что такое роялти в рэпе

Что такое роялти за исполнение? (и как они отличаются от механических роялти)

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

Цифровые потоковые платформы изменили музыкальную индустрию множеством способов. Одним из них является то, что они создали новый источник дохода от авторских отчислений за исполнение (воспроизведение). Однако, хотя цифровая потоковая передача вызвала интерес к гонорарам за исполнение, это все еще только одна часть лакомого пирога: радиопередачи, выступления на живых площадках и выступления в рамках телевизионной трансляции, фильма или рекламы — все это генерирует роялти за исполнение.

Кроме того, роялти за исполнение являются лишь одним из видов роялти, наряду с механическими гонорарами и платой за синхронизацию. Синхронное лицензирование само по себе является чрезвычайно сложной темой, и обычно речь идет о согласовании 1:1, поэтому мы подробно рассмотрим это в отдельной статье. Однако сегодня мы собираемся изучить лицензионные платежи за производительность и механические характеристики, которые собирают и распространяют сторонние организации: в США PRO (BMI, ASCAP и SESAC) собирают лицензионные платежи за исполнение, а агентство Harry Fox администрирует механическое управление.

Итак, чем отличаются гонорары за исполнение от механических? Как эти лицензионные платежи передаются от музыкальных пользователей авторам песен и издателям? И как рассчитываются эти роялти?

Какие гонорары за исполнение?

Авторские гонорары выплачиваются авторам песен и их издателям в обмен на право транслировать или исполнять защищенную авторским правом музыкальную композицию в публичной среде. Это включает в себя трансляцию по радио, телевизионные трансляции, живые выступления в таких местах, как бары и клубы, и, что не менее важно, интерактивные цифровые потоки. Но прежде чем мы углубимся в это, мы должны пройти через основы, и когда дело доходит до роялти, все начинается с авторского права на музыку:

Композиция против Мастера: два типа авторских прав

Когда музыкальная композиция фиксируется на материальном носителе, например, диске, съемном носителе, в тетради или гармонии, записанной в нотах, для авторов песен и их музыкального издателя немедленно создаются авторские права (если существует договор на публикацию). Это авторское право распространяется на основную часть музыки — гармонию, мелодию и тексты — и принадлежит авторам песен и их издателю музыки.

Основное авторское право, с другой стороны, создается для конкретного выражения композиции в ее записанной форме и принадлежит артистам звукозаписи и лейблу звукозаписи, который финансировал процесс.

Чтобы понять разницу между двумя типами авторских прав, подумайте о кавер-версиях: каждая вновь записанная кавер-версия будет иметь свое собственное основное авторское право, но оригинальное музыкальное произведение, содержащее гармонию, мелодию и текст песни, защищено авторским правом оригинальной композиции.

Таким образом, только правообладатели музыкальной композиции получают вознаграждение за исполнение. Записывающие инженеры и лейблы — нет. Для полного обзора роялти в музыкальной индустрии, ознакомьтесь с нашей вводной разбивкой роялти по обеим сторонам авторского права на музыку.

Когда выплачиваются гонорары за исполнение?

Таким образом, роялти за публичное исполнение генерируются, когда музыкальная композиция исполняется в прямом эфире, воспроизводится по радио, телевидению и в кино или транслируется на платформе цифрового вещания. Как эти гонорары собираются и распределяются? Тариф роялти зависит от среды или места, поэтому в этом разделе мы рассмотрим, как работает каждый тип роялти.

Радио (наземное, спутниковое и интернет)

Вообще говоря, радиостанции платят организациям по правам на исполнение (PRO) за общие лицензии, которые дают им право воспроизводить практически любую существующую музыку. Затем они сообщают об воспроизведениях PRO через журналы трансляции, которые используются PRO, чтобы распределять гонорары авторам песен и их издателям. Точный расчет того, как выплачиваются гонорары за конкретный эфир, зависит от различных факторов, поэтому мы рассмотрим детали в следующем посте.

Цифровые потоки

Поскольку в рамках модели потоковой передачи ни одна из прослушиваемых нами песен фактически не принадлежит слушателям, каждый поток в DSP считается своего рода публичным исполнением, даже если оно транслируется на конфиденциальные наушники потребителя. Иногда потоковые сервисы имеют прямые отношения с издателями (если это крупная компания, такая как Kobalt или Downtown / Songtrust или аффилированные лица основных лейблов). Но обычно потоковые сервисы выплачивают гонорары за производительность через PRO, которые, в свою очередь, распространяют их среди издателей и авторов песен.

Ставки роялти за общедоступное исполнение для потоковых сервисов устанавливаются в США местным законодательством Советом по авторскому праву (CRB). Точной информации по трансляциям на территории России, Украины и соседних стран нам не удалось получить, потому будем рассматривать мировую практику. Потоковые сервисы договариваются о ставках роялти за производительность с PRO, а затем вычитают эту сумму (обычно 6-7% от общего дохода сервиса) из своего пула All-In Royalty — полной суммы, которую сервисы должны выплачивать авторам песен и издателям, включая производительность и механические гонорары (которые мы расскажем чуть дальше).

Выступления на живых площадках

Люди часто удивляются, узнав, что каждый раз, когда они слышат песню в любом общественном месте, независимо от того, играет ли она в баре, клубе или ресторане, в лифте или на станции метро, ​​об этом исполнении, скорее всего, сообщают PRO — и, таким образом, генерируется роялти за публичное исполнение. В большинстве случаев такие публичные платформы для исполнения приобретают общие лицензии у PRO — точно так же, как это делают радио — и записывают все треки, которые они транслируют, в сообщества коллекционеров, чтобы они могли делить роялти между соответствующими авторами песен.

Воспроизведение на ТВ, в фильме или рекламе

Когда музыкальное произведение используется в телешоу, фильме или рекламе, правообладателю композиции выплачиваются гонорары за право транслировать свои произведения. В таких обстоятельствах роялти за публичное исполнение обычно являются бонусом за синхронизацию, которая оговаривается отдельно, но не в 100% случаев. Дело в том, что плата за синхронизацию выплачивается за заметное и преднамеренное использование композиций или мастеров как неотъемлемой части транслируемой части контента. Таким образом, песня, проигрываемая в случайном порядке во время прямой трансляции, не требует соглашения о синхронизации, но если производители намеренно вставляют ее, тогда требуется соглашение о синхронизации.

Кроме того, лицензионные платежи за публичное исполнение часто становятся критической точкой рассмотрения при согласовании сделок синхронизации. Например, если конечный контент будет широко транслироваться, например, реклама крупной компании, показываемая по национальному телевидению 20 раз в день, — хорошо, автор песен может рассчитывать на огромные гонорары за исполнение сверх оговоренных сборов за синхронизацию — и я уверен, что агентства синхронизации будут хорошо осведомлены об этом факте.

Гонорар за исполнение и механическое роялти: какая разница?

Итак, в чем же дело с механическими гонорарами? Эти два типа роялти часто смешиваются, так как они иногда путешествуют по каналам вместе — например, потоковые сервисы рассматривают публичные исполнения и механические лицензионные платежи как единый универсальный пул роялти. В действительности, однако, они очень разные. В то время как лицензионные отчисления выплачиваются за право играть композицию публично, механические отчисления выплачиваются за право воспроизводить композицию в процессе записи, изготовления и распространения произведения. Поэтому, если лейбл хочет выпустить компакт-диск с композицией, он должен платить механику за каждую сделанную им копию.

Однако в современной музыкальной экосистеме, управляемой потоковым воспроизведением, механические гонорары в основном генерируются, когда пользователь выбирает воспроизведение определенной песни в потоковом сервисе. Когда дело доходит до потоковой передачи, ключевым отличием между двумя типами роялти является выбор пользователя: если пользователь выбирает песню на платформе по требованию, то генерируются роялти за публичное исполнение и механические лицензионные платежи. Если песня воспроизводится на неинтерактивной платформе (например, на бесплатном радио Pandora), выплачиваются только роялти за исполнение.

Для интерактивных игр потоковые платформы обычно выплачивают лицензионные платежи издателям музыки через PRO, в то время как лицензионные платежи за загрузку по требованию и физические продажи обычно сначала выплачиваются владельцу авторских прав мастера (большую часть времени — лейблу звукозаписи), который затем должен раздать механику соответствующим издателям и авторам песен.

Кто получает роялти за публичное исполнение?

Для любой музыкальной композиции роялти делятся на две части: одна часть предназначена для авторов песен, а другая — для издателя. Однако доля издателя не полностью сохраняется за издателем: вместо этого авторы песен и издатели, как правило, заключают сделку, которая дает часть доли издателя авторам песен. Точный процент этих акций варьируется в зависимости от территории: в США издатели и авторы песен, как правило, делят гонорары за исполнение и механические платежи на 50/50, но во Франции авторы песен получают 66% роялти за исполнение, а роялти на механические — 50/50: между издателями и авторами песен.

Роялти в современной эпохе

Рост цифровых потоковых платформ сделал гонорары за исполнение критически важным источником дохода для многих музыкантов. Потоковые гонорары за исполнение имеют решающее значение для исполнителей, которые не исполняют свои собственные, таких как авторы песен, авторы текстов, композиторы или создатели битов. Для таких артистов роялти за публичное исполнение менее важно, так как они, как правило, зависят от других источников дохода, хотя фактическая структура дохода уникальна для каждой карьере.

Однако по мере роста всего цифрового ландшафта художникам и музыкальным профессионалам становилось все труднее приводить в порядок свои доходов и получать 100% от причитающихся роялти. Во-первых, существует проблема метаданных: музыкальная индустрия изобилует неточными или неполными метаданными, и, к сожалению, сбор и распределение роялти за исполнение зависит от точности этих данных.

Кроме того, существует тот факт, что роялти за исполнение также зависит от мест проведения мероприятий, служб и теле- и радиостанций, которые достоверно сообщают о том, что они играют, что они часто не в состоянии сделать точно и последовательно. Добавьте к этому децентрализованную и чрезмерно бюрократическую глобальную систему PRO, которая собирает эти гонорары, и различия в местном законодательстве по всему миру о том, как распределяются гонорары за исполнение, и у вас есть достаточно замысловатый ландшафт, чтобы заставить даже самых опытных музыкальных профессионалов запутаться.

Если вы дочитали до этого места, то теперь знаете, почему публикация считается самой сложной областью музыкальной индустрии. Главный вывод для музыкальных профессионалов заключается в том, что да, потоковые платформы генерируют новые доходы для артистов, и роялти за исполнение могут быть ценным источником монетизации, но навигация по этому сложному ландшафту требует базового понимания того, куда движутся роялти и как они генерируется. Каждая карьера уникальна, но то, что делает хорошего музыкального профессионала, это всестороннее знание того, как работает система.

Источник

Что такое Royalty Free Music

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

Во все времена музыка играла ключевую роль в нашей жизни. На работе, дома, в машине, на берегу моря мы наслаждаемся любимыми мелодиями, которые могут заметно повлиять на наше настроение, увеличить работоспособность и даже родить новые мечты в нашем сердце. Найти хорошую и качественную музыку в век Интернета сегодня не является большой проблемой. Мы находим нужный трек в поисковике, скачиваем либо бесплатно либо за умеренную цену, но редко когда задумываемся о законности использования музыкальных композиций. Вместе с тем, принятие в странах СНГ усиленных мер по борьбе с пиратством грозит немалыми штрафами тем, кто пользуется аудио контентом нелегально.

Прежде всего, следует разграничивать аудио для личного прослушивания и для коммерческого использования. Если вы планируете использовать трек в коммерческих целях, будьте готовы к некоторым обязательным отчислениям, которые, в свою очередь, могут покрывать издательские права, смежные и синхронные права, авторские гонорары, права на использование мастер-записи и т.д.

Успешным решением проблемы является уникальная технология Royalty Free Music. Данный сервис заметно упрощает покупку музыки в коммерческих целях за счет уплаты единоразового сбора, в который уже входят все необходимые платежи, связанные с конкретной композицией.

Слово «Free» сразу же рождает в нашем понимании ассоциацию с «бесплатно». Однако в данном случае это не совсем так. Royalty Free является определенным видом лицензии, когда оплата за ту или иную продукцию происходит только единоразово, в непосредственный момент покупки. При этом покупатель освобождается от дальнейших дополнительных взносов за каждое использование трека. Это весьма удобно и выгодно в финансовом плане, что особенно немаловажно для пользователей стран СНГ, которые привыкли к скачиванию бесплатно, но со временем вынуждены переходить на мировые стандарты.

Как практически действует технология? На одном из сервисов,где продается Royalty Free Music Вы находите и выбираете нужный трек, затем регистрируете аккаунт с указанием всех достоверных данных о себе, аккаунтпривязывается к банковской карте, с которой и производится оплата. После оплаты Вам выдается специальный лицензионный сертификат с подробным указанием всех данных произведенной сделки, включая уникальный код покупки.

Royalty Free Music на сегодняшний день является одним из самых популярных аудиосервисов, в том числе в странах СНГ, по многим причинам:

— возможность использования трека неограниченное количество раз;
— возможность редактирования треков;
— быстрый доступ к лучшим музыкальным коллекциям;
— значительная экономия средств при использовании материалов.

Источник

Что такое роялти в рэпе

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

Royalty free music

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпеRoyalty free music что это? Иногда мы неправильно понимаем некоторые термины в буквальном смысле слова. Это совсем не означает что музыка должна быть бесплатной, но под этим термином мы так ее понимаем. Royalty – образно говоря авторский гонорар. Free — мы понимаем как бесплатный, но оно обозначает безвозмездный. Термин Royalty free music (роялти фри музыка) сбивает с толку, но на самом деле это означает без отчислений, то есть покупатель не будет платить сборы (отчисления), каждый раз за ее использования в управления правами лицензирования. И так друзья, Royalty free music так что это? В двух словах Royalty free music относится к типу лицензирования музыки, что позволяет покупателю платить за лицензию музыки только один раз и использовать музыку для себя сколько угодно.

Например, вы покупаете лицензию Royalty free music для ролика на Youtube что бы можно было вставить в видео не переживая за нарушение чьих то прав. Иначе Youtube сделает вам предупреждение если вы будете вставлять в видео известную или даже не известную музыку не имея разрешения на ее использования. Друзья, Вы платите одну единую цену, неважно у вас 100 посетителей или 10000 посетителей, используете ли вы музыку в течение месяца или 20 лет. Или вы покупаете лицензию телевизионной рекламы для нового ресторана. Вы платите один раз и может играть ее один раз в неделю или 50 раз в неделю, в течение 2 месяцев или в течение 7 лет. Вы платите один раз и используете ее сколько угодно.

Royalty free music не стоит бесплатно. Друзья, надо понимать что любая работа стоит денег. Конечно есть авторы, отдающие свое творение за бесплатно, но и в этом есть смысл. У меня на этом сайте уже присутствует музыка которую вы можете купить для ее использования, к примеру вставить в видео. В дальнейшем будут собраны не только мои работы, но и других авторов. Так же будет здесь доступно для бесплатного скачивания, некоторой музыки. Royalty free music назначает цену разную, иногда даже не зависевшего от автора, в среднем это 20$. Но бывает и 300$ и 600$ это автор назначает уже сам за свою работу. Может автор так же продавать свою работу и по заниженной цене. К примеру на АудиоСтоке она стоит 20$, а он ее продает за 15$ через свой магазин. Тем самым обеспечивая покупателю и себе оптимальные условия. Покупатель покупает дешевле товар, а автору не нужно делится с АудиоСтоком.

Надеюсь, вам это статья помогла разобраться и ответить на главный задаваемый вопрос «Royalty free music что это?». Теперь вы понимаете что лучше купить один раз и пользоваться ею не ограниченного времени, не боясь к примеру что вас забанят в Youtube, тем более если вы там зарабатываете. Роялти фри это тип лицензии который получил большую популярность в интернете.

Приведу Вам несколько АудиоСтоков, где вы сможете приобрести музыку для вашего творчества (Royalty Free Music).

Можно приобретать конечно не только музыку, но и шаблоны или плагены для ваших сайтов, фотографии, так же видео и много что интересного.

Во всех этих медиастоках разные друг от друга медиафайлы. Так что вы можете найти для себя что то новое.

Источник

Что такое «роялти фри» музыка и музыка со свободной лицензией?

Информационный рай

Сегодня глобальная сеть развивается семимильными шагами, а вместе с ней растёт количество доступной информации. Огромное количество видео, аудио, визуальных файлов мы ежедневно волей-неволей наблюдаем в свободном доступе. Но значит ли это, что мы можем использовать эти файлы в собственных интересах?

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

Как правило, обычный пользователь не задумывается об этом, например, скачивая какую-то песню или используя найденную в сети картинку как иллюстрацию к своему посту. А зря. Иногда, казалось бы, безобидное действие может повлечь за собой серьёзные юридические проблемы, а то и судебные разбирательства. К счастью, в России подобные дела не так распространены как на западе, где каждый мало-мальский фотограф козыряет своими правами и грозит судом по поводу и без.

Однако, если ваша деятельность связана с медиа-пространством или использованием материалов для коммерческой (или любой другой) выгоды стоит изучить вопрос лицензирования и правомерного использования контента.

Чтобы всё было и ничего за это не было

Итак, какие же бывают виды лицензий, и что мы с ними сделать можем, а что не можем? Все примеры мы будем рассматривать, конечно же, относительно аудио-контента. Давайте разбираться по порядку.

Для начала давайте разберемся, что же такое «роялти фри» музыка, потому что данный термин часто вводит многих в заблуждение. На самом деле, «роялти фри» музыка — это такой тип музыкальной лицензии, который позволяет покупателю заплатить за музыку только один раз и использовать ее столько времени и раз, сколько необходимо.

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

Например, Вы покупаете «роялти фри» музыку для использования в видеоролике, который собираетесь транслировать на своем Youtube-канале. Вы заплатите фиксированную сумму, независимо от того: 10 у Вас подписчиков или 10 миллионов, 1 день Вы будете использовать музыку или 5 лет. Или, например, Вы покупаете лицензию на песню, чтобы использовать ее в рекламном ролике на радио или ТВ. Вы также заплатите один раз, независимо от того, сколько раз будет крутиться реклама: 1 раз в неделю или 10 раз в день, 1 месяц или 2 года.

Термин «роялти фри» вводит в заблуждение по нескольким причинам. По сути он просто означает — «без лицензионных платежей». Данный термин является противопоставлением лицензии с управляемыми правами («rights managed» licensing), когда покупатель платит сборы (роялти), в зависимости от того, сколько раз будет использован музыкальный трек, и/или от размера территории.

Поэтому нужно понимать, что определение «роялти фри» (royalty-free) музыка не означает, что эта музыка бесплатна. Так же, как, например, «alcohol free» beer (безалкогольное пиво) не означает, что оно бесплатно. Или «tax free» товар тоже не значит, что он ничего не стоит.

При этом, «роялти фри» музыка может быть как платной («paid royalty-free music»), так и бесплатной («free royalty free music»). Все зависит от типа лицензии конкретной песни. Автор музыкального трека сам решает, какой тип лицензии будет у его творения.

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

Типы лицензий бесплатной «роялти фри» музыки

Для бесплатной музыки есть 2 больших блока, которые охватывают различные типы лицензий:

Общественное достояние (Public domain)

Этот вид регламентирования музыкальных произведений не относится к лицензированию, но логично начать именно с него. Общественное достояние — это, собственно всё то, что не имеет лицензии.

То есть вся та музыка, которая:

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

-добровольно была передана автором для общего использования;

-никогда не лицензировалась или

-срок лицензии произведения истёк.

Данные произведения можно использовать для любых, в том числе коммерческих, целей, но обязательно с пометкой public domain.

Однако, запись или воспроизведение музыкального произведения, являющегося общественным достоянием, находится под защитой. Вот почему, нельзя просто так бесплатно использовать записи музыки Баха или Моцарта.

Существуют 2 неотъемлемых права на любую звукозапись: право автора на композицию и право автора записи. Никто не обладает авторскими правами на песню, являющуюся общественным достоянием, но любой, кто потратит время и деньги на исполнение этой песни и запись ее на носитель, будет обладать авторским правом на эту запись.

Поэтому, если завтра Вы сыграете сюиту Баха на фортепиано, запишите ее на своем компьютере и начнете продавать запись на своем сайте, Вы станете владельцем записи (создадите так называемую «производную композицию» — Derivate Works — см.ниже) и сможете претендовать на права на каждое использование. По этой причине звукозаписывающие компании и вкладывают деньги в записи классических произведений, являющихся общественным достоянием, чтобы продавать их для коммерческого использования.

Музыка, защищенная бесплатными лицензиями

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпеМузыка, защищенная бесплатными лицензиями, отличается от общественного достояния тем, что автор сам устанавливает ограничения для воспроизведения, распространения и копирования своего произведения. Самые распространённые из бесплатных лицензий — система классификации CC или Creative Commons, созданная в 2001 году группой людей, уставших возиться с множеством различных лицензий. Лицензии Creative Commons предоставляют некоторые права третьим лицам, которые будут использовать музыку в своих проектах или видео, при определенных условиях.

Существует 4 различных условия (или «модуля»), и из различных комбинаций этих условий появляются 6 различных лицензий Creative Commons. Поэтому, если кто-то создает новую песню или трек, то он может выбрать одну из этих шести лицензий (любую на выбор) и сказать, что эта песня подпадает под действие этой лицензии.

4 условия использования произведений с бесплатной лицензией:

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

Атрибуция: При любом использовании произведения в своих проектах необходимо указать его автора.

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

Некоммерческое использование: Использование произведения ограничено некоммерческими целями. То есть нельзя с помощью него зарабатывать деньги.

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

Без производных произведений: Разрешено использовать произведение без преобразования его для создания производного произведения.

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

На тех же условиях: Разрешено при использовании произведения создавать производные произведения, при условии, что они поддерживают такую же лицензию.

Из этих 4 условий получается 6 видов лицензий:

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпеBY: Данная лицензия разрешает другим копировать, воспроизводить, исполнять и перерабатывать ваше произведение, даже с коммерческими целями, при условии указания автора.

BY-SA: Лицензия позволяет другим редактировать и брать ваше произведение за основу для производных даже в коммерческих целях до тех пор, пока они указывают ваше авторство и лицензируют свои новые произведения на тех же условиях.

BY-NC: Лицензия позволяет другим исправлять, адаптировать и использовать ваше произведение для производных в некоммерческих целях. И, хотя новые произведения должны также указывать ваше авторство и быть некоммерческими, лицензирование производных на тех же условиях не обязательно.

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

BY-NC-SA: Лицензия позволяет другим исправлять, адаптировать и брать ваше произведение за основу для производных в некоммерческих целях, при условии, что будет указано ваше авторство, и новые произведения будут лицензированы на тех же условиях.

BY-ND: Лицензия означает, что можно использовать произведение для ЛЮБОЙ — коммерческой, некоммерческой, образовательной, рабочей и т.п. цели — при условии, что произведение остается неизменным, сохраняет свою целостность и указывается автор.

BY-NC-ND: Самая строгая из шести лицензий. Она позволяет другим только загрузку ваших произведений и обмен ими с другими людьми при условии, что указывается ваше авторство, однако ваши произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.

Еще раз обращаем внимание: с ЛЮБОЙ из шести вышеописанных лицензий нужно обязательно указывать автора!

Отметим также, что можно найти произведения и с другими типами бесплатных лицензий, но мы не будем рассматривать их в данной статье.

Использование платной «роялти фри» музыки

«Роялти фри» музыка — это термин, который используют большинство людей, когда ищут в интернете музыку для добавления в свои личные или бизнес-проекты.

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

Это означает, что заплатив один раз, вы получаете законное право использовать музыку автора в своем личном или коммерческом проекте. Это может быть использовано, например, в рекламных объявлениях, туристических видеороликах, документальных фильмах, подкастах, видеоиграх и т.д. «Роялти фри» музыка — простое и экономичное решение, которое позволяет легально использовать качественную музыку в ваших проектах.

Возникает резонный вопрос: зачем платить за «роялти фри» музыку, если есть также бесплатная «роялти фри» музыка? Этому есть несколько объяснений:

Например, большинство лицензий Creative Commons не разрешают использовать произведения в коммерческих проектах, соответственно, Вы не можете загрузить их в рекламное видео или аудиоролик. И Вам придется покупать «роялти фри» музыку.

Можно ли использовать бесплатную «роялти фри» музыку в качестве фоновой в моем кафе, салоне красоты, магазине?

Здесь мы пришли к логичному вопросу, который у Вас, наверняка, возник в процессе чтения:

Зачем мне платить за фоновую музыку, если я могу найти в интернете музыку со свободной лицензией и бесплатно проигрывать ее в своем заведении?

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

Во-первых, это может быть нецелесообразно по причинам, описанным в предыдущем параграфе — условно говоря, Вам может быть недостаточно разнообразного контента, подходящего под Ваши задачи. Во-вторых, все не так просто с юридической точки зрения.

Объясняем. Дело в том, что, если Вы будете проигрывать «роялти фри» музыку в своем заведении, с указанием авторства, как полагается, к Вам не возникнет претензий со стороны автора. В нашей стране, кстати, крайне редки ситуации, когда автор предъявляет претензию по поводу использования своего произведения. Однако Вам не избежать претензий и «разборок» со стороны РАО и ВОИС.

Согласно статье 1243 ГК РФ, « организация по управлению правами на коллективной основе заключает с пользователями лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных ей в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских и смежных прав на условиях простой (неисключительной) лицензии и собирает с пользователей вознаграждение за использование этих объектов.» Переводя на общедоступный язык: РАО и ВОИС по умолчанию уполномочены собирать вознаграждение за публичное использование произведений.

Избежать этого можно, только заключив договор напрямую с правообладателем (п.2 ст.1243 ГК РФ). Однако, когда Вы используете бесплатную «роялти фри» музыку, Вам нечего предъявить РАО и ВОИС в случае претензий — у Вас нет договора с правообладателем.

что такое роялти в рэпе. Смотреть фото что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку что такое роялти в рэпе. Картинка про что такое роялти в рэпе. Фото что такое роялти в рэпе

Вывод:

для того, чтобы транслировать музыку в своем заведении, Вам нужен договор: либо с РАО/ВОИС, либо с авторами и исполнителями всех транслируемых произведений, либо с компанией-правообладателем, которая аккумулирует подобные права.

Заказав музыку для своего кафе или магазина у компании-правообладателя, Вы получаете не только плейлист, но и полный комплект документов для легального использования музыки для привлечения клиентов или продвижения собственных услуг. При этом, в случае каких-то проблем, ответственность несёт медиа-компания, которая предоставляет Вам музыкальный контент. Поэтому не стоит рисковать. Как правило все инвестиции в аудиобрендинг оправдывают себя как с коммерческой, так и с имиджевой стороны.

Компания «Волна Медиа» — это законный бизнес-потоковый сервис, начинающийся от 799 рублей в месяц с доступом ко всей нашей музыкальной библиотеке. У нас работают профессиональные музыканты и диджеи, чтобы у Вас всегда был качественный и актуальный для Вашего бизнеса контент.

Вы можете послушать примеры музыки для бизнеса онлайн, рассчитать стоимость услуги с помощью удобного калькулятора, и, конечно, заказать свой собственный плейлист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *