что такое ролевой проект

Ролево-игровые проекты в работе с детьми средней группы

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе.

Решению этой задачи может способствовать проектная деятельность, т. к. при реализации проекта предполагается, что каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

Ролево-игровой проект – это литературные, ролевые игры и др., результат которых остается открытым до самого конца. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая.

С содержательной точки зрения ролево-игровые проектымогут быть следующих типов:

• Воображаемые путешествия,которые могут преследовать самые разнообразные цели: обучение речевым структурам, клише, терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям, умениям и навыкам из других областей знаний;

• Имитационно-деловые, моделирующие ситуации, которые максимально приближают игровую ситуацию к реальной, встречающейся в жизни;

• Драматизированные, нацеленные на изучение литературных произведений в игровых ситуациях, где в роли персонажей или авторов этих произведений выступают дети;

• Имитационно-социальные, где дошкольники исполняют различные социальные роли (журналистов, учителей, пр.).

Работа над ролево-игровым проектом предполагает совместную деятельность педагога и детей.

Этапы деятельности по реализации ролево-игрового проекта

I этап –подготовительный.

Педагог формулирует проблему, т. е. цель проекта.

Например, по наблюдениям воспитателя дети в игре «Салон красоты» совершают однообразные игровые действия, эта игра мало интересна детям.Дети не владеют знаниями о профессиях: визажист, мастер маникюра, массажист.

Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию: «Меня пригласили на праздник. Мне нужно быть красивой. Я пришла в салон красоты и попросила парикмахера сделать мне причёску, макияж, маникюр, но она сказала, что умеет делать только прически. Что же мне делать?».

Чтобы дети поняли свои затруднения (проблему) можно использовать метод «Трёх вопросов»: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Затем воспитатель должен озвучить задачи: нам нужно с вами узнать, что делает визажист и какие инструменты ему нужны, что делает массажист и что ему нужно для работы.

Для того чтобы дети наглядно видели проблему, план дальнейших действий можно зарисовывать их гипотезы, высказывания или привлекать детей к зарисовке условными знаками.

При вхождении в проблему можно использовать и метод «Семь мы».

При обсуждении взрослый может задавать дополнительные вопросы:

• Дети, чем вы озабочены?

• Как мы можем об этом узнать?

• Как вы думаете, предполагаете, как называются профессии людей и что им нужно для работы?

• Что вы будете делать, чтобы узнать о профессиях этих людей?

• Какая помощь вам будет нужна и от кого?

Эти методы можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

На этом этапе проекта осуществляется запланированная с детьми деятельность, т е. ведётся работа по «системной паутине», разработанной педагогом. В работе могут быть задействованы разные образовательные области, но не обязательно все.

Деятельность должна начаться со сбора и обсуждения информации по выявленной проблеме, которую дети получили с помощью взрослых. Это может быть рассматривание картинок и беседа по ним; рассказы детей; просмотр познавательных презентаций, чтение рассказов, книг принесенных из дома, библиотеки; проведение экскурсии и др.

Для развития умения у детей применять эти знания в игровой практике могут быть организованы речевые тренинги, обучающие игры, игры-драматизации.

Недостающие атрибуты могут быть изготовлены в ходе НОД по изодеятельности или ручному труду, подбираться из бросового материала как предметы-заместители; изготавливаться дома с родителями и презентоваться детьми в группе. Так же необходимо проводить обсуждение их назначения и использования.

Проводиться презентация продукта проекта, т. е. организуется сюжетно-ролевая или театрализованная игра.

В ходе проекта рекомендуется оформлять проектную папку, в которой собраны все рабочие материалы, использованные в ходе проектной деятельности: зарисованные схемы хода реализации проекта, проведенные исследования или найденная информация, конспекты занятий, содержание дидактических игр, тренингов, тексты рассказов (при необходимости); фотографии, работы детей и пр.

Логопед. Игровые приёмы в работе с детьми «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических.

что такое ролевой проект. Смотреть фото что такое ролевой проект. Смотреть картинку что такое ролевой проект. Картинка про что такое ролевой проект. Фото что такое ролевой проектИгра. Игровые методы в профилактической и коррекционной работе Уважаемые педагоги!Спешу поделиться опытом проведения и трансформации игр для детей, начиная от младшего дошкольного возраста и усложняя.

Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы Фронтальные занятия по уточнению артикуляции, по развитию фонематического восприятия и по подготовке детей к анализу и синтезу звукового.

Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы Методика обследования состоит из 5 заданий Цель всех заданий: выявить состояние фонематического восприятия у детей. В качестве лингвистического.

Игровые методы в воспитательной работе с обучающимися Игровые методы в воспитательной работе с обучающимися. В последнее время игровые формы организации учебной и воспитательной деятельности.

Игровые приемы в коррекционной работе на этапе автоматизации звуков Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных.

что такое ролевой проект. Смотреть фото что такое ролевой проект. Смотреть картинку что такое ролевой проект. Картинка про что такое ролевой проект. Фото что такое ролевой проектИгровые технологии в работе учителя — дефектолога с детьми раннего возраста Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями».

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018–2019 учебный год МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» с. Ариничево» Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы.

Источник

Ролевой проект как средство формирования УУД при реализации нового ФГОС

учитель начальных классов

Ролевой проект как средство формирования УУД при реализации нового ФГОС

С 2011 года начала работать по-новому для меня учебно – методическому комплексу «Перспектива» и новому стандарту в образовании. Работая по-новому ФГОС, поняла, что в мою педагогическую работу необходимо вводить и новые методы работы для того, чтобы учиться детям было интереснее, а школа была домом радости. Новый стандарт позволяет учителю больше самостоятельности в работе, как в применении различных методов и форм обучения, так и новых эффективных педагогических технологий. Для того чтобы научить ребенка самостоятельно решать проблемы, как в рамках предметных областей, так и в жизненных ситуациях, научить дружить и общаться, научить умению учиться, любить учиться, необходимо использовать в профессиональной практике учителю деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.

Активно применяя на своих уроках групповую работу или работу в парах, обратила внимание, что уже на этапе обучения грамоте мои дети стали активнее общаться друг с другом, у них появилось желание помогать своим одноклассникам. Работа в мини группах проводилась на всех предметах, включая урок изобразительного искусства и технологии.

В последнее время в отечественном образовании наблюдается необычайный интерес к методу проектов.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.

Это технология, обеспечивающая личностный рост ребенка, позволяющая фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.

Типы проектов различаются по предметно – содержательным областям, по продолжительности и по видам. При изучении предмета «Литературное чтение» в рубрике «Наш театр» использую в своей работе инсценирование различных детских произведений. Разработка и реализация ролевого проекта для учащихся начальных классов наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п.

Начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Учитель сообщает общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики класса обсуждают и предлагают собственные идеи по выполнению проекта. Учащиеся класса делятся на группы по количеству героев произведения.

На этапе планирования по выполнению проекта согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности. В каждой группе дети самостоятельно распределяют роли, заучивают свой текст, разрабатывают эскизы и начинают во внеурочное время и дома готовить костюмы.

Погружая детей в проект, очерчиваю проблемное поле. Из проблемы проекта вытекают цель и задачи проекта. После того как спланирована работа, ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником. Степень самостоятельности детей при выполнении проекта зависит от того, как мы их подготовили. Когда детям не хватает знаний или каких-то умений, включаюсь в работу по информации нового материала.

Этап презентации как одна из целей проектной деятельности и с точки зрения ученика, и с точки зрения учителя является обязательным. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов.

Важным этапом в реализации ролевого проекта является самоанализ успешности и результативности решения проблемы в данном проекте.

Все репетиции по презентации ролевого проекта проходят на переменах, в группе продлённого дня, а также на уроках литературного чтения.

Проектная работа с учащимися своего класса началась с таких произведений как «Волк и лиса» С. Маршака, «Солнышко на память» М. Пляцковского.

В 1 и 2 классе учащиеся показывали свои ролевые проекты классу, затем проводился анализ работы группы и каждого ученика в отдельности. Ребята высказывали своё мнение: что понравилось, что нужно исправить и кому. Это способствует формированию умения адекватно воспринимать оценку учителя и оценивать правильность выполнения действия, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания и вносить необходимые коррективы в проект.

В процессе подготовки проекта, учащиеся знакомятся с различными видами театральных профессий, такими как: сценарист, режиссер, декоратор, художник, костюмер, исполнитель роли.

Участвуя в ролевых проектах, дети раскрепощаются, учатся бороться с комплексами и выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения, развивается речь, память, мышление, фантазия, образная и вербальная креативность. Формируется любовь к изучению предмета Литературное чтение и проявляется высокий интерес.

Таким образом, ролевые проекты формируют универсальные учебные действия, наблюдается комплексное развитие личности ребенка, что соответствует требованиям нового образовательного стандарта.

4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2-е изд. – М., 2011.

Источник

Сколько стоит организовать ролевую игру

И почему в них дорого участвовать

В 2015 году в вузе мои друзья основали ролевой клуб, где устраивали игры по мотивам фэнтези, компьютерных игр или исторических эпох.

В аудиториях вуза они создавали подходящий антураж — например, салуна на Диком Западе, космического корабля из «Звездных войн» или эльфийского леса. А мы одевались в костюмы волшебников, рыцарей и персонажей книг. Во время игр махали волшебными палочками, бились на мечах или варили так называемые зелья. И каждый стремился выполнить свою цель, например обезвредить врагов и не умереть самому. Все это называлось ролевыми играми живого действия.

Бывают еще словесные и настольные ролевые игры. К первым ближе всего «Мафия», а ко вторым относятся, например, «Подземелья и драконы». И там, и там нужно просто описывать свои поступки или ходить фишками по игровому полю. О таких играх в статье я говорить не буду.

Пять лет назад я пришла поддержать друзей, но так увлеклась ролевками, что с тех пор постоянно в них участвую. Мои друзья по-прежнему устраивают игры, но уже не в университете. А я много знаю об организации игр, потому что близко с ними общаюсь.

Какие бывают игры живого действия

Игры живого действия бывают полевые и кабинетные. Первые еще называют полевками: они проходят под открытым небом — в поле или лесу. Длится такая игра от восьми часов до нескольких суток. А участвуют в ней от 30 человек. Я слышала, что есть и очень масштабные игры, до 1000 участников.

Для кабинетных игр, или кабинеток, нужно помещение: вузовская аудитория, из которой убирают парты, блок общежития или зал антикафе. В таких играх обычно до 30 участников, а длятся они 2—8 часов. Пока мы учились, клуб моих друзей специализировался на кабинетках. Он до сих пор существует, но им руководят другие студенты.

А друзья сейчас делают игры только для нашей узкой компании. У них получается что-то среднее между кабинетками и полевками, но ближе к первым. Для игр они снимают коттедж или вывозят нас в лес. Игра длится от шести часов до трех суток. Про такие игры я и буду рассказывать дальше в статье.

Как устроена игра

Игровой мир. Ролевая игра разворачивается в воображаемом мире — он называется сеттингом, что переводится с английского как «окружение», «оформление». Обычно игры создают по реальным историческим событиям и эпохам, например Средневековью. Или на базе уже существующего фантастического мира — «Гарри Поттера», «Властелина колец», «Игры престолов».

Иногда в одной игре соединяют несколько разных миров. Как-то у нас была игра «Бэнг» о Диком Западе. Там встретились герои классических вестернов «Хороший, плохой, злой» и «За пригоршню долларов». А еще был Джанго из фильма «Джанго освобожденный» и мистер Фест из «Человека с бульвара Капуцинов».

Реже автор игры придумывает мир с нуля. У нас есть игра «Дейлгард» с выдуманным Королевством Знаков.

Например, недавно у нас была игра по вселенной «Скайрима». Бой там проходил на бутафорских мечах. А в ролевке о богах Олимпа — через карточную игру. В «Гарри Поттере» мы боролись с помощью заклинаний и волшебных палочек. Чтобы парализовать противника, нужно было взмахнуть палочкой в определенной последовательности — допустим, влево, вправо и по диагонали.

Есть игры, в которых мы готовили так называемые зелья. Обычно для этого приносили ведущему бумажки с названиями ингредиентов. А в «Гарри Поттере» делали химическую реакцию из настоящих реагентов, как на уроках химии в школе.

Ведущий. В любой игре есть мастер, или ведущий, — он самый главный и следит, как идет игра. Часто он же и есть автор игры. Если игроков десятки, одному мастеру за ними не уследить, тогда их бывает двое или трое.

Мастер рассказывает участникам про игровой мир, механики и поясняет, что происходит в момент игры. Например, вводная к игре «Как приручить дракона» звучала так: «Вы викинги, которые недавно приручили драконов. Для вас они разумные существа, но другие племена считают их злыми и кровожадными. Вы устраиваете большой пир, чтобы наладить дипломатические отношения. На него приедут представители трех племен. От итогов пира будут зависеть дальнейшие отношения с соседями».

Роли игроков. У каждого игрока есть роль. Я бывала и богиней Артемидой, и пятилетней девочкой, и бабулей, и жрицей бога огня и много кем еще.

Роли распределяет мастер и дает каждому игроку квенту — документ с описанием героя, его характера и социальных связей.

Перед небольшими играми, до шести часов, мастер раздает квенты на месте. Обычно описание помещается на лист A4. А перед длительными рассылает заранее, чтобы участники могли подготовиться. Ведь там квенты бывают и на четыре листа.

Иногда в больших играх участники сами частично прописывают свои квенты. В последней игре по «Скайриму» мастера прописали, что мой персонаж — некромант, который работает на правительство. А его цель — помочь найти убийцу императора, чтобы избавиться от кабальной работы. Остальное я придумала сама: его характер, расу, семейное положение и отношение к другим героям.

Квента — не сценарий игры, а просто базовая информация о персонаже. Так что манеру поведения, речь и движения игроки тоже всегда придумывают сами. Но вот я не очень хорошая актриса: в моих героях легко узнать меня саму. Любая стерва или сильная женщина в моем исполнении мягче, чем нужно.

Цели игроков. В ролевой игре у каждого игрока есть цели — то, чего он должен добиться к концу игры. Они прописаны в квенте.

Некоторые цели влияют на исход игры. Например, грядет апокалипсис, и один игрок должен предотвратить его, а другой — катализировать. Третий и четвертый помогают первому или второму. А остальные задействованы в других глобальных сюжетных ветках. Допустим, в мире еще идет война. Цель одних игроков — победа красных, вторых — выигрыш белых, а третьи вообще хотят решить вопрос без войны.

Чем закончится игра, зависит от игроков. Вот в ролевке по «Скайриму» за власть боролись несколько кандидатов. Перед игрой мастера в шутку сделали ставки, кто в итоге станет императором. Никто не угадал: трон получил соискатель, на которого никто из организаторов не рассчитывал.

А есть и менее глобальные, личные цели: добиться взаимности другого персонажа, собрать коллекцию предметов, выиграть конкурс красоты. В игре про зомби-апокалипсис я была маленькой девочкой и должна была найти торт и убежать от зомби. А в «Как приручить дракона» мне нужно было помогать отцу во всем, о чем он попросит.

что такое ролевой проект. Смотреть фото что такое ролевой проект. Смотреть картинку что такое ролевой проект. Картинка про что такое ролевой проект. Фото что такое ролевой проект

Неигровые персонажи. У мастера есть помощники — игротехники, или неигровые персонажи. Они отвечают на вопросы участников по сюжету, чтобы разгрузить мастера. Или по просьбе мастера помогают игрокам с предметами и информацией. Например, во многих играх есть персонаж трактирщик. К нему приходят, чтобы узнать последние сплетни или купить редкий товар.

В играх бывают локации с испытаниями: там надо сразиться с монстром или пройти по лабиринту, чтобы получить награду. За каждой такой локацией тоже закреплен игротехник. Обычно он и есть монстр — сражается с игроками и одновременно следит, как они справляются с заданиями.

Если игра масштабная, то игротехников много. Например, в «Скайрим» играл 31 человек. Там было 3 мастера и 11 игротехников.

Дальше я пошагово расскажу, что надо сделать, чтобы организовать ролевую игру.

Первым делом мастера прикидывают количество игроков. От этого зависит, сколько потом сделают сюжетных веток. Если участников 30, то 20 линий сюжета ни к чему.

Поучаствовать в игре может любой, кто успел записаться. Иногда участников слишком много — 40—60 человек. Тогда их делят на группы и одну и ту же кабинетку параллельно играют в разных аудиториях.

А мои друзья проводят свои нынешние ролевки в лесу или коттедже — там больше места, чем в аудитории университета. Одновременно играют 20—35 человек.

За 4—6 месяцев до игры мастера сообщают нам примерные даты и тему игры — лично или в дружеских чатах. Когда желающих достаточно, создают отдельную группу во «Вконтакте» или чат в «Телеграме» — там потом пишут точную информацию и распределяют квенты.

Как победить выгорание

Игру пишут мастера. Они продумывают тему, время и место действия, прописывают все сюжетные линии и прикидывают их развитие. Они же планируют основные игровые события. Например, что через час после старта начинается пир, а через два — выборы короля.

Одновременно мастера пишут квенты и продумывают игровые механики. Они зависят от темы и помещения. Допустим, для полевки по Средневековью бой на мечах уместен, а для кабинетки по Дикому Западу в общежитии — не очень.

Игру для 20 человек мастера пишут за 3—6 месяцев. Но я слышала, что, если ролевка крупнее, на сотни участников, понадобится около года.

Для кабинеток обычно хватает одного помещения. В университете с этим было легко: мы просто бронировали несколько аудиторий через вузовскую администрацию. Сдвигали парты к стене и раскладывали игровые материалы.

После выпуска из университета нашим мастерам приходилось искать локации порой по несколько месяцев. Например, игру про магический замок мы проводили в коттедже одного из организаторов. Персонажи жили в импровизированных комнатах-башнях, и игроки сами продумывали для них декорации: драпировали мебель разноцветной тканью и добавляли предметы для антуража.

А для игры по «Гарри Поттеру» пришлось снять коттедж побольше. При выборе организаторы смотрели на стоимость аренды, планировку и старались уложиться в 60 000 Р за три дня и две ночи. Нас было 16 человек, включая игротехников и мастера. Больше 5000 Р никто из нас бы не внес, и это включая питание. А по планировке нужен был просторный двор, большая гостиная и много спален — чтобы участники не спали друг на друге.

мы заплатили за три дня аренды дома для игры по «Гарри Поттеру»

Вообще, коттедж не был похож на Хогвартс. Судя по сауне, банкетному залу и караоке, обычно его арендовали для вечеринок. Но по планировке он подходил идеально: там была большая гостиная и десять спален. Из гостиной мастера сделали большой зал Хогвартса, из холлов — игровые кабинеты, а из нескольких спален — тайные локации, которые участники открывали в ходе игры. В остальных комнатах мы спали, а во дворе играли в квиддич.

Расписание получилось такое: в пятницу утром — заезд, украшение локаций и отдых. В субботу с утра и до вечера — игра. А в воскресенье — завтрак, сборы и выезд.

Для полевок нужны лесные полигоны. В лесу мы играли в Lost, «Как приручить дракона», «Ведьмака» и «Скайрим».

Ищет полигон так называемый АХЧ — доброволец, ответственный за административно-хозяйственную часть. Примерно за полгода он расспрашивает знакомых про полигоны или выбирает из тех, где уже проводили игры. Смотрит на удаленность от Москвы, можно ли найти вокруг ветки для дров и есть ли рядом колонки или источники питьевой воды. Плюс для АХЧ важен тип леса: лучше всего подходит сосновый — там сухо и больше дров. А в лиственном дров мало и клещи.

Еще АХЧ прикидывает размер полигона. Например, на игре по «Скайриму» нас было 45, включая мастеров и игротехников. Так что маленький бы не подошел. А в Lost участвовало всего 15 человек, и полигон был поменьше.

Чтобы мы поиграли в лесу, АХЧ договаривается с лесничеством. Звонит туда и спрашивает разрешение разжигать костры, заготавливать дрова и устанавливать «стены» из нетканых материалов. Платить за пребывание на полигоне не нужно.

Обычно игры проходят в выходные. В среду или четверг мастера оборудуют туалеты и места для костра и отдыха. Еще подготавливают пространство для испытаний. На одной игре нам предстояло перелезать через веревки и искать клады. Когда мы приехали, веревки были уже натянуты, а клад закопан.

В кабинетных играх хозяйственных расходов не бывает: мы платим только за аренду помещения, а спальные места, стены и посуда там уже есть. С полевыми сложнее: все нужно покупать и привозить. Это как минимум доски и гвозди, чтобы сделать хотя бы столешницы для обеда. Плюс расходники для строительства и костра: веревки, скобы, спички, жидкость для розжига, гвозди, шурупы, батарейки, скотч, рабочие перчатки. Бытовые расходники: мыло, жидкость для мытья посуды, губки, репелленты. И всякая утварь: кастрюли, половники, тазики и ведра.

Хозяйственные расходы на игру по «Скайриму» — 24 760 Р

Запас на непредвиденные расходы4500 Р
36 плит ДВП, 2 × 1 м3600 Р
Нетканый материал, 200 м3260 Р
Расходники для строительства и костра3000 Р
2 костровых набора2000 Р
Аптечка2000 Р
Бытовые расходники1700 Р
4 ведра1500 Р
2 топора1000 Р
Лопата1000 Р
2 тазика для мытья посуды600 Р
2 половника300 Р
Полиэтиленовая пленка для кухни, 3 × 10 м200 Р
2 зеркала для умывальников100 Р

Для любой игры нужен реквизит. В студенчестве мы часто ограничивались недорогими тканевыми гобеленами — например, когда организовывали игру про богов Олимпа. Сейчас организаторы за три месяца составляют список необходимых вещей и заказывают их в интернете. Расскажу о тратах на реквизит на примере игр по «Гарри Поттеру» и «Скайриму».

Для «Гарри Поттера» мы много чего заказали на «Алиэкспрессе». Это флаги с символикой факультетов Хогвартса, галстуки для участников, волшебные палочки, мячи для метания и металлические кольца для квиддича. Метлы купили в канцелярском интернет-магазине «Указка». Склянки и ингредиенты для зелий — в аптеке, набор реагентов для химических опытов — в детском магазине, а продукты и медовуху — в «Ашане».

На этой игре мастера правильно рассчитали количество реквизита и ничего докупать не пришлось.

Реквизит на игру по «Гарри Поттеру» обошелся в 13 258 Р

16 волшебных палочек6022 Р
Склянки и ингредиенты для зелий1383 Р
12 галстуков студентов Хогвартса1331 Р
5 метел1182 Р
4 флага для оформления зала920 Р
2 палочника600 Р
Набор реагентов560 Р
4 мяча для метания440 Р
4 л медовухи420 Р
4 кольца для квиддича400 Р
2 хомяка0 Р

Реквизита на лесную игру по «Скайриму» было больше. Мастера и игротехники сами делали для нее монеты из гипса и глины, а потом красили золотой, серебряной и бронзовой красками. Покупали их в канцелярском магазине. Еще они вырезали из дерева рунные камни и выжигали на них знаки.

На «Алиэкспрессе» мы заказали и 50 теннисных мячей — ими моделировали урон от заклинаний. Там же закупили искусственные цветы и травы и разбросали по локации. Участник, который их находил, мог обменять их на деньги или ценный товар.

Но дороже всего обошлась электроника. Например, на игре был маятник: на веревках висели пенопластовые шары, которые якобы двигались сами, а на самом деле их раскачивали автоматические моторы. Игроки должны были пройти между деревьями, не задев маятник.

Еще мы искали клад. Перед нами стояли семь картонных коробок-гробниц со свечами. Мы должны были решить логическую загадку и зажечь свечи только на двух гробницах. На них были датчики температуры: когда свеча загоралась и температура росла, за коробками открывалась автоматическая дверь.

Все это программировала одна из мастеров. Мы заказали для нее на «Алиэкспрессе» десять одноплатных компьютеров «Ардуино Уно», датчики и провода. Еще она попросила какие-то модули, электронные брелоки и тактовые кнопки.

Перед игрой мастера и игротехники помогали собирать электрические цепи: соединяли компьютеры с датчиками, припаивая провода. В процессе выяснили, что многого не хватает. Звонили игрокам и просили привезти это из города, а потом отдавали деньги. Всего вышло на 12 000 Р — ровно такая сумма и была заложена в бюджете на непредвиденный реквизит.

Реквизит для игры по «Скайриму» обошелся в 48 459 Р

До локаций в Москве каждый добирается сам. Но если играем за городом, удобнее арендовать автобус или взять несколько такси. А на лесные полигоны мы обычно едем на пригородных электричках. Только мастера привозят реквизит на такси или автобусе.

организаторы потратили на транспорт для участников игры по «Гарри Поттеру»

Организаторы оплачивали транспорт из бюджета игр — как он формируется, я расскажу дальше.

На играх мы все вместе завтракаем, обедаем и ужинаем. Готовим сами: на каждый прием пищи 2—3 человека отвечают за еду и мытье посуды.

Продукты мы заранее закупаем в московском «Ашане» и привозим с собой — вдруг возле локации не будет супермаркета. Алкоголь и сигареты каждый покупает для себя, если нужно, в общий бюджет они не входят. Чтобы ничего не забыть, мастера составляют меню и список продуктов. Принципов два: вкусно и удобно для приготовления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *