что такое сабвей в америке
Метро Нью-Йорка: 8 интересных фактов о легендарном сабвее
Нью-Йорская подземка – одна из самых известных в мире. Ей больше сотни лет. Люди только придумали автомобиль, а жители Большого яблока уже ездили на метро. Вот несколько интересных фактов о сабвее, в который мы спускаемся ежедневно.
Старт Subway
5 центов за поездку
Метро Нью-Йорка — самое загруженное в США
Секретная остановка
Самая красивая станция метро скрыта от людских глаз – это заброшенная остановка City Hall. Архитектура станции просто уникальна и больше напоминает произведение искусства эпохи Возрождения, чем станцию метро: изразцовые арки, элегантные изгибы, окна в потолке. Однако в 1945 году станцию закрыли. Дело в том, что станция была построена по кривой и могла вместить только поезда с пятью вагонами длиной 257 футов (78 м). Это оказалось неэффективным, поскольку пассажиропоток возрос и поезда были увеличены до 10 вагонов.Тем не менее, станция и до сих пор используется, как поворотная петля для поездов 6 линии.
Самая крупная авария
Миллионы крыс
160 футов под землей
Самая глубокая станция метро Нью-Йорка — 191st Street station (1 поезд в районе Манхэттена Inwood). Она уходит на 160 футов вниз. А самая высокая станция – Smith/9th Street (F, G поезда в Бруклине) – она находится примерно в 88 футах над уровнем земли (это самая высокая станция скоростного транспорта в мире).
Самый длинный маршрут
В метро Нью-Йорка поезд может поменять свой маршрут без предупреждения, водитель может проехать остановку, устроить гонки между поездами, однако эти поездки никогда не бывают скучными! Так что не бойтесь крыс и вперед — покорять легендарный сабвей!
Вас также может заинтересовать:
Добавить комментарий Отменить ответ
Эксклюзив
29 октября в Майами устроят грандиозный Хэллоуин — такой, какого Америка еще не видела. Во всяком случае, так обещают организаторы вечеринки «High Society Horror Night» — всемирно известная компания ZEPPELIN. А чтобы подтвердить грандиозность мероприятия, в качестве ди-джея они пригласили российскую легенду — Федора Фомина. О том, что ждет гостей вечера, и о том, чего ждет от визита в Америку сам Федор — в нашем эксклюзивном интервью.
Спектакль “Нежность”, который нью-йоркцы смогут увидеть в апреле, Роман Виктюк поставил в 2014 году специально для дуэта Сати и пианистки Басинии Шульман. Телеведущая и автор программ Сати Спивакова играет главную и единственную роль в спектакле вот уже шесть лет. Что она думает об этом долгоиграющем проекте и как это — работать с Виктюком, она рассказала “Афише” в своем интервью.
В апреле в Нью-Йорке можно будет увидеть спектакль легендарного Романа Виктюка “Нежность”, поставленный по роману Анри Барбюса. Героиня прощается с любимым и пишет ему несколько посланий. Всего пять писем, одна большая любовь и двадцать лет разлуки. Спектакль — моно, хотя точнее сказать — дуэт. Главную и единственную роль играет Сати Спивакова, а музыкальную партию исполняет пианистка-виртуоз Басиния Шульман. Историей Анри Барбюса Роман Виктюк объединил на одной сцене драматический театр и настоящий концерт, где актер и музыкант играют главные роли. Режиссер рассказал о том, что для него — эта постановка и почему он отказался в ней от мужского образа и отдал ее всю женщинам.
История
В 1965 году Фред Де Люка поставил перед собой задачу исполнить свою мечту, а именно – стать врачом. Фреду нужны были деньги на оплату своего образования, и в качестве решения этой проблемы друг семьи предложил ему открыть киоск по продаже сэндвичей.
Первое заведение было открыто в Августе 1965 года в Бриджпорте, штат Коннектикут. Партнеры поставили перед собой цель открыть 32 ресторана в течение 10-ти лет. Фред вскоре освоил основы ведения бизнеса, понял, насколько важно предоставлять качественный продукт и высокий уровень обслуживания клиентов, сохранять низкие операционные затраты и подбирать правильное местоположение для будущего ресторана. Эти ранние уроки продолжают служить основой для успешных ресторанов SUBWAY по всему миру.
К 1974 году Фред и Питер владеют и управляют 16 ресторанами по всему Коннектикуту. Понимая, что им не удастся достичь своей цели в 32 ресторана в установленный срок, партнеры принимают решение о переходе на концепцию франчайзинга – так начинается стремительный рост бренда SUBWAY, который продолжается и по сей день.
Сегодня SUBWAY – это крупнейшая сеть быстрого обслуживания, насчитывающая более чем 44 000 ресторанов по всему миру. SUBWAY – это выбор для тех, кто стремится получить быстрое обслуживание и питательный продукт, который подойдет для всей семьи. С самого начала Фред имел четкое представление о будущем бренда SUBWAY. Развиваясь сейчас, мы руководствуемся его стремлением приносить радость нашим посетителям, предлагая им свежие и вкусные сэндвичи, сделанные по их собственному заказу.
Сеть SUBWAY вышла на российский рынок в 2004 году, когда повторно открыла свой ресторан в Санкт-Петербурге по адресу Невский проспект, 20 (первый ресторан был открыт в 1994 году). В течение года в России начали работу еще четыре ресторана, в декабре 2008 сеть преодолела рубеж в 50 точек, в апреле 2010 был открыт сотый ресторан SUBWAY. Уже в декабре этого же года сеть преодолела рубеж в 150 открытых точек на территории России. Присоединив 157 новых ресторанов в 2011 году, Россия стала лидером по развитию среди других европейских стран. По итогам 2011 года было открыто более 60% всех новых ресторанов в Европе в этой системе. В апреле 2012 количество ресторанов составило более 350.
Сегодня под брендом SUBWAY работают 263 предпринимателей-франчайзи, которые открыли 599 ресторанов SUBWAY в 125 российских городах. Сабвэй Россия – это более 6000 рабочих мест. В основном в ресторанах работают молодые ребята и девушки, студенты. В апреле 2018 года в Санкт-Петербурге на Невском проспекте,20 открылся первый в России ресторан Subway в новой концепции Fresh Forward.
Fresh Forward – это трансформация во всем: от логотипа и дизайна интерьера до цифрового меню и новой подачи сэндвича и салатов. Концепция направлена на совершенствование покупательского опыта, мобильность и повышение доступности продукта.
Сила ума
В Америке любят сэндвичи. В США огромное количество различных концепций, продающих сэндвичи. Казалось бы, сэндвич очень простой продукт, но каждая сеть имеет свои особенности и продает свои особые сэндвичи. Я очень хотел посмотреть Quiznos Subs, одного из крупных конкурентов Subway в США — они запекают сэндвичи в конвейерных печках подобных нашим, но на нашем пути мы не встретили ни одной закусочной из этой сети, в отличии от Subway, которые были на каждом углу. В этой заметке расскажу о “сэндвичивых” концепциях, которые мы изучили в США. Начнем с американского Subway.
Subway
В США работает 27035 закусочных Subway. Это большой Subway в центре Чикаго.
Стандартный интерьер Subway. Всего в мире работает 43643 ресторанов этой сети в 110 странах. Подавляющее большинство Subway выглядат именно так.
В 2011 году сеть Subway обошла McDonalds по количеству точек. Subway называют самой большой сетью ресторанов быстрого питания в мире, однако важно отметить, что оборот одного ресторана McDonalds несопоставим с выручкой Subway. Впрочем свой оборот Subway не раскрывает — это частная компания, которая до сих пор принадлежит основателю Фреду ДеЛюке. Фред открыл свой первый киоск по продаже сэндвичей в 1965 году.
Взрывной рост популярности Subway произошел после того, как журнал Men’s Health рассказал историю cтудента Джареда Фогла, который, питаясь исключительно в Subway, сбросил 245 фунтов (111 кг).
В этом большом Subway две линии для сборки сэндвичей — фактически это два Subway в одном. Каждая линия имеет свою кассу и свое меню. Возможно, летом, в определенное время в ресторане работают обе “сборочные” линии. Когда мы были в закусочной, на смене в зале из персонала был только один человек, гостей было два, один из них просто сидел с телефоном.
Сэндвичи разбиты на три ценовые группы. Отдельным списком без фотографий указаны наиболее популярные в данном районе сэндвичи.
Специальное предложение — “шестидолларовое” Simple Menu.
В американском Subway есть Meal Deal, специальное предложение-конструктор для “перекуса” из всяких снэков, и специальный сэндвич для завтрака.
Subway в США продает супы и оказывает услуги кейтеринга. На одном из слайдов изображен похудевший Джаред Фогл, считающий калории.
Во всех американских Subway — агрессивный мерчандайзинг чипсов от Frito Lay, принадлежащей Pepsi Co, которая в свою очередь сотрудничает c Subway.
Еще один Subway уже в “спальном” районе в Чикаго.
Jimmy Johns
Jimmy Johns — любимые закусочные управляющего нашей корпоративной розничной сети Ильи Фарафонова в то время, когда он был строителем в Чикаго 🙂 Сеть Jimmy Johns примечательна своими интерьерами, уникальным способом приготовления сэндвичей, а также бизнес-моделью. Основным каналом продаж Jimmy Johns является доставка!
Сеть была основана в 1983 году и насчитывает сегодня более 2124 ресторанов в 43 штатах. В 2013 году 98% ресторанов принадлежало франчайзи. Последние три года они открывают по 200 точек ежегодно!
В Jimmy Johnes делают особые “холодные” сэндвичи. Готовая булочка из очень мягкого хлеба разрезается перед приготовлением. Из верхней части булочки вырезается мякиш и вместо него различным способом закладывается начинка.
Сэндвич делается очень быстро, так как его не нужно подогревать как в Subway или запекать как в Quiznos Subs. Это дает преимущества в доставке, где важна каждая минута. Сотрудник JJ’s собрал пару сэндвичей меньше, чем за минуту.
Надпись на спине:
— Сабы так быстро, что ты с ума сойдёшь!
В Jimmy Johnes принципиально не продают супы или салаты как это делают конкуренты — Subway и Quiznos. Компания акцентирует внимание на своем главном продукте — на качественных сэндвичах, но при этом они продают чипсы и печенье под собственным брендом.
Насыщенный деталями и юмором интерьер Jimmy Johnes.
Меню в стиле Jack Daniel’s.
Инструкция “Как заказывать сэндвич?” …Говорите громко и четко, Jimmy Johns не несет ответственность за ваше мямленье 🙂
В Jimmy Johns “любят” правила и инструкции.
Музыка в закусочной — исключительно мелодичный рок. При мне играл любимый Green Day 🙂
Это была сеть Jimmy Johns, которая растет сегодня на 200 точек ежегодно на насыщенном конкурентном американском рынке.
Jersey Mike’s Subs
Это не большая по американским меркам сеть из 750 ресторанов, основанная в 1956 году Майком из Нью-Джерси. У Jersey Mike’s Subs своя уникальная “фишка”, история и фанаты. В Jersey Mike’s готовят “холодные” сэндвичи, как в Jimmy Johns, но сыр и мясо для сэндвичей нарезают под каждого Гостя — прямо на его глазах. Также Jersey Mike’s известны своим фирменным соусом для сэндвичей из уксуса из красного вина и оливкового масла, который называется The Juice. Сэндвичи, приготовленные с луком, латуком, томатами, специями и соусом The Juice, имеют уникальный фирменный вкус. Такой способ приготовления сэндвичей называется Mike’s Way.
В каждой закусочной Jersey Mike’s есть открытая витрина как в магазине, где лежит свежий сыр, охлажденные колбасы и ветчина.
Когда вы делаете заказ, сотрудник берет нужную колбасу и нарезает ее именно для вашего сэндвича.
Хлеб выпекается на месте.
Процесс приготовления сэндвича в Jersey Mike’s.
Интерьер Jersey Mike’s
Это была заметка из экспедиции по США.
Мы начинаем проект по открытию первой «Додо Пиццы» в Соединенных Штатах Америки. Мы планируем, что уже в 2015 году доставим первую пиццу на американском континенте. В финале моей серии заметок я расскажу о форматах американских пиццерий и своем видение места Dodo Pizza на этом конкурентном рынке
Зачем мы исследуем и тестируем различные концепции заведений общественного питания, читайте здесь.
Путешествие в Америку:
Верите в наш успех? Инвестируйте в нас сегодня. Кто мог три года назад поверить, каких результатов мы добьемся сегодня? Присоединяйтесь к нашей команде, ведь все только начинается.
SUBWAY – История Бренда. От Киоска По Продажам Сэндвичей До Всемирно Известной Сети Ресторанов
Как сделать свой бренд самым узнаваемым брендом в мире? А свои заведения – самой большой сетью ресторанов?
Я уже слышу: «Наверно, для этого нужны большие инвестиции и связи..». А что, если я вам скажу, что этого смог добиться обычный 17-летний парень?
Предыстория
В 17 лет юный Фред ДеЛюка уже умел зарабатывать себе на жизнь: с 10 лет он начал собирать и сдавать бутылки из-под пива. Такой «бизнес» приносил мало прибыли и через некоторое время Фред начал доставлять газеты. Чтобы больше заработать, он составлял самый оптимальный маршрут, по которому за день мог объехать 400 домов.
Такой предпринимательский характер не давал сидеть дома сложа руки. Для оплаты учебы в университете Фреду нужны были деньги, поэтому…
Первый киоск
В 1965 году 17-летний Фред ДеЛюка и друг семьи Питер Бак открыли свой первый киоск по продаже сэндвичей. Идею подсказал друг семьи и инвестировал в молодой бизнес 1000$.
Но к концу лета вместо того, чтобы получить первый доход, основатели оcталиь ни с чем. Они выбрали неправильное место для своего ресторана.
Название
Первый киоск был назван в честь Питера Бака, и звучал следующим образом: «Pete`s Super Submarines», что в переводе звучит, как Супер Субмарины Питера (сами сэндвичи напоминали субмарины). Но таким название было не долго, так как люди думали, что там продавалась пицца. Поэтому было принято решение переименовать заведение на: «Pete`s Subway», а потом на известное «Subway».
Расширение
После открытия третьего заведения, которое было расположено в людном месте, дела пошли очень хорошо.
И уже в 1974 году насчитывалось 32 ресторана. В этот же период было решено продавать франшизы компании. Это стало толчком к развитию Subway по всему миру.
Фред создал принципы, которым следуют все рестораны Subway. Высокое качество, свежие продукты и удовлетворение потребностей клиентов – основа бизнеса. Его требуют от всех франчази. Subway стал очень успешным, и в 1978 году открыл 100-е заведение. Компания требует, чтобы хлеб, который используют для сэндвичей, готовился и запекался в самом ресторане. Это помогает повысить репутацию Subway, качество продукции и спрос на неё.
В 1984 году открылся первый ресторан за пределами Северной Америки, и это было в Бахрейне. В 1987 году Subway открыл свой 1000-й ресторан, а в 1998 году он открыл своё 10 000-е заведение. Теперь Subway можно найти почти во всех странах мира, включая ОАЭ, Норвегию, Пакистан, Гонконг, Швейцарию и т.д.
Subway сегодня
Сегодня у компании нет своих ресторанов, она занимается лишь продажей франшиз. Издание «Enterpreneur» присвоил Subway звание «лучшей франшизы для молодых предпринимателей». Такая система помогает развивать не только сеть ресторанов, но и начать свой бизнес молодым предпринимателям.
Стоит отметить, что на 13 апреля 2015 года сеть Subway насчитывала более 43 тысяч ресторанов в 109 странах мира. Количество новых заведений растет с каждый день.
Типичный ресторан Subway выглядит так: небольшое помещение с прозрачной стойкой, внутри которого разложены ингредиенты для сэндвичей. За стойкой находится печь для выпекания булочек. В помещении ресторана мало сидячих мест. Меньше, чем в обычных заведениях быстрого питания. В среднем 10-15 столиков. Иногда стол – это стойка вдоль стены с большим количеством барных стульев.
Некоторое время для оформления использовались мотивы метрополитена США (игра слов. Метрополитен с английского – subway. Так его называют в Америке), но вскоре от этой затеи отказались и теперь ресторан оформляется в зелёно-жёлтых тонах.
Меню в Subway варьирует от страны к стране — в мусульманских странах, например, в меню нет блюд со свининой. Однако основные блюда и ингредиенты остаются общими для всех ресторанов сети. Клиентам предлагаются на выбор несколько видов хлеба (как правило, 4—6), а также различные ингредиенты для сэндвичей (говядина, птица, ветчина, тунец, сыр и несколько видов свежих и маринованных овощей), и несколько видов соусов.
Помимо сэндвичей и салатов, в большинстве ресторанов Subway можно также приобрести пиццу, чипсы и печенье. В отличие от многих других сетей ресторанов быстрого обслуживания, Subway не предлагает клиентам картофель фри. Кроме того, в своих рекламных кампаниях они показывают безопасность своих продуктов. И позиционируют себя, как компанию со здоровым питанием.
4 причин лидерства Subway
Среди своих всемирно известных конкурентов, Subway держится в лидерах. Поскольку желание открыть свой бизнес зарождается в каждого, а Subway дает такую возможность.
Интересные факты:
Заключение
Эта история молодого юноши, который сделал бизнес мирового класса вдохновляет на великие цели. Изучая его историю успеха видишь, как усердная работа и вера в успех может принести действительно большую прибыль и известное имя.
Было полезно? Ставьте лайк! Я подготовлю больше материалов про известные мировые бренды!
А пока самое время проверить, как работает ваш бизнес. Читайте и применяйте прямо сейчас: 7 Цифр, Которые Покажут, Что Ваш Бизнес Работает На Полную Мощность!
Метро по-английски, или что такое Subway, Tube, Underground и Metro?
Поборники чистоты русского языка часто сетуют на то, что в последнее время наш язык оскверняется иностранными словами. Конечно, нам всем хочется, чтобы русский язык оставался таковым всегда, но в современном мире, пожалуй, нет ни одного абсолютно самобытного языка. Возможно, только племена, живущие в джунглях Амазонки, могут похвастаться оригинальностью своих речений, хотя и с ними уже не всё так однозначно. С одной стороны, сохранение уникальности — это хорошо, с другой, — это негативно сказывается на словарном запасе языка, ведь человечество развивается именно благодаря обмену информацией, в том числе и между странами и народами. Тема эта длинная и совсем непростая. Здесь же мы поговорим всего лишь о названии одного популярного в больших городах вида транспорта. Этот транспорт — метро или метрополитен, если хотите.
На разных языках подземная железная дорога может носить различные названия, но сейчас нас интересует английский. Хочу сразу оговориться, что история возникновения этого названия непростая, так как слова метрополитен и метро проникли в другие языки из французского. А туда métro (усечённое métropolitain), попали из древнегреческого μήτηρ (мать) и πόλις (город). Однако без англичан и тут не обошлось. В самом начале парижская подземка называлась Chemin de fer métropolitain — Столичная железная дорога. Что было прямым переводом с английского Metropolitan Railway — названия первой линии лондонского метро, начавшей работу в 1863 году. Первое значение этих слов, как вы уже догадались — столичный, относящийся к большому городу или метрополии. Вспомним, например, Метрополитен-опера находящуюся в Нью-Йорке. Но закончим лирическое отступление и спустимся на землю, точнее под землю. Что же мы имеем сегодня?
Общее название подземного транспорта на английском звучит очень просто — Underground или подземелье, подземка. И у них это действительно андерграунд, часто грязноватый и размалёванный граффити. Да, такое красивое и чистое метро как у нас нужно ещё поискать! Но андерграундом его называют далеко не всегда. Жители многих городов дают подземке своё особенное имя. Например, в Лондоне его именуют The Tube (Труба), из-за тоннелей (или туннелей) округлой формы. Есть, впрочем, и другая версия: поначалу в лондонском метро в качестве локомотивов использовались паровозы, поэтому пассажиры испытывали определённый дискомфорт находясь в задымлённой «трубе», несмотря на попытки использовать бездымное топливо.
В Нью-Йорке и некоторых других городах США линии метро проходят как под землёй, так и над землёй, возможно, поэтому его там называют Subway, т.е. туннель, подземный ход..
Вашингтонское метро называют так же как и у нас Metro, только с ударением на первый слог.
В Чикаго подземный транспорт называют The L производное от eLevated (на возвышении), так как большая его часть проходит по надземным эстакадам.
В Бостоне — The T. Здесь буква T (Transportation) вырвана из аббревиатуры MBTA — the Massachusetts Bay Transportation Authority.
В Сан-Франциско — BART — это сокращённое Bay Area Rapid Transit.
Как же нам, находясь в англоязычной стране, следует называть этот практичный вид транспорта? Если вы не уверены, как именно называют метро в данном городе, то используйте Underground, хотя в Штатах, лучше говорить Subway. В других (не англоязычных странах), как правило, используется всё то же французское Metro. Вы, наверное, уже где-то слышали это слово. В заключение хочется отметить, что в разных городах используются разные техники и технологии подземного транспорта, а с этим часто (но не всегда) связано и название.