что такое сателлиты сайта
Что такое сеть сателлитов и как ее создать
Давно минули времена, когда для индексации в поисковиках достаточно было в футере сайта разместить через запятую максимально возможный набор ключевых слов, релевантный тематике ресурса. Сегодня алгоритмы поисковых систем все большее значение придают качеству контента, параллельно развивая и совершенствуя систему фильтрации ресурсов, использующих методы «черного маркетинга».
К одному из неоднозначных методов продвижения интернет-ресурсов относится создание сайтов-сателлитов. Одни считают этот SEO-способ инструментом «черного маркетинга», другие предлагают его использовать, но грамотно выстраивать стратегию и тактику. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Виды сателлитов
Сайты-доноры подразделяются на три группы, исходя из способов и целей их создания, а также дальнейшего использования:
Сайты первого типа требуют хорошего копирайтинга или очень качественного рерайта, оригинального дизайна и постоянного поддержания пользовательского интереса. Именно они могут быть использованы для дополнительного или основного заработка на размещении баннерной рекламы, а также продажи тематических ссылок.
Создание эффективной сетки сателлитов
Отбросим в сторону рассуждения на тему того, относится ли построение системы сайтов-доноров к черному или белому продвижению. Эффективность данного метода SEO-продвижения пока что очевидна и вряд ли потеряет свое значение в ближайшем будущем. Поисковые системы не относят сам факт существования данного вида раскрутки интернет-ресурсов к незаконным, они лишь заботятся о качестве контента для пользователей и честной конкурентной борьбе за первые места в выдаче.
С точки зрения структурирования и компоновки наиболее предпочтительна комбинированная многоструктурная модель построения сети. Она включает в себя все три вида сайтов-спутников. Каждая группа реализует задачу привлечения посетителей, перенаправления трафика к вышестоящим ресурсам и, в конечном счете, основному сайту. Эта же модель позволяет обезопасить материнский сайт и сателлиты первого уровня от блокировки со стороны поисковой системы.
Существует несколько рекомендаций, позволяющих максимизировать продолжительность безопасной работы сайтов-сателлитов и повысить их эффективность:
Становится понятно, что эффективное построение и использование системы сайтов-сателлитов требует немалых ресурсов как на начальном этапе, так и в процессе дальнейшего управления сетью. К тому же поисковые фильтры в любой момент могут накрыть отдельный сайт даже тщательно построенной системы или всю сеть целиком.
Читайте также
Как сеть сателлитов влияет на продвижение главного сайта
При удачном построении системы продвижения через создание донорских сайтов серьезный положительный эффект для индексации, увеличения трафика и повышения конверсии для основного ресурса очевиден. Достигается он за счет экономии на покупке ссылок на сторонних ресурсах и возможности самостоятельно управлять пользовательским трафиком.
Поисковые системы в целом положительно относятся к сайтам, имеющим большое количество внешних ссылок, особенно на авторитетных и релевантных площадках. Но ранее популярный Тематический Индекс Цитирования (ТИЦ) Яндекса сегодня не используется для определения авторитетности интернет-ресурса и не влияет на поисковую выдачу.
Существует несколько способов достаточно быстро и безопасно поднять трафик головного сайта за счет увеличения целевых переходов с сайтов-сателлитов:
Грамотная компоновка этих двух методов позволяет не только быстро увеличить посещаемость и поднять рейтинг ресурса в поиске, но и не требует постоянного количественного увеличения PBN-сети, особенно за счет размножения низкокачественных дорвеев.
Пример создания PBN
Предположим, я запускаю сайт, посвященный производству и продаже мебели широкого назначения – мягкой, корпусной, жилой и офисной. Тематика достаточно объемная, рынок высококонкурентный. Шансов быстро пробиться в верхние строчки поисковой выдачи практически нет. По своей структуре сайт разбит на разделы, в которых сгруппированы виды продукции по ценовому сегменту и потребительским нишам. Используя метод продвижения за счет создания сети сателлитов, я посвящаю каждый сайт второго уровня узкой тематике, относящейся к соответствующим страницам головного сайта. В них намного легче выйти на целевую аудиторию с помощью точечного подбора поисковых фраз, соответственно, быстрее повысится конверсия главного сайта.
Бывает, что тематика основного сайта достаточно узкая и специфичная. Тогда разумно будет создать сателлиты с несколькими разделами, название и тематика которых будут совпадать с продвигаемыми страницами основного сайта. Естественно, с сайтов-доноров проставляются сквозные или текстовые ссылки на головной ресурс.
Я не останавливаюсь на примерах создания сайтов-сателлитов, предназначенных для монетизации трафика, зарабатывания на рекламе или продаже самой сети после ее раскрутки. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.
Подбор стратегии продвижения сайта с помощью сети сателлитов
Подходит ли использование построения системы сайтов-сателлитов в рамках оптимизации конкретного ресурса, решать его собственнику. Выбирая такую стратегию, следует в первую очередь сопоставить затраты и риски на ее реализацию с возможностью применения абсолютно белых схем. Ведь добиться наращивания ссылочной массы, качественной индексации в топ-10 Яндекс и Google можно вполне законными методами:
Главный парадокс создания по-настоящему эффективной и долговременно работающей сети сайтов-сателлитов в том, что затраты на нее часто превышают расходы на использование белых инструментов интернет-маркетинга. Поэтому наиболее разумной представляется стратегия, которая минимально задействует серые схемы, позволяя в то же время использовать и положительные моменты PBN-сети.
Сайт-сателлит: что это и как он помогает в SEO-продвижении?
Cайт-сателлит (происходит от англ. satellite – «спутник») – это дополнительный ресурс, который помогает продвигать основной сайт.
Как правило, используется не один сайт-спутник, а целая сеть. Помощь ключевому проекту происходит за счет передачи на него поискового трафика, ссылочного веса или просто заполнения поисковой выдачи проектами одной компании. Давайте разберемся подробнее, как работают сателлиты, зачем они нужны и как сделать, чтобы ваш сайт-спутник понравился поисковым системам.
Зачем нужны сателлиты?
Ключевая задача понятна – продвигать основной ресурс. Чем же именно сателлит может помочь вашему проекту?
Ссылочная масса – важный фактор ранжирования. Поэтому все чаще компании создают собственные сети сайтов-сателлитов – PBN (Private Blog Network), на которых можно бесплатно разместить ссылки с нужными анкорами, быстро убрать или отредактировать их при необходимости. Преимущество перед биржами в том, что цены на ссылки расти не будут, а за качество размещения полностью отвечаете вы.
Тематика сайта-спутника в данном случае более конкретная, чем у продвигаемого сайта. Например, для магазина бытовой техники создается сайт отдельно для холодильников, стиральных машин и т.д. Более узконаправленная тематика привлечет качественный трафик, который впоследствии можно передавать на основной сайт.
Использовать сателлиты можно для вывода в топ не одного своего сайта, а сразу нескольких. По определенным ключевым запросам с помощью сайтов-помощников вы можете полностью вытеснить конкурентов из выдачи.
Виды сателлитов
У сайтов-спутников много разных классификаций. Давайте рассмотрим самые важные и интересные.
Первая классификация — по способу наполнения сайта.
В зависимости от того, насколько основательно вы подошли к построению сайта и как часто обновляете на нем информацию, есть:
Вторая классификация – по степени развития сайта.
Актуальна для схемы трехуровневой сателлитовой сети. Суть в том, что сателлиты третьего уровня продвигают сайты второго уровня, а последние влияют на ресурсы первого уровня.
Подробнее о каждом:
Плюсы и минусы продвижения сателлитами
Преимущества продвижения с помощью сайтов-сателлитов очевидны:
Недостатки такого метода продвижения:
Кому подходит этот метод продвижения?
Даже самая простая сеть сателлитов требует серьезных временных затрат и целую команду, которая будет работать над созданием. Поэтому такой метод продвижения подходит для больших и средних коммерческих компаний. Например, крупных интернет-магазинов или сайтов услуг. Для небольших проектов целесообразно потратить ту же сумму, допустим, на рекламную активность.
Как сделать качественный сателлит?
Если вы все же решили попробовать этот метод поискового продвижения, вот несколько правил, которые помогут создать хороший сайт-сателлит и избежать санкций со стороны Яндекса и Google.
Где взять уникальный контент для сателлитов?
Оригинальный контент, пожалуй, один из важнейших параметров для хорошего сателлита.
Несколько способом его получить:
Самый простой и самый дорогостоящий метод. Необходимо создать техническое задание и отдать его SEO-копирайтеру, который напишет для вас уникальный, оптимизированный текст. Остается только разместить его.
Более практичный способ получить уникальный материал для сайта. Рерайт – это переписывание уже созданного кем-то текста. В интернете размещено огромное количество контента. Качественный рерайт также, как и копирайтинг, даст вам уникальный, читабельный материал. Такой контент будет хорошо восприниматься и посетителями, и роботами поисковых систем.
Можно назвать этот способ автоматическим рерайтом текста. Позволяет получить из одного материала множество новых. В этом вам помогут сервисы онлайн-генерации текстов. Например, Seogenerator. Принцип работы строится на использовании конструкций, которые заменяют фрагменты текущего текста на заданные варианты. Вот простой пример.
Важно следить за качеством, осмысленностью и уникальностью полученных материалов, объемные тексты проверять на возможный переспам.
За этот удобный способ спасибо Яндексу. Язык разметки YML (Yandex Market Language) сделал наполнение и обновление ассортимента интернет-магазинов очень быстрым.
Вы формируете YML-выгрузку товаров. Почти все популярные CMS сегодня умеют экспортировать данные в YML-файлы. В полученную выгрузку вносите небольшие корректировки в ценах, размерах скидки, названиях товаров и используете ее для наполнения сателлита.
Ищем «дропы» – домены, у которых закончился срок регистрации – схожей тематики. Найти такие домены можно, например, с помощью Reg.ru. Проверяем историю, обратные ссылки, анкоры, не менялась ли тематика и т.д. Восстанавливаем нужный контент из веб-архива и получаем уникальный сайт. Для скачивания файлов из архива есть готовые сервисы, например, Archivarix. Все сайты имеют свои особенности, поэтому при восстановлении могут быть ошибки. Наш совет – заниматься восстановлением старых сайтов вместе с разработчиком.
Заключение
Продвижение сателлитами – крайне эффективный метод SEO, если подойти к нему максимально сосредоточенно и обладать достаточным количеством ресурсов. Если ваш проект пока небольшой, рекомендуем лучше инвестировать бюджет на другие рекламные каналы. Если вы твердо решили создать сеть спутников, тогда смело применяйте наши рекомендации и пусть поисковики будут гостеприимны к вашим сателлитам.
Что такое сайты-сателлиты и для чего их создают?
Владельцы веб-ресурсов и интернет-пользователи часто встречают на просторах Всемирной паутины понятие сайты-сателлиты. Но мало кто знает, что представляют собой такие площадки, для чего они предназначаются, какие имеют особенности и отличия от традиционных интернет-ресурсов. Эта статья поможет ответить на перечисленные вопросы и разобраться в теме.
Что такое сайт-сателлит
Сателлиты (“satellite” переводится с английского как «спутник») – это вспомогательные тематические веб-ресурсы, которые помогают повысить посещаемость и обеспечивают оперативную монетизацию головных сайтов. Чтобы повысить эффективность «раскрутки» визитки, блога, корпоративного сайта, интернет-магазина или другой площадки, рекомендуется создавать сразу несколько сателлитов, из которых можно строить сети.
Распознать сайт-сателлит можно по следующим признакам:
Есть определённые правила, по которым разрабатываются вспомогательные интернет-ресурсы.
Принципы создания сайтов-сателлитов:
Зачем создают сайты-сателлиты
Сегодня создание «спутников» – довольно распространённое явление. Это объясняется тем, что сателлиты для сайта выполняют сразу несколько важнейших функций, при этом выделяемая польза существенно превышает затраты на разработку и размещение в интернете.
Для чего же используются сайты-сателлиты?
Привлечение целевой аудитории
Основная задача, которую выполняют сайты-сателлиты – продвижение и повышение посещаемости основных веб-ресурсов. Важно, что бо́льшая часть посетителей, которые переходят на главный сайт – целевая аудитория (такие люди заинтересованы в покупке товаров или заказе услуг). При этом сателлиты служат неким инструментом для диверсификации рисков, повышая благосклонность поисковых «роботов».
Увеличение продаж
При повышении посещаемости целевой аудитории естественным образом повышаются и показатели конверсии основного сайта, а с ними и объёмы продаж предлагаемой продукции. Подробнее прочитать о продажах в интернете можно в этой статье.
Но чтобы сайты-сателлиты были эффективными и приносили пользу, необходимо грамотно подбирать, разрабатывать и внедрять новые схемы продвижения и развития. При этом не стоит радоваться резким всплескам трафика, которые часто длятся пару дней, после чего могут упасть до нуля. Эффективность «спутников» заключается в обеспечении постоянного трафика.
Не стоит покупать уже готовые сателлиты за бесценок, поскольку они, как правило, малоэффективны. Лучше создавать собственные проекты, наполняя текстами высокой уникальности, грамотно продумывая структуру разделов и страниц.
Заполнение выдачи в поисковых системах
Если вы уже используете всевозможные инструменты для вывода интернет-магазина или другого веб-ресурса в лидеры поисковой выдачи, то разумно запустить несколько «спутников», которые будут попадать в ТОП выдачи поисковиков по конкретным тематическим запросам (главным, сопутствующим). Это крайне эффективно в том случае, если в выбранной сфере деятельности не сильно много конкурентов. Но если вы используете сайты-сателлиты для продвижения, необходимо соблюдать правила приватности при регистрации доменных имён.
Среди главных задач «спутников» также можно выделить продажу гостевых постов, раскрутку вторичных интернет-проектов, запуск партнёрских программ.
Сайты-сателлиты: что это такое и зачем они нужны
Существует множество методов продвижения сайтов, но есть один, особенно любимый среди тех, кто занимается “черной” SEO-оптимизацией. Сегодня разберем, что такое сайты-сателлиты, зачем они нужны, а также их достоинства и недостатки.
Часто для основного сайта создают несколько сателлитов, при том, что их количество может быть от 1 до целой сети сайтов. Сейчас узнаем, почему.
Что такое сайты-сателлиты?
Сайт-сателлит – это специальный дополнительный сайт, который используется для продвижения основного веб-ресурса. Обычно такой сайт создают для увеличения трафика на основной сайт, потому что с его помощью охватывается дополнительная целевая аудитория через поисковые системы.
Сайт-сателлит может быть посвящен одном/нескольким разделам основного сайта или же всему сайту целиком. К примеру, если основной сайт посвящен тематике садоводства, то сайт-сателлит может быть только о удобрениях. Суть уловили, да?
Сайт-сателлит должен состоять из уникального домена, CMS (которая отличается от основного сайта) и уникального наполнения. Эти составляющие помогут создать качественный спутниковый сайт.
Обратите внимание: поисковики, конечно же, против развития сети сайтов-сателлитов с целью продвижения сайта. Поэтому есть один важный момент: подойдите к созданию сателлита, как к созданию отдельного и особенного сайта. Чтобы главная причина его создания была не очевидна и известна только вам.
Совет: регистрируйте домены на разных людей, заходите на каждый сателлит с разных IP-адресов. Сделайте так, чтобы сателлит не был похож на ваш основной сайт, указывайте разные контакты, разбавьте ссылочную массу.
Виды сайтов-сателлитов
Сайты-сателлиты делят на три вида: динамические, статические, дорвеи.
Динамические сайты-сателлиты часто обновляются, содержат качественный, интересный и познавательный контент. У таких сайтов минимизирован риск попадания в бан поисковых систем. Регулярное обновление отводит подозрения и обеспечивает сайту защищенность.
Статические сайты-сателлиты отличаются тем, что практически не обновляются и размещены на бесплатных хостингах. Чаще всего такие сайты очень похожи между собой. Со статическими сателлитами сложнее работать, нежели с динамическими. Это связано с тем, что роботам поисковых систем их проще распознать. При их использовании достичь хороших результатов можно только с помощью количества элементов в сети сайтов-сателлитов.
Дорвеи считаются низкокачественными сайтами и генерируются автоматически. Часто они не содержат никакой полезной информации для пользователей. Их используют для перенаправления трафика на основной сайт.
Сайты-сателлиты можно поделить на несколько типов в зависимости от применения:
Также, есть смысл разделить сайты-сателлиты по уникальности контента:
Зачем создаются сайты-сателлиты?
Основными задачами сайтов-сателлитов являются:
То есть, сателлиты чаще всего нужны для того, чтобы увеличить ссылочную массу и получить возможность привлечь трафик на основной сайт по низкочастотным запросам.
Обеспечить прирост ссылочной массы основному сайту можно с помощью размещения ссылок с нужными анкорами на сторонних сайтах, в нашем случае — это сайты-сателлиты. Цены на размещение ссылок на других сайтах постоянно растут, потому это не такое дешевое удовольствие. Именно из-за этого большинство компаний и создают свои собственные сателлиты.
Также правильно выполненный сайт сателлит позволит получить трафик по низкочастотным запросам и потом его можно передать на основной сайт.
Хорошо выполненный сателлит — это еще и прирост трафика по низкочастотным запросам, который в дальнейшем можно передавать на основной ресурс.
Сайты-сателлиты также необходимо тестировать. Методика тестирования достаточно простая: мы выбирали домены, которые будут целевыми адресами, на них направляли тестовые ссылки, а дальше замеряли результат.
Положительные результаты.
Нейтральные результаты.
Негативные результаты.
Увеличение продаж
Для увеличения продаж используют сайты-сателлиты, которые направлены на определенную узкую тематику. Важно понять, что чем уже тематика сайта, тем быстрее он привлечет целевую аудиторию (ЦА).
Пользователь ввел интересующий его запрос в поисковике, нашел ваш сайт-сателлит и перешел на него. Прочитав информацию на сайте, которая оказалась интересной и полезной для него, он скорее всего заинтересуется и основным сайтом. Таким образом вы получаете новых пользователей, которые могут купить ваш товар, например.
Сателлиты создают и большие компании, у которых есть основной сайт, который занимает лидирующие позиции в поисковиках. Это делается для того, чтобы увеличить прибыль. Ведь создав второй сайт, под другим названием компании и продвигая его по тем же ключевым словам, они получают уже 2 сайта, находящихся в ТОПе, которые приносят трафик.
Такие сайты называют аффилиатами, когда у одной компании более 1-го продвигаемого сайта, по одной и той же тематике, но с разными названиями.
Приведение целевого трафика
Привлекая новый трафик, вы должны понимать, что он должен быть качественный. Если приводить на сайт не целевой трафик, вы скорее всего не только не получите дополнительные продажи, но и опуститесь по позициям из-за плохих поведенческих факторов. Такой исход вам явно пойдет не на пользу.
Именно поэтому важно привлекать трафик из сателлита с помощью действительных ссылок и баннеров, но никак не с помощью обмана пользователей. Трафик вы получите, но он явно вам не пригодится.
Поэтому лучше привлекать именно целевой трафик из поисковых систем, используя те же ключевые слова, как и для основного сайта.
Заполнение ниши в выдаче
Заполнение ниши в поисковой выдаче делается для вытеснения конкурентов. Чтобы вытеснить их из первых позиций в поисковике, создаются сети сайтов-сателлитов. Эти сайты заполняют весь топ выдачи по конкретным ключевым запросам.
Исходя из семантики вашего основного сайта, выберите контент для каждого сайта “спутника”. Используйте наиболее высокочастотные ключи.
“Вес” сателлитам придается с помощью внешней ссылочной массы.
На данный момент существует множество методов перелинковки сеток-сателлитов. Самыми успешными считаются схемы “Кольцо” и “Елочка”.
Схема перелинковки “Кольцо”выглядит подобным образом:
“Кольцо” — считается достаточно простой схемой, в которой каждый сайт ссылается на следующий. Таким образом они составляют кольцо. Подходит для увеличения ссылочной массы.
Схема перелинковки “Ёлочка”:
Эта схема базируется на быстрой прокачке вашего основного сайта, который будет своеобразным “донором” для сайта-сателлита. Сателлит тоже будет выступать таким же “донором” для основного сайта. Не советуем использовать сквозные ссылки. Лучше используйте основные разделы для ссылок из сателлитов.
Преимущества продвижения сайтов сателлитами
Продвижение сателлитами помогает крупным и средним компаниям. Такой метод продвижения позволит получить стабильный и качественный поток трафика из поисковиков.
К плюсам также можно отнести:
Недостатки продвижения сателлитами
Такой способ продвижения, конечно же, имеет и свои недостатки. К ним можно отнести:
Каким должен быть ресурс-сателлит
Каким должен быть качественный спутниковый сайт:
Выводы
Итак, подводим итоги.
Процесс продвижения сайтов с помощью сателлитов требует достаточно много ресурсо, как материальных, так и временных. Потому продвижение таким способом наиболее целесообразно, если у вас есть команда специалистов.
В таких условиях можно достаточно быстро создать сеть сайтов соответствующей тематики, наполнить ее качественным контентом, подогнать под требования основных поисковых систем.
Если вы сами занимаетесь ведением своего портала, то для вас это будет непростая задача. При этом, если вы создадите некачественную сеть сателлитов, то желаемых результатов вы так и не увидите.
И совет напоследок: не стоит покупать дешевые сателлиты — они вряд ли будут эффективны. Попробуйте создать свой аналог, наполнить его уникальным контентом и продумать более качественную структуру. Желаем удачи!