что такое сайлент хилл игра

Silent Hill (франшиза)

Логотип фильма Silent Hill. Многие издания Silent Hill имеют различный стиль логотипов

Серия получила своё название от вымышленного американского курортного города Сайлент-Хилл в штате Мэн, где и происходят события большинства игр. Игры, события которых происходят за пределами Сайлент-Хилла, такие как Silent Hill 4: The Room и Silent Hill: Homecoming (половина), связаны с городом через историю, людей и различные события, происходящие в других играх. Некоторые из этих людей и событий чётко названы или задокументированы, в то время как другие только подразумеваются.

Содержание

Темы и концепции [ ]

Разработка [ ]

Основная серия [ ]

Переиздания [ ]

Спин-оффы [ ]

Отменённые [ ]

Фильмы [ ]

Печатные издания [ ]

Комиксы IDW Publishing [ ]

Комиксы Масахиро Ито [ ]

Новеллы [ ]

История [ ]

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

Кат-сцены в Silent Hill 2 рассказывают о том, как когда-то священное место изменилось под действием таинственных сил, и теперь взывает к людям с тьмой в их сердцах

Город Сайлент-Хилл когда-то был известен как прекрасное и священное место для коренных американцев. Однако, когда из Европы прибыли первые поселенцы в начале 17-го века, индейцы были вынуждены покинуть свою родину, и многие из них были убиты. Даже тогда земля, казалось, обладала таинственной силой.

Шло время, и мистическая сила Сайлент-Хилла росла, что, в свою очередь, привело к цепочке странных событий: исчезновению граждан, несчастным случаям на озере Толука и внезапной смерти мэра города. В дальнейшем это определит события, которые произойдут в последующих играх и в жизни задействованных персонажей.

Три игры серии (Silent Hill, Silent Hill 3 и Silent Hill: Origins) тесно связаны с основной сюжетной линией первой игры, в которой рассказывается о жертвоприношении и сожжении семилетней девочки по имени Алесса Гиллеспи религиозным культом города, Орденом, в попытке возродить Бога. Сожжение Алессы послужило катализатором развития тёмной природы и сил Сайлент-Хилла.

Обычные люди с тьмой (грехами, чувством вины или неспособностью видеть истину) в своих сердцах «призываются» в город, где они сталкиваются со сверхъестественными вещами, например, монстрами, символизирующими их скрытые стороны и подсознание, и альтернативной реальностью, известной как Потусторонний мир. В других случаях люди, которые каким-то образом связаны с Сайлент-Хиллом, также призываются в город и могут видеть странности. Например, дочь Гарри Мейсона является половиной души Алессы, а Генри Тауншенд множество раз посещал Сайлент-Хилл, чтобы пофотографировать.

Хотя в каждой игре есть персонажи, уникальные для этой истории, многие из них каким-то образом связаны с другими. Например, события Silent Hill вертятся вокруг истории Гарри Мейсона, который ищет свою пропавшую дочь Шерил. События третьей игры происходят семнадцать лет спустя, и игрок берёт на себя управление дочерью Гарри, теперь носящей имя Хизер. Во второй игре протагонистом является человек по имени Джеймс Сандерленд, а персонаж из четвёртой игры по имени Фрэнк Сандерленд предположительно является его отцом. Также многие другие персонажи имеют одинаковые фамилии, но специально никогда не указывается, есть ли между ними связь (Мэри Шеперд-Сандерленд и Алекс Шеперд, Лиза Гарланд и Стив Гарланд и т. д.).

Во многих играх присутствуют психологические и эмоциональные темы. Большинство монстров серии представляют собой различные аспекты, связанные с самими персонажами. Многие персонажи часто проходят путь саморазвития на протяжении игр, например, Джеймс понимает правду о своей жене Мэри, или Хизер начинает узнавать о своём прошлом и о том, кем она является.

Геймплей [ ]

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

Джеймс сражается с медсестрой в госпитале

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

Хизер поднимается по лестнице в Silent Hill 3

Источник

Шедевр, обречённый на провал: 10 ключевых фактов о Silent Hill

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

Туман. Снег. Пустые улицы. Так 20 лет назад началось путешествие Гарри Мэйсона по городу, где оживают худшие кошмары. Как команда стажёров и неопытных геймдизайнеров Konami сделала революционный хоррор? В честь юбилея Silent Hill вспоминаем 10 ярких фактов о создании шедевра.

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

1. Silent Hill делала команда во главе с 18-летним дизайнером-новичком

Как наказать разработчика, который недостаточно хорошо справляется с обязанностями? Можно лишить премии, урезать зарплату или даже уволить. Но руководство Konami в 1996-м поступало иначе. Опальным геймдизайнерам давали последний шанс — переводили трудиться над низкобюджетным клоном Resident Evil. На проект изначально никто не возлагал больших надежд, ведь им занимались неопытные сотрудники, стажёры и авторы провальных релизов. Из «передовиков производства» сформировали отдельное подразделение — Team Silent. Возглавил его 18-летний художник Кэйитиро Тояма, успевший приложить руку лишь к паре игр.

Задачу боссы сформулировали так: «нужен ужастик с голливудской атмосферой, способный заинтересовать западную аудиторию». Иными словами, требовалась вариация на тему зомби-хита Capcom. Разумеется, дело у команды аутсайдеров не задалось сразу, и месяц за месяцем продакшн топтался на месте. В итоге начальство махнуло рукой и ослабило контроль.

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

Парадоксально, но ощущение неотвратимого фиаско и грядущих увольнений развязало руки напарникам Тоямы. Если терять нечего, почему бы не замахнуться на что-то авторское? Сделать ставку на психологические ужасы вместо кровищи, толп мертвяков и прочей капкомовщины.

2. Определиться с настроением SH помогли романы Стивена Кинга

Хотя опыта создания хорроров у Team Silent не было, молодые японцы поставили перед собой чертовски амбициозную задачу.

«Решили делать не коммерцию, а потенциальный шедевр. Игру с захватывающим сюжетом, которая, подобно знаковым произведениям литературы, выдержит проверку временем», — вспоминал позже Такаёси Сато, CGI-дизайнер Silent Hill.

Грядущий проект должен был, по словам Кэйитиро Тоямы, воссоздать «атмосферу современного американского романа ужасов». Искать книжные источники вдохновения долго не пришлось. Уютная одноэтажная Америка, из-за опрятных фасадов которой вдруг начинает переть инфернальная жуть, — излюбленная натура Стивена Кинга.

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

В десятках бестселлеров Король Ужасов писал про обычных людей, оказавшихся в чудовищно необычных обстоятельствах. Этот подход авторы SH перенесли в своё творение. И родился Сайлент Хилл — вымышленный курортный городок в штате Мэн, где творится какая-то чертовщина. Главным героем стал не толстокожий спецназовец, как в «Обители зла», а неловкий писатель (характерный кинговский типаж), разыскивающий пропавшую дочь.

Наша цель — вызвать страх, который действует на уровне первобытных инстинктов. Вместо скримеров — создание атмосферы тревоги, разъедающей душевное спокойствие постепенно, шаг за шагом. Акихиро Имамура программист и один из авторов концепции Silent Hill

Но как сделать так, чтобы геймер, блуждая по локациям, постоянно «испытывал страх перед неизвестным»? Как избежать банальных приёмов вроде выпрыгивающих из-за угла монстров? Ответить на вопросы долго не удавалось. Хуже того, возникли сложности с технической частью проекта.

3. Главные элементы антуража Silent Hill появились из-за аппаратных ограничений PlayStation

В 96-м консольная индустрия делала робкие шаги в сторону 3D-графики. Многие студии обходились компромиссным вариантом: пререндеренными 2D-декорациями и полигональными персонажами. Однако в Team Silent не захотели идти по пути Resident Evil с фиксированными ракурсами камеры — молодые бунтари мечтали о честной трёхмерности в духе Tomb Raider. Не учли одного: железо первой PlayStation плохо справлялось с открытыми пространствами.

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра Сцена с нападением крылатой твари — отсылка к «Туману» Стивена Кинга

Пришлось урезать дальность отрисовки улиц, спрятав с помощью тумана подгрузку объектов перед носом персонажа. В любой другой игре такая условность разрушила бы эффект погружения. Но авторы SH изящно выкрутились — сюжетно обосновали белую пелену. Здесь в который раз выручил Король Ужасов. В знаменитой повести Кинга подсмотрели идею с захолустным городом и загадочным туманом, из которого выползают чудища. К тому же в условиях плохой видимости любой силуэт во мгле порождал паранойю: это куст вдали или затаившийся враг? Логичным развитием идеи «нервирует не столько монстр, сколько ожидание его появления» стала рация. Прибор издавал белый шум, если рядом с героем рыскали кошмарные твари.

4. Облик адского измерения навеян «Лестницей Иакова», «Алисой» Шванкмайера и клипом Prodigy

Трюк с ограничением обзора настолько понравился разработчикам, что они задумались: как ещё использовать этот инструмент для усиления чувства тревоги? Ответом стала концепция параллельной реальности туманного города — в Ином мире царила вечная ночь, а тусклый фонарик освещал пространство только в метре от персонажа.

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

Идею с двумя измерениями почерпнули из психологического триллера Эдриана Лайна. В «Лестнице Иакова» ветеран войны во Вьетнаме, которого сыграл Тим Роббинс, из-за посттравматического расстройства постепенно терял чувство реальности. В галлюцинациях Нью-Йорк виделся ему индустриальным адом — наполненным демоническими существами, орудиями пыток и странной машинерией. Кровавые и ржавые декорации с решётками и сетчатым полом перекочевали в Silent Hill.

Чтобы антураж Иного мира выглядел максимально сюрреалистично, японцы обратились к творчеству Яна Шванкмайера. «Алиса» и другие шедевры этого чешского режиссёра-кукольника подсказали, как превратить обычные урбанистические интерьеры в нечто зловещее и клаустрофобическое. Но не фильмами едиными. Однажды арт-дизайнер Масахиро Ито посмотрел клип Prodigy «Breathe» — и обшарпанная комната, где танцевал Кит Флинт, перекочевала в потустороннюю версию школы Сайлент Хилла.

5. У разработчиков не было возможности поехать в Штаты, поэтому американский городок они создавали по голливудским фильмам

Сотрудники Team Silent отсмотрели десятки хорроров в поисках кошмарных образов, тем и режиссёрских приёмов нагнетания жути. Поэтому в Сайлент Хилле появились магазин из «Техасской резни бензопилой 2», комнаты с подвешенными на крюках телами в духе «Восставшего из ада» и лестница с перилами, отсылающая к хичкоковскому «Психо». Не говоря о множестве мелких подмигиваний классике — вроде кровавой надписи REDRUM на одном из гаражей, цитирующей знаменитый кадр из «Сияния» Кубрика.

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра «Детсадовский полицейский» и Silent Hill

«Чтобы игровой мир выглядел реалистично, но в то же время зловеще, мы вдохновлялись стилистикой в духе Линча и Кроненберга», — вспоминал Кэйитиро Тояма.

Мрачным кино не ограничились: пригодилась даже семейная комедия с Арнольдом Шварценеггером. Желая правдоподобно изобразить типичное американское учебное заведение, японцы просто скопировали его из «Детсадовского полицейского». Входные двери, мебель, плакаты, коридоры, жёлтый автобус — всё перекочевало в школу Мидвич.

6. Главного героя SH и его дочь хотели назвать в честь персонажей «Лолиты» Набокова

Раз уж декорации рисовали под влиянием западных фильмов, почему бы не применить аналогичный подход к персонажам? Их решили назвать в честь реальных или вымышленных знаменитостей. Например, Майкл Кауфман, директор госпиталя Сайлент Хилла, обязан именем двум людям — Майклу Херцу и Ллойду Кауфману, основателям киностудии Troma Entertainment. А фамилию медсестры Лизы из той же больницы позаимствовали у актрисы Джуди Гарланд.

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

Курьёзнее вышло с главными героями — писателем и его семилетней дочерью, которую тот искал в туманном городе. Поскольку сотрудникам Team Silent нравилась экранизация «Лолиты» Набокова, они взяли оттуда имена Гумберт и Долорес. Но столь явная отсылка к скандальному роману просуществовала недолго — штатовские локализаторы пояснили японским коллегам щекотливость ситуации. К тому же эти имена звучали слишком экзотично для американской аудитории. В итоге сошлись на Гарри Мэйсоне и Шерил.

7. Сделать саундтрек пугающим помогли шум бормашины, лязг затачиваемых ножей и другие звуки, которые люди инстинктивно ненавидят

Столь новаторский проект, как SH, требовал смелого подхода к аудио. Акире Ямаоке, звукорежиссёру Team Silent, не нравилось, что в «конце 90-х штампы были повсюду. Похожие аранжировки, паттерны и темы кочевали из одного саундтрека в другой». Японец захотел переосмыслить концепцию игровой музыки. Отправной точкой послужил аудиоряд культового фильма Дарио Ардженто 1977 года. С той разницей, что итальянская группа Goblin терроризировала нервы зрителей «Суспирии» необычным сочетанием прог-рока, синтезаторов и этники. А Ямаока решил добиться похожего эффекта с помощью индастриала, нойза и трип-хопа.

Музыка Silent Hill — попытка вызвать страх и отвращение без помощи визуальных образов. Я выбрал индастриал: он идеально передаёт холодную, мрачную и ржавую атмосферу, соответствующую тематике Сайлент Хилла. Акира Ямаока композитор и звукорежиссёр Silent Hill

Японский композитор не только наполнил туманный мир эмбиентными шумами, но и не стеснялся обманывать ожидания публики. В напряжённых моментах оставлял звенящую тишину, а когда вокруг ничего не происходило — шокировал скрежетом, лязгом и грохотом. Зачастую Ямаока использовал звуки, вызывающие у людей отвращение. Так скрип мелка по школьной доске и жужжание стоматологического инструмента превратились в отдельные мелодии.

8. Монстров создавали под влиянием самого скандального британского живописца XX века

Но с кем столкнётся Гарри Мэйсон, блуждая под завывание сирены по кошмарным лабиринтам? Для психологического хоррора затасканные образы вроде ходячих мертвецов и клыкастых чудищ не годились. Обитатели сюрреалистического ада должны выглядеть ему под стать — вызывать дискомфорт одним лишь внешним видом. И тут разработчикам помогли картины Фрэнсиса Бэкона — завсегдатая притонов Лондона, любителя наряжаться в женские чулки, пропойцы и просто самого влиятельного английского художника XX века.

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра Ромпер и «Парализованный ребёнок на четвереньках» Фрэнсиса Бэкона

«Крик — это картина ужаса. И я хочу нарисовать не столько страх, сколько крик», — говорил о своём творчестве британец. И неспроста: его полотна полны изуродованных человеческих фигур. Деформированные безглазые лица. Глотки, разорванные воплем. Тела, распятые, словно туши после убоя, и запертые в клетках. С одной стороны, обитатели полотен Бэкона нечеловечески жуткие. С другой — в любом искорёженном уродце угадываются людские черты. И эта двойственность — монструозность и человечность — порождает у зрителя дискомфорт. Подобный принцип лёг в основу дизайна некоторых тварей Сайлент Хилла, будь то гориллоподобные ромперы, крылатые найт-флаттеры или крохотные мамблеры. К слову, в последующих выпусках серии отсылок к английскому художнику стало в разы больше — сказалась любовь Масахиро Ито, ведущего арт-дизайнера Team Silent, к его творчеству.

9. Изначально в игру хотели добавить цыплят-переростков и страусов-мутантов

Помимо антропоморфных существ, в SH попала инфернальная фауна: чудовищные собаки, тараканы, ящеры и тому подобные «братья наши меньшие». Их добавили неспроста. Как и подобает психологическому триллеру в традициях Дэвида Линча, образы врагов имели символический подтекст — олицетворяли страхи и фобии. Согласно сюжету, в Сайлент Хилле оживали кошмары подсознания Алессы — девочки с необычайно сильными паранормальными способностями.

Впрочем, на первых порах кошмарный зверинец планировался ещё более обширным — клыкастые обезьяны, фаллосоподобные змеи с длинными языками, гориллоподобные лягушки и летающие скаты. Гротескнее всего получились две особи — деформированная тварь, похожая на страуса, и громадный цыплёнок. Вышеперечисленные уродцы по тем или иным причинам не добрались до финальной версии игры, однако в файлах релизного диска остались.

10. Все CGI-ролики Silent Hill сделал один человек — понадобилось около 30 месяцев рендеринга

Поначалу к сотрудникам Team Silent мало кто из боссов Konami относился всерьёз. И всё же во время работы над хоррором вчерашние аутсайдеры и новички проявили себя как мастера на все руки. Кэйитиро Тояма не только руководил проектом, но и писал сценарий, а также рисовал декорации. Хироюки Оваку, помимо программирования, помогал улучшать сюжет. Акира Ямаока занимался аудиоэффектами, мастерингом, сведением и прочей звукорежиссурой — в любой другой компании для этого выделили бы минимум пять человек.

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра Акира Ямаока, Кэйитиро Тояма и Такаёси Сато в 1999-м

Но больше всего поразил коллег Такаёси Сато — настоящий человек-оркестр. Амбициозный художник приложил руку к дизайну персонажей и шрифтов, поработал над диалогами героев и даже рискнул в одиночку трудиться над CGI-видео. Хотя Сато постигал азы трёхмерного моделирования сам, он создал самые технологичные для своего времени 3D-заставки. Правда, талантливому японцу пришлось пожертвовать многим — два с половиной года он ночевал в офисе Konami. Ведь рендерить CGI на 150 штатных компьютерах получалось только после ухода всех с работы.

Труды команды Кэйитиро Тоямы не прошли даром. В 1999-м — спустя 2,5 года производственного ада — многострадальная игра попала на полки магазинов и сразу стала сенсацией.

Konami вместо клона Resident Evil заполучила перспективную франшизу, соперничавшую на равных с зомби-хитами Capcom. Комиксы, романы, покупка прав на экранизацию — казалось, серии уготовано триумфальное будущее.

Увы, авторские проекты плохо уживаются с коммерцией. После невероятного дебюта Team Silent создала ещё три части, но каждая последующая продавалась всё хуже. В 2005-м коллектив расформировали, и франшиза начала гулять по рукам западных студий. Но без отцов-основателей она выродилась в мешанину противоречий и самоповторов. После финансового провала SH: Downpour и скандальной отмены Silent Hills окончательно ясно — серия мертва. Konami сегодня интересуют мобильные развлечения, а не возрождение классики.

Остаётся лишь перепроходить оригинал 1999 года. И мечтать, что когда-нибудь он удостоится эталонного ремейка, подобно недавней Resident Evil 2.

В наших беспокойных снах мы всё ещё видим этот город, Сайлент Хилл.

Источник

Заглавная

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

Это русскоязычная энциклопедия, посвящённая франшизе Silent Hill.
С 2013 года было создано 212 статей. Внимание! Вики содержит непомеченные спойлеры,
а также контент, предназначенный для взрослой читательской аудитории.
ПравилаУчастникиСвежие правкиНовые статьиКатегорииСправка

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл играчто такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл играчто такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл играчто такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл играчто такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл играчто такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра
ПерсонажиМонстрыОружиеПредметыЗаметки
что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл играчто такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл играчто такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл играчто такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл играчто такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра
ЗагадкиЛокацииСекретыМифологияСоздатели

Silent Hill Chronicles

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

Уолтер Салливан (англ. Walter Sullivan) — главный антагонист Silent Hill 4: The Room. Он — серийный убийца и религиозный фанатик, которому ещё в детстве были навязаны верования Ордена. Уолтер пытался выполнить мрачный ритуал под названием «21 Таинство».

С самого детства он считал квартиру, в которой был рождён, своей матерью, в то время как его настоящие мать и отец бросили его при рождении.

Потусторонний мир, исследуемый на протяжении всей игры, был создан Уолтером, также как и монстры, населяющие его, что символизирует его прошлое, страхи и взгляд на общество.

Источник

Silent Hills: искусство страха

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

В пятницу я обнаружил под дверью записку: «Управление МВД России, участковый уполномоченный полиции», а сверху синей ручкой — «Перезвоните». Нервно покрутившись в дверях, я стал думать, зачем меня может искать участковый. Принялся перебирать события и факты: запрещенные вещества не храню, с регистрацией все хорошо, признаки бытового насилия отсутствуют.

И тут вдруг вспомнилась прошлая ночь. И финальный квест тизера Silent HillsP.T., который можно пройти, по одной из теорий, только пообщавшись через микрофон с истошно хрипящим призраком умершей жены. Пожалуй, я делал это слишком громко. Согласитесь, когда вы слышите через стенку жуткие женские хрипы, а сосед орет: «Да заткнись ты уже наконец, дура!» — это немножечко жутковато.

С полицией в нашей стране я предпочитаю общаться как можно реже, поэтому перезванивать не стал. И пока что ко мне не пришли. Но жить в последнее время стало как-то страшнее.

Конечно, P.T. тут ни при чем. Если бы кто-то пожаловался на меня по такому поводу, через полчаса-час дверь уже наверняка выломала бы полиция. Но фантазии плевать, фантазия привыкла накручивать на вертел разума даже самые немыслимые вещи. Вот так интерактивный тизер Silent Hills выходит за пределы игрового пространства и начинает пугать в реальности.

Вспомните Metal Gear Solid и, к примеру, Психо Мантиса, который считывал сохраненные игры, двигал ваш геймпад силой мысли и предугадывал ваши действия, — Кодзима издавна любит крушить четвертую стену, стену между произведением и игроком. Но то шпионский триллер, а тут мы имеем дело с куда более пронзительной вещью — интеллектуальным хоррором. Как Кодзима будет нас пугать?

Зона комфорта

Первое, что мог бы сделать Кодзима, — это поработать с зоной комфорта игрока. Вспомните, как страшно было в Silent Hill: The Room, когда призраки появлялись прямо в вашей квартире, где вы, казалось бы, только начали чувствовать себя уютно. Финты с зоной комфорта — это, пожалуй, один из любимых приемов давно почившей Team Silent, разработчика исходной тетралогии. Сначала вам дают привыкнуть к локации (будь то школа, больница или квартира Генри Таунсенда из The Room), а потом переворачивают все с ног на голову: место, где ты уже вроде бы изучил каждый уголок, изменяется прямо на глазах. И это пугает.

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

Альтернативный мир — неотъемлемая черта серии, так что в Silent Hills он будет совершенно точно (куда ж без этого). Но я жду от Хидэо Кодзимы большего. Я хочу, чтобы альтернативный мир случался не только в игре, но и в. реальности.

У PlayStation 4 для этого есть масса возможностей. Представьте, например: в игре наступает тьма, стены покрываются ржавчиной и копотью, гаснет фонарь и одновременно с ним — световая панель на вашем геймпаде. А затем из динамика джойстика доносятся хрипы: «Обернись, я за твоей спиной». Даю голову на отсечение, вы обернетесь не в игре, а в реальности. И черт знает, что вы увидите в темном дальнем углу своей комнаты.

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

А теперь вообразите вот такую сцену: попадаете вы, скажем, в комнату, из которой невозможно выбраться, — нечто подобное было в Silent Hill 3, там, где отражение Хизер в зеркале покрывалось кровавыми пятнами. Пытаетесь выйти: «Замок сломан, я не могу открыть эту дверь». Где-то что-то скрежещет, световая панель на джойстике мигает, радио шумит, геймпад издает странные хрипы.

Ситуация безвыходная, и вы решаете перезапустить игру. Выходите в меню приставки (зона комфорта) и видите, что ярлычки не на своих местах, и звук какой-то неправильный, не такой, как раньше. И тут вам начинают приходить странные сообщения вроде бы от ваших френдов, и все как один: «Я знаю, что ты сделал», «Тебя уже нашли», «Выгляни в окно». Джойстик начинает бешено вибрировать, меню PlayStation 4 заливает кровью, экран покрывается жирными отпечатками чьих-то рук, и приставка отключается.

Не знаю, как вы, но я бы выглянул в окно. Сначала вытряхнул кирпич из штанин, а потом выглянул.

Трансцендентность

В Silent Hill 3 на высоком уровне сложности есть такая загадка: составить томики Шекспира в правильном порядке, для чего нужно знать содержание произведений. Если вы не страстный поклонник Шекспира, то наверняка придется гуглить.

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

А теперь представьте такой случай: на протяжении получаса вы получаете в игре странные послания — то на стенах кровью написано, то призраки на ухо нашептывают одно и то же не знакомое вам слово. А затем обнаруживаете компьютер (конечно же, нерабочий) и рядом с ним — странный клокочущий механизм, похожий на орудие пыток. Что с ним нужно сделать? А черт его знает. Но компьютер ведь рядом не просто так, верно?

До вас доходит: надо бы погуглить это слово, вдруг оно что-то означает. Вы гуглите и к своему удивлению попадаете на сайт, где описываются случаи изощренных серийных убийств, — максимально сюрреалистичный ролик, разумеется, присутствует. И тут до вас доходит: сайт был создан нарочно для этого квеста, а кровавая расправа из видео происходила как раз в той комнате, где вы застряли. И чтобы понять, как пройти квест, нужно досмотреть жуткий ролик до конца.

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

Одного из боссов в MGS3 можно было пройти, просто переведя часы на приставке, — в игре он умирал от старости. Так почему бы таким же образом не заставить вас играть в Silent Hills ночью? Скажем, прийти в одну из комнат школы Мидвич ровно в полночь. И только в полночь вы найдете там призрак ребенка, который подскажет вам, как пройти квест, на котором вы застряли.

Непрямой онлайн

Ни одна современная игра не обходится без интеграции с социальными сетями. И ведь это отличная возможность для Кодзимы сдержать обещание и сделать так, чтобы мы все наложили в штаны. После долгого ночного сеанса вы, сильно взбудораженные, наконец-то ложитесь спать, и тут вам в уютненький Facebook начинают поступать странные сообщения. Скажем, от персонажа, который на ваших глазах десять минут назад умер и чей труп вы оставили в одном сыром и мрачном подвале. В этих сообщениях он просит вас вернуться к нему, иначе, заснув этой ночью, вы больше не проснетесь.

Вы покорно включаете приставку (ну, или почему бы ей не включиться самой?), возвращаетесь в тот подвал, а вместо трупа обнаруживаете записку, составленную по мотивам вашей странички на Facebook.

Кроме того, почему бы игре не записывать, скажем, ваш голос? Один из способов пройти финальный квест P.T. — пообщаться с призраком через микрофон. А теперь представьте, что подобная задачка будет и в Silent Hills, но. интереснее. Игра запишет ваши попытки пообщаться, а потом подсунет вам ваш же голос, но искаженный каким-нибудь особо жутким аудиофильтром, — вы можете услышать его, к примеру, из вашего же геймпада. Или же еще круче: вы услышите голос вашего друга, тоже недавно игравший в Silent Hills и бормотавший в микрофон. Скажем, из-за какой-нибудь двери, за которую не очень-то хочется заглядывать.

Полное погружение

Но самое страшное может случиться, если Кодзима окунет в Silent Hill лично вас. Не зря же игра называется Silent Hills, где «s» — множественное число. Игры серии показывают нам, что Сайлент-Хилл запросто может случиться и за пределами туманного города. Например, в вашей собственной квартире. Или даже внутри вашего сознания, кто знает?

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

Прелесть P.T. в зацикленности. Вы повторяете одни и те же действия — проходите по «этажу», решаете головоломку, спускаетесь в подвал и вновь оказываетесь там же, где были. А повторяющиеся действия, как известно, очень сильно влияют на сознание. После затяжной игры P.T. попала в мой разум: мне приснилась кошмарная женщина, которая пыталась попасть ко мне в квартиру, а у меня никак не получилось закрыть дверь. У нее был ключ от моего дома. И в руке — таракан с человеческим лицом. Я наблюдал за ней в глазок и держал дверь, чтобы она не вошла, а она смеялась и по-сайлентхилловски неестественно дергалась. Ваши сны — вот где Кодзима должен проявить все свои геймдизайнерские таланты. Ваши сны должны стать для вас Сайлент-Хиллом.

что такое сайлент хилл игра. Смотреть фото что такое сайлент хилл игра. Смотреть картинку что такое сайлент хилл игра. Картинка про что такое сайлент хилл игра. Фото что такое сайлент хилл игра

Если Сайлент-Хилл начнет вам сниться (а сон — это работа бессознательного, прежде всего), то Кодзиму вместе с Гильермо дель Торо можно будет смело назвать мастерами ужаса. Для этого придется не просто работать со всеми доступными инструментами для разлома четвертой стены, но и давить на архетипы, которыми бессознательно мыслит человечество.

Сайлент-Хилл — это прежде всего не точка на карте, а психическое состояние человека. Чтобы ввести в «состояние Сайлент-Хилла» как можно больше игроков, нужно обращаться к самым распространенным неврозам — сексуальной неудовлетворенности, необходимости подчиняться внешним правилам, конфликтам с близкими людьми, сдерживаемой агрессии. Всему тому, чем больно наше общество. Но при этом — сделать трагедии каждого из персонажей игры такими, чтобы каждый, кто сидит по эту сторону экрана, мог примерить их на собственную тушку и заплакать от жалости к себе.

Чтобы прочувствовать Сайлент-Хилл, мы все должны страдать. Девять кругов ада — вот что нам предстоит, если Хидэо Кодзима действительно владеет искусством страха. А если ему удастся отправить нас в туманный городок не только виртуально, но и реально, это будет истинный шедевр. Благо у Кодзимы есть инструмент, с которым не сравнятся световая панель и динамик джойстика. Человеческая фантазия. Не зря ведь в Сайлент-Хилле всегда туман. В тумане, как и в темноте, воображение само рисует себе монстров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *