что такое ротонда в аэропорту
Что такое ротонда в аэропорту
Конструкция телетрапа Nose более упрощенная по сравнению с конструкцией Apron Drive. Он снабжен только функцией вертикального и горизонтального движения.
Переходы фиксированного типа Fixed Tunnel
Чтобы облегчить перемещение пассажиров в зонах прилета и вылета, предлагается два варианта переходов фиксированного типа. Первый соединяет здание терминала и ротонду стационарным тоннелем, задняя часть которого крепится к зданию терминала с помощью гидравлического или электромеханического лифтового механизма. Уникальность конструкции заключается в том, что лифтовой механизм позволяет перемещать тоннель между этажами. Второй вариант – когда от ротонды ведут два стационарных тоннеля, один – в зону прилета, другой – в зону вылета.
• Обогрев и теплоизоляция электрической системы;
• Системы обогрева ротонды, тоннелей и кабины;
• Подогреваемые стекла на окнах кабины;
• Специальные датчики, автоматически регулирующие температуру внутри тоннеля;
объединяет электрические кабели, шланги питьевой воды, кабели связи в единую систему. Обеспечивает полную защиту и удобство обслуживания.
предохраняет люк самолета от повреждений в случае неожданного проседания самолета или неправильных операций.
Автоматическое выравнивание
Специальные устройства автоматически выравнивают уровень телетрапа, когда высота самолета меняется при выгрузке/ погрузке.
Концевые выключатели и ограничители скорости
При срабатывании ограничителей скорость движения телетрапа резко снижается. При срабатывании концевого выключателя движение телетрапа мгновенно прекратится.
Такой тип телетрапа разработан для обслуживания большого ряда воздушных судов, он легко монтируется при различных конфигурациях перрона.
Телетрап Apron Drive состоит из ротонды, телескопических туннелей, подъемного и движущего механизмов и кабины. Подвижные части телетрапа – телескопические тоннели, кре- пятся к неподвижной ротонде. Телескопический тоннель состоит из 2-х или 3-х частей, которые скользят друг относительно друга при раздвижении или сдвижении.
Приводимый в движение подъемной и движущей установкой, телетрап вращается вокруг ротонды и мягко раздвигается до тех пор, пока его водонепроницаемый козырек не окажется точно напротив люка самолета.
Стены телетрапов могут быть изготовлены из стеклопакетов или из сплошного металла.
Мягкие цвета покрытий и освещения создают располагающую атмосферу для пассажиров. Система освещения снабжена аварийным источником питания.
Основные типы телетрапов CIMC
Первым покупателем А 380 производства СИМС-ТианДа стал Парижский аэропорт Шарль-де-Голль. Как следствие, другие аэропорты мира также заключили контракты с СИМС-ТианДА на поставку А 380.
Коллапс в египетском аэропорту: как выглядит загончик для россиян
Ожидание вылетов в регионы Российской Федерации из Египта в выходные дни составило пять с половиной часов. Особенно проблемной оказалась середина дня. Так, рейс из Шарм-эль-Шейха в Москву, изначально назначенный на 13:50, сначала был перенесен на час, а фактически вылетел после 16:00 по местному времени. Кроме того, как передает корреспондент медиаплатформы «Смотрим» в эксклюзивном репортаже с места событий, сами предполетные процедуры плюс ожидание заняли в общей сложности немногим меньше шести часов.
Между тем, очевидцы рассказали, что на утренние рейсы ушло примерно в два раза меньше времени ожидания. Наиболее томительным, по словам путешественников, стало пребывание в зоне вылета уже после всех традиционных этапов – досмотра на вход в здание, регистрации, паспортного контроля, прохода через рамку. Для отправляющихся в Россию особый «загончик» огородили прозрачными перегородками и сделали отдельный досмотр ручной клади при входе. Желающим попасть в туалет (его в этой зоне нет) приходилось выходить и по возвращении снова отстаивать очередь и показывать вещи.
«Такое впечатление, что они сами растеряны», – поделились впечатлениями пассажиры, говоря о сотрудниках аэропорта в Шарме, которые выкрикивали номера рейса, чтобы отыскать в толпе нужных пассажиров. «Хотели обезопасить нас, как израильтян, но что-то пошло не так», – комментирует один из туристов.
Ранее агентство РИА Новости сообщило, что в аэропортах Шарм-эль-Шейха и Хургады возобновили платную услугу Fast Track, позволяющую в ускоренном режиме попасть на свой самолет. Однако представители туроператоров не подтвердили корреспонденту «Смотрим», что могут организовать такой проход. По их словам, официальное извещение об этом получено не было. Изначально услуга стоила около 55 долларов США.
В выходные наблюдается наиболее интенсивный поток отпускников, однако причиной задержек стали многоступенчатые проверки. Они вызваны условиями российской стороны, выдвинутыми в связи с возобновлением авиасообщения между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет после теракта 2015 года в небе над Синайским полуостровом.
«Адский» досмотр в Египте: российские туристы жалуются на гигантские очереди в аэропортах
Российских туристов коронавирусом не испугать. Турагентства пока не фиксируют существенных отмен на новогодние праздники в Турцию. Как, собственно, и в Египет. Хотя социальные сети полны отзывов возмущенных путешественников, вернувшихся из страны пирамид. Подробности узнал корреспондент «МИР 24» Дмитрий Барбаш.
Это был долгожданный отдых. Из холодной осени – в жаркое египетское лето. Но запомнился он не пирамидами, верблюдами и Красным морем, а долгой дорогой домой.
«Зашли мы в 6:20 в аэропорт. Сейчас 11:05. Мы почти пять часов стоим в этих замечательных пробках, начиная вон оттуда», – поделился турист Виталий Алексашин.
Очередь начинается еще на улице. Продолжается в аэропорту. Все как на восточном базаре – шумно и жарко.
«Все эти годы российская сторона требовала от Египта поднять свои стандарты по обеспечению авиационной безопасности до российского уровня. Что такое российский уровень? Это одни из самых строгих правил авиационной безопасности в мире», – сказал авиаэксперт Роман Гусаров.
И вот так теперь выглядят беспрецедентные меры безопасности. По-египетски.
«Такое объявление висит в рамках: «Только для российских рейсов». Соответственно, очень тщательный досмотр, вплоть до ощупываний полностью всего тела. Причем, как мужчин так и женщин, и детей. И это прощупывание было три раза. Нас так досматривали на трех кордонах», – отметил путешественник Михаил Беланов.
Очередь, в которой сотни человек упираются в две рамки металлодетектора. Кто не успел, тот опоздал.
«И одна очередь на паспортный контроль. Самый накал страстей происходил именно там. Потому что все уже нервничали, все уже отстояли по четыре часа. И все опаздывали на рейс. И рейсы многие улетали без туристов», – сказала руководитель сети туристических агентств Татьяна Котельникова.
Египет – в топе любимых курортов россиян. Здесь всегда «сезон» и «все включено». Чистое море, песчаные пляжи. На выбор: дайвинг, экскурсии, тайны морского дна и древнейшая скульптура на Земле – Сфинкс. Виталий Алексашин о своей поездке в Египет целый фильм снял. В нем нет пирамид, зато есть египетское столпотворение.
«Воды никто не предоставлял. Туроператор с нами, конечно, ни до, ни после не связывался. Никак это не объяснял. Все потратили огромное количество времени и нервов. Отпуск был в конце испорчен», – рассказал турист Виталий Алексашин.
«Женщине стало плохо. Никто к ней не подошел. Не помог ничем, кроме наших туристов. У них отношение с какой-то издевкой. Насмехательское немножко. «Приехали отдохнуть, ха-ха, наслаждайтесь!» – рассказала турист Татьяна Романова.
«Есть процедура досмотра и она утверждена. Количество дополнительного оборудования в стерильной зоне, в зоне регистрации, в зоне входа в аэропорт, в зоне посадки в самолет должно быть увеличено с учетом количества рейсов. Мы уверены, что египетские коллеги решат эти вопросы», – сказал вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.
В эти проблемы вмешалась и глава Ростуризма – Зарина Догузова.
«Мы опасаемся, что масштаб проблемы может возрасти зимой, когда турпоток из России на египетские курорты увеличится в разы. Поэтому попросила своего египетского коллегу взять ситуацию под личный контроль и оказать содействие в создании комфортных условий для наших туристов», – констатировала Догузова.
Но быстро решить проблему, скорее всего, не получится. Египет оказался не готов к такому количеству российских туристов.
«На такой пиковый наплыв туристов надо добавлять площади, оборудование, самое сложное – специалистов, которых вот сейчас разово взять негде египетской стороне. Потому что подготовить такого специалиста – это сложный и длительный процесс», – добавил Роман Гусаров.
«Я была уверена, что вернусь с родителями. Мне очень понравилось. Сам Египет, Красное море, шикарный отдых был. Но сейчас я поняла, что, нет, больше не хочу терпеть этих унижений. Я больше не хочу повторять этот опыт», – отметила турист Татьяна Романова.
Туроператоры тем временем рекомендуют в аэропорт выезжать заранее. Запасаться водой, едой и терпением. 40% россиян, которые собираются отдохнуть за рубежом на Новый год, поедут в Египет.
Что такое ротонда в аэропорту
Мы предлагаем эффективные и надежные решения от UBS Airport Systems для оснащения аэропортов в любой точке России. Располагая современным оборудованием и профессиональной командой, UBS Airport Systems производит первоклассное оборудование из материалов высочайшего качества. Тщательно разработанные проекты пассажирских телетрапов и операционных систем удовлотворяют требованиям самых взыскательных заказчиков.
Лучшим доказательством качества поставляемых продуктов и услуг является доверие клиентов. Наши телетрапы апробированы долгой и успешной работой в разных климатических условиях по всему миру: в Хабаровске и Тбилиси, Экваториальной Гвинее, Кувейте и Ниамее (Нигер), Дьярбакыре и Даламане (Турция), в других городах и странах, обслуживая всю линейку воздушных судов от категории С до категории Е, включая крупнейший в мире серийный авиалайнер Airbus А 380.
Телетрапы Apron Drive изготавливаются Компанией UBS Airport Systems с двух- и трех- секционными телескопическими тоннелями, с боковыми стенками из стеклопакетов или из сплошного металла. Телетрап Apron Drive это телескопический коридор, начинающийся в здании терминала аэропорта и стыкуемый к воздушному судну для посадки и высадки пассажиров.
Телетрапы Компании UBS Airport Systems являются оптимальным решением и позволяют пассажирам быстро перемещаться в комфортных условиях без выхода на улицу. Корпус телетрапа надежно защищен от воздействия окружающей среды независимо от того, используется телетрап в данный момент или нет.
Основные компоненты телетрапа:
Колонна играет роль опоры для Ротонды, кроме того на ней крепится узел поворота. Таким образом колонна играет важную роль для восприятия горизонтальных и вертикальных нагрузок при перемещениях телетрапа.
Ротонда
Ротонда это узел, который соединяет неподвижный туннель телетрапа и телескопические выдвижные туннели. Ротонду можно вращать влево или вправо в зависимости от движения телетрапа. В этом узле можно выделить неподвижную часть со стороны терминала и вращающую раму со стороны подвижного туннеля.
Специальный подшипник так установлен между подвижной и неподвижной частями Ротонды, что он свободно расширяется и сжимается, что увеличивает его срок службы. При этом конструкция подшипника разработана так, что смазка не вытекает при работе телетрапа.
Телескопические тоннели телетрапов обычно состоят из двух частей: внутренний тоннель, соединенный с ротондой (тоннель A), и внешний туннель, соединенный с кабиной (туннель B).
Трехтоннельный телетрап состоит из трех частей: внутренний тоннель, соединенный с ротондой, (тоннель A), промежуточным тоннелем (тоннель B) и внешний туннель, соединенный с кабиной (тоннелеь C).
Кабина
Модуль телетрапа, который стыкуется к лайнеру.
Кабина может поворачиваться влево и вправо относительно центра тоннеля, поэтому она может эффективно адаптироваться к различным ситуациям в зависимости от типа, размера и местоположения воздушного судна. Она оснащена навесом, который исключает воздействие климатических условий на входе в самолет. В кабине также установлены: панель управления, которая управляет всеми операциями; система автоматическое выравнивания, которая отслеживает подъем, снижение самолета в зависимости от актуальной загрузки а также автоматически контролирует высоту подъема или снижения телетрапа.
Система подъема
Комбинированный механизм подъема и ходовой части выполняет роль опоры телетрапа и одновременно обеспечивает горизонтальные и вертикальные перемещения.
В телетрапах UBS Airport Systems используется система подъема гидравлического типа, что обусловливает плавность движений.
Система подъема служит для опускания и поднятия телетрапа до уровня входа в самолет. Комплект подъемных цилиндров рассчитан таким образом, что в случае выхода из строя одного из них, оставшийся способен поддерживать телетрап
Ходовая часть позволяет телетрапу перемещаться в горизонтальной плоскости и поддерживет вес передней части телетрапа через Систему подъема. Она оснащена цельными колесами, каждое установлено на усиленном ободе и оснащено индивидуальным приводом.
Когда шасси ходовой части установлено перпендикулярно продольной оси тоннелей и одновременно оба двигателя привода колес вращаются с одинаковой скоростью в одном направлении, телетрап выдвигается или втягивается.
Когда шасси ходовой части установлено вдоль продольной оси тоннелей и колеса вращаются с одинаковой скоростью в разных направлениях, телетрап поворачивается вокруг Колонны до тех пор пока его не остановит оператор или не сработает концевой датчик. Такое движение не вызывает выдвижения или втягивания телескопических тоннелей.
Комбинирование указанных движений дает широкое разнообразие маневров телетрапа и позволяет подводить телетрап к самолету кратчайшим и быстрым путем.
Лестница прикреплена к Ходовой части и Кабине, на ступеньки нанесено специальное покрытие против скольжения.
Эксплуатационные характеристики
Таблицы ниже показывают максимальную (Дмакс) и минимальную (Дмин) длину телетрапа в метрах. Эти значения измеряются от оси Ротонды до внешней точки Кабины, когда телетрап полностью выдвинут или втянут, соответственно.
Телетрапы cдвухсекционными телескопическими тоннелями
Телетрапы в аэропортах: почему авиакомпании их не используют
Телетрапы или рукава — это специальные коридоры в аэропортах, которые соединяют здание терминала и салон самолета. Они позволяют пассажирам за считанные секунды попасть из самолета в здание по прилету или из аэровокзала в самолет при вылете.
Рукава становятся настоящим спасением при непогоде на улице и защищают пассажиров от дождя и снега. Но почему при таких преимуществах авиакомпании избегают их использовать, даже есть в терминале есть много свободных телетрапов?
Время
У лоукостеров разворот между рейсами может составлять всего 25-30 минут. За это время нужно успеть выгрузить почти 200 пассажиров, минимально убрать салон и принять на борт очередные две сотни путешественников.
К самым популярным среднемагистральным самолетам Airbus A320 или Boeing 737 можно присоединить только один телетрап, а это значит что посадку и высадку можно проводить только через одни двери. Без рукава к самолетам бюджетных авиакомпаний стыкуют сразу два обычных трапа. Это в два раза уменьшает необходимое время на посадку и высадку.
Более того, в некоторых случаях лоукостерам удается договориться с аэропортом, чтобы их самолет поставили на такую стоянку, к которой можно подойти пешком, и при этом не потребуется буксировка авиалайнера тягачем. Это дополнительно экономит и время, и деньги. После посадки последнего пассажира закрывают двери, включают двигатели и самолет сразу рулит на взлет.
Airbus A320 Wizz Air в аэропорту Харьков. Фото: avianews.com
Самолет Ryanair на отдаленной стоянке в аэропорту, куда пассажиры идут пешком. Фото: avianews.com
В некоторых аэропортах у телетрапов все же можно увидеть воздушные суда лоукостеров Wizz Air и Ryanair, однако это скорее исключение из правил.
Самолет Wizz Air в аэропорту Гамбурга у телетрапа. Фото: avianews.com
Деньги
Использование телетрапа может быть дороже, чем просто поставить самолет на дальней стоянке, подать трапы и отвезти пассажиров к нему на автобусе.
Но иногда возникает парадоксальная ситуация. Авиалайнер стоит на стоянке рядом с телетрапом, но рукав не стыкуют, и пассажирам приходится идти к авиалайнеру пешком. Все это происходит из-за экономии денег — в таком случае авиаперевозчику не нужно будет платить счет ни за доставку пассажиров автобусом, ни за использование телетрапа.
Посадка пассажиров в самолет Ryanair. Фото: avianews.com
Логистика
Самолет подъехал на стоянку с телетрапом, а пассажиров высаживают в автобусы? Такое случается, если вы прибыли международным рейсом, а самолет дальше выполняет внутренний рейс, и его поставили в зону терминала, где нет таможни и паспортного контроля.
Embraer 170 LOT. Фото: avianews.com
Иногда воздушное судно может находиться на длительной стоянке, и чтобы дополнительно не платить за буксировку самолета к телетрапу, авиакомпания решает доставить пассажиров на рейс автобусами.
Самолет может ночевать в аэропорту по прилету, а за использование телетрапа есть почасовая оплата. К тому же телетрап нужно отсоединить на ночь с целью безопасности. В результате такая логистика приводит к тому, что авиакомпании проще поставить самолет на отдаленной стоянке и доставить пассажиров автобусами.
- что значат цифры в тесте на коронавирус пцр
- к какому океану принадлежит черное море