что такое рсу в жкх
РСУ ЖКХ: Региональной системой управления жилищно-коммунальным хозяйством
«Ростелеком» дополнил в начале 2015 года продуктовую линейку информатизации в сфере ЖКХ решением для автоматизации бизнес-процессов на уровне субъекта федерации – Региональной системой управления жилищно-коммунальным хозяйством (РСУ ЖКХ).
В отличие от других информационных продуктов РСУ ЖКХ создает условия для организации единого информационного пространства системы ЖХК, а также позволяет построить единую базу данных в масштабах региона и автоматизировать взаимодействие участников сферы ЖКХ – граждан, чиновников, бизнеса.
Система состоит из функциональных блоков, каждый из которых обеспечивает информационный обмен с конкретным участком сферы ЖКХ. Он использует инструменты ввода, хранения, анализа информации, разграничения доступа к ней, автоматического формирования отчетности, а также подсистему поддержки принятия решений. Внедрение РСУ ЖКХ в субъекте РФ позволяет выстроить слаженный механизм, упрощающий исполнение Законодательства РФ в сфере ЖКХ и сокращающий затраты на его контроль.
Участниками информационного обмена в РСУ ЖКХ являются собственники жилья, органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований, а также хозяйствующие субъекты сферы ЖКХ (управляющие и ресурсоснабжающие организации).
В рамках внедрения РСУ ЖКХ целесообразна интеграция с существующими региональными информационными системами управляющих и ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов капитального ремонта, органов осуществляющих государственный жилищный надзор, а также региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, с биллинговыми системами ЖКХ.
Благодаря реализованной интеграции РСУ ЖКХ с ЕСИА граждане смогут использовать учетную запись и на едином портале госуслуг при регистрации и авторизации в РСУ ЖКХ. С помощью интеграции с ИС ГУЦ (система головного удостоверяющего центра) в системе реализована возможность выполнения юридически-значимых действий с применением ЭЦП.
«Ростелеком» разработал продукт совместно с ЦЭФ Интер РАО ЕЭС.
В настоящий момент «Ростелеком» уже реализовал три пилотных проекта по внедрению РСУ ЖКХ для Липецкой, Владимирской и Московских областях. Основные цели, которые были достигнуты в ходе реализации пилотных проектов: отработка автоматизации бизнес-процессов на основе реальных повседневных задач заказчика, оптимизация функционала и пользовательского интерфейса, знакомство пользователей с функционалом и инструментарием системы.
«Ростелеком» обладает исключительными правами на систему РСУ ЖКХ, выступает в роли системного интегратора при внедрении этой системы и владеет отраслевой и продуктовой экспертизой.
РСО в ЖКХ: расшифровка, порядок деятельности
РСО – это ресурсноснабжающая организация в сфере ЖКХ. Данная компания имеет своей целью обеспечение многоквартирных домов (МКД) благами, в том числе, газом, водой и электрической энергией.
Понятие РСО
Расшифровка РСО представлена как ресурсоснабжающая организация. Она может быть юридическим лицом или предпринимателем, которые реализует деятельность в сфере предоставления коммунальных услуг. В данном процессе осуществляется поставка ресурсов непосредственно к месту потребления.
РСО в сфере ЖКХ в практической деятельности являются поставщиками:
Кроме того, к числу ресурсоснабжающих компаний относятся также транспортные фирмы, которые поставляют конкретные услуги коммунального сектора. Также сюда отнесены организации, реализующие деятельность в сфере проведения дезинфекции в помещениях МКД, утилизации отходов бытового назначения, установки антенн для телевизора, проведения освещения к участку.
Правовая база РСО
Ресурсоснабжающие организации осуществляют деятельность на основании положений ЖК РФ. Важным актом в данном направлении стал Федеральный закон №59 от 2018 года «О внесении изменений…».
На основании этого акта владелец жилого помещения получил возможность заключить договор напрямую с РСО. Соглашение непосредственно с ресурсоснабщающей компанией оформляется в ситуации, когда управляющая организация в течение 2 месяцев не оплачивала предоставляемые МКД услуги.
Тогда жильцы могут отказаться от продолжения отношений с УК и обратиться к представителям РСО. Для этого нужно оформить стандартный договор, который отражает перечень жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), оказываемых гражданину.
Важно! Предусматривается уведомительный порядок, то есть другой документации составлять не потребуется. Величина платы остается в прежнем выражении, так как лицо начинает вносить средства непосредственно на счет РСО.
Процесс оказания услуг организацией
Согласно положениям ЖК РФ, ресурсоснабжающая организация изначально предоставляет гражданину определенный вид услуг, после чего выставляет счет за их использование. Если в данном процессе принимает участие управляющая компания, то на нее ложится ответственность за качество оказываемых услуг, по учету потребленных объемов.
Кроме того, представители УК занимаются производством перерасчетов, ведут работы по претензиям, заявленным собственниками помещений. В указанных направлениях деятельности УК несет финансовые издержки. Применяются аналогичные ставки по тарифам, что и при поставке ресурса напрямую.
Доходы, которые получает РСО в сфере ЖКХ, складываются из стоимости ресурса и не отражают понесенные издержки.
По итогу для ресурсоснабжающей компании складывается удачная схема работы с потребителями услуг. Представителям РСО не требуется налаживать взаимодействие с каждым отдельно взятым гражданином, так как эти функции на себя берет управляющая компания.
Однако не всегда посредническая организация коммунальных услуг может в полной мере оплатить ЖКУ. Причина заключается в том, что владельцы жилых помещений не вовремя вносят средства по квитанции. Поэтому РСО стремятся заключать соглашения с гражданами напрямую, чтобы иметь возможность воздействовать на них разными способами.
Может ли РСО выступать в роли УК
Управляющая организация понимается как юридическое лицо, которое занимается использованием и управлением жилищного хозяйства на основании соглашения, оформленного с владельцами жилья. Что такое РСО в ЖКХ оговаривается в ст. 157.2 ЖК РФ. Можно прийти к выводу о том, что управляющая компания является посредником между ресурсоснабжающими компаниями и потребителями.
Также УК несет обязанность относительно содержания жилья в надлежащем состоянии, то есть подразумевается оказание услуг жилищного типа.
Поэтому управляющая организация занимается:
По указанным причинам РСО не могут выступать в качестве управляющей компании. Они не занимаются ремонтом и не отвечают за исполнение других задач. У РСО есть возможность принимать платежи от собственников имущества и составлять с ними соглашения.
Оформление соглашения напрямую с РСО
В настоящее время Жилищный кодекс предусматривает возможность для хозяев квартир составлять договор напрямую с организацией, поставляющей ресурсы.
Это относится к таким ситуациям:
Когда происходят перечисленные ситуации, у гражданина появляется право сформировать напрямую соглашение с РСО. Этот метод предусматривает определенные положительные моменты для владельца квартиры.
Плюсы и минусы работы с РСО
Раскрытие информации по РСО предполагает, что перед заключением соглашения с данной организацией гражданину нужно оценить плюсы и минусы.
К числу положительных моментов можно отнести:
Также нужно понимать, что есть и отрицательные моменты, которые происходят в связи с оформлением соответствующих соглашений с ресурсоснабжающими фирмами. В частности, если между жителями МКД есть конфликтная ситуация, то результатом может стать то, что в здании будут производиться качественный ремонт и эффективное управление.
Есть вероятность непостоянной оплаты услуг РСО. Организация не имеет возможности проводить работы по капитальному ремонту дома при использовании средств, поступивших от фонда содействия ЖКХ.
В таблице отражены аспекты взаимодействия с РСО:
Основание | Плюс | Минус |
Факторы риска | Вероятность того, что УК разориться близится к нулю, потому что гражданин вносит оплату напрямую | Уровень управления домом может существенно сократиться в связи с наличием противоречий между жильцами |
Деление средств | Установлена справедливая оплата, потому как каждый платит только за себя | В связи с нестабильностью доходов населения, платить РСО граждане могут не постоянно |
Удобство оплаты | Деньги переводятся на счет компании, который закреплен за конкретным лицом | Все потребители должны вносить оплату каждому поставщику услуги в отдельности |
Сложности | Нет посредника в отношениях | При расчетах могут возникать сложности, для решения которых потребуется найти выход |
Поэтому изначально оцениваются все перечисленные моменты, только после этого составляется соглашение.
Ответственность организации
Положения Жилищного кодекса РФ указывают на то, что ответственность возлагается на исполнителя услуг. Величина взыскания составляет половину стоимости от неправильно начисленной суммы.
Предусматривается, что на РСО возлагается ответственность по оплате штрафной санкции.
Когда расчеты произведены неправильно, потребуется написать заявление в адрес исполнителя услуг. Если он не отвечает, тогда обращение происходит в судебные органы, прокуратуру или Роспотребнадзор. Такие методы позволят со временем добиться прозрачности расчетов.
Таким образом, ресурсоснабжающая организация выступает непосредственным поставщиком услуг жилищно-коммунального спектра. Возлагать на РСО функции управляющей компании не удастся, так как она не уполномочена на проведение ремонта.
«Ростелеком» представил региональную систему управления ЖКХ
Система состоит из функциональных блоков, каждый из которых обеспечивает информационный обмен с конкретным участком сферы ЖКХ. Он использует инструменты ввода, хранения, анализа информации, разграничения доступа к ней, автоматического формирования отчетности, а также подсистему поддержки принятия решений. Внедрение РСУ ЖКХ в субъекте РФ позволяет выстроить слаженный механизм, упрощающий исполнение Законодательства РФ в сфере ЖКХ и сокращающий затраты на его контроль.
Участниками информационного обмена в РСУ ЖКХ являются собственники жилья, органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований, а также хозяйствующие субъекты сферы ЖКХ (управляющие и ресурсоснабжающие организации).
В рамках внедрения РСУ ЖКХ целесообразна интеграция с существующими региональными информационными системами управляющих и ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов капитального ремонта, органов осуществляющих государственный жилищный надзор, а также региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, с биллинговыми системами ЖКХ.
Благодаря реализованной интеграции РСУ ЖКХ с ЕСИА граждане смогут использовать учетную запись и на едином портале госуслуг при регистрации и авторизации в РСУ ЖКХ. С помощью интеграции с ИС ГУЦ (система головного удостоверяющего центра) в системе реализована возможность выполнения юридически-значимых действий с применением ЭЦП.
«Ростелеком» разработал продукт совместно с ЦЭФ Интер РАО ЕЭС.
В настоящий момент «Ростелеком» уже реализовал три пилотных проекта по внедрению РСУ ЖКХ для Липецкой, Владимирской и Московских областях. Основные цели, которые были достигнуты в ходе реализации пилотных проектов: отработка автоматизации бизнес-процессов на основе реальных повседневных задач заказчика, оптимизация функционала и пользовательского интерфейса, знакомство пользователей с функционалом и инструментарием системы.
«Ростелеком» обладает исключительными правами на систему РСУ ЖКХ, выступает в роли системного интегратора при внедрении этой системы и владеет отраслевой и продуктовой экспертизой.
Минстрой РФ предложил создать регоператоров по управлению домами
Минстрой РФ вынес на общественное обсуждение проект Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года. Ведомство планирует создать региональных операторов по управлению жилфондом. Эксперты осудили инициативу: всё управление МКД будет сосредоточено в одних руках.
В п. 8.1 проекта Стратегии развития Минстрой РФ предложил создать регоператоров по управлению жильём. Они будут отбирать УО по конкурсу и аккумулировать средства для возмещения ущерба от аварий и нарушений в содержании домов. Помимо регоператоров на рынке смогут работать и другие государственно-частные компании, но на основе открытых конкурсов по отбору профессиональных УО.
Эксперты негативно оценили инициативу. Комиссия в сфере жилищной политики Общественного совета при Минстрое РФ назвала подобные меры «сворачиванием рынка и возвратом к государственному управлению частным жилищным фондом».
Член комитета ТПП по предпринимательству в сфере ЖКХ, эксперт Ассоциации «Р1» Дмитрий Гордеев отметил, что предложение по созданию единого оператора по управлению домами «абсолютно не соответствует нормам ЖК РФ». Ведь высшим органом управления МКД является общее собрание собственников.
Директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города Ирина Генцлер считает, что в итоге вместо развития конкуренции на рынке УО в России возродится советская система, когда «всё управление жилищным фондом сосредоточено в одних руках». Эксперт опасается, что жители домов будут лишены возможности самостоятельно выбирать УО, определять условия договора управления и размер платы за содержание жилья.
Также в проекте Стратегии развития Минстрой РФ запланировал внедрение единых стандартов обслуживания жилфонда, изменения в госжилнадзоре и лицензировании УО. 80% всех собраний собственников к 2030 году перейдут в онлайн-формат, а в ГИС ЖКХ будет полная информация обо всех УО и поставщиках ЖКУ. Общественное обсуждение проекта завершится 31 октября.
Читайте, какие сейчас существуют способы для компаний получить дом в управление согласно ЖК РФ.
«Ростелеком» разработал региональную систему управления ЖКХ
Продуктовая линейка информатизации в сфере ЖКХ от «Ростелекома» пополнилась решением для автоматизации бизнес-процессов на уровне субъекта федерации – региональной системой управления жилищно-коммунальным хозяйством (РСУ ЖКХ), сообщает оператор.
РСУ ЖКХ создает условия для организации единого информационного пространства системы ЖХК, а также позволяет построить единую базу данных в масштабах региона и автоматизировать взаимодействие участников сферы ЖКХ, говорится в сообщении.
Система состоит из функциональных блоков, каждый из которых обеспечивает информационный обмен с конкретным участком сферы ЖКХ. Он использует инструменты ввода, хранения, анализа информации, разграничения доступа к ней, автоматического формирования отчетности, а также подсистему поддержки принятия решений.
Участниками информационного обмена в РСУ ЖКХ являются собственники жилья, органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований, а также хозяйствующие субъекты сферы ЖКХ (управляющие и ресурсоснабжающие организации).
Благодаря реализованной интеграции РСУ ЖКХ с ЕСИА, граждане смогут использовать учетную запись и на едином портале госуслуг при регистрации и авторизации в РСУ ЖКХ. С помощью интеграции с ИС ГУЦ (система головного удостоверяющего центра) в системе реализована возможность выполнения юридически-значимых действий с применением ЭЦП.
Продукт разработан совместно с Центром энергоэффективности Интер РАО ЕЭС и может быть размещен на любом хостинге по желанию покупателя.
В соответствии с законом 209-ФЗ «О Государственной Информационной Системе ЖКХ», система должна быть создана к 1 февраля 2016 года, а начиная с 2017 года региональным субъектам необходимо отладить сбор, контроль корректности и своевременную передачу данных на федеральный уровень. По мнению «Ростелекома», РСУ ЖКХ может выступать в качестве инструмента для передачи данных в ГИС ЖКХ.