что такое сберкассы в школе
Платформа СберКласс
Пандемия внесла свои коррективы практически в каждую сферу жизни человека. Не обошла она и образование. Обучение в школах стало невозможным на период карантина и всех перевели на дистанционную модель образования. Как оказалось, не все школы были готовы к такому испытанию, и тогда стало понятно, что им требуется помощь. СберБанк создал цифровую платформу СберКласс для школьного образования.
Платформа СберКласс — это совершенно новая модель образования, благодаря которой каждый ученик может получить всю необходимую информацию. Весь материал на цифровой платформе построен таким образом, чтобы привлечь и удержать внимание ученика. Вся информация подается в интересной форме и потому учащимся не приходится скучать.
Вклад СберБанка в платформу СберКласс
Внедрять новое всегда непросто, поэтому СберБанк решил провести специальное обучение для учителей. Это дало возможность педагогам лучше разобраться в системе. Летом 2020 года более 45 000 учителей прошли практику и теперь свободно могут работать на платформе СберКласс.
Кроме этого СберБанк решил позаботиться о тех, у кого нет возможности выйти в интернет или компьютера. Ученикам были предоставлены боксы, в комплект которых входили:
Такие комплекты получили около 25 000 учеников и теперь они без труда могут пользоваться всеми возможностями СберКласса. А уже в 2022 году компания намерена предоставить возможность пользоваться цифровой платформой в каждом городе.
Рассматриваемая платформа разработана в рамках проекта «Образование» и соответствует всем государственным стандартам. Контент полностью персонализирован и соответствует школьной программе с 5 по 9-й классы.
Важно! Все занятия на школьной платформе абсолютно бесплатны, как для учителей, так и для школьников.
Основные принципы СберКласса
Чтобы правильно организовать процесс обучения, у ученика есть три основные составляющие:
В основе СберКласса лежат следующие принципы образовательного процесса:
Все эти принципы помогают ребенку развивать новые навыки, а после применять их в жизни.
Основная задача СберКласса — не заменить полностью школу, а наоборот дополнить ее. Платформа дает возможность учителю отдалится от таких второстепенных задач, как проверка домашних заданий, контроль отметок, проработка учебного плана. Для ребенка платформа является возможностью получить дополнительную информацию, открыть что-то новое и реализовать максимум своих возможностей.
Что такое персонализированный подход СберКласса?
Персонализированный подход является основой платформы СберКласса. Исследования показывают, что благодаря такой организации учебной деятельности дети учатся лучше и развиваются, ведь у них есть мотивация, а индивидуальные особенности учитываются.
Персонализированный подход означает, что учащийся может:
Персонализация нацелена не на накопление знаний, а на развитие личности и возможности применения своих знаний в жизни. Такой подход помогает ребенку стать более креативным и не дает стоять на месте. Ведь иногда бывает так, что процесс обучения идет, а ребенок еще не готов к дальнейшим шагам или же наоборот — процесс обучения слишком медленный.
Регистрация на платформе
Как и любой подобный сервис, для начала работы на платформе СберКласс, необходимо создать личную учетную запись. Пароль и логин выдает школа, а точнее конфигуратор, который занимается данным вопросом: каждому учителю и ученику дают его персональный код, который идентифицирует пользователя в системе.
После того как ученик вошел в систему, ему предстоит ознакомиться с вводным курсом. В нем рассказывается о том, как строится работа на платформе. Не стоит игнорировать данный этап, ведь в нем рассказывается, как систематизировать все и построить таким образом, чтобы обучение было комфортным.
Теперь ученик может самостоятельно ознакомиться со всеми возможностями цифровой платформы. Большой раздел «Задания» содержит модули, т.е конкретные направления образовательного процесса, которые состоят из разных заданий.
Почему стоит пользоваться цифровой платформой СберКласс?
Цифровая платформа имеет ряд преимуществ, которые актуальны для учеников, родителей и педагогов. На данном этапе можно выделить следующие:
СберБанк совместно со компаниями-партнерами, в числе которых «Яндекс», «Mail.ru», «Лаборатория Касперского» проводят бесплатные обучающие занятия и ближе знакомят детей с современными технологиями. Консультации проходят в увлекательной форме и таким образом, чтобы дети были заинтересованы в работе, но при этом не перегружены информацией.
Несмотря на то, что цифровая платформа СберКласс дает многое ученикам, она никак не заменит преподавателя. Собственно поэтому работа на платформе затрудняется без куратора. Занятия в СберКлассе понравятся не только ученикам, но и учителям упростят работу.
Технологии не стоят на месте и человечество старается за ними угнаться. Цифровая модель обучения открывает совершенно новые возможности, позволяет максимально раскрыть себя, но при этом не доставляет никакого дискомфорта.
Удобное время обучения, ориентированный на каждого конкретного ученика материал дает возможность прорабатывать свои навыки. Нет нужды гнаться за системой, ведь ее можно подстроить под себя и при этом получить максимальную выгоду.
Читайте также про новую приставку Сбер бокс.
Цифровая платформа «Сберкласс»: как современные технологии меняют школьное образование
На Кубани более 30 учебных заведений примут участие в эксперименте по внедрению новой цифровой программы обучения «Сберкласс»
Родители и школа только начинают привыкать к модным терминам «эдьютейнмент» и «геймификация». У всех масса вопросов: зачем это нужно? жили без этого и было отлично, хватит увлекаться технологиями. Однако весной 2020 года стало очевидно: цифровые решения – это будущее, которого нам не избежать. Разработать образовательную платформу, которая бы соответствовала требованиям педагогов, родителей, детей – поручение президента Российской Федерации.
Сбер – один из первых, кто предложил такой цифровой проект, причем бесплатно. Эффективность платформы «Сберкласс» уже оценили школьники 65 регионов. В этом году к эксперименту подключится 31 школа Кубани. Право на реализацию этой программы получила лишь каждая четвертая из участвовавших в отборе школ. И этим детям действительно повезло.
Больше, чем учебник
В современной школе игровые элементы урока называются словом «эдьютейнмент» – это гибрид английских «развлечение» (entertainment) и «обучение» (education). Его начали использовать в России совсем недавно, хотя игра как часть урока использовалась и в дореволюционной, и в советской системе образования. К примеру, урок биологии, проведенный на природе, – это самый настоящий эдьютейнмент. То же самое можно сказать про «Брейн-ринг» или «Что? Где? Когда?» между классами, урок-викторину по химии или постановку «Ревизора» в школьном театре.
– Расширение границ учебника с помощью новых цифровых технологий – это большой плюс, – рассказывает директор краснодарской школы № 71 Светлана Чернявская, к цифровой программе обучение там подключились еще в прошлом учебном году. – Мы всегда, помимо учебной литературы, использовали разные ресурсы: работали на учи.ру, на платформе Российской электронной школы. Для детей это еще и мотивация, ведь они познают предмет на хорошем компьютерном оборудовании: у каждого ребенка стоит на парте ноутбук и у него есть возможность выйти на платформу и выполнить какое-то задание.
Заиграться с помощью цифровой программы обучения не получится. Весь контент платформы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и используется для обучения в 5–9-х классах. Для входа на платформу учителя и ученики вводят на сайте «Сберкласса» пароль, выданный им в школе. Педагог подбирает нужные материалы по своему предмету и дает задания. Ребята усваивают информацию, представленную в виде текста, видеороликов, графиков, проходят тесты, ставят эксперименты и ведут исследовательские проекты.
– Наполнение цифровой платформы очень качественное. Материал, который там содержится, наиболее актуален, приближен к федеральным стандартам и помогает достичь нужных результатов в обучении. Плюс сам учитель может прикрепить дополнительный материал и выстроить индивидуальный маршрут обучения: дать кому-то более сложные задания, а кому-то чуть полегче, – говорит Светлана Чернявская. – «Сберкласс» заставляет расти и самого учителя. Ведь если преподаватель останавливается в своем развитии, то, извините, он должен написать заявление на увольнение и уйти. Потому что, если он все знает, он уже не учитель. Конечно, познавать новое педагогам порой непросто. Тем, кто хочет работать, – им все интересно, тот, кто не хочет – с ними сражаемся. К сожалению, такое тоже есть. Об успехах говорить пока рано. В сентябре проведем контрольную работу и увидим разницу, а может, и не увидим. Ведь мы всего год работаем на этой платформе. Думаю, результаты цифровой программы обучения увидим только через три года.
Платформа «Сберкласс» не предполагает перехода на дистанционное обучение, это вспомогательный инструмент, который могут использовать учителя и ученики как в урочной деятельности, так и при выполнении домашнего задания, подготовке к контрольным работам и экзаменам.
Подводные камни
Педагоги, которые будут использовать платформу, во время летних каникул пройдут обучение для использования образовательного программного комплекса. Сейчас для многих из них главное – это разобраться, как правильно встраивать элементы эдьютейнмента в образовательный процесс. Ведь подводные камни встречаются везде.
– Наша первая ошибка в том, что мы ввели четыре предмета на один класс. Это неправильно. Нужно уменьшать. Потому что цифровая платформа не может заменять учебник. В итоге мы остановились только на тех предметах, обучение которым идет несколько часов в неделю. И только один час мы будем забирать на эту платформу, чтобы работа с доской и мелом тоже шла, – говорит Светлана Чернявская. – Например, математика. В расписании она идет шесть часов в неделю. И только один час будет с использованием платформы. И еще один момент. Наверное, надо сразу было брать 5-е и 6-е классы, чтобы понимать, какие проблемы возникнут в 6-м классе и что нужно исправить в 5-м. Ведь материал очень взаимосвязан. Поэтому в этом году мы планируем взять 6-е и 7-е классы. К сожалению, охватить всех школьников не получится. Цифровая программа подразумевает наличие качественной техники у каждого ребенка. А полностью оборудованный класс у нас только один. Переходить из кабинета в кабинет дети не могут в связи с пандемией. Такие требования Роспотребнадзора до 1 января 2022 года. Поэтому можем обучать один класс в первую смену – один во вторую.
В школе № 71 уже протестировали учебную программу по математике, русскому языку, истории, иностранному языку. В этом году добавят еще и географию. По словам Светланы Чернявской, именно по этому предмету на платформе содержатся одни из самых качественных и интересных материалов.
Каждому по способностям
Почти год осваивают новую образовательную программу и педагоги сочинской гимназии № 6: изучают саму систему, составляют расписание. Главная сложность, с которой там столкнулись, – большой объем информации. Но все равно справились.
– В сентябре начнем работу с родителями и детьми, перейдем на практическую реализацию проекта, – рассказала директор гимназии № 6 Ольга Безверхая. – Для детей это дополнительный источник знаний и развития своих способностей. Для учителей – современное средство образования в удобном формате. Первыми на платформе у нас будут учиться 5-е классы, которые как раз переходят на новый этап.
Презентация «Школьная цифровая платформа «Сберкласс»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Государственное общеобразовательное учреждение
Ярославской области «Лицей № 86»
Школьная цифровая платформа
«СберКласс»
Подготовили:
Корсукова Е.А. – учитель математики,
Озерова О.Н. – учитель биологии.
Описание слайда:
«СберКласс»
«СберКласс» – школьная цифровая платформа, позволяющая выстраивать персонализированную модель образования для каждого учащегося.
Задачи платформы:
превратить немотивированный труд школьника в труд увлекающий;
облегчить организацию учебного процесса.
Контент соответствует требованиям ФГОС.
Предметы представленные на платформе
Описание слайда:
Модульный учебный план
Индивидуальный маршрут учащихся
Модульное обучение
Учебный план
Описание слайда:
Задания модуля «Сложение и вычитание»
Большой выбор интерактивных заданий
Учебные материалы
Описание слайда:
Работа в малых группах
Задания для работы в парах
Индивидуальные задания
Вариативность формы работы учащихся
Учебные материалы
Описание слайда:
Аудиоматериалы
Видеоматериалы заданий
Тесты на несколько вариантов
Различные форматы учебных материалов
Учебные материалы
Описание слайда:
Описание слайда:
Увлекательные мотивирующие задания
Описание слайда:
Многообразие компетентностно-ориентированных заданий в модуле
Описание слайда:
Реализация личностно-ориентированного подхода
Описание слайда:
Высокая эффективность уроков
Описание слайда:
Интересное
домашнее задание
Описание слайда:
Мониторинг результатов освоения модуля
Описание слайда:
Мониторинг результатов освоения модуля
Описание слайда:
Smart Box
комплект для работы в «СберКлассе»
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
ПРОЕКТ ПРИМЕНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА по направлению подготовки РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Презентация по ПДД «Законы улиц и дорог»
Лекция по учебной дисциплине Статистика по теме «Способы наглядного представления статистических данных»
Теория развития речи тесты
Планирование урока «Технологическая карта урока» (Электроника)
Доклад «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»
Отчет о работе «Отчет работы ШМО учителей физики, математики и информатики»
Доклад Формирование мотивации у семьи к успешному обучению ребёнка.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5344524 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое платформа СберКласс?
СберКласс – персонализированная форма образования, а также комплексная среда, которая создана с целью взаимодействия участников учебного процесса. Цель программы – организовать образовательный процесс удобно и результативно, чтобы каждый ученик смог получать индивидуальное, актуальное, интересное ему образование. Благодаря персонализированному инструменту планируется устранить из образовательной программы все нерезультативные методы, организовать грамотную связь между учеником и преподавателем.
Персонализированный подход
Это метод планирования и осуществления учебного процесса, где ученик – субъект процесса образования. Основан на том, что школьник эффективнее обучается, развивается, когда у него есть мотивация, а также когда берутся во внимание его личные особенности.
Ученик может самостоятельно составлять план своего обучения, выбирать интересующие его цели, расставлять приоритеты. У него есть право выбора задач, методик их разрешения и проверки. Также учащийся может обучаться как персонально, так и в небольшой группе, мотивируя при этом самого себя, и остальных учеников. Эти характеристики в большинстве определяются учеником, а при персональном обучении – учителем, учитывая личностные особенности учащегося.
Главная цель персонализации, кроме получения определенных знаний – всестороннее развитие личности. Такой подход помогает учащимся научиться ставить цели, реализовывать их, развивать критическое мышление, креативность, способность к командной работе.
Принцип программы основан на опыте 20 века: когда ребёнок желает что-либо сделать, то он непосредственно в ходе обучения приобретает необходимые навыки для достижения поставленной цели. Приоритет программы – образование, которое ориентировано на личность ребёнка, когда он, его интересы, особенности являются центром системы. Программа не признаёт только преобладание фронтального способа обучения.
Цифровая платформа
Это удобный, действенный инструмент, который планирует и организует образовательный процесс, где любой ребёнок имеет возможность максимально эффективно пользоваться своим учебным временем, а также быстро получать результаты проверки его заданий учителем. Это не замена преподавателя, так как он является ключевым педагогом, навигатором в учебной деятельности.
Цифровая платформа содержит информацию, которая отвечает требованиям федеральных образовательных госстандартов. Ученик имеет право выбора образовательных целей и методов их реализации. Это не только цифровое, а и смешанное обучение. Его цель – развитие умения работать в команде, групповое обучение, где главная роль отводится преподавателю.
Для лучшего освоения учащимися новых навыков, организовано:
Все достижения любой сложности по любому предмету своевременно фиксируются преподавателем и составляются такие схемы освоения предмета, при которых не будет пробелов в знаниях, и не потеряется мотивация.
Задачи цифровой платформы
Основными задачами СберКласс являются:
Этапы программы
На данный момент история развития платформы следующая:
По словам разработчиков платформы СберКласс, она не сможет заменить очное обучение. Живое общение априори даёт лучшие результаты. Но она позволит внедрить современные инструменты и новые форматы учебного процесса, и взаимодействия преподавателей с учениками.
«Сбер» представил цифровую платформу для школьного образования «СберКласс»
В рамках прошедшей сегодня онлайн-конференции компания «Сбер» в лице вице-президента и директора подразделения «Цифровые платформы образования» Марины Раковой представила школьную цифровую платформу «СберКласс», а также поведала о её ключевых преимуществах и возможностях.
Интерактивную демонстрацию платформы можно увидеть в приведённом видео начиная с отметки 1:28:30. В ней утверждается, что «СберКласс» подстраивается под интересы и особенности отдельных детей — школьники не без помощи педагогов смогут осуществлять проекты, закреплять пройдённые материалы и изучать более глубоко те дисциплины, которые им наиболее интересны.
Госпожа Ракова отметила, что уже в этом учебном году школьники 65 субъектов России обучаются с помощью платформы «СберКласс». Все учебные материалы соответствуют государственному образовательному стандарту (ФГОС). При этом компания уверяет, что не собирается заменять учителей — «СберКласс» дополняет очное обучение современными инструментами и новыми форматами обучения и взаимодействия учителей с учениками.
Проект воплощается при поддержке глав субъектов России, Министерства просвещения и направлен на повышение качества образования, внедрение современных методик и технологий обучения и развитие кадрового потенциала страны. Для того чтобы помочь учителям освоить новые инструменты, Сбербанк во время летних каникул провёл обучение для 45 тысяч педагогов и наставников, которые будут использовать платформу.
Для обеспечения доступа детей к новым возможностям, в том числе и тех, у кого дома нет компьютера, школы и ученики получили 25 тысяч специальных комплектов умных устройств от Сбербанка, состоящих из приставки для подключения к телевизору и клавиатуры с сенсорным экраном. Они дают возможность пользоваться всеми возможностями «СберКласса».