что такое ротор в тормозах

Составные тормозные диски и диски с плавающим ротором.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Тормоза автомобиля – основа вашей безопасности на дороге. К выбору тормозных компонентов необходимо относиться очень серьезно.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Дисковые тормоза на сегодняшний день являются самым эффективным вариантом тормозных механизмов в авто и мототехнике. Именно поэтому они уже давно вытеснили барабанные тормозные механизмы из самых популярных сегментов мирового автомобильного и мотоциклетного рынка. Задние барабанные тормоза можно ещё встретить в бюджетном В классе. В данной статье мы расскажем о типах тормозных дисков и о том, как они эволюционировали.

Эффективность дисковых тормозов

Производители тормозных систем для автомобилей давно уже поняли, что дисковый тормозной механизм намного эффективнее позволяет затормозить автомобиль и к тому же он оказался значительно дешевле в производстве барабанных тормозов. Да, к достоинствам дисковых тормозов можно отнести тот факт, что сжимание чугунного тормозного диска можно производить с очень высоким усилием, при этом он не сломается. Мощность такой тормозной системы будет ограничена только прочностью тормозного суппорта и самой тепловой нагрузкой, которая будет переходить на тормозной диск. В борьбе с тепловой нагрузкой и началась эволюция дисковых тормозов. Производители начали разрабатывать новые технологии отвода тепла с тормозных дисков. Именно благодаря этому и появились вентилируемые дисковые тормоза, диски с насечками, перфорированные тормозные диски. Верхом эволюции можно считать керамические дисковые тормоза с перфорацией.

Составные тормозные диски

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Составные тормозные диски пришли в гражданское автомобилестроение из автоспорта. Производители стремились облегчить тормозные диски. Однако рабочая поверхность тормозного диска, к которой прикасаются тормозные колодки, обязательно должна быть выполнена из чугуна. Именно поэтому было решено делать двухсоставные тормозные диски, состоящие из тонкой внешней чугунной части и центральной части, выполненной из лёгких сплавов.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Составной диск состоит из ротора, та часть к которой прилагает усилие суппорт посредством прижимания к нему тормозных колодок.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

и центральной части которая устанавливается не посредственно на ступицу.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Преимущество данных дисков заключается в том, что при износе ротора, меняется только он, а дорогая центральная часть тормозного диска остается, так же можно легко увеличить производительность тормозной системы, просто увеличив диаметр устанавливаемого ротора, ну и соответственно заменив суппорт с колодками, если суппорт не универсальный. Бывают варианты суппортов в которых при не большом переходе допустим с 330мм на 350мм диск, меняются только колодки.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Отдельным видом составных тормозных дисков являются плавающие диски. Известно, что при нагреве тормозной диск начинает увеличиваться. От этого падает эффективность тормозной системы, и мы чувствуем биение по педали тормоза. Чтобы убрать проблему биения по педали тормоза, производители придумали плавающие тормозные диски, у которых чугунная внешняя часть будет при нагревании слегка сдвигаться. Соответственно, у плавающего тормозного диска его мощность не будет быстро снижаться после нескольких торможений. Тормозная мощность у плавающих дисков в среднем на 30 % выше, чем у дисков обычной конструкции.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Современные тормозные диски с плавающим ротором бывают как составные так и полностью изготовлены как одна деталь на заводе изготовителем.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Спасибо что дочитали до конца! Подписываемся 🙂 репост приветствуется!

Источник

Дисковые велосипедные тормоза

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Общий вид дискового тормоза

Одна из самых важных частей велосипеда – тормозная система, так как именно от нее и зависит безопасность велосипедиста.

Существуют следующие виды велосипедных тормозов:

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

В итоге, популярными являются ободные (V-brake), дисковые и педальные. В данной статье мы детально рассмотрим дисковые тормоза. Дисковые тормоза представляют собой тормозной диск или еще его называют ротор, который крепится к втулке колеса и калипера (машинки), в которой находятся дисковые тормозные колодки для велосипеда.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

При нажатии на ручку тормоза тормозное усилие передается через тросик к колодкам, которые прижимаются к ротору и происходит, непосредственно, трение и в конечном результате торможение. Дисковые тормоза перекочевали к велосипедам от мотоциклов и автомобилей с некоторыми изменениями и специальными приспособлениями.

Типы дисковых тормозов:

Преимущества и недостатки дисковых тормозов.

Здесь мы приведем очевидные различия между дисковыми и ободными аналогами. Выделим их преимущества перед последним видом тормозов и укажем недостатки.

К положительным характеристикам можно отнести:

Имеются некоторые отрицательные моменты, к ним относятся:

На сегодняшний дней лучшим видом дисковых тормозов считается гидравлика. Вышеописанные положительные стороны в большинстве своем касались именно ее. Все больше гонщиков, заботясь о своей безопасности и комфорте, устанавливают на свои велосипеды именно эту систему.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Тормозной ротор для велосипеда

Тормозной диск (ротор) может быть следующих размеров: 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм. Какой же выбрать? С этим вопросом сталкиваются большинство велосипедистов, рассмотрим, как же и на что влияет размер ротора.

Если в двух словах, то чем больше ротор, тем эффективнее тормоз, связано это с тем, что чем больше ротор, тем больше плечо рычага тормозного усилия. Все легко и просто. В большинстве случаем используют при не экстримальном катании ротор 160 и 180 мм. Для более экстремальных или для мощного торможения используют ротора 203 и 220 мм.

Тормозные колодки

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Колодки имеют также важное значение, поэтому они бывают с металлическим наполнением или же органические. Колодки с металлическим наполнением изготавливают с наполнителем из металлических опилок, поэтому они более износоустойчивые и долго притираются, а органические – более мягче, поэтому придают плавности при торможении, быстро притираются и обеспечивают лучшее торможение.

Установка дисковых тормозов

Обслуживание дисковых тормозов

Для того, чтоб торможение было всегда эффективным, необходимо следить за состоянием тормоза в целом, а именно:

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Причины посторонних звуков дисковых тормозов

Довольно часто велосипедисты сталкиваются с проблемой скрипа дискового тормоза. Многие сразу же едут в веломастерскую для устранения проблемы. Можно самому провести диагностику и решить с чем это может быть связано:

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Рекомендации по выбору тормоза

Тормоза типа V-brake обычно ставят на бюджетные модели велосипедов. Не на все рамы можно установить данные тормоза из-за отсутствия пивотов для установки данного типа тормоза. Ободные тормоза целесообразно использовать при спокойном катании на велосипеде. Они не прихотливы в обслуживании, достаточно легкие и дешевые в сравнении с дисковыми тормозами.

Механические дисковые тормоза имеют хорошую эффективность торможения, по этому их целесообразно использовать если же Вы катаетесь в более агрессивном темпе и при ограниченности средств на покупку. Дороже ободных тормозов, но дешевле гидравлических. Особой популярностью в последние годы пользуются дисковые тормоза Avid BB-5 и BB-7. Гидравлические дисковые тормоза необходимы только тогда, когда важна высокая мощность торможения, потому ее и используют в экстремальных видах (например, downhill – скоростные спуски). Нуждаются в периодической замене масла, гидролинии требуют бережного отношения, так как могут быть повреждены при падении, что повлечет за собой дополнительные затраты.

При покупке их гидравлического вида надо заранее уточнить, где можно приобрести на него запчасти, чтобы в случае выхода из строя какой–то детали не пришлось менять весь комплект.

Гидравлику стоит выбирать только тем, кто гоняет по пересеченной местности и любит экстрим. В противном случае не стоит впустую тратить деньги. Купите механические или гибриды, которые являются оптимальным решением для велотуризма и езды по городу. Их надежность и простота эксплуатации не заставит вас пожалеть о сделанном выборе.

При покупке дисковых тормозов обратите внимание на размеры ротора, от которого напрямую зависит эффективность торможения. Чем больше его диаметр, тем лучше срабатывание.

От тормозных колодок зависит плавность тормоза. В зависимости от наполнения они бывают органическими и механическими. Последний вид содержит металлические опилки. Из-за этого они более износоустойчивы, но долго пригоняются для лучшей работы. Их органические аналоги обеспечивают мягкое торможение и практически сразу притираются за счет своей мягкости.

Если необходимо выбрать мощные тормоза, то следует обратить внимание на маркировку. Присутствие в ней аббревиатуры AM, FR, Trail и DH – говорит о том, что на них можно положиться. Они обеспечат мощное торможение в любой ситуации.

Из всего выше следует, что механические дисковые тормоза являются «золотой серединой» и являются оптимальным выбором для любого велосипедиста.

Преимущества гидравлических перед другими видами дисковых тормозов

Различия между ними связаны с их конструктивными особенностями. Неоспоримым плюсом является быстрота реагирования на нажатие ручки, четкость срабатывания и надежность. Они сильнее сжимают колодки. В механических аналогах трос растягивается, если нажимать на тормозную ручку с силой. А в гидравлических жидкость не сжимается. За исключением тех случаев, когда она закипает в системе.

Гидравлические велосипедные тормоза исключают трение в своих деталях благодаря смазочному веществу. В них отсутствуют люфты, которые часто возникают при использовании их механических аналогов.

Можно регулировать силу торможения и дозировать ее. Колодки при нажатии тормозной ручки быстрее отводятся. Такие тормоза отличаются хорошим реагированием. У механических моделей трос при движении трет по рубашке. Тогда как в гидравлических масло перемешается по системе без особого сопротивления. При этом позволяет велосипедисту затормозить нажатием на ручку только одним пальцем. Поэтому эти тормоза лучше чувствуются и четче срабатывают. Их устанавливают на все мощные модели велосипедов.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Схема работы гидравлические тормоза

Длительное использование механических тормозов приводит к истиранию колодок или износу тросиков. Гидравлические аналоги полностью исключают это. Главное, не допускать перегибов трубки, содержащей тормозную жидкость. Иначе можно лишиться тормозов. За исключением этого и еще сложности ремонта гидравлика пока наиболее надежный вариант дисковых тормозов.

Если случится утечка жидкости из гидравлики, то еще сохраниться возможность торможения, хоть и на небольшой период. В механических аналогах разрыв тросика сопровождается моментальным отказом всей системы.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Производители и ориентировочная стоимость дисковых тормозов

Как уже писалось выше, дисковая система тормозов делится на 2 вида: гидравлическую и механическую. Каждый тип обладает собственными техническими характерными особенностями, преимуществами и недостатками. Именно по этим критериям и устанавливаются цены. Естественно, немаловажную роль играет и компания-производитель. Условно ценовую политику дисковых тормозов можно разделить на 3 части:

Источник

Тормозная система Rotora MPS

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Всем привет.Сегодня расскажу пару слов о новых тормозах
Купил у одного хорошего человека по очень выгодной цене тормоза Rotora для MPS.
Даже не думал никогда об установке тормозов т.к меня и родные устраивали, но от сладкой цены не мог отказаться да и хотелось попробовать вообще что это такое)

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

В комплект входит тормозные диски с начечками и перфорацией, керамические колодки и армированные шланги.
Вот что пишет нам производитель:
Передние тормозные диски Rotora для Mazda 3 MPS.
Разработанные с теми же параметрами, что и штатные диски автомобилей (ОЕМ), аналоги Ротора для замены штатных дисков не только гарантированно удовлетворяют, но и превосходят требования производителей автомобилей и международный стандарт
стандарт качества ISO 9001.
Обработанные на станках с ЧПУ и сбалансированные для достижения максимальной эффективности, тормозные диски Ротора так же могут быть с насечками, перфорированные или же перфорированные с насечками, для установки на переднюю
или заднюю ось автомобиля.
Они обеспечивают высокую эффективность торможения и эффективные отвод тепла и охлаждение. Материал. из которого производятся диски обладает повышенным сопротивлением коррозии. Все перечисленное в совокупности гарантирует высочайшую эффективность работы дисков и их долговечность.
— Высокоточная балансировка, исключающая биение диска или вибрации
— Равномерная толщина и покрытие диска для оптимального контакта с колодками
— Минимальные отклонения от допустимых размеров
Перфорированный диск с насечками
— Распределенные перфорация и насечки по поверхности диска улучшают контакт с колодками и уменьшают шум
— Самоочищаются от тормозной пыли и стружки
— Обеспечивают отличную вентиляцию тормозов

Керамические тормозные колодки Rotora H2 для Mazda 3 MPS.
Керамические тормозные колодки Ротора – последнее слово техники из высокоэффективных тормозных колодок, предлагаемых на рынке тормозных систем. Разработанные как для городской езды, так и для спортивного применения, колодки Ротора основаны на керамической – металлизированной формуле накладок с высоким коэффициентом трения и высоким температурным порогом «остекленения» и быстрым восстановлением тормозных свойств после перегрева. Благодаря этому колодки Ротора обеспечивают одинаковый коэффициент торможения в широком температурном диапазоне и одинаковую упругость педали тормоза.

Основа: керамическая,
Тип езды: город, легкий спорт
Температурный режим: 0-500
Средний коэффициент трения: 0,25-0,5

Тормозные колодки Н2 обеспечивают высокий температурный порог «остекленения» для улучшения управляемости автомобиля. Как в выходной день на треке, на дрифтинге или же в городской езде, керамические колодки Ротора выдерживают любой стиль езды. Колодки идеальны для универсального применения.

Передние армированные тормозные шланги Rotora для Mazda 3
Армированные тормозные шланги, обеспечивающие более жесткую педаль тормоза и не расширяющиеся под давлением тормозной жидкости. Все армированные тормозные шланги Ротора отвечают самым строгим американским стандартам (DOT) и проходят тесты под высоким давлением.
Все комплекты включают в себя шланги и необходимые крепления.
Все купил, но нужны то еще супорта от мпс.Нашел у одноклубника- сразу купил.
Все разобрал почистил, решил покрасить в красный цвет, все таки не сток уже а от спортивной машины)

Источник

Как не ошибиться при покупке тормозного диска

Стандарт крепления ротора

Диаметр

Стандарт крепления ротора

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Если вы не собираетесь менять втулку, подбирайте диск того же стандарта, что и втулка. Подробно о стандартах крепления ротора мы рассказывали в нашей статье.

Диаметр

От диаметра ротора зависит мощность тормоза – больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.

Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего – 140мм. В даунхилле и эндуро тормозить нужно больше, в ходу диски 180мм и 203мм. Как правило, размер указан на самом диске. Если надписи нет, или она не читается, можно измерить диаметр линейкой.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить – это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.

Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:

Короткое видео об износе ротора:

Источник

Тормоз-замедлитель, Ретардер, Интардер, Турбо-ретандер, Горный тормоз и Jake Brake. Все что нужно знать о необычных тормозах.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Недавно мне попалась статья о новых сверхтяжелых тягачах Mercedes-Benz, способных тянуть за собой до 250 тонн. Но заинтересовало меня не грузоподьемность, а конкретно некоторые технические решения, а именно — «Турбо-ретардер». Но прежде чем начинать разбираться в «Турбо-ретардере», следовала узнать что такое просто «ретардер», и с чем его едят. По мере изучения предмета, я наткнулся на огромное колличество интересных технических решений. Интересно? Погнали.

Начать конечно следует с википедии.

Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество гидравлического тормоза-замедлителя в стабильности тормозного усилия по мере повышения температуры, в то время как электродинамический ретардер способен выдавать большее тормозное усилие.

К слову, в англоязычном разделе вики статья на эту тему в 10 раза больше, чем в русском:

Теперь более подробный разбор.

По месту расположения ретардеры разделяют на первичные (перед коробкой передач) и вторичные (за ней). Недостаток первичных в том, что при переключении передач происходит прерывание тормозного момента — что, разумеется, нежелательно.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Гидродинамический ретардер по принципу работы очень похож на гидротрансформатор. Ретардер этого типа состоит из двух турбин, закрепленных на одной оси в общем корпусе. Ротор жестко связан с ведущими элементами трансмиссии, в то время как статор жестко соединен с корпусом. При движении машины ротор бесцельно гоняет воздух внутри ретардера, а при включении ретардера открывается клапан, через который сжатый воздух поступает в расширительный бак, и рабочая жидкость начинает поступать внутрь турбины. Ротор, движимый карданным валом, разгоняет масло, которое затем попадает в статор и тормозится, замедляя тем самым и ТС. Для вывода тепла чаще всего используется система охлаждения двигателя. Ретардеры могут оборудоваться собственным радиатором, если объем системы охлаждения автодома не рассчитан на появление дополнительных источников тепла. В новых моделях этих устройств система охлаждения ретардера объединена с системой охлаждения двигателя, что не только делает конструкцию проще и легче, но и позволяет достичь большей стабильности температурного режима работы. Недостатком гидродинамического ретардера является тот факт, что для достижения эффективного торможения ему необходимы достаточно высокие обороты.


что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Индукционные тормоза обеспечивают рассеивание энергии торможения за счет генерации токов Фуко. В состав тормоза-замедлителя как правило входят неподвижный статор и пара роторов, жестко соединенных с вращающим их приводным валом. Статор и роторы установлены коаксиально (что бы совпадали центральные оси) друг напротив друга и разделены небольшим воздушным зазором во избежание любого трения.
Статор играет роль индуктора. Он состоит из последовательно соединенной пары электромагнитов, которые при непрерывном протекании электрического тока через обмотки статора создают электромагнитное поле, необходимое для возникновения токов Фуко в материале роторов.
Роторы играют роль якоря. Они изготовлены из специального проводящего материала, и вихревые токи в роторах возникают только при вращении роторов с помощью приводного вала в магнитном поле, созданном статором.
Токи Фуко по определению представляют собой токи, возникающие в массивном металлическом проводнике при его помещении в переменное магнитное поле. Токи Фуко циркулируют вокруг линий магнитного потока, и эти токи также называются вихревыми токами.
Появление токов Фуко в материале ротора приводит к возникновению лапласовых сил, действующих в направлении, противоположном вращению ротора. В результате этого создается тормозящий момент, действующий на приводной вал и замедляющий таким образом движение автомобиля.
Токи Фуко являются причиной интенсивного повышения температуры роторов, тепло от которых отводится в атмосферу посредством системы вентиляции.
Несмотря на то, что электромагнитные ретардеры тяжелее гидродинамических, они имеют существенное преимущество — начинают эффективно работать практически с холостых оборотов. Слабая сторона – ресурс. Ретардеры такого типа, могут быть установлены непосредственно на вторичный вал трансмиссии или карданный вал. Фирма Telma предлагает еще один способ установки – «на ось» или «осевой ретардер», если переводить дословно – axle retarder. На самом деле он устанавливается на задний мост, и ротор крепиться на вал главной передачи.
Принцип действия индукционных тормозов может показаться простым, но он основывается на сложных физических законах, как, например, электрическое сопротивление материалов, электромагнетизм и термодинамика.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах



что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Последняя разработка фирмы Voith – акватардер. Он работает по тому же принципу что и гидродинамический, но вместо рабочего тела он использует не масло, а ОЖ двигателя. Акватардер установлен спереди двигателя и жестко закреплен с его коленчатым валом. Он относится к классу первичных ретардеров. Во время простоя работы (педаль тормоза не нажата) поток жидкости направляется помпой в систему охлаждения двигателя, минуя акватардер. Любое торможение активирует переключающий клапан, который направляет с помощью помпы весь поток охлаждающей жидкости в контур ретардера. Дальше эту функцию берет на себя сам ретардер, действуя как мощный насос. Чтобы с такой мощностью нагнетания получить желаемый тормозной момент, ретардер должен сопротивляться выходному сопротивлению. Этим дросселем является установленный на выходе акватардера пневматический регулировочный клапан, который служит бесступенчатым регулированием тормозного момента. При выключении ретардера оба клапана вентилируются и возвращаются в свое прежнее состояние. К недостаткам конструкции относиться малая мощность – около 1800 Нм, меньше, чем у ретардеров, работающих на масле (от 2000 до 3200 Нм). К достоинствам – малый вес, всего 32 кг, в сравнении с электромагнитным ретардером (в среднем от 100 кг) и простоту кострукции, так как нет необходимости в охлаждении.

Интардер
Некоторые производители автобусов и среднетоннажных грузовиков европейской конструкторской школы (ZF Friedrichshafen AG) встраивают ретандер непосредственно в коробку передач, чем достигается экономия в весе, простота обслуживания а так же возможность охлаждения агрегата ОЖ двигателя. Наиболее распространенным способом является установка ретардера за коробкой передач. Он соединяется со вторичным валом не напрямую, а через пару шестерен с передаточным отношением примерно 1:2, поэтому скорость вращения ротора здесь в два раза выше (что позволяет улучшить характеристики тормозного момента на малых скоростях). Но собственно почему интардер вынесен отдельно от гидродинамического ретардер? Все дело в соединении шестерен в соотношении 1:2. Я думаю, что ZF запатентовала эту схему, и другие производители не идут по этому пути по причине вынужденных отчислений.


***
Турборетандер на тяжелых тягачах Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Тянуть за собой 250 тонн очень тяжело. Но еще тяжелее начать движение с таким грузом. Гениальность турбо-ретардера в том, что помимо своей основной функции, выполняет роль гидромуфтыв начале движения. Преимуществом такого способа передачи усилия является быстрое и плавное силовое замыкание с высоким проскальзыванием, при полном крутящем моменте двигателя до 3000 Нм, без износа узлов.
При нажатии на педаль акселератора, с помощью сжатого воздуха масло закачивается в сцепление с турбо-ретардером, это создает силовое замыкание между двигателем и первичным валом коробки передач. Количество масла регулируется нажатием на акселератор. Непосредственно после начала движения сцепление с турбо-ретардером замыкается, и масло удаляется из корпуса под воздействием центробежной силы, силовое замыкание между двигателем и коробкой передач производится стандартным способом с наивысшим КПД посредством фрикционного сцепления. В зависимости от нагрузки, подъема и выбранной программы движения тягач начинает движение на первой или второй передаче.
Поскольку трогание с места с проскальзывающим сцеплением не требуется, на SLT оно выполнено как однодисковое сухое сцепление. (На Semi-SLT без сцепления с турбо-ретардером применяется двухдисковое сухое сцепление).
При торможении турбинное колесо останавливается, и масло повторно закачивается в корпус, в этом случае сцепление с турбо-ретардером берет на себя функцию мощного первичного ретардера.
Так же, водитель может маневрировать на очень малых скоростях, контролируя скорость педалью газа, как на обычной автоматической коробке передач с гидротрансформатором. Тронуться на подъеме с сотней тонн позади, тоже труда не составит

Так же, я посчитал нужным добавить в обзор такие неотъемлимые средства остановки грузового транспортного средства, как Горный (моторный) тормоз и Jake Break.

Горный (моторный) тормоз

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

Является самым простым, дешевым и универсальным средством торможения автомобиля. Работает только при включенной передаче и отпущенной педали акселератора. Суть работы горного тормоза сводится к отключению подачи топлива и частичному перекрытию выпускного тракта с целью создания противодавления на такте выпуска. Чаще всего представляет из себя заслонки с вакуумным сервоприводом. Конструктивно заслонка выполнена таким образом, чтобы обеспечить размер остаточного зазора достаточным для того, чтобы слишком большое противодавление не мешало нормальной работе выпускного клапана (точнее — исключалось его неконтролируемое открытие под воздействием отработавших газов из соседних цилиндров). Это одна из особенностей, ограничивающих максимальный тормозной момент такого тормоза-замедлителя.

что такое ротор в тормозах. Смотреть фото что такое ротор в тормозах. Смотреть картинку что такое ротор в тормозах. Картинка про что такое ротор в тормозах. Фото что такое ротор в тормозах

К слову:
Эта же система использована для ускоренного прогрева грузовых дизелей Isuzu, Mazda, Mitsubishi. Включается отдельной кнопкой — нарисован двигатель со снежинкой. Выключается по сигналу от датчика температуры.

Нашел маленький отзыв о опыте пользования горным тормозом:

» — Во время недавней поездки в Монголию не один перевал пришлось проходить. Рено Премиум-3 имеет автоматическую заслонку. Включил-закрылась. Нажал газ-открылась. Отпустил газ-опять закрылась. Очень удобно на пересеченной местности(вниз-вверх-вниз). По эффективности: с небольшим грузом (8 тонн в контейнере 40-ке) на затяжных спусках приходилось немного иногда помогать «парашютом». Пустому вполне хватает одного горняка. Только передачу надо правильную выбирать. Рекомендуемый диапазон эффективной работы горного тормоза 2000-2100 (выделен синим цветом на тахометре).
Чем выше обороты-тем эффективнее торможение. Мне с небольшим грузом хватало и не полной эффективности. На Рено-подрулевой рычажок. Включил-увидел синюю шкалу. Выключил-шкала погасла.»

Jake Brake
Американские моторостроители пошли своим путем: там уже не первое десятилетие применяют Jake Brake — относительно простой тормоз Джакобса, встроенный в газораспределительный механизм. Принцип его работы основан на сбросе давления в цилиндре после такта сжатия при помощи штатного выпускного клапана. Для этого между толкателем и стержнем клапана устанавливается промежуточное звено — плунжер, изменяющий длину под действием управляющей гидравлической системы. Активная фаза торможения продолжается и на такте расширения, когда после закрытия клапана в цилиндре создается разряжение, поэтому такой тормоз называют декомпрессионным. Jake Brake применяется на грузовиках Freightliner (двигатели Cummins и Caterpillar) и DAF (голландцы не стали разрабатывать оригинальную конструкцию, а просто обратились за помощью к американцам).
Свой тормоз «по мотивам Jake Brake», но с несколько иным принципом действия сконструировал и MAN. Баварцы пошли сразу двумя путями — использованием заслонки в выпускном коллекторе и модернизацией газораспределительного механизма: маленький плунжер, встроенный в коромысло, уходит вслед за клапаном вниз, а моторное масло (оно начинает поступать через отдельный канал) давит на плунжер и удерживает клапан в приоткрытом положении. В течение всех тактов, кроме впуска, выпускной клапан открыт — а значит, двигатель работает как обычный компрессор, засасывая воздух и нагнетая его в закрытую заслонкой выпускную систему. В итоге противодавление выхлопных газов возрастает настолько, что существенно тормозит поршень и в конечном итоге ведущие колеса.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *