что такое родной город человека
Мнения семиклассников о том, что такое Родина.
Родина – мать и, в первую очередь, это люди. Все, что находится в ней, нужно беречь и ценить.
Главное для Родины – это мой вклад: учеба, семья, друзья, работа, даже то, какими людьми я себя окружаю. Родина там, где я воспитан и вырос. Родина – это тропинка, которая ведет в отчий дом. Каждый человек должен до конца быть предан своей Родине.
Родина – это страна, где родился человек, его родной город или село, его родители, друзья, а также природа. Как бы хорошо не было человеку на чужбине, ему всегда будет сниться дом, где он родился и вырос, родители и друзья. Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в сердце. Это самое лучшее место, которое может быть на Земле. У каждого она своя, прекрасная и неповторимая.
Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове – Родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное, и что-то общее, более значительное. Думая о Родине, мы думаем о той великой и прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие Родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к Родине нам прививают с детства родители, воспитатели, учителя.
Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о Родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это – наша история, все это – наша Родина.
Я люблю свою Родину.
Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить ее от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений. Поэтическое наследие нашего народа содержит немало картин красоты родной природы родной земли: ее безбрежных просторов, белоснежных громад гор, лазурных гладей озер.
Родная земля – это место с древней историей, место великих подвигов предков. Родина – это не просто слово, это звуки, запахи, которые мы впитываем с молоком матери. Мы говорим первое слово на родном языке, делаем первые шаги по земле наших предков. Патриотизм – это когда ты вкладываешь душу во все, что делаешь на своей земле. Родина – родной язык, семья.
Родина – это то, что дороже всего, то, что мы связываем с мамой. Родина – мать, такая же теплая, заботливая и дорогая моему сердцу.
У всех людей на Земле слово Родина имеет свое значение. Для меня это место, где я родилась, выросла, какая земля меня кормила. Многие люди, вырастая, уезжают в другой город, даже в другую страну. И новое их местожительство становится для них новой Родиной. Но нет! Родина – это где ты маленьким бегал, играл с друзьями. И потому, даже когда вырастаешь и уезжаешь, родные тебе люди остаются на Родине. Ведь там остается твое начало.
Родина – это все вокруг нас: вода чистая, небо голубое, свежий запах цветов, одинокий лес – много очень красивых мест. И даже оставаясь один, одиноким себя не чувствуешь. Когда произносишь слово Родина, на душе становится чисто, на лице появляется улыбка, а сердце стучит, словно к нему нашли ключ.
Родина – это там, где мы родились, где мама, где папа, где наш дом, воспоминания, история. Родина – это там, где тепло душе. Ведь когда ты далеко от Родины, в душе холод, тоска, грусть. А когда ты дома, душе теплее.
Если ты переедешь в другую страну, твоя Родина все равно будет там, где ты родился. Нужно знать язык своей Родины, даже если ты переехал в другую страну. Ведь это не имеет значения. Если ты другой национальности, родился в стране, где люди совсем не похожи на тебя, ты обязательно должен знать язык и национальные традиции своей Родины. Родина – это там, где у тебя много близких.
Родина – это многое… Это наше начало и тропка, по которой мы идем дальше. Родина – это все. Место, где мы родились и выросли. Место, где есть истинные друзья. Место, где мы словно цветем и тоску свою утешаем. Я очень люблю свою Родину. А как даже рассказать не могу.
«Край родной, навек любимый», поётся в знаменитой песне. А что такое – родной край. И почему он такой любимый? Одни говорят, что это то место, где ты родился, другие скажут, что такое, где вырос.
Я больше согласна со вторыми. Какой смысл считать родным место, где ты родился, если сразу потом переехали. Никаких воспоминаний о городе, соседях, друзьях, природе рядом всё равно не остаётся. Я считаю, что родной край – это место, где ты вырос. Только там, где ты научился ходить и говорить, там, где появились друзья и живут родные, можно считать, что ты дома и назвать город или место малой родиной. Даже если ты родился в другой стране, а об этом месте нечего вспомнить, то никаким родным оно и не является. Поэтому для меня поговорка «где родился, там и пригодился» не совсем верна. Я бы добавила: где родился и вырос. Было бы хорошо, чтобы эти 2 места совпадали.
Но не только друзья и родные являются частью родного края. Родина – это и природа рядом, и реки, текущие недалеко от дома, и сам дом. Это приятные впечатления от похода в лес, шашлык на даче друзей, букет, сорванный на поле. Соседние города и деревни – это тоже родной край. И группы в соцсетях, посвященных твоему городу или области – это тоже он, твой край. Вот сколько всего включает в себя понятие «родной край». Даже если в будущем уедешь из родного места, важно любить и помнить его. Почему? Потому что именно тут ты станешь тем, кем станешь. А пока ты живёшь в этом месте, нужно не только любить, но и не вредить ему.
Не понимаю людей, которые в своих неудачах в жизни винят родной край. Говорят, что деревня или город маленький, перспектив никаких. Но есть много примеров успешных людей из маленьких провинциальных городков и деревень, которые добились в жизни многого. Теперь, став успешными, они не забывают свой родной край, делают что-то для него. Большое уважение людям, которые так делают. Поэтому, в своих бедах винить стоит только себя, а не город или деревню, где ты вырос.
Родной край – это там, где всё знакомо и привычно, где ты чувствуешь себя нужным, где ты всегда можешь встретить старых знакомых и поболтать просто так, вспомнить что-то. Я уверена, что, когда вырасту, не забуду и всегда буду любить такое место – свой родной край.
Мой край родной сочинение 3 класс
План
1.Место моего рождения
2.Люблю тебя, родной край
3.Это мое богатство
Я родился в небольшом сибирском городке. У нас нет огромных многоэтажек, зато есть маленькие домики и уютные скверики. В этих парках растут сосны, березы и кусты сирени. Я так люблю гулять по парку, особенно весной, когда пахнет распустившейся сиренью.
Именно мой городок е есть для меня родной край. Маленькое озеро, на берегу которого интересно наблюдать за лебедями, а иногда там плавают пеликаны. Узкие улочки, по которым спокойно ездят машины. Яблонька, что растет за моим окном, дарит волшебный аромат, когда цветет, а осенью дарит чудесные золотистые яблочки.
Я люблю все это всем сердцем. Мой городок- это мое богатство, мой дом. Я его никому не отдам.
Стиль зарисовки
Первым делом следует отметить, как правильно писать подобные сочинения. Лучше всего эссе на тему «Родной край — это…» будет смотреться в виде зарисовки. Этот жанр очень интересный, многогранный и даёт волю фантазии и воображению. Самое главное при написании зарисовки — соблюдать несколько принципов. Необходимо отказаться от научного и официального стиля изложения и использовать художественные средства выразительности. Поэтическая речь разнообразна и отлично подходит для написания такого эссе.
Мой край родной 4 класс
1.Красота родного края
3.Почему природу нужно беречь
У каждого из нас есть родные просторы. Это поля, луга, леса, горы, озера и реки. Мы восхищаемся их красотой, пишем с них картины, сочиняем о них стихи и музыку. Мы любим их, потому что выросли среди всего этого.
В моих краях есть особое место, которое известно только мне. Это верхушка старого тополя на самой окраине села. С нее хорошо видно и мой дом, и поля и леса, и даже верхушки городских электрических столбов. А еще там видны облака, они особенно большие. Кажется, что их можно потрогать. Я никому не говорю об этом месте. В прошлом году этот тополь хотели спилить, чтобы построить очередной магазин. Но мы с ребятами не дали, даже митинг организовали. И тополь остался.
Нужно беречь каждый уголок природы в наших родных краях, ведь он может быть чьим-то укромным местечком.
Вся суть — в деталях
Порой школьники не знают, как написать сочинение на тему «Родной край — это…». Мало кто из детей задумывается об этом — хотя те, которые уезжали летом в деревню или в летний лагерь, могли поразмыслить, ощущая непонятную тоску по дому, по родителям.
Чтобы написать интересное эссе на эту тему, можно заполнить его деталями и перечислениями. Однако всё это необходимо соответствующе оформить — в художественном стиле.
Нужно так описать свой город, чтобы у читателя возникло желание его посетить. Не следует стесняться деталей — можно рассказать об укромных улочках, бесконечных проспектах, широких горизонтах, мокрых от морских брызг причалов, незабываемых закатах, когда солнце скрывалось за линией гор… Для того чтобы получилось написать красиво и эффектно, нужно понять, что город, о котором идёт речь — уникален. Он по-своему особенен, совершенен, идеален. Нужно полюбить его всем сердцем — по крайней мере на момент написания сочинения. Это должно быть искренне, только тогда это получится ещё и красиво.
Мой родной край 7 класс
1.Родной край и его значение
2.Какой он мой родной край
Как много значат для человека родные края, хотя, мы даже не думаем об этом. А ведь многие поэты говорят нам об этом в своих чудных стихах. Творчество Есенина, Пушкина, Некрасова описывает красоту родных просторов. У всех она разное, и это верно — ведь не бывает так, чтобы все мы смотрели на мир с одной стороны. Главное, что в одном все авторы сходятся — родные края это не только возможность вдохновения, но и те места, которые формируют человеческую личность.
Наверное, я в этом случае похож на Есенина. Ведь окружают меня ветхие избушки, свежескошенные копны сена, стены крапивы, бесконечная голубизна небес и протяжное курлыканье журавлей. И я счастлив, жить в этих местах, ходить по траве-мураве, глядеться в зеркала луж. Я рад быть частицей всего это, ведь и оно проникает в меня, несомненно. Именно здесь дома, в родных просторах я чувствую истинную радость.
Сам не знаю от чего, но могу радоваться каждому стрекотанию кузнечика, блеску росинок, чириканью воробьев. Моя душа поет при виде знакомой акации, так изящно обвившей родной дом. Я люблю свой край, мой родной край.
Сочинение на тему «Родной край»
Мне очень дорог мой родной край, хоть здесь и нет пальм и персиковых деревьев, но здесь присутствует тепло близких и чистый воздух. Однажды, я задумывался над тем, чтобы все Атомные Электро Станции (АЭС) убрали и создали более безопасные сооружения по добычи электричества. Из–за них наш воздух не всегда такой чистый, как нам хотелось бы. Ведь люди же могут создать что – то новое, чтобы не губить нашу планету.
Я горжусь тем, что до сих пор не покидаю свой родной край, а намерен развиваться здесь и заводить семью. Родина – это все для человека. У каждого человека есть своя, даже если она очень маленькая, родина. Человек должен беречь ее всеми силами и не загрязнять ее, ведь на ней будут жить и наши потомки.
«Сочинение на тему родной край» / Январь 2015
Занятие по ознакомлению мира на тему»Мой город»
Вид:Ознакомление с окружающим миром
Тема:«Мой родной город»
Образовательня область: познавательное развитие.
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
При знакомстве дошкольников с родным городом, его достопримечательностями, мы преподносим материал доходчиво, понятно, эмоционально. Начинаем работу с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя их круг знаний. Знакомство с родным краем, происходит на занятиях, в повседневной жизни, быту
Тип занятия: открытие нового знания.
Цель: закрепить представления о родном городе.
1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
3.Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Раздаточный материал: фотографии и иллюстрации города, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов. Для игры «Где-что?» картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Автобус».
Словарная работа: этажи, многоэтажные, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи, семья,
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
— Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.
— А хотите отправиться в путешествие по Северску?
— На чем можно путешествовать?
— А на чем лучше проехаться по городу?
— Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Северску начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры «Автобус»). Звучит музыка.
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: — Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).
— Дима, расскажи, в каком доме ты живешь. А Лера в каком доме живет? (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме?(дети отвечают).
— Вы живешь в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)
— Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).
— Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,
Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте? (о тветы детей)
Молодцы! Много улиц знаете.
— Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.
— А как называется место, где движется транспорт? (дорога)
— Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.
— Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?
Вот какой наш город большой и красивый. А чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома. А что можем сделать мы?
Воспитатель: Хоть мы и маленькие, но мы можем потренироваться и построить свой город и улицу.
Воспитатель:- Поместам, п родолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем дальше.
— А теперь посмотрите в окно. Мы видим театр. Что показывают в театре?
— Какие спектакли вы смотрели в театре?
— Какие еще вы знаете театры в нашем городе? (Ответы детей)
— А сейчас наш путь лежит мимо музея. А что можно увидеть в музее? Какие есть музеи?
— Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)
— Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Томска, Северска)
— Покажите мне герб г. Томска, почему здесь изображена лошадь (основным средством передвижения в старые времена были лошади).
— Покажите г. Северска.(на нем изображен мирный атом, т.к. наш город относится к атомной промышленности)
— У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению.
Игра «Где что?». Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.
— Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
— На какой улице находится наш детский сад?
Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие?
Как называется город, в котором мы живем?
На какой улице находиться наш детский сад?
Как называют людей, которые живут в г. Северске? Томске?
Сколько лет нашему городу?
Как называется река, на которой стоит наш город?
Почему наш город назвали Северском?
Проводится аппликация «Наш город».
Воспитатель: Вот ребята, какой красивый город у нас получился, мы все сегодня очень хорошо потрудились.
Как полюбить свой город: 9 творческих способов познакомиться с ним заново
Я очень люблю свой город, мне бывает неприятно слышать недовольные замечания своих знакомых или встречать едкие шутки-мемы в соцсетях. Тогда я думаю — может быть, они просто не знают его, как я? Не спускались по этой улочке в закатном свете или не пили тот самый кофе в тайном местечке? Я вспоминаю, из каких кусочков складывается моя любовь к городу, и получается целый список. План действий 🙂 А одно недавнее событие вдохновило меня наконец всё записать.
Итак, первый способ заново познакомиться со своим городом — провести экскурсию самому. Да, это именно то, что случилось со мной 🙂 Я всегда любила показывать любимые уголки друзьям из других городов, но недавно мне предложили побыть гидом для незнакомых людей, приехавшим к нам на пару дней. Я, кажется, вспомнила все, что знала, и в сжатые сроки перечитала любимые книги по истории города. Еще раз восхитилась героизмом некоторых событий — любовь может вспыхнуть уже на этом этапе. Не бойтесь, для одной экскурсии вы точно соберете и запомните необходимое количество информации, а порепетировать можно перед зеркалом или в кругу семьи.
Придумайте себе критерии: например, один и тот же напиток в пяти разных местах. Отмечайте, удобно ли добраться и найти место, какая была атмосфера, что за музыка играла, как с вами общался персонал, насколько отличались цены и наконец — каким оказался сам напиток.
Если потом вы еще опишите это и поделись с друзьями в сети, такой пост наверняка встретит хороший отклик. И вдохновит вас на то, чтобы стать ресторанным критиком родного города 🙂 Но это программа-максимум. Как минимум к вам придет приятное чувство, что вы местный знаток флэт уайта. И вы сблизитесь с городом еще немного.
Внимание! Не пейте слишком много кофе и не забывайте что-нибудь поесть 🙂
Четвертый способ — совершать прогулки в непривычное время.
Скорее всего, утром вы всегда спешите, а в выходной спите допоздна. Простите за навязанный образ, возможно, это совсем не так 🙂 Однако пройтись по тем же самым улицам, но ранним утром, когда все в легкой дымке, или на закате, когда меняются цвета и здания как будто светятся изнутри, или побродить по городу ночью, если вы этого не делали со студенческих времен — все это может вызвать и нежность к городу, и даже страсть.
Пятый способ — поиграть в «Калинин». Официального названия этой игры я не знаю, мне кажется, оно свое у каждой компании или в каждой семье. Суть в том, чтобы водить друг друга по городу с завязанными глазами. Довольно долго, час–два, чтобы полностью сбить с толку — или наоборот, восхититься, настолько же можно все помнить и ориентироваться. В детстве моя мама говорила в такие моменты, что мы идем по Калинину, хотя мы жили совсем не там — но название игры закрепилось среди моих близких и друзей. Это сближает с городом и когда ты ведущий, выбираешь маршрут и бережешь подопечного, и когда ты ведомый, пытаешься все сопоставить и угадать место.
Шестой способ — сделать сувенир, посвященный родному городу.
Нарисовать, слепить символ или знаковое здание, вышить традиционный узор, герб или любой городской сюжет, сделать пэчворк-аппликацию любимой улицы с лоскутами-домиками, смастерить тематическую брошку. Вы можете украсить свой дом, подарить такую вещицу уезжающему навсегда другу или наладить массовое производство, но закон, о котором я упоминала в разговоре про экскурсии, должен сработать снова: вложились, потратили силы, внимание и время, увидели самое красивое, что захотелось изобразить и показать другим — и вот любовь стала сильнее 🙂
Седьмой способ — убирать мусор или участвовать в любых других интересных вам волонтерских проектах. Да, это снова забота, которая приведет к любви 🙂 Некоторые говорят — «не буду убирать вместо кого-то». Я долгое время убирала мусор в месте, которое на тот момент не было закреплено ни за кем, ни за какой службой. Эдакая нейтральная зона, а место очень красивое и важное для истории. Мы собирались на уборку почти каждые выходные — отличные были времена! А по будням заявления писали. Ныть про городские проблемы потом точно не хочется, начинаешь видеть, что вопрос может оказаться глубже, чем кажется, и учишься решать все конструктивно. А недавно мы участвовали в таком флэшмобе: подсвечивали фонариками все темные места в центре города и распространяли эти фотографии в сети — «Как оно должно быть».
Восьмой способ — задавать себе логистические задачки.
Перекликается с прогулками в неожиданное время. Продумайте, например, как добраться из пункта Д в пункт Е с одной пересадкой на двух разных видах транспорта. Что-то в таком духе, в зависимости от размеров вашего города. Если ходит один трамвай, решите, какие три остановки из всего маршрута вы бы хотели проехать, а какие — пройти пешком.
Девятый способ — творить на улицах города.
Эффект будет очень интересный: с одной стороны, от такой смелости вы почувствуете себя скорее путешественником. А с другой стороны, вы сами станете частью города, а для какого-то — может быть, самой запомнившейся картинкой, образом, символом. Вечер, фонтан и скрипка 🙂 Банально, но факт: когда я жила в Санкт-Петербурге, несколько дней я зарабатывала себе на еду игрой на балалайке.
Попробуйте когда-нибудь поиграть или попеть на улице, выходить с мольбертом, стать завсегдатаем кафе, в котором вы будете делать скетчи — портреты его посетителей, участвуйте в каких-либо городских мероприятиях или фестивальных шествиях — вдруг вы умеете ходить на ходулях или ездить на ретро-велосипеде? Станьте городской достопримечательностью сами.
Согласна, не все эти способы могут подойти по темпераменту или даже по размеру города, но я надеюсь, хотя бы их общее настроение может помочь сделать шаг навстречу своему городу, ведь так приятно находится там, где тебе хорошо.
А вы любите свой город? Делали ли что-нибудь для него? Что практикуете из такого списка? Давайте делиться советами 🙂