что такое с применением дот

Рекомендации по использованию дистанционных образовательных технологий

Обновлено 06 Апр. 2020 г.

Консультации по BB

Консультации по Discord

Консультации по MS Teams

Консультации по Zoom

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ): общая информация

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. (Часть 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (часть 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Преимущества использования ДОТ:

Основные принципы использования ДОТ:

Необходимо объяснять студентам положительные стороны применения дистанционных образовательных технологи й:

Формы учебного процесса с использованием ДОТ

Все занятия проводятся по расписанию (графику проведения занятий, реализации онлайн-курсов) в дистанционном формате (трансляция лекции, размещение учебных и учебно-методических материалов, опросы и иные формы взаимодействия с обучающимися, проведение регулярного текущего контроля, консультаций и т.д.):

Занятия лекционного типа (в том числе «потоковые консультации») по учебному плану ОП проводятся:

Занятия семинарского типа (практические, семинарские занятия) по учебному плану данной ОП проводятся при дистанционном взаимодействии обучающихся и преподавателей (необходимо определить тип взаимодействия для каждого вида) дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет.

Обязательным видом учебной деятельности с применением ДОТ являются индивидуальные (или групповые) консультации, ответы на вопросы обучающихся, обсуждение выполненных заданий, проводимые преподавателем группы (потока). При реализации онлайн-курса, эта часть выполняется преподавателем-модератором онлайн-курса.

Текущий контроль: результаты текущего контроля фиксируются преподавателем в электронной форме и сохраняются преподавателем до завершения реализации дисциплины и проведения промежуточной аттестации (выставления окончательного результата (оценка; зачет/незачет).

Непрерывный контроль уровня подготовки является необходимым условием полноценного обучения.

Для взаимодействия преподавателя со студентами можно использовать любые средства коммуникации:

Для использования дистанционных образовательных технологий преподавателю необходимо:

1. Проанализировать перечень преподаваемых дисциплин и иных элементов учебного плана, которые еще не завершены и продолжаются до конца учебного года (далее – учебная дисциплина) по каждой из образовательных программ.

2. Изучить возможности онлайн-платформ

3. Совместно с руководителями образовательных программ провести тщательный анализ возможностей использования онлайн-платформ (ресурсов), оценить возможность полностью или частично заместить учебную дисциплину самостоятельным изучением студентом онлайн-курса. Результаты такого изучения будут зачтены студенту в качестве освоения дисциплины.

4. Если не для всех дисциплин найдена замена на онлайн-платформах, необходимо организовать освоение учебной дисциплины с помощью сервисов электронно-информационной образовательной среды (ЭИОС) (включая самый простой вариант передачи учебных материалов по корпоративной электронной почте, но не ограничиваясь им):

При подготовке материалов можно воспользоваться электронным ресурсам и информационным сервисам библиотеки СПбГУ.

5. Выбрать вариант реализации дисциплины:

6. Спланировать разработку и загрузку всех материалов в ВlackBoard или иные электронные ресурсы.

7. Создать учебные материалы, включая материалы текущего контроля. Составить список учебных материалов и инструкций, доступ к которым должен быть у студентов (видеолекции, ридеры, памятки, объявления).

8. Проверить, все ли материалы можно выполнить дистанционно.

9. Довести информацию о канале реализации дисциплины до студентов, председателя учебно-методической комиссии и декана факультета.

10. В любом случае необходимо сохранять возможность консультирования и проведение контроля учебного продвижения студента с помощью информационных систем и средств электронной связи.

11. Определить, какие учебные дисциплины или их элементы требуют присутствия в строго определенное время студента перед компьютером, а какие могут осваиваться в асинхронном режиме. Преподавателям, запланировавшим такие элементы, напоминать студентам с помощью электронных сервисов заранее о предстоящем учебном событии.

12. Регулярно (не реже двух раз в неделю) с помощью электронных средств информировать студентов о том, что они должны были выполнить к текущему сроку, какие задания предстоят в следующий период, какие успехи у студентов, какие были проблемы и как они решились.

13. Организовать планирование своей рабочей недели и отчетность в простых электронных формах.

14. Обеспечить фиксацию хода образовательного процесса.

Использование электронных платформ для структурирования курса, загрузки материалов и учебно-методического сопровождения реализации дисциплины

Основные сервисы

I. Для дистанционных занятий

Blackboard Learn

Универсальные системы LMS (BlackBoard, Moodleи др.) предоставляют широкие возможности для реализации большинства задач, связанных с переходом на преподавание с использованием ДОТ.

Если для преподаваемой дисциплины создан курс в системе BlackBoard СПбГУ, Вы можете им воспользоваться для размещения материалов, организации доступа к ним студентов и решения других учебных задач.

Если курс в системе BlackBoard СПбГУ отсутствует, Вы можете направить заявку на его создание.

Онлайн курс для преподавателей по работе в системе BlackBoard: на главной странице системы BlackBoard.

II. Для проведения занятий онлайн

1. Сервис видеоконференций Zoom

Преимущество Zoom заключается в предоставлении широких возможностей для взаимодействия, максимально приближенного к реальному интерактивному занятию. Вы можете включать/отключать видео, микрофон, демонстрацию студентам Вашего экрана, в т.ч. презентаций по лекции, или любого приложения, запущенного в операционной системе, разбивать участников на отдельные «комнаты» для симулирования работы в малых группах и т. д.). Другие участники конференции в Zoom(студенты) также могут запускать демонстрацию экрана (например, студенческие доклады-презентации), имитировать поднятие руки, общаться в приватных и общих чатах и др.

Бесплатный аккаунт в Zoom допускает видеосессию, ограниченную 40 минутами. По истечении этого времени Вам следует заново запустить видеоконференцию, а студентам – заново войти в нее.

2. MicrosoftTeams

Microsoft Teams — это сервис, интегрированный с другими продуктами Microsoft, в котором можно создавать учебную среду, включив в нее чаты, различный обучающий контент и тесты. В одном интерфейсе можно создавать классы для совместного обучения, поддерживать оперативную связь с учащимися, предоставлять общий доступ к файлам, давать и оценивать задания. При этом все материалы, включая видеозаписи занятий, хранятся в облачном хранилище OneDrive, и у тех обучающихся, кто не присутствовал на занятии в режиме реального времени, есть возможность «нагнать» остальных, изучив все материалы.

Дополнительные сервисы

I. Для дистанционных занятий

1. Сервис Google Class

Бесплатный сервис для учебных заведений, некоммерческих организаций и пользователей личных аккаунтов Google. В нем можно создавать курсы, а также назначать и проверять задания. Он экономит преподавателям время, упрощает организацию учебного процесса и коммуникацию с учащимися.

Преимущества Google Класса:

2. Облачные сервисы

В качестве альтернативного сервиса для размещения учебных, учебно-методических материалов и предоставления доступа к ним (как индивидуального, так и группового) могут использоваться различные облачные сервисы (сервисы онлайн-хранения файлового контента и управления им).

С помощью данных сервисов Вы можете создать целую структуру облачных папок и подпапок (с возможностью локальной синхронизации со своими устройствами), которая будет отражать или тематическую структуру курса, или структуру основных модулей, блоков и заданий. Наполнив облачные папки необходимыми материалами, Вы можете предоставить обучающимся доступ к этому содержимому с возможностью его редактирования или же только ознакомления и скачивания. Dropboxтакже предоставляет возможность создавать запросы файлов, посредством которого можно, например, собирать файлы с выполненными студентами заданиями или письменными работами (эссе, рефератами и т.д.).

II. Для занятий онлайн

1. Сервис Skype

Количество участников группового видеозвонка: от 3 до 50 (в зависимости от устройства и системных требований). Информация

2. Сервис Discord

Разработан для геймеров, но при этом удобен для проведения онлайн-занятий. С примером использования Discord для организации занятия по иностранному языку можно ознакомиться в видео ЦРЭОР СПбГУ.

3. Сервис BlueJeans

Англоязычный сервис с облачной службой видеоконференций. С основными возможностями можно ознакомиться по ссылке

Создание записей видеолекций для размещения онлайн

Для создания записи занятия или любой другой видеозаписи, которую Вы планируете использовать при онлайн-обучении, Вы можете использовать следующие инструменты и подходы.

Преобразование презентации в видео

Если Вы создали презентацию и хотите, чтобы студенты просмотрели ее в видеорежиме с Вашими комментариями, Вам нужно:

Видео готово к загрузке на платформу (BlackBoard, Google Класс или та, которой Вы пользуетесь).

Запись видео с помощью камеры компьютера

Видео готово к загрузке на платформу (BlackBoard, Google Класс или та, которой Вы пользуетесь).

Видео готово к загрузке на платформу (BlackBoard, Google Класс или та, которой Вы пользуетесь).

Создание, размещение и назначение заданий для самостоятельной проверки, текущего контроля или промежуточной аттестации

Для создания и оценивания тестов с возможностью автоматической проверки можно использовать Google Формы. GoogleФормы легко интегрируются с GoogleКлассом, что позволяет использовать данные сервисы как единый информационно-образовательный технологический комплекс, по функционалы равный LMS.

Для создания заданий к видеофайлам (в том числе к записанным Вами лекциям) можно использовать Edpuzzle. Инструкция по работе с сервисом представлена на сайте. Бесплатный тариф позволяет создать 20 видеоматериалов в месяц.

Formative — сервис для создания оценочных средств. Доступно 17 типов заданий (Аудио ответ, Рисунок, Текстовый блок, Видео, Эссе, Множественный выбор, Выбор нескольких верных ответов, Ввод числа/формулы,Верно/неверно и другие), большинство из которых доступны в бесплатной версии. Также допускает интеграцию с GoogleКлассом.

Surveymonkey — служба как для создания простых и небольших опросов и тестов, так и для массового анкетирования. Сервис позволяет вставлять опросы на сайты и в социальные сети, а также использовать базовые инструменты анализа полученных результатов как в общей совокупности, так и в части отдельных ответов. У бесплатной версии есть ограничения на выгрузку собранных данных с сайта для локального использования и анализа.

Инструкция по доступу к лицензионным электронным ресурсам и информационным сервисам библиотеки СПбГУ

Доступ к лицензионным электронным ресурсам и информационным сервисам открыт для пользователей СПбГУ в ЛЮБОЕ время с ЛЮБОГО компьютера с выходом в Интернет по индивидуальному логину и паролю, которые имеют все студенты, преподаватели и сотрудники СПбГУ: www.library.spbu.ru/help/ezpr.html.

Закладка «Начало поиска» — позволяет поводить интегрированный поиск по электронным источникам, находящимся в доступе СПБГУ, включая более 30 000 учебников в электронно-библиотечных системах, большинство подписных ресурсов, а также ресурсы открытого доступа. Поиск возможен на русском и английском языке.

Закладка «Базы данных» — позволяет проводить поиск ресурсов и сервисов, находящихся в доступе СПбГУ. Поиск можно проводить по названию, тематике и типу ресурса.

В случае установки в браузере расширения Lean Library вход на ресурсы возможен по прямым ссылкам, минуя сайт библиотеки.

После перехода по ссылке есть возможность производить поиск необходимого журнала или книги по названию/части названия, тематике, номеру ISSN/ISBN, а также по начальной букве русского и латинского алфавита в названии издания.

Google Class

Если для преподаваемой дисциплины курс в Blackboard не создан, Вы можете воспользоваться возможностями бесплатного сервиса Google класс.

Пример организации работы в Google класс:

А) для создания Google класса Вам необходим Google аккаунт. Пройдите по адресу google.ru и следуйте нижеприведенным инструкциям:

что такое с применением дот. Смотреть фото что такое с применением дот. Смотреть картинку что такое с применением дот. Картинка про что такое с применением дот. Фото что такое с применением дот

что такое с применением дот. Смотреть фото что такое с применением дот. Смотреть картинку что такое с применением дот. Картинка про что такое с применением дот. Фото что такое с применением дот

что такое с применением дот. Смотреть фото что такое с применением дот. Смотреть картинку что такое с применением дот. Картинка про что такое с применением дот. Фото что такое с применением дот

что такое с применением дот. Смотреть фото что такое с применением дот. Смотреть картинку что такое с применением дот. Картинка про что такое с применением дот. Фото что такое с применением дот

что такое с применением дот. Смотреть фото что такое с применением дот. Смотреть картинку что такое с применением дот. Картинка про что такое с применением дот. Фото что такое с применением дот

что такое с применением дот. Смотреть фото что такое с применением дот. Смотреть картинку что такое с применением дот. Картинка про что такое с применением дот. Фото что такое с применением дот

Б) Ваш Google аккаунт создан. Теперь Вы можете создать класс. Инструкция:

что такое с применением дот. Смотреть фото что такое с применением дот. Смотреть картинку что такое с применением дот. Картинка про что такое с применением дот. Фото что такое с применением дот

Для создания группы, в которую Вы пригласите студентов, следует нажать значок «+» в правом верхнем углу экрана. Внизу приведен пример созданного курса с названием «Мой курс в Google Класс». Теперь Вы можете создать задания для студентов.

что такое с применением дот. Смотреть фото что такое с применением дот. Смотреть картинку что такое с применением дот. Картинка про что такое с применением дот. Фото что такое с применением дот

что такое с применением дот. Смотреть фото что такое с применением дот. Смотреть картинку что такое с применением дот. Картинка про что такое с применением дот. Фото что такое с применением дот

В) Теперь Вы можете организовать доступ студентов в класс. Для этого выберите вкладку «Пользователи» в верхнем меню.

Вы можете либо пригласить учащихся с использованием адресов их корпоративной электронной почты, либо (если группа слишком большая) выслать старосте группы код доступа в класс. С использованием кода доступа запись студенты осуществят самостоятельно.

Чтобы выслать код курса, зайдите в настройки курса (знак шестеренки справа вверху).

Первый вариант записи студентов: Второй вариант записи (через код):

Источник

Онлайн-образование

Дистанционные образовательные технологии в НИУ «МЭИ»

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) применяются в НИУ «МЭИ» при обучении по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по всем формам подготовки (очная, очно-заочная и заочная), а также по дополнительным образовательным программам (повышение квалификации и профессиональная переподготовка).

При обучении с применением ДОТ студент получает доступ к системе дистанционного обучения, в которой размещены учебные и контрольные материалы. В процессе дистанционного обучения студент взаимодействует с преподавателями и другими студентами, принимает участие в тематических форумах и вебинарах.

Обучение на очной форме с применением ДОТ

Студенты «НИУ «МЭИ» очной формы обучения имеют возможность изучить ряд дисциплин с применением ДОТ. Студент получает полный комплект учебных и методических материалов в зависимости от дисциплины на CD-ROM или в Интернете, изучает его в удобное время, получает консультации от преподавателя, проходит не менее пяти контрольных проверок знаний, получает возможность сдать зачет и/или экзамен досрочно. Список дисциплин, по которым проводится обучение, доступен на странице http://dot.mpei.ru/do/Displist.aspx.

Обучение на заочной форме с применением ДОТ

Обучение по заочной форме с применением ДОТ в НИУ «МЭИ» ведётся в Институте дистанционного и дополнительного образования (ИДДО). Обучение осуществляется на базе среднего общего, среднего профессионального и высшего образования.

Длительность обучения – до 5 лет (в зависимости от базового образования длительность обучения по индивидуальному учебному плану с переаттестацией ряда дисциплин может быть сокращена до 3,5 лет).

Обучение осуществляется на договорной основе. Общая стоимость обучения зависит от выбранной программы и фиксируется в договоре.

Обучение завершается очной государственной итоговой аттестацией (междисциплинарный экзамен и защита выпускной квалификационной работы).

По окончании обучения по программам высшего образования выдается диплом о высшем образовании НИУ «МЭИ».

В ИДДО ведётся подготовка по следующим уровням и программам обучения:

Обучение по программам бакалавриата, по направлениям (программам) подготовки

Электроэнергетика и электротехника (13.03.02)

Управление в технических системах (27.03.04)

Системы и средства автоматизации технологических процессов

Экономика (38.03.01)

Антикризисное управление в экономике

Финансы организаций (предприятий)

Экономика предприятий и организаций электроэнергетики

Экономико-правовое регулирование банковской деятельности

Менеджмент (38.03.02)

Управление человеческими ресурсами

Бизнес-информатика (38.03.05)

Информационное и программное обеспечение бизнес-процессов

Обучение по программам магистратуры, по направлению (программам) подготовки:

Экономика (38.04.01)

Экономическое моделирование технических решений;

Зачисление на программы высшего образования осуществляется Приёмной комиссией НИУ «МЭИ» на основе вступительных испытаний.

Информация о порядке подачи документов, правилах приёма, вступительных испытаниях размещены на портале Приёмной комиссии НИУ «МЭИ».

Обучение по программам дополнительного профессионального образования с применением ДОТ

Осуществляется по направлениям:

Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.

Длительность обучения:

Профессиональная переподготовка – от 6 месяцев до 2,5 лет (от 250 академических часов);

Повышение квалификации – от 2 дней до 6 месяцев (до 250 академических часов).

По окончании обучения в зависимости от освоенной образовательной программы выпускникам выдается:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *