что такое рсмд расшифровка
Что такое рсмд расшифровка
договор о ликвидации ракет средней и малой дальности
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
ракеты средней и меньшей дальности
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Российский союз молодых демократов
Российский совет по международным делам
Смотреть что такое «РСМД» в других словарях:
рсмд — [эрэсмдэ], неизм.; м. [прописными буквами] Буквенное сокращение: ракета средней и меньшей дальности полёта (стратегическая ракета, оснащённая ядерной боеголовкой). Современные РСДМ. Договор, соглашение по РСМД … Энциклопедический словарь
РСМД — Президент США Р. Рейган и Генеральнй секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв подписывают Договор в Белом Доме, 1987 год. Марка СССР, Договор между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности декабрь 1987 г. 7 декабря 1987 года в Вашингтоне … Википедия
РСМД — (эрэсмдэ/) неизм. м. Буквенное сокращение: ракета средней и меньшей дальности полёта (стратегическая ракета, оснащённая ядерной боеголовкой) Современные РСДМ. Договор, соглашение по РСМД … Словарь многих выражений
Договор между СССР и США о ликвидации РСМД — В соответствии с договором, стороны обязались не производить, не испытывать и не развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 километров) и меньшей (от 500 до 1000 километров) дальности. Помимо… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности — Президент США Р. Рейган и Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв подписывают Договор в Белом Доме, 1987 год … Википедия
Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности — Президент США Р. Рейган и Генеральнй секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв подписывают Договор в Белом Доме, 1987 год. Марка СССР, Договор между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности декабрь 1987 г. 7 декабря 1987 года в Вашингтоне … Википедия
РСД-10 — ПГРК«Пионер», «Пионер УТТХ» Индекс ГРАУ: 15П645, 15П653 по договору РСМД: РСД 10 по кодификации НАТО: SS 20 Saber mod 1 2 … Википедия
Противоракетная оборона США — Эмблема Управления противоракетной обороны Национальной гвардии США Система противоракетной обороны территории США (НПРО) (англ. National Missile Defense NMD) создаётся, согласно заявлениям Американской администрации, для защиты… … Википедия
НПРО — Координаты: 63°57′14″ с. ш. 145°44′06″ з. д. / 63.953 … Википедия
Российский совет по международным делам (РСМД)
Российский совет по международным делам (РСМД) – это некоммерческая организация, ориентированная на выработку практических рекомендаций российским организациям, министерствам и ведомствам, задействованным во внешнеполитической деятельности.
Показать полностью.
РСМД объединяет усилия экспертного сообщества, органов государственной власти, бизнес-кругов и гражданского общества с целью повысить эффективность внешней политики России.
Наряду с аналитической работой, РСМД ведет активную образовательную деятельность с целью сформировать устойчивое сообщество молодых профессионалов в области внешней политики и дипломатии.
Совет выступает в качестве активного участника публичной дипломатии, представляя на международных площадках российское видение в решении ключевых проблем глобального развития.
Члены РСМД – это ведущие представители внешнеполитического сообщества России: дипломаты, бизнесмены, ученые, общественные деятели и журналисты.
Президент РСМД Игорь Иванов занимал пост министра иностранных дел РФ в 1998-2004 гг. Генеральным директором Совета является Андрей Кортунов.
Российский совет по международным делам (РСМД) запись закреплена
Сейчас России как никогда нужны надёжные партнёры, с которыми бы её связывала общность судьбы. Потенциально они есть. Тем не менее, чтобы с ними реализовались по-настоящему союзнические отношения, Москве необходимо пересмотреть своё восприятие союзов. Уже в течение 30 лет
Показать полностью.
она безуспешно пытается их строить на сугубо межправительственной основе и зачастую прислушивается к тем, кто убеждает, что для решения конкретных задач временные конъюнктурные объединения выгоднее.
В действительности России нужны союзы обществ с единым гражданским, политически активным населением, хорошо понимающим, насколько выгодно и перспективно взаимное обогащение культур, общим средним классом и предпринимательской элитой, научившимися пользоваться колоссальными преимуществами объединения. России нужны союзы обществ, прорастающих друг в друга, которые благодаря этому вместе и при строжайшем следовании принципам суверенного равенства и взаимного уважения выбора каждого решают задачи развития, обеспечения безопасности и благополучия. Прежде всего подобные союзы необходимы с Беларусью и остальными членами ЕАЭС и ОДКБ.
Возможно, главной главной ипостасью постковидного мира становится превалирование тенденций регионализации над императивами глобализации. Оно находит выражение, с одной стороны, в отчуждении государств, входящих в различные регионы, друг от друга, с другой стороны — в спонтанном усилении роли и влияния региональных лидеров. Поэтому России важно продолжить формирование своего большого региона, способного конкурировать с другими, и не допустить появления новых и углубления спровоцированных извне уже обозначившихся разделительных линий и возникновения новых конфликтогенных зон ни в Европе, ни в Азии. Этим целям должна служить чётко выраженная и финансово обеспеченная политика формирования кольца дружественных, лояльных или, по крайней мере, нейтральных государств по периметру границ России. Устанавливать нормальные, по возможности дружественные, экономически взаимовыгодные отношения нужно со всеми без исключения странами ближнего и дальнего соседства.
Однако из утопии эти внешнеполитические и внешнеэкономические императивы, без учёта которых невозможно и ускоренное внутреннее развитие, могут превратиться в реальность только в том случае, если Россия совершит манёвр ресурсами и активно включится в гонку за системное технологическое лидерство на планете.
Авторы нового доклада РСМД «Быть на голову выше всех: Россия 30 лет спустя» — Екатерина Энтина, Марк Энтин, Дмитрий Новиков, Дмитрий Разумовский, Александр Наджаров, Никита Синопальников — предлагают обсудить место России в системной трансформации мировых процессов и императивов её внешней политики. Центральным элементом внешнеполитической стратегии Москвы, по мнению авторов, должно стать новое идейное наполнение союзничества.
Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности
Из Википедии — свободной энциклопедии
Договор о РСМД | |
---|---|
Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности | |
Президент Рейган и Генеральный секретарь Горбачёв подписывают Договор о РСМД в восточной комнате Белого дома. | |
Дата подписания | 8 декабря 1987 года |
Место подписания | Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД, РСМД) (англ. Intermediate-Range Nuclear Forces Treaty, IRNFT ) — договор между СССР и США, подписанный Михаилом Горбачёвым и Рональдом Рейганом 8 декабря 1987 года в ходе советско-американской встречи на высшем уровне в Вашингтоне. Договор вступил в силу 1 июня 1988 года. Договор впервые в истории позволил ликвидировать целый класс вооружений: стороны обязались уничтожить все комплексы баллистических и крылатых ракет наземного базирования средней (1000—5500 км) и меньшей (от 500 до 1000 км) дальности, а также не производить, не испытывать и не развёртывать такие ракеты в будущем. В соответствии с Договором стороны в течение трёх лет должны были уничтожить все пусковые установки и ракеты наземного базирования с радиусом действия от 500 до 5500 километров, включая ракеты как на европейской, так и на азиатской территории СССР. Договор предусматривал процедуры проверки инспекторами, которым надлежало следить за уничтожением ракет противоположной стороны. До подписания Договора в США баллистические ракеты подразделялись [ источник не указан 2217 дней ] на межконтинентальные (свыше 5000 км), средней (от 500 до 5000 км) и малой (от 150 до 500 км) дальности. В СССР до середины 1980-х [ источник не указан 2217 дней ] выделялись и оперативно-тактические ракеты (от 1 до 500 километров). В США тактические (оперативно-тактические) ракеты имели [ источник не указан 2217 дней ] дальность полёта от 1 до 150 километров. В 1987 году, с подписанием Договора, была окончательно установлена новая классификация. Применительно к периоду до середины 1980-х годов в исторических работах правомерно использование обеих классификаций. Согласно ст. 3 Договора, уничтожению подлежали: Российский совет по международным деламПримаков Евгений Максимович (Председатель Попечительского совета) Российский совет по международным делам (РСМД) – некоммерческое партнерство представителей внешнеполитического сообщества России – дипломатов, ученых, бизнесменов, государственных и общественных деятелей. СодержаниеМиссияСодействие процветанию России через интеграцию в глобальный мир. Использование возможностей глобализующегося мира для развития России, ее активного участия в решении глобальных проблем. Попечительский совет РСМДПрезидиум РСМДНаучный советНаправления деятельности РСМДРСМД проводит семинары, тренинги, мастер-классы, научные конференции, круглые столы, а также летние школы. При осуществлении своей деятельности Совет сотрудничает с российскими вузами, исследовательскими центрами, ведущими корпорациями, органами государственной власти, а также неправительственными организациями. Ключевые публикацииЦитаты о РСМД«Запуск работы РСМД в полной мере соответствует современным международным тенденциям и общепринятой практике». Сергей Викторович Лавров, Министр иностранных дел Российской Федерации Источник СсылкиПолезноеСмотреть что такое «Российский совет по международным делам» в других словарях:Российский социал-демократический союз молодёжи — Российский социал демократический союз молодёжи … Википедия Совет при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту — Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней… … Википедия Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека — (до 2011 г. Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека) консультативный орган при Президенте Российской Федерации, образованный в целях оказания содействия главе … Википедия Совет при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека — (до 2011 г. Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека) консультативный орган при Президенте Российской Федерации, образованный в целях оказания содействия главе … Википедия Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека — был создан Указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 2004 № 1417 на базе Комиссии по правам человека, действовавшей с 1 ноября 1993 года. Этим же Указом утверждено Положение о Совете. Задачи подготовка предложений по… … Википедия Российский социал-демократический союз молодежи — Общероссийская общественная организация Российский социал демократический союз молодёжи Лидер: Коновалов, Евгений Васильевич Дата основания: 10 декабря 2000 Штаб квартира … Википедия Россия и Совет Европы — Российская Федерация вступила в Совет Европы 28 февраля 1996 года, а 30 марта 1998 года ей была ратифицирована Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Тем самым Россия подтвердила свою приверженность идеалам и… … Википедия Кортунов, Андрей Вадимович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кортунов. Андрей Вадимович Кортунов (родился 19 августа 1957 в Москве) российский политолог и общественный деятель. Брат Сергея Кортунова и Вадима Кортунова. Содержание 1… … Википедия Что такое рсмд расшифровка7 декабря 1987 года в Вашингтоне состоялась советско-американская встреча на высшем уровне, в ходе которой Михаил Горбачёв и Рональд Рейган подписали бессрочный Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД), вступивший в силу 1 июня 1988 года. Участники договора обязались не производить, не испытывать и не развёртывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 км) и малой (от 500 до 1000 км) дальности. Следует, однако, отметить, что окончательно эта классификация была введена только договором 1987 года. До его подписания в США баллистические ракеты делились на межконтинентальные (свыше 5000 км), средней (от 5000 до 500 км) и меньшей (от 150 до 500 км.) дальности. В СССР до середины 1980-х выделялись и оперативно-тактические ракеты (от 1 до 500 км). В США тактические (оперативно-тактические) ракеты имели дальность полета от 1 до 150 км. В 1987 г. была окончательно установлена новая классификация. Поэтому применительно к периоду до середины 1980-х гг. в исторических работах правомерно использование обеих классификаций. В соответствии с договором стороны в течение трёх лет должны были уничтожить все пусковые установки и ракеты наземного базирования с радиусом действия от 500 до 5500 километров, включая ракеты как на европейской, так и на азиатской территории СССР. Это был первый в истории случай договорённости о реальном сокращении имевшихся вооружений. Договор также предусматривал процедуры проверки инспекторов, которым надлежало следить за уничтожением ракет противоположной стороны. Согласно ст. 3 Договора, уничтожению подлежали: К июню 1991 договор был выполнен полностью: СССР уничтожил 1846 ракетных комплексов (из них около половины — произведённые ракеты, не находившиеся на боевом дежурстве); США — 846 комплексов. СодержаниеПредысторияВ середине 1970-х гг. сначала в США, а затем в СССР были созданы системы лазерного, инфракрасного и телевизионного наведения ракет на цели. Это позволило достичь большой точности их попадания в цели(по разным оценкам — до 30 метров). Эксперты заговорили о возможности нанесения нового типа ядерного удара — обезглавливающего или ослепляющего, который позволял бы уничтожить элиту противоположной стороны до того, как будет принято решение о приведении в действие механизма ответно-встречного удара. Это возродило представления о возможности победы в «ограниченной ядерной войне» на базе выигрыша в подлётном времени. В 17 августа 1973 г. министр обороны США Джеймс Шлезингер (J. Schlesinger) объявил концепцию обезглавливающего (иначе — контрэлитного) удара новой основой ядерной политики США. С этой целью предполагалось достижение выигрыша в подлётном времени. Упор в средствах сдерживания смещался со стратегической триады на средства средней и меньшей дальности. В 1974 г. этот подход был закреплён в ключевых документах по ядерной стратегии США. В целях реализации доктрины США начали модифицировать расположенную в Западной Европе систему передового базирования (Forwad Based System). В рамках этого проекта повысилось американо-британское взаимодействие по модификации баллистических ракет на подводных лодках и ракет средней дальности. В 1974 г. Британия и Франция подписали Оттавскую декларацию, согласно которой обязались развивать общую систему обороны, включая ядерную сферу. В СССР эти действия были восприняты как отказ Франции от концепции «независимой обороны» и частичный пересмотр политики голлизма. 1982 г. советская позиция была модифицирована. Советский Союз объявил временный мораторий на развёртывание РСД-10 «Пионер» до подписания всеобъемлющего соглашения. Кроме того, в 1982 г. СССР предложил сократить количество РСД-10 «Пионер» до аналогичного числа французских и британских ракет средней и меньшей дальности. Но это предложение не вызвало понимания у стран НАТО. Франция и Британия объявили сво ядерные арсеналы «независимыми», и заявили, что проблема размещения американских РСМД в Западной Европе — это, прежде всего, вопрос советско-американских отношений. Попытка возобновить контакты между сторонами начались сразу после смерти Ю. В. Андропова 9 февраля 1984 г. На его похоронах 14 февраля 1984 г. побывали премьер-министр Британии Маргарет Тэтчер и вице-президент США Джордж Буш-старший. Они предлагали возобновить переговоры по евроракетам при условии, что СССР «разблокирует пакет». В советском руководстве не было единства. Новый генсек К. У. Черненко выступал за переговоры со странами НАТО. Но министр обороны Д. Ф. Устинов (который стал фактически вторым человеком в Политбюро ЦК КПСС) категорически отказывался разблокировать пакет. СССР соглашался возобновить переговоры только на условиях их «пакетного» характера. 29 июня 1984 г. СССР в специальной ноте предложил возобновить переговоры по «евроракетам» н пакетных условиях. Однако США (как и предполагалось) не согласились с этой позицией. Поскольку СССР подолжал начатое при Ю.В. Андропове развертывание ОТР СС-23 в Чехословакии и ГДР, США заявили летом 1984 г. развернуть оперативно-тактические ракеты «Lance» с нейтронными боеголовками. В декабре 1984 г. Британию посетила советская делегация во главе с М. С. Горбачёвым. Но несмотря на теплый прием, М. Тэтчер категорически отказалась вести «пакетные» переговоры. Ситуация изменилась после смерти Д. Ф. Устинова 20 декабря 1984 г. После этого в советском руководстве возобладала более компромиссная линия по переговорам. 7 февраля 1985 г. на встрече в Женеве министра иностранных дел СССР А. А. Громыко и госсекретаря США Джордж Шульца СССР согласился вести переговоры по евроракетам отдельно от переговоров по космическим вооружениям. Переговоры возобновились после избрания М. С. Горбачёва генеральным секретарем ЦК КПСС 10 марта 1985 г. СССР и США начали переговоры об условиях, на которых СССР согласился бы разблокировать переговорынй пакет. Осенью 1986 г. СССР предложил вариант вывоза ракет средней дальности: СССР отводит РСД-10 «Пионер» за Урал, а США вывозят «Першинг-2» и крылатые ракеты наземного базирования в Северную Америку. Президент Р. Рейган согласился принять этот вариант. Однако 24 декабря 1986 г. против него в категорической форме выступила Япония. В Токио опасались, что СССР перенацелит РСД-10 «Пионер» на Японию. 1 января 1987 г. против этого проекта выступила и КНР, где также опасались перенацеливания РСД-10 «Пионер» на китайские объекты. В итоге, когда в феврале 1987 г. СССР преложил проект «двойного нуля», США, учитывая интересы Японии, отказались от него. Достичь компромисса удалось на переговорах Э.А. Шеварднадзе в Вашингтоне в сентябре 1987 года. СССР согласился разработать единую классификацию по РСМД и включить в будущий договор ОТР СС-23, хотя они не попадали под определение РСМД. США в свою очередь обещали уничтожить и крылатые ракеты наземного базирования «Томагавк» и отказаться от развертывания в Центральной Европе ОТР «Ланс-2» с нейтронными боезарядами. 7 декабря 1987 г. был подписан Вашингтонский договор, по условиям которого стороны согласились уничтожить РСМД как класс ракет под контролем инспекторов. Перспективы15 февраля 2007 начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Юрий Балуевский заявил, что Россия может начать пересмотр всей договорно-правовой системы ядерного сдерживания в ответ на размещение элементов американской системы ПРО в Восточной Европе. В частности, по его словам, Россия может в одностороннем порядке выйти из Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности: «Договор … имеет бессрочный характер, но возможность выхода из него существует, если одна из сторон предоставит убедительные доказательства о необходимости выхода. Сегодня они есть: многие страны разрабатывают и совершенствуют ракеты средней дальности, а Россия, выполнив договор о РСМД, потеряла многие системы этого оружия». [1] Сергей Иванов, в бытность министром обороны РФ, охарактеризовал Договор РСМД как «реликт холодной войны». Он заявлял, что Россия должна иметь на вооружении ракеты средней и малой дальности уже хотя бы потому, что они есть у Индии, Пакистана, Кореи, КНР, Ирана и Израиля: «Эти страны расположены недалеко от наших границ, и не учитывать этого мы не можем. Только две страны не имеют права обладать этими ракетами: Россия и США. Вечно так продолжаться не может». [2] В феврале 2007 командующий РВСН России генерал-полковник Николай Соловцов заявил на пресс-конференции, что Россия готова восстановить производство баллистических ракет средней дальности: «Как класс БРСД были уничтожены, но документация вся осталась, технология вся осталась. В кратчайшее время, если понадобится, производство этих комплексов будет восстановлено. Но уже с новыми технологиями, на новой элементной базе, с новой системой управления, с новыми возможностями». [3] Это заявление было сделано в ответ на сообщения о том, что Польша и Чехия намерены принять предложение США о размещении элементов ПРО (РЛС наблюдения и ракет-перехватчиков) на их территории.
|