что такое ригид в велосипеде
Почему велосипедисты выбирают ригид
На сегодняшний день практически все горные велосипеды выпускаются хардтейлами. Но, есть определенное количество любителей велосипеда, которые предпочитают ездить на ригидаг МТВ, у которых вообще нет амортизации. Чем они могут объяснить свой выбор?
Дело в том, что у велосипеда, имеющего жесткую вилку очень легкий ход благодаря отсутствия раскачки, которая в любом случае возникает при наличии амортизаторов, даже имеющих систему противодействия. Когда вы привстаете на педалях, то вся энергия мышц передается на заднее колесо и толкает вперед велосипед с максимальной эффективностью.
Второй причиной, которая заставляет переходить на ригид — это рост мастерства езды. Без амортизаторов надо быть намного более ловким и внимательным, чтобы, например управлять велосипедом на сложной трассе где-нибудь в лесу. Специально усложняя себе задачу и условия езды, велосипедист развивается в профессиональном плане, переходит на более высокий уровень и растет.
Что лучше — ригид или недорогой хардтейл с амортизационной вилкой неизвестного происхождения, которая не оправдывает своего названия? Скорей всего преимущество склоняется в пользу ригида. Тогда почему на всех велосипедах начального уровня устанавливают амортизационные вилки?
Все дело в моде и подражании — начинающие велосипедисты выбирают велосипед такой же «классный», как у других, если там есть амортизационная вилка, то это круто. Производители, подстраиваясь под покупателя, который просто перестал покупать ригиды, просто перестали выпускать ригиды в бюджетной нише.
Причины выбора ригида
Несколько советов тому, кто захотел переделать свой хардтейл в ригид
Геометрия велосипеда
Рама у хардтейла всегда рассчитывается на ход амортизатора, поэтому, поставив жесткую вилку от ригида, передняя часть вашего велосипеда может опуститься, и вы получите неправильный угол наклона рулевой трубы.
Велосипед приобретет избыточную поворачиваемость, а также нестабильную курсовую устойчивость. Необходимо найти жесткую вилку с таким же или приблизительным значением Axle to crown (высота вилки), как и у предыдущей амортизационной вилки.
Недостатки алюминия
Не рекомендуется устанавливать на ригиды алюминиевые вилки. Алюминий имеет большую жесткость, и передает все мелкие неровности дороги на кисти рук. Карбон или сталь намного лучше гасят микровибрации и имеют свойство гнуться при больших нагрузках. Также, считается, что прямые вилки жестче, чем гнутые, поэтому по возможности лучше выбрать гнутую вилку.
Учитывайте диаметр колес
Если колесо у вашего велосипеда на 26″ и ободные тормоза, то вилка на 28″ не подойдет, даже с подходящим расстоянием axle to сrown, потому что крепления для V-brake тормозов будут располагаться выше рабочей тормозной поверхности 26″-дюймового обода!
Еще статьи на эту тему:
Амортизация на велосипеде. Неудобства, связанные с седлом вызывают удары колес велосипеда о неровности дороги. Такие неудобства можно сильно уменьшить, если использовать один из видов подвески…
Классификация велосипедов по типу подвески. Ригид. Это полностью жесткая без подвески конструкция велосипеда. На таком велосипеде менее комфортная езда, но отсутствие подвески позволяет передавать максимальное количество энергии…
Амортизационные вилки велосипеда. Амортизационные вилки устанавливают на велосипед для более комфортной езды. Они позволяют велосипедисту преодолевать неровности дороги на более высокой скорости и тратить при езде меньше своей энергии…
Системы амортизации велосипедных вилок. Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что…
Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…
Чем хорош велосипед ригид
Немного есть горных велосипедов с ригидной (жесткой) вилкой. Однако, такая конструкция лишена всех недостатков, которые есть у дешевых амортизационных вилок, и обладает рядом преимуществ. Заметно это особенно при передвижении по городу. Есть мнение, что горный ригид на бездорожье не уступит конкурентам с передним амортизатором, конечно если брать один ценовой диапазон. Чем хорош велосипед ригид?
Преимущества велосипеда с жёсткой вилкой
Кстати, то, что амортизации в вилке нет – это неправда. Вилка все же “работает”. Стальные, а особенно карбоновые вилки способны немного смягчить рельеф дороги.
Стальная ригидная вилка весит 1,5 кг. Карбоновая весит 0,6-1,2 кг. Алюминиевая для ригида – примерно 1 кг. Вес же бюджетной амортизационной вилки начинается от 2,5 кг. Это разница очень даже чувствуется, особенно когда едешь по бездорожью.
Нет никакой паразитной работы. Энергия от педалирования (вся) уходит прямо в колеса.
Всепогодная вилка
Летом в жару, зимой в мороз, весной с летящим песком вилка всегда готова к работе, а вот про амортизационную так не скажешь. Амортизационная особенно не актуальна весной и осенью с дорогами, покрытыми ровным слоем песка и грязи с. Не говоря уже про например воздушные вилки, когда надо заморачиваться подгонкой давления под температуру воздуха прямо там же на улице.
Есть мнение, что на ригиде ездить по бездорожью нельзя, потому как все себе можешь отбить. С этим можно не согласиться. Неспешная езда по бездорожью даже более предпочтительна на ригиде из-за его меньшего веса, что позволяет легче переставлять переднее колесо, выдергивать руль и совершать другие маневры. Активная же езда по пересеченной местности на ригиде позволяет не думать о полной надежности оборудования, в частности о вилке. Тем более, что на скоростях выше 25-30 км/ч по пересеченной местности все равно приходится работать активно телом даже при наличии воздушной вилки.
Чем хорош велосипед ригид? Да, воздушная вилка может обеспечить надежное сцепление колеса с поверхностью, и тут ригид не конкурент. Но, ведь этого не может обеспечить и дешевая амортизационная вилка из-за ограниченности своих возможностей. Жесткость передней части на ригиде регулируется изменением в покрышке давления. Для езды по бездорожью качают меньше, чем две атмосферы, а для езды по городу около четырех.
Таким образом, в лице ригида мы имеем универсальный велосипед как для пересеченной местности, так и для города. Экспериментировать с давлением можно и когда имеется амортизационная вилка, но как уже было сказано выше – дешевая амортизационная вилка является всего лишь маркетинговым ходом.
Чем хорош велосипед ригид? А на асфальте ригид вне конкуренции с хардтейлу. Самые мелкие неровности может поглотить покрышка, а крупные придется отработать при помощи рук или просто объезжать. Кстати, при дешевой амортизационной вилке будут происходить такие же процессы, а вот скорость и отзывчивость велосипеда на управление у ригида будет лучше.
Все таки стоит попробовать поездить на ригиде и сравнить с хардтейлом обязательно попробовать ригид. Что касается материала вилки, то лучше конечно карбон. Он поглощает мелкие вибрации, легкий, но относительно дорогой. Чтобы сэкономить можно поставить стальную вилку. Она конечно тяжелей, но комфортней на бездорожье. Когда вы изредка катаете по грунту, а вес для вас важен, и денег у вас немного, то надо взять алюминиевую вилку. В этом варианте цена и вес будут радовать при всей бескомпромиссной жесткости.
Чем хорош велосипед ригид
Немного есть горных велосипедов с ригидной (жесткой) вилкой. Однако, такая конструкция лишена всех недостатков, которые есть у дешевых амортизационных вилок, и обладает рядом преимуществ. Заметно это особенно при передвижении по городу. Есть мнение, что горный ригид на бездорожье не уступит конкурентам с передним амортизатором, конечно если брать один ценовой диапазон. Чем хорош велосипед ригид?
Рассмотрим преимущества велосипеда с жёсткой вилкой
Кстати, то, что амортизации в вилке нет — это неправда. Вилка все же «работает». Стальные, а особенно карбоновые вилки способны немного смягчить рельеф дороги.
Стальная ригидная вилка весит 1,5 кг. Карбоновая весит 0,6-1,2 кг. Алюминиевая для ригида — примерно 1 кг. Вес же бюджетной амортизационной вилки начинается от 2,5 кг. Это разница очень даже чувствуется, особенно когда едешь по бездорожью.
Нет никакой паразитной работы. Энергия от педалирования (вся) уходит прямо в колеса.
Всепогодная вилка
Летом в жару, зимой в мороз, весной с летящим песком вилка всегда готова к работе, а вот про амортизационную так не скажешь. Амортизационная особенно не актуальна весной и осенью с дорогами, покрытыми ровным слоем песка и грязи с. Не говоря уже про например воздушные вилки, когда надо заморачиваться подгонкой давления под температуру воздуха прямо там же на улице.
Есть мнение, что на ригиде ездить по бездорожью нельзя, потому как все себе можешь отбить. С этим можно не согласиться. Неспешная езда по бездорожью даже более предпочтительна на ригиде из-за его меньшего веса, что позволяет легче переставлять переднее колесо, выдергивать руль и совершать другие маневры. Активная же езда по пересеченной местности на ригиде позволяет не думать о полной надежности оборудования, в частности о вилке. Тем более, что на скоростях выше 25-30 км/ч по пересеченной местности все равно приходится работать активно телом даже при наличии воздушной вилки.
Чем хорош велосипед ригид? Да, воздушная вилка может обеспечить надежное сцепление колеса с поверхностью, и тут ригид не конкурент. Но, ведь этого не может обеспечить и дешевая амортизационная вилка из-за ограниченности своих возможностей. Жесткость передней части на ригиде регулируется изменением в покрышке давления. Для езды по бездорожью качают меньше, чем две атмосферы, а для езды по городу около четырех.
Таким образом, в лице ригида мы имеем универсальный велосипед как для пересеченной местности, так и для города. Экспериментировать с давлением можно и когда имеется амортизационная вилка, но как уже было сказано выше — дешевая амортизационная вилка является всего лишь маркетинговым ходом.
Чем хорош велосипед ригид? А на асфальте ригид вне конкуренции с хардтейлу. Самые мелкие неровности может поглотить покрышка, а крупные придется отработать при помощи рук или просто объезжать. Кстати, при дешевой амортизационной вилке будут происходить такие же процессы, а вот скорость и отзывчивость велосипеда на управление у ригида будет лучше.
Все таки стоит попробовать поездить на ригиде и сравнить с хардтейлом обязательно попробовать ригид. Что касается материала вилки, то лучше конечно карбон. Он поглощает мелкие вибрации, легкий, но относительно дорогой. Чтобы сэкономить можно поставить стальную вилку. Она конечно тяжелей, но комфортней на бездорожье. Когда вы изредка катаете по грунту, а вес для вас важен, и денег у вас немного, то надо взять алюминиевую вилку. В этом варианте цена и вес будут радовать при всей бескомпромиссной жесткости.
Еще посмотреть статьи на эту тему:
Велосипед для человека с большим весом. Какой нужен велосипед крупному человеку? На этот вопрос, продавцы консультанты в веломагазине как правило предлагают приобрести специально подготовленный велосипед…
Бывает ли женский велосипед. Основной особенностью так называемого женского велосипеда является сильно скошенная верхняя труба рамы…
Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…
Первая поездка на велосипеде. Первую поездку на новом велосипеде старайтесь совершить в каком-нибудь спокойном месте подальше от автомобилей и других велосипедистов, а также различных препятствий…
Покупка велосипеда. При покупке велосипеда в специализированном магазине вы получаете подробную консультацию по выбору велосипеда и его нормальное качество. В веломагазинах предпочитают не продавать велосипеды откровенно низкого качества…
Хардтейл, ригид или двухподвес? (Прежде, чем комментировать, прочитайте пожалуйста статью или просмотрите «по диагонали».)
Если вам что-то покажется непонятным и запутанным в этой статье, не паникуйте, я тоже не во всем разобрался, и запутался)
Что лучше хардтейл, ригид или двухподвес?
Осн. источник: https://cortobike.ru (статья немного переработана и дополнена, т.к. режет глаза своей бредовостью в некоторых моментах).
Приобретая велосипед, стоит оценить все плюсы и минусы той или иной конструкции, исходя из специфики того, для чего вам нужен вел. Хороший, горный велосипед (не путать с дешманскими КК) нужен не для тех, кто предпочитает спокойное катание или гонки по идеально ровному шоссе. Скорее, он становится необходимостью для покорителей грунтовых дорог и жёсткого бездорожья, иными словами для туристов и экстрималов. Горники могут быть как лёгкими, так и тяжёлыми, в зависимости от ценовой категории и в зависимости от назначения. Собираясь приобрести такого «коня» нужно задуматься о том, сколько денег вы готовы потратить, а так же о типе предполагаемой покупки, чтобы точно знать, что велосипед подойдёт под ваши требования.
Вопрос для новичка всегда стоит одинаково: «Хардтейл, ригид или двухподвес?» Все они, технически, относятся к группе горных велосипедов, или MTB.
У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Советы продавцов-консультантов не всегда так профессиональны и объективны как того хотелось бы. Поэтому зачастую выбор ложится целиком на плечи покупателя.
Есть несколько типов мтб
Даже видел, как люди катают эндуро.
У каждого свои особенности. (Тут был бред, что у кантрийника должно быть больше вариантов передаточных соотношений, чем у дх, по-моему тут каждый для себя выбирает, хотя конечно в основном у кантри идёт 3х7-11 и 2х8-11, а у дх 2х9-11 и 1х9-11
(Тут было, что у хардтейлов, по сравнению с дх масса сильно меньше)
Если говорить про дешманские КК и ДП, то все верно, но если сравнивать их в ЦК от 50 т.р. то масса у всех ± 12-15 кг
Похвастаться данная конструкция может следующим:
• такие велосипеды стоят дешевле двкуподвесов, т.к. нет задней подвески с дорогими амортами и шарнирами.
• доступность и обслуживание, не бьющее по карману, также радует владельцев. (Вот очень спорный пункт. )
Жесткая рама практически не нуждается в профилактическом уходе, а замена (при необходимости) не станет слишком дорогой(тут согласен, рама двухподвеса стоит в разы дороже).
• отсутствие раскачки (видимо имеется ввиду, что при жёстком вкручивании в горку нет потерь от работы амортов, сейчас по-моему почти все хорошие вилки и аморты могут блокироваться, причем с руля, так-что это не проблема, и этот пункт можно было-бы убрать)
• возможность установки полноценного туристического багажника (далеко не на все модели, об этом лучше узнать перед покупкой). (Этот пункт тоже спорный, я видел норковские двухподвесы с полноценным байкпакингом)
Жёсткая рама способствует быстрому набору скорости при педалировании(по моему мнению, этот параметр зависит от передаточного соотношения и умений(читай сил) райдера) велосипедисту легко чувствовать велосипед и управлять им(так-то к любому можно принаровиться, мне вообще пофиг на чем ездить, я зимой на 23с сликах гоняю). Но эта же особенность конструкции говорит о том, что при управлении (особенно на большой скорости) нужно иметь некоторые навыки (так-то для управления любым велосипедом, любого типо необходимо иметь навыки).
Любая ошибка станет роковой (поправлю автора: может стать роковой*) – преодолевая ямы, лежачие полицейские, прыгая на трамплинах, нужно обладать определёнными навыками. При отсутствии опыта легче упасть и получить травму. Отсутствие подвески негативно сказывается на здоровье человека ввиду многочисленных ударов и постоянных вибраций, вследствие чего страдает, в первую очередь, позвоночник. Длительная многочасовая езда может стать причиной проблем со спиной и коленными суставами или умножить уже имеющиеся. Поэтому неплохо следить за своим здоровьем регулярно.(не поспоришь, но тут опять-таки все зависит от правильной посадки, педалирования, давления в покрышках, работы амортизаторов и т.д.)
Пружинно-масляные или воздушные вилки на более дорогих моделях позволяют гораздо легче преодолевать серьезные препятствия, за счёт лучшей работы и как правило большего хода). Безусловно, в зависимости от стоимости велосипеда зависит и качество навесного оборудования. Чем оно дороже, тем, скорее всего, оно лучше, если конечно магазин не накрутил n-ое количество тысяч рублей, за бренд и за себя.
Несомненными плюсами двухподвесов являются:
• лучшая управляемость на бездорожье;
• устойчивость на неровностях;
• своеобразный и привлекательный внешний вид; (что бл, с каких пор это плюс?)
• меньшие физические затраты при преодолении препятствий; (эээ, ну может быть конечно. Но по-моему это опять-таки зависит от передаточного числа трансмиссии и сил велосипедиста)
• комфорт передвижения с минимальной нагрузкой на суставы велосипедиста(эм WAT!?(тут должна быть картинка с бабкой), я писал по этому поводу выше)
Существуют, конечно же, и определенные недостатки, каковыми являются:
• значительно высокая цена, заставляющая многих сразу отказаться от покупки двухподвеса; (автор выше писал, что хардтейлы есть по цене, от 10 до нескольких сотен тысяч, и теперь ДП стали дороже?))
• больший вес велосипеда; (опять-таки спорно, очень спорно, тоже писал выше, по этому поводу)
• более дорогостоящее обслуживание.
Двухподвесы предназначаются для различных дисциплин, в которых на хардтейлах будет некомфортно (или невозможно, ввиду их технических особенностей). Скоростные горные спуски, экстремальная езда по холмистой местности с оврагами – родная стихия таких велосипедов. В разных дисциплинах они сильно отличаются по весу и внешнему виду. Для даунхилла важна прочность, для кросс-кантри играет роль малый вес. (Двухподвесы занесли в КК, ладно, пусть будет). Однако, хорошие двухподвесы стоят немалых денег.
Классификация подвесок велосипеда
Соединение переднего и заднего треугольника двухподвесов бывает разным, каждый из типов, при этом, влияет на конструктивные особенности рамы.
Данный вариант известен не один десяток лет со времён, когда горные велосипеды только начинали выпускать. Конструкция маятниковая – одной осью она прикреплена к раме и соединена с амортизатором. Такая система хорошо функционирует, однако иногда конструкция работает хуже при одновременном торможении и срабатывании подвески на неровностях.
В таком виде рам маятник соединен с амортизатором при помощи рычагов на шарнирах. Изначально это комбинация из четырех элементов. Данная конструкция сложнее предыдущего варианта, часто и стоимость ее несколько выше. По заверениям маркетологов, велосипеды с таким типом подвески лучше обрабатывают всякие неровности, однако это утверждение продолжает оставаться темой больших обсуждений.
Экономия (тут по моему мнению надо очень много переписывать, поэтому сначала будет мнение автора статьи, затем мое)
Мнение автора: Поскольку приобретение двухподвеса – затея весьма и весьма затратная, существуют некоторые периодически использующиеся способы «экономии» – производитель может заменить материал, из которого изготавливается рама и т.д. Но, согласно мнению специалистов, в этом случае, при желании сэкономить, сделать это можно только одним способом – не покупать двухподвес.
Моё мнение: нормальный двухподвес, действительно дорогая «игрушка», но если вы покупаете велосипед, на который надеетесь, покупайте сразу хороший, возможно имеет смысл рассмотреть б/у, не стоит обращать внимание на ДП до 25 т.р. они тяжёлые, громоздкие, с зачастую неработающей подвеской(если говорить про новые). Более-менее приличный б/у двухподвес можно найти от 20-30 т.р., но надо быть готовым, что они будут «старой школы».
Если искать современные Двухподвесы, то это уже больше 40-50 т.р. (по ценам могу ошибаться, я больше по шоссе ориентируюсь, слаб в мтб).
велосипед данного типа, нужно обратить особенно пристальное внимание на следующее:
• качественный амортизатор. Поскольку данное устройство подвергается весьма серьезной нагрузке во время движения, требования к нему также повышенные;
• достойные (крупные, с качественными подшипниками и хорошей грязеизоляцией) шарнирные соединения. Дешевые не годятся, поскольку они подвержены преждевременному разбалтыванию. А это может повлечь за собой неисправности амортизатора, задних перьев, шарниров;
• качество трансмиссии. Недорогие варианты изнашиваются достаточно быстро, поскольку цепь со звездами подвергается дополнительной нагрузке из-за меняющихся углов и положения;
• тормоза. Если собираетесь катать жёсткие дисциплины, стоковых «тормрзилок» может не хватать, 160е ротора очень быстро перегреваются и имеет малую эффективность торможения в дисциплинах ДХ и Фрирайд
Если человек, намеревающийся приобрести велосипед, думает только о спокойном катании по более-менее ровным дорогам и не хочет особенно заботиться о состоянии своего «коня», то по-любому нужно брать ригид или хардтейл. Стоить он будет значительно меньше двухподвеса, но про экстремальные виды спорта и прочие «риски» лучше не вспоминать. Зато такой велосипед будет легче, то есть затаскивать его на балкон квартиры на третьем этаже куда проще. (Естественно если смотреть низшую ценовую категорию, но совсем гавно за 10 т.р. тоже покупать не стоит, вы больше времени будете проводить в мастерской, чем на прогулке).
Если же покупатель всерьез задумывается об экстремальном катании или имеет проблемы с суставами и опорно-двигательным аппаратом в целом(может при таких проблемах лучше вообще не ездить, может стоит подлечиться?) предпочтительнее, конечно же, двухподвес. Но стоит учесть, что по карману он далеко не каждому и внимания требует значительно больше. Зато гарантирована более комфортная езда и возможность прыжков на больших трамплинах без риска остаться без байка вообще.
Дешевые двухподвес и хардтейл
Стоит реально задуматься, стоит ли покупать байк, стоимостью в 100-200 доларов:
— фирменный велосипед с технической точки зрения гораздо сложнее дешевого;
— задний амортизатор у настоящего двухподвеса иногда стоит столько же, сколько и амортизационная вилка;
— у действительно качественных велосипедов сложнее геометрия рамы;
— фирменный велосипед оснащён множеством подвижных узлов для слаженной работы амортизатора (если говорить о двухподвесе).
— совсем дешевые двухподвесы весят неприлично много и очень сильно мешают педалированию (сильно раскачиваются)
Если вы не готовы выкладывать за велосипед несколько зарплат и не рвётесь покорять горные вершины, идеальным вариантом станет хардтейл. Выбирайте двухподвес, чтобы поберечь свои суставы и колени на больших дистанциях или для поездок в горные местности. Для профессионального экстремального велоспорта сейчас все чаще необходимы модели с двумя амортизаторами. Однако, «стартовые» дешевые модели двухподвесов станут настоящей «головной болью»: ремонт некачественных версий обойдется пусть и недорого, но качество лучше не станет, а удовольствие от катания минимальное.
Подведем итоги(мнение автора).
Отсутствие заднего амортизатора в хардтейле в может навредить вашим суставам, поэтому подбирайте модель с амортизационной вилкой для частичного сглаживания всех неровностей на дорогах. Хардтейл незаменим на ровных поверхностях, ведь он позволяет развивать куда большую скорость, по сравнению с двухподвесом.
Преимущество двухподвеса над хардтейлом, при покупке за одинаковую цену:
— лучшая устойчивость на больших скоростях;
— уменьшает затраты сил;
— внушительный внешний вид.
Решать осталось вам. Ни в коем случае не стоит руководствоваться мнением посторонних в пользу выбора двухподвеса или хардтейла. Ездить на нем, безусловно, будут не они – велосипед следует подбирать только исходя из требований будущего владельца. Если вы не планируете заниматься даунхиллом, а ездить за город и по тропинкам, то хардтейла достаточно. При покупке горного велосипеда используйте одно правило: «не бери велосипед по низкой цене ни двухподвес, ни хардтейл».
Моё мнение: Двухподвесы нужны исключительно для жёстких дисциплин, для обычных, рядовых катальцев достаточно будет КК хартейла или КК ригида, т.к. дешёвые(не совсем дешёвые, в пределах здравого смысла) они будут проще и дешевле в обслуживании, особенно это стоит учесть, если вы выкатываетсь раз в месяц, в парк.
Если же вы планируете агрессивно кататься, но по городу, то вам нужен стрит или дерт.
Если собираетесь заняться туризмом, то лучшим вариантом (исключительно по моему мнению) идеальным вариантом будет КК хорошего уровня с хорошей амо. вилкой, с регулировками хода, жесткости и скорости отдачи (по типу suntour epixon).
Ригиды для туризма не очень, т.к. на гравийке руки моментально забьются + постоянная тряска отрицательно влияет на внимательность и концентрацию
Но главное правило! Не ожидайте от говна за 10 т.р. золотых гор, как от велосипеда за 50 и выше
Мнение, что все велосипеды одинвковы-в корне НЕВЕРНО!
При выборе нового вела разберитесь, зачем он вам нужен, что вы хотите получить, какой у вас бюджет, если бюджет очень скудный, сразу идите на «Авито», не смотрите велики в магазинах за 10-15 т.р.
Идеально будет, если вы обратитесь за помощью к знакомому, который очень хорошо разбирается в велосипедах и поможет вам в выборе, а при покупке б/у осмотрит его на момент повреждений, износа и т.п.
(Я работаю в мастерской, которая предоставляет такие услуги).
Лига Велосипедистов
3.1K постов 10K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Конечно двухподвес из Ашана, он и смотрится брутально, и стоит немного.
> Что лучше хардтейл, ригид или двухподвес?
Стаж на велике несколько лет
В этом году купил двухподвес 150/150 (по ровным дорогам не ахти, даже при наличии блокировок) но где дороги кончаются от КК и до ДХ со всем справляется.
ИМХО: Лично для себя я понял что мне надо Эндуро велик (
160/170) и шосейник (чисто дорожник)
УНИВЕРСАЛЬНОГО ВЕЛОСИПЕДА НЕ СУВЩЕСТВУЕТ
А ещё я думаю, что начинать катать экстрим нужно с хардтэйла не зависимо от десциплины, в которую хочешь уйти. На хардтэйла учиться лучше, особенно прыгать
Даже для меня слишком много, прочитал чуть больше половины.
Если ты не собираешься много катать, не хочешь часто обслуживать и вообще тебе пофиг на состояние велосипеда, бери дешевый хардтейл, но не ашан байк и точно не двух подвес, б.у это может быть от 5 до 10 тыс, новый от 12 до 20 тыс. но думаю для тех, кому пофиг на состояние вела, 20 тыс это будет дорого, но чуточку надежнее, тут главное совсем немного разбираться в навеске.
Если хочешь реально хороший велосипед, за которым будешь следить, то бери хардтейл в ценовом сегменте от 18 до 25-30 тыс, там можно урвать реально бодрую лошадку. Позже если ты втянешься, ты уже сам соберешь велосипед под себя.
P.s если сзади звездочек больше 8, то это уже будет кассета, она надежнее трещотки, её проще апгрейдить, если появится такое желание.
Если ты намерен катать ДХ и прочие дисциплины, где подвес уже наиболее важен, бери всё-равно хардтейл, на который будет не жалко выкинуть ту или иную сумму, но хардтейл заточенный под прочность и учись катать интересные тебе дисциплины.
Ну а когда ты уже научился кататься ДХ и подобное, я думаю к тому времени тебе бывалые уже подскажут сами, что и как и ты сам уже решишь, брать тебе крутой четкий подвес или нет, но ты поймешь, что дешевле и круче собрать его самому под себя.
Хорошо, вбиваешь именно этот вопрос- в чем отличие втулки титанового сплава и стальной? Выпадает масса всего, что тебе не нужно, но находится интересная ссылка- на форуме физического факультета два аспиранта спорят о том, почему такая разница в цене у двух втулок. Один утверждает, что дело в весе, второй- в износостойкости и цене исходного материала. Потом приходит научный руководитель обоих аспирантов и мягко замечает, закрывая обсуждение, что вопрос некорректен, поскольку существует множество разновидностей стали и титановых сплавов и рассуждать без уточнения конкретных марок некорректно. Да какого хрена? Гуглишь производителей втулок и находишь наконец конкретные марки использованных материалов, но поскольку тема закрыта, а спросить не у кого, находишь емейл одного из аспирантов и пишешь ему письмо с вопросом. Напоследок скачешь по богом забытым сайтам, где упоминаются разновидности стали и титановых сплавов.
Идешь спать и тебе снится, что в пыльном сельском магазине продается два велосипеда- тот, что с белыми шинами, чуть дороже. Просыпаешься от стука в дверь. Два вежливых человека в штатском задают тебе странные вопросы- почему интересуетесь титановыми сплавами? часто ли заходите на форумы, посвященные авиации? что вам известно о проекте истребителя «Бесовец»? Ты говоришь все на чистоту- выбираю велосипед, не захожу, ничего не знаю, а сам понимаешь, что давеча случайно забрел не на тот сайт. Визитеры уходят, но обещают вернуться, если поймут, что ты был не честен. Тебе очень интересно, что это за истребитель такой, но ты себя сдерживаешь.
Вечером приходит ответ от аспиранта- указанные марки различаются по удельной прочности, прочности на высоких температурах и прочих прочностях, но для велосипедной втулки это не имеет никакого значения, потому как для достижения температуры, на которой заметны различия двух втулок, придется или гнать по соляному озеру со скоростью 800 км/час, или заехать передним колесом в мартеновскую печь. Ты пишешь письмо- спасибо большое за ответ, но тогда почему же две велосипедные втулки настолько разнятся в цене?
В интернет-кафе ты приходишь в натянутой по самый нос бейсболке, запускаешь с флешки Тор и скачиваешь все, что находится по запросу «истребитель «Бесовец»» в разных формах. За время расплачиваешься наличными. Дома ты переустанавливаешь систему и просматриваешь всю собранную информацию. Оказывается, проект этого истребителя был закрыт год назад за выход за пределы сметы, и без того ТИТАНической, а мастерская расформирована и переведена на разные проекты. Главный авиаконструктор «Бесовца» перебрался в штаты, но загадочно погиб буквально пару месяцев спустя. Перед командой «Бесовца» ставились амбициозные задачи, но о том, что же стало с опытным образцом, нигде никакой информации не было, хотя становилось понятно, что в момент закрытия проект находился уже на стадии испытания. Интересно, но надо идти спать.
Территория авиабазы охраняется, подобраться гражданскому ближе, чем на десять километров, не представляется возможным. В гугл мэпс нужая область карты покрыта контролцешным и контролвешным лесом. Ты решаешь спуститься по реке на лодке, которую арендуешь у одноглазого местного жителя за бутылку портвейна. Добравшись до фальшивой области гугл мэпса, ты сходишь на берег и под покровом ночи крадешься в сторону авиабазы. Ты видишь впереди мощные прожекторы каких-то вышек.
Ноги не ходят. Полежав в кустах у дороги, ты слышишь звук велосипедных шин по асфальту. Женщина с коробом для ягод за спиной медленно проезжает мимо. Ты ее догоняешь и пускаешь в ход все свое обаяние и убедительность- машина заглохла в лесу, иду до заправки, может, подкинете? Женщина без промедлений соглашается подбросить. Ты сидишь на багажнике свесив ноги и вдруг замечаешь, что у ее велосипеда есть крепление для бутылки.
Ты смотришь, что за письмо выдало твое присутствие у колючего забора. Это аспирант. Он сравнил два велосипеда, на которые ты дал ссылку, и заметил, что у них отличаются не только материалы втулок, но и страны сборки. Несмотря на то, что обе фирмы имеют юридический адрес в Нидерландах, фактически сборный цех одной из них находятся в Тайване. Этим и объясняется разница в цене, замечает аспирант.
Добравшись до дома, ты падаешь без сил на кровать, но к тебе снова гости в гражданском. Ты на ходу придумаешь историю про день рождения на даче у друга, затянувшееся до утра, но мужчины даже не пытаются вывести тебя на чистую воду. Их интересует, почему у тебя на вайфае не стоит пароль. Ты отвечаешь, что только что въехал в квартиру и еще не успел навести порядок. Тут заходит третий и они о чем-то перешептываются в прихожей. Из их разговора ты разбираешь только слова «Циклоп» и «Ежевика». Вернувшись, один из них нервно стучит по колену какими-то бумагами, а потом улыбается, будто забивает на какое-то дело, и советует установить пароль на роутер- мало ли какой злоумышленник может через него выходить в сеть. Уходят.
Ходить пешком тоже полезно, решаешь ты. Ходить пешком и любоваться окружающим миром. Кстати, ты ведь давно хотел приобрести хороший полупрофессиональный фотоаппарат? Вот только не очень понятно, почему два фотоаппарата с одинаковым числом мегапикселей отличаются в цене более, чем в два раза? Надо погуглить.