что такое ритмичная гимнастика

Гимнастика

что такое ритмичная гимнастика. Смотреть фото что такое ритмичная гимнастика. Смотреть картинку что такое ритмичная гимнастика. Картинка про что такое ритмичная гимнастика. Фото что такое ритмичная гимнастика

Ритмическая гимнастика — история, особенности, упражнения

что такое ритмичная гимнастика. Смотреть фото что такое ритмичная гимнастика. Смотреть картинку что такое ритмичная гимнастика. Картинка про что такое ритмичная гимнастика. Фото что такое ритмичная гимнастикаРитмическая гимнастика – комплекс упражнений оздоровительной направленности, исполняемый под музыку с заданным ритмом и темпом.

Из истории

«Танец – музыка – физические упражнения» – историческая формула ритмической гимнастики. В течении столетий этот комплекс развивался и менялся, вбирая в себя опыт различных танцевальных и гимнастических школ.

Ещё в Древней Греции для физического развития молодых людей использовали различные упражнения, выполняемые под музыку. Такие комплексы помогали развивать ловкость и грацию, поддерживали осанку.

Психиатр Циналь был уверен: тренировки под музыку могут лечить определённые заболевания (ведь ритмическая гимнастика – это своеобразная лечебная гимнастика). Франсуа Дельсарт разработал «выразительную гимнастику» – систему для подготовки выступлений по гимнастике, которая включала в себя ходьбу, жесты и мимику.

Один из важнейших этапов становления ритмической гимнастики – работа Эмиля Жак-Далькроза. Учёный считал, что музыкальный образ можно доносить через пластические движения, так как слуховое восприятие тесно связано с моторикой. Эта система стала эффективной тренировкой и вошла в процесс обучения в гимнастических школах.

Женевская консерватория в 1905 году открыла двери курсу ритмической гимнастики, он пользовался большим спросом. А уже в 1911 Жак-Далькроз открыл целый Институт, где каждый человек мог изучать ритмическую гимнастику.

Вскоре такая гимнастика пришла в Россию – в 1912 году в Санкт-Петербурге открылся Институт музыки и ритма, его первый директор – князь С. Волконский.

В 80-х годах ХХ века ритмическая гимнастика достигла пика популярности. В это время комплексы упражнений продумывали для широкой аудитории, создавались научно-методические разработки. Телепередачи занятий (в виде утренней зарядки) транслировали по Центральному телевидению, выпускали видеокассеты, организовывали шоу-программы. В СССР создавали оздоровительные клубы, ведущим или даже единственным направлением которых была ритмическая гимнастика.

что такое ритмичная гимнастика. Смотреть фото что такое ритмичная гимнастика. Смотреть картинку что такое ритмичная гимнастика. Картинка про что такое ритмичная гимнастика. Фото что такое ритмичная гимнастика

Польза

Ритмическая гимнастика комплексно воздействует на организм:

В целом гимнастика ритмическая направлена на поддержание организма в здоровом и работоспособном состоянии.

Противопоказания

Во-первых, нельзя тренироваться при инфекционных заболеваниях – простуде, гриппе и подобных. Если перенагружать организм в этот период, заболевание может обостриться, а общее состояние ухудшиться. Поэтому продолжать занятия стоит только после полного выздоровления.

Во-вторых, при дискомфорте или болях в суставах следует проконсультироваться с врачом и пройти обследование, чтобы установить причину боли.

В-третьих, заниматься физкультурой при хронических заболеваниях – пороке сердца, аритмии, почечной недостаточности и других заболеваниях печени и почек, высоком артериальном давлении и других – можно только под непосредственным присмотром специального врача и только при наличии допуска к тренировкам.

Структура тренировки

Для позитивного настроя важно подобрать правильную музыку – для всех упражнений необходимо брать разные мелодии и песни, чтобы при выполнении соблюдать темп.

Занятие проходит непрерывно, без остановок.

Тренировку предпочтительно проводить в виде урока. Он делится на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап

Ритмическая гимнастика для девушек и мальчиков, подготовительный этап. На эту часть тренировки отводится примерно 20% общего времени.

Упражнения этого этапа – фактически, разминка – помогают разогреть мышцы, привести организм в рабочее состояние. Обычно это растяжка, танцевальные движения. Также в подготовительный этап входят различные виды ходьбы. Комплекс ритмической гимнастики, ходьба:

Движения выполняются в спокойном темпе.

Основной этап

На этот этап отводится около 70% урока.

В основную часть входят интенсивные упражнения, выполняемые в высоком темпе и направленные на развитие мышц. Тренировка делится на два типа – силовая и аэробная. Аэробная часть выполняется стоя – это различные прыжки, махи, приседания, выпады, лёгкий бег на месте, хлопки. Силовая часть выполняется сидя или лёжа – растяжка, наклоны, отжимания, скручивания.

Заключительный этап.

Заключительная часть занимает 10% от тренировки.

Заминка выполняется в невысоком темпе, используются упражнения небольшой интенсивности. Заключительный этап направлен на восстановление организма после нагрузки – молочная кислота в мышцах расходится, частота сердечных сокращений приходит в норму.

Заключительным этапом нельзя пренебрегать ни в коем случае!

Пример комплекса упражнений

Ритмическая гимнастика — упражнения. Разминка: медленная мелодия.

Упражнения ритмической гимнастики. Основной этап: быстрая музыка.

Комплекс ритмической гимнастики. Заключительный этап: спокойная расслабляющая музыка.

Особенности выполнения движений

Источник

Ритмическая гимнастика

Ритмическая гимнастика (ритмика) — система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак-Далькрозом. Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях. Система Далькроза способствует развитию и упражнению внимания и памяти. Работа над созданием и оформлением метода ритмического воспитания относится к 1900—1912 гг.; первоначальное название — faire les pas («делать шаги»), затем ритмическая гимнастика, но, поскольку из-за слова «гимнастика» метод начали путать с обыкновенной спортивной гимнастикой, Далькроз остановился на слове «ритмика». В настоящее время употребляются оба слова.

На идею создания системы Далькроза натолкнуло наблюдение над учениками, которым он преподавал сольфеджио: выяснилось, что даже самые неспособные запомнить и воспроизвести музыкальную фразу сразу понимали задание, как только начинали двигаться вместе с музыкой. В России самым ревностным и последовательным пропагандистом ритмической гимнастики был кн. С. М. Волконский.

Содержание

История создания и концепция метода

что такое ритмичная гимнастика. Смотреть фото что такое ритмичная гимнастика. Смотреть картинку что такое ритмичная гимнастика. Картинка про что такое ритмичная гимнастика. Фото что такое ритмичная гимнастика

что такое ритмичная гимнастика. Смотреть фото что такое ритмичная гимнастика. Смотреть картинку что такое ритмичная гимнастика. Картинка про что такое ритмичная гимнастика. Фото что такое ритмичная гимнастика

В то время, когда на сценах концертных зал мелькали босые ноги пластичек (основоположницей пластической школы танца была Айседора Дункан), в Женевской Консерватории профессор Эмиль Жак-Далькроз, отчаявшись научить своих учеников воспринимать ритмическую структуру музыкального произведения, предложил им на уроке сольфеджио пользоваться дирижерским жестом, что сразу помогло ученикам действенно ощутить ритм музыки, а позднее Далькроз присоединил к движениям рук шаги, бег и прыжки при выполнении ритмических рисунков. Именно сольфеджио навело его на мысль о воплощении музыкальных звучаний в движении.

Это и было началом системы, названной впоследствии «системой ритмической гимнастики», а еще позднее — «ритмикой», а пока это называли «faire les pas» (делать шаги). Многие шутя говорили просто «pas Jaques» (шаги Жака)!

Так началась революция в деле музыкального воспитания. Далькроз чувствовал необходимость участия всего тела в интерпретации элементов музыкальной выразительности. Он искал связь между моторикой и слуховыми восприятиями и считал, что стоит на пороге нового вида искусства, к которому приближался с трепетом.

Далькроз признавал, что его система еще не вполне оформлена и понимал, что упражнения, созданные им, не могут убедить всех в их значимости, тем более, что ритмическая гимнастика — дело личного опыта. Это подтверждает и один из его учеников — художник Поль Перреле. Он подтверждает, что нельзя судить о ритмике не принимая в ней участия, что вначале он критиковал ее как художник, воспринимающий ее чисто зрительным путем, пока не ознакомился с нею всем своим телом. Радость, которую он испытал при этом, оставила незабываемое воспоминание.

Требования, которые Далькроз первоначально предъявлял к целям и задачам своей системы, были очень скромными. Он хотел внести элемент художественности в существующие гимнастические системы, установить внутреннюю связь между психикой и физикой. Для достижения этих целей использовать музыку, в которой, считал он, все оттенки звукового движения во времени определены с безусловной точностью. Далькроз восставал против того, чтобы ему приписывали желание создавать новое танцевальное искусство или желание опрокинуть старые классические ритмы в музыке. Он категорически опровергал эти упреки. Он говорил, что хочет просто вернуться к естественности выражения чувств, уничтожить виртуозность музыкальную и физическую, преувеличенную лживую технику и возвратить, по возможности, психофизическому механизму простоту действия.

Ритмическая гимнастика в советской массовой культуре

Телепередача «Ритмическая гимнастика» была крайне популярна в Советском Союзе в 80-е гг. Долгое время перед этим она была запрещена к трансляции Государственным комитетом телевидения и радиовещания, как аморальное зрелище.

Отличия ритмической гимнастики от аэробики

что такое ритмичная гимнастика. Смотреть фото что такое ритмичная гимнастика. Смотреть картинку что такое ритмичная гимнастика. Картинка про что такое ритмичная гимнастика. Фото что такое ритмичная гимнастика

Литература

См. также

Примечания

что такое ритмичная гимнастика. Смотреть фото что такое ритмичная гимнастика. Смотреть картинку что такое ритмичная гимнастика. Картинка про что такое ритмичная гимнастика. Фото что такое ритмичная гимнастика

Полезное

Смотреть что такое «Ритмическая гимнастика» в других словарях:

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА — комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика ) используется в оздоровительных целях … Большой Энциклопедический словарь

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА — (аэробика), комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Используется в оздоровительных целях. Зародилась в США в 1960 е гг., в России с середины 1970 х гг … Современная энциклопедия

Ритмическая гимнастика — (аэробика), комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Используется в оздоровительных целях. Зародилась в США в 1960 е гг., в России с середины 1970 х гг. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ритмическая гимнастика — комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика) используется в оздоровительных целях … Энциклопедический словарь

ритмическая гимнастика — ritminė gimnastika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Fizinių pratimų, intensyvios mankštos kompleksas, apimantis ėjimą, bėgimą, šuoliavimą, lankstymąsi, mostus rankomis ir kojomis, šokio elementus, atliekamus stovint, sėdint,… … Sporto terminų žodynas

ритмическая гимнастика — ritminė gimnastika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Speciali gimnastikos rūšis – ritmiškai atliekami įvairūs mankštos pratimai. Ritminės gimnastikos teorija grindžiama 4 principais: 1) visumos; 2) įtampos ir atsipalaidavimo… … Sporto terminų žodynas

ритмическая гимнастика — ritminė gimnastika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sporto šaka – 2,5–3 min. trukmės būtinoji gimnastikos programa, kurią sudaro fizinių pratimų, atliekamų pagal ritmą, kompleksas. Ritminę gimnastiką daro vienas, du arba grupė … Sporto terminų žodynas

ритмическая гимнастика — ritminė gimnastika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sveikatos gimnastikos rūšis – lavinamosios gimnastikos pratimai, atliekami šokant pagal muziką. Ritminės gimnastikos pratybas dažniausiai lanko moterys. atitikmenys: angl.… … Sporto terminų žodynas

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА — [от греч. rhythmikos gymnastike] разновидность гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под ритмическую музыку … Психомоторика: cловарь-справочник

Ритмическая гимнастика — Разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются упражнения аэробного характера (бег, прыжки и танцевальные элементы), выполняемые под эмоционально ритмическое музыкальное сопровождение.… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Источник

Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?

что такое ритмичная гимнастика. Смотреть фото что такое ритмичная гимнастика. Смотреть картинку что такое ритмичная гимнастика. Картинка про что такое ритмичная гимнастика. Фото что такое ритмичная гимнастика

Что такое ритмика?

Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические занятия, в ходе которых музыкальные образы передаются при помощи движений. В процессе выполнения специальных упражнений дети учатся воспринимать музыку и выражать полученные эмоции телом. Музыкальное сопровождение (аккомпанемент и фонограмма) – это важнейший компонент занятий ритмикой. Педагог специально подбирает различные по жанру, темпу, ритму и характеру мелодии, чтобы малыши могли познакомиться с музыкой во всем ее многообразии. Танцевальные движения помогают более глубоко прочувствовать музыкальный материал и являются вспомогательными средствами выразительности. На занятиях ритмикой используются, в основном, простые музыкально-ритмические движения следующих видов:

Занятия для детей дошкольного возраста проходят в игровой форме под музыку или пение. В сюжетных играх малыши вживаются в образы различных персонажей, имитируют повадки животных и птиц, разыгрывают мини представления. В несюжетных играх дети выполняют танцевальные движения и групповые перестроения. Занятия построены таким образом, что энергичные физические действия чередуются с успокаивающими упражнениями. Это позволяет избегать переутомления и поддерживать активность детей на оптимальном уровне.

Танцы в ритмике всегда несут в себе какую-либо идею. На занятиях дети не просто двигаются под музыку, а учатся передавать свои эмоции через движения.

что такое ритмичная гимнастика. Смотреть фото что такое ритмичная гимнастика. Смотреть картинку что такое ритмичная гимнастика. Картинка про что такое ритмичная гимнастика. Фото что такое ритмичная гимнастика

О пользе ритмики для детей

Занятия ритмикой не только приносят детям массу положительных эмоций, но и способствуют разностороннему развитию дошкольников. Чем же полезна ритмика?

что такое ритмичная гимнастика. Смотреть фото что такое ритмичная гимнастика. Смотреть картинку что такое ритмичная гимнастика. Картинка про что такое ритмичная гимнастика. Фото что такое ритмичная гимнастика

В каком возрасте можно начинать заниматься ритмикой?

По мнению основателя данного направления Э. Жак-Далькроза, формировать своеобразное «мышечное чувство» имеет смысл с первых лет жизни ребёнка. На занятиях для малышей 2-3 лет происходит знакомство с такими характеристиками музыки, как громко/тихо, быстро/медленно, весело/грустно. Крохи с большим удовольствием выполняют ритмические движения, тем самым развивая свою координацию и ловкость. Дети 3-4 лет уже могут научиться двигаться в такт музыке, ходить паровозиком, выстраиваться в хоровод, выполнять несложные танцевальные движения в парах и даже импровизировать. Чем старше дети становятся, тем более сложный музыкальный и танцевальный материал используется в занятиях. Дошкольники 4-6 лет обладают довольно развитыми воображением, наглядно-образным мышлением, памятью, а значит, им легче эмоционально выражать суть танца. Детям старшего дошкольного возраста подходят сложные по пластике и композиции произведения, требующие быстрой смены движений различной амплитуды. Таким образом, программы занятий ритмикой для дошкольников строятся с учетом возрастных психофизических особенностей детей. Также педагог всегда обращает внимание на индивидуальные возможности каждого ребенка.

Самое главное на занятиях ритмикой – это удовольствие, которое малыш получает от процесса движения.

что такое ритмичная гимнастика. Смотреть фото что такое ритмичная гимнастика. Смотреть картинку что такое ритмичная гимнастика. Картинка про что такое ритмичная гимнастика. Фото что такое ритмичная гимнастика

Ритмические упражнения, которые можно выполнять дома

Занятия ритмикой проводятся в групповой форме и под руководством профессиональных педагогов, поэтому их полноценная реализация в домашних условиях труднодостижима. Если Ваш кроха по каким-либо причинам не может посещать занятия, то наиболее доступным и эффективным способом познакомить ребенка с миром ритмики является игровая гимнастика. Мини занятия желательно проводить несколько раз в неделю по 15-30 минут в хорошо проветриваемом помещении. Хвалите кроху за проявление внимательности и творческих способностей, позвольте ему дать волю своим чувствам. Важно, чтобы малыш получал удовольствие от процесса, поэтому заставлять ребенка повторять движения, если он этого не хочет, совершенно бессмысленно. Вот несколько несложных ритмических упражнений, которые можно выполнять с ребенком дома:

В ритмических упражнениях слуховые и зрительные впечатления соединяются друг с другом, а полученные от них эмоции естественным образом выражаются в движении.

что такое ритмичная гимнастика. Смотреть фото что такое ритмичная гимнастика. Смотреть картинку что такое ритмичная гимнастика. Картинка про что такое ритмичная гимнастика. Фото что такое ритмичная гимнастика

Также в интернете Вы можете найти множество примеров логоритмических упражнений, одна из основных задач которых – развитие речи малышей.

Выводы

Ритмика для детей сегодня стала важным компонентом системы воспитания дошкольников. Занятия вводят малышей в мир музыки и движений, развивают пластику, координацию движений, грациозную походку. При помощи пластических средств выразительности ребенок начинает проявлять свои эмоции, что благоприятно сказывается на его общем эмоциональном фоне и способствует гармоничному формированию характера.

Заключение

Занятия ритмикой в Монтессори-центре «Созвездие» для детей от 2 до 6 лет построены в форме игры. Это наиболее знакомая и приятная для дошкольников форма активности. Малыши с удовольствием прислушиваются к ритму музыки и воспринимают ритмические движения. Наши опытные педагоги учитывают индивидуальные особенности детей (возраст, способность концентрировать внимание, возможность реализовать тот или иной комплекс упражнений, эмоциональный ресурс для восприятия музыкальной композиции), чтобы каждый малыш мог получить максимальную пользу от занятий. Ждем Вас в нашем центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана

Источник

Физическая культура. 5 класс

Конспект урока

Физическая культура, 5 класс

Урок № 24 Ритмическая гимнастика

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Требования к выполнению элементов техники двигательных действий ритмической гимнастики.

2. Выполнение стилизованных общеразвивающих упражнений и танцевальных шагов, применяемых в ритмической гимнастике, в соответствии с критериями эффективности изучаемой техники.

3. Выполнение двигательных действий ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.

Ритмическая гимнастика — система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак-Далькрозом. Ритмическая гимнастика имеет отличительную особенность — темп движения задается ритмом музыкального сопровождения.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) — это движения отдельными звеньями тела или их сочетания. Большинство из них носит стилизованный или танцевальный характер.

Шаг — разнообразный вид передвижений: на носках, с носка, острый, мягкий, широкий. Различные виды танцевальных шагов способствуют укреплению мышц стопы, что предотвращает развитие плоскостопия, формирует правильную осанку.

Приставной шагприставление свободной стопы к опорной ноге с переносом веса. Может выполняться вперед, назад и в сторону, с носка и на носках.

Шаг галопа выполняется вперёд, в сторону, назад и с поворотом. Начинается с шага с носка на всю стопу, прыжок вверх, соединяя ноги в момент полёта, приземление на одну, другая книзу, характер изящный, грациозный.

Мягкий шаг выполняется перекатом с носка на всю стопу при незначительном сгибании опорной ноги.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Физическая культура. 5 класс: учебник для обшеобразоват. организаций / А. П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, Изд-во «Просвещение». — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — С. 35-37.

1. Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразоват. организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.

2. Руднева С.Д., Фиш Э.М. Ритмика. Музыкальное движение. М.: Просвещение, 1972.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Официальный сайт https://aestheticgym.ru/

Официальный сайт https://infourok.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ритмическая гимнастика — это система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак-Далькрозом. Обязательным её компонентом является музыка. Ритмическая гимнастика, как средство физического воспитания, обладает большими возможностями для оздоровительного, общеразвивающего и релаксационного воздействия на занимающихся.

Техника физических упражнений — это способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача. Выделим ключевые требования к выполнению элементов техники двигательных действий: правильное исходное положение; правильная осанка в процессе выполнения упражнения; координация движений различными звеньями тела; соблюдение траектории движений; согласование движений с темпом и ритмом музыкального сопровождения; культура движения.

Особенностью ОРУ в ритмической гимнастике является их чёткая направленность на хореографию и танец. Эффективность общеразвивающих упражнений, применяемых в ритмической гимнастике, возможна только при правильной технике их исполнения.

Разнообразие танцевальных шагов в ритмической гимнастике и вариативность условий их выполнения требуют понимания критериев их эффективности, которыми могут быть красота и выразительность исполнения упражнения, культура движения.

Выберите тип интерактивного теста

Единичный / множественный выбор.

Информация о тестовом вопросе

Как называется направление в физической культуре в основе которого лежат ритм и движение?

Ответы для выбора даны в виде букв, среди которых есть правильный ответ. Выберите один правильный вариант.

Г) ритмическая гимнастика.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).

Правильный вариант: Г

Неправильный вариант/варианты: А, Б, В

Выберите тип интерактивного теста

Информация о тестовом вопросе

Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда. Для этого подставляйте буквы, расположенные под кроссвордом.

1. Движения в ритмической гимнастике выполняются под какое сопровождение?

4. Как называется способ выполнения упражнений ритмической гимнастики следующих один за другим?

5. Как называется шаг, характеризующийся прыжком вверх?

2. Для развития пластичности движений какой направленности должны быть упражнения?

3. Какие упражнения применяются в ритмической гимнастике?

что такое ритмичная гимнастика. Смотреть фото что такое ритмичная гимнастика. Смотреть картинку что такое ритмичная гимнастика. Картинка про что такое ритмичная гимнастика. Фото что такое ритмичная гимнастика

Буквы: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Источник

«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»

что такое ритмичная гимнастика. Смотреть фото что такое ритмичная гимнастика. Смотреть картинку что такое ритмичная гимнастика. Картинка про что такое ритмичная гимнастика. Фото что такое ритмичная гимнастика Татьяна Гришина
«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»

В ритмической гимнастике неограниченный выбор движений для всех групп мышц, поэтому занятия ритмической гимнастикой способствуют развитию таких качеств как ловкость, гибкость, выносливость, сила и быстрота. Непрерывные движения под музыку в различном темпе, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивают опорно-двигательный аппарат. На занятиях ритмической гимнастикой у детей формируется правильная осанка, вырабатывается культура движений, правильная походка, навыки координации.

Воздействие занятий ритмической гимнастикой на организм занимающихся можно определить как комплексное.

Занятия ритмической гимнастикой влияют на:

1. Развитие музыкальности.

развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее

настроение и характер, понимать ее содержание;

развитие музыкального слуха, чувства ритма;

развитие музыкальной памяти;

развитие музыкального кругозора и познавательного интереса.

2. Развитие двигательных качеств и умений.

развитие ловкости, точности, координации движений;

развитие гибкости и пластичности;

— воспитание выносливости, развитие силы;

— формирование правильной осанки, красивой походки;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

— обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3. Развитие творческого воображения и фантазии.

развитие способности к импровизации.

4. Развитие психических процессов.

— тренировка подвижности нервных процессов;

развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления;

развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

— воспитание умения вести себя в группе во время движения;

— формирование чувства такта и культурных привычек в процессе

группового общения с детьми и взрослыми.

В процессе правильной организации занятий ритмической гимнастикой улучшаются все двигательные качества, развиваются положительные эмоции, совершенствуется чувство ритма и темпа, уверенность в себе и воспитывается коллективизм. Ритмическая гимнастика является прекрасным средством гармонического развития личности детей.

В работе с детьми дошкольного возраста ритмическая гимнастика применяется:

— в форме физкультурных занятий оздоровительно-тренирующей направленности с детьми 5-7 лет продолжительностью 20-35 минут;

— в виде «ритм-блоков» различной направленности, используемых как часть физкультурного занятия, для детей 4-7 лет;

— в виде утренней гимнастики, как средство, позволяющее увеличить эмоциональный фон и повысить оздоровительный эффект;

— в виде физкультурной минутки на занятиях по различным видам деятельности (труд, рисование, лепка и т. д.);

— в виде показательных номеров, для выступлений на различных физкультурных и музыкальных праздниках.

Упражнения ритмической гимнастики могут применяться во всех частях физкультурного занятия в дошкольном образовательном учреждении.

В подготовительной части урока или занятия (во время ходьбы и бега) применяются несложные упражнения характерные для ритмической гимнастики. Музыкальное сопровождение помогает выполнить их с большей амплитудой, четко и с хорошим настроением.

Более спокойные танцевальные шаги, упражнения с плавными, мягкими движениями, а также упражнения корригирующей направленности, цель которых — снизить физическую нагрузку, используют в заключительной части занятия.

Музыкально-ритмические композиции для старших детей различаются по своей функциональной направленности и в них есть разные типы двигательных упражнений. Ритмическая гимнастика со старшими дошкольниками проводятся в виде полноценного занятия. В занятия включаются достаточно сложные в координационном отношении движения, упражнения спортивно-гимнастического стиля, акробатические элементы, танцевальные элементы. Темп исполнения упражнений в этих группах более быстрый.

Поскольку основным содержанием ритмической гимнастики являются обще развивающие упражнения, то, как и в любом виде гимнастики,эти упражнения можно выполнять с предметами: гимнастическими палками, обручами, мешочками с песком, мягкими игрушками, мячами разного размера, самодельными предметами и многим другим. Применение этих и других пособий позволяет значительно разнообразить общеразвивающие упражнения, повысить эмоциональный фон занятий и повысить интерес детей к физическим упражнениям.Использование на занятиях предметов дает возможность решать и воспитательные задачи: дети приучаются к аккуратности, бережливости и порядку.

Безусловно, успех в музыкально-ритмическом развитии детей зависит в первую очередь от того, насколько сам педагог увлечен движением под музыку и владеет техническими и выразительными движениями.

Для педагогов по ритмической гимнастикедолжны быть актуальны следующие задачи:

1.Совершенствование двигательных навыков и умений:

а) развитие и совершенствование всех видов движений, которые предлагаются детям, умение выполнять их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой;

б) обогащение двигательного опыта — использование разнообразных исходных положений,двигательных комбинаций:

в) освоение обширного и разнообразного музыкально-ритмического репертуара.

2. Совершенствование музыкальности

3. Развитиетворческих способностей:

развитие творческого мышления, воображения и фантазии;

развитие способности «видеть» и ясно представлять музыкальный образ, способы его пластической интерпретации;

развитие способности к педагогической импровизации в процессе интеграции музыкального движения с другими видами художественно-творческой деятельности на занятиях;

• воспитание потребности вести постоянный творческий поиск, вносить новое в свою работу из других областей науки и искусства;

развитие художественного вкуса на основе постоянного пополнения впечатлений — в театрах, музеях, в общении с творческими людьми.

4.Совершенствование психолого-педагогических знаний и умений:

развитие умения адекватно анализировать результаты собственной деятельности, собственного творчества, а также эффективности работы других педагогов;

• совершенствование умения диагностировать музыкальное, психомоторное развитие детей, пользуясь педагогическими методами исследования;

• умение предоставлять детям инициативу в творческих проявлениях, наблюдать и замечать в них оригинальность и одаренность, а также и тревожные симптомы;

развитие коммуникативной культуры, умений пропагандировать педагогические и музыковедческие знания среди родителей и других педагогов.

Систематические занятия по ритмической гимнастике позволяют детям легко и красиво двигаться, выполнять большой объем различных движений и не останавливаться на достигнутом.

Еще раз хочется подчеркнуть, что влияние средств музыки и ритмических движений ритмической гимнастики в частности) на развитие умений, способностей и качеств личности ребенка очень велико и разнообразно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *