что такое рыночная ниша

Что такое рыночная ниша

Рыночная ниша — это оптимальный для предпринимателя сегмент рынка с минимальной конкуренцией и наибольшим спросом на товар или услуги, что позволяет проявить преимущества перед конкурентами. Как найти свою нишу — узнаете из статьи.

Что такое ниша

Рыночная ниша — это часть рынка, в котором низкая конкуренция помогает предприятию добиться успеха. Если правильно найти сферу приложения сил, то у компании будет рыночное преимущество.

Чем отличается от сегмента

Понятия ниши и сегмента близки друг к другу. Отличие в том, что ниша — узкий участок рынка, где ослаблена или отсутствует конкуренция. А сегмент — значительная часть рынка из одной отрасли. Внутри сегмента как раз идет формирование ниш. Например, рынок молочной продукции — сегмент, а творог, молоко, сливки — рыночные ниши с ограниченной емкостью и сроком существования.

Основные характеристики

Рыночная ниша характеризуется:

индивидуальными запросами узких групп потребителей, фирма обязана предоставить соответствующий комплекс товаров и услуг;

стабильностью и небольшой емкостью рынка;

слабой рыночной конкуренцией или ее отсутствием;

образованием на стыке нескольких сегментов.

Ниши делят на несколько видов в зависимости от метода их образования:

Целевой маркетинг. Ниши настолько небольшие, что не выгодны для крупных компаний. Это различные стартапы или новый бизнес с небольшим притоком покупателей.

Возникшие в результате уникального стечения обстоятельств. Образуются при формировании нужд и запросов покупателей на еще не существующие товары или услуги.

Вертикальный маркетинг. Реализуются в нескольких сегментах или совместно с близкими по потребительским свойствам продуктами.

Горизонтальный маркетинг. Предприятие постоянно расширяет ассортимент товаров для определенных потребителей. Характерны для одного целевого сегмента.

Кустовой маркетинг. Позволяет работать с постоянными потребителями, предоставляя комплексы товаров и услуг в одном месте.

Требования к выбору ниши

Чтобы найти нишу, учитывают соблюдение некоторых условий:

уникальность предложения и отсутствие конкуренции;

ориентированность на клиента;

обеспечение достаточной емкости для того, чтобы вложения окупились.

Выбор ниши напоминает поиск свободного пространства, которое необходимо заполнить.

Методы поиска ниши

Чтобы найти нишу, важно определить:

свои сильные стороны, которые помогут в бизнесе;

за что будут платить деньги покупатели;

сферу, где недостаточно высокая конкуренция;

комфортную для работы рыночную сферу;

факторы и условия, влияющие на доход (законы, проекты, политика, конкурентность).

что такое рыночная ниша. Смотреть фото что такое рыночная ниша. Смотреть картинку что такое рыночная ниша. Картинка про что такое рыночная ниша. Фото что такое рыночная ниша

Как определить нишу: порядок действий

Поиск ниши важен, так как он определит деятельность предприятия в течение длительного периода. Для поиска оптимальной рыночной ниши необходимо:

Провести маркетинговые исследования рынка, чтобы определить соответствие собственных конкурентных способностей.

На основе изучения выбрать вертикальную нишу рынка, чтобы определить свое место в цепочке от производителя до розничного торговца.

Определиться со своим местом в горизонтальной нише рынка. Компания выбирает те продукты, в производстве которых получит максимальные преимущества перед конкурентами.

Уточнить, какие уникальные умения и возможности можно предложить потребителям. Важно использовать все свои преимущества.

Подробно изучить произошедшие перемены в законодательной сфере или в расстановке сил среди участников рынка, с учетом действий местной власти, определить их влияние на потребителей и работу предприятия.

Выбрав нишу, оцените потенциально возможный объем продаж товара за определенный период времени.

Основные ошибки при выборе ниши

При выборе ниши организуйте работу так, чтобы избежать следующих ошибок:

отсутствие знаний и опыта в выбранной сфере;

нет анализа целевой группы потребителей;

не было тестирование спроса на продукцию;

Самые перспективные рыночные ниши в России

В России наиболее перспективными считаются ниши:

мобильные платежи: примерами служат продукты компаний PayPal, Apple, Google;

«умные вещи», которые синхронизируются с телефоном: ТВ, кофеварка, часы и т.п.;

сфера онлайн-обучения (курсы, тренинги, мастер-классы и прочее);

продажа различных гаджетов, например, робот-пылесос.

Источник

Как выбрать нишу в бизнесе? Перспективные ниши

Ниша – это часть рынка, где есть достаточный спрос, чтобы предприниматель мог предложить свои товары или услуги. От того, как выбрать нишу, зависит конечный результат – насколько быстро и окупятся ли вообще вложения собственника в рекламу и маркетинг.

Как выбрать нишу – пошаговая инструкция

Шаг 1. Выпишите 5-10 перспективных ниш

Обратите внимание на нюансы:

Шаг 2. Проверьте спрос и вычеркните неперспективные ниши

Если в бизнесе вы новичок, не стоит изобретать велосипед и придумывать уникальное предложение, которое когда-нибудь взорвет рынок. На платья для рыбаков или намордники для крокодилов просто не будет спроса.

Чтобы проанализировать спрос, воспользуйтесь сервисом wordstat.yandex.ru. Достаточно ввести в поисковике запрос, который интересен вашим потенциальным клиентам, и узнать количество просмотров в месяц – как часто люди вводят этот запрос в поисковую систему Яндекса. Можно выбрать регион, если вы планируете продавать в отдельном городе. Также можно посмотреть, как меняется спрос в течение года (история запросов).

что такое рыночная ниша. Смотреть фото что такое рыночная ниша. Смотреть картинку что такое рыночная ниша. Картинка про что такое рыночная ниша. Фото что такое рыночная нишачто такое рыночная ниша. Смотреть фото что такое рыночная ниша. Смотреть картинку что такое рыночная ниша. Картинка про что такое рыночная ниша. Фото что такое рыночная ниша

Понятно, что если услугу или продукт ищут 100 человек в месяц, вряд ли у вас получится успешный бизнес. Вычеркивайте смело ниши с низким спросом.

Шаг 3. Проверьте каждую нишу по 5 главным критериям

Теперь, когда вы убедились, что спрос в выбранных нишах имеется, проанализируйте их по таким критериям:

1. Понятность и простота

Оцените свои знания в выбранной области, время на запуск и наличие соответствующего бюджета. Знаете ли вы все нюансы и тонкости этого бизнеса. Ведь сразу запустить дело по строительству гидроэлектростанции вряд ли получится.

Александр Умаров, директор по франчайзингу в России и СНГ «Tucano Coffee»:

что такое рыночная ниша. Смотреть фото что такое рыночная ниша. Смотреть картинку что такое рыночная ниша. Картинка про что такое рыночная ниша. Фото что такое рыночная ниша

«Когда мы выбрали свою нишу, мы остановили выбор на сфере общепита. Почему? Да потому что это один из наиболее простых и понятных нашим людям бизнесов. А уже из всего общепита мы решили выбрать кофейню. Дело в том, что этот рынок очень растет. Только за прошедший год на 20-25% увеличился уровень потребления кофе. Согласитесь, намного легче решить пойти выпить кофе, чем отправиться в ресторан. Разумеется, в каждой нише имеются свои недостатки. В нашем случае это то, что общепит сильно зависит от удачного места и найти выгодные условия аренды – та еще задача.

Однако, преимуществ больше: кофе – отличный маржинальный продукт, его легко готовить, он не требует большого количества оборудования и редких специалистов. Да и не будем скрывать, мы сами обожаем кофе и это, кстати, тоже дает нам преимущество»

2. Средний доход

Прикиньте, сколько примерно вы сможете заработать с каждой сделки. Сравните, в какой нише будет выгоднее работать, если брать во внимание схему «затраты – результат».

3. Цикл сделки

Есть ниши, где деньги вы можете увидеть месяцы спустя. Например, строительство жилищных комплексов. А есть варианты с коротким циклом. Продажа товаров, например, где вы получаете деньги сразу же после передачи продукта покупателю. У новичков обычно нет времени ждать деньги, нужна мгновенная окупаемость.

4. Частота покупок

Тот же дом вы можете построить лишь один для одного заказчика. Дальше приходится искать новых. Гораздо интереснее и легче, когда клиент становится постоянным. Это может быть сырье для производства или просто товары первой необходимости, за которыми будут возвращаться постоянно.

5. Масштабы

Выгоднее, когда ваш бизнес не ограничен регионально. Если есть возможность, продавайте по всей стране. Или же выбирайте оказание дистанционных услуг.

Павел Якименко, основатель школы бизнеса для подростков Deti-MBA:

что такое рыночная ниша. Смотреть фото что такое рыночная ниша. Смотреть картинку что такое рыночная ниша. Картинка про что такое рыночная ниша. Фото что такое рыночная ниша

«При выборе перспективной ниши для бизнеса я обращал внимание на свои сильные стороны (опыт, образование, умение держаться на сцене), желание работать и развивать проект в данной сфере, востребованность продукта, конкуренцию на рынке, перспективы роста рынка, возможности масштабирования, размер начальных инвестиций.
Была определенная сложность с тем, что проекты в сфере школьного бизнес-образования только зарождались в СНГ, было трудно оценить перспективы проекта, но, судя по нашим результатам, я сделал правильный выбор. Теперь мы задаем стандарты в данной сфере, и, возможно, сделали данную нишу более привлекательной для входа других игроков»

Составьте таблицу и оцените каждую идею по 10-балльной шкале по вышеописанным критериям.

Шаг 4. Изучите конкурентов, продумайте УТП

Теперь нужно проанализировать своих конкурентов. Вбейте в поисковой системе запрос, по которому будут искать и вас. Основные конкуренты – на первой странице. Посмотрите, как они преподносят свой товар, какие у них имеются достоинства, какие предлагают акции. Подумайте над тем, как выделиться, что особенного можно предложить клиентам:

что такое рыночная ниша. Смотреть фото что такое рыночная ниша. Смотреть картинку что такое рыночная ниша. Картинка про что такое рыночная ниша. Фото что такое рыночная ниша

Шаг 5. Тестирование ниши

Итак, вы разобрались, как выбрать перспективные ниши в бизнесе, определились с уникальным предложением. Настало время тестирования. Самый простой способ – создать лендинг и запустить контекстную рекламу. Быстро и бесплатно можно создать одностраничный сайт, используя конструкторы: Wix, Tilda. Поскольку наша основная цель – тестирование, не стоит тратить много времени и сил на идеальный сайт. Просто возьмите подходящий шаблон, заполните информацию и запустите рекламу. О том, как быстро привлечь первых пользователей, мы писали в недавней статье.

Так и не поняли, как выбрать нишу, которая идеально вам подходит? Не знаете с чего начать? Держите идеи для бизнеса в сфере IT, которая меньше всего страдает во время кризиса.

Перспективные ниши для интернет-бизнеса в 2021 году

1. Нишевый онлайн-магазин

Интернет-магазин сегодня может открыть практически каждый. Чтобы он выделялся среди других и приносил прибыль, обратите внимание на следующие нюансы:

– Правильно подберите нишу. Создавать стотысячный бренд одежды – хороший вариант, только если вы можете предложить что-то уникальное. Если выделиться нечем, лучше ищите более узкую нишу.

что такое рыночная ниша. Смотреть фото что такое рыночная ниша. Смотреть картинку что такое рыночная ниша. Картинка про что такое рыночная ниша. Фото что такое рыночная ниша

– Занимайтесь тем, в чем компетентны. Открывать интернет-магазин лучше с теми товарами, в которых вы разбираетесь. Ну и об онлайн-маркетинге нужно иметь хоть какое-то представление.

Как это удалось владельцу интернет-магазина iPodrom Денису Зеленкову, смотрите тут.

2. Доставка еды

Почему далеко не все известные рестораны, кафе, магазины в период пандемии организовали доставку? Потому что они большие и неповоротливые. Это отличный шанс войти на рынок для маленькой компании. Плюс на эти услуги резко вырос спрос в последний год по понятным причинам. Новый сервис по доставке еды в вашем городе имеет серьезные шансы на успех.

что такое рыночная ниша. Смотреть фото что такое рыночная ниша. Смотреть картинку что такое рыночная ниша. Картинка про что такое рыночная ниша. Фото что такое рыночная ниша

Иногда полезно изучать и успешный, и неуспешный опыт, поэтому предлагаем вам обратить внимание на эту статью.

3. Онлайн-курсы

Бизнес переходит в онлайн. Если у вас имеются основательные знания в какой-то области, попробуйте поделиться этим с другими. Тем более что вы можете записать полную программу и продавать ее долгое время, просто периодически дополняя актуальной информацией.

что такое рыночная ниша. Смотреть фото что такое рыночная ниша. Смотреть картинку что такое рыночная ниша. Картинка про что такое рыночная ниша. Фото что такое рыночная ниша

Прекрасным примером является история успеха основателей крупнейшей виртуальной школы графики Рrofileschool, которые несмотря ни на что добились успеха.

Чтобы удостовериться в правильности выбранной ниши, скачайте бесплатный шаблон финансовой модели для бизнеса. Заранее рассчитайте все процессы в денежном выражении: вложения, затраты на ресурсы и закупку, аренду помещения, прибыль, возможные убытки. Вы увидите, когда удастся выйти на самоокупаемость и сколько прибыли вы сможете заработать через полгода или год.

Источник

Что такое рыночная ниша, и как ее выбрать

Рыночная ниша – это та часть рынка, в которой низкая конкуренция. Благодаря небольшому выбору товаров в ней, у предприятия получится выделиться среди конкурентов, завоевать значительную долю этого рыночного сегмента и добиться высокой прибыли.

Рыночная ниша и сегмент рынка: есть ли разница

Важно понимать разницу между двумя маркетинговыми понятиями. Рыночный сегмент – это часть рынка в одной из отрасли. Сегмент выделяется среди всего рынка отличительной характеристикой продукта или целевой аудитории. При этом внутри одного сегмента может быть как слабая, так и сильная конкуренция, как значительное, так и малое число потенциальных потребителей.

Ниша – это узкая часть рынка. Единственная отличительная характеристика – это слабая конкуренция или полное ее отсутствие.

Например, есть рынок продуктов питания. Один из сегментов рынка – молочная продукция. В сегмент входит много разных продуктов: молоко, сметана, творог. Внутри рынка молочной продукции есть ниша – безлактозное молоко. Производителей такого продукта всего несколько в регионе.

У всех рыночных ниш можно выделить ряд одинаковых характеристик или признаков:

Разновидности рыночных ниш

Части рынка образуются по-разному. На основе способа их появления создана классификация:

Как выбрать нишу для развития бизнеса

Когда предприниматель хочет запустить новый продукт, он должен выбрать нишу. Чтобы выбор был удачным, нужно соблюсти такие условия:

Есть несколько способов найти подходящую нишу: для тех, кто хочет стать частным предпринимателем, а также для уже существующих предприятий. Если частное лицо хочет продавать какие-либо товары и услуги, то для определения направления можно ответить на ряд вопросов:

Второй метод предполагает проведение маркетинговых исследований и наличия для этого ресурсов. Сперва необходимо провести SWOT-анализ, чтобы увидеть свои сильные и слабые стороны. Часто на их основании можно понять, какой продукт можно предложить аудитории. Но дополнительно стоит еще несколько исследований:

После маркетинговых исследований, нужно выбрать вертикальную нишу рынка, то есть определить свое место в цепочке продаж между производителем и розничным продавцом В2С.

Затем нужно определить свое место в горизонтальной нише. То есть выбрать продукт, в продаже которого у компании есть больше всего преимуществ. Чем больше их будет, тем проще фирме будет отстроиться и превзойти конкурентов.

Последний этап выбора – изучение законодательства и положения конкурентов на рыночной нише. Необходимо понять, как позиционируют себя конкуренты, как позиционируют товар и на каком уровне находится их сервис.

После определения подходящей ниши необходимо протестировать спрос. Нужно сделать следующее:

Ошибки при выборе ниши

При выборе ниши предприниматели допускают такие ошибки:

Все это в лучшем случае приводит к потере прибыли, а в худшем – к убыткам.

Примеры популярных рыночных ниш

В России есть ряд ниш, которые эксперты признают перспективными:

В списке самых востребованных и прибыльных ниш что-то для себя может подобрать как крупная компания, так и начинающий предприниматель. Тем более что это далеко не все примеры. Даже в повседневной жизни потребители часто сталкиваются с нехваткой каких-либо продуктов. Главное, изучить аудиторию, чтобы увидеть эти потребности и понять, какую пользу может предложить предприятие.

Источник

Ниша рыночная

Ниша – узкий рынок, где компания занимает уверенную и относительно защищенную позицию.

Рыночной нишей называют тот сегмент рынка, для которого самым оптимальным образом подходит товар и опыт фирмы в его производстве, продвижении и распределении. Если производитель нашёл свою нишу на рынке и занял именно её, то это будет способствовать достижению им долговременного конкурентного преимущества.

Ниша рынка (от латинского » nidus» — гнездо) — представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей.

Ниша рынка характеризуется наличием следующих признаков:

Ниша рынка образуется как бы «на стыке» двух или более сегментов различных рынков. Спрос здесь очень подвижный, изменения в нуждах и запросах потребителей осуществляются так быстро, что требуется очень высокая гибкость производства, чтобы их своевременно и быстро удовлетворять. Масштабы и условия хозяйствования в нише рынка делают его малопривлекательным не только для крупных предприятий и фирм, но и для мелких компаний-аутсайдеров (пока еще не занимающихся данным бизнесом). Если какая-то фирма заняла нишу рынка, для другой в этом бизнесе уже «не остается места», конкурировать становится бессмысленным, поскольку финансовые результаты не покрывают затрат. Поэтому пресс конкуренции в нише рынка значительно ослаблен.

Виды ниш рынка

Ниши рынка могут быть результатом:

Как определить нишу рынка

Чтобы правильно выбрать нишу рынка для вашего предприятия, следует прежде всего попытаться найти практическое применение вашим собственным способностям, знаниям, квалификации на рынке. Многие успешно работающие в нишах рынка компании своими достижениями обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а тому, что оно внедряло и продвигало на рынке те же изделия или услуги, что и другие фирмы, но совершенно иным образом. Сегодня глубокая специализация требуется не только в технологии производства, но и в методах работы с потребителями. Поэтому одним из способов определения ниши рынка является нововведение в области реализации своих изделий и услуг. Опыт высокоразвитых стран подтверждает это.

Процесс определения ниши рынка часто напоминает поиск свободного пространства, рыночного вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, ниши рынка — это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей с не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами и методами их удовлетворения. Задачей маркетинга как раз и является определение места и способа решения имеющихся у потребителей проблем. Сегодня в любой экономике ниши возникают даже в традиционных отраслях, на давным-давно поделенных рынках.

Примерная логика действий по поиску ниши рынка

1. Определите, какой подход к поиску ниши рынка наиболее соответствует сравнительным конкурентным преимуществам вашего предприятия или фирмы:

2. Какие уникальные знания, навыки, квалификации и т.п. имеете вы или ваше предприятие? Каким образом их можно применить в рамках выбранного подхода к поиску ниши рынка?

3. Какие изменения условий бизнеса произошли в регионе сбыта ваших изделий или услуг, в предполагаемом регионе сбыта для вашего нового бизнеса:

Ослабили ли эти изменения конкуренцию в каком-то виде бизнеса?

4. Каким образом эти изменения отразились на потенциальных потребителях?

5. Определите потенциальную емкость в выбранной нише рынка. Сопоставьте ее с точкой безубыточности вашего бизнеса.

Источник

Что такое рыночная ниша и как ее выбирать?

что такое рыночная ниша. Смотреть фото что такое рыночная ниша. Смотреть картинку что такое рыночная ниша. Картинка про что такое рыночная ниша. Фото что такое рыночная ниша

Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Что это такое

Оптимальный сегмент рынка, который больше всего подходит для фирмы, имеет максимальные спрос и прибыльность среди других, – все это объединяется в понятие рыночной ниши.

То есть, это сегмент, гарантирующий успех фирме.

Основные характеристики

Здесь можно выделить несколько ключевых пунктов:

что такое рыночная ниша. Смотреть фото что такое рыночная ниша. Смотреть картинку что такое рыночная ниша. Картинка про что такое рыночная ниша. Фото что такое рыночная ниша

Рыночные ниши образуются разными путями. В зависимости от метода формирования их делят на 5 видов:

Требования к выбору ниши

С какого вопроса начинается любой бизнес? «Что продать и кому?» То есть выбрать место, которое нужно скорее заполнить своим присутствием.

Доход не заставит себя долго ждать, если выполнены условия:

Не стоит забывать, что рынок изменчив, поэтому не стоит забывать про анализ перспектив развития.

Методы поиска ниши

Теперь расскажу, как определяется и с помощью каких методов. Тут всего 4 шага:

что такое рыночная ниша. Смотреть фото что такое рыночная ниша. Смотреть картинку что такое рыночная ниша. Картинка про что такое рыночная ниша. Фото что такое рыночная ниша

Основные ошибки при выборе ниши

И начинающие, и опытные бизнесмены не застрахованы от ошибок. Я собрал топ-5 самых частых:

Отличия от сегмента рынка

Это два близких определения в рыночной экономике. Попробую объяснить их отличия.

Теперь объясню на примере. Детские игрушки – это рыночный сегмент. А вот погремушки, куклы или конструкторы – это уже рыночные ниши. Как видите, у нее уже более строгие и узкие рамки.

Кстати, ниша может перейти в сегмент, если ее займут несколько конкурирующих производителей.

Самые перспективные рыночные ниши в России

Большинство людей не мыслят жизни без смартфона. Кто-то их даже не выпускает из рук круглые сутки.

Отдельно отмечу онлайн-продажи, гаджеты, роботов, мощные аккумуляторы.

что такое рыночная ниша. Смотреть фото что такое рыночная ниша. Смотреть картинку что такое рыночная ниша. Картинка про что такое рыночная ниша. Фото что такое рыночная ниша

Заключение

Чтобы крепко и успешно закрепиться на рыночной нише, без качественного анализа не обойтись. Важно дать потенциальным клиентам что-то уникальное, очень нужное, пусть они об этом, возможно, еще не догадываются. Не стоит забывать, что рынок не статичен и постоянно происходят какие-то изменения – надо быть к этому готовыми.

Подписывайтесь на статьи, делитесь находками в социальных сетях! Всего доброго!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *