что такое риппинг аудио сд

Создание качественных рипов Audio-CD

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сдКак известно, если немного поискать, то в Linux можно найти софт для решения практически любых задач. Странно, но в интернете не очень много информации по созданию качественных рипов аудиодисков в Linux. Постараюсь немного исправить эту ситуацию.

Начнём с того, что EAC — не панацея. Его можно запустить под Wine, но смысла в этом не сильно много. В Linux есть отличное родное средство для снятия рипов — cdparanoia. Многочисленные тесты многочисленных аудиофилов так и не смогли ответить на вопрос, что более качественно снимает рипы: EAC или cdparanoia. Поэтому совершенно спокойно можно считать, что cdparanoia и EAC обеспечивают абсолютно одинаковое качество и поэтому под Linux использовать родную утилиту, т.е. паранойю.

Кроме того, стоит также заметить, что практически все программы снятия рипов в Linux на самом деле являются просто обёрткой над cdparanoia. Поэтому я лично предпочитаю использовать эту утилиту напрямую, благо консоль у меня не вызывает негативных эмоций.
что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд

Использование cdparanoia

Для начала обязательно убедитесь, что у вас в системе стоит самая последняя версия cdparanoia. Если что, скачать её бинарник можно с официального сайта http://xiph.org/paranoia/. Да, паранойя давно не обновлялась. С другой стороны я ни разу и не видел упоминания каких-либо проблем в работе последней стабильной версии.

Теперь вам необходимо узнать смещение чтения для вашего привода (оффсет), без правильного его указания говорить о каком-то качестве рипа просто бессмысленно. Для этого во-первых нужно определить модель дисковода. Сделать это можно командой

Теперь идём на accuraterip.com и смотрим смещение. В моём случае оно равно +6.

Ну и наконец снимаем рип командой (не забудьте изменить оффсет!)

Возможны и другие опции, за подробностями обращайтесь в man, который есть и на официальном сайте.

Если всё прошло без ошибок — хорошо. Если же нет, то проверить точность рипа можно только сняв его несколько раз и сравнив полученные файлы. Сравнивать можно вычисляя контрольную сумму, например, командой

Если суммы не совпадают — значит файлы различаются, в этом случае обычно проще всего выбрать тот файл, который совпадает максимальное количество раз.

Итак, будем считать, что точный рип аудиоданных получен.

Получение разметки диска и CDTEXT

Теперь надо снять всю информацию о разметке дорожек и о композициях и авторе. Сохранять её будем в стандартный cue файл. Вам потребуется два пакета — cuetools и cdrdao. Теперь сначала снимите все метаданные с диска командой

А потом сконвертируйте полученный файл в cue командой

Всё что осталось — это вручную исправить cue, приведя его к желаемому виду.

Разрезание образа на треки и кодирование

Почему-то есть совершенно дурацкая тенденция хранить аудиодиски в виде единого образа с приложенным cue. Откуда она пошла — мне неизвестно, но против неё есть два весомейших аргумента:

Так что давайте разберёмся, как разрезать диск и потом закодировать дорожки в нужный формат. Вам потребуется ещё один пакет — shntool.

Теперь просто выполните

Получится куча файликов split-track**.wav. Теперь их нужно закодировать в нужный формат. Собственно вся эта морока с качественными рипами намекает на то, что формат этот должен быть lossless, хотя я кодирую и в OGG Vorbis для прослушивания на плеере. lossless — это однозначно flac, lossy — Vorbis, на всякий случай скажу и про mp3.

Итак, вам потребуется один или несколько из этих пакетов: flac, oggenc, lame.

Теперь для кодирования во flac можно использовать команду

Конечно, можно выставить и другие опции, эти просто самые оптимальные.

Прописывание тегов

Осталось только прописать теги в файлы и нужным образом их переименовать. Автоматически добавить информацию из cue в теги можно командой

Вместо flac конечно нужно подставить нужное расширение. Ну а переименовать файлы и заполнить оставшиеся теги можно с помощью очень удобной утилиты EasyTag.

Все приведённые выше команды можно объединить в один скрипт:

Ну или как-то так. Не забудьте выставить правильные опции в командах!

Вот и всё. Если сделать чуть более продвинутый скрипт, то можно легко осуществлять любую обработку аудиоданных с диска. Однако тут уже всё зависит от ваших задач.

UPD: Чтобы не пугались. Всё вышеописанное совершенно необязательно выполнять, существует прекрасная GUI программа Rubi Ripper, которая к тому же сама перечитывает несколько раз дорожки и корректирует по необходимости расхождения чтения, что важно при считывании повреждённого диска. Цель этого поста — рассказать как всё можно сделать по шагам с любыми настройками и манипуляциями на любом шаге.

Источник

Разговор о риповании СД дисков, Обсуждение технологий рипования дисков

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд

P.S. Самое забавное, что тема рипа уже практически не актуальна: будущее определённо за онлайном (без компрессии).

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд

Вадим, я соглашусь про нишевость этого продукта. Я сам его не купил бы. Однако, спич больше идет о подходе в его создании и качестве итоговой работы. Не секрет, что есть много людей, которые боятся компьютера, а уж тем более компоновки и настройки его самостоятельно. Такой человек легче заплатит лишние деньги, лишь бы его освободили от этих проблем. Как бы рынок для этого блочка я вижу. Потому и стали обсуждать вопросы качества.

По поводу коллекции. Хранение копий дисков на HDD и прослушивание их через стрим не отменяет возможности параллельно взять в руки диск с коробочкой, если тактильные ощущения так важны. При этом, есть вероятность, что качество «считывания» с HDD будет выше, поскольку считывание выполнено ультимативно, а не он-лайн на первой скорости

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд

Задумано интересно. Реализовано. к-хм, к-хм.

Ладно. первый блин, как всегда, комом. Что кроме этой непонятной коробочки можно предложить форуму по части рипа? В заголовке заявлено обсуждение технологий, предлагаю с них и начать. Меня прежде всего интересует гарантия считывания бит в бит.

Источник

Существует ли корректная CD-копия, и с чем ее едят?

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд

Погружаемся в глубины спиралей накатки на компакт-дисках и немного играем.

Мелодраматичные обзоры CD-проигрывателей раннего поколения (здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь), как в Дне Сурка, раз за разом возвращают нас к теме оптических носителей аудиозаписи, появившихся 40 лет назад. С какими обобщенными тезисами по этой теме мы вступили в 2021 год?

1. Компакт-диск был и остается основным носителем: как во многих дискографиях, так и на музыкальном рынке.

2. Оформилась процедура побитового копирования CD с сопоставлением контрольной суммы [Calculate Audio CRC] в пользовательской онлайн-базе AccurateRip.

3. Ряд слушателей по-прежнему утверждает, что при переносе данных с оригинального компакт-диска на другие носители звучание копии может измениться.

Сначала рассмотрим несколько соображений — обнадеживающих и не очень, — а затем приступим к практической части.

Оформление стандарта CD проходило в некотором отдалении от персональных компьютеров. Поэтому в этом архаичном носителе отсутствуют указания на файловую структуру диска. Нет даже, собственно, кода из этих ваших единичек и ноликов. PCM-данные генерируются лишь в самом плеере после того, как фотодетектор отмаякует нечто, отраженное от поверхности матрицы с микроямками.

Поэтому, с одной стороны, мы имеем сагу на грани сумеречного сознания, из которой выходит, что «все сложно». С другой стороны, не боги горшки обжигают. Побитовые копии тоже наловчились делать благодаря специально заточенным под это дело программным CD-рипперам: EAC, XLD, dBpoweramp и финальным благословением AccurateRip.

Разумеется, в AccurateRip на четыре с лишним миллиона дисков найдутся не все CD-издания, но по многим позициям вам будет приятно узнать о консенсусе с еще 114-ю пользователями, у которых получились такие же результаты по контрольным суммам копии.
Напомним, EAC и XLD не только могут повторно сканировать проблемные участки на дорожке, но и учитывают некоторое смещение (так называемый оффсет) нулевых секторов в ту или иную сторону, которым обладает любой оптический привод, когда выходит на стартовую зону Lead In компакт-диска.

На одних моделях драйвов эта величина может составлять, например, +6 семплов, а на других — минус 1164. К аудиоданным такие нулевые данные отношения не имеют, и с точки зрения ЦАПа представляют собой тишину — буквально несколько микросекунд. Но, как мы знаем, для маньяков архивирования принципиально важно учесть даже эти пустые места.

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд

Забавно, что при намерении записать рип обратно на CD-R история с смещением стартовой точки лазера опять повторится, но уже в другую сторону. Поэтому, если уж вы хотите перенести точную копию на другой диск в том же приводе, коррекцию оффсета включать не надо, чтобы он взаимно компенсировался при записи.

Но это правило работает, только если копирование/запись производились на том же приводе. Если вы записываете себе чужой рип, вам нужно будет произвести дополнительную процедуру настройки оффсета на запись. Большинство мейджорских программ вроде Nero Burning Room подобные штуки делать не умеет, так что опять придется использовать партизанский софт вроде EAC. Однако давайте оставим в покое эти нулевые секторы и рассмотрим собственно музыку.

Для эксперимента был использован трек из тестового CD The Sheffield / A2TB Test Disc — композиция пианиста Адама Маковича и саксофониста Фила Вудса «Dirty Blue», записанная вживую, без редактирования.

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд

В аннотации к CD к фонограмме прилагается следующий текст (в переводе):

«Присутствие виброфона должно быть заметно даже сквозь замысловатую игру на фортепиано. Слушайте переходы между нотами на 1:07, когда легендарный саксофонист Фил Вудс перебирает клавиши на своем инструменте. В конце трека он отступает назад и разворачивается, направляя свой саксофон сначала в глубину сцены, а затем в центр, «выводя» оркестр из композиции».

Данный диск у меня с незапамятных времен продублирован на CD-R. А сейчас сделаем еще по паре рипов: как с этой болванки, так и с оригинального CD. Пары копий будут сделаны с помощью нескольких оптических приводов различного калибра. В их числе:

1. Slimtype DVD A DS8A4S — обычная рабочая лошадка из ноутбука, DVD-R-ROM;

2. Asus DRW-1814L — обычная рабочая лошадка из PC, DVD-R-ROM;

3. TEAC CD-540E — один из лучших представителей CD-ROM, диски не записывает;

4. Philips CD880 — один из лучших CD-проигрывателей с транспортом CDM-1 MKII;

5. Dune BD Prime 3.0 — популярный в прошлом медиаплеер с Blu-ray-приводом, музыку играет паршиво.

А чтобы умножить сущности, было решено добавить пару глубинных копий. Для этого рип с CD-R еще раз записан на CD-RW с помощью привода Asus. Далее с этого CD-RW повторно снята копия на жесткий диск через Asus и Slimtype.

Весь трансфер производился в цифровом виде, без конвертации в аналог. Для передачи сигналов с плееров Philips и Dune использовался SPDIF-протокол с записью на жесткий диск в режиме реального времени.

Побитовый анализ аудиопотока в Hex-редакторе показал совпадение всех образцов, за исключением болванки на Dune BD Prime. Только в этом случае результат воспроизведения CD-R выявил несколько несоответствий с оригиналом.

Таким образом, в этих двенадцати «разворотах саксофониста Фила Вудса в глубину и центр сцены», как минимум, один несет ошибки, два других имеют самую длинную и мусорную родословную от оригинала через две болванки, одна из которых CD-RW. Указывает ли это на потенциал для деградации звука? Сможете ли вы обнаружить между ними всеми разницу, найти фаворитов дюжины и указать наихудшего? Давайте попробуем!

Источник

Зачем я рипнул один компакт-диск 300 раз

Я коллекционирую музыку: покупаю компакт-диски, оцифровываю их программой Exact Audio Copy, сканирую обложки и вкладыши. Иногда это непросто, если CD издан ограниченным тиражом за рубежом 10 лет назад. Сложнее всего, если на компакте производственный дефект — и некоторые треки не читаются.

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сдАльбом аранжировок для фортепиано 帰るべき城 от Altneuland вышел в 2005 году. Я нашёл его спустя три года (вероятно, на YouTube), скачал лучшую копию — и внёс диск в список будущих покупок. Последние достижения в технологиях международной почты позволили в прошлом году купить бэушный диск. К сожалению, ни один из моих CD-приводов не смог прочитать трек № 3. Такое часто бывает при покупке старых дисков, особенно когда они прошли через центр международной доставки USPS. Я отложил его и начал искать другой экземпляр, который нашёл в прошлом месяце. Он прибыл в пятницу — и я сразу же попытался его рипнуть. Но с толкнулся с точно такой же ошибкой. Похоже, тут дело не в износе или повреждении — вероятно, диск вышел дефективным прямо с завода.

ДОПОЛНЕНИЕ: После проведённого расследования я больше не считаю, что это заводской дефект. Когда я записываю начало или конец сбойной дорожки на пустой CD-R и копирую его, то риппер выдаёт ту же ошибку! Попробуйте сами с файлом minimal.flac.

Осталось два варианта: или попытаться когда-нибудь найти другую копию, которая будет успешно копироваться (маловероятно), или каким-то образом восстановить исходные звуковые данные c повреждённых дисков. Вы уже знаете, какой вариант я выбрал.

Как работает риппер

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд
EAC не смог прочитать трек № 3 с диска [帰るべき城]

CD хранят цифровые данные, но между дисками, лазерами и оптическими диодами вполне аналоговый интерфейс. Ошибки чтения возникают по разным причинам: грязный носитель, царапины на защитном слое поликарбоната, вибрации самого привода. Примитивные коды коррекции ошибок в стандарте CDDA помогают минимизировать звуковые искажения на редко используемых дисках, но не способны полностью восстановить битовый поток на CD с большим количеством ошибок. Современные рипперы решают проблему с помощью двух важных методов обнаружения ошибок: избыточного чтения и AccurateRip.

На странице EAC: Extraction Technology описано, как EAC производит избыточное чтение:

В безопасном режиме программа считывает каждый сектор минимум дважды [. ] Если возникает ошибка (чтения или синхронизации), то программа продолжает считывать этот сектор до тех пор, пока 8 из 16 попыток не окажутся идентичными. Такая процедура проводится максимум один, три или пять раз (в соответствии с выбранным качеством восстановления ошибок). Так что в самом худшем случае плохие сектора считываются 82 раза!

Всё просто. Если запрос на чтение иногда возвращает неверные данные, прочитайте его ещё раз, а затем будьте особенно осторожны, если первые два чтения дают разный результат. AccurateRip использует тот же принцип, но распределённо: в этот сервис рипперы отправляют контрольные суммы скопированных аудиофайлов. Идея в том, что если тысяча людей скопировали трек с одинаковыми битами, вероятно, это правильный рип.

«Я миновал десять тысяч проходов, десять тысяч проходов, чтобы увидеть вас»

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд
Оптические приводы Asus, LG, Lite-On, Pioneer и неизвестного OEM

Если CD не копируется, то логично использовать другой привод. Иногда конкретная модель более снисходительно относится к спецификациям CDDA или там лучшая прошивка для исправления ошибок, или что-то ещё. На форуме DBpoweramp есть рейтинг точности приводов CD/DVD, чтобы выбрать наиболее подходящий привод для рипа.

«Количество переходит в качество»

6900 байт при N=4 до

5000 байт при N=10. Выгода от каждого дополнительного рипа снижалась с течением времени, пока примерно на N=80 число неисправимых ошибок не стабилизировалось на уровне

3700. Я прекратил рипы при N=100.

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд
Исправленные и неисправимые ошибки на количество rip

Затем я попытался 100 раз скопировать диск на втором приводе и использовать две карты коррекции, чтобы «заполнить» неисправимые позиции ошибок с первого привода. Но не получилось: на каждом приводе оказались тысячи исправлений, которые не соответствовали исправлениям на другом! Оказывается, нельзя устранить шум, совместив его с другим, но связанным источником шума.

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд
То же самое, но для двух дисков с перекрёстной проверкой исправлений

Кустарное творчество

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд

На сайте EAC есть ещё один хороший ресурс: тест качества DAE, который определяет качество прошивки привода по уровню исправляемых ошибок. Это более низкоуровневая обработка ошибок, когда привод исправляет ошибки чтения, а не просто сообщает о них. Загвоздка в том, что «безопасный режим» EAC доступен только при отключении этого встроенного кода коррекции ошибок, предполагая его неправильную работу.

Я протестировал всех приводы и получил два интересных результата:

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд

Привод Lite-On я прежде использовал, чтобы обойти ошибки синхронизации. Он с удовольствием прожевал волшебный маркер, но его сильно смутили прямые линии на поверхности данных. Вы можете видеть, как вместо трёх раздельных пиков справа один гигантский сбойный блоб.

Total Test Result : 45.3 points (of 100.0 maximum)

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд

Привод Pioneer получил самый высокий балл по тесту DAE. На мой взгляд, график не выглядит каким-то особенным, но инструмент анализа сказал, что это лучшая прошивка для исправления ошибок в моём маленьком наборе.

Total Test Result : 62.7 points (of 100.0 maximum)

«С определённого момента числа имеют значение»

После нескольких настроек конфигурации EAC и через сто рипов мы получаем такую красивую диаграмму.

что такое риппинг аудио сд. Смотреть фото что такое риппинг аудио сд. Смотреть картинку что такое риппинг аудио сд. Картинка про что такое риппинг аудио сд. Фото что такое риппинг аудио сд
Исправленные и неисправимые ошибки на количество рипов (Pioneer)

Что можно отметить:

0xA595BC09

Используя почти идеальную коррекцию ошибок от Pioneer, я сгенерировал файл «лучшее предположение» и начал сравнивать его с рипами Pioneer. Как и ожидалось, обнаружилось несколько некачественных участков, которые я исправил, сделав ещё 10 рипов:

Тем временем повторные рипы некачественных участков позволили завершить анализ с нулём неисправимых ошибок. И когда я проверил этот файл, там был точно такой же аудиоконтент, как и в «обычном» рипе! Этого достаточно, чтобы объявить победу.

Я на 99% уверен, что успешно скопировал этот проблемный компакт-диск, а 0xA595BC09 является правильной CRC-суммой для трека № 3.

Приложение A: compare.rs

Этот инструмент я использовал для вычисления вероятных ошибок байтов. Он не предназначен для долговременного использования, так что немного уродлив, но может быть интересен тем, кто наткнулся на эту страницу, решая такую же задачу.

1. В этой единственной записи AccurateRip к моему диску совпадают CRC для всех треков, кроме трека № 3: там указана сумма 0x84B9DD1A, а у меня 0xA595BC09. Подозреваю, что тот риппер не понял, что у него плохой диск. [вернуться]

2. Очевидный вопрос при покупке CD- или DVD-привода в 2018 году: «Блин, а где ж их купить?». И мне нужен был не один, а несколько от разных брендов. Я знаю только один магазин поблизости, у которых в наличии есть DVD-приводы 5,25″. Только один магазин достаточно большой, чтобы не пожалеть место на полках на такие приводы, и достаточно странный, чтобы они не казались там неуместными. Конечно, я говорю о Frys Electronics. [вернуться]

Источник

Риппинг

Иногда термин употребляется и для обратного действия, чаще назывемого «мастеринг» (например, DVD-мастеринг) или «ремастеринг».

Обычно источником данных для рипа служат Компакт-диск, DVD-диски, видео-кассеты, потоковое аудио-видео вещание (как в цифровом, так и в аналоговом формате). Основной признак рипа — превращение неудобного в хранении и передаче формата в файл, меньше зависящий от устройств воспроизведения и декодирования.

Чаще всего при рипе данные из исходного формата конвертируются в другой, обеспечивающий более высокую степень сжатия (например, audio CD и другие аудио-носители (винил, радио-трансляции) часто конвертируют в MP3, Vorbis, FLAC, WMA; видео (DVD, телепередачи, VHS) сжимают Xvid, DivX, H.264, WMV). Результат сохраняется в виде одного или нескольких файлов-контейнеров (MPEG, Ogg, Ogg Media, MKV, AVI). Или же VHS, телепередачи конвертируют в DVD (например DVD5 (диск 4,7Gb) или DVD9 (диск 8,5Gb) для классических DVD проигрывателей).

Содержание

Теория [ править ]

Тезисы о Риппинге [ править ]

Чересстрочная и прогрессивная развёртка [ править ]

Есть 2 основных вида исходного видеопотока (того, который создан при СЪЁМКЕ фильма):

Терминология [ править ]

Употребляемые ниже английские и русские термины: «кадр» — англ. frame «поле» — англ. field «чересстрочный» — англ. interlaced «прогрессивный» — англ. progressive «расчёсанный» — кадр, на котором чётко видна гребёнка на контурах движения «двоящийся» — кадр, на котором контуры движущихся объектов сдвоены англ. Telecine — преобразование прогрессивного в чересстрочное Деинтерлейсинг — любое преобразование чересстрочного в прогрессивное Inverse telecine — преобразование чересстрочного в прогрессивное, подразумевающее восстановление исходно существовавшего прогрессивного кадра из полукадров, с выкидыванием дублированной информации.

«кадр» для FILM — это то, что изображено на ОДНОМ физическом кадре киноплёнки, или результат оцифровки оного изображения в виде картинки из пикселов, например — 640*400 пикселов размером.

«поле» для FILM — это одна из половинок изображения, образованного четными (0,2,4,6.. — это «верхнее», англ. Top поле) или нечётными (1,3,5,…- это «нижнее», англ. Bottom поле) строками картинки. Для описываемого примера поля имеют размер 640*200 пикселов.

«поле» для чересстрочного материала — это тот видеопоток, что оказался на чувствительном элементе камеры за время одного прохода сканирования поля зрения камеры по вертикали (сверху вниз). Начала сканирования чётного и нечётного поля смещены по вертикали, и «верхнее» поле считается «чётным», «нижнее» — «нечётным». Информация о чётности полей в видеопотоке содержится в величине смещения начала кадрового синхроимпульса относительно строчных.

«кадр» для чересстрочного материала собирается из полей на вопроизводящем оборудовании или на карте видеозахвата. Далее мы считаем, что такой «кадр» — это два последовательных поля — чётное и нечётное.

Принципиальная разница FILM и Interlaced заключается в том, что:

На компьютере, в DivX/Mpeg4 потоке кадры пакуются и показываются как прогрессивные. Хотя некоторые версии кодеков считают, что умеют определять «чересстрочность» кадра и паковать поля отдельно. К сожалению, большинство таких кодеков обладает ИЗБЫТОЧНЫМ интеллектом и порождает больше проблем, чем решений.

Из этого следует, что основная задача риппера:

Наилучшие решения для FILM оригинала при обработке сделанного из него потока:

Решения для Interlaced Video (наилучшего всё равно нет):

НАИХУДШЕЕ, что можно сделать с чересстрочным видеопотоком при риппинге — это применить к нему «фильтр Deinterlace» в режиме «blend» — при этом образуются сдвоенные контуры, и это действие ГУБИТ всякую возможность восстановить картинку в более приличное состояние.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *