что такое рубашка в картах
Какими бывают рубашки игральных карт?
Оставьте скуку, господа! Найдите сил
На то, чтоб вечер не пропал сегодня даром.
Поручик новую колоду прикупил,
Прошу к столу! Подать шампанское гусарам!
Из народного творчества.
Немного истории…
Неопытному игроку не особо важна карточная рубашка. Какая есть – такая пусть и будет. До того, как садиться играть даже в любительский покер, будет нелишним ознакомиться с некоторыми тонкостями внешнего вида карт.
Карточные игры по возрасту ничуть не младше шахмат. В древности они носили иное название, имели абсолютно другие значения и требовали исполнения правил, которые на сегодняшний день давно и безвозвратно забыты. Но, несмотря на все различия, рубашки игральных карт имели особое значение уже тогда.
Узоры, которыми сегодня украшают игральные колоды карт, не всегда можно назвать приемлемыми для серьезной игры. Например, если на рубашке нарисован стоящий на земле человек, то раздающий может смошенничать, разложив колоду так, что все сильные карты будут лежать «головой» в одну сторону, а слабые – в другую. И при раздаче карт, глядя на рисунок, нечестный соперник будет знать, на что рассчитывать в игре. Следовательно, для серьезной игры в покер, рубашки игральных карт, содержащие асимметричный рисунок, абсолютно непригодны.
Старая и потрепанная колода – тоже не годится. Игрок с хорошей памятью может заметить и запомнить все особые приметы карточной рубашки: у туза помят уголок, карта с королем когда-то складывалась напополам, а пиковая дама из другой колоды заменила негодную старую и, в отличие от остальных карт, выглядит новенькой. Часто человек, играя такой колодой, запросто может видеть расклад соперника, глядя на карты со стороны рубашки.
Лучшим вариантом для покера и других серьезных игр считается та колода, в которой рубашки игральных карт имеют однотонное и гладкое покрытие. Если присутствует узор – он обязательно симметричен. Если рисунок человека, природы или животного – он не должен меняться из-за того, что карта переворачивается. Классические рубашки в покере имеют либо красный цвет, либо синий, и дополнительно могут быть оформлены рамкой. Серьезные игроки даже в далеком прошлом не жаловали пестрые и кричащие краски.
Классика против авангарда
Сегодня при немалом выборе карт их рубашки могут быть разными. Но, если говорить о деловом подходе, в приоритете такие же неброские цвета. В зависимости от желания игроков могут использоваться черные игральные карты, полностью или наполовину изготовленные из пластика. Их срок годности на порядок выше, чем у бумажных карт.
Полупластик позволяет хранить рубашки карт в сохранности тогда, когда игра проводится нечасто: допустим, пять раз в месяц. Для более частых игр предназначен специальный качественный пластик. Сплошной, однотонный цвет придает картам солидный и деловой вид.
Рубашка может иметь узор и быть черно-белой. Этакий аналог стиля самых распространенных бумажных карт, который практически не менялся лет сто. Благодаря такому узнаваемому стилю черно-белые игральные карты пользуются большой популярностью. Различий в дизайне узора может быть множество, но привлекает в них, прежде всего, строгость и отсутствие ярких цветовых оттенков.
Однако классикой производители уже давно не ограничиваются. В противовес классическим рубашкам, на рынке присутствуют карты на любой цвет и вкус: с изображениями природы, животных, автомобилей и даже радуги. Спрос на них велик среди тех, кто не прочь скоротать вечер за парой-тройкой партий в покер. В отличие от классического стиля, такая колода имеет одну особенность: красивые игральные карты купить гораздо сложнее, чем с рубашкой синего или черно-белого цвета. Дизайн бывает настолько уникальным, что выпускается небольшим и ограниченным тиражом.
Так что при выборе колоды рубашке карт стоит уделить не меньше внимания, чем лицевой стороне или материалу изготовления, ведь она может очень много рассказать о своем владельце партнерам по карточному столу.
Для будущих шулеров
Клиентоориентированность
– Здравствуйте! Мы всё сделали!
– Мы делаем для вас сайт.
– Но мы у вас ничего не заказывали.
– Вы позвоните нам завтра и скажете, что нужно надо было сделать сайт вчера.
Эххх. а мы где в отношениях с нашими девушками свернули не туда?
Неожиданно
Папина дочка
Вчера ходил в игровую зону в ТЦ с мелкой (2,5 года). Ну захотел ребенок писать.
Куда нам идти? Женский? Мужской?
Зашел в женский с мелкой: А там как начали орать:
Закрылся в кабинке, подержал ребенка, она сделала дела, вышли, помыли руки и без тени косых взглядов ушли на фудкорт.
Заплати
Когда обкакался, но не стыдно
Как привиться и не изменить принципам
Клей ПВА + Вата
Нет цели, только путь
Ответ на пост «Про душнил. И я такой же»
Сыну 9 лет, необходима консультация невролога. В поликлинике его нет, дали направление в детскую городскую больницу. Жена позвонила. это были 20-е числа октября, в регистратуре ей сказали, что всё занято, звоните в конце ноября, возможно будут талоны на декабрь.
Я захожу на сайт этой больницы, в форме обратной связи описываю ситуацию, пишу что такое лечение не устраивает, прошу назначить приём врача в ближайшее время или я напишу жалобу в Департамент здравоохранения города и в страховую (ОМС).
Через 4 часа жене перезвонили и недовольным тоном предложили прийти уже на следующий день.
К слову сказать, со слов жены, в больнице было пусто и на приём вообще никого не было, ни до прихода, ни после. Хотя они пришли на 20 минут раньше.
И чего это они вдруг?
Новый Год
Хочу Новый Год! И Каникулы.
Мне 53, но я все равно верю в Новогоднее Волшебство. Уже слабее, да. Но, верю.
Под бой Курантов наивно загадать желание.
Чтобы взять фляжечку коньяку и выйти в снег с собаками и никуда не спешить.
А потом съездить к родителям с подарками. И поесть маминого салата.
Окунутся в Новогоднее Волшебство.
Я верю, что Настоящее Желание сбудется.
Наверно, я многого прошу. Наверно, вы скажете, что ебанулся старый дурак. Может, вы и правы.
Но я, все равно, верю в Новогоднее Волшебство.
Ответ на пост «Куриные горлышки»
Игральные карты разных лет (Часть 2)
Для царства Польского
Репринт. Карты выпускались Императорской Карточной фабрикой специально для присоединённых к России в начале XIX века польских губерний и именовались «Карты, выделываемые для царства Польского». Важнейшими отличиями этих карт являются рисунки карточных мастей немецкого типа, а также иной состав карточных фигур, в котором отсутствуют дамы, но имеются, помимо короля, ещё две «мужские» персоны — вышник и нижник (применительно к русским картам это были как бы валет старший и валет младший).
Невские
Репринт известной колоды, выпущенной в 1992 году на Ленинградском комбинате цветной печати в честь основания Императорской карточной фабрики.
Высший сорт
Репринт колоды, выпущенной на Императорской Карточной фабрике в 1897 году. Художник Каразин.
XVIII ВЕК
Репринт экспортной колоды, выпущенной Госкартфабрикой Государственной карточной монополиии НКФ СССР в 1934 году.
Дорожные
Репринт колоды, выпускавшейся на Императорской карточной фабрике в годах. Художник А. И. Шарлемань.
Казахские сказки
Репринт колоды, выпущенной Ленинградским комбинатом цветной печати в 1993 году по заказу фирмы «Инкар».
Исторические
Репринт колоды игральных карт, впервые изданной Императорской карточной фабрикой в 1911 году под названием «Исторические». Повторно колода начала выпускаться в 1930 году, в том числе и в экспортном варианте — с латинскими индексами. Фигурные карты показывают представителей древних цивилизаций — египетской, ассирийской, греческой и норманнской.
Сувенирные
Репринт. Рисунки под названием «Характер карт пасьянсных» были созданы А. И. Шарлеманем специально для пасьянсной колоды ещё в 1862 году, но единственный пробный выпуск был осуществлён только в 1885 году. В 1997 году колода была выпущена Комбинатом цветной печати под названием «Сувенирные».
Славянские
Репринт экспортной колоды по эскизам 1911 года, выпущенной Ленинградским комбинатом цветной печати в 1928 году. У колоды латинское написание индексов.
MANAS 1000 — МАНАС 1000
Репринт известной колоды, выпущенной в 1995 году на Ленинградском комбинате цветной печати в честь 1000 казахского национального эпоса Манас.
Остальные виды карт. При наведении курсора на картинку появится название данной колоды карт:
Рубашки игральных карт
Игральные карты разных лет (Часть 2): 10 комментариев
Где колода Манас 1000, там не казахский а кыргызский национальный эпос. Прошу внести поправку.
Самые популярные
Афоризмы про карты
Карточная терминология
Здесь мы предоставим перечень карточных терминов с определениями, что они означают для карточного фокусника. Игры с картами бывают очень разнами, терминология при этом остается неизменной.
52 карты четырех мастей: бубны, трефы, червы и пики — 13 карт каждой масти от Туза через Короля. с Джокером в качестве дополнительной карты.
Здесь мы предоставим перечень терминов с определениями, что они означают для карточного фокусника.
52 карты четырех мастей: бубны, трефы, червы и пики — 13 карт каждой масти от Туза через Короля. с Джокером в качестве дополнительной карты.
Так называют верхнюю часть колоды или самую верхнюю карту, когда карты в колоде, то есть вся колода обращена лицевой стороной вниз.
Нижняя часть колоды или самая нижняя карта в том же положении.
Лицевая сторона карты, на которой обозначено ее достоинство.
Обратная сторона карты с геометрическим или иным рисунком, который одинаков для всех карт одной колоды.
Рубашка любой колоды карт, рисунок на которой выполнен в виде повторяющегося геометрического узора.
РУБАШКА С КАРТИНКОЙ
Рубашка любой колоды карт, выполненная в виде картинки. Картинкой может быть изображение собаки, кошки или пейзаж «Великий Каньон». Поскольку с такой рубашкой выпускают в основном «новые» карты, то они малопригодны для карточных фокусов, за исключением особых случаев, таких как карточные веера.
КАРТА С БЕЛОЙ КРОМКОЙ НА РУБАШКЕ
Большинство карт с ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ РУБАШКОЙ имеют белую окантовку по внешней кромке рубашки. (Есть исключение: стиль «пчелка».) Белая окантовка очень важна при демонстрации многих фокусов, описанных в учебнике. При белой окантовке рубашки становится незаметной карта, лежащая в колоде лицом вверх, когда все остальные карты в колоде лежат лицом вниз, поскольку белые кромки лица карты выглядят точно так же, как и белая окантовка рубашки.
Любая карта в любой колоде от двойки до десятки и туз.
Карта с двумя очками.
Карта с тремя очками.
Все Валеты, Дамы и Короли.
КОЛОДА КАРТ ОБЫЧНОГО РАЗМЕРА, ИЛИ ПОКЕРНАЯ
Колода игральных карт стандартных размеров шириной 2 дюйма (63,5 мм).
КОЛОДА КАРТ ДЛЯ БРИДЖА
Колода игральных карт, размер которых несколько меньше, чем у обычных карт: они имеют ширину 57,15 мм. Иногда при некоторых фокусах удобнее пользоваться картами для бриджа из-за их маленькой ширины. Многие фокусники работают только с покерными картами, в то время как другие предпочитают карты для бриджа, поскольку ими легче манипулировать. Кроме того, большинство специальных «колод фокусника» обычно делают на основе карт для бриджа.
Очень большие карты, как правило, по размеру в четыре раза больше обычных игральных карт.
Способ удержания колоды в левой руке для сдачи карт. Указательный палец левой руки охватывает торцевую кромку колоды, а средний, безымянный и мизинец правую боковую сторону, большой палец располагается сверху (как показано на рисунке). Этот захват удобнее, и его можно считать более профессиональным, чем стандартное положение колоды в руке для сдачи, поскольку указательный палец закрывает торец, что свидетельствует о «честности» сдачи. ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ обязателен почти во всех фокусах, связанных со «сдачей», поэтому работа в таком захвате станет для вас со временем естественной и легкой. Он очень важен и для более сложных трюков, таких как «Второй» или «Низ».
ТАСОВАНИЕ КОЛОДЫ КАРТ СВЕРХУ ВНИЗ
ТАСОВАНИЕ КОЛОДЫ КАРТ ПРОЛИСТЫВАНИЕМ ИЛИ ТАСОВАНИЕ «ХВОСТ ГОЛУБЯ»
ОДНО СНЯТИЕ Удалить часть карт с верха колоды, положить их рядом с оставшейся частью колоды и «завершить снятие», положив нижнюю часть колоды поверх верхней части.
ДВОЙНОЕ ИЛИ МНОГОКРАТНОЕ СНЯТИЕ Разделить колоду на более чем две стопки, а затем сложить ее снова, но не в прежнем порядке.
Любое снятие колоды, после которого карты остаются в прежнем порядке расположения.
Любое тасование, после которого карты остаются в прежнем порядке расположения.
Удаление карт из колоды, производимое по одной карте или группами карт. Хотя сдачу обычно производят двумя руками, можно проделать эту операцию и одной рукой.
СТАНДАРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СДАЧИ
Колода находится в левой руке и покоится на ладони, причем четыре пальца лежат на правой боковой кромке колоды, а большой палец — сверху колоды. В таком положении большой палец сдвигает карту на кончики остальных пальцев таким образом, что появляется возможность вытянуть карту правой рукой и произвести сдачу каждой карты.
Карты сдаются лицом вниз по одной и укладываются на стол, каждая очередная карта на предыдущую. Карты в колоде после такой сдачи располагаются в порядке, обратном первоначальному.
СДАЧА С ПЕРЕВОРОТОМ
Карты сдают с верха колоды, которая обращена рубашкой вверх, но при сдаче укладывают лицом вверх. В этом случае карты в колоде после сдачи располагаются не в обратном, а в прямом порядке относительно колоды в первоначальном положении.
КОЛОДА КАРТ, РУБАШКИ КОТОРЫХ ИМЕЮТ ХАРАКТЕРНЫЙ РИСУНОК
Характерным рисунком рубашки в таких картах обычно служит картинка, в которой легко различимы правая и левая сторона. Такую колоду можно использовать в качестве «колоды для фокусов», уложив карты таким образом, что картинка на рубашке всех карт обращена в одну сторону. Предложите выбрать карту, когда ее вам возвратят, просто поверните карту, укладывая ее в колоду. ТЕПЕРЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА КАРТИНКЕ ОБРАЩЕНО В ДРУГУЮ СТОРОНУ. Просматривая затем колоду, вы по картинке, обращенной в другую сторону, найдете выбранную карту.
Зритель выбирает (загадывает) определенную вами карту или карты, думая, что осуществляет СВОБОДНЫЙ выбор. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР
КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА
Колода карт одного достоинства. Обычно верхняя или нижняя карта такой колоды имеет другое достоинство, чтобы зритель ничего не заподозрил.
КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА ИЗ ДВУХ КАРТ
Колода карт, в которой верхняя половина колоды содержит карты одной масти и одного достоинства, а нижняя половина состоит из одинаковых карт, но другой масти и другого достоинства. Применяется для принудительного выбора двух разных карт, причем карты раскладывают так, чтобы первый зритель сделал выбор из верхней половины колоды, а второй — и нижней.
КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА ИЗ ТРЕХ КАРТ
Такая же колода, как и в предыдущей статье, но из трех частей с тремя картами.
КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА 50 на 50
Колода, в которой верхняя часть состоит из одинаковых карт, а нижняя часть из обычного набора карт разных мастей и достоинств. Имея такую колоду, фокусник, демонстрируя ее подлинность, разворачивает перед зрителем колоду веером, держа ее лицом вверх, но не доходит до нижней ее половины, затем переворачивает колоду лицом вниз и навязывает зрителю выбор карты из той части, которая теперь стала верхней.
Любая карта, которая используется в качестве «ключевой» для определения какой-либо другой карты в колоде. Вот примеры карт-указателей:
Длинная карта — карта несколько большей длины по сравнению с остальными в данной колоде. Большая длина карты позволяет мгновенно отыскать ее в колоде.
Любая карта, которой можно воспользоваться как картой-указателем.
Любой способ, позволяющий «найти» или «выявить» загаданную карту, после того как она возвращена в колоду.
КАРТА С ДВОЙНЫМ ЛИЦОМ
Специальная карта для фокусов, имеющая ЛИЦО с обеих сторон.
КАРТА С ДВОЙНОЙ РУБАШКОЙ
Специальная карта для фокусов, имеющая РУБАШКУ с обеих сторон.
Любая подготовительная обработка колоды перед выступлением, а во многих случаях и во время выступления, в результате которой карты в колоде располагаются в определенном порядке или карта помещается в определенное место.
Колода «обработанная» или колода, в которой карты были уложены особым образом до начала представления.
Любая часть колоды, содержащая карты, уложенные особым образом.
ОТСЧЕТ КАРТ с укладкой в том же порядке.
ОТСЧЕТ КАРТ с укладкой в обратном порядке.
«Тайное» движение при работе с картами, которое зрителям неизвестно, например, «Двойной подъем», «Сброс» и так далее.
«Движение» может быть тайным — в таком случае это трюк — или определенной обработкой колоды или карты, которую зрителю позволено «видеть», например снятие колоды.
Тайно пометить карту, когда колода находится в руке и тасуется.
Позволить зрителю мельком увидеть лицо карты.
Любой способ (обычно неизвестный зрителю), позволяющий исполнителю узнать расположение отдельной карты или карт в колоде. В этом учебнике данный термин используется очень широко и в большинстве случаев связан с возвращением в колоду карты, выбранной зрителем, и со способностью фокусника «контролировать» карты, то есть переместить ее на верх колоды, вниз или в то место, где она должна быть для исполнения фокуса.
Любое тайное приспособление для осуществления фокуса. Аудитория обычно о существовании приспособления не подозревает.
Действие, венчающее многие карточные фокусы, когда загаданная или выбранная зрителем карта волшебным образом определена и предъявляется аудитории.
Любая карта, лежащая лицом вверх в колоде, повернутой лицом вниз, или любая карта, лежащая рубашкой вверх в колоде, где остальные карты лежат рубашкой вниз.
Демонстрация искусства владения картами. «Демонстрация» обычно не связана с трюками, хотя может быть важной частью некоторых фокусов. Примерами искусства может быть раскладывание Колоды Веером в одной руке, Колода как Пружинка, Колода как Лента, Снятие Колоды одной рукой и так далее.
Количество карт, удерживаемых одной рукой в виде веера.
Очень полезное для многих фокусов приспособление из клейкой целлофановой ленты. Есть два вида целлофановой ленты: обычная конторская клейкая с одной стороны и клейкая с двух сторон, которую называют двойной клейкой лентой. Как вы позднее поймете, двойная клейкая лента очень полезна для фокусника, в частности, в том случае, если аудитория не подозревает о ее существовании. Если вы хотите проделать фокус, требующий двойной клейкой ленты, а ее под рукой нет, то сделайте волшебную петлю сами. Для этого возьмите обычную конторскою клейкую ленту и сделайте из нее петлю, как показано на рисунке, КЛЕЙКОЙ СТОРОНОЙ НАРУЖУ. Теперь положите эту петлю на плоскую поверхность и выпрямите ее в двойную клейкую ленту, которой сможете воспользоваться для любой надобности. Ссылки на Волшебную Петлю вы найдете во многих местах этой книги, и теперь вы всегда сможете сделать это полезное приспособление для многих фокусов из обычной конторской ленты «скотч».