что такое ршп 48
Рельсошлифовальный поезд РШП-48: технические характеристики и сфера применения
Аббревиатура РШП расшифровывается как рельсошлифовальный поезд. Модель рельсошлифовального поезда РШП-48 была выпущена в период 2002-2004 года на машиностроительном заводе в Калуге, всего было построено девять составов этой модели.
Сфера применения рельсошлифовального поезда РШП-48 в России
Рельсошлифовальный поезд РПШ-48 представляет собой разновидность подвижного состава жд, цель которого — ликвидировать дефекты и волнообразные неровности на поверхности рельсов на путях. Выравнивание происходит посредством шлифовки рельсов абразивными брусками в форме камней.
Технические характеристики рельсошлифовального поезда РШП-48
У рельсошлифовального поезда РШП-48 характеристики и технические особенности следующие:
Узнав технические характеристики поезда РШП-48, перейдем к рассмотрению модификаций — у состава имеется следующая модификация РШП-48К. Так, у РШП-48К все кабины технически одинаковы. Четыре секции состава соединены между собой шарнирами без зазоров: один из ТЭС и три для шлифовки. Применяется при профильной шлифовке рельсов и других сопутствующих работах.
Рельсошлифовальный поезд РПШ-48К обладает следующими техническими параметрами:
Профильная шлифовка рельсов с рельсошлифовальным поездом РШП-48
Всё это — поезда для шлифовки рельсов, они обладают широким функционалом, имеют надежную и долговечную конструкцию. Назначение этого вида подвижного состава, — ликвидация дефектов поверхности, неровностей рельс, которые проложены на железной дороге. Шлифовка на рельсошлифовальном поезде осуществляется брусками или камнями с абразивными функциями.
Применение рельсошлифовальных поездов компанией «Феррум»
Эти рельсошлифовальные поезда специалисты компании «Феррум» используют при ремонтных работах на железнодорожных путях, в частности для профильной шлифовки рельсов на железной дороге.
Также наши работники применяют выправочно-подбивочно-рихтовочную машину ВПР-02. В следующей статье мы расскажем о ее характеристиках и применении в сфере ремонтных работ.
Рельсошлифовальный вагон
Рельсошлифовальный вагон — вид подвижного состава железных дорог, предназначенный для ликвидации поверхностных дефектов и волнообразных неровностей на поверхности головок рельсов, уложенных в путь, путём шлифования их абразивными брусками (камнями).
Содержание
Общая характеристика
Рельсошлифовальный вагон входит в состав поезда, перемещается локомотивом и имеет прицепную цистерну для воды. Под рельсошлифовальный вагон обычно переоборудуют грузовой вагон, две ходовые тележки которого одновременно являются шлифовальными. Третья шлифовальная тележка, расположенная между крайними и связанная с ними тягами, для большей устойчивости частично догружена кузовом через пружинное устройство. Привод шлифовальных камней в транспортировочное или рабочее положение — пневматический. Для смачивания шлифовальных камней во время работы к ним из цистерны поступает вода. Имеются рельсошлифовальные вагоны на базе пассажирского вагона, у которого три шлифовальные тележки размещены между ходовыми.
Современные рельсошлифовальные поезда (РШП) при обработке головок рельсов в пути могут выполнять следующие задачи:
Каждая секция РШП, как правило, состоит из пяти вагонов:
Каждая рельсошлифовальная тележка содержит четыре шлифовальных головки на каждую рельсовую нить
СТМ улучшила технологию рельсошлифования для разработки нового поезда
«На текущий момент дочерняя профильная структура холдинга СТМ – компания «РСП-М» – предоставляет РЖД услуги по рельсошлифованию более 32 тыс. км путей в год при помощи специализированных рельсошлифовальных поездов РШП. И наша очевидная и главная задача как поставщиков услуги – добиться впечатляющих объёмов производительности во время предоставленных ремонтных «окон». Удачно применённая скоростная технология шлифовки ляжет в основу разработки рельсошлифовальных поездов нового поколения, производство которых будет освоено на Калужском заводе «Ремпутьмаш», – сообщил генеральный директор Группы РПМ – директор дивизиона путевой техники СТМ Кирилл Эпштейн.
Отработка технологии и порядок проведения работ были согласованы с национальным перевозчиком ОАО «РЖД». В рамках испытаний была изменена технологическая «начинка» рельсошлифовального поезда РШП-48, на который установили восемь модернизированных электродвигателей с частотой вращения 5000 оборотов в минуту, а также подключили автоматизированную систему управления этими двигателями. В ходе пусконаладочных работ были отработаны оптимальные режимы обработки металла на скорости до 15 км/ч.
«Новое решение, которое мы апробировали, основано на более интенсивной работе шлифовальных кругов с повышенной частотой вращения от электродвигателей. Их установили под таким углом «атаки», который позволил увеличить рабочую скорость рельсошлифовального поезда и тем самым повысить производительность обработки», – рассказал директор Центра инфраструктурных технологий СТМ Александр Пикалов и добавил, что в современных условиях эксплуатации железных дорог, с ростом скоростей движения и грузонапряжённости, задачи продления жизненного цикла рельсового комплекса и сокращения временных рамок ремонта имеют первостепенное значение для компании «РЖД» в целом».
По оценкам специалистов СТМ, суммарная производительность усовершенствованного поезда увеличена на 259% по сравнению с работой серийной техники РШП-48. Таким образом, полученные результаты продемонстрировали высокий потенциал новой скоростной технологии, позволившей повысить показатели качества, скорости и эффективности процессов рельсошлифования практически в три раза.
Шлифование рельсов в пути – заключительная процедура их обработки в цикле операций при содержании, капитальном ремонте и строительстве железных дорог. Это позволяет продлить срок службы рельсового полотна на 30–40% и оказывать благоприятный эффект, связанный с экономией материальных ресурсов, критериями безопасности движения железнодорожного транспорта и экологическими аспектами.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
1396 Рельсошлифовальный поезд РШП-48
В ноябре 1998 г. прошли испытания впервые изготовленного на Калужском заводе «Ремпутьмаш» совместно с фирмой «Слено» (Швейцария) рельсошлифовального поезда РШП-48. Он предназначен для восстановления профиля головок рельсов, удаления волнообразных неровностей и дефектного слоя металла на рабочих поверхностях головок рельсов Р50, Р65, Р75 с любыми типами их скрепления, колеи 1520 мм.
Поезд состоит из четырех секций: тягово-энергетической, обеспечивающей движение как в транспортном, так и в рабочем режимах, а также питание электродвигателей шлифовальных головок от дизель-генератора мощностью 1298 кВт, поставляемого фирмой «Камминз» (Великобритания); трех секций с шестью шлифовальными тележками, на которых установлено 48 головок (по 8 на каждой), позволяющих соблюдать необходимую величину съема металла (до 0,2 мм за один проход) и фиксируемых под нужным углом к головке рельса. После шлифования поперечный профиль рельса восстанавливается с точностью до 0,1 мм, а остаточные дефекты вдоль рельса не превышают 0,02 мм.
Кабина машиниста служит не только для управления движением поезда в рабочем или транспортном режимах, но и процессом шлифования. В ней расположена соответствующая аппаратура, необходимая для контроля за точностью и качеством шлифования. На этой же секции установлена измерительная тележка для измерения параметров головки рельса и неровности пути лазерными и индуктивными датчиками. Полученные данные используют для выбора режима шлифования и управления им.
Мощность основного силового агрегата
длительная: 1298 кВт
часовая: 1559 кВт
Мощность вспомогательного силового агрегата
длительная: 167 кВт
часовая: 184 кВт
Напряжение: 460 В
Ток переменный трехфазный, 60 Гц
Скорость движения в режимах
транспортном: 80 км/ч
измерительном: 10 км/ч
рабочем: 4. 8 км/ч
Число шлифовальных шпинделей: 48 шт
Мощность привода шлифовального шпинделя: 15 кВт
Число шлифовальных перепрофилирующих тележек: 2 шт
Остаточные дефекты после шлифования в пределах волн
короткой (30. 300 мм) : 0,02 мм
длинной (300. 1000 мм): 0,02 мм
Сила тяги в рабочем режиме: 150 кН
Максимальный уклон пути при работе: 30‰
Габарит: 1Т, ГОСТ 9238
Минимальный радиус проходимых кривых
при проезде: 100 м
при шлифовании: 300 м
Масса поезда: не более 290 т
Время подготовки поезда к работе на перегоне (в «окно») не более: 30 мин
Экипаж поезда: 7 чел
РШП-48 может передвигаться как самоходом, так и в составе поезда перед хвостовым вагоном или с отдельным локомотивом со скоростью не более 80 км/ч.
Работает поезд автономно, с пребыванием экипажа в течение длительного времени. Для этого созданы прекрасные условия: пищеблок, укомплектованный современной бытовой техникой (электроплита, холодильник); комната для приема пищи; спальный модуль с двухместными купе; душ, санузел и пр.
В одной из секций оборудован склад шлифовальных кругов и других материалов, есть также мастерская для текущего ремонта и проведения регламентных работ. В целях сокращения расхода топлива на стоянках электропитание поступает от вспомогательного дизель-генератора фирмы «Камминз» мощностью 167 кВт.
Поддержание поперечного профиля головки рельса и неровностей пути в заданных пределах существенно увеличивает срок службы рельсов, а также время между ремонтами пути, уменьшает удельное сопротивление движению локомотива, вагона и позволяет повысить скорость движения поездов.
Шлифование рельсов РШП-48 приносит значительную экономическую выгоду. Из-за волнообразного износа сокращаются на 12,5—25 % сроки службы рельсов и время между подбивкой шпал при текущем содержании. Из-за дополнительных нагрузок повреждаются скрепления. Поэтому шлифование рельсов позволяет экономить до 5 % суммы, выделяемой на уход за железнодорожными путями.
РШП-48К
Рельсошлифовальный поезд «РШП-48К» предназначен для восстановления формы головок рельсов, удаления волнообразных неровностей и дефектного слоя металла на рабочих поверхностях головок рельсов Р50, Р65, Р75 с любыми типами их скрепления колеи 1520 мм. Поезд состоит из четырех сек¬ций, сцепленных между собой беззазорными шарнирами: одной тягово-энергетической секции ТЭС-1000 и трех шлифующих.
Технические характеристики:
Группа РПМ и Сибирский государственный университет путей сообщения разработают скоростной рельсошлифовальный поезд
Калужский завод «Ремпутьмаш» и Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) на площадке форума «Транспортная неделя-2021» в Москве подписали соглашение о сотрудничестве в рамках разработки новой модели скоростного рельсошлифовального поезда. Подписи под документами поставили генеральный директор Группы РПМ – директор дивизиона «Путевая техника» Холдинга СТМ Кирилл Эпштейн и ректор СГУПС Алексей Манаков.
«Конструкция нового рельсошлифовального поезда предусматривает максимальное использование современных технологических решений, а также применение унифицированных узлов и деталей. Группа РПМ уже добилась существенных успехов в области совершенствования технологии скоростного шлифования рельсов совместно с коллегами из СГУПС. В результате промышленного эксперимента производительность рельсошлифовального поезда увеличили в 2,5 раза – с 6 км/ч до 15 км/ч – с сохранением высокого качества шлифовки. Заключение соглашения должно укрепить наше сотрудничество и ускорить создание опытного образца принципиально нового поезда. Выпуск конструкторской документации планируется осенью 2022 года, а сборка опытного образца – весной 2023 года», – сообщил Кирилл Эпштейн.
Качество на гарантии
– Группа РПМ и завод «Калугапутьмаш», которые входят в дивизион «Путевая техника» холдинга «Синара – Транспортные машины», в три раза сократили количество отказов на единицу техники в гарантийном периоде – с планового коэффициента 0,060 до 0,018. Таких результатов удалось достичь за счёт реализации на предприятиях дивизиона положений международной системы менеджмента качества и снижения уровня дефектности продукции.
– Какие инструменты применяете для достижения таких результатов?
– Отдаём предпочтение лучшим мировым практикам, которые позволяют получить эффект в виде повышения готовности к эксплуатации, минимизации отказов в гарантийном периоде и снижению затрат. Ставим конкретные цели по продуктам и заводам дивизиона, определяем оптимальные инструменты повышения качества и надёжности – SQA, CSA, «6 сигм» – и реализовываем свои задачи. Каждый из используемых инструментов повышения качества позволяет получить синергетический эффект, что влияет на общие показатели надёжности эксплуатации нашей путевой техники.
Группа РПМ: количество отказов на единицу техники в гарантийном периоде снижено в три раза
Группа РПМ и завод «Калугапутьмаш» в три раза сократили количество отказов на единицу техники в гарантийном периоде – с планового коэффициента 0,060 до 0,018. Таких результатов удалось достичь за счет реализации на предприятиях дивизиона положений международной системы менеджмента качества и снижения уровня дефектности продукции. В качестве приоритетных продуктов программы были определены моторная платформа с кабиной МПК, укладочный кран УК 25/25, щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1400, модули технического обслуживания и сопровождения МТСО, МТСО-2, снегоуборочный поезд ПСС-1К.
На Калужском заводе «Ремпутьмаш» вакцинировано более 60 процентов сотрудников
На Калужском заводе «Ремпутьмаш» (входит в Группу РПМ, холдинг «Синара – Транспортные Машины») благодаря вакцинации от COVID-19 достигнут коллективный иммунитет на уровне 64 процентов от общего числа сотрудников. По данным на начало ноября прививку сделали порядка 600 человек. В целом по Группе РПМ коллективный иммунитет составляет 68 процентов.
Модуль технического сопровождения, предназначенный для проживания и работы железнодорожников, проверили в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности.
Опытный образец МТСО-2 – модуля технического сопровождения и обслуживания, изготовленного группой «РПМ», входящей в холдинг «СТМ», прошел климатические испытания при отрицательных температурах в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности.
Модуль предназначен для комфортного перемещения и проживания сотрудников путевых бригад во время ремонтных работ. А значит, в любую погоду он должен быть комфортным и надежным.
Группа РПМ и Сибирский государственный университет путей сообщения разработают скоростной рельсошлифовальный поезд
Калужский завод «Ремпутьмаш» и Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) на площадке форума «Транспортная неделя-2021» в Москве подписали соглашение о сотрудничестве в рамках разработки новой модели скоростного рельсошлифовального поезда. Подписи под документами поставили генеральный директор Группы РПМ – директор дивизиона «Путевая техника» Холдинга СТМ Кирилл Эпштейн и ректор СГУПС Алексей Манаков.
«Конструкция нового рельсошлифовального поезда предусматривает максимальное использование современных технологических решений, а также применение унифицированных узлов и деталей. Группа РПМ уже добилась существенных успехов в области совершенствования технологии скоростного шлифования рельсов совместно с коллегами из СГУПС. В результате промышленного эксперимента производительность рельсошлифовального поезда увеличили в 2,5 раза – с 6 км/ч до 15 км/ч – с сохранением высокого качества шлифовки. Заключение соглашения должно укрепить наше сотрудничество и ускорить создание опытного образца принципиально нового поезда. Выпуск конструкторской документации планируется осенью 2022 года, а сборка опытного образца – весной 2023 года», – сообщил Кирилл Эпштейн.
Качество на гарантии
– Группа РПМ и завод «Калугапутьмаш», которые входят в дивизион «Путевая техника» холдинга «Синара – Транспортные машины», в три раза сократили количество отказов на единицу техники в гарантийном периоде – с планового коэффициента 0,060 до 0,018. Таких результатов удалось достичь за счёт реализации на предприятиях дивизиона положений международной системы менеджмента качества и снижения уровня дефектности продукции.
– Какие инструменты применяете для достижения таких результатов?
– Отдаём предпочтение лучшим мировым практикам, которые позволяют получить эффект в виде повышения готовности к эксплуатации, минимизации отказов в гарантийном периоде и снижению затрат. Ставим конкретные цели по продуктам и заводам дивизиона, определяем оптимальные инструменты повышения качества и надёжности – SQA, CSA, «6 сигм» – и реализовываем свои задачи. Каждый из используемых инструментов повышения качества позволяет получить синергетический эффект, что влияет на общие показатели надёжности эксплуатации нашей путевой техники.
Группа РПМ: количество отказов на единицу техники в гарантийном периоде снижено в три раза
Группа РПМ и завод «Калугапутьмаш» в три раза сократили количество отказов на единицу техники в гарантийном периоде – с планового коэффициента 0,060 до 0,018. Таких результатов удалось достичь за счет реализации на предприятиях дивизиона положений международной системы менеджмента качества и снижения уровня дефектности продукции. В качестве приоритетных продуктов программы были определены моторная платформа с кабиной МПК, укладочный кран УК 25/25, щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1400, модули технического обслуживания и сопровождения МТСО, МТСО-2, снегоуборочный поезд ПСС-1К.
На Калужском заводе «Ремпутьмаш» вакцинировано более 60 процентов сотрудников
На Калужском заводе «Ремпутьмаш» (входит в Группу РПМ, холдинг «Синара – Транспортные Машины») благодаря вакцинации от COVID-19 достигнут коллективный иммунитет на уровне 64 процентов от общего числа сотрудников. По данным на начало ноября прививку сделали порядка 600 человек. В целом по Группе РПМ коллективный иммунитет составляет 68 процентов.
Модуль технического сопровождения, предназначенный для проживания и работы железнодорожников, проверили в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности.
Опытный образец МТСО-2 – модуля технического сопровождения и обслуживания, изготовленного группой «РПМ», входящей в холдинг «СТМ», прошел климатические испытания при отрицательных температурах в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности.
Модуль предназначен для комфортного перемещения и проживания сотрудников путевых бригад во время ремонтных работ. А значит, в любую погоду он должен быть комфортным и надежным.
- что такое фишка в электрике
- что такое термобрашинг для волос