Легкий многоцелевой самолёт Т-21 Сапсан разработан в ОКБ «Аэропрогресс» (сейчас входит в состав ЗАО «Хруничев Авиатехника») под руководством Е.П.Грунина.
Т-21 представляет собой моноплан с высоко расположенным подкосным крылом, установленном по схеме «парасоль», одним поршневым двигателем, трапециевидным оперением, трехопорным шасси с носовой стойкой.
Фюзеляж состоит из передней пространственной фермы, выполненной из стальных труб большого диаметра в виде треугольной пирамиды, центроплана и клепанной хвостовой балки прямоугольного сечения. Фюзеляжная гондола модульного типа устанавливается в основании фермы-пирамиды. Передняя часть гондолы представляет собой обтекаемую кабину пилота и инструктора, сидящих рядом, имеет остекление большой площади, обеспечивающие хороший обзор в вертикальной и горизонтальной плоскости. Съемная хвостовая часть предназначена для размещения грузов или специальной аппаратуры.
Кабина пилотов оснащается остекленными боковыми дверями с механизмами запирания и аварийного сброса. Грузовой отсек оснащается люком со встроенной ручкой, обеспечивающей его открытие вверх и механизмом запирания.
Крыло самолета оборудовано двухсекционным выдвижными закрылками Фаулера, которые имеют два фиксированных положения для обеспечения короткого взлета и посадки самолета. Каждая консоль крыла имеет элерон. На лонжероне установлен узел крепления подкоса.
Шасси самолета трехопорное с главными опорами, крепящимися к задней трубе основания фермы-пирамиды и передней опорой, установленной впереди фермы-пирамиды. Передняя опора свободноориентируемая с гидропневматической амортизацией. Главная опора полурычажного типа с торсионной амортизацией, с демпфером обратного хода. На главные опоры устанавливаются колеса размером 500х150. На носовой опоре устанавливаются два колеса размером 310х125.
Двигатель, моторама, капоты, агрегаты силовой установки размещаются перед крылом сверху. Топливная система имеет топливный бак, за перегородкой позади кабины. Управление двигателем и воздушным винтом размещается в кабине между сиденьями пилотов.
Допустим, вам нужно попасть из Москвы в Санкт-Петербург. Причем быстро. Конечно, первый вариант решения проблемы – купить билет на самолет. А если билетов на нужную дату уже нет или время вылета категорически не подходит? Или вы боитесь летать вообще?
Настоящая находка для аэрофобов и людей, которые ценят свое время – «Сапсан» «Москва – Санкт-Петербург». Попробуем разобраться, чем хорош и плох каждый вид транспорта – воздушный и железнодорожный.
На первый взгляд, добраться до Питера быстрее можно на самолете: среднее время в пути не превышает полутора часов. Однако приплюсуйте к нему трансфер до аэропорта, прохождение досмотра и регистрации, а потом дорогу из Пулкова до Санкт-Петербурга. В сухом остатке получается около 4 часов.
Качество и количество
В среднем ежедневно из Москвы в Питер из трех аэропортов вылетают более 40 прямых рейсов различных авиакомпаний. С 1 июня 2014 года с Ленинградского вокзала по маршруту «Москва – Санкт Петербург» «Сапсан» отправляется 7 раз в день. В зависимости от сезона количество самолетов и поездов, направляющихся в Северную столицу, меняется. Время отправления планировалось с учетом потребностей большинства пассажиров – есть два ранних утренних рейса, три дневных и два вечерних. Ассортимент времени начала путешествия у самолетов гораздо шире, чем у поездов – тут спорить бесполезно.
До Северной столицы можно купить билеты на «Сапсан» и в бизнес, и в эконом-класс. Кресла «Сапсана» анатомически выверены, в бизнес-классе у них кожаная обивка, в экономе – тканевая. В поезде есть целый вагон-бистро, где можно и полноценно пообедать или поужинать, и просто перекусить. Есть «мобильный бар», где несколько раз за время путешествия можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки, не покидая собственного кресла. Что касается интернета, то он в «Сапсане» есть – для бизнес-класса услуга wi-fi бесплатная, для эконома – платная.
У «Сапсана» и самолета есть еще много общего – например, перед посадкой в поезд каждый пассажир проходит процедуру досмотра, как в аэропорту. Да и скорость «Сапсана», которую он может развивать – 250 км/ч – сравнима со скоростью взлетающего авиалайнера.
Выбирайте, каким способом вам удобнее добираться до Питера, взвешивайте все «за» и «против», принимайте решение и наслаждайтесь поездкой!
Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва одно из самых востребованных направлений в России. Особенность маршрута предполагает постоянное наличие билетов. Это единственное направление, где из-за равномерного спроса на билеты цены практически не зависят от дня поездки.
Между двумя столицами можно выбрать перелеты 8 авиакомпаний или поездку на скоростном поезде «Сапсан». Авиакомпании выполняют более 40 ежедневных рейсов из московских аэропортов Внуково, Домодедово, Шереметьево в аэропорт Санкт-Петербурга Пулково и обратно. «Сапсан» отправляется 14 раз в день от Ленинградского вокзала (Москва) на Московский вокзал (Петербург) и обратно.
Дешевле самолет или «Сапсан»
Дешевле всего купить билеты на самолет. Самые низкие цены на авиабилеты от 499 рублей предлагает авиакомпания «Победа» за перелет в одну сторону без перевозки багажа. Самая низкая цена на поезд «Сапсан» — 1 600 рублей с учетом перевозки багажа 36 кг. Цены на самолет или поезд могут изменяться от наличия свободных мест: чем меньше мест, тем дороже билеты. Как правило, в праздничные дни цены на билеты также становятся выше.
Поиск дешевых билетов Авианити сравнивает цены билетов на самолеты и поезда по направлению Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва и показывает самые дешевые билеты.
Быстрее самолет или «Сапсан»
Самолет летит 1 час 15 минут, «Сапсан» едет от 3 часов 40 минут. При расчете времени поездки нужно учитывать, что в аэропорту необходимо быть за 1 час до вылета самолета, из какого района быстрее добираться в аэропорт или на вокзал, в какой район Москвы или Санкт-Петербурга нужно приехать. Если вы едите из центра Москвы в центр Петербурга, то с учетом досмотра и дороги в аэропорты разницы по времени поездки между самолетом и «Сапсаном» практически не будет.
Удобнее самолет или «Сапсан»
Если вы планируете поработать и вам нужен wifi, то удобнее ехать на «Сапсане». Если нужно выбрать более удобное время прибытия, то лучше покупать авиабилет на подходящий перелет. Если нужен комфорт бизнес-класса, то он есть и в самолетах, и в «Сапсане».
Где сравнить билеты на самолет или «Сапсан»
Сравнить цены билетов на самолет и поезда Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва можно в поиске Авианити. На страницах поиска можно выбрать самые низкие цены в календаре и подписаться на снижение цен билетов. Бронирование билетов происходит без комиссий на официальных сайтах авиакомпаний и билетных агентств.
Помните, я писал развернутый рассказ о том, почему я не езжу на «Сапсане». Одним из аргументов в пользу самолетов была цена: скоростной поезд, как правило, оказывался дороже самолета. Однако теперь ситуация изменилась – с середины прошлого года трястись по земле будет дешевле. Специально для FrequentFlyers.ru аналитики Туту.ру собрали средние цены на железнодорожные и авиабилеты из Москвы в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Москву и статистика, увы, не в пользу любителей авиации. Разбираем подробно и с цифрами.
Были проанализированы данные за 2017 год с глубиной бронирования билетов 7-12 дней, то есть, типичной для деловых поездок.
Выяснилось, что в первой половине года (до мая включительно) цена на авиаперелеты была либо ниже, либо примерно равна стоимости поездки на «Сапсане». Например, в марте 2017 года средняя цена на авиаперелет из Москвы в Петербург составляла 2 470 рублей, поездка на «Сапсане» обходилась в 2 774 рублей, в мае — 3982 и 4278 рублей соответственно.
В июне ситуация резко изменилась в обратную сторону, а разница между стоимостью перелета и поездки на «Сапсане» составила 1 425 рублей. Так, авиаперелет из Москвы обходился путешественникам в среднем в 5 302 рубля, а поездка «Сапсаном» — в 3 877 рублей.
При поездках из Петербурга разрыв цен был меньше, однако тренд все равно наблюдается.
РЖД активно развивает скоростные перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом: за минувший год добавилось и количество частот, и увеличилась провозная емкость за счет сдвоенных составов.
Впрочем, если цена билета на поезд обычно близка к средней, то билеты на самолет можно найти по цене гораздо ниже средней, например, если полететь «Победой» или взять тариф «Открытый» у Utair. Исключение составляют летние месяцы, когда дешевые авиабилеты с такой глубиной бронирования оказываются недоступны.
Все про скоростной поезд «Сапсан». От названия до розетки 🙂
Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».
На этой странице — описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».
Технические характеристики поезда Сапсан
Официальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS.
Это российская версия надежных поездов, надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express.
Производится корпорацией Siemens.
Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.
Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.
Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?
Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.
Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.
С какой скоростью едет «Сапсан»?
Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.
Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.
Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.
Сколько идет «Сапсан» до Питера?
Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.
С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Из одной столицы в другую можно будет попасть за 3.часа 30 мин.
На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.
Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?
На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.
Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года.
Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.
Безопасность рядом с Сапсаном
Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы. Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.
Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда — отойдите подальше от края.
Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.
Ширина платформ бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше.
Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.
Тормозной путь «Сапсана» на скорости 200 км/ч — около 2 километров.
Есть ли в Сапсане Wi-Fi?
Как сдать билеты на Сапсан?
Так же, как и на любой другой поезд.
Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться здесь.
Правила посадки на Сапсан
Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.
Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа.
Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.
Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.
За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.
Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.
Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали тут.
Есть ли льготы на Сапсан
Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.
Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.
Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.
Электронный билет, на который действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.
Сапсан, услуги в поезде
В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание, 1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.
В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.
При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.
Есть ли в Сапсане туалет?
Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.
Есть ли в Сапсане розетки?
Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.
Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.
Можно ли курить в Сапсане?
Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:
Санкт-Петербург, Московский вокзал — +7 (812) 457-40-03,
Москва, Ленинградский вокзал — +7 499 260-94-83,
Москва, Курский вокзал — +7 499 266-54-70,
Нижний Новгород, Московский вокзал — +7 (831) 248-23-49.
Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.
Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.