что такое рукопись определение

Значение слова рукопись

Словарь Ушакова

р у копись, рукописи, мн. и, рукописей-рукописей, жен.

1. Писание, письмо от руки (редк.). Четкая рукопись писца. Рукопись вязью.

3. Подлинник или копия текста, сделанные не типографским способом. Машинописная рукопись. Типография принимает только рукописи, переписанные на машинке.

4. Типографский оригинал, текст, с которого делают набор (тип.). Послать рукопись в набор. Вычитать рукопись.

Криминалистическая энциклопедия

материализованный продукт процесса письма, основанного на письменно-двигательном навыке, как правило, носитель почерковой реализации.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

1. Подлинник или копия текста, написанные от руки, напечатанные на пишущей машинке или набранные на компьютере.

2. Памятник письменности, относящийся преимущественно ко времени до возникновения книгопечатания.

Тезаурус русской деловой лексики

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

РУКОПИСЬ, и, ж.

1. Подлинник или копия текста, написанные от руки или переписанные на пишущей машинке. Рукописи Чехова. Машинописная р. Передать р. в издательство. Рукописи не горят (афоризм; говорится в знач.: произведение творческого труда не может пропасть, погибнуть; высок.).

2. Памятник письменности, относящийся преимущ. ко времени до возникновения книгопечатания. Древние русские рукописи.

| прил. рукописный, ая, ое. Р. текст. Р. фонд.

Источник

Рукопись

Рукописная книга — это книга, текст и иллюстрации к которой воспроизведены от руки, в отличие от печатной книги, воспроизведение которой осуществляется полиграфическим способом. Рукописная книга состоит из собственно книги — носителя текста и защитно-предохраняющих элементов (футляр, переплет). До изобретения книгопечатания основным писчим материалом выступал пергамент, а до него папирус.

В современном процессе книгоиздания под рукописью в ряде случаев понимается представленный автором в издательство материал, вне зависимости от того, написан ли он от руки, напечатан ли на пишущей машинке, или набран в электронном виде или наговорён на диктофон.

См. также

Примечания

что такое рукопись определение. Смотреть фото что такое рукопись определение. Смотреть картинку что такое рукопись определение. Картинка про что такое рукопись определение. Фото что такое рукопись определение

Полезное

Смотреть что такое «Рукопись» в других словарях:

РУКОПИСЬ — РУКОПИСЬ, рукописи, мн. и, рукописей рукописей, жен. 1. Писание, письмо от руки (редк.). Четкая рукопись писца. Рукопись вязью. 2. Документ, содержащий текст, написанный от руки. Отдел древних рукописей. Исторического музея в Москве. Рукописи… … Толковый словарь Ушакова

рукопись — копия, манускрипт; свиток, пергамен, протограф, кодекс, беловик, автограф, черновик, хартия, подлинник, палимпсест Словарь русских синонимов. рукопись / обычно старинная: манускрипт (книжн.) ) Словарь синонимов русского языка. Практический… … Словарь синонимов

Рукопись — РУКОПИСЬ. В зависимости от того, имеем ли мы дело с текстом, написанным самим автором, или с воспроизведением этого текста посторонним лицом, Р. является автографом (см.) или списком. Последний не следует смешивать с копией: во первых, копия… … Литературная энциклопедия

Рукопись — работа, выполненная в произвольной форме: рукописная, машинописная, набранная на компьютере или представленная печатном виде работа. По английски: Literary work Синонимы: Оригинал См. также: Интеллектуальная собственность Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

рукопись — РУКОПИСЬ, книжн. манускрипт … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Рукопись — в текстологии написанный от руки текст произведения. В широком смысле Р. называют любой авт. оригинал, т. е. экземпляр произведения, который автор сдает в изд во, даже если это машинопись. Авт. рукопись произведения это рукописный автограф … Издательский словарь-справочник

РУКОПИСЬ — 1) в широком смысле текст, написанный от руки или перепечатанный на пишущей машине2)] Произведение письменности; изучением древних рукописей занимается палеография3) В издательском деле авторский текст, представленный в издательство … Большой Энциклопедический словарь

РУКОПИСЬ — РУКОПИСЬ, и, жен. 1. Подлинник или копия текста, написанные от руки или переписанные на пишущей машинке. Рукописи Чехова. Машинописная р. Передать р. в издательство. Рукописи не горят (афоризм; говорится в знач.: произведение творческого труда не … Толковый словарь Ожегова

РУКОПИСЬ — «РУКОПИСЬ», Россия Франция, SODAPERAGA (Франция)/LA SEPT (Франция)/ТРОИЦКИЙ МОСТ, 1992, цв., 57 мин. Социальная драма. По повести Л.Чуковской «Спуск на воду». 1949 год, один из последних всплесков сталинского террора. В подмосковном Доме… … Энциклопедия кино

рукопись — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN manuscriptMS … Справочник технического переводчика

Рукопись — 1) написанный от руки текст произведения; 2) любой авторский оригинал, т. е. экземпляр произведения, который автор сдает в издательство, даже если это машинопись, вывод на принтере или электронная копия на к. л. носителе информации. Авторская Р.… … Реклама и полиграфия

Источник

Значение слова «рукопись»

что такое рукопись определение. Смотреть фото что такое рукопись определение. Смотреть картинку что такое рукопись определение. Картинка про что такое рукопись определение. Фото что такое рукопись определение

2. Рукописный памятник древней письменности. Болгарские рукописи 12—13 вв. Изучение древних рукописей.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Рукописная книга — это книга, текст и иллюстрации к которой воспроизведены от руки, в отличие от печатной книги, воспроизведение которой осуществляется полиграфическим способом. Рукописная книга состоит из собственно книги — носителя текста и защитно-предохраняющих элементов (футляр, переплет).

Самой распространённой формой книг в древности был папирусный свиток. Переход к форме кодекса обыкновенно связывают с распространением пергамента.

Так как рукописи подвержены порче, то до нас дошли лишь немногие памятники, относящиеся к глубокой древности. Таковы египетские папирусы. Из множества рукописей Античности уцелели единицы.

Начиная с эпохи Карла Великого число сохранившихся европейских манускриптов значительно умножается (смотри также статью Библиотеки эпохи Каролингов). В Средние Века как в Западной Европе, так и в Древней Руси, рукописные книги изготовлялись, в основном, в монастырях. При этом множество античных манускриптов, подверглись в Средние Века своеобразному уничтожению: написанное на пергаменте выцарапывалось и стиралось, а на отчищенном таким образом дорогом материале писались заново новые тексты (палимпсесты). В XIII-XV веках в Западной Европе также образовались светские братства переписчиков.

Многие каллиграфы приобрели европейскую славу, и даже после изобретения книгопечатания манускрипты удержали значение художественных произведений. К концу XV века относятся 35 манускриптов, атрибутируемых Робине Тестару. Наибольшую известность среди них приобрёл «Нравоучительная книга о шахматах любви», созданный для графини Луизы Савойской. Одним из искуснейших каллиграфов XVII века был Николай Жарри. Из его трудов славится особенно «Гирлянда Юлии» — сборник стихотворений, сочиненных лучшими поэтами его эпохи и поднесенный герцогом де Монтозье его невесте, Жюли д’Анженн.

РУ’КОПИСЬ, и, мн. и, ей-е́й, ж. 1. Писание, письмо от руки (редко). Четкая р. писца. Р. вязью. 2. Документ, содержащий текст, написанный от руки. Отдел древних рукописей Исторического музея в Москве. Рукописи Пушкина. Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать. Пушкин. 3. Подлинник или копия текста, сделанные не типографским способом. Машинописная р. Типография принимает только рукописи, переписанные на машинке. 4. Типографский оригинал, текст, с к-рого делают набор (тип.). Послать р. в набор. Вычитать р.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ру́копись

2. черновой или ещё не опубликованный вариант текста литературного произведения или статьи ◆ Когда я с ним прощался, он достал из письменного стола машинописную рукопись в четверть авторского листа и подал мне, слегка смущаясь: ― Может, у вас в газете напечатают… Борис Можаев, «Петька Барин», 1971 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Лидия Корнеевна явно переоценивала мои редакторские заслуги в работе над её рукописью. Аркадий Мильчин, «В лаборатории редактора Лидии Чуковской», 2001 г. // «Октябрь» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое рукопись определение. Смотреть фото что такое рукопись определение. Смотреть картинку что такое рукопись определение. Картинка про что такое рукопись определение. Фото что такое рукопись определениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: серебриться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

РУКОПИСЬ

Смотреть что такое РУКОПИСЬ в других словарях:

РУКОПИСЬ

см. Манускрипт и Палеография.

РУКОПИСЬ

РУКОПИСЬ

РУКОПИСЬ

рукопись ж. 1) а) Текст какого-л. произведения, написанный от руки, напечатанный на пишущей машинке или набранный на компьютере. б) устар. Любой текст, написанный от руки. 2) Памятник письменности, написанный от руки и обычно относящийся ко времени до возникновения книгопечатания.

РУКОПИСЬ

рукопись ж.manuscript; (напечатанная на машинке тж.) typescript; полигр. (оригинал для набора) copy

РУКОПИСЬ

РУКОПИСЬ

РУКОПИСЬ, 1) произведение письменности, написанное от руки. Древние Р. служат важными историч. источниками; их изучением занимается палеография. 2) В. смотреть

РУКОПИСЬ

Рукопись — см. Манускрипт и Палеография.

РУКОПИСЬ

РУКОПИСЬ

В старинной рукописной литературе списки значительно преобладают над автографами. Огромное большинство произведений старой литературы, а в России и средневековой, дошло до нас именно в списках. Авторитетность списка в смысле наибольшего его соответствия подлинному авторскому тексту далеко не всегда зависит от его хронологического старшинства: позднейший список, восходя к тексту, более исправному, чем список древнейший по времени, или, будучи исправнее его, сохраняет часто наибольшее количество черт оригинала.

В качестве источника для установления подлинного текста преимущественное значение имеет Р.-автограф, однако лишь в том случае, если достоверно известно, что он представляет собой окончательную стадию в работе писателя над материалом. В том случае, если материал публиковался в печати под непосредственным наблюдением автора, текстовые данные автографа контролируются авторскими корректурами при условии наличия их. Если нет полной уверенности в том, что дошедший до нас автограф является окончательной редакцией произведения, нет никаких оснований предпочитать его печатной публикации и порой даже спискам и копиям. При установлении окончательного чтения того или иного произведения должно принимать во внимание не только показания автографов, но и всю сумму данных, диктуемую требованиями критики текста. С этой точки зрения неоправданным является напр. огульное недоверие к текстам стихотворений Тютчева, напечатанным в редактированном Тургеневым издании 1854 и безусловное предпочтение этим текстам автографов поэта. Для иллюстрации этого положения возьмем тютчевское «На севере мрачном», где разночтения между автографом и текстом тургеневского издания, выделяемые здесь разрядкой, начинаются с четвертой строфы. В автографе она читается так:

«И сон его буря лелеет.

Про юную пальму снится ему,

Что в краю отдаленном Востока

Под мирной лазурью, на светлом холму,

Стоит и растет одинока».

В тургеневском издании этому соответствует:

«И сон его вьюга лелеет.

Про юную пальму все снится ему,

Что в дальних пределах Востока,

Под пламенным небом, на знойном холму,

Стоит и цветет одинока».

В том случае, если дошедшие до нас автограф или автографы не представляют собой последней стадии работы автора над произведением, они все же имеют первостепенное значение для установления окончательного, дефинитивного текста произведения. При помощи их может быть обнаружено и устранено цензурное вмешательство в авторский текст, они в ряде случаев дают возможность установить и явные случаи самоцензуры, когда автор в копиях или в корректурах устраняет или смягчает те или иные части своего текста, ориентируясь при этом на требования, предъявляемые цензурой. При помощи автографов устраняются также ошибки переписчиков и наборщиков авторского текста, часто не замечаемые автором даже при радикальной правке им копий, написанных посторонней рукой, и корректур. Так напр. в многочисленных неавторских копиях «Крейцеровой сонаты» Толстого, делавшихся переписчиками по мере движения работы автора над повестью, в рукописные тексты ее вкралось очень большое количество большею частью бессознательных, частью же сознательных (со стороны С.А.Толстой) искажений, к-рых Толстой не замечал, исправляя и дополняя переписанное. Все эти искажения попали в первопечатный текст повести, корректуры к-рой, кстати сказать, автор не читал, а также в его последующие многочисленные перепечатки. В критическом издании «Крейцеровой сонаты», напечатанном в XXVIIт. последнего академического издания, они устранены путем систематического привлечения последних по времени собственноручных написаний Толстого как в самих автографах, так и в правленных им копиях. Использование автографов и автографических правок копий и корректур дало возможность установить подлинный текст и толстовского «Воскресения» (т.XXXII указанного издания), с самого начала и до последнего времени печатавшегося в России и за границей с многочисленными искажениями, в том числе и цензурными. Утрата в большом количестве автографов и авторизованных копий напр. произведений Салтыкова-Щедрина препятствует восстановлению подлинного текста многих его сочинений, подвергшихся цензурным искажениям и сокращениям. Так, по воспоминаниям Л.Пантелеева, цензура вычеркнула около 1/3 текста «Губернских очерков», не могущих быть теперь восстановленными в их подлинном виде из-за отсутствия соответствующего рукописного материала. Отсутствие автографов или авторизованных копий произведений, напечатанных после смерти автора или вовсе не напечатанных и приписываемых тому или иному лицу традицией, заставляет в ряде случаев относить такие произведения к числу сомнительных, так наз. «dubia», если нет прямых или косвенных исторических указаний на несомненную принадлежность их тому автору, к-рому они приписываются. Так, не малое количество стихотворений, приписываемых Пушкину, по указанным причинам приходится отнести к «dubia».

В связи с особой ценностью, к-рую в иных случаях приобретает Р. как литературный, политический или культурно-исторический документ, в ее истории имели место искусные подделки, нередко вводившие в заблуждение, и притом часто в течение длительного периода, даже выдающихся ученых. В этом отношении очень показательны такие подделки, возникшие в конце 10-х гг. XIXв., как так наз. «Краледворская» и «Зеленогорская» Р., сыгравшие, особенно первая, огромную роль в истории культурно-политического возрожждения Чехии. Спор о подлинности этих явных подделок, в к-ром преобладающее значение играли мотивы политического характера, продолжался в течение всего XIXв. Почти одновременно с этими двумя подделками в России появилась подделка в двух экземплярах погибшей незадолго перед этим Р. «Слова о полку Игореве», принадлежащая антиквару А.И.Бардину и очень скоро обнаруженная. Средством для отличения поддельных Р. от подлинных служат данные палеографического, филологического и исторического анализа.

Поскольку рукописи выдающихся писателей и исторических деятелей имеют широкое литературное, историко-культурное и политическое значение, государство заинтересовано в том, чтобы они сосредоточивались не в частных руках, а в государственных хранилищах, обеспечивающих как доступность их для всех заинтересованных в их изучении, так и их сохранность. В СССР ценнейшие государственные рукописные собрания находятся в Москве, Ленинграде, Киеве, Саратове и в ряде других городов.

Томашевский Б., Писатель и книга. Очерки текстологии, изд. «Прибой», Л., 1928; МасловО.С., Рукописна книга. Державне видавництво. Украiни, Киiв, 1925; КашинН.П., Значение книги в древней Руси (Древнерусская рукописная книга), сб. «Русская книга», Под редакцией В.Я.Адарюкова и А.А.Сидорова, т.I, М., 1924; ПеретцВ.Н., Из лекций по методологии истории русской литературы, Киев, 1914; Его же, Краткий очерк методологии истории русской литературы, П., 1922; ВинокурГ., Критика поэтического текста, М., 1927; ВалкС.П., Проект правил издания трудов В.И.Ленина, М., 1926; Его же, О приемах издания историко-революционных документов, «Архивное дело», тт.III-IV, 1925; GayleyC.M. a. KurtzB.P., Methods and materials of literary criticism, Boston, 1920; MorizeA., Problems and methods of literary history, Boston, 1922; WitkowskiG., Textkritik und Editionstechnik neuerer Schriftwerke, Lpz., 1924. см. кроме того библиографию к статьям Палеография и Текстология.

РУКОПИСЬ

ру́копись сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? ру́кописи, чему? ру́кописи, (вижу) что? ру́копись, чем? ру́кописью, о чём? о ру́копис. смотреть

Источник

Словари

1. Текст какого-либо произведения, написанный от руки [рука I 1., 2.], напечатанный на пишущей машинке или набранный на компьютере.

2. Памятник письменности, написанный от руки [рука I 1., 2.] и обычно относящийся ко времени до возникновения книгопечатания.

Любой текст, написанный от руки [рука I 1., 2.].

Морфология: (нет) чего? ру́кописи, чему? ру́кописи, (вижу) что? ру́копись, чем? ру́кописью, о чём? о ру́кописи; мн. что? ру́кописи, (нет) чего? ру́кописей, чему? ру́кописям, (вижу) что? ру́кописи, чем? ру́кописями, о чём? о ру́кописях

Рукопись книги. | Рукопись диссертации. | Когда он завершил работу над повестью, я попросил посмотреть рукопись.

РУ́КОПИСЬ, рукописи, мн. и, рукописей-рукописей, жен.

1. Писание, письмо от руки (редк.). Четкая рукопись писца. Рукопись вязью.

2. Документ, содержащий текст, написанный от руки. Отдел древних рукописей. Исторического музея в Москве. Рукописи Пушкина. «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать.» Пушкин.

3. Подлинник или копия текста, сделанные не типографским способом. Машинописная рукопись. Типография принимает только рукописи, переписанные на машинке.

4. Типографский оригинал, текст, с которого делают набор (тип.). Послать рукопись в набор. Вычитать рукопись.

1. Подлинник или копия текста, написанные от руки или переписанные на пишущей машинке. Рукописи Чехова. Машинописная р. Передать р. в издательство. Рукописи не горят (афоризм; говорится в знач.: произведение творческого труда не может пропасть, погибнуть; высок.).

2. Памятник письменности, относящийся преимущ. ко времени до возникновения книгопечатания. Древние русские рукописи.

Текст или часть текста, представляющие собой памятник письменности и относящиеся ко времени до возникновения книгопечатания.

Все бумаги его состояли из коммерческих переписок…, нескольких арабских рукописей и кипы бумаг, сверху донизу исписанных цифрами (В. Одоевский).

Текст, подлинник или копия, написанный от руки, а также отпечатанный на пишущей машинке или набранный на компьютере.

Автор принес в редакцию рукопись нового романа.

1. Текст, написанный рукой. Р. диссертации. Уничтожить р. Рукописи Толстого. Отправить р. романа в издательство. Издать р. Сдать, принять статью в рукописи (в таком виде). Машинописная р. словаря. (отпечатанная на пишущей машинке).

2. Памятник древней письменности. Собрание средневековых рукописей. Отдел древних рукописей.

2) Произведение письменности; изучением древних рукописей занимается палеография.

2) Произведение письменности; изучением древних рукописей занимается палеография.

2)] Произведение письменности; изучением древних рукописей занимается палеография

1. Текст какого-л. произведения, написанный от руки, а также отпечатанный на пишущей машинке.

Рукопись диссертации. Хранить рукописи и письма.

Хорошо известно, что никто не перечитал столько писательских рукописей, сколько прочел их Горький. Федин, Горький среди нас.

2. Рукописный памятник древней письменности.

Болгарские рукописи 12-13 вв. Изучение древних рукописей.

Рукописное посвящение к поэме М. Ю. Лермонтова «Аул Бастунджи». 1832

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *