что такое рояльный лак
Недавно пришел покупатель и спросил рояльный лак. Хочет такой, каким покрывают муз. инструменты, человек занимается изготовлением Hi-End акустических систем под заказ. А я толком не знаю, что представляет из себя этот лак. Подскажите кто знает. Может быть такой выпускается буржуями в красивой банке? Хочу удовлетворить потребность покупателя
Пока предложил двухкомпонентный полиуретановый глянцевый, заколерованный в черный цвет. По сути дела прочная черная краска.
Насколько помню, есть полиэфирный лак ПЭ247 для музыкальных инструментов.
Этот лак назывался раньше «Музпром», сейчас называется лак НЦ-262, не путать с эмалью НЦ-262.
Никакими особыми свойствами не обладает. Просто раньше лак «Музпром» был основным видом лаков для музыкальных инструментов, особенно щипковых и смычковых, так как позволял нанесение с помощью тампона с быстрым высыханием и возможностью последующего полирования. Да, действительно из-за высоких твердости и скорости высыхания, а также низкого грязеудержания (лакокрасочный термин), он звук не портил. Раствор нигрозина в лаке придавал ему цветность, что и использовалось для окрашивания инструментов в черный цвет, например пианино, или других красителей и пигментов : коричневых, вишневых, белых и даже красных для окрашивания в соответствующие цвета. Все подобные лаки впоследствии стали называть рояльными. К соверменным рояльным лакам действительно относят и полиэфирный трехупаковочный лак ПЭ-247 с растворенным в нем нигрозином для придания черного цвета инструментам.
Как я понял, ПЭ-247 был разработан в советское время. Интересно бы подробно почитать о его тех. характеристиках и преимуществах перед более «простыми» лаками. Используют ли его сейчас, есть ли смысл возиться с трехупаковочным лаком, когда сейчас есть куча твердых паркетных лаков, колеруемых в любой цвет? Сейчас ведь и в производстве мебели полиэфирные лаки значительно вытеснены.
Такой лак в нашем асортименте присутствует, он высокоглянцевый на нитрооснове, требует специальный способ нанесения. Сначала наносяться 8 слоев с промежутком между слоями 15-20 минут. Затем даеться 8 дневная выдержка, полируеться. Затем наноситься 4 слоя по аналогичной технологии, 4 дня сушка и полируеться тканевым кругом. У нас его используют для производства гитар, бандур, там где нужно сохранить звучание.
» >
удивительно но никто кроме немастера не заметил ключевые слова Hi-End
это значит только натуральный продукт плюс ручная работа.
думаю что и покупатель сам не знает. ему нужен тот кто умеет French Polish
вот здесь пусть с мастерами посоветуется » >
gilder написал :
это значит только натуральный продукт
Насчет натурального продукта можно поспорить. просто раньше кроме лака из «шелковых червецов» ничего не было. Современные полиэфирные лаки сохраняют все необходимые акустические функции музыкальной аппаратуры, начиная с мандалин, балалаек и заканчивая акустическими колонками. Главные функции лаков для поддержания необходимой акустики: минимальное звукопоглощение (некоторые даже позволяют усилить звук), минимальное грязеудержание, оптимальная эластичность при высокой твердости.
Лак ПЭ-247 черный полиэфирмалеинатный беспарафиновый естественной сушки состоит из трех компонентов: основы лака, ускорителя и инициатора полимеризации. Кто интересуется, могу подробно описать каждый из компонентов. Кстати этот лак относится к группе стейнеров из-за присутствия в нем нигрозина.
Демид > Лак ПЭ-247 черный полиэфирмалеинатный беспарафиновый естественной сушки состоит из трех компонентов: основы лака, ускорителя и инициатора полимеризации. Кто интересуется, могу подробно описать каждый из компонентов.
Я интересуюсь и довольно сильно. Можно в приват, если сочтете это неинтересным для большинства участников форума. (Действительно, здесь темы где глубоко обсуждаются процессы, происходящие в ЛКМ, особой популярностью не пользуются.)
Да, High-End это такая мощная религия Но не все же можно сделать своими руками. Например лазерную головку в проигрывателе CD. Ставят готовый транспорт, иногда предназначенный для компьютерного CD-ROM. Мой покупатель уже пользуется лаком серийного производства, и вполне успешно. А тем кому он колонки продает может сказать что сам придумал рецепт уникального лака с «музыкальными» способностями, и потратил на это 10 лет
«Рояльный лак» своими руками.
И так, нам потребуется:
1) Бумага наждачная, зернистость на 360, 500, 1000.
2) Балончик краски «Эмаль черная глянцевая» (использовал КUDO Arte ⦁ RAL 9005)
3) Болончик лака (был в у меня в наличии CHAMÅLEON, его и использовал)
4) Обезжириватель(на выбор: вайтспирит, антисиликон, бензин Калоша и т.д и т.п.), я использовал вайтспирит.
Процес прост:
Демантируем деталь которую собираемся красить, моем, берём наждаку на 360 и круговыми движениями выкуриваем всё плоскость которая подлежит покраске, использовать нужно шлифок
Шкурим с использованием воды (все разы, от крупной до мелкой нождачки)
Вышкуриваем деталь 360-кой, так чтоб поверхность стала относительно гладкой, после прошкуриваем 500-кой, чтоб убрать мелкие риски от 360-ки. Ну и на финала всё это прошкуриваем 1000-ной бумагой до появления равномерного матового цвета.
Высушиваем и хорошо обезжириваем нашу деталь. Равномерно наносим 2-4 слоя краски, после чего совсем немного подождав покрываем лаком (так сказать мокрым по мокрому). Лака я нанёс слоёв 8 это точно, между каждым выжидал по 30-60 сек.
Далее сушка детали и её установка.
Результат превзошел ожидания
Так же сделал с накладками под подлакотником. Сам подлокотник был покрашен в чёрный мат, так как его я доустонавливал сам, цвет его был бледно фиолетовый, мне показалось, что чёрный мат будет смотрится и более гармонично сочитаться с чёрными лакированными деталями интеръера.
Рояльный лак салона. Закончено
Переход на рояльный лак я начал еще осенью с момента установки Discover Pro. Его черный и блестящий экран подтолкнул меня к смене серого декора на рояльный лак. Сначала это была рамка вокруг экрана майфуна заказанная на али, потом был сенсорный климат, затем покрасил рамку вокруг рычага КПП, и вот теперь установил последние элементы на торпеде, это декор рамки вокруг приборки и дефлектора пассажира.
Сам декор заказал тут на барахолке у milleroo1
Потребовалось немного поработать руками, чтобы поменять декор на рамке моей приборки.
Вытаскиваем рамку приборки и дефлектор пассажира, там все легко вытаскивается при помощи пластиковых лопаток.
Потом несем нашу рамку на рабочий стол и при помощи дремеля срезаем все пластиковые заклепки переходной рамки приборки к штатной декорации и выщёлкиваем дефлекторы.
Затем переклеиваем рамку приборки к новому декору, тут в местах срезанных заклепок используем термоклей.
Защелкиваем дефлекторы в новый декор, рамку дефлектора пассажира пришлось тоже поменять, т.к. на китайском варианте отличается покраска на регуляторах обдува, и если дефлектор просто переткнуть, то крутилки будут отличаться. В конце продуваем все от пластиковой стружки и несем в машину, на обратную сборку.
В машине аккуратно защелкиваем все элементы на свои места и радуемся итогу.
Выглядит теперь все повеселей, чем это было с серым декором, поконтрастней немного и рояльный лак отлично подходит к сенсорному климату.
Теперь остается установить новый сенсорный руль и с декором салона будет закончено.
Ручку от рестайлинга ставить не буду, оставлю широкую китайскую, как в дорестайле у Tiguan X, она очень удобная.
Полировка глянцевого пластика салона… Рояльный лак — это зло.))
Думаю, каждый владелец MAZDA CX-5 в глубине души желает длительной и мучительной смерти дизайнеру, в изобилии нашпиговавшему салон нашего авто глянцевыми элементами — а-ля рояльный лак…)) Царапины на них появляются от воздуха, взгляда, мысли.)) А если к ним, не дай бог, легонько чем-то прикоснуться — все, царапины глубиной с траншею.)) Год эксплуатации — и пластиковые элементы выглядят так, как будто авто 10 лет проработало в каршеринге…))
Сей факт меня очень удручал и я начал искать способ борьбы с этой напастью. Многие не парятся и ездят так, некоторые при покупке сразу затягивают глянцевый пластик в полиуретановую пленку, некоторые покупают на Али различные пластиковые накладки и закрывают проблемные места ими. Я же решил попробовать их чем-то отполировать. Но, имеющиеся в продаже в автомагазинах полироли либо были абсолютно бесполезны, либо делали еще хуже.))
И тут я чудом наткнулся на страницах DRIVE2 на бортжурнал одного аудивода, который использовал для полировки глянцевого пластика линейку полирующих средств для музыкальных инструментов D’Addario PL-01 и PL-02. Первое средство — это мелкий абразив с очищающим эффектом, а второе защитный воск. Есть у них еще третье средство в линейке — D’Addario PL-03, которое нужно просто для поддержания блеска, но подобных средств у меня скопилось уже достаточно, поэтому я его не заказывал.)) В Украине много магазинов продают эти средства — начиная от Розетки и заканчивая специализированными музыкальными магазинами. Стоят они в среднем 220-250 грн каждое (
8-9$). Я лично заказывал их на сайте monkeymusic.com.ua/ вместе с тряпочкой для полировки. Весь заказ вместе с доставкой вышел 575 грн (
Итак, чудо средства я получил на следующий день на Новой Почте и сразу приступил к полировке. Тут все проще простого — вначале круговыми движениями наносится первое средство, подсыхает и такими же круговыми движениями стирается. После этого точно также наносится второе средство и стирается. Все. Процесс окончен.)) Важно использовать тряпочку как можно мягче и втирать без фанатизма — легкими движениями…
Результат я оцениваю в 4 балла из 5. Глубокие царапины, к сожалению, не убираются, но становятся гораздо менее заметными. Мелкая же паутина царапин убирается полностью. Фото до и после прилагаю:
Рояльный лак в салоне? Вам сюда).
Еще в первых постах я ныл, жаловался на маркое покрытие планок, вставок дверей и др. элементов салона, на так называемый «рояльный лак».
Когда я только забирал машину из салона, вставка около рычага АКПП уже была потертой, имела царапки. Я ни стал заострять на этом внимание, ибо как знал, что это за покрытие (в 4-ке было такое же), оно не может выглядеть идеально).
Потертости на самом видном месте не давали мне покоя. Сначала я хотел затянуть все элементы в пленку под черное дерево. Затем начал искать где бы купить полный комплект элементов уже под «черный дуб» (или как там у нас называется), но увидев ценник в 35-40 тыс. — вариант отпал). Начал гуглить, искать средства для полировки/уходу за этим чудо покрытием и оказывается тут всё просто. У гитаристов, музыкантов в целом, этот «рояльный лак» часто встречается на инструментах, видимо отсюда и название — рояльный.
D’Addario PL-01, PL-02, PL-03 — вот, что нам нужно. Это линейка чистящих/полирующих средств для ухода за корпусами музыкальных инструментов. Я купил только PL-01 и PL-02.Первое средство это мелкий абразив с очищающим эффектом, а второе защитный воск. Почему я не купил третий состав? Он просто для поддержания блеска и уходом за уже обработанной поверхностью, он мне не нужен, и так химии целая куча.
Ну а дальше всё просто. Наносим небольшое количество 1-го состава на поверхность, равномерно распределяем и полируем круговыми движениями мягкой тканью. А затем наносим 2-й состав и по той же схеме.
Я доволен, теперь все планки сияют), нет и малейших намёков на царапины и голограммы (языком проф. полировщиков). Ну а теперь немного фото.
На этом фото, фото до, прям какая то жесть. На самом деле было всё ни так плачевно).