что такое рисовка в аниме
Рисовка под аниме
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Animesque. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Линда «Цепи и кольца»
Бритни Спирс «Break The Ice»
Милен Фармер, Peut-être toi. Чуть более аниме, чем остальные примеры, поскольку рисовала та же студия, что и Ghost in the Shell.
Жюль Верн. Теперь «псевдоанимешный»!
Даже Луни Тюнз и тот в деле.
Чудеса компьютерной графики «под аниме» в RWBY.
На волне популярности японской анимации некоторые деятели искусства старательно пытаются использовать их стилистику в своих проектах (не обязательно анимации — такое нередко встречается в комиксах и играх), копируя их характерные черты, вроде больших глаз, общей стилистики персонажей и их строения тела. Иногда такие «ряженые под аниме» завоёвывают большую популярность во всём мире, в том числе и Японии. Также это явление известно под названием animesque (анимешный, аниме-подобный, псевдоаниме, в стиле аниме). Отдельные псевдоаниме, созданные в США, называются америме.
Аниме постепенно практикуют и в России. Уже появился термин руниме.
Нередко встречаются варианты с прикрученным фитильком, когда творчество более-менее совместное. Например, компания западная, но в ней работают и японские мультипликаторы, обученные своей технике рисования. Или западная компания просто нанимает японцев.
Часто условности аниме-графики в таких произведениях упускаются или используются частично. Одно дело — общий стиль, а другое — доскональное следование тому, какая прядка волос на заднице что именно должна по Древним Традициям обозначать!
Содержание
Примеры [ править ]
Мультфильмы [ править ]
Мультсериалы [ править ]
Комиксы [ править ]
Веб-комиксы [ править ]
Видеоигры [ править ]
Визуальные романы [ править ]
Музыка и клипы [ править ]
Прочее [ править ]
Инверсии тропа [ править ]
Точно так же, как западные художники вдохновляются японским стилем, в Японии иногда создают работы, на которые явно повлияла западная рисовка и/или атмосфера.
Как рисовать в стиле аниме (для начинающих)
Многие новички начинают изучать рисование со стиля аниме. Такие рисунки выглядят просто и привлекательно. Однако, чтобы с нуля нарисовать персонажа аниме, нужно знать пропорции и понимать, как устроено тело. А чтобы рисовать аниме-людей из воображения, вам нужно знать основы анатомии. Так что это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд! Но в этом уроке я покажу вам, как рисовать в стиле аниме.
Вы узнаете основы рисования тел. Также я научу вас подбирать позу и соблюдать пропорции. В первой части мы нарисуем простой «каркас», а во второй – прорисуем мускулатуру.
Урок очень подробный и рассчитан на новичков, так что вы не должны запутаться.
Пропорции тела в аниме
У аниме-персонажей нет строгих пропорций и каждый художник обладает своим собственным стилем. Практически невозможно написать идеальный свод правил по построению тел. Однако, есть некоторые универсальные методики, которые помогут создать гармоничного персонажа:
Запомните эти простые правила! Поверьте, с ними рисовать гораздо проще, чем каждый раз высчитывать рост головами. Как вы собираетесь начать рисовать в стиле аниме, если вы знаете только то, как должен выглядеть финальный результат? Начнете с головы, затем добавите еще шесть с половиной голов и каким-то образом превратите это в динамическую позу? Как по мне, такой метод измерения пропорций выглядит нелепо. Давайте лучше я покажу вам свой более простой способ!
Шаг 1
Для рисования аниме-персонажа нам понадобится любой референс. Даже профессионалы ими пользуются, потому что очень сложно нарисовать реалистичную позу, пользуясь только воображением. Можете воспользоваться специальной марионеткой для рисования или подобрать фото в сети. Я использовала картинку с двумя боксерами, но на сайте Envato Elements (https://elements.envato.com/photos/tagged-fighter) есть множество других вариантов.
Подобрав референс, определите основные линии, которые задают динамику позе. Если вам нужно упростить всего персонажа до одной линии, как бы она выглядела?
Легким и быстрым движением проводим линию.
Шаг 2
Легко, не правда ли? Давайте дополним первые линии новыми. Обычно, дальше идут ноги. Снова рисуем быстро и легко, не останавливаясь на деталях.
Шаг 3
Теперь руки! Не думайте сейчас об их длине. Гораздо важнее «поймать» динамику линий.
Вот здесь вы можете столкнуться с первой проблемой – где нарисовать плечи? На самом деле, это не имеет значение. Главное, чтобы между ними было некоторое расстояние, а все остальное мы поправим позже!
Шаг 4
Теперь рисуем голову. Размещаем ее рядом с основной линией позы. Размер головы позволит нам подогнать размеры других частей тела.
Шаг 5
Помните правило о половинах тела? Мы примерно знаем, где заканчивается голова и ноги, так что можем наметить середину тела – это будет промежность персонажа. Конечно, вы можете свободно корректировать пропорции в зависимости от вашей идеи!
Шаг 6
В форме песочных часов добавляем грудную клетку и бедра. Здесь вы можете поиграть с пропорциями и создать более стилизованного персонажа. Одним из героев будет перекачанный мужчина, а второй – молодая спортивная женщина. Обратите внимание, как уже сейчас форма «песочных часов» намекает нам на фигуры героев.
Шаг 7
Пришло время вспомнить остальные правила. Намечаем щиколотку, затем промежность и посредине ставим метку для колена. Также определяем место локтя и отмечаем конец ладони.
Шаг 8
Соединяем метки и рисуем «кости». Сильно не старайтесь, линии не должны быть идеальными.
Как рисовать в стиле аниме: тело
Простой «каркас» – это уже половина работы. Определившись с пропорциями, дальше вы вряд ли ошибетесь. Но правильный скелет персонажа – это всего лишь скелет. Его нужно заполнить мускулами, чтобы создать полноценное тело.
Тело в аниме можно изобразить с помощью простых форм – сфер и овалов. Но важно не забывать, что эти фигуры тоже трехмерные объекты, которые искажаются в перспективе.
Давайте посмотрим на каждую деталь тела по отдельности. Туловище все еще похоже на песочные часы. Главное, не забывайте о наклоне грудной клетки по отношению к бедрам.
Конечности выглядят сложнее, но нужно просто разобраться в их устройстве и тогда вам будет проще. Не забывайте про суставы!
Шаг 1
Теперь перейдем к практике. Для начала рисуем туловище. Внимательно подгоните перспективу под позы бойцов. В аниме такие динамические позы редко рисуют в обычном виде спереди или сбоку.
Шаг 2
Далее небольшими сферами отмечаем суставы.
Шаг 3
В виде овалов добавляем мышцы. Подгоните их форму и размер под стиль персонажа. Персонаж-мужчина будет выглядеть как большая груда мышц в противовес стройной женщине.
Шаг 4
В конце добавляем ягодицы, промежность и грудь.
Рисуем туловище и грудь персонажа
Закончив с основой тела, мы можем приступить к прорисовке деталей. Даже если вы не планируете показывать определенные детали мышц, анатомия все равно влияет на внешний вид, поэтому давайте более подробно рассмотрим строение аниме-тел.
Туловище легче всего рисовать, потому что на нем есть крупные и четкие мышцы, которые особо не деформируются при движении. Обязательно намечаем кубики на прессе и грудные мышцы.
Шаг 1
Давайте попробуем упростить мышцы до базовых линий. Для начала плавными линиями рисуем талию. У женщин она более узкая.
Шаг 2
Грудную клетку по горизонтали можно разделить на несколько отделов: верхняя и нижняя часть грудных мышц, нижняя часть ребер и пупок.
Шаг 3
Центральная вертикальная линия выглядит прямой только в виде спереди. С других ракурсов она очерчивает форму мышц. Сразу под пупком есть маленькая возвышенность, которая у женщин сильнее выражена.
Шаг 4
Прорисовываем мышцы живота. Грудные мышцы уходят под подмышки и слегка перекрываются мышцами рук. Это отражается на их форме.
Шаг 5
Положение сосков можно определить, проведя от центра ключицы диагональные линии вниз. Боковые мышцы также создают рельеф, который можно передать, если следовать направлению ребер.
Шаг 6
Шея достаточно прямая: от центра ключицы рисуем линию вверх до уровня ушей, затем добавляем объем. Не забудьте про лопатки на спине.
Шаг 7
Мышцы спины достаточно большие и просто устроены. Верхняя имеет форму воздушного змея и поддерживает шею, а нижняя – в форме буквы V и соединена с руками.
Ниже показана упрощенная версия туловища со всеми вспомогательными линиями. Как видите, несмотря на упрощенность, они достаточно четко демонстрируют мускулатуру тела.
Шаг 8
С грудью могут возникнуть некоторые трудности. Вместо рисования шаров, прикрепленных к грудной клетке, мы нарисуем мягкую массу, на которую действует гравитация. У груди нет какой-то определенной формы. Она меняется в зависимости от положения тела.
Начинаем рисование с простых сфер нужного размера. Для более естественного эффекта размещаем их в пределах грудной клетки на небольшом расстоянии друг от друга.
Чтобы грудь выглядела симметрично с любого ракурса, представьте, что она держится на шее с помощью «подтяжек».
Так как на моем рисунке у женщины одна рука согнута в локте, я приподняла соответствующую грудь, так как она слегка прижата к телу.
Шаг 9
Соски размещаем по такому же принципу, как у персонажа-мужчины. Но опускаем их чуть ниже и ближе к центру. Линии от центра ключицы и к соскам помогут создать правильную форму верхней части груди.
Шаг 10
Чтобы отчетливее видеть объем груди, давайте добавим две линии под сосками, образующими треугольник.
Вот так выглядит упрощенный рисунок со вспомогательными линиями.
Выше я говорила, что грудь может менять форму в зависимости от положения и это важно учитывать в рисунке. В естественном положении грудь крайне редко имеют округлую форму, только если их специально не приподнять или прижать друг к другу, как изображено на рисунке ниже.
Как рисовать ноги в стиле аниме
Ноги состоят из множества мышц разной формы, длины и направления. Их очень сложно запомнить, но, к счастью, нам это и не нужно. Вам достаточно знать, как они влияют на общую форму ног.
Шаг 1
Наша задача – отыскать ритм в движении и позе ног, а затем отобразить его с помощью плавной кривой линии. Давайте начнем с линии в форме буквы S, которую отчетливо видно в виде сбоку.
Шаг 2
Добавляем еще пару зеркально отраженных линий:
Шаг 3
Передний и задний ракурсы имеют немного другой ритм, который мы намечаем новыми линиями:
Шаг 4
Рисуем длинную линию в форме цифры 3.
Шаг 5
Почти готово! Добавляем ягодицы, дорисовываем голень…
Шаг 6
…и другие дополнительные детали. Думаю, важно также наметить базовую форму колена, щиколотки и кость нижней части ноги. На этом можно остановиться. Либо продолжить, если вы рисуете супергероя с мышцами на каждом сантиметре тела.
Ниже упрощенная схема со вспомогательными линиями.
Как рисовать руки в стиле аниме
Не буду врать, руки – самая сложная часть анатомии, потому что они состоят из множества мышц, которые очень подвижны и образуют большое количество поз. Но их также можно упростить!
Шаг 1
Для начала нужно уделить внимание предплечью. Его форма меняется в зависимости от поворота и положения руки. Чтобы лучше понимать, о чем я говорю, поверните внутреннюю часть ладони вверх и посмотрите на свое предплечье. Между большим пальцем и внешней частью бицепса есть небольшое округление, а между мизинцем и локтем – рука более ровная. Это базовая форма, которая не меняется, независимо от поворота и положения руки.
Шаг 2
Мышцы руки покрывают часть лопатки сзади и часть грудной мышцы спереди, как крышка.
Шаг 3
Бицепс и трицепс находятся на противоположных сторонах руки. Локоть видно на стороне трицепса.
Шаг 4
Когда дело касается рисования предплечья, нам понадобятся только две основные мышцы, которые позволят передать правильную форму. Первая из них та, которая идет на стороне большого пальца и создает округление…
Шаг 5
…а вторая начинается примерно в том же месте верхней части руки.
И упрощенная схема с вспомогательными линиями.
Закончив, рисуем финальный контур. Преимущество использования вспомогательных линий в том, что вы можете еще на этапе проработки фигуры заметить ошибки и сразу же их исправить. Тогда вам не придется портить чистый финальный контур и что-то менять.
Теперь вы знаете, как рисовать в стиле аниме. Вы научились определять динамику позы, работать с пропорциями и пошагово с помощью вспомогательных линий «строить» полноценного персонажа. На этом все! Приятного творчества!
Выбери свой стиль рисования аниме
Каждый раз рисовать голову нужно начинать с круга и пересекающихся линий через центр. Эта часть всегда одинакова, а оставшаяся часть лица строится в зависимости от нужного типа (стиля). Далее мы рассмотрим несколько разных типов лица в аниме.
Во всех этих рисунках дело не только в том, что «глаза становятся больше.” Они, конечно, становятся больше, но нос и рот также не меняются.
Этот тип построения лица настолько близок к истинной человеческой анатомии, что почти не похож на стиль аниме. На реальном человеческом лице глаза намного меньше, а нос и рот гораздо более заметны. Уши находятся на уровне глаз.
Мы достигаем крайнего диапазона здесь, но не превышаем предел. Этот стиль больше подходит жанру романтики (сёдзё), где выразительные глаза — это то, что нужно. Приглядевшись к наброску слева, вы обнаружите, что брови располагаются очень высоко на этой голове.
Очень мультяшный тип
При таком подходе увеличенные глаза приводят к другим отношениям с остальными чертами лица, и уши теперь выровнены с носом. Я не могу выразить словами, насколько важно повторить этот баланс, если вы хотите рисовать в этом стиле. Поклонники аниме и манги — привередливая группа. Если вы нарисуете пропорции неправильно, они увидят это и сообщат!
Как нарисовать аниме: особенности техники рисования и фото примеры красивых рисунков
Аниме — отдельный жанр кинематографа. Преимущественно, пришел в наши широты из Японии. Современная молодежь обожает смотреть эти рисованные картины.
Часто, этот жанр привлекает благодаря своей оригинальности, эмоциональности, красивым персонажам. В этой статье подробно разбираются процессы создания рисованных персонажей, чтобы каждый мог научиться рисовать аниме.
Краткая история аниме
Вначале XX века, на заре кинематографии, в разных странах пробовали рисовать анимационные мультфильмы. Японцы изучали западный опыт, затем на его основе вывели свой жанр.
В 1958 году на экраны был выведен первый японский анимационный фильм “Легенды о белой змее”. В 1970-х годах жанр приобрел небывалую популярность.
Многократный рост поклонников привел к тому, что новые фильмы стало рисовать значительно больше киностудий в Японии и по всему миру. Однако, Японий, сегодня, стандарт качества в этом жанре.
Сегодня аниме создаётся с помощью новейших компьютерных технологий. Однако, каждый профессионал, сначала рисует на бумаге всех персонажей. Затем их переносят на компьютер и создают движения.
При этом, рисовать аниме может научиться каждый. Ниже в статье будут подробно рассмотрены ответы на вопрос: как нарисовать аниме поэтапно.
Предварительная подготовка
Перед тем, как начинать рисование, необходимо предварительно подготовиться. Для рисунка понадобятся:
Разная твердость карандашей нужна, чтобы делать легкие наброски, выделять главные линии (отличительные, выразительные черты персонажей) и рисовать основную часть.
Затем, необходимо выбрать героя для срисовки или обводки (новичку будет легче обводить).
СОВЕТ: Желательно выбирать лица, фигуры или силуэты животных, которые максимально похожи на фигуры правильной геометрической формы (вернее состоят из них). Таких персонажей легче научиться рисовать.
На картинках ниже можно познакомиться с такими персонажами, и выбрать для обучения.
Срисовать готовые рисунки — первый шаг, чтобы научиться создавать аниме
Сначала, выбранную картинку распечатывают. Желательно, на компьютере выделить главные линии и черты лица с силуэтами фигуры жирным. По этим линиям легче копировать рисунок.
СОВЕТ: Перед тем, как первый раз браться за рисование, попробуйте скопировать несколько рисунков. Многие в школе прибегали к этому.
На рисунок накладывается максимально прозрачный лист (или копирка), направляется яркий свет и мягким простым карандашом обводятся все основные линии. Пример показан на фотографии ниже.
Когда дело дошло до срисовывания, многие стараются сделать это с экрана компьютера или смартфона. Новичку сделать это сложнее, так как теряются пропорции (разрешения у электронных устройств разные). С бумаги перерисовывать в масштабе 1 к 1 значительно легче.
Общие советы по срисовыванию:
Рисуем девушку карандашом
Мастер-классы уместно начать с девушек, так как они есть символ красоты. Создатели аниме стараются сделать их максимально женственными и красивыми, придать идеальные пропорции лица, фигуры.
Стоит отметить, что фигура большинства героинь похожа на песочные часы, что напоминает стандарт для моделей 90/60/90 см. Фотографии ниже помогут в этом убедиться.
Общие правила о том, как нарисовать красивую девушку аниме
Начать стоит с головы
Голова — основная часть тела в аниме. Часто, выразительность персонажа определяют по форме головы и чертам лица, а также по мимике.
На фотографии ниже представлен пример женственного подбородка.
Глазам необходимо уделить особое внимание
Неспроста многие задаются вопросом: как нарисовать красивые аниме глаза. Глаза добавляют выразительность не только лицу персонажа, они добавляют выразительность всему персонажу. Любители аниме, обязательно непроизвольно отмечают глаза.
Пример нарисованных глаз можно посмотреть на фотографиях ниже.
Тело — продолжение головы
К этому моменту положение тела, и его форма примерно определены. Потому, можно приступать к процессу рисования.
СОВЕТ: Чтобы тело получилось красивым, пропорциональным в положении стоя, необходимо отметить пах до того, как будут нарисованы остальные части. От кончика подбородка отмеряется три длины головы вниз, проводится легкая горизонтальная линия.
Вторым шагом выполняется эскиз фигуры из вертикальных линий. Туловище, руки, ноги (так легче определить фигуру и затем нарастить на нее объем). Примеры набросков фигуры можно посмотреть на картинках ниже.
Только после того, как структура фигуры нарисована простым твердым карандашом, можно прорисовывать части тела средним карандашом. Плечи, шея, бедра, туловище, ноги. Обязательно помним про сексуальную фигуру в форме песочных часов.
Ноги будут красивыми, когда будут длинными. Слегка полноватыми в области бедер, сужаться в области колен и немного (еле заметно) расширяться ниже к стопам. Пример представлен на картинках ниже.
Элементы одежды рисуются в последнюю очередь. Художник может одеть девушку во что интересно или срисовать с готового рисунка. Некоторые примеры можно посмотреть на фотографиях ниже.
СОВЕТ: Одевать девушку лучше начинать снизу. С ног рисовать одежду значительно легче.
Как нарисовать парня аниме
Парень, во многом, рисуется по схожему принципу с девушкой. Однако, некоторые вопросы о том, как нарисовать красивого парня аниме остаются открытыми.
Алгоритм по рисованию парня
Фотографии ниже иллюстрируют весь процесс рисования парня.
Кошка — хорошо подходит для оттачивание мастерства рисовать животных
Коты часто встречаются в рисованных мультфильмах. Потому, поклонники японских аниме часто пробуют свои силы в рисовании кошек. Ниже представлены рисунки котов в разных позах.
Как нарисовать кошку аниме правильно
По представленным выше алгоритмам легко нарисовать любого персонажа анимационных мультфильмов. Чтобы рисунок получился чистым и красивым, вспомогательные линии выполняются твердым карандашом с очень легким нажимом.