что такое рупора в машине

Рупорные твиттеры и качество звука

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Широко распространено мнение что качественный звук — это ровная АЧХ и мягкий приятный на слух звук. А так как рупорные твиттеры не дают ни того, ни другого, то считается что их звук не обладает высоким качеством. Качественный звук обычно ассоциируется с купольными (шелковыми) твиттерами.

Продвинутые аудиофилы знают что кроме АЧХ есть ещё ФЧХ, от которой зависит разборчивость звука. АЧХ+ФЧХ определяют импульсную и переходную характеристику, т.е., передачу фронтов сигнала. Отдельно АЧХ и ФЧХ могут выглядеть не идеально, но при этом в совокупности будут обеспечивать отличную передачу фронтов. На слух такой звук будет восприниматься более детальным чем звук системы с более ровной АЧХ, но плохой передачей фронтов сигнала.

Так вот рупор обеспечивает наилучшую передачу фронтов сигналов среди всех типов излучаетелей, включая экзотические.

Совершенно случайно я нашёл способ как воочию убедится что разница в передаче фронтов между рупорными и купольными твиттерами колоссальна.

Завалялись у меня тесты на интермодуляционные искажения для разных частот. Тесты представляют собой записи двух сигналов, наложенных друг на друга — один постоянной частоты, например, 15 кГц, другой равномерно нарастающей частоты, например, от 14 до 16 кГц.

Если есть интермодуляционные искажения, а они есть, то наряду со смесью основных сигналов будет слышна разностная частота, которая изменяется от 1 кГц в начале записи (15 кГц — 14 кГц = 1 кГц) до нуля Гц в середине записи и опять до 1 кГц в конце записи (16 кГц — 15 кГц = 1 кГц). Будет что-то вроде …-ю-ю-ю-у-у-о-о-у-у-ю-ю-ю-…

Т.е., в первой половине записи на фоне основного сигнала будет слышно завывание с убывающей частотой, во второй половине сигнала аналогичное завывание, но с нарастающей частотой. Чем больше интермодуляционные искажения, тем громче завывание.

Но для нас тестовая запись интересна тем, что смесь близких частот дает биения. В начале и конце записи биения быстрые, в середине записи они медленные и на слух воспринимаются как отдельные импульсы.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Звук с биениями на слух воспринимаются так же как созвучия в музыке — звук дрожащий, урчащий, сверлящий в зависимости от частоты. На высоких частотах быстрые биения дают сверлящий звук, ассоциирующийся со звуком бормашины.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Из первой картинки видно, что частота сигнала практически постоянная, происходят только биения амплитуды. В этом также можно убедиться с помощью спектрального анализа.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Это означает что если излучатель обладает большой инерцией, то он будет излучать звук той же частоты, но более равномерной амплитуды, чем амплитуда подаваемого сигнала. Чем более точный (безынерционный) излучатель звука, тем лучше будут передаваться биения амлитуды, тем более сверлящим должен быть звук.

Каково же было мое удивление когда оказалось что в наушники айфона и динамики ноутбука биения в начале и конце записи абсолютно не слышны, как будто звучит обычный сигнал 15 кГц (интермодуляционные искажения при этом слышны хорошо). Только ближе к середине записи биения становится слышно, и то не четко. Даже когда частота биений падает настолько, что они превращаются в отдельные импульсы, их четкость оставляет желать лучшего.

Подключил мониторы Yamaha HS80M — ситуация улучшилась, биения стали слышны отчётливее, импульсы в середине записи стали чётче, интермодуляционные искажения почти отсутствуют. Но все равно биения были более-менее слышны только в районе середины записи, высокочастотного сверлящего звука, похожего на звук бормашины в начале и конце записи не было, ну или звук был слегка сверлящим, если прислушаться.

И вот настала очередь рупоров Ural Armada в машине. С первых секунд записи появился высокочастотный сверлящий звук, импульсы в середине записи предельно четкие. Это полный разгром — даже купольные твиттеры мониторов Yamaha HS80M не идут ни в какое сравнение с дешевыми рупорами по разборчивости звука. Интермодуояционные искажения, кстати, небольшие.

Есть все основания полагать что непревзойденная реалистичность звука рупоров в сравнении с купольными твиттерами связана с четкой передачей фронтов сигналов и биений. В самом деле, если купольные твиттеры не могут качественно передавать высокочастотные биения, разве смогут они передать звук той же бормашины так, чтобы слушатель поверил в его реалистичность?

Очень хорошая аналогия с замыленностью изображения — подобно тому как на мире величина перепада яркости светлых и темных полос определяет замыленность изображения (MTF), величина перепада амплитуды биений излучаемого тестового сигнала определяет замыленность звука. У купольных твиттеров звук очень замыленный в сравнении с рупорами. Подобно тому как замыленное изображение кажется мягким, замыленный звук слышится мягким.

Однако, резкий сверлящий звук рупоров не нравится аудиофилам, полагающим что мягкий звук купольных твиттеров и есть эталон качества, а не следствие плохой передачи фронтов и биений.

P.S.
Постараюсь в ближайшее время закинуть тестовую запись куда-нибудь и оставлю ссылку для скачивания. При желании каждый может создать такую запись, например, с помощью программы Sound Forge.

Пока что сделал видео (Ютуб сильно порезал качество звука — биения звучат не так как должны, хотя сверлящий оттенок сохранился, 15 кГц вообще не слышно):

Если воспроизводить в рупорные твиттеры, то звук, похожий на звук бормашины, будет четко слышен и на 15 кГц.

Источник

Что такое рупор?!

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Доброго дня, господа!

Все чаще и чаще на просторах интернета начал натыкаться на рупорные короба. Информации по ним не так уж много, тем более программ и методик расчета. В основном многие берут уже готовый чертеж, ставят туда дин, а вот тут начинается: одни убеждают, что это полная чушь и данный тип оформления подходит больше к «домашке», другие — саб «валит». Мое мнение, что люди просто не особо хотели вникать, а взяли готовый чертеж и все. Но здесь расчет идет под конкретный динамик! Вот поэтому у одних он играе, у других, в таком же коробе нет!
Итак, автозвук, это колосальное поле для экспериментов! Любые утверждения любых людей основаннны собственно на личном опыте, ну и естественно на законах физики. ЗЯ, ФИ, ЧВ уже делали, разжеванно все до каши, а тут новое слово, новое оформление — РУПОР!.
Подпитавшись информацией из всемирной сети, скачал програмку Hornresp, начал юзать. Времени, что бы с ней разобраться ушло довольно таки не мало, но к результату пришел. В итоге получил предрупорную камеру — 60 л., длину рупора — 150 см, площади S1, S2 — 350 см2 и 1000 см2., пик получился (судя по графику) 33 Гц. Смоделировал макет короба:

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Скажу сразу, почему то мне надоели уже однообразные прямоугольные формы коробов, и я решил пусть будет так!:)))
Собственно, к чему я это все пишу:
— ну, хочется услышать мнение опытных людей по моему макету. Хочется уже изведать и протестировать что то новенькое.
— быть может рупорное оформление все же имеет перспективу и мы все совместно поможем этому развитию!
Ребята, жду Ваших отзывов и предложений! Любых как положительных, так и отрицательных!

Источник

Рупорная акустика и ее обзор

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Рупорная акустика всегда была дороже обычной. И не удивительно, что самыми горячими поклонниками такой акустики являются те пользователи, которые когда-то владели традиционными колонками.
Ничего удивительного в этом нет. Искушенный слушатель всегда оценит общую гармонию, целостность восприятия и естественность звучания.
Акустика рупорная самому пользователю нравится в виду своей музыкальности и умения захватывать слушателя.

Что это такое

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Акустические системы рупорные

Современная аудиоаппаратура способна воспроизводить весь диапазон требуемых частот. Этого бывает достаточно для передачи музыкальных композиций, но совершенно недостаточно для создания ощущения присутствия слушателя.
Как скажет вам любой меломан, есть что-то такое, которое отвечает за передачу не просто музыки, мелодии, но и за передачу эмоций исполнителя. Рупорная акустика как раз отлично с этим делом справляется.
Рупорная акустика устроена не так, как обычная. Динамик(см.Как выбрать динамики своими силами) в ней не совсем больших размеров и присоединяется он к рупору, увеличивающему громкость его звучания.
Это можно сравнить с тем случаем, когда человек, чтобы докричаться до собеседника на большом расстоянии, складывает руки рупором.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Рупорные акустические системы

Примечание. Если вы задумались о приобретении рупорной акустики в свой автомобиль, спешим предупредить: разница между хорошими и плохими рупорными динамиками очень существенная, чем это наблюдается в традиционных вариантах.
Дешевая рупорная акустика, изготовленная недобросовестным производителем, никак не может выступать в роли сравнения. Именно такие дешевые варианты и породили слухи о том, что якобы рупорная акустика хороша, но звук в них окрашивается.

Что касается качественных рупорных динамиков, то стоят они всегда дорого. В них всегда задействованы магниты Alnico и диафрагмы из экзотических металлов.
Собирается рупорная акустика всегда согласно строгим допускам и размерам. Одним словом, такая технология производства не может подразумевать никаких компромиссов и снижения затрат.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

1000 евровый супертвиттер TAD

Приведем примеры. Двухдюймовый компрессионный драйвер TAD, используемый во всех моделях рупорной акустики Цезаро, стоит около 1 тысячи евро. В то же время, самый дорогой твиттер на сегодняшний день, это Скан Спик с бериллиевой диафрагмой и стоит он всего-то около 600 долларов.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Акустическая система свёрнутый рупор

Рупорная акустика для авто – это всегда уникальные изделия, выпущенные сериями. Имена некоторых золотыми буквами вписаны в историю автозвука.
Например, это японская рупорная акустика Максоник, выпускающаяся с 1932 года. Сегодня Максоник представляет всегда высокотехнологичные изделия.
При создании всегда применяются дорогие технологии с использованием магнитных систем в излучателях.

История

Примечание. Именно тогда инженер основывает компанию по производству рупорной акустики, которая и по сей день является мировым лидером. Компанию назвали Клипш, а динамики такого типа «клипшами».

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Рупорная акустика Клипш

Магическое звучание рупорных систем

Примечание. Именно по этой причине рупорная акустика используется в большинстве своем для воспроизведения СЧ и ВЧ, но если подобрать себе колонки побольше, то и НЧ будут воспроизводится на самом высоком уровне.

Примечание. Интересно, что в последнее время довольно часто встречаются динамики, где только излучатели ВЧ выполнены в виде рупора. К примеру, те же АС серии Клипш Референц выполнены по данному образцу.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Самодельная рупорная акустика

В последнее время среди производителей рупорной акустики хотелось бы выделить отдельно итальянскую компанию Зингали. Инженеры этой фирмы создали оригинальный рупорный излучатель, который одновременно воспроизводит СЧ и ВЧ, а при этом еще и красиво выглядит.

Рупорная акустика в авто

Не стоит говорить, что все автомобильные традиционные АС не позволяют добиться высокого качества звучания. Дело не в чем-нибудь, а в тесном салоне.
Вот рупорные акустические системы дадут шанс значительно возвеличить звук, создать эффект присутствия (как будто сидишь в студии или на концерте). Объяснить все можно просто: рупор увеличивает расстояние, на которое распространяются звуковые волны, одновременно увеличивая плотность звука и придавая характерную мелодичность.
Технические решения размещения такой акустики в автомобиль могут быть разными:

Преимущества и недостатки рупорной акустики

Музыкальные композиции звучат намного детализировано и прозрачноКорпуса под такие излучатели должны быть сделаны в очень сложной конструкции. Если подразумевается самодельное изготовление, то надо знать законы физики, геометрии и материаловедения
Более артикулировано воспроизводятся диалогиПолнодиапазонная система, каковой является рупорная акустика достаточно громоздка и требует много места
Налицо передача эмоций исполнителя и «живость» музыки
Звук более ударный и динамичный

На этом закончим наш обзор рупорных акустических систем. В последнее время их стали все чаще устанавливать в автомобили своими руками, с использованием пошаговых инструкций, полезных видео обзоров, чертежей и фото – материалов.
Цена на хорошую рупорную акустику очень высока, но ярых меломанов это не остановит.

Источник

Как установить (подключить) рупор к машинной магнитоле своими руками и что такое твитеры в акустике

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств.

Что такое твитеры и зачем они нужны

Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука. Отдельно покупать чаще смысла не имеет, так как работает только вместе с простыми колонками в среднем диапазоне звучания.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Какие лучше выбрать

Шелковые твитеры, как считалось ранее, обеспечивали наиболее лучший результат звучания. Но производимая продукция ряда брендов на практике доказала, что качества можно добиться и без применения шелка. В первую очередь играет роль чувствительность сабвуфера, дающее хорошее качество звука.

Шелк — мягкая ткань и звука удара по тарелкам не передает в достаточной мере. Кроме мягкости, материал обладает еще и вязкостью, из-за чего возникает большое внутреннее трение. Послезвуковые ощущения сильно теряются от этого и сложно разобрать, как в музыкальной композиции ударяют по тарелкам из разных металлов. Худший вариант — музыка по своему звучанию напоминает больше шипение, в лучшем случае — нет послезвуковых эффектов удара по барабанам или тарелке.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Для повышения качества звука шелк пропитывают специальным составом. Есть и преимущества — шелк хорошо переносит сырость, температурные изменения и справляется с большими нагрузками.

Также выбор зависит от типа музыки, которую слушает водитель — мягкая и плавная музыка не потеряет качества, более агрессивный металл или рок будет звучать хуже.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Выбор магнитолы для автомобиля нужно производить согласно следующим параметрам: в нем должны быть несколько выходов для подключения фронтальных, тыловых и дополнительных каналов и саба. Это позволит создать эффект живого присутствия при прослушивании музыки. Особенно нужно обратить внимание на показатель выходной мощности — он должен быть не менее 50W.

Как и где установить

Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.

Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.

Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.

Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.

Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.

Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.

Как подключить

Пищалка воспроизводит звук от 3000 до 20 000 герц частотой и один из главных элементов стереосистемы. Магнитола имеет больший спектр частот от 5 до 25 000 герц. Пищалка при подаче низкочастотного сигнала, на которое она не рассчитана, может перестать функционировать корректно или сломаться окончательно.

Для повышения долговечности и надежности работы пищалки убирают низкочастотные звуки и модифицируют таким образом, чтобы на нее доставлялся только нужный диапазон звуковых частот.

Самый простой вариант реализации идеи — установка через конденсатор. Он пропускает низкочастотные сигналы менее 2000 Гц и является своеобразным фильтром, но с ограниченными возможностями. Конденсатор в акустической системе чаще уже имеется и приобретать его не нужно.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Исключения составляют те случаи, когда автовладелец купил бывшую в использовании магнитолу без конденсатора. Выглядит конденсатор как небольшая коробочка, на которую идет подача сигнала, либо он смонтирован на проводе или встроен в сам твитер. Диапазон частот зависит от вида конденсатора и при покупке необходимо удостовериться, что приобретаете нужный.

Главное — правильно подключить твитер прямо к динамику, расположенному в двери. Сторону положительного заряда твитера подсоединить к плюсу динамика через конденсатор, а минус — к минусу. Подключение рупоров производится аналогичным образом. Другой вариант — использовать кроссоверы для твитеров.

Источник

Про дудки и свистульки. Или как работает рупор на примере ВЧ-излучателя Edge EDPRO45T со съемной «дудкой»

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Недавно в одном из разговоров был задан вопрос о том, как работает высокочастотник с рупорным оформлением. Появилась идея найти какой-нибудь излучатель со съемной «дудкой» и посмотреть, что он умеет с ней и без неё.

Как работает рупорный компрессионный излучатель

Название серьезное, но, по сути, мы имеем дело с обычным динамиком. Посмотрите на обратную сторону – обычная магнитная система.

Только в отличие от обычного динамика звуковая катушка толкает не дифузор, а металлическую мембрану. Мембрана находится внутри корпуса, и звуковые колебания излучаются не сразу в открытое пространство, а «проталкиваются» через небольшое отверстие (собственно, поэтому излучатель и называется компрессионным). На выходе этого отверстия как раз и ставится рупор.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Чтобы понять, для чего нужен рупор, вот вам наглядный пример. Выйдите на балкон и что-нибудь крикните. Пока соседи офигевают, продолжите эксперимент – возьмите какой-нибудь журнал из плотной бумаги, сверните его конусом, и крикните уже через него. Теперь срочно уходите с балкона, пока вам не вызвали «дурку», и делайте выводы.

Их, как минимум, два. Во-первых, с рупором стало громче. Значит, при той же подаваемой мощности можно получить более высокое звуковое давление. Во-вторых, с рупором изменился тембр голоса. Значит, формой «дудки» можно корректировать АЧХ. Для начала этого достаточно. Теперь смотрим то же самое на конкретном примере.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Строго говоря, когда мы снимаем пластиковую «дудку» с Edge EDPRO45T, то не полностью лишаемся рупора. Сама излучающая мемебрана находится глубоко внутри корпуса, так что правильней говорить – с коротким рупором и с большим рупором.

Итак, первым делом смотрим, влияет ли рупор на импеданс динамика. Синяя кривая – без накрученной «дудки», зеленая – всё в сборе.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Как видите, разница хоть и небольшая, но всё же есть. Причина в том, что рупор акустически нагружает излучающую мембрану. Воздушная масса в коротком рупоре и в длинном рупоре будет «сопротивляться» движению мембраны по-разному. Кстати, один из моментов – плавно ли закруглен выход рупора или же у него острые края. Это тоже вносит свои коррективы в поведение воздушной массы внутри рупора.

Теперь смотрим АЧХ по оси и под углом. Красная кривая – без накрученной «дудки», зеленая – всё в сборе:

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Как видите, с рупором действительно получается громче, а заодно и АЧХ становится не такой корявой. Вот вам и подтверждение сказанного ранее — повышение эффективности и коррекция АЧХ.

Как превратить недостатки в достоинства

Раз уж динамики всё равно были у меня в руках, решил ещё немного поэкспериментировать. Ну не нравился мне этот горб в районе 2 кГц. Ничего хорошего для звука он не обещал. Включаю излучатель через простой фильтр первого порядка. Кто не понял – через обычный конденсатор. Смотрите, как это отразилось на АЧХ. На нижнем краю диапазона она немного опустилась, оставив все как есть наверху. Стало очень даже неплохо:

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Зелёная кривая – собственная АЧХ излучателя
Синяя кривая – с включенным последовательно конденсатором 3,3 мкФ,
Фиолетовая кривая – с включенным последовательно конденсатором 4,7 мкФ:

Драйвер эффективно излучает, начиная уже с 1,5-2 кГц. Кстати, можно иметь этот вариант ввиду, если СЧ-динамики «глухие» и неохотно работают выше 1-2 кГц.

Комментарии 16

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Строго говоря, громче рупор только в одном направлении. За счет сужения диаграммы направленности, все давление идет в одну зону. Плюсы — динамик акустически нагружен и работает в оптимальном режиме. Обратная сторона медали — трубные и жестяные призвуки (если не делать огромный рупор для устранения краевых эффектов), а потом горбатый рупорный звук приходится жестко корректировать фильтрами со всем вытекающими. Слушать тоже в нужно одной зоне, отраженка не работает, звук утомляющий.
В авто совсем не подходит, там важна максимально широкая дисперсия.

На практике пришел к выводу, что рупоры имеет смысл применять только в дальней зоне (дома, в больших помещениях). Там как раз минусы рупоров уходят, плюсы остаются.

А запись хорошая, мне понравилась. И оформлено здорово.
Чем меряете?

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

К слову, пищалки #F1 Status рупорные

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Вообще-то там кольцевой излучатель. Как раз в отличие от классических купольных твитеров, где по центру купола наибольшие потери и искажения (изгибные деформации), здесь его нет, работает только зона, присоединенная к звуковой катушке, что и обеспечивает лучший контроль и отдачу.
Может, фазовыравнивающий колпачок за рупор приняли? Так в технических описаниях как раз и обозначено, что колпачок-игла предназначен для снижения турбулентности и работает как волновод. В даташите даже специально указано, что приняты конструктивные меры для борьбы с акустической компрессией на высокой мощности, то есть технически это полная противоположность рупорам.
По той же причине и от ферромагнитной жидкости в зазоре отказались. Эта конструкция именно максимально далека от рупоров. За счет чего и получили такой звук.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

да, скан, да, кольцевой. Но и короткий рупор присутствует, иначе был бы плоский фланец позади диафрагмы. Чтобы получился «классический» кольцевой рупор, форму центрального тела поменять на пулевидную, и всё.
Очень яркий пример из мира «типа якобы SQ» — пищалки Audison Prima Ap1, вот там рупор ясно виден, как и фазовыравнивающее тело

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Назначение скругленного фланца то же, что и у основания иглы — симметрирование нагрузки по краям излучателя и снижение краевых эффектов (все та же борьба с турбулентностью, что и у иглы), на подробных схемах это хорошо видно.

Там даже мотора называется симметричный )), хотя и немножко в другую тему, — Patented Symmetrical Drive (SD-2) motor.

Нет, это не рупор, с компрессией здесь борьба во всех аспектах.
С плоским фланцем появилось бы взаимодействие с местом установки, а здесь условную скорость потока снижают непосредственно в твитере (с более предсказуемыми результатами). Делают правильно, ранние отражения наиболее значимы.

По аналогии вход-выход трубы ФИ делают максимально скругленным наружу (а классический ФИ имеет трубу с концами одинаковой длины и снаружи, и внутри ящика), и никаких препятствий у выхода трубы, поверхности максимально монотонные. А самые правильные рупоры тоже имеют снаружи максимально закругленный лопух, никаких резких изломов.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Эту образующую можно рассматривать и так и этак, присутствуют все эффекты. По поводу турбулентности, при такой амплитуде мембраны это сродни влиянию подставок для проводов

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Про турбулентность — вообще термин применяется к воздушному потоку, амплитуда да, невелика, но скорость звука, т.е. продольная волна сжатия-разрежения и для НЧ и для ВЧ одна и та же, а вот влияние поверхностей для этих частот значительно выше, роль интерференции тоже возрастает с уменьшением периода.
Если я скажу диссипация, будет еще менее понятен физический смысл. Не нравится термин — хорошо, скажем, гладкая образующая (суть всё та же, любой излом прилегающей поверхности — зло, поэтому колпачок на конце — игла), основное назначение — фазовыравнивающее. Излучение приводится к максимально когерентному, то есть эффективному, виду.

Если имеете в виду, что потоком воздуха там не сдувает — да, в этом смысле турбулентности нет 🙂 Удельная эффективность твитеров выше, чем у НЧ динамиков. Вообще потоки делят на ламинарные (упорядоченные) и турбулентные (хаотичные), в данном случае термин оттуда. А турбулентность как причина потерь известна даже в оптике, если привязываете её к амплитуде и частотам.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Строго говоря, громче рупор только в одном направлении. За счет сужения диаграммы направленности, все давление идет в одну зону. Плюсы — динамик акустически нагружен и работает в оптимальном режиме. Обратная сторона медали — трубные и жестяные призвуки (если не делать огромный рупор для устранения краевых эффектов), а потом горбатый рупорный звук приходится жестко корректировать фильтрами со всем вытекающими. Слушать тоже в нужно одной зоне, отраженка не работает, звук утомляющий.
В авто совсем не подходит, там важна максимально широкая дисперсия.

На практике пришел к выводу, что рупоры имеет смысл применять только в дальней зоне (дома, в больших помещениях). Там как раз минусы рупоров уходят, плюсы остаются.

А запись хорошая, мне понравилась. И оформлено здорово.
Чем меряете?

Точно так и есть — «концентрация» звуковой энергии в узком «луче» и коррекция АЧХ )))

Комплекс Audiomatica Clio

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Полезная штука в хозяйстве, себе бы такую )))
Кстати, про коррекцию АЧХ — у Bruel & Kjaer микрофонов сами вырезы на корпусе вокруг капсюля — индивидуальный корректор АЧХ.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

слово «драйвер» было вставлено специально для поисковика Гугла.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

динамики с акустической линзой считаются рупорными, или купольными?

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

купольными с линзой 🙂

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Ачх +-5 дб получается? Кривовата

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

У рупоров внеосевая АЧХ резко заваливается наверху, а эти замеры явно на оси.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

Что значит внеосевая? Диаграмму направленности рупора могу понять.

что такое рупора в машине. Смотреть фото что такое рупора в машине. Смотреть картинку что такое рупора в машине. Картинка про что такое рупора в машине. Фото что такое рупора в машине

При замерах не на оси рупора (в направлениях 15, 30, 45 градусов от оси).
В данном случае правый горб на АЧХ при смещении микрофона в сторону будет быстро опускаться (у обычной акустики медленно).

Поэтому у рупоров часто вот такая картина и бывает. На оси слушать невозможно — мозг выгрызает звоном, а чуть в стороне АЧХ выравнивается и вроде ничего. Этим компенсируют узкую направленность. Для твитеров это особенно заметно.

Исторически так сложилось, что рупоры в силу высокой чувствительности брали к слабеньким по мощности ламповым однотактникам, то есть товар в элитном разделе (и высоком ценовом), отсюда и легенды о чудесном звуке. А по сути рупор — мегафон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *