что такое рпм на бульдозере
отвязка РПМ (что это и с чем это едят)
Углы рычагов и углы приводов очень сильно разнятся! Так что же делать? Ставить независимое крепление переднего моста Нивы.
Начнем немного с далека)))) А именно краткий курс истории)) В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». С тех пор мы много слышали о том, что его конструкция это-де результат компромиссов. Это верно, но верно и другое — тогда никто в мире еще не знал, как проявит себя то или иное техническое решение.
Например, крепление переднего моста. На машине с несущей рамой все понятно, а вот как поведет себя несущий кузов? Не «скрутит» ли его со временем ведущий передний мост? Надежнее казалось «привязать» редуктор переднего моста к двигателю.
Решение и впрямь оказалось надежным, но не лишеным недостатков.
Наиболее заметным недостатком стало отчетливое проявление исходящих от РПМ вибраций при разгоне автомобиля — «клевок» при трогании с места машины с жестко закрепленным в двух точках редуктором моста нельзя не заметить.
Кроме того, утяжеление силового агрегата за счет РПМ потребовало применения весьма жестких «подушек» крепления двигателя и коробки передач, что также не добавило комфорта в салоне. Даже когда автомобиль стоит «на нейтрали», «дрожь» двигателя весьма ощутима. Неслучайно одним из направлений «народного» тюнинга «Нивы» всегда была попытка независимой подвески РПМ.
Первая попытка еще на заводском конвейере «отвязать» РПМ от двигателя была предпринята скорее по необходимости — на дизельной версии «Нивы» старый вариант крепления моста не подходил из-за различий в геометрии двигателей. Опыт оказался удачным настолько, что при разработке «Нивы-Шевроле» пошли именно этим путем- РПМ крепился независимо от двигателя в трех точках, «подушки» силового агрегата вновь обрели необходимую мягкость. Но вот беда: про «родителя» на заводе «забыли» — в серийной «Ниве» никаких изменений произведено не было.
Исправить это упущение призван комплект независимой подвески РПМ.
Он позволяет в точности воспроизвести на «Ниве» трехточечную схему крепления РПМ, используемую на «Шевроле-Ниве».
При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации.
Редуктор переднего моста НИВЫ крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки. Такой способ установки редуктора рекомендуется для лифтованых машин для уменьшения углов полуосей переднего моста.
Новый вариант отвязки переднего моста у Нивы
Представляем доработанный комплект кронштейнов для отвязки переднего моста у ВАЗ 21213(14) Нива.
1. Кронштейн переднего моста;
2. Кронштейны переднего привода (левый и правый);
3. Кронштейн передней балки.
Стальной корпус РПМ с Независимым Креплением.
Корпус РПМ имеет так же недостатки т.к. он силуминовый и конечно проиграет по прочности стали.Поэтому часты случаи когда он колется от ударов, вибраций и нагрузок, особенно если вы сменили главную пару в редукторе на «Тяговитую»(4.1;4.3;4.44 и т.д.).
Подготавливая машину для бездорожья не надо забывать об этих недостатках, что бы потом не бежать за трактором.
Как я РПМ кривыми руками чинил.
После отвязки РПМ появился непонятный гул. Я сперва даже понять не мог, это гул был всегда или появился после замены.
Отвязку производил под действием слабоалкогольных напитков, минздрав хоть и предупреждает что алкоголь вреден, но при ремонтах Нивы он же рекомендует злоупотреблять, для сохранения нервной системы.
На следующий день решил проверить соосность и вообще адекватность установки. Оказалось все довольно соосно и адекватно.
Уже на третий день, после лесных покатух, при перегоне по асфальту передний мост захрустел кишочками.
Хороший звук выйдет наружу говорили они. До дома еще порядка 10 км а из инструмента только спички.
Честно говоря при подъезде к дому, звуки были такими устрашающими, что я был уверен что передний мост развалился в труху и можно со спокойной совестью, искать новый в сборе. На этой высокой ноте Кваказюбра была оставлена и стояла в ожидании до конца мая.
При снятии было выявлено что хвостовик моста болтается.
Также из корпуса высыпались остатки развалившегося подшипника.
После полной разборки редуктора стало понятно что корпус моста не поврежден. Посадочные места подшипников не разбиты и нет трещин в корпусе.
На коробке дифференциала видны довольно серьезные отметины. Видно хвостовик хорошо потрудился но не успел.
На ведущей шестерне хвостовика имеются сколы. Причем серьезные. На ведомой сколов почти нет.
После всего этого, любой нормальный человек поменял бы все потроха. Но я то ненормальный…
Решив что позже лучше куплю блокировку назад и переставлю редуктор сзади вперед. А пока попробую починить.
Смотрю что нужно в каталоге.
Гайка М16х1,5 самоконтрящаяся. 12574921
Сальник хвостовика переднего моста 2121-2302052
Шайба маслоотражательная 2101-2402075
Подшипник редуктора 2101-2402025
Втулка распорная 2101-2402029-01
Подшипник редуктора. 2101-2402041
Кольцо регулировочное.
Про кольца регулировочные подробнее: их 17 видов. отличаются толщиной кольца. От 2,55 (2101-2402080) До 3,35 (2101-2402096) Каталожные номера идут по порядку.
Из всего что мне нужно было в местных СелПо я раздобыл только
Сальник, гайку, подшипник (продали два но они оказались одинаковыми) распорная втулка. Ехать в Челябинск за этой мелочью не хотелось поэтому решил собирать из того что есть. Темболее я редуктора никогда не чинил и поэтому был уверен что ничего не выйдет.
Также для удобства сварил себе несложные приспособления. Две ребанные штучки для наживления и закручивания регулировочных гаек, и одна приблудня для фиксации хвостовика.
Ну вот и все пациент на операционных тисках, все нужное почти есть, мы начинаем начинать…
Хотя вру, так как это мой дебют в редукторном мире, для начала я изучил вопрос. Нашел в интернетах пару роликов. Весьма не дурны.
Ну вот после просмотра уже не так все страшно, не зря говорят не так страшен черт как его малюют.
Вообще толщину регулировочной шайбы не было смысла определять, ведь в наших СелПо не то что нужной нет, вообще никаких нет. Я хоть и оставлял свою родную, но ради интереса и знаний все же определил по методике какая нужна мне шайба. И насколько я помню моя шайба оказалась больше нужной.
При обжатии распорной втулки изрядно употел. Тянул трубой в ожидании скорой кончины резьбы на гайке. Но все затянулось в принципе по инструкции.
Коническую шестерню также выставлял сперва по звуку а затем применил краску. Ничего не понял но след вроде равномерный. И шума нет.
На крышку редуктора решил не использовать герметик а применил колхозную самодельную прокладку. Я помню когда были маленькие, на свои минскачи, делали прокладки из подобного.
Ну все готово шеф, собираем все в кучу. Поливаем маслом.
Установку производил с помощью восьмиста домкратов. Кстати довольно удобно.
В целом я доволен собой, очень доволен… Я получил опыт ремонта редуктора, и теперь мне не страшно его брать в руки…
Кстати пока РПМ лежал в ремонте, я покатался без переднего привода. Нива весело закидывает попку. Правда в процессе на асфальте я вырвал крепление РК. И починил в принципе во время ремонта моста, но это уже тема для другой записи…
Гайка М16х1,5 самоконтрящаяся. — 50
Сальник хвостовика переднего моста — 60
Втулка распорная — 250
Подшипник редуктора 2шт — 1760
Набор регулировочных щупов — 120
отвязка РПМ
Большая часть заядлых нивоводов походит через это)
Много расписывать не буду, всё достаточно банально.
Покрасил кронштейны, плиту и крышку РПМ
Отмыл корпус РПМ. Заменил сальник, фланец и распорную втулку РПМ (старый подтекал).
По поводу установки:
Был выбран несколько иной путь. Не стал снимать мост, снял только правый (родной) кронштейн (правда пришлось помучатся болгаркой). Подпилив его и водрузив временно на место с новым. Это было сделано для того чтобы верно выставить мост.
Гайки шпилек левых «родныйх» кронштейнов ослабил на 1-2витка, то же самое проделал с болтом крепления правого «родного» кронштейна.
Вот что из этого вышло:
Если ослаблять дальше — кроны лягут на балку, мне этого не нужно, т.к зазор между двигателем (кронштейн левой подушки ДВС) и РПМ был достаточен (данный крон не удаляется после отвязки РПМ т.к является несущим для ДВС)
Комплект danil4x4 оказался до ужаса продуманным! Всё совпало!
Остаётся лишь откорректировать зазоры (2-3мм) под сварочные швы и прихватить уши. После чего снять РПМ, окончательно обварить и покрасить их.
Что и было сделано.
После отвязки удалил правый и левый (ближе к КПП) кронштейны. К сожалению третий кронштейн опоры КПП является несущим кронштейном опоры двигателя. С ним проблем не возникло (срезать не пришлось), зазор порядка 5мм.
Данный тип крепления РПМ устанавливается заводом на Нивах с лета 2016года!.
Это позволяет разгрузить подушки двигателя и избавиться от взаимной передающейся вибрации РПМ — ДВС.
Подушки в последствии заменил на «классические».
Лада 4×4 3D 2006, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 23
Заказывал тоже у Данила, качество изделия и надёжность продавца без сомнения! Мне очень понравилось с данным девайсом
Из минусов данной конструкции — стальная лопата. Рекомендую Шнивскую силумин. Иначе в случае нагрузок сломает весь корпус редуктора, если лопата будет от Шнивы, то сломает её, а это проще, и доехать со сломанной лопатой можно помаленьку.
Вот только не готов ответить — размеры стальной и дюралевой совпадают ли.
ломало уже)
на первой шниве
у меня тоже, ковылял с десяток километров до дома лязгая карданом об стаб)))
У меня от производителя СКРПМ, так я сам мерил…
в руках увесисто, держать приятно)
варил на максимальном токе, дабы прогреть балку, кроны не «поплыли»
Проблема лопат и ушей на ШНивах, это крутящий момент, изгибающий при критичных нагрузках эти узлы.
Толщина Вашей лопаты и ушей мм в шесть, думаю нормально.
А вот лопаты на СКРПМ на ШНИву делают в 3-4 мм, усиливая по минимуму. Лучше консольно, но у Вас жира в норме, изогнуть не должно.
измерю по возможности
Проблема лопат и ушей на ШНивах, это крутящий момент, изгибающий при критичных нагрузках эти узлы.
Толщина Вашей лопаты и ушей мм в шесть, думаю нормально.
А вот лопаты на СКРПМ на ШНИву делают в 3-4 мм, усиливая по минимуму. Лучше консольно, но у Вас жира в норме, изогнуть не должно.
Не крутящий момент!
Про такой первый раз слышу!
Да я и так это понял)))
Толщина металла, какова?
Лопаты, ушей и кронов на балку.
ответ на эти вопросы лучше спросить у производителя danil4x4
Толщина металла, какова?
Лопаты, ушей и кронов на балку.
Лопата 8
Проушина 6
Кроны 4
Отвязал таки РПМ. Двоякое чувство.
Комплект отвязки был предоставлен DaNIL4x4
Всё подошло и встало как родное на родные шпильки и в отверстия.
Заодно был поменян сальник хвостовика БРТ на БРТ. Старый отстоял ровно 2 года.
Также установлен новый фланец, так как старый уже был лечен (приварен пыльник).
Сразу поставил жигулёвские подушки. Слева встала как родная, а вот правую пришлось допиливать. Проушина ДВС не вставала между болтами.
Снял кронштейн и немного тесанул боковину.
Обращаю внимание! Болты крепления кронштейнов к двигателю открутились без всякого усилия. Речи о стандартных 2,2 кг для резьбы в 8 мм даже и не шло. Так что проверьте затяжку кронштейнов ДВС на свих машинах
Кстати для облегчения будущей центровки РПМ на ещё не отвязанном РПМ я прикрутил левое «ухо» отвязки к мосту и обвёл кронштейн маркером на балке (на фото видно). Потом приварил его точно в это же место.
От редуктора открутил только верхнюю шпильку старым дедовским способом — с помощью законтренных гаек.
Переднюю не трогал, так как был откручен кронштейн от двигателя. Это намного легче.
Потом на герметик поставил плиту
Втулки разрезал спереди, поскольку мост работает на скручивание, то вся нагрузка идёт вверх и вниз. Резать втулки снизу и сверху считаю неправильным.
Все резинки подобного рода перед установкой смазываю жидким мылом.
А теперь о минусах
1. пришлось поколхозить с креплением защиты, поскольку болты крепления проушин резинок практически в неё упираются.
2. И самое неприятное, как оказалось у меня воет РПМ под нагрузкой в интервале от 60 до 77 км/ч. Сбрасываешь газ вой исчезает, даёшь газ — воет. Хвостовик затягивал до исчезновения люфта, так что о перетяге и распорной втулке версии отмёл. Так же отмёл версию о вхождении РПМ в резонанс именно на этих скоростях поскольку при отсутствии нагрузки воя нет.
Сегодня после работы загнал в гараж и с помощью своего верного автостетоскопа приговорил РПМ к расстрелу через замену.
Осталась только одна версия пока РПМ был прикручен к ДВС и соответственно кузова не касался, то я воя особо не слышал, а вот когда я РПМ привязал к балке и тяге стабилизатора, то весь концерт стал очучать, в прямом смысле, пятой точкой.
Поэтому и мнение у меня про эффект от отвязки двоякое.
Одно скажу точно вибрация на кузов стала в разы меньше и ничего другого не ощутил, хоть и покатался и по горкам и кочкам. Знал бы об этом, то наверно не заморачивался бы. Поэтому надумаете отвязывать — подумайте стоить ли убивать время и деньги на эту затею.
Всего хорошего.
Что такое рпм на бульдозере
разработка пластовых месторождений
Российская партия мира
резак пиротехнический малогабаритный
резерв предупредительных мероприятий
реле промежуточное «меньше»
Республиканская партия Молдовы
рота подводных мостов
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
роторная погрузочная машина
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Российский профсоюз моряков
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Нижегородская обл., организация
г. Пермь, организация
редуктор переднего моста
регулятор прижимного масла
в маркировке, энерг.
размер прожиточного минимума
распоряжение правительства Москвы
Полезное
Смотреть что такое «РПМ» в других словарях:
РПМ — авиац. радиопоглощающий материал … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
РПМ — радиопоглощающий материал реле промежуточное меньше рота подводных мостов роторная погрузочная машина … Словарь сокращений русского языка
направление использования средств РПМ — направление использования средств РПМ: Участие в финансировании комплекса предупредительных (превентивных) мероприятий и (или) отдельного предупредительного (превентивного) мероприятия за счет средств РПМ. Источник: ГОСТ Р 51702.2 2000:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
резерв предупредительных мероприятий (РПМ) — резерв предупредительных мероприятий (РПМ): Резерв, формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами в области страхования, средства из которого направляют на финансирование предупредительных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Радиопоглощающие материалы и покрытия — Передняя кромка поворотного ПГО многоцелевого истребителя Eurofighter Typhoon выполнена из радиопоглощающего материала … Википедия
Радиопоглощающие материалы — или РПМ и Радиопоглощающие покрытия или РПП представляют класс материалов, применяемых в технологии снижения заметности («стелс технология») для маскировки средств вооружения и военной техники от обнаружения радиолокационными средствами… … Википедия
Радиопоглощающие материалы — (РПМ) особый класс композиционных материалов, состав и структура которых обеспечивают эффективное поглощение электрической энергии (в результате преобразования ее другие виды энергии, главным образом в тепловую) в диапазоне радиоволн. РПМ… … Энциклопедия техники
радиопоглощающие материалы — (РПМ) особый класс композиционных материалов, состав и структура которых обеспечивают эффективное поглощение электрической энергии (в результате преобразования ее в другие виды энергии, главным образом в тепловую) в диапазоне радиоволн.… … Энциклопедия «Авиация»
радиопоглощающие материалы — (РПМ) особый класс композиционных материалов, состав и структура которых обеспечивают эффективное поглощение электрической энергии (в результате преобразования ее в другие виды энергии, главным образом в тепловую) в диапазоне радиоволн.… … Энциклопедия «Авиация»
Безэховая камера — Акустическая безэховая камера … Википедия