что такое сайт booking
Booking.com – подробная инструкция пользователя, или как бронировать жилье выгодно
Без Букинга в путешествии никак.
Букинг.ком – это сайт бронирования жилья. Пожалуй, самый известный и надежный. С удобным интерфейсом поиска подходящего варианта размещения. Сайт располагает огромной базой объектов – более полутора миллионов предложений на любой вкус и кошелек. Кроме того, имеет бесплатное мобильное приложение, как пользоваться которым становится интуитивно понятно сразу.
Как работает Букинг
Сайт является посредником между хозяином жилья и будущим гостем. Он лишь предоставляет уникальную площадку: с одной стороны, для владельцев жилья, где они могут продвигать свой товар, с другой – для людей, желающих этим товаром воспользоваться. Таким образом, сайт не несет ответственности за правдивость предоставленных сведений.
Букинг также устанавливает правила и порядок коммерческих предложений, обеспечивает условия для эффективного поиска, выбора, оплаты жилья, помощь в урегулировании спорных вопросов. Но с момента бронирования все права и обязанности по исполнению договора переходят непосредственно к владельцу объекта проживания и приобретателю услуги.
Несмотря на это, Букинг.ком делает все для поддержания своей репутации на самом высоком уровне:
Как зарегистрироваться и создать личный кабинет
Зарегистрироваться на Букинге несложно. Более того, это необязательно. Но без регистрации вы не сможете полноценно пользоваться площадкой, оперативно управлять бронированием, получать скидки и привилегии.
Из личного кабинета легко выполнить такие действия, как, например, связаться со службой поддержки или установить мобильное приложение.
Вот моя инструкция. Переходим на главную страницу сайта. В правом верхнем углу находим кнопку “Зарегистрироваться”, жмем на нее.
На экране отображается следующая картинка. Вписываем адрес электронной почты, нажимаем “Начать работу”. Для создания профиля можно использовать действующие аккаунты Facebook, Google или Apple.
После выбора такого вида регистрации, Букинг получает доступ к содержащимся в них личным данным, о чем сообщает в новом окне. Вы либо соглашаетесь, либо нет.
Нажав кнопку “Начать работу”, переходим к вводу пароля. Дублируем и жмем “Создать аккаунт”.
Остается только дождаться письма на указанный адрес электронной почты с подтверждающей ссылкой. Переходим по ней, завершая регистрацию.
Вот так выглядит действующий аккаунт. Нажимаем на значок или имя в верхнем правом углу, заходим, получаем доступ к своим бронированиям, отзывам, знакомимся с программой лояльности, совершаем другие действия.
Как настроить личный кабинет:
Все изменения в личном кабинете производятся исключительно по желанию пользователя. Прокручиваем страницу кабинета вниз, заполняем готовые формы.
Для упрощения процесса бронирования вводим платежные реквизиты, выбираем предпочтительный способ оплаты. Определяемся с индивидуальными параметрами поиска, указываем, что для нас наиболее важно: количество звезд, наличие Wi-Fi, особые условия и многое другое.
Устанавливаем цены в рублях. Для безопасности аккаунта время от времени меняем пароль, соглашаемся получать рассылку.
При желании оформляем двухступенчатую систему аутентификации, выходим из своего профиля на других устройствах. Здесь же можно удалить свой аккаунт.
Программа лояльности Джениус
На Букинге действует программа лояльности Genius. Она распространяется на всех зарегистрированных пользователей. Суть ее в том, что после совершения двух законченных бронирований в течение двух лет, путешественник имеет право на скидку 10-15 % при оформлении следующей покупки услуг определенных вариантов размещения. Увеличение бронирований повышает уровень.
Объекты недвижимости, участвующие в акции, помечены фирменным значком.
Программа “Пригласи друга”
Если кто-либо воспользуется услугами Букинга, перейдя по вашей ссылке, сайт выплатит вознаграждение обоим. Жмем на свое имя в правом верхнем углу, находим “Избранное”. Кликаем на кнопке “Отправить избранное друзьям”, копируем ссылку.
По завершении поездки на электронную почту приходит инструкция по получению вознаграждения. Процедура выплаты занимает до 60 дней.
Гарантия лучшей цены
Букинг гарантирует, что арендуемое на его площадке жилье имеет самую выгодную цену. При обнаружении оплаченного объекта проживания на стороннем ресурсе по более низкой стоимости можно обратиться к службе поддержки с запросом компенсации ценовой разницы.
Сайт регулярно предлагает различные виды скидок, акций, программ. Информация в личном кабинете, а также электронная рассылка позволяют быть в курсе последних изменений, находить эксклюзивные размещения с максимально выгодной ценой.
Поиск варианта проживания
База Букинга действительно внушительная. Снять недорогую квартиру посуточно или арендовать шикарную виллу у моря – предложения найдутся по любому запросу.
В верхней части главной страницы сайта есть форма поиска нужного объекта проживания. Выбираем пункт назначения, даты заезда/отъезда, количество отдыхающих и нажимаем “Проверить цены”.
Открывается обширный список-таблица предложений, который можно ранжировать, выбрав в шапке нужный параметр. Слева при необходимости корректируем данные поиска, фильтруем выдачу с помощью дополнительных критериев. Кликаем на приглянувшемся предложении, переходим на его страницу.
Мне больше нравится искать жилье непосредственно на карте. Это очень удобно: сразу понятно, где оно находится, какова его удаленность от центра или, например, от моря. Нажимаем соответствующую иконку вверху справа и получаем доступ к географическому расположению объектов списка. Карту можно перемещать, увеличивать/уменьшать масштаб.
Метки означают жилье, причем свободны на выбранные даты только метки с белым кружочком. Красные уже зарезервированы. Когда вы подводите курсор к названию объекта в колонке слева, “оживает” соответствующая метка. И наоборот: при направлении курсора на одну из меток, открывается информация по объекту, кликаем на ней – переходим на страницу отеля.
Здесь также доступна опция по выбору критериев проживания. Кроме того, можно задавать поиск непосредственно в карте.
Вся информация об объекте: фото, стоимость, удобства, дополнительные услуги, условия оплаты и отмены брони находится на его странице. Выбираем соответствующие разделы в верхней панели или прокручиваем изображение вниз, все детально изучаем.
Обратите особое внимание на отзывы. Часто из них можно почерпнуть очень важные сведения, нюансы проживания, о которых умолчал владелец. Чтобы просмотреть все отзывы, перемещаем линейку прокрутки.
Также важна оценка жилья, ее максимальное значение – 10. Смотрим географическое расположение. Жмем сердечко, сохраняем жилье в избранное.
Как забронировать и оплатить жилье
Перед тем как забронировать жилье, ознакомьтесь с правилами, размещенными на странице выбранного объекта.
Сводная информационная таблица номеров отеля содержит:
Обратите внимание, что при более низкой стоимости тариф может быть невозвратным. Немало оферт и без предоплаты.
Одна и та же гостиница обычно имеет разные по комфорту номера. Для безошибочного выбора ставим напротив нужного варианта единичку в колонке “Выберите апартаменты”, жмем на название в “Типе апартаментов”, смотрим детализацию. Нажимаем “Забронировать этот номер”.
Заполняем “Личные данные”, еще раз все проверяем. Обратите внимание на возможные дополнительные сборы. Окончательная цена может меняться в зависимости от курса рубля.
Вносим имена и фамилии всех путешественников. Это необходимо для получения визы. Ставим галочки, если нужен трансфер или автомобиль.
Пишем слова приветствия хозяину апартаментов. Во избежание недоразумений указываем время прибытия.
Еще раз читаем о правилах проживания, условиях бронирования и переходим к заполнению страницы с финальными данными.
Вводим название страны, номер мобильного телефона для связи. Выбираем предпочтительное время оплаты: сейчас или позже.
Внимательно заполняем платежные реквизиты, кликаем “Завершить бронирование”. Бывает, гость хочет рассчитаться позже, а деньги все равно сняли. Не волнуйтесь. Средства не списывают, их временно блокируют. Причин две:
Важно! Даже если не оплачивать услугу сразу, денежная сумма на кредитной карте может быть временно заблокирована. А значит, для оплаты понадобятся дополнительные средства.
На электронную почту приходит письмо с подтверждением бронирования. Его обязательно распечатываем и сохраняем. Оно предъявляется в визовом центре, может понадобиться при прохождении паспортного контроля, заселении, да и всегда лучше иметь под рукой адрес и телефон места проживания.
Пользуясь Букингом, можно получить частичную компенсацию фактических расходов – кэшбэк. Сам сайт эту услугу не предоставляет, но имеет партнеров, которые занимаются кэшбэк-сервисами. Регистрируемся на одном из таких сайтов, переходим с него по ссылке на Букинг.ком, оплачиваем, путешествуем, по возвращении получаем приятный бонус.
Как управлять бронированием
В личном кабинете доступно управление бронированиями.
Выбираем из списка активную бронь. Здесь есть возможность осуществлять следующие действия:
Изменить даты проживания при невозвратном тарифе нельзя. Если это все же необходимо, свяжитесь с владельцем, объясните ситуацию. Возможно, он отменит бронь без штрафа, и вы зарезервируете новые даты.
Отменить бронь бесплатно одним кликом можно только при наличии соответствующего договора. На почту приходит подтверждение отмены. Если письмо не пришло, обязательно уточните этот вопрос у хозяина или в клиентской службе. Никакие штрафы при этом не взимаются.
Вернуть деньги, имея невозвратный тариф, или при наступлении условий невозврата, гораздо сложнее. Это можно сделать, обратившись с просьбой непосредственно к владельцу объекта или с запросом в службу поддержки. Обычно собственники жилья идут навстречу гостям, возвращают деньги без применения штрафов.
Штраф и его размер устанавливает владелец, только он может его отменить.
Что еще предлагает Букинг
Букинг не ограничивается предложениями по поиску жилья, он также располагает рядом других полезных услуг. Например, выбор и приобретение билетов на самолет. Кликаем на значке самолета, заполняем стандартную форму, запускаем поиск. В левой колонке фильтруем выборку по личным предпочтениям.
Аренда авто также доступна на сайте. Вводим место получения машины, дату, время, жмем проверить цены. Используем карту, выбираем подходящий вариант.
Заказываем такси по уже привычному алгоритму.
Полезно ознакомиться с подборкой достопримечательностей, видами досуга, как в окрестностях забронированного жилья, так и с любыми другими.
Как оставить отзыв
Каждому путешественнику, совершившему бронирование, предоставляется возможность оставить отзыв об объекте проживания, потребленных услугах. Во время отдыха или после возвращения пользователь получает письмо с приглашением поделится своим мнением. Сделать это можно в течение 3-х месяцев.
Отзыв включает в себя описание достоинств и недостатков апартаментов, проставление оценок по определенным параметрам:
Все тексты проходят модерацию на предмет угроз и оскорблений, наличия рекламы, политических высказываний. Хозяин имеет возможность ответить на отзыв.
Как связаться со службой техподдержки
Чтобы связаться со службой поддержки, нажимаем на знак вопроса в верхней панели экрана, затем – “Задать вопрос”.
Описываем проблему, задаем вопрос или подаем жалобу. Жмем далее.
Это письменная форма связи с клиентским сервисом. Здесь оперативно ответят на все интересующие вас вопросы. Электронное подтверждение бронирования содержит информацию о том, куда звонить для получения срочной помощи. В контактах Букинга указан следующий телефон московского офиса: +7 (495) 6647469.
Бронирование отелей и аренда авто: как устроен бизнес Booking Holdings
Booking — американский поисковик-агрегатор, позволяющий бронировать места в ресторанах, отелях, арендовать авто и т. д. Компания зарабатывает на комиссиях с поставщиков услуг в этих сферах.
Коронавирусный кризис не похоронил бизнес компании, но ситуация все равно очень тяжелая.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Обзор Booking предложила наша читательница Анна Кашкова в комментариях к разбору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Это изначально голландская, а сейчас американская компания, которой принадлежат следующие сервисы:
Согласно годовому отчету, выручка компании разделяется на следующие сегменты:
Инвестиции — это не сложно
К сожалению, мы не знаем, сколько компании приносят разные сервисы и какова их рентабельность. Но примерно 87% выручки связано именно с размещением людей в отелях.
Точно определить, сколько компания зарабатывает за пределами США, довольно сложно. Дело в том, что сайт Booking изначально был голландский и, соответственно, сервера там голландские. В итоге, когда клиент в США заказывает отель в другом городе США, то это считается как международная выручка, потому что операции проходят через голландский сайт Booking.
COVID-19 вредит не только здоровью
Весь бизнес Booking основан на свободном перемещении людей, а с этим в 2020 году были большие проблемы.
Во втором квартале 2020 выручка Booking упала в 6 с лишним раз, а операционная прибыль — в 4 с лишним раза. Booking избежала убытков только благодаря операциям с акциями: продала имеющиеся у нее ценные бумаги и заработала на этом. Но по итогам полугодия из-за колоссальных убытков в первом квартале компания все равно в минусе.
Впрочем, учитывая масштабы погрома в туристической отрасли США, могло быть еще хуже. В целом ситуация в отрасли выглядит безблагодатно. И судя по данным американских аэропортов, в третьем квартале дела в сфере гостеприимства в США были лишь чуть лучше, чем в кошмарном втором квартале 2020.
Утешительные призы
Есть, конечно, и признаки восстановления.
Трафик пассажиров в США сейчас раза в полтора-два выше, чем во втором квартале. В некоторых других странах ситуация тоже стала лучше. Возможно, третий квартал окажется для Booking лучше второго, хотя и значительно хуже, чем третий квартал 2019.
При этом у Booking, согласно последнему отчету, почти 10,4 млрд долларов только в деньгах и эквивалентах. А с долгами все нормально: их на 16,9 млрд долларов, из которых только 3,9 млрд нужно погасить в течение 12 месяцев. Таким образом, у компании неплохой запас денег, что радует само по себе. А еще его можно использовать для ряда точечных инвестиций в сфере внутреннего туризма за пределами США, что может дать бизнесу Booking ускорение.
Наконец, в странах Европы количество бронирований в ресторанах растет заметно быстрее, чем в США, что позволяет нам надеяться и на восстановление туризма в Европе. Хотя свежая порция коронавирусных ограничений в странах Западной Европы может порушить все эти достижения.
В общем, доводы в пользу Booking есть. Но они выглядят очень шаткими и не перевешивают всех рисков.
Резюме
5 ноября у компании выходит отчет за третий квартал. Очень возможно, что он будет лучше, чем отчет за второй. Но, прямо скажем, планка успеха здесь невысока: второй квартал 2020 был так ужасен, что почти что угодно будет лучше него.
Сейчас компания зарабатывает гораздо меньше, чем год назад, а если бы не операции с акциями, то она уже была бы убыточной. При этом акции за минувшие 12 месяцев упали всего лишь на 15%. Значит, сохраняется высокий риск падения этих акций в момент, когда у инвесторов случится очередной приступ паники. Обстановка располагает к этому: сфера гостеприимства сильно просела во всем мире.
Discovered
О финансах и не только…
Букинг
Что такое букинг?
В последнее время в обиходе довольно часто встречается такой термин как «букинг». Давайте разберемся, что означает это слово. Итак, букинг происходит от английского слова booking, что в переводе означает:
Наибольшее распространение термин «букинг» (booking) получил в сфере экономических отношений и шоу-бизнеса.
Букинг в маркетинге
Букинг в торговом маркетинге представляет собой аренду мест в точках продаж на определенный период времени с целью проведения promotion-мероприятий. Букинг является инструментом sales-маркетинга, реализация которого содействует стимулированию продаж товара (товаров) в торговой точке.
Букинг – это элемент маркетинг-менеджмента по заказу, бронированию и аренде места в торговом зале, в торговой точке, шоу-руме дистрибуторской компании под промоакцию торгового маркетинга. Если говорить о промоушн акции в ритейле, то, как правило, место имеет определенные размеры. Наиболее типичный размер места под проведение тестинга, семплинга — 80 х 80 см и включает размещение промо-стойки, промоутера и небольшого количества товара для акции.
Букинг состоит из следующих основных этапов:
Стоит обратить внимание, что сегодня существуют агентства, проводящие букинг в торговых сетях на эксклюзивных правах, поэтому для осуществления букинга необходимо обращаться в такие агенства.
Стоимость букинга определяется стоимостью промочаса и подразумевает, в основном, расценки на право работы одного промоутера за час на арендованной торговой площади с расположенной на ней промостойкой и раздаточными промо-материалами, подарками и т.п.
Букинг в шоу-бизнесе
В сфере шоу-бизнеса букинг представляет собой систему взаимоотношений между артистом, клиентом и букинг-агентством, сформировавшим каталог артистов.
Роль букинг-агентства в этой системе заключается в координировании сторон, между которыми возникли такие хозяйственно-деловые взаимоотношения, и последующем агентировании (ангажементе) артиста на требуемую заказчиком дату. При этом букинг-агентство не занимается координацией и администрированием самого мероприятия.
От слова «букинг» пошли многие производные слова типа букер, букинговать, забукировать или забукать диджея, т.е. заключить договор с диджеем и заказать его выступление в определенном месте на определенную дату. Букером называют частное или юридическое лицо (букинговое агентство), которое сформировало свою базу данных артистов и имеет с ними устойчивые деловые связи.
Букинговые функции могут выполнять и различные промоутерские организации, фирмы, занимающиеся проведением корпоративных и иных развлекательных мероприятий, event-агентства, концертные агентства, — то есть компании, по роду деятельности которых приходится часто сотрудничать с шоу-коллективами и артистами, и которые, естественно, находятся с ними в тесных деловых взаимоотношениях. Однако многие компании, работающие в сфере event-менеджмента, сами часто являются клиентами букинговых агентств.
Чаще всего букинг технологии используются для организации сетов диджеев (DJ) и танцоров go-go, а также эксцентричных личностей в ночных клубах.
Букинг — это не искусственно созданный вид бизнеса, а, прежде всего, потребность шоу-бизнеса, артистов и промоутеров. Букер, являясь посредником, защищает не только интересы артистов, но и интересы своих заказчиков — организаторов развлекательных мероприятий. Заключив договор с заказчиком, букер гарантирует выступление артиста и, в случае форс-мажорных обстоятельств, гарантирует замену артиста не менее профессиональным того же жанра. Зная особенности заказчика и большинство проводимых им мероприятий, букер быстрее и точнее подбирает артистов.
Отечественный букинг, как и большинство новинок в бизнес-технологиях, — это опыт западных стран. Появление букинга можно по праву считать одним из важных шагов в развитии отечественной индустрии развлечений и шоу-бизнеса.
Букинг в экономике
Существует такой экономический термин как booking note, который в русском языке имеет различное написание: букинг-нота, букингнота, букинг-нот или букингнот.
Букинг-нота — контракт на морскую перевозку грузов в линейном сообщении, где оговорены условия размещения груза на судне и оплаты провоза. В отличие от фрахтового контракта, в основе которого лежат условия рейсового чартера, в основе букинг-ноты лежат условия линейною коносамента, которым, как договором морской перевозки, и оформляется каждая конкретная перевозка на букинг-нот.
Букинг-нот (booking note) используется для резервирования мест на судах линейного плавания при перевозках мелких партий груза.
Сайт букинг ком
Компания букинг ком (Booking.com™) была основана в 1996 году в Амстердаме и прошла путь от маленького голландского стартапа до одного из лидеров на мировом рынке онлайн-бронирования путешествий. В Booking.com, подразделении группы компаний Priceline Group (NASDAQ: PCLN), работает более 15 000 человек в 204 офисах в 70 странах.
Booking.com™ — система интернет-бронирования отелей, которая предлагает самый большой выбор вариантов проживания: от апартаментов, домов для отпуска и маленьких семейных отелей до роскошных 5-звездочных курортов. Сайт и приложения Booking.com переведены более чем на 40 языков мира.
Компания Booking.com B.V., (зарегистрирована в Амстердаме) владеет, контролирует и управляет веб-сайтом www.booking.com. Во всем мире поддержка Booking.com осуществляется различными местными компаниями. Эти компании ответственны за поддержку на внутреннем рынке в пользу компании Booking.com, а в некоторых случаях также осуществляют поддержку клиентов. Вспомогательные компании не оказывают услугу онлайн-бронирования объектов размещения, не владеют, не контролируют, не осуществляют хостинг, не управляют и не поддерживают веб-сайт Booking.com (или любой другой веб-сайт). Компания Booking.com B.V. зарегистрирована только в Амстердаме, а не в месте нахождения офисов какой-либо вспомогательной компании в любой точке мира. Вспомогательные компании не наделены правом выступать в роли агента Booking.com, оказывая какие-либо услуги и осуществляя какие-либо процессы.
На сайте букинг ком представлены более 1,5 млн. вариантов размещения по 121 тыс. направлениям в 228 странах и территориях по всему миру. Ежедневно через сайт бронируется более 1,5 млн. номеро/ночей.
На сайт неоднократно подавались жалобы в различных странах. Так, во Франции сайт обвиняют в ценовом давлении на отели и нарушении антимонопольного законодательства. По сообщению The Daily Telegraph, компания вынуждает гостиничных операторов продвигать наиболее выгодные для туристов предложения. Похожие обвинения были выдвинуты в Германии, Швейцарии, США и Англии.