что такое риска на машине

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Источник

Значение слова «риска»

что такое риска на машине. Смотреть фото что такое риска на машине. Смотреть картинку что такое риска на машине. Картинка про что такое риска на машине. Фото что такое риска на машине

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ри́ска I

1. бороздка, линия на поверхности деталей, ёмкостей, измерительных инструментов, и т.п., может использоваться, как метка для соединения, измерения ◆ Нанести риску. ◆ Совпадение рисок. ◆ Риска — один литр. ◆ При тщательном исследовании даже самого гладкого стеклянного листа на его поверхности можно обнаружить сетку микроскопических «рисок». Дмитриев В., Трунова Т., «Стекло» // «Химия и жизнь», 1968 г. (цитата из НКРЯ)

2. декоративный ободок на поверхности посуды ◆ Чашка с золотистой риской. ◆ Налить супу до риски, по риску.

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое риска на машине. Смотреть фото что такое риска на машине. Смотреть картинку что такое риска на машине. Картинка про что такое риска на машине. Фото что такое риска на машинеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пробродить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Как воздушные потоки в машине влияют на риск заражения COVID-19

Новое исследование, опубликованное в Science Advances, показывает, как разные типы проветривания машины во время езды влияют на риск заражения COVID-19.

что такое риска на машине. Смотреть фото что такое риска на машине. Смотреть картинку что такое риска на машине. Картинка про что такое риска на машине. Фото что такое риска на машине

Вирус SARS-CoV-2 передается с мелкими каплями и аэрозолем, которые выделяются при дыхании и разговоре. На их перемещение по салону машины и, соответственно, риск заражения пассажиров, может влиять характер потоков воздуха. Чтобы изучить распространение воздушных потоков в машине, ученые использовали компьютерное моделирование. Авторы исследования провели симуляцию различных вариантов проветривания легкового автомобиля с различными комбинациями открытых окон и использованием системы вентиляции машины.

За основу был взят автомобиль Toyota Prius с водителем и одним пассажиром на заднем сидении со стороны, противоположной водителю. Это максимально возможное расстояние между пассажирами машины, но оно меньше 1,8 метров, рекомендованных американскими Центрами по контролю и профилактике заболеваний. Симуляция производилась с учетом скорости около 80 километров в час. В ее разных вариантах вирус выделяли водитель или пассажир.

Что показало исследование

Открывание окон – более эффективная мера профилактики COVID-19, чем использование кондиционера, поскольку оно помогает снизить концентрацию вируса в воздухе внутри салона. Однако это не единственный важный фактор: играет роль и то, какие именно окна открыты.

Ученые установили, что если все окна машины открыты, то в салоне образуются два сравнительно независимых воздушных потока с каждой стороны. Поэтому такой режим проветривания потенциально является наиболее безопасным с точки зрения риска заражения, если водитель и пассажир сидят с разных сторон. Вероятность инфицирования водителя немного выше, поскольку воздушные потоки идут в переднем направлении.

Если открыты не все окна, то риски заражения могут оказаться несколько неожиданными, указывают ученые. Например, открытие окон только возле водителя и пассажира – далеко не самый эффективный способ профилактики. Оказалось, что риск инфицирования будет ниже, если открыть окна напротив людей, находящихся в автомобиле. В этом случае воздух попадает в окно, которое расположено за водителем, проходит за пассажиром и выходит через переднее окно.

Ученые подчеркивают, что полностью устранить риск заражения в машине невозможно. С точки зрения профилактики более надежной меры является отказ от путешествия. Кроме того, вентиляция не отменяет необходимости носить маски.

Источник

Что такое риска на машине

kms.78: Привет всем. Подскажите причину появления риски. Шпаклёвку тёрли 80-150, грунт solid HS трём с проявкой 400-500 рисок нет, далее база и лак solid MS. Всё красиво. Через 4-5 дней видно все риски.

olegx: Грунт на 150ю риску?

kms.78: делали так всегда толстым слоем и было всё ок.

Moroz: Грубовато перетрите 280 после 150ки

kms.78: грунт чистили с сухой проявкой. рисок небыло. Когда кладёшь базу зерно падает в риску и это сразу видно,но было всё нормально. Может грунт сел, хотя сох сутки. Ещё я разбавил лак сильнее чем обычно. Может в этом причина?

olegx: kms.78 Грунт минимум на 240ю риску,некоторые грунты допускают на 220,не грубее.А 150я риска проявится однозначно,это вопрос времени.

Pivo: olegx пишет: риска проявится однозначно,это вопрос времени и грунт желательно сушить ИК сушками т.к.после покраски грунт со временем усаживается и на ЛКМ появляются паутины от шкуровки

ls800: Pivo пишет: и грунт желательно сушить ИК сушкамивоть эт точно тогда уж точно не должно ничего вылезти

pawasonic: Да, а в идеале Р320 на машинке!

Дима: И грунта желательно не больше чем два средних слоя

юрий: Дима пишет: И грунта желательно не больше чем два средних слоя Это почему

Паша-малыш: юрий пишет: Это почему Это потому, что любое превышение толщины слоя(хоть грунт, хоть краска, хоть лак) ведёт к косякам.

Вальтер: Vladimir82 пишет: по hs 3 слоя около 180 микрон Permasolid® HS Premium Наполнитель 5310 Макс. толщина слоя до 300 мкм

Паша-малыш: Вальтер пишет: Permasolid® HS Premium Наполнитель 5310 Макс. толщина слоя до 300 мкм Парни, всё это понятно. Только лично я склоняюсь к мнению, что слой грунта может быть хоть 1000 микрон, но если на начальном этапе даже при шпатлевании и её перетирании нарушено правило 100 единиц, то в итоге косяк вылезет. Лишь время больше или меньше протикает. Что такое риски? Это принцип деревенкского забора(частокола). Палочка-впадинка и.т.д. Есть риска, мы льем грунт, он просто виснет в большой риск (на палочках) не проваливаясь вниз. А со временем происходит провал. Но к этому времени мы, якобы, перебили риску от 180 допустим Р400 машинкой. Да, визуально всё хорошо, на самом деле-попа.

pawasonic: Маладэц да

morozz: если риска проявляется через несколько дней, то здесь косяк грунта однозначно, это при условии что грунт просушен полностью получается что растворитель находящийся в краске начинает подрастворять грунт проникая до шпатлёвки, и без разницы какая риска последняя Р150 или Р 400, грунт всёравно просядет

Pivo: morozz пишет: если риска проявляется через несколько дней, то здесь косяк грунта однозначно, это при условии что грунт просушен полностью получается что растворитель находящийся в краске начинает подрастворять грунт проникая до шпатлёвки, и без разницы какая риска последняя Р150 или Р 400, грунт всёравно просядет насмешил если грунт просушен полностью то хрен у тебя что вылезет!!(если конечно грунт без отвердоса и банки прямо на деталь не ливануть)

диез: Работаю лет 5 новолом 5+1.3+1,но такого как вы пишите не наблюдал.

morozz: диез пишет: Работаю лет 5 новолом 5+1.3+1,но такого как вы пишите не наблюдал. этоже не постоянно происходит, а время от времени, мне хватило одного- двух раз чтобы новол300 поменять на 310, хотя новол только на горбылях использую но тем не менее. сам считаю новол хорошим грунтом для своих денег, и в его ценовой категории он один из лучших

диез: Не вижу большой разници,между новолом и другими фирмами.

диез: Не вижу большой разници,между новолом и другими фирмами.

соломон: диез А какие еще пробовал?

диез: В принципе за тцать лет работы почти все,что прибывали на рынке автоматериалов.

pawasonic: я работаю материалами MaxMeyer, по мне так Новол не хуже

ls800: 4КР. новол по сравнению с ним явный отстой

pawasonic: Не спорю. Не работал

диез: Паша-малыш пишет: при использовании того ж е Новола я добъюсь отличных результатов при условии соблюдения технологии ремонта. Главное ненарушать техпроцес.Я полностью с тобой согласен.

morozz: а добится хорошего результата можно и ГФ грунтом, но зачем такие жертвы

pawasonic: Да фигня это правило. Оно работает тока до 200-300 единиц. Напр. 80-180-280, хотя можно 80-180-320 запросто. После 320 можно Р500 с ходу.

pawasonic: Меня вот другой вопрос волнует. Затёр шпаклю на голом металле P80, и надо ещё мазать. Так вот сбивать риску на шпакле или на восьмидесятую прям шпаклевать? Кто как делает?

Pivo: pawasonic пишет: Так вот сбивать риску на шпакле или на восьмидесятую прям шпаклевать? так прям на 80 крепче пристанет

pawasonic: просядок не будет?

Паша-малыш: pawasonic пишет: Затёр шпаклю на голом металле P80, и надо ещё мазать. Так вот сбивать риску на шпакле или на восьмидесятую прям шпаклевать? Кто как делает? Об этом технологи уже говорили(тот же Пашка Залман): советуют перед дополнительным нанесением шпатлевки предыдущие риски перебивать Р180.

Паша-малыш: По словам технологов требуется основательное усилие(до нескольких сотен кг), чтобы вогнать шпатлевку в риску от Р80. Т.е, в итоге часть риски составляет пустота-воздух. Далее-понятно без слов-просадки, косяки.

pawasonic: да, прийдётся страдать

CARыч: вообще то рекомендуют на протравливающий грунт ложить шпаклю

АНТОХА: CARыч пишет: вообще то рекомендуют на протравливающий грунт ложить шпаклю ерунду то непиши. а лучше форум почитай. и TISки к материалам которыми пользуешься.

vlad: CARыч пишет: вообще то рекомендуют на протравливающий грунт ложить шпаклю без изолятора нельзя, отвалится

pawasonic: CARыч пишет: ообще то рекомендуют на протравливающий грунт ложить шпаклю Ага. попробуй, понравится

Rover: CARыч пишет: рекомендуют на протравливающий грунт ложить шпаклю Это кто рекомендует. Не иначе как команда косячников-вредителей

диез: Rover Мне очень понравилось выражение,косячников-вредителей. В копилку.

Паша-малыш: АНТОХА пишет: CARыч пишет: цитата: вообще то рекомендуют на протравливающий грунт ложить шпаклю ерунду то непиши. а лучше форум почитай. и TISки к материалам которыми пользуешься. Советую всем: просто указывайте линейку материалов, которыми работаете, чтобы остальные участники не были столь категоричными. Парни, фиг знает, у одного производителя на кислотник эпоксид запрещено наносить, другой-разрешает. Поэтому нужно марку материалов знать.

АНТОХА: mishustik дружище ты писал про кислотный грунт от штандокс вот он а касаемо Rotbraun то он вообще некислотный. так что не надо народ в заблуждение вводить mishustik пишет: Значит Мобик в лидерах. а у них вообще нет кислотного грунта.

vlad: 1к кислотная грунтовка. а корректно ли вообще 1к грунт в железной банке кислотным обзывать? кислота же, если она там есть, банку скушает. вот с 2к, там все понятно, грунт в железной банке и кислотный отвердитель в пластиковой.

диез: Сугубо личное мнение,1К кислотных грунтов пока-что,не бывает.

Саня-пулик: vlad пишет: а корректно ли вообще 1к грунт в железной банке кислотным обзывать? кислота же, если она там есть, банку скушает. Там же не серная и даже не соляная кислота.

vlad: ортофосфорная, однако отвердитель в 2к кислотнике идет таки в пластиковой таре.

Rover: vlad а вот и не всегда, если не веришь могу из мусорного ведра выудить баночки сфотать и запостить

диез: Разговаривал с людьми с подбора шпица,стал объяснять,что да как 1К 4080,мол вылезла проблема,они несли такое,что писать нехочеться,зато девчата шибко гарны.Пришел к выводу,что лучше 2К применять,некого будет винить.

vlad: Rover пишет: vlad а вот и не всегда, если не веришь могу из мусорного ведра выудить баночки сфотать и запостить верю, но там может быть отвердитель какого-нибудь другого состава или внутри защитное покрытие. imho ортофосфорная кислота металл таки скушает

1xxx: vlad пишет: ортофосфорная кислота металл таки скушает Цитата: Роль ингибиторов заключается в торможении химических процессов при травлении и предотвращении растворения самого металла. Заметим, что концентрированная серная кислота не взаимодействует с углеродистой сталью, а фосфорная, удаляя ржавчину, фосфатирует поверхность, образуя на ней защитную пленку. Поэтому эти кислоты вообще-то могут использоваться и без ингибиторов, но на практике ингибиторы присутствуют почти во всех травящих растворах.

pawasonic: 1xxx пишет: следующий проход мы должны сделать зерном Р180, при этом риска измельчается от 30,0-19,5 мкм до 15,0-9,0 мкм, именно эти риски являются иде-альной составляющей высокой адгезии наносимого на поверхность шпатлёвки 2к напол-нителя, и по этим рискам он уже не просядет. Чё по 180 риске грунтовать? В MaxMeyer техничке напысано: под грунт 280-320. Правда под шпаклю они чёто намудрили: края ЛКП расшлифовать Р80

1xxx: pawasonic пишет: В MaxMeyer техничке напысано: под грунт 280-320. Под грунт или наполнитель?

olegx: 1xxx Не смог вспомнить ни одного грунта-наполнителя который бы пошёл на 180ю риску.Просвети,будь добр.

АНТОХА: вроде 240-320 у большинства производителей под грунт.

mishustik: Мы на 220 грунтуем.

диез: Парни вы о ручной или о машинной риске ведете речь.Если на маш-ке то 180,если ручная то как совесть подскажет.220-320.

mishustik: диез пишет: Парни вы о ручной или о машинной риске ведете речь 220 на машинке.

АНТОХА: http://www.lesonal.ru/NR/rdonlyres/7BCC180A-D907-45EA-875F-9F74AC5AFA7B/0/L20201_2K_HS_Primer_Filler.pdf начинается со 180.

olegx: АНТОХА Ух-ты!Буду знать. Но это скорее исключение из общего правила.

1xxx: olegx пишет: 1xxx Не смог вспомнить ни одного грунта-наполнителя который бы пошёл на 180ю риску.Просвети,будь добр Ну вот с ходу вижу у Штандокса и Шпица у них по шпакле последний проход машинкой 180 в ручную 220. А вообще естественно использовать рекомендации производителя, но при этом нужно понимать, что чем мельче в данном случае рекомендуют риску под наполнитель тем эти материалы откровенно слабее по наполняющим свойствам.

1xxx: А есть ещё один очень важный момент в этом деле: РИСКА ОТ КОНКРЕТНЫХ АБРАЗИВОВ В ОДНОЙ ГРАДАЦИИ. В последнем тесте намеряли следующее: Зернисть Р320 круги Ø150 Поскольку это зерно шло фактически факультативно и к сожалению мне его «попробо-вать» не пришлось, то таблицы соответствия, думаю будет достаточно, тем более что циф-ры дают пищу для размышлений… Наименование Зернистость Размер риски Соответствие NORTON Р320 Rz=10,8 (Rmax=14,6) Р220 Mirka Gold Р320 Rz=7,23 (Rmax=7,96) Р320 INDASA Р320 Rz=9,05 (Rmax=12,3) Р240 Car Sistem Р320 Rz=5,99 (Rmax=6,76) Р320 SIA DRIVE Р320 Rz=7,51 (Rmax=8,17) Р280 Starcke Р320 Rz=7,76 (Rmax=9,09) Р240 SUNMIGHT Р320 Rz=6,61 (Rmax=7,78) Р320 WURTH Р320 Rz=9,21 (Rmax=9,81) Р240 Mirka Q Silver Р320 Rz=6,73 (Rmax=7,22) Р320 BODY Р320 Rz=6,58 (Rmax=7,48) Р320 4CR Р320 Rz=7,17 (Rmax=8,85) Р240 Skilled Р320 Rz=8,93 (Rmax=10,1) Р240 FESTOOL Р320 Rz=5,87 (Rmax=6,83) Р320 Ну и что мы видим? Интересная картина получается, разница по риске почти в два раза! И вот тут-то возникает технологическая проблема, разрешаемая только производителем абразивов… Ведь только производитель может (и должен хотеть) постоянно контролировать технические параметры материала, проводить тесты на различных ЛКП и добиваться иде-альной цепочки подготовки, приводящей в конечном итоге к полноценному Качеству.

соломон: Это получается всего половина производителей выдерживают заявленную зернистость

1xxx: соломон пишет: Это получается всего половина производителей выдерживают заявленную зернистость Это только на 320ке, а ведь есть и другие номера

1xxx: mishustik пишет: А 3М как соответсвует градации по зерну? 3М нормально, но я сужу только по сухой золотой, мокрому и сухому микрозерну и скотч-брайту.

Shama: Со старым покрытием все ОК. Двери грунтовал полностью по всей площади, там никаких косяков не было, а вот на горизонтльных местами подгрунтовывал там и пооконтурилось.

Shama: Только обратил внимание, что советуешь грунтовать всю деталь, а эпоксидные грунты у нас не продают их никто не использует и магазине не знают, что вообще это такое.

АНТОХА: Shama пишет: а эпоксидные грунты у нас не продают их никто не использует и магазине не знают, что вообще это такое. ну так раскажи про них и попроси заказать

Shama: У нас в Республике кислотным пользуются всего человекк 5, а так в основном наполнитель и в бой.

АНТОХА: Будь номером один в своей республике

morozz: королев к а пишет: а я попал один раз.брал полосу 120 золотисиую на рынке.начинаю работать и понимаю ща абразив 3м где то в казахстане делают, качество воще ни какое стало, а у оригинального цена космическая

Rover: morozz пишет: 3м где то в казахстане делают, Диез что ли производство наладил, с отделом ОТК » и так сойдет»

диез: Так,пора свой % снимать.

королев к а : да не про проценты думайте,а как качество повысить! дожили 3М доверие теряет.!

maxicolour: vaga Как это 3М не производитель?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *