что такое сабмишен в единоборствах
Что такое сабмишн?
Если хотите знать все термины и биографии из мира ММА, переходите в нашу библиотеку знаний.
Как известно, особенностью смешанных единоборств, является сочетание ударных и борцовских техник. Что в свою очередь породило такое понятие в ММА, как «Submission». Одним из дословных переводов данного термина является слово «подчинение». По правилам ММА, выиграть поединок, можно несколькими способами: нокаутом, техническим нокаутом, решением судей или победой через «Submission». Суть же его, заключается в добровольной сдаче одного из спортсменов неоднократным похлопыванием ладонью по настилу октагона (ринга, ковра, рэйджа) или по противнику. В отдельных случаях, когда нет возможности сделать это руками, допускается сдача словесно. Также необходимо заметить, что заявить о сдаче имеет право секундант бойца, путём выброса в октагон заранее заготовленного полотенца.
В широком смысле, сдача через «Submission» может произойти при любом техническом действии, например в результате сильного, приведшего в состояние «Groggy» (одномоментного помутнения рассудка) броска или удара. Но всё же в более частом случае «Submission» связан с проведением сковывающих движений одного спортсмена по отношению к другому. Под сковывающими движениями здесь понимается «техника захватов», где в рамках правил ММА таковыми будут являться всевозможные болевые и удушающие приёмы.
Основные единоборства с использованием сабмишена
В данный момент, основной кузницей техники «Submission» (далее будем употреблять понятие — захват) и поставщиком для смешанных единоборств являются бразильское джиу-джитсу (формата No-Gi) и грэпплинг. Большого отличия эти дисциплины между собой не имеют, в особенности в структуре разрешенных техник для ММА. И также как спортсмены, воспитанные в постсоветском пространстве, практически все выступают сразу в двух единоборствах — самбо и дзюдо, то и классического «джитсера», нередко можно встретить на соревнованиях по грэпплингу, и соответственно наоборот.
Также ощутимый вклад в технический арсенал ММА, внесли уже упомянутое советское самбо и японское дзюдо. Кроме того, существует ряд величайших спортсменов (в том числе профессиональных), чья базовая техника целиком основывается на вышеуказанных единоборствах. Например, бронзовый призёр олимпийских игр по дзюдо — Ронда Раузи, либо наш соотечественник, заслуженный мастер спорта по самбо — Виталий Минаков.
Почему же «пальма первенства» отдана бразильскому джиу-джитсу и грэпплингу? Специфической особенностью любого захвата, является необходимость плотного положения и контроля над противником, что, несомненно, гораздо удобнее добиться в положении лёжа. А как известно, именно борьбе в партере отдают предпочтение данные единоборства. Справедливости ради отметим, что в рамках боёв ММА болевые и удушающие могут быть выполнены и в позиции «клинч». Так как этому способствует конструкция октагона (ринга), окруженная по периметру сеткой (канатами), и дающая в свою очередь возможность спортсмену принять зафиксированное положение, либо обездвижить оппонента.
Классификация сабмишенов
Приведём приблизительную классификацию “Submission holds«(буквальный перевод — подчиняющие приёмы). Первым делом все захваты можно разделить на две большие группы. Это удушающие и болевые приёмы.
Удушающие
В свою очередь удушающие техники подразделяются по типам воздействия на организм. Одними являются приёмы, нацеленные на пережатие кровеносных сосудов, например яремной вены или затылочной артерии. Другими, идут удушающие с давлением на трахею или диафрагму (живот). В обоих случаях, результатом правильно проведённого приёма будет гипоксия (кислородное голодание) и, как следствие потеря сознания спортсменом. Также необходимо учитывать какой частью тела оказывается воздействие на противника (руками, ногами, корпусом) и из какого положения.
Болевые
Болевые же приёмы, являются более обширной группой в количественном отношении. Они подразделяются по механизму проведения приёма на рычаги, узлы и ущемления. Рычагами называются техники, нацеленные на критический излом конечности против анатомического сгиба. Узлы — это приёмы, заключающиеся в чрезмерном вращении сустава как правило уже согнутой конечности. Ущемлениями называют захват конечности с нажатием на её мягкие ткани. Также отметим, что данные техники разрешается исполнять практически на все суставы: лучезапястный, локтевой, плечевой, голеностопный, коленный, тазобедренный, шейный, а по правилам UFC, даже воздействовать на позвоночный столб. И если провести анализ среди всех единоборств, то практически во всех дисциплинах будет разрешен «армбар» (излом локтевого сустава), но также, повсеместно запрещено воздействие на суставы пальцев рук и ног.
Особенности сабмишена
Что такое сабмишен в единоборствах, как понять?
В данном материале разберемся в том, что собой представляет «сабмишн» в ММА, и как он выполняется. Давайте для начала разберемся, что означает данный термин. Данное слово из смешанных единоборств, и оно означает «сдачу» боя. Проще говоря, когда один боец решает завершить бой досрочно, понимая, что дела складываются не в его пользу, а сил на то, чтобы изменить ситуацию, уже не осталось. Причиной может стать болевой пример, или же полученное повреждение.
«Сабмишн» может объявить сам боец, который находится в октагоне. Если он попался на удушающий прием, то достаточно несколько раз постучать ладонью по любой доступной части тела оппонента, или же по полу. Как только рефери это видит, в ту же секунду бой завершается. Есть вариант, когда о сдаче боя объявляют секунданты. Они выбрасывают на ринг полотенце. В боксе, в ММА, в UFC спортсмен команда которого выбросила на ринг в октагон полотенце, автоматически проигрывает. Интересно, что периодически происходят ситуации, когда боец не соглашается со своими тренерским штабом в том, что бой нужно было останавливать.
Теперь разберем несколько вопросов, которые чаще всего встречаются по данной теме. Может ли поединок продолжиться после того, как объявлен «сабмишн». Нет. Возможен реванш, но продолжения боя не бывает, так как после сдачи он считается завершенным.
Какой прием в боях (ММА и UFC) чаще всего приводит к тому, что спортсмен самостоятельно решает прекратить сопротивление? Наиболее распространенным приемом является «треугольник» (происходит удушение). Если тому, кто попал в «треугольник» своевременно не дать сигнал о невозможности продолжать борьбу, есть риск потерять сознание. Последствия у подобного могут быть очень плачевными.
В боксе «сабмишн» происходит в случае трех нокдаунов в одном раунде, если секунданты выбрасывают полотенце (как и в смешанных единоборствах). Ну и конечно, если спортсмен сигнализирует рефери, что не способен продолжать драться.
Теперь вы знаете, что такое «сабмишн» и как он выполняется. Найдите верное применение этим знаниям!
Октагон, сабмишен и другое: этот материал сделает вас знатоком MMA
#ProstoProSport рассказывает о главных терминах в MMA.
Смешанные единоборства — самый быстро развивающийся спорт в мире. С каждым годом поклонников ММА становится все больше и больше. Чтобы еще глубже погрузиться в мир этого спорта, мы составили краткую энциклопедию. Теперь вы будете знать терминологию этого вида спорта: что такое сабмишен? Как отличить октагон от ринга и рейджа?
ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ
ММА (Mixed martial arts) — смешанные боевые искусства или смешанные единоборства.
Сабмишен — болевой или удушающий прием, который приводит к сдаче соперника или немедленному окончанию поединка.
Нокаут (КО) — момент, при котором боец после пропущенного удара теряет сознание и не может продолжить поединок.
Технический нокаут (ТКО) — сценарий, при котором поединок остановлен рефери, врачом, бойцом или командой бойца.
Нокдаун — ударный прием, после которого противник упал, но еще находится в сознании.
Стердаун — дуэль взглядов между соперниками. Происходит во время официальной церемонии взвешивания перед турниром.
Вот так выглядит стердаун
Октагон — восьмиугольная клетка из металлической сетки, в которой проходят бои организации UFC. Это название является товарным знаком организации. Другие промоушены не имеют права проводить схватки в октагоне. У лиги PFL, например, десятиугольная клетка. В Bellator — круговая. В Rizin — ринг. В М-1 — рейдж.
Рейдж — шестиугольник, в котором проходят поединки организации М-1. Конструкция является гибридом ринга и клетки и представляет собой площадку, огражденную по периметру канатами и сеткой.
Ивент — синоним для слова «турнир».
Октагон-герл — девушки, которые показывают таблицы с номером раунда.
Файткард — полный список боев турнира.
Прелимы — предварительные поединки турнира.
P4P — термин, используемый в рейтингах для сравнения бойцов из разных весовых категорий.
PPV — система платных трансляций.
Трешток — высказывания в адрес соперника, чаще оскорбительного характера, призванные вывести оппонента из равновесия. Конор Макгрегор — чемпион в ММА по трештоку.
БОРЦОВСКИЕ ТЕРМИНЫ В ММА
Партер — любая позиция во время поединка, когда соперники находятся не на ногах.
Граунд-энд-паунд — тактика ведения боя, которая часто применяется базовыми борцами при недостаточных навыках проведения болевых и удушающих приемов. Боец переводит соперника в партер и пытается завершить схватку, нанося серию мощных ударов.
Гард — позиция, при которой боец лежит на спине и контролирует движения соперника, зажимая его корпус ногами. Алексей Олейник — мастер гарда.
Полугард — позиция гарда, при которой находящийся снизу боец обхватывает своими ногами не все тело соперника, а только одну ногу.
Маунт — лучшая позиция для атаки. Спортсмен садится на верхнюю часть тела своего оппонента, лишая его возможности защищаться ногами. Такую позицию можно увидеть в любом поединке Хабиба Нурмагомедова.
Клинч — позиция в стойке, при которой спортсмен пытается вязать соперника в захват и получить выгодную позицию для нанесения удара.
Тейкдаун — борцовский прием, с помощью которого боец переводит соперника в партер.
Лучшие тейкдауны к вашему вниманию
Слэм — прием, при котором боец цепляется ногами за соперника и переводит его на настил.
Подборка лучших слэмов
Армбар (рычаг локтя) — болевой прием. Атакующий зажимает выпрямленную руку соперника между своими бедрами и оказывает давление на локтевой сустав.
Армбар — вот как это делается
Кимура — болевой прием. Атакующий боец изолирует запястье и предплечье оппонента с помощью своих рук и выкручивает руку соперника, оказывая давление на плечевой сустав.
Как сделать кимуру — наслаждайтесь
Гильотина — удушающий прием. Выполняется из позиции гарда и в стойке. Боец забирает шею оппонента спереди рукой и хватает другую руку. В результате получается плотный захват.
Гильотина — спастись почти нереально
Треугольник — удушающий прием. Он может быть реализован с помощью рук или ног. Находящийся снизу спортсмен забрасывает одну ногу на плечо соперника, сцепляет ноги за его спиной и сжимает его шею бедрами.
Американа (узел) — болевой прием, который дислоцируется на плечевой сустав или локоть.
Сабмишен — сдача, признание своего проигрыша.
Подборка лучших сабмишенов
ТЕРМИНЫ ИЗ УДАРНОЙ ТЕХНИКИ
Вот как надо бить по ногам
Сабмишн
Что такое «Сабмишн» в ММА?
Как выполняется Сабмишн в ММА?
«Сабмишн» – это термин в контактных единоборствах, представляющий собой транслитерацию английского «Submission» и обозначает исход поединка «Сдача».
Вариант завершения боя «Сабмишн» предусмотрен правилами смешанных единоборств и характеризуется обязательным условием добровольности. Сабмишн имеет заявительный характер и может быть объявлен как самим бойцом, так и членами его команды (тренером или секундантом).
Добровольная сдача может быть заявлена бойцом как вербально, так и специально предусмотренным для этого действием (похлопыванием рукой о покрытие площадки). Члены команды спортсмена могут объявить сабмишн путем выбрасывания в пределы площадки для состязаний полотенца.
Турнир:
Чемпионат Италии. Серия А
Свой вид боевого единоборства есть во многих странах. Дзюдо в Японии, кунг-фу в Китае.
Уровни мастерства в классическом карате — японской системе Сётокан — присуждаются в соответствии со степенью и рангом.
Смешанные единоборства на протяжении многих лет уверенной поступью шествуют по лестнице.
Прежде чем перейти к рассмотрению основного вопроса настоящей статьи, следует.
Додзё – зал для проведения тренировок, соревнований и аттестаций по дзюдо и другим восточным боевым искусствам. Современное.
Командам надлежит совершать игровые действия в рамках собственного игрового.
За схваткой борцов наблюдает не только арбитр, но и 2.
В тотализаторе может быть представлено до 15 никак не связанных между собой матчей. Конечно, каждый из них.
Классическое Дзю-Дзюцу и Сабмишн Грэпплинг: что откуда пошло и главные различия
Вступление
Есть много общего между видом спорта Сабмишн Грэпплинг и классическим Японским Джиу-Джитсу. В обоих предпочтение отдано борьбе, а не ударам. Оба боевых искусства подчеркивают важность и эффективность борьбы в партере. В них обоих используются удушающие, рычаги на руки, болевые на ноги и другие удушающие или болевые приемы, с помощью которых один атлет может победить другого.
Тем не менее, несмотря на всю эту схожесть, между этими видами есть и глубокие различия. В них используются разные стратегии, техники и тренировочные методы. Цель этой статьи — сравнить эти боевые искусства, посмотреть, в чем они схожи, а в чем отличаются. Примечание: слово “Ju-jutsu” имеет много вариантов произношения в английском языке. В этой статье мы будем использовать вариант «Дзю-Дзюцу», дабы отделить его от Бразильского Джиу-Джитсу.
Сабмишн Грэпплинг
Сабмишн Грэпплинг — новый вид спорта с долгой истории. Цель — заставить соперника сдаться, используя различные варианты болевых на суставы и удушающих, или же выиграть поединок по баллам. Соревнования в этом виде спорта похожи на соревнования по БЖЖ, хотя выступающие обычно не одеты в ги. Отсутствие ги увеличивает скорость ведения поединка, отсюда больше требований возникает к атлетизму спортсмена, но также лимитирует вариации свипов и сабмишенов.
Сабмишн Грэпплинг по большей части основан на Бразильскому Джиу-Джитсу. Бразильское Джиу-Джитсу ответвилось от Дзюдо, которое было до Второй Мировой, которое в свою очередь было подвержено влиянию Дзю-Дзюцу из средневековой Японии. Влияние Бразильского Джиу-Джитсу можно отследить в различных видах позиций и сабмишенов, которые часто используются в этом спорте.
Другие виды борьбы также оказали влияние на Сабмишн Грэпплинг. Самые распространенные тейкдауны исходят в основном из Вольной Борьбы. Большое количество болевых на ноги показывает влияние Самбо и Кэтч Реслинга. Многие топовые компетиторы в Грэпплинге также выступают по ММА, что также добавляет интенсивности этому виду спорта.
Сабмишн Грэпплинг очень похож на тот грэпплинг, который был и остается необходимым в смешанных единоборствах, на турнирах сродни UFC или Pride. Позиции и маневры, которые принесли бы вам преимущество в реальном бою (например, проход гарда или маунт) награждаются по системе баллов, хотя удары здесь запрещены.
Тренировки в Сабмишн Грэпплинге требуют большого количества спаррингов (или роллинга). Тренировка против сопротивляющегося оппонента неоценимой в развитии навыков и качеств, которые считаются существенно важными для соревнований высокого уровня или в тех же, реальных жизненных ситуациях.
Классическое Дзю-Дзюцу
В этой статье представлены техники классического Дзю-Дзюцу из одной из традиционных, классических систем: Такеноучи-рю. Ее разработал боец Такеноучи Хисамори во время периода противостояния царств 1467–1573. Эти техники из линии Битчу-ден Такеноучи-рю, главой которой был Оно Йотаро-сэнсей.
Различия между классическим Дзю-Дзюцу и Сабмишн Грэпплингом
Все различия могут быть распределены по трем категориям:
У этих различий есть исторические и культурные причины, что делает изучение каждого из боевых искусств уникальным опытом.
1. Стратегические различия
У грэпплера и средневекового самурая во время борьбы на земле возникают абсолютно разные проблемы. Бесчисленное количество современных компетиторов доказало, что положение за спиной соперника (как на фото выше в современном варианте) — очень мощный способ контролировать оппонента. В этом положении оппонент очень подвержен различным атакам сабмишенами и у него невероятно малое количество возможных защитных опций и контратак. Эту позицию, однако, не жалуют в классическом Дзю-Дзюцу ведь в таком случае быстро «отлепиться» от противника было бы довольно сложно. Контроль коленом в позвоночник, хоть и менее безопасный, давал самураю быструю возможность переключиться на второго нападавшего.
2. Различия в техниках
Есть много схожего в болевых и удушающих приемах Сабмишн Грэпплинга и Классического Дзю-Дзюцу. В конце-концов, есть лишь определенное количество направлений, в которых вы можете согнуть человеческую руку, скрутить стопу или сдавить шею. Но вот в том как применяются эти техники есть некоторые различия.
Классическое Дзю-Дзюцу использует атаки, построенные на оказании давления в определенных местакх, в то время как тенденции современности больше полагаются на структурированные атаки. Как пример данного принципа можно взять техники леглока (болевой на ногу), приложенные ниже. Боец Классического Дзю-Дзюцу сдавливает икроножную мышцу и атакует точку скопления нервов на нижней ноге. В аналогичной по схожести атаке, сабмишн грэпплер атакует сустав лодыжки, прием несет в себе угрозу для самого сустава, связок, мышц и сухожилий, которые крепятся к стопе.
Зависимость от точек давления — это расхождение между старым и новым. Использование точек давления в классической схватке обусловлено множеством факторов. В некоторых случаях атакуемая точка находилась в том месте, которое не очень-то покрывалось броней той эпохи. В других случаях атака таких точек использовалась с целью вызвать реакцию противника на боль, что заставило бы его раскрыться для последующих сабмишенов или ударов. В дополнение ко всему, существовали и самые жесткие атаки на такие точки, как глаза или горло, подобное конечно запрещено на соревнованиях по современному грэпплингу. Грэпплеры конечно могут поспорить с этим, заявив, что на такие точки нельзя полагаться или кто-то может обладать достаточно высоким болевым порогом и не отреагировать на прием вовсе.
Еще одно различие между боевыми искусствами заключается в том, как именно проводился успешный сабмишн. В современном Грэпплинге это означает конец поединка. В контексте Классического Дзю-Дзюцу оппонент со сломанной рукой или ногой мог все еще быть опасен. В результате чего ката в Классическом Дзю-Дзюцу часто подразумевает нанесение дополнительных ударов после осуществления сабмишена, с целью точно удостовериться, что оппонент больше не является угрозой.
3. Различия в тренировочных методах
В конечном счете, возможно, различия в методе обучения создают самые глубокие расхождения между старыми и новыми подходами к грэпплингу в реальном бою. Как обычно практикуются техники? Какой метод используется для развития навыков и технических знаний? Что такое культура обучения? Ответы на эти вопросы сильно влияют на развитие и внешнюю форму боевого искусства.
Как упоминалось ранее, наиболее классическая тренировка по Дзю-Дзюцу построена вокруг повторений ката, повтора определенного сценария боя с одним или несколькими противниками. Этот подход к тренировке сильно отличается от тех, что применяются в Сабмишн Грэпплинге, где особенно подчеркнута важность спаррингов. Подход Классического Дзю-Дзюцу утверждает, что некоторые техники могут закончиться летально при отработке с неизвестным сценарием. Современные грэпплеры поспорят, основывая свои доводы на том, что преимущества реальных спаррингов куда важнее необходимости тренировать летальные техники.
Цели современных практиков также существенно отличаются. Многие последователи Классического Дзю-Дзюцу считают, что они сохраняют искусство в его оригинальной форме и это очень важно, они не жалуют изменений в своих ката, техниках и тренировочных подходах. Они больше сосредоточены на истории и культуре своего боевого искусства, в частности линейку учитель-ученик у таких ребят можно проследить аж до средних веков. С другой стороны, сабмишн грэпплеры больше обеспокоены тем, чтобы выиграть на татами. Если они найдут какой-то более эффективный способ сделать тейкдаун или удушающий, они сразу же его используют. Сабмишн Грэпплинг развивается стремительно и любимые техники у спортсменов меняются с каждым годом.
И, наконец, существует глубочайшее различие между тем, как распространяется информация в этих боевых искусствах. В Классическом Дзю-Дзюцу появилась некая традиция секретности, каждое рю или система были скрыты за «закрытыми дверьми», доступ к техникам был открыт только для тех избранных студентов, кому доверяли учителя.
В современном мире, как вы понимаете, практически никакая информация не может оставаться в секретности, говоря о боевых искусствах. Грэпплеры посещают семинары, берут персоналки. В сети доступно куча видео и также существуют DVD. Даже в журналах показаны любимые техники топовых спортсменов.
Заключение
Изучение этих разных подходов к борьбе может быть увлекательным и полезным занятием. Классический подход основан на культуре, истории и связан с опасностями реального боя. Современный Сабмишн Грэпплинг, наоборот, предлагает высокоэффективный метод тренировок с целью развития навыков владения техниками, применяемыми в борьбе. По мнению авторов, практикующие обоих искусств могут перенять для себя что-то полезное и интересное в каждом из подходов.