенно с ростом больших городов и пробок в них. ОН НЕ РЕГУЛИРУЕТ ДАВЛЕНИЕ ВНТУРИ, но носит нужную и очень ценную информацию, используя которую ваш CVT прослужит намного дольше. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторечто такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторечто такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторечто такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе(9 голосов, средний: 4,56 из 5)

Похожие новости

Роботизированная коробка передач отличие от автоматической. Загл.

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Какое масло заливать в коробку автомат? Разберем ТОЙОТА, НИССАН.

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Источник

Счётчик старения масла в вариаторе (CVT)

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Друзья, всем здравствуйте!

Я уже описывал как проверить вариатор (CVT) автомобиля с пробегом. В личку мне задавали вопросы насчет счётчика старения масла, в этой записи я их объединил и отвечаю в формате ВОПРОС — ОТВЕТ.

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Зачем нужен счетчик старения масла в вариаторе?
Самого счетчика старения как физического элемента в коробке нет, это только программная функция. Эта функция предназначена для счета «единиц» масла в коробке с учетом режимов работы вариатора, температуры масла. Для чего она нужна? Считается (на определенных автомобилях), что масло меняется при пробеге в 60 000 км. или при достижении этим счетчиком 210 000 (предельная цифра). Соответственно на плановых ТО в сервисе, по идее, должны проверять показания этого счетчика и соответственно менять масло при необходимости и по согласованию с заказчиком. :))

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

— Правда ли, что показания этого счетчика влияют на давление в коробке?

Нет, неправда. Счетчик просто «считает», никаких управляющих функций в нем не заложено.

Надо ли сбрасывать счетчик старения на 0 после замены масла в CVT?
Желательно (того требует регламент), но вовсе не обязательно. Если вы этого не сделаете — коробка хуже работать не будет.

Верно ли, что величину старения масла можно понимать как косвенный признак реального пробега и отношения к автомобилю?

Верно, но не стоит «зацикливаться» только на одной «цифре», собирайте информацию по всем направлениям.

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Опыт осмотра и проверки автомобилей с пробегом. Технические и правовые аспекты — будет интересно! :))

Источник

Счетчик старения масла в СVT RE0F10A(JF11E)

что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть фото что такое счетчик старения масла в вариаторе. Смотреть картинку что такое счетчик старения масла в вариаторе. Картинка про что такое счетчик старения масла в вариаторе. Фото что такое счетчик старения масла в вариаторе

Зачем нужен счетчик старения масла в вариаторе и нужно ли его скидывать после процедуры замены масла — очень популярный вопрос. Поэтому решил описать здесь что это такое, зачем он нужен и его влияние на работу коробки.

Самого счетчика старения как физического элемента в коробке нет, это только программная функция. Он предназначен для счета «единиц старения» (назовем их так) масла в коробке с учетом режимов работы АКПП, температуры масла. Для чего он нужен? Считается (на определенных автомобилях), что масло меняется при пробеге в 60 000 км. или при достижении этим счетчиком 210 000. Соответственно на плановых ТО в сервисе, по идее, должны проверять показания этого счетчика и соответственно менять масло при необходимости. Но лично я ни разу не видел показания счетчика приближенные к 210 000 (хотя много раз менял уже серьезно «изношенное» масло, параметры при этом были немного выше 100 000).

В интернете существует мнение о том, что показания этого счетчика влияют на давление в коробке. Я хочу опровергнуть эту информацию — счетчик просто «считает», никаких управляющих функций в нем не заложено. Причем в этом нет никакой необходимости — ремень зажимают конуса рабочим давлением, ему все равно каким маслом в них создано давление, та же ситуация и с пакетами фрикционов. Но это не значит, что не нужно менять масло, т.к. в процессе работы в нем появляется много продуктов износа, которые негативно влияют на ресурс АКПП.

Когда я писал про регламенты замены масла, я сделал пометку «на определенных автомобилях», это конечно совсем отдельная тема, но я ее немного коснусь. Как бы это было не странно, у множества автомобилей, на которых установлена коробка фирмы Jatco этой модификации, разные регламенты по замене масла. В пример: ниссан кашкай с двигателем 2.0 допустим 2008 года — замена по пробегу 60 т.км. или счетчику старения масла, кашкай 2012 года — масло на весь срок службы коробки. Остается вопрос — какой же срок службы определил производитель?

Несмотря на все, что я выше написал, при проведении работ по замене масла у нас, мы всегда сбрасываем счетчик старения масла. Т.к. этого требует регламент и для спокойствия клиента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *