что такое счастливый час
Ресторанный маркетинг: «Счастливые Часы»
Автор: Мэтр Рурто
01.10.2015
в Для ресторатора, Советы персоналу
Комментариев нет
«Счастливые Часы» увеличиваеют продажи в период времени, когда ваше заведение слабо загружено. Такие инновационные идеи намного эффективнее, чем просто скидки.
Я уверен, что вам знаком такой сценарий: Середина недели, время после полудня, где-то между 16 и 18 часами – идеальное время, чтоб выпить чашечку кофе на террасе вашего кафе, но, к сожалению, терраса пуста. За исключением одиноких случайных гостей вы видите только рубашки официантов, которые тоже ждут посетителей. Но посетителей нет – они придут позже, в обычное для них время.
Пришло время превратить «тихие часы» в «Счастливые Часы»! Как это сделать? Очень просто, используйте маркетинговые стратегии, которые применяют заведения во всем мире – создайте «Особые Счастливые Часы» для вашего заведения.
Что такое «Счастливые Часы» и почему вам это нужно?
«Счастливые Часы» – это классика бизнеса гостеприимства. Буквально это значит «часы счастья» в ресторане, в основном из-за специального снижения цен на напитки или блюда или даже на целое особое меню.
Каждый успешный ресторатор, который ищет новые и свежие идеи, использует «Счастливые Часы» для продвижения ресторана. Именно каждый успешный ресторатор. Это проверенный и хорошо зарекомендовавший себя маркетинговый ход. Такой ресторатор знает, что это сделает его посетителей счастливее и серьезно повлияет на его бизнес. Ведь довольные клиенты – основная составляющая успеха ресторана.
Так что же вам могут дать «Счастливые Часы»:
Цена на еду и напитки – ключевой фактор для многих клиентов. 46% среди всех опрошенных были привлечены в рестораны низкой ценой на напитки во время действия «Счастливых Часов», а 41% считают, что сниженная цена на еду – это замечательный повод посетить этот ресторан во время «Счастливых Часов». (Источник: restaurant.org).
Надеюсь вы убедились, что «Счастливые Часы» могут помочь в улучшении вашей работы?
А теперь переходим к действию – присоединяйтесь ко многим ресторанам, которые заботятся о своих гостях и создают толпы у себя в заведении в послеобеденное время.
Вне зависимости от того какой тип заведения у вас, ресторан, фастфуд, кафе, лаунж бар или ночной клуб, используя наши советы вы сможете применить у себя «Счастливые Часы» и сделать ваше заведение более привлекательным для ваших клиентов.
Следуйте за желаниями ваших гостей
Очень важно знать, какой тип посетителей приходит в ваше заведение. Вы хорошо знаете своих гостей, знаете их вкусы и пожелания. Поэтому пусть ваши гости направляют и вдохновляют вас при создании предложения «Счастливых Часов». Например, если ваши клиенты – это деловые люди среднего возраста, которые предпочитают выпить бокал вина во время ужина, то предложите им это за полцены во время акции «Счастливые Часы», а акцию проводите за час до того когда они обычно приходят.
Вы лучше узнаете вашего целевого клиента, если будете отслеживать их поведение. Учитывать, кто уже к вам ходит, и кто может стать вашим новым клиентом. Работают ли они в офисном здании через дорогу от вас, или посещают университет, а может ваши посетители – активные пользователи социальных сетей или интернет порталов.
И наоборот, нет никакого смысла снижать цены на блюда и напитки, которые хоть и есть в вашем меню, но не сильно востребованы.
Особое меню для «Счастливых Часов»
Особое меню должно включать в себя напитки, коктейли и простые блюда, например, сэндвичи или другие простые закуски. Но пойдите немного дальше, будьте изобретательны и пусть ваше меню отличается от меню других заведений.
Если ваши гости любят заказывать у вас стейк, который повар готовит с особой любовью, то включите его в особое меню «Счастливых Часов» по доступной цене, или предложите к нему дополнительный гарнир, или удивите ваших гостей, увеличив его порцию.
Очень важно адаптировать свое специальное предложение под желания ваших постоянных клиентов. «Счастливые Часы» должны предложить гораздо больше, чем просто скидка на еду или напитки.
Специальные блюда или увеличенные порции, или бесплатные дополнительные порции — все это может быть использовано для “Счастливых часов”
На какие промежутки времени назначать “Счастливые часы ”
Время проведения акции «Счастливые Часы» может меняться в зависимости от типа заведения. Не нужно себя ограничивать 60 минутами.
Мое личное мнение, после исследования рынка, что «Счастливые Часы» не нужно проводить в такие дни как пятница, суббота и воскресенье. Так как люди – ваши гости все равно придут к вам в эти дни. Намного лучше проводить акции после выходных, в понедельник, вторник, чтоб привить вашим клиентам привычку посещать ваше заведение и в эти дни.
Коктейль бары и рестораны могут предложить своим гостям различные выгоды во время «Счастливых Часов». Вот примеры некоторых предложений:
Используя все эти примеры, вы можете организовать «Счастливые Часы» в любое время и в любой день, и делать разные предложения с едой и напитками. Понимание, что хотят ваши гости, – это ключ к успеху в ресторанном бизнесе.
«Ночные Счастливые Часы» для молодых гостей
41% опрошенных возрастом от 21 до 34 говорят, что пробовали специальные предложения, которые заведения предлагают поздно вечером. Имеются в виду акции после 10 вечера. Для них очень важно, есть ли у заведения такие предложения.
Это одна из причин, почему «Ночные Счастливые Часы» стали одним из самых лучших способов для продвижения баров и ресторанов. В отличие от простых «Счастливых Часов», которые обычно организуются днем, предложение «Ночные Счастливые Часы» направлено на привлечение более молодой аудитории – студентов, пар, молодых бизнесменов. Это предложение отлично подходит для кафе, баров и ночных клубов. Дайте вашим гостям возможность продлить веселье, ведь студенты не всегда могут позволить себе лишний напиток в вашем заведении, а также дайте им возможность попробовать закуски и блюда из вашего меню.
«Ночные Счастливые Часы» точно увеличат количество посетителей в вашем заведении, особенно если они будут организованы с учетом вкусов более молодых посетителей.
Совет: Не забывайте об остальных критериях успешности вашего заведения. Например, пригласите популярного Ди-джея, чтоб он создал в вашем баре жаркую атмосферу, и молодая аудитория не обойдет ваш бар вниманием.
Сделайте лучшие «Счастливые Часы» в вашем городе
Каждый владелец ресторана или бара имеет уникальную формулу успешного продвижения. Ваша работа заключается в том, чтоб выяснить, что вы будете предлагать вашим гостям во время «Счастливых Часов». Важно продавать правильные вещи, правильным способом.
Как избежать неудачи
Каждый владелец бара или ресторана имеет свою формулу успешного проведения «Счастливых Часов». Ваша работа, найти вашу формулу … и когда вы ее найдете, поделитесь с нами и с нашими читателями.
«Счастливый час» как маркетинговый инструмент
Что это такое?
Принцип проведения акции довольно простой. К примеру, бар предлагает кружку пива бесплатно вдобавок к каждой оплаченной кружке с 14.00 до 16.00. Другие варианты: бесплатные закуски к пиву, напитки со скидкой. Как показывает практика, такие акции очень эффективно привлекают клиентов.
Happy hour является эффективным конкурентным преимуществом для любого заведения. Посетителей привлекает даже не возможность сэкономить, а сам факт интересного нововведения. Хотя и скидки тоже имеют важное значение. Людям нравится что-то новое. Достаточно предоставить клиентам дешевые напитки в течение всего одного часа, и поток посетителей резко увеличится.
Как и любая другая маркетинговая акция, «счастливые часы» нуждаются в рекламе. Важно уведомить посетителей о намечающихся скидках, даже если до проведения акции осталось еще несколько недель.
Ограничения в разных странах
В некоторых странах существуют определенные особенности и ограничения в проведении «счастливых часов». В провинции Альберта (Канада) все подобные акции должны заканчиваться до 8 часов вечера. Стоимость напитков не должна быть ниже установленного властями минимума.
А в Ирландии с 2003 года «счастливые часы» и вовсе запрещены. Довольно жесткие правила (зачастую тоже фактически запрещающие такие акции) действуют и в Великобритании. Все это делается правительствами для ограничения употребления алкоголя. Но среди клиентов заведения «счастливые часы» остаются очень популярными.
В интернете
Термин «счастливые часы» (happy hour) используют и некоторые файлообменники. RapidShare и Megaupload обозначают им время, в течение которого пользователи могут получить бесплатный доступ к некоторым премиальным функциям. Это может быть обход капч, устранение очередей, повышение скорости скачивания файлов.
Но для большинства людей happy hour означает только одно – наступил конец рабочего дня и пришло время отправляться в бар. Большинство заведений проводят акции примерно между 16.00 и 19.00. Это как раз то время, когда люди возвращаются с работы и хотят расслабиться. А значит, можно привлечь голодных и жаждущих дешевой выпивки клиентов.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
История Дня счастливых часов
Сам праздник был взят из традиции моряков корабля U.S.S. Арканзас, что в первые дни американо-мексиканской войны захватили гавань Веракрус, пишет rsute.ru. Пытаясь разбавить свои военные будни, они во время «счастливого часа» устраивали боксерские поединки, танцы и застолья с выпивкой. Местные репортеры, которые в большинстве публиковали статьи о боевых действиях, ухватились за этот обычай, чтобы заполнить колонки, повествующие о мирных событиях. В США еще в 1900 году действовали социальные клубы под названием «счастливый час», участники которого могли уделить время отдыху, общению с друзьями или своим интересам после тяжелого рабочего дня.
К концу Второй мировой войны счастливые часы стали практиковаться среди всех моряков ВМФ. А среди простых американцев он стал популярным после публикации 25 апреля 1959 года статьи «Субботняя вечерняя почта». Согласно «Суете», в статье под названием «Люди, которые гонятся за ракетами» описываются опасности для людей, что «жили и работали на удаленных островных заставах, отслеживая запуски ракет на мысе Канаверал». В газете упоминались люди, которые слишком много тратят денег в «счастливый час» в баре.
Как отмечают День счастливого часа
Несмотря на общую популярность, этот праздник так и не стал национальным. Его отмечали в кругу друзей за выпивкой в баре или кафе в вечерние часы 12 ноября. Новый виток возрождения этой традиции стал возможным благодаря сети Интернет.
Есть страны, которые запретили праздник «Дня счастливых часов» из-за опасения, что он способствует алкоголизму и пьянству.
В США «счастливый час» – это термин, используемый для обозначения периода времени в течение дня, когда заведения продают напитки и еду со скидкой. В ресторанах в этот день также вводится период, когда посетителям предлагаются закуски по сниженным ценам. Обычно в счастливый час можно купить два напитка или две закуски по цене одной.
Для желающих отметить этот необычный праздник не обязательно употребление спиртного. Можно хорошо провести время в приятной компании и за безалкогольными напитками, а также ужином со скидкой. Иногда постоянных посетителей кафе и баров в этот день встречают громким приветствием, с выкриками их имени.
Также можно устроить вечер отдыха дома, устроив вечеринку. Коллективные игры и увлечения могут поднять настроение в эту осеннюю пору.
Счастливый час это маркетинг срок на время, когда место проведения (например, ресторан, бар, кегельбан, стадион, ярмарка штата, или уездная ярмарка) предлагает скидки на алкогольные напитки. Свободный закуски во время «счастливого часа» часто подают блюда со скидкой. [ нужна цитата ]
Содержание
Происхождение
Идея выпить перед обедом уходит корнями в Эпоха сухого закона. [ нужна цитата ] Когда 18-я поправка и Закон Волстеда были приняты запреты на употребление алкоголя, люди будут проводить «коктейльные часы», также известные как «счастливые часы», в Speakeasy перед едой в ресторанах, где нельзя подавать алкоголь. Коктейль-бары продолжал пить перед обедом.
Нормативные документы
Канада
В Провинция из Альберта ввел ограничения на «счастливые часы», вступившие в силу в августе 2008 года. Все такие рекламные акции должны заканчиваться в 20:00, а цены на напитки должны соответствовать Комиссия по азартным играм и алкогольным напиткам Альберты минимальные цены в любое время. [7]
В Онтарио, в то время как заведения могут изменять цены на спиртные напитки, если они превышают минимальные цены, установленные Комиссия по алкоголю и азартным играм Онтариоим не разрешается рекламировать эти цены «способом, который может способствовать неумеренному потреблению». В частности, в такой рекламе нельзя использовать словосочетание «счастливый час». [8]
Ирландия
«Счастливый час» запрещен в Ирландской Республике с 2003 г. Закон об опьяняющих напитках. [9]
Нидерланды
KHN, группа лобби сектора гостеприимства, договорилась со своими членами прекратить счастливые часы, чтобы отпугнуть запой молодежью, но только если правительство проголосует за то, чтобы не повышать минимальный возраст для употребления алкоголя. [10] В марте 2013 года был принят закон о повышении возраста употребления алкоголя до 18 лет. [11]
объединенное Королевство
Национальные условия обязательного лицензирования, введенные в 2010 году, требовали принятия «всех разумных шагов». [ кем? ] чтобы предотвратить безответственную рекламу напитков, которая фактически запретила традиционные счастливые часы. [12] В соответствии с редакцией этих условий от 2014 года лицензиат «должен гарантировать», что такие рекламные акции не проводятся, хотя существует субъективный тест, который учитывает тип заведения и его послужной список, для любых рекламных акций, которые предлагают неограниченное или неопределенное количество алкоголя. бесплатно или за фиксированную или льготную плату. [12]
Глазго
2004 г. Глазго запретили счастливые часы сократить запой. [13]
Соединенные Штаты
Массачусетс был одним из первых Штаты США ввести запрет на счастливые часы в 1984 году. [14] Некоторые другие штаты США также имеют аналогичные ограничения. Причины каждого запрета различаются, но включают в себя: предотвратить вождение в нетрезвом виде, не причинять неудобства соседям из-за шумной толпы и общественного пьянства, а также препятствовать нездоровому употреблению большого количества алкоголя в короткие сроки.
В 1984 году американские военные отменили счастливые часы в клубах военных баз. [15] В 2011 г. Законодательное собрание штата Юта ввела запрет на «счастливые часы» с 1 января 2012 года. В июле 2011 года Пенсильвания продлил период счастливого часа с двух до четырех часов. [16] В июне 2012 года в Канзас после 26-летнего бана. [17] В июле 2015 года 25-летний запрет на «счастливый час» был отменен. Иллинойс. [18]
Для других услуг
По расширению некоторые веб-сайты с файловым хостингом, такие как RapidShare и Megaupload использовать термин Счастливый час для обозначения периодов, в течение которых пользователи имеют бесплатный доступ к определенным дополнительным функциям, таким как увеличение пропускной способности, устранение очередей и обход CAPTCHA проверки.
«Счастливые Часы» в ресторане: формула успеха
Асы маркетинга утверждают, что «Счастливые Часы» в ресторане работают эффективнее обычных скидок. Они отлично работают в то время, когда заведение традиционно пустует. Например, в послеобеденные часы: основной поток пообедал и не спешит появиться до ужина. И с 16.00 до 18.00, обычно, в ресторанах и кафе царит мертвая зона. Вот тут то и нужны «Счастливые Часы». Это – их время!
Для чего нужны «Счастливые Часы»?
«Счастливые Часы» призваны, согласно своему названию, сделать клиента счастливым. А счастливый клиент – всегда хорошо для заведения. Это – основная составляющая его успеха и прибыльности бизнеса.
Маркетинговая составляющая «Счастливых Часов» включает, как минимум, 5 пунктов.
На заметку: необязательно это будет послеобеденное время. Клиентов можно привлечь «Счастливыми Часами» целенаправленно на прямые спортивные трансляции игр или «заманить» бизнесменов на деловой ужин, семейные пары – на воскресные поздние завтраки и т.п.
Факт: 46% опрошенных посетили ресторан, привлеченные обещанной низкой ценой на напитки во время «Счастливых Часов». 41% из них считает, что сниженная цена на еду – отличный повод посетить ресторан, пока действуют «Счастливые Часы».
8 «крючков» «Счастливых Часов»
Как зацепить клиента «Счастливыми Часами»? Вот основные и самые распространенные способы.
Специалисты ресторанного маркетинга советуют следовать за желанием клиента. Его не нужно формировать и придумывать. Наверняка, оно уже существуют, нужно только внимательно приглядеться к спросу.
Совет: область и время «Счастливых Часов» подскажет основной клиент заведения. Если это бизнес-люди и их деловые ужины, во время которых они позволяют себе бокал хорошего вина, сделайте этот бокал за полцены, а время «Счастливых Часов» сместите на час в нужную для вас сторону.
Не пытайтесь за счет «Счастливых Часов» продать неходовую позицию меню. Так вы ничего не добьетесь. Акционными делают, как раз, популярные продукты заведения. Только тогда они станут тем крючком, что зацепит посетителя и приведет его в ресторан.
Этот маркетинговый ход позволяет не только привлечь клиента, но и побудить его привести в заведение друга или знакомого.
«Счастливые Часы» могут пойти дальше и «поиграть» с выгодным предложением. Например, сделать порцию больше или добавить к сэндвичу бесплатный напиток, а к стейку – гарнир.
Приходится быть изобретательным, чтобы выделиться на фоне огромного количества достойных конкурентов.
Специалисты советуют проводить «Счастливые Часы» по понедельникам и вторникам. А вот пятница и суббота справятся собственными силами, без дополнительных акций.
Совет: «Счастливые Часы» не нуждаются во временном ограничении. Это может быть любое время, какое нужно ресторану для заполнения образовавшейся пустоты. Например, час утром и час вечером, сопровожденные приятным бонусом для посетителей.
Опрос общественного мнения (респонденты в возрасте от 22 до 34 лет) показал, что 41% из них мечтают о ночных «Счастливых часах» и, что специальные поздние предложения — после 22 часов — привлекли бы их в заведение. Кафе, барам и ночным клубам стоит намотать эту информацию на ус.
К примеру, дни итальянской кухни в ресторане могут сопровождаться «Счастливыми Часами», предлагающими некоторые виды пиццы со скидкой.
Заманить посетителя в заведение в определенное время счастливой возможностью попробовать эксклюзивное блюдо или напиток, которого нет в обычном меню.
Организовать в «Счастливые Часы» какое-нибудь приятное событие для посетителя. Это может быть приготовление блюда шеф-поваром прямо перед столиком гостя или живая музыка, или спортивные трансляции, караоке.
Совет: событие должно сопровождать акцию «Счастливых Часов», а не заменять ее.
Формула успеха «Счастливых Часов»
Есть хитрости, которые помогают рестораторам избежать неудачи, активно внедряя «Счастливые Часы» в свой маркетинг, — своеобразная страховка от несчастных случаев.
— прямой маркетинг – открытки, электронные рассылки; публикация новостей заведения на популярном сайте www.4banket.ru ; купоны, вложенные в электронное письмо и т.п;
Совет: можно включить в письмо загадку или несложный вопрос, правильный ответ на который станет пропуском на «Счастливые Часы» с их бонусной или скидочной программой. Этот способ, к тому же, помогает оценить эффективность данного вида маркетинга.
— катологи – платные или бесплатные, печатные или электронные;
— теле и радио реклама. Сюда же относится и газетная публикация объявлений о проведении «Счастливых Часов»;
— собственный сайт. Здесь важно учесть, что для полноты информации и возможности проанализировать суть и выгодность предложения, на сайте должна присутствовать информация о всех ранее проводившихся «Счастливых Часах» и прочих акциях, с указанием подробного меню «часа»;
— социальные сети – создание специального события в Вконтакте или Фейсбуке для того, чтобы гости заведения могли оставить свой отзыв о «Счастливых Часах», поделиться впечатлениями с друзьями.
Если выполнить все условия, то «Счастливые Часы» станут, действительно, счастливыми, как для ресторана, так и для его посетителей.