что такое саппорты в доте
Что такое саппорты в доте
Саппортов весьма много, но зачастую почти все из них использую одни и те же итемы, а именно:
1.
2.
3.
4.
6.
Зачастую в связке с этими итемами могут собирать такие итемы как:
1.
2.
3.
4. 5.
Как уже говорилось саппорт делится на два вида, а именно:
В качестве фулл саппорта могут выступать следующие герои:
2. Саппорт-гангер. В отличии от фулл саппорта он является агрессором, он пытается добивать крипов, делать килы на первых минутах, по достижению удобного уровня он начинается двигаться по всей карте и делать ганги. Если в команде отсутствует фулл саппорт, то саппорт-гангер берёт на себя его роль и раскашеливается на варды.
В качестве саппорта-гангера могут выступать следующие герои:
Что такое саппорты в доте
Всем привет! Я решил написать этот гайд для того, чтобы, прочитав его, новичкам было более понятно, что такое сапорт, каковы его функции в команде, что он должен делать, а что нет, что собирать, а что не стоит и общую стратегию поведения этим класом героев, чтобы не превратиться к лейту в кусок бесполезного мяса, а привести свою команду к победе. Итак, начнем!
Сапорт – это герой, который помогает раскачаться своему (или своим) керри. Сапорты, как правило, независимы или очень слабо зависимы от вещей, что дает им возможность не концентрироваться на фарме, оставив это занятие керри. Задача сапорта – сделать фарм созников приятным, а врагов – невыносимым. Каким образом? Это мы рассмотрим ниже. А пока выведем то, что должны делать сапорты, в несколько отдельных строк. Для наглядности.
Функции сапорта:
— Помогать союзнику в фарме, не добивая крипов на линии
— Делать для него мультиспауны в лесу по мере надобности
— Ставить варды, покупать курьера
— Мешать фармить сопернику
— Страховать союзника на линии, по мере возможности защищая его от гангов
В предыдущем абзаце мы рассмотрели функции сапорта. Теперь давайте взглянем на самых типичных представителей этого славного класа.
Один из лучших сапов в игре, если не лучший. Почему? Секрет кроется в её третьей способности – ГЛОБАЛЬНОЙ аурой на увеличение регенерации маны. Тоесть все союзники получают возможность использовать свои способности чаще, а это значит, что противнику труднее будет стоять на лайне. Да и к тому же, массовое замедление с неплохой дистанцией каста и отличный дизейбл делают ее отличным помощником при убийстве вражеского героя. Всем новичкам советую начинать именно с нее.
Тоже отличный сап. Венга имеет прекрасный направленый стан, отличный разведовательный скил и чудестну ауру, которая увеличивает урон всех союзных юнитов, которые стоят рядом. Это делает её неплохим источником для урона в лейте, а так же неплохим подспорьем для пуша, так как аура действует и на крипов. Её ульт вообще не имеет аналогов в доте, даруя ей просто огромный тактический потенциал в тимфайтах.
Веномансер являеться счастливым обладателем двух замедляющих заклинаний, отлично помогая при ганге. Его стихия – роуминг, но и на линии он пожет неплохо себя проявить. Так же неплохо пушит/антипушит змейками, а его ульт может решить исход замеса. Однако… Этот сап не совсем для новичков.
Масовая хилка. Стан с огромным ренжем действия. И разрушительный ульт. Звучит заманчиво, правда? Однако этот герой достаточно сложен в управлении, так что новичкам первое время желательно смотреть мимо него. Он действительно требует много времени на освоение.
Сап с кучей контроля. А манаотсос позволяет повторять комбу снова. И снова. И снова. Правда, слишком многие игроки считают, что его ульт просто создан для стила фрагов и … керри ходят без килов и без денег. А это не есть хорошо. В общем, этим героем научиться играть не сложно… Сложно научиться играть правильно. Новичок! Возьми ка лучше венгу для начала…
Восполнение маны. То, с чем наш нюкер союзник будет чувствовать себя на лайне идеально. Чего не скажешь о враге… Добавьте к этому огромный урон от первой способности и супертактический ульт… Но есть одна проблема. ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ. ОЧЕНЬ. И этим все сказано.
Что же должен покупать сапорт? Ответ проще, чем кажеться – вещи. А вот какие вещи, мы сейчас разберем.
Вещи,которы сапорт покупать обязан.
Ботинок
Что-то нужно обьяснять?
Кура
Тоже, как мне кажеться, не нужно. Ах да, апаем её тоже мы или другой сап. Не керри.
С виток телепртации
У сапорта в рюкзаке всега должен быть такой один. Зачем? Представьте картину. Союзный свен (без маны, само собой) убегает от вражеской своры численностью две штуки. У него нет шансов. Он добегает до башни, но противные враги полны стремления полезть за ним и туда. Развязка близка… И тут на эту башню телепортируетесь вы (вы – это цмка, допустим), даете первый скил, второй, БЬЕТЕ С РУКИ и опоненты безславно умирают, так и не убив свена. Враги скрипят зубами, союзники рукоплещут. Ах да, это называеться сейв. Вот для чего вам свиток тп.
Варды (Обсервера)
Зачем? Да чтобы видеть. Видеть все перемещения врага. Видеть, кто и когда пошел на Рошана. Чем больше вы видите, тем лучше. Чем больше вардов, тем больше шасов спасти свою задницу. Ну или задницу союзника. Ну или надрать чужую.
Варды (Сентри)
Покупаються не только против инвизеров во вражеской команде (хотя и против них тоже). Одни из их основных функций – разбивать вражеские варды. О контрвардинге поговорим ниже.
Смоук
Ганги и роум. Роум и ганги. Если эти слова вызывают в вашей душе сладкий трепет – этот арт для вас. Для нянек, стоящих на линии – трата денег. Безсмысленная, само собой.
Стик
Важный арт для всех. Лишние 15 хп иногда помогают выжить. 15 мп иногда не хватает на стан. Покупаем против спамеров. Главное – не забыть о нем в критический момент.
Даст
Против инвизеров. И то, считаю варды лучшим выбором. И НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПРИ ПОМОЩИ НЕГО ИСКАТЬ ВРАЖЕСКИЕ ВАРДЫ!
[item= Tango ]
Хилки разные
Веточка
Если вы не купили веточку у вас никогда не будет Good Game. Делайте выводы сами. А если серьезно – веточки это дешевые статы, а статы всегда полезны.
Теперь перейдем к сборным вещам
Кольцо Базилиуса
Аура брони+аура манарегена. И этим все сказано. Союзник вам благодарен, вы сами стали плотнее. Выключайте кольцо, если не собираетесь пушить. Включайте, если собираетесь, крипы будут более живучими.
Брасер
Почему именно он, а не нуль или банд? Брасер – это хп. А хп – это жизнь. М же не хотим быть мясом, падающим с друх скилов? Нет. Значит покупаем брасер. Тем более, немного интеллекта он нам все равно даст.
Пт
То же, что и с брасером, только еще лучше. Нужно хп – пожалуйста. Нужно мп – пожалуйста. Очень неплохой выбор обуви для сапа, повышающий выживаемость.
Арканы
Если тиме очень нужна мана – покупайте. Однм арканы на тиму должны быть. Да и сами увеличите её собственное количество на 300, что есть очень хорошо. Только не забывайте – с ними мы очень тонки.
Вещи посерьезней
Медалька
Отличная вещь при ганге. Помогает влить в отдельную цель очень много урона. В тиме кто-то из сапов просто обязан ее купить. Ах да, он еще и дает нам реген маны. Вообще красота.
Урна
Если в тиме нет ни одной урны, значит… Значит все печально. Урна должна быть. Хотя бы одна. Точнее, только одна, так как заряд все равно идет только в одну урну. Похилиль союзника, подамажить врага, да еще и дает нам хп вкупе с манарегеном. То, что нужно.
Мека
Мека. То, к чему стремиться любой сап. Это и аура, и хил. И собираеться с вещей, которые неплохо смотряться на лайне. Одно только но… Его мы рассмотрим ниже.
Сапы ходят на все лайны, включая мид. Их помощь нужна везде. Сейчас мы рассмотрим, как мы должны себя вести, стоя на разных лайнах
Легкий лайн (низ за редиент, верх за даер)
Тяжелый лайн (верх за редиент, низ за даер)
Если вы пошли сапортить на тяжелый лайн, то значит вы хотите:
— Загнобить предполагаемого солохарда
— Расстановка 2-1-2 (на мой взгляд, не очень эффективная)
В любом случае,наше поведение не сильно меняеться от этого. Точнее, оно не меняеться. Руна в лес обьязательна, гангать мид по возможности.
Что нужно знать на сложном лайне
— При пуше можно пулить ВРАЖЕСКИХ крипов, чтобы они не мешали быть вышку.
— Так же можно поставить вард на лайне ЗА ВРАЖЕСКОЙ БАШНЕЙ.
Они нужны, если вы собираетесь гангать противника под товером, чтобы видеть, где он находится. Если же против вас тоже далба или трипла, то, если не хотите отводов, ткните вард в спаун крипов. Вард в той точке не даст нейтралам там появляться, так как вы будете видеть место их спавна.
В остальном все так же. Харасим противника, денаим крипов, не мешаем фармить союзному керри, мешаем вражескому.
Мид (для всех один)
Дабл мид используеться, если на мид идет союзник без ескейпа, который опасается вражеского ганга. Или же для того, чтобы загнобить вражеского мидера, не давая ему получать постаточно голда/експы, этим самым максимально оттягивая ео ганги на ваши линии и ухудшая само качество этиг гангов. Классическая сейчас связка для гнобления – шд+лешрак. Итак, после прибыти на мид мы должны четко определить, действительно ли мы там так нужны. Если мидер не агресивен, лайны гнобятся и гангов на мид с них не предвидится, то можно потихоньку идти на лайн. Или в роум. Или остаться на миде и попробовать вконец загнобить вражеского мидера. Наглейте, харасьте его. Не забываем о денае крипов. Вард на руне или на обоих рунах сразу обьязателен. Если же мы видим, что все печальней, чем казалось, что наш скорп сольет без вас мид вражескому инвокеру или его заберуг гангом с лайна, стоим и опекаем нашего мидера как можем. Не забываем следить за миникартой, варды на рунах АБСОЛЮТНО ОБЬЯЗАТЕЛЬНЫ, так как будут палить не только сами руны, но и назревающий ганг.
Ну вот, с лай фазой вроде разобрались. Рассмотрим теперь сапов, которые на стоят на лайнах.
«Я лес, посоны»
На самом деле сапов, которые отлично чувствуют себя в лесу, не так много. Дарксир, Чен, Енча и … и все. Я не буду расписывать пособие по джанглу здесь. Для этого есть гайды по этим героям и все об этом можно прочитать и там. Я распишу только пару вещей, которые касаются нас в контексте разговора о сапах.
— Выходите из леса гангать лайн. Обьязательно. Это даже не обсуждаеться. Вы не лукан или силабир, чтобы сидеть там по 20 минут. Вы сапы. И вы должны гангать.
— Делайте мультиспауны для своих керри. Не только для себя. Ваш джагер будет благодарен х4 спауну, который он разрулит за пару секунд, получит лвл и неплохую прибавку к золоту. Не будьте егоистами.
— Вы лесник. Вы убираете нейтралов. У вас больше денег, чем у лайн сапорта. А это значит, что мека или пайп за вами.
— Смоук действует и на прирученных крипов Енчи или Чена. Воспользуйтесь этим для ганга.
— После убийства противника на лайне пробуйте пропушить, если это безопасно.
Все о роуминге
Роуминг – это постоянное перемещение между линиями с целью генга вражеских героев. Используется для того, чтобы максимально осложнить противнику фарм, создавая постоянно е напряжение на лайнах и заставляя вражеских сапортов заставлять вардами всю карту.
Когда стоит идти в роуминг:
— У вашего противника слабый солохард, который постоянно лезет вперед.Вражеский солохард – наша главная цель в таком случае.
— У врага мидер без ескейпов, который стоит без сапорта. Если мы заберем его на пару с нашим мидером, то получимнесомненное преимущество. Особенно если его заберет именно мидер.
— У нас очень сильный солохард, мидер не требует поддержки, а на нашей легкой линии сильный вражеский солохард (клок, вр), который не подходит к крипам и забрать которого не представляется возможным. Уходим в ганги.
— Мы лесник. Ну тут роум будет только отчасти, но гангать прилегающую к нашему лесу линию и как минимум мид мы обязаны.
Собственно, как же роумить? Ну, запомним пару правил
— Не идти гангать с лоу хп, так как есть вероятность, что противник и сам уйдет, и нас заберет по пути. Запомните! Роумеры, как правило, отстают от других по уровню первое время, так что они очень уязвимы.
— Мы не инициатор. В идеале инициировать должен наш союзник, чей лайн мы гангаем, и уже конкретно в момент инициации должны появиться мы и дать раскаст.
— По возможности ходим в смоуке. Нас почти нет шансов заметить, да еще и варды нас не видят. Бонусная скорость тоже не будет лишней. Если идем гангать вдвоем, то смоуком зацепляем еще и союзника, само собой.
Перед подходом к лайну сообщаем союзнику, кого именно нужно фокусить. Ждем, пока он сагрит нашу цель на себя – подключаемя сами. Если же мы гангаем вражеского солохарда, который не полезет на рожон, или мидера, который слабее нашего и будет просто убегать от агрессии, тогда инициируем сами. Пытаемся подойти максимально близко и только потом бросить свой стан/замедление, по возможности не кастуем его с максимального ренжа (если вы не мирана, конечно). Если во вражеской тиме есть лесник, ганги в лесу должны составлять 50% вашего времяпровождения. Запаситесь смоуком. Попросите помощи в союзника. И идите искать завсегдатая леса по имели лукан или силабир.
Ну вот и закончилось рассмотрение лайн и не очень фазы. Теперь же перейдем к рассмотрению аскпекта, без которого сапорт – не сапорт. Речь пойдет о вардинге.
Сейчас вы наверное испытываете недоумение. Вроде бы раздел о вардах … без картинок. Почему? Как так можно? Что за фигня?
Ответ прост. Сейчас столько гайдов о том, как правильно ставить варды … очень много, короче. Зачем просто копировать то, что можно посмотреть и так? В любом случае, картинки в этом разделе были бы в своем роде копипастом… Короче, я решил так. Как правильно их ставить вы можете прочитать в гайдах, которые всецело посвященны этому. Здесь же мы рассмотрим другое – КОГДА и ЗАЧЕМ их ставить. И затронем тему контрвардинга. Ну, приступим!
Когда и сколько?
Когда же стоит покупать варды? И сколько штук? И зачем? А когда не покупать? Начнем последовательно отвечать на эти вопросы.
В самом начале игры мы должны завардить лес возле своей линии и руну. Как это сделать? Это мы делаем, если идем на линию. А если на мид? Тогда можно использовать только один вард, поставив его на руну с той стороны, с которой мы больше всего ожидаем гангов (например, со стороны вражеской триплы ганг последует с большей вероятностью, чем со стороны вражеского соло, правда?), второй же вард ставим тогда, когда истекае время первого.
Когда и куда еще ставятся варды в ранней игре?
— У врагов есть потенциал раннего забора рошана.
— Враги много и неприятно пулят – ставим вард на респ нейтралов.
— На хайграунд вражеского мида для более эффективного хараса мидера.
Мид гейм. Куда и зачем?
В мидгейме варды для нас – это все. Вы откладываете покупку вещей, чтобы купить еще одну пачку. Где же их ставить?
— Обе руны должны быть в области видимости вардов.
— ОБЬЯЗАТЕЛЬНЫЙ вард на рошане.
— Врагов подолгу нет на лайнах? Ставим вард в их лесу.
— Союзный керри фармит на одном лайне безвылазно? Ставим вард в лесу рядом с лайном, на котором стоит керри.
— Враги стакают спавны древних нейтралов? Одни вард на их респ – уже никто ничего не стакает.
Лейт. Продолжаем или нет?
В лейте варды уже не так важны, как в мид гейме, но своей актуальности все еще не теряют.
— Вард на Рошане. Всегда.
— Вард на хг вражеской базы.
— Вард в вражеском лесу.
Все это еще имеет место быть. Зачем вард на вражеском хг? Чтобы видеть, сколько так врагов, что он собираються делать и где именно они стоят. Если в вашей тиме или в тиме соперника есть герои типа мирана, пудж, клок – вард на вражеском хг обьязателен.
Контрвардинг.
Контрвардинг – это разрушение вражеских вардов при помощи сентри вардов или гема. Используется для «ослепления» врагов, для того, чтобы он не видел ваши перемещения, а следовательно, потерял на вами тактическое приемущество. Вы начнете выигрывать позиционирование, сможете эффективней гангать, делать засады и вообще чувствовать себя спокойней.
Где и когда?
Лайн фаза закончилась. Начинается мид/лейт гейм, начинаются серьезные замесы. Как же нам вести себя в это смутное время, чтобы принести команде максимальную пользу? Это мы и рассмотрим в данном разделе.
Поведение в мид/лейт гейме.
Начался мид/лейт гейм и все пришло в движение. Все куда-то ходят, кого-то убивают. Ни минуты покоя. Как же в данной ситуации вести себя сапорту, что же делать?
— Участвовать во всех замесах. В замесах простительно не быть керри, который фармит, не покладая мышки. Но не нам.
А теперь представьте себе ситуацию, когда все … затихло. Никто никуда не идет, все фармят, движения нет. Что же делать тогда? А вот что:
— Делать мультиспауны древних нейтралов для керри. Только предварительно поставив вард на реку, чтобы не попасть в переплет.
— Прихватив одного – двоих союзников, нанести визит во вражеский лес в смоуке.
300-400 голд на какую – нибуть меку, то можно даже немножко пофармить леса, делая отоды, ну или просто пофармить, если можете сделать это и сами.
Чего делать НЕЛЬЗЯ:
— Бегать в одиночку вдали от базы.
— Самому чекать вражескую точку древних нейтралов.
— Шляться самому во вражеском лесу.
Поведение в замесах мид гейма.
Теперь перейдем к тому, что мы должны делать, если замес уже начался в мид гейме.
— Если вы не инициатор, не лезть впереди всех.
— Выкастовать свои скилы максимально быстро, иначе вас могут просто зафокусить и вы не успеете сделать ничего.
— После прокаста не лезть в центр замеса, а тихонько переждать кулдаун скилов.
— Фокусить тех, кто фокусит вашего керри. Внезависимости от того, кто это такой.
— Спасать керри, НО … Саппорт, у которого стата 0-10-30 – это плохой сапорт. Хороший сапорт имеет стату 0-0-30. Не полезть бездумно умирать в надежде, что на вас отвлекутся, а делать все обдумано и рассчетливо. Хороший сапорт не умрет, чтобы жил керри. Хороший сапорт и кери спасет и сам выживет. Запомните это.
— Если видим, что точно умрем, стараемся слиться не вражескому керри, а сапорту или, на худой конец, какой-то врке.
— В миде основной урон идет от скилов. Не подставляемся под АОЕ касты.
— Пайп юзаем непосредственно перед замесом, как и барабаны. Меку не тогда, когда союзники уже полудохлые, а когда у них отняли примерно ¼ часть хп. Почему? Чем раньше они получат баф брони от меки, тем лучше.
После замеса:
— Хилим союзников банкой/урной
— Если все ОЧЕНЬ побитые, отходим на базу, не лезем бездумно пушить.
Поведение в замесах лейт гейма.
— Основной урот сейчас идет от физ атак. ПРЕДЕЛЬНАЯ осторожность, ни в коем случае не лезем первые, иначе нас могут снести почти моментально. Сейчас мы ОЧЕНЬ уязвимы.
— Наши станы и дизейблы играют очень важную роль. Не разбрасываемся ими по пустяках.
Ну вот и все! Надеюсь, что эта статья помогла вам хоть немножко улучшить ваши навыки игры сапортами. И что вы теперь чаще будете слушать хвалебные оды в вашу честь, а не бесконечные маты. И да пребудет с вами Сила !
Что такое саппорты в доте
Введение:
Саппорт – это герой, который помогает раскачаться своему (или своим) керри. Сапорты, как правило, независимы или очень слабо зависимы от вещей, что дает им возможность не концентрироваться на фарме, оставив это занятие керри. Задача сапорта – сделать фарм созников приятным, а врагов – невыносимым. Каким образом? Это мы рассмотрим ниже.
Вот приоритет стаков.
ВОТ КАРТА, НА НЕЙ УКАЗАНО НА КАКОЙ СЕКУНДЕ ОТВОДИТЬ.
2–1–2, или классический дабл-лайн. Герой второй позиции отправляется в одиночку на центральную линию, чтобы заработать максимальное количество опыта и контролировать руну, в то время как хардсаппорт помогает керри-герою на безопасной линии (нижняя — для сил света, верхняя — для сил тьмы), а второй игрок поддержки оказывает помощь оффлайнеру. Данная схема — один из наиболее часто используемых и стабильных вариантов лайнинга.
3–1–1, или агрессивный трипл-лайн. Этот вариант используется, чтобы обеспечить и максимизировать фарм кор-героев. Тройка персонажей размещается на тяжелой линии, оказывая давление на вражеского керри и не давая ему фармить.
1–1–3, или пассивный трипл-лайн. Персонажи занимают свои позиции на безопасной линии против вражеского оффлайнера, используя каждую возможность отправить его в таверну. Чаще всего данный метод используется для быстрого разрушения башен и расширения пространства для фарма, а также для уменьшения зоны обзора соперника в нацеленных на пуш стратегиях. Кроме того, трипл-лайн эффективен в агрессивных связках с двумя и более семи-керри.
1–1–2 и лесник. Часто используется командами, выбирающими Chen Chen, Enchantress Enchantress и других героев, способных фармить в лесу и помогать в нападении на вражеского мидера. Пока лесник убивает крипов, оказывает давление на разные линии и заставляет соперников разделяться, основные герои получают больше золота и опыта. Такой вариант может быть использован в случае, если команде-сопернику не хватает пуш-потенциала.
Линия — одна из трех дорог, соединяющая между собой две крепости. По линиям каждой стороны идут линейные крипы.
В игре есть три линии:
Верхняя линия, проходит вдоль левой и верхней части карты.
Средняя линия, проходит посередине карты.
Нижняя линия, проходит вдоль нижней и правой части карты.
Существуют также альтернативные названия для некоторых линий:
Легкая линия (ее также называют безопасной линией, короткой линией) — линия с большой протяжностью от первой башни до союзной крепости. Линейные крипы на этой линии находятся на близком расстоянии с первой башней. Для Сил Света, это нижняя линия. Для Сил Тьмы, верхняя. Название линии говорит само за себя, так как герою на линии легче отступить к союзной башне, что уменьшает шансы ганка из леса. Кроме того линия близка к лесу, что позволяет легко делать отводы крипов.
Тяжёлая линия (ее также называют длинной линией) — линия с малой протяжностью от первой башни до союзной крепости. Линейные крипы на этой линии находятся на дальнем расстоянии с первой башней. Для Сил Света, это верхняя линия.
Тут я вам расскажу, что должны покупать все саппорты.
Прошу не писать мне то, что есть саппорты 4 и 5 позиции, это я знаю. Редко когда встречаешь разделение по позициям на пабликах.
Для начала у нас будет вот такой Item build:
———Указаны основные 3 вещи, которые должен купить саппорт.———
2 observerd wards(1 Вард отдаем мидеру или хардовику)
1 courier 4 tango (2 tango ОТДАЕМ нашему мидеру, нажимаете на танго, дальше жмём на союзника и так 2 раза).
Можно купить ещё Sentry ward (Для деварда), если у врагов тоже саппорт или присутствует инвизер.
Не забываем улучшить курьера для нашей команды. Это можно сделать на 3:00.
Остальное докупаем по обстоятельствам.
1) Если вы чувствуете, что вам не хватает мобильности, то можно приобрести Blink Dagger, Force Staff, Glimmare cape, Shadow Blade (Его не советую, так как дорого и лучше взять Climare cape). Не злоупотребляем и покупаем что-то одно из всего этого.
2) Если вы играете на герое, у которого ультимейт долго работает, например Crystal Maiden, то советую взять Black King Bar.
4) Если на вас постоянно используют Orchid Malevolense, то надо покупать EUL’S SCEPTER OF DIVINITY.
И вот мы поставили наши варды и пришли в триплу(В основном, если же вы играете на паблике,то врядли будет такое) Контрить вражеских крипов не стоит, предоставим это дела нашему carry. Наша задача контрить своих крипов и по возможности «гонять» нашего оппонента, зачем? Затем, что денежки ему тоже нужны, а наша задача не дать их ему.
Вот вроде разобрались как на лайне стоять, но вот как быть в замесах?! А что если даже с нашим вардингом нас ганганули?! Во первых, в панике бежим и зовем маму вы должны не успешно убежать и бросить своего союзника на произвол, а сделать все, чтобы он выжил: станы, замедление, хил, вплоть до того, чтобы блочить противника пока он бежит.
Общая информация
Observer варды (Observer wards):
— Стоимость варда: 65 голды
— Продаются по 1 шт.
— Максимальное количество вардов в любое время: 1 (т.е. 4 observer варда)
— Кулдаун (время перезарядки): 6 минут
— Длительность: 6 минут
— Дальность обзора: 1800 как днем, так и ночью
Вардинг на ранних стадиях игры (Если против вас нет лесников)
Еще до первой волны крипов, команда уже должна понять и распределить задачи на раннюю игру для каждого игрока. Один покупает курьера, другой – его апгрейдит, в то время как саппорт (эта роль обычно достается героям, которым не нужно много айтемов) может взят несколько паков observer вардов. Очень важным на этой стадии является общение с другими игроками и готовность заменить закончившиеся варды новыми. Постоянное видение карты обычно решает исход битвы.
Вардинг на ранних стадиях игры (Если у вас один хардовик)
Если у вас 1 хардовик, то вы должны дать ему вард, чтобы он заблочил спот, благодаря которым враги смогут отводить крипов. Второй вард можете отдать мидеру, чтобы ему было проще там стоять.
Наиболее частые позиции для вардов:
1. Верхняя руна
2. Нижняя руна
3. В лесу над рекой на топе
4. В лесу под рекой на нижней линии
5. На рошане и нижних древних нейтралах (ancients)
6. На верхних древних нейтралах (ancients)
7. На разных точках появления нейтралов, в зависимости от конкретной игрыМид и лейт вардинг.