что такое рппс в детском саду расшифровка по фгос
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до
Лариса Рудман
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы до школьного образования.
В связи с этим, развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.
Предлагаю вниманию коллег Положение о смотре-конкурсе на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _ в рамках ФГОС».
Заведующий ГБДОУ д/с № _
Приказ № ___ от ___
Положение о проведении смотра-конкурса «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _
в рамках ФГОС»
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _ ___ района»
1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация развивающей предметно-пространственной среды групп ГБДОУ, в соответствии с требованиями Программы и ФГОС ДО.
1.3.Проведение смотра-конкурса проводится в целях:
• Совершенствование педагогической деятельности организуемой в ГБДОУ.
• Создание комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.
II. Основные задачи смотра-конкурса
— изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ГБДОУ по созданию РППС для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой;
— обеспечение эмоционального благополучия детей, включение их в разнообразные виды деятельности;
— стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации РППС.
III. Критерии оценки
— насыщенность среды, соответствующая возрастным возможностям детей, содержанию программы;
— доступность и безопасность РППС;
— информативность, предусматривающая разнообразие тематики и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением;
— вариативность, предполагающая наличие в группе различных пространств, а так же разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования для свободного выбора детей;
— трансформируемость пространства, позволяющая изменять РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей;
— полифункциональность, позволяющая использовать предметы в разных видах детской активности (Приложение № 1).
5. Ф. И. О. – музыкальный руководитель;
6. Ф. И. О. – инструктор по ФК;
7. Ф. И. О. – воспитатель
V. Организация и проведение смотра-конкурса
— смотр-конкурс проводится с ___ по ___ 20_ года;
— итоги смотра-конкурса подводятся ___ 20_ года;
— победителями признаются участники, занявшие 1,2,3 место по наибольшему количеству
— победители смотра-конкурса презентуют свой опыт работы по созданию РППС в виде
портфолио на педагогическом совете ГБДОУ.
к Положению о проведении смотра-конкурса
«Организация развивающей
предметно-пространственной среды
в рамках ФГОС»
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _
в рамках ФГОС»
№ п/п Изучение РППС Критерии оценок в соответствии с ФГОС ДО Оценка в баллах от 1 до 3
1. Рациональное зонирование и функциональность оборудования, разнообразие и сменяемость предметной среды
(вариативность РППС) наличие различных пространств (для игр, конструирования, уединения и пр., а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и стимулирующие игровую, двигательную. познавательную и исследовательскую активность детей
2. Реализация индивидуального подхода
-свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ во все помещения ГБДОУ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
3. Рациональное использование оборудования, его целостность, разнообразие, функциональность
— наличие полифункциональных предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре
4. Соблюдение техники безопасности
-исправность и сохранность материалов и оборудования
5. Создание условий для организации различных видов деятельности детей и обеспечение им возможности свободного вида деятельности (двигательной, познавательно-исследовательской, игровой и т. д.)
организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря,обеспечивающих:
-игровую, познавательную. исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
-двигательная активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
-внешний вид группы, зала и т. д.
-эстетика оформления группы, зала и т. д.
-соблюдение гигиенических условий;
-оснащенность необходимым оборудованием;
-разнообразие и эстетичность материала
-соответствие возрасту;
-соответствие с задачам Программы
-красочность и привлекательность
1 балл – низкий уровень соответствия требованиям (несоответствие)
2 балла – допустимый уровень соответствия требованиям (частичное соответствие)
3 балла – высокий уровень соответствия требованиям (полное соответствие)
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.
Педсовет в форме дискуссии на тему «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС» Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды.
Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС» «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.
Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй младшей группе» Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе 2 слайд. Развивающая предметно-пространственная.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Развивающие центры Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда обеспечивает в определенной степени реализацию образовательного потенциала.
Справка старшего воспитателя «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» Справка «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна,.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
Светлана Овчинникова
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Насыщенность РПП среды предполагает:разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.
Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная средаделится на пять образовательных областей:
1. Социально – коммуникативная;
4. Художественно – эстетическая;
В каждой области имеются свои центры.
Социально-коммуникативное развитие:
— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное развитие:
— Центр конструктивной деятельности;
— Центр математического развития;
Речевое развитие:
— Центр речевого развития ;
Художественно-эстетическое развитие:
— Центр музыкально-театрализованной деятельности.
Центр физического развития «Будь здоров!»
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна быть направлена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.
Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.
Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.
«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС до»
Галина Юракова
«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС до»
«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО«
Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ определяет совокупность обязательных требований к дошкольному образованию – это Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155.
Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считая, что благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО это прежде всего:
— Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
— Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
В связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды в нашем ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально,т. к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
В соответствии с ФГОС ДО основная общеобразовательная программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
ППР средав младшем дошкольном возрасте:
Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
ППР среда в среднем дошкольном возрасте:
Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
ППР средав старшем дошкольном возрасте:
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности.Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Основные составляющие при проектировании предметно-пространственной развивающей среды в группе:
ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среденеобходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:
Предметно-пространственная развивающая среда должна быть:
Насыщенность среды предполагает:
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.
Полифункциональность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)
Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений ППР среды в зависимости:
От образовательной ситуации
От меняющихся интересов детей
От возможностей детей
Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств
Периодическую сменяемость игрового материала
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление новых предметов
Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность среды:
Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
Центры развивающей активности детей
Обстановку в группах создали таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры.
Для социально – коммуникативного направления созданы центры:
— центр активности (сюжетно – ролевые игры);
-центр трудовой деятельности.
— центр «Мы познаём мир»;
— центр «Я знаю свои права»;
— центр патриотического воспитания;
— центр конструктивной деятельности;
— центр сенсорного развития;
— центр математического развития.
-центр «Будем говорить правильно»;
-центр «Здравствуй, книжка!».
Художественно –эстетического направления:
-центр «Маленький художник»;
-центр «Весёлые нотки».
— центр спорта «Будь здоров».
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.
Благодаря созданным условиям предметно – развивающей среды с учётом ФГОС ДО, дети стали более социализированы, умеют общаться друг с другом, смело и свободно передвигаются в пространстве ДОУ, повысился познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Презентация «Создание предметно-пространственной среды по ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС» Презентация, рассказывающая о создании математических уголков в группах дошкольных образовательных учреждений и требований к ним. Подробно.
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов Одним из требований к условиям реализации ФГОС ДО является создание развивающей предметно-пространственной среды. Проблема недостаточности.
Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности.
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.
Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В мою группу ходят дети с младшей группы.