что такое рхр в бухгалтерии
Определение хозяйственного учета
Что понимается под учетным измерителем: понятие и его виды
Учетные измерители — единицы измерения хозяйственных фактов, явлений и процессов, необходимые для их отражения в учете. С помощью измерителей выявляются: объем, количество, время и прочие показатели деятельности предприятия.
Существуют три вида учетных измерителей: натуральные, трудовые и денежные.
Натуральные измерители, такие как кг, м, шт., кв. м, необходимы для количественного отражения объектов учета: готовой продукции, штата, материалов и пр. в единицах длины, массы, объема, счета. Они нужны для надзора за сохранностью ценностей, объемом заготовления, производства и реализации, для анализа отчетных показателей.
С помощью таких трудовых измерителей, как человеко-час, человеко-день, можно определить затраченный труд и измерить его в единицах рабочего времени. Данный вид измерителей используют одновременно с натуральными. На их основе устанавливаются различные нормативы, рассчитывается зарплата, определяется производительность труда.
Денежные измерители — центральные и обобщающие измерители учета, т. к. этот вид измерителей позволяет выразить все хозяйственные явления и процессы в денежном эквиваленте. На их основании определяется стоимость имущества, себестоимость продукции, производятся расчетные процедуры, составляются баланс и отчеты.
Что представляют собой виды хозяйственного учета
Управление предприятием невозможно без учета хозяйственного деятельности, который включает в себя: оперативный, статистический, бухгалтерский, налоговый учет. При этом бухгалтерский учет состоит из финансового (для внешних пользователей) и управленческого (для внутренних целей). Остановимся на каждой из составляющих подробнее.
Оперативный учет
Необходим для быстрого получения информации по отдельным этапам хозяйственной деятельности. Оперативный учет помогает своевременно принимать управленческие решения по возникающим ситуациям в хозяйственной деятельности, повышает эффективность работы всех служб предприятия.
Оперативный учет осуществляется на местах производства (выполнения работ, оказания услуг): учет выработки, выпуска продукции, ее отгрузки, реализации, учет на складах (наличие запасов), учет данных по сотрудникам (прием, увольнение) и т. п.
Оперативный учет выполняет задачи каждодневного аккумулирования данных по всей деятельности предприятия для своевременного реагирования на возникающие вопросы, которые требуют неотлагательного решения.
1. Данные по объему выпуска продукции за месяц в случае необходимости помогают принять решение по изменению технологии производства.
2. Учет расходования сырья и выявленные отклонения от норм помогают контролировать его сохранность и использование.
Таким образом, целью оперативного учета является возможность своевременно реагировать на отклонения от принятых нормативов, выявление скрытых резервов, контроль производственных затрат.
Бухгалтерский (финансовый) учет
Бухгалтерский учет подразумевает под собой сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании первичных документов в различных измерителях.
В бухгалтерском учете ведется учет всех без исключения свершившихся и документально оформленных фактов, называемых хозяйственными операциями. Таким образом, раскрывается особенность сплошного отражения деятельности предприятия.
Принцип непрерывности характеризуется в постоянном наблюдении и записи операций в документах.
Особенность взаимосвязанного отображения означает отражение в учете любой хозяйственной операции как одновременное изменение двух или более взаимосвязанных объектов. Например, выплата зарплаты из кассы уменьшает задолженность предприятия перед сотрудниками и средства в кассе.
Этим бухгалтерский учет отличается от других видов учета и повышает его роль и значение в общей системе учета.
Какими нормативными актами регламентирован бухгалтерский учет, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Рекомендации по совершенствованию ведения бухучета вы получите в статье «Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии».
Управленческий учет
Управленческий учет представляет собой наблюдение, измерение, регистрацию и документальное оформление операций производственно-хозяйственной деятельности.
Он необходим на каждом этапе деятельности предприятия.
Управленческий учет помогает принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия, что способствует росту его конкурентоспособности.
Методы управленческого учета: планирование, нормирование, анализ, организация управления.
Объектами управленческого учета являются: ресурсы, структурные подразделения, внутренние бизнес-процессы, количественные и качественные показатели.
Получить исчерпывающую информацию о методах и принципах данного вида учета вы сможете в материале «Что является объектами управленческого учета (перечень)?».
Управленческий учет в отличие от обязательного финансового ведется по желанию компании.
Разобраться в отличительных признаках бухгалтерского и управленческого учета поможет статья «В чем отличие бухгалтерского учета от управленческого?».
Налоговый учет
Полнота, своевременность начисления и уплаты налогов и сборов являются одними из важнейших задач бухгалтерской службы предприятия.
Общие принципы построения налоговой системы в РФ устанавливает Налоговый кодекс. В нем указан перечень налогов, сборов, пошлин и других платежей, ставки, объекты налогообложения, а также размеры финансовых санкций за неисполнение налогового законодательства.
Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой приказом (распоряжением) руководителя.
Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения.
Как вести регистры налогового учета? Ответ на этот вопрос есть в типовой ситуации от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.
Статистический учет
Целью данного вида учета является наблюдение за экономическими и социальными процессами общественной жизни, сбор информации о ценах, объемах производства, прочих данных и, как следствие, формирование прогноза социально-экономического развития общества.
Методы статистического учета: наблюдение и регистрация, перепись, использование данных оперативного и бухгалтерского учета. Обязанности по ведению статистического учета возложены на бухгалтерию предприятия.
Данные статистического учета используются не только предприятием, но и внешними органами управления отраслью и народным хозяйством.
Итоги
Совокупность применения всех видов учета, их своевременность, полнота и объективность позволяют предприятию осуществлять эффективную деятельность, не допуская непроизводительных затрат, потерь от брака, изыскивать резервы производства, снижать себестоимость, увеличивать прибыль.
Современный словарь бухгалтерских терминов и слэнга
Мы хотим быть понятными читателям нашего блога и составили словарь основных терминов и жаргонов, употребляемых современными бухгалтерами.
Арбитражный управляющий — назначаемый судом временный руководитель организации, признанной банкротом, задача которого удовлетворить заявленные требования кредиторов путем розыска и реализации имущества банкрота.
Бабки, бабло, баблищще — (слэнг) деньги.
Бенефициар — реальный, но теневой, руководитель и собственник бизнеса.
Гена — (слэнг) это не мужчина по имени Гена, это генеральный директор.
Генподрядчик — генеральный подрядчик по договору.
Дебиторка, кредиторка — (слэнг) задолженность кого-то перед нами и задолженность наша перед кем-то.
Докумасы — (слэнг) документы.
Дробление бизнеса — разделение одного бизнеса на несколько юридических лиц и ИП с льготными системами налогообложения с целью ухода от общей системы налогообложения и снижения налоговой нагрузки. Запрещена законодательно с 2018 года.
Дт Кт — (сокр.) обозначения дебета и кредита в проводках, если вы не бухгалтер, то пропустите этот текст.
ЕГРИП — единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, содержит всю информацию об ИП.
ЕГРЮЛ — единый государственный реестр юридических лиц, содержит всю информацию об организациях.
ИП — индивидуальный предприниматель.
Кэш — (слэнг) наличные деньги.
Лям — (слэнг) миллион.
Маски-шоу — (слэнг) обыск с применением вооруженной охраны.
Нал, налик — (слэнг) наличные деньги.
Налоговая — инспекция федеральной налоговой службы.
НДС — налог на добавленную стоимость. Уплачивается юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством. Суть налога в том, что под налогообложение попадает прибавочная стоимость. Например, купили товар за 100 рублей, продали за 130 рублей. Под налогообложение попадает 30 рублей. Это в теории, на практике все не так просто. На данный момент самый собираемый налог, в большей степени из-за доначислений и штрафов, из-за запутанного и одновременно дырявого законодательства.
Номинал — (слэнг) номинальный директор. Это господин Фунт из Золотого теленка, ничего не поменялось с тех времен. Номиналы бывают как в компаниях типа Рога и Копыта, так и в действующем бизнесе, по разным причинам.
Обнал или обналичка — (слэнг) вывод денег с расчетного счета в черный нал.
Обнальная контора — (слэнг) фирма, выводящая деньги с расчетного счета в черный нал. Предусмотрена уголовная ответственность как для исполнителей, так и для заказчиков.
ОБЭП — отдел по борьбе с экономическими преступлениями.
ООО — общество с ограниченной ответственностью, это организационная форма юридического лица, наиболее распространенная форма коммерческих организаций.
ОСН или ОСНО — одна из двух базовых систем налогообложения, предусматривает уплату НДС и налога на прибыль.
ПБУ — положение о бухгалтерском учете. Существует порядка 20 ПБУ обо всех участках бухгалтерского учета. Есть ПБУ, применение которых необязательно для малого и микробизнеса.
Покупной или рисованный НДС — (слэнг) счета-фактуры с выделенным НДС без реальной сделки, только документы. Используются для предъявления к вычету и уменьшения налога к уплате. Предусмотрена уголовная ответственность как для исполнителей, так и для заказчиков.
Сальдо, обороты, субконто, проводка, сторно, счет, субсчет — бухгалтерские термины, если вы не бухгалтер, то пропустите этот текст.
Субподрядчик — подрядчик, исполняющий часть работ по договору генеральному подрядчику.
Субсидиарка — (слэнг) субсидиарная ответственность, это административная, уголовная и материальная ответственность перед кредиторами.
Уголовка — (слэнг) наказание в соответствии с Уголовным кодексом.
УСН или УСНО или упрощенка — вторая базовая система налогообложения, освобождает от уплаты НДС и налога на прибыль. Считается льготной, так как проще вести учет и значительно меньше налоговая нагрузка.
Учер — (слэнг) учредитель, или еще говорят участник, юридического лица — ООО, АО и т.д.
Физик — (слэнг) нет, это не учитель физики, это физическое лицо, в том смысле, в котором используется в действующем законодательстве. Это обычные люди и индивидуальные предприниматели (ИП).
Финик — (слэнг) финансовый директор.
ФНС и ИФНС — федеральная налоговая служба и инспекция федеральной налоговой службы.
Черный нал — (слэнг) наличные деньги, выведенные из-под налогообложения в целях ухода от налогов.
Юрик — (слэнг) и это тоже не мужчина по имени Юрий, это юридическое лицо — ООО, АО и т.д.
Указывайте в комментариях термины, которые мы пропустили и мы добавим их в наш словарь.
Что такое АУСН и с чем ее едят
Все про новую автоматизированную упрощенку. Кратко, четко, по делу.
Предисловие
Ввести новый налоговый режим с автоматическим расчетом налога на основе данных ККТ поручил президент в 2018 году.
Так что 18 ноября 2021 года в Думу внесли три новых правительственных законопроекта:
Когда вводят АУСН
Планируется, что АУСН заработает с 1 июля 2022 года в качестве эксперимента. Он продлится по 31 декабря 2027 года.
Где вводят АУСН
Режим пока запустят в четырех регионах:
Кто может применять
Перейти на АУСН может малый бизнес. В законопроекте прописано, когда перейти на этот новый режим никак нельзя.
В запретительном списке 31 позиция. В частности, не могут быть плательщиками налога по АУСН:
Полный список с запретами смотрите тут.
Ставки налога
Налоговый период по АУСН — месяц.
АУСН, также, как и обычная упрощенка, может быть с объектом:
Налог по АУСН надо будет платить до 25 числа второго месяца.
Какие налоги платить не надо
Если компания или ИП перейдет на АУСН, то ей не нужно будет платить некоторые налоги:
Как перейти на АУСН
Чтобы перейти на АУСН, компания или ИП через личный кабинет на сайте ФНС должны подать в налоговую уведомление до 31 декабря года, предшествующего году перехода.
Уйти с АУСН на другой режим добровольно в середине года нельзя.
Но если нарушены критерии применения АУСН, уход будет принудительным.
Кто и как будет считать налог
Бизнес на АУСН будет вести учет своих доходов и расходов в личном кабинете налогоплательщика. Туда будут поступать данные с расчетного счета и ККТ, а также внесенные налогоплательщиком самостоятельно (если они не проходят ни по банку, на по ККТ).
Метод — кассовый. Предоплата тоже учитывается как доход и как расход.
Подробнее об этом читайте тут.
Какие отчеты сдавать
Деклараций при АУСН не будет. Не будет РСВ, 6-НДФЛ, 4-ФСС.
Но в ПФР надо будет сдавать СЗВ-ТД, а в некоторых случаях — СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.
Подробнее об этом читайте тут.
НДФЛ с зарплаты
Бизнес на АУСН автоматически дает согласие на то, что банк будет исчислять, удерживать и перечислять НДФЛ с доходов сотрудников.
Компании и ИП перед каждой выплатой будут передавать в банк информацию по каждому сотруднику о доходе и стандартном вычете.
Ставка налога — 13 % независимо от суммы дохода.
Датой получения дохода в виде зарплаты будет считаться день ее выплаты, а не последний день месяца, как обычно.
Надо вести регистры налогового учета по доходам сотрудников. Данные фирма будет брать из личного кабинета, куда их направит банк.
Подробнее об этом читайте тут.
Страховые взносы
Для бизнеса на АУСН тарифы страховых взносов будут 0 %. Размер фиксированных взносов ИП — тоже ноль.
Бизнесу надо передавать в банк информацию о доходах сотрудников, облагаемых и не облагаемых взносами с указанием кодов доходов.
Банки будут передавать эту информацию в ИФНС, а налоговики направят ее в ПФР.
На пенсии сотрудников нулевые взносы не окажут негативного влияния.
Подробнее об этом читайте тут.
По взносам на страхование от травматизма тариф будет фиксированный — 2 040 рублей в год независимо от количества сотрудников.
Проверки
Проверки будут только камеральные. Выездных не будет.
Камералка будет длиться 3 месяца. Старт проверки — 1 февраля.
Проверять будут прошедший год, то есть 12 налоговых периодов.
Пока камералка не завершится, ИП не может сняться с учета, а ООО не подлежит ликвидации.
Подробнее об этом тут.
Штрафы
Штрафы предусмотрены для уполномоченного банка и бизнеса.
За нарушение порядка передачи данных в ИФНС — штраф 20 % от суммы налога, который был не уплачен из-за этого нарушения.
Минимальный штраф — 200 рублей.
Подробнее об этом читайте тут.
Распределение налога
Уплаченный бизнесом налог по АУСН разделят в пропорции 1:1 между бюджетом региона и федеральным бюджетом.
Подробнее об этом читайте тут.
Выпадающие доходы бюджетов ПФР, ФСС и ФФОМС из-за нулевых тарифов будут компенсироваться за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Послесловие
Рассмотрение этих двух законопроектов намечено на 21 декабря.
Представленный вариант — не окончательный. Ко второму чтению проект, судя по всему, подкорректируют.
Например, вопросы вызывает запрет на снятие с учета ИП до момента завершения камералки, которая длится до 3 месяцев.
Для ИП на АУСН не предусмотрена возможность вступления в добровольные правоотношения с ПФР, как это прописано для другой группы бизнесменов (ИП на НПД).
Кроме того, в проекте не прописано, как перейти на АУСН с 01.07.2022 года, если заявление надо подать до 31 декабря, а закона еще нет.
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Основные типы хозяйственных операций в бухгалтерском учете
Хозяйственная операция в бухгалтерском учете — это…
Хозяйственная операция в бухгалтерском учете — это фиксирование фактов хозяйственной жизни предприятия. Отражение хозяйственных операций оказывает постоянное влияние на баланс активов и пассивов предприятия. Но ни одна хозяйственная операция не может нарушить его. Все фиксации деятельности происходят на основании первичных документов, заполненных в установленном порядке. Они и подтверждают факт совершенных операций.
Хозяйственные операции являются частью хозяйственного учета. Что собой представляет хозяйственный учет, читайте в статье «Хозяйственный учет — это. ».
Документирование хозяйственных операций и ведение бухучета
Важным элементом бухгалтерского учета является документирование. Его применяет каждое предприятие для наблюдения за своей хозяйственной деятельностью и первичного контроля. Документирование состоит из упорядоченного сбора первичных документов. Это является начальным этапом учета.
Первичный документ составляется в момент совершения той или иной хозяйственной операции. Существуют формы документов, которые утверждаются только законодательно, но основная масса — такие, которые может утвердить само предприятие. Каждый такой документ имеет юридическую силу и устанавливает ответственных за выполнение той или иной хозяйственной операции. Недопустимо принимать к бухгалтерскому учету документы, которыми оформляются несуществующие, мнимые сделки (ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Только наличие правильно оформленных первичных документов поможет предприятию отстаивать свои интересы в суде или гарантировать сохранность своего имущества. Правильное документирование хозяйственных операций можно использовать для объективного анализа результатов работы предприятия как его собственниками, так и налоговыми органами.
Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета
После того как первичные документы собраны и проверены, они фиксируются на счетах бухгалтерского учета в хронологическом порядке. Каждое событие финансово-хозяйственной деятельности имеет двойственный характер. Суть этой двойственности сводится к тому, что при записи одного события используется 2 счета бухучета, которые указывают на состав, место размещения имущества и источники его образования.
Как правильно отражать хозяйственные операции с использованием двойных записей, читайте в статье «Понятие и сущность двойной записи в бухгалтерском учете».
Связь этих счетов называется корреспонденцией, а сами счета корреспондирующими.
Отражение операций с использованием корреспонденции счетов называют бухгалтерской проводкой.
Подробнее о том, какие бывают проводки, читайте в статье «Основные проводки по бухучету — примеры».
Также рекомендуем справочник «16 700 БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДОК С КОММЕНТАРИЯМИ», который вы найдете в КонсультантПлюс, если получите бесплатный пробный доступ к системе.
Типы хозяйственных операций в бухгалтерском учете — примеры
Хозяйственные операции разделяют на 4 типа. Все они оказывают влияние на баланс, при этом равенство баланса не нарушается.
На расчетный счет ООО «Звезда» были перечислены денежные средства в размере 5 000 рублей в счет оплаты за полученный товар.
Проводка: Дт 51 Кт 62 — 5 000.
В результате такой операции валюта баланса осталась неизменной, изменения произошли только в статьях актива баланса. Статья «Расчетный счет» увеличилась на 5 000 рублей, а статья «Расчеты с покупателями и заказчиками» уменьшилась на эту же сумму.
ООО «Звезда» в конце отчетного периода получило прибыль. Участники общества решили рассчитать и начислить дивиденды в размере 10 000 руб.
Проводка: Дт 84 Кт 75 — 10 000.
В результате валюта баланса опять остается неизменной, а вот статьи пассива баланса изменились. Статья «Расчеты с учредителями» увеличилась, статья «Нераспределенная прибыль» уменьшилась на 10 000 руб.
На склад ООО «Звезда» поступили товары от поставщика ООО «Розмарин» на сумму 3 000 руб.
Проводка: Дт 41 Кт 60 — 3 000.
Результатом будет увеличение валюты баланса, т. к. в данном случае изменения произошли в обеих частях баланса (в активе и пассиве). Статья пассива «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и статья актива «Товары» были увеличены на 3 000 руб.
После того как товар был поставлен на склад, ООО «Звезда» произвела перевод денежных средств на расчетный счет ООО «Розмарин» в сумме 3 000 руб.
Проводка: Дт 60 Кт 51 — 3 000.
В результате валюта баланса снова изменилась, только в сторону уменьшения. Изменения произошли и в активе, и в пассиве баланса. Статья пассива «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и статья актива «Расчетный счет» уменьшились на 3 000 руб.
Итоги
Важно помнить, что каждая совершенная хозяйственная операция должна пройти путь от подтверждения ее первичным документом до отнесения к одному из 4 типов операций и получить свое отражение на счетах бухучета. Ни одна из операций при правильном ее оформлении не может нарушить равенство баланса.
Что такое рхр в бухгалтерии
«1С:Бухгалтерия» — это общее собирательное название бухгалтерских продуктов фирмы «1С», которая разрабатывает специализированное программное обеспечение для бухгалтерского, налогового и финансового учета на предприятиях.
Авансовый отчет
Авансовый отчет – это документ, который подтверждает расход средств, связанных с осуществлением деятельности юридического лица и выданных в качестве аванса.
Авизо
Авизо – это официальное извещение об исполнении операции или проведении мероприятий.
Аккредитив
Актив
В бухгалтерском учете Актив это: 1) одна из двух частей Бухгалтерского баланса (наряду с Пассивом); 2) ресурсы, контролируемые компанией, которые возникли в результате прошлых событий, и от которых компания ожидает получение экономических выгод в будущем.
Активно-пассивный счет
Активно-пассивные счета — счета, на которых отражаются одновременно и имущество организации (как на активных счетах), и источники его формирования (как на пассивных счетах).
Активный счет
Активные счета — это счета бухгалтерского учёта, предназначенные для учёта состояния, движения и изменения хозяйственных средств по их видам.
Акционерный капитал
Акционерный капитал — это собственный капитал акционерного общества.
Амортизация
Амортизация (в бухгалтерском учете) – это перенос стоимости объекта (основного средства или материального актива) в расходы организации в течение определенного периода. Посредством амортизации произведенные инвестиции в средства труда переносят свою стоимость на выпускаемую предприятием продукцию (работы, услуги). Это позволяет не сразу, а постепенно списать объект в расходы, обеспечив более точный финансовый результат во всех периодах.
Аналитический счет
Аналитические счета — это счета бухгалтерского учета, которые предназначены для детализации и конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, отражаемой на синтетических счетах.
Балансовая стоимость
Банковская гарантия
Банковская гарантия – письменное обещание банка заплатить другому банку, компании или кому-либо по договору, кредиту или долговой ценной бумаге за третью сторону в случае, если эта сторона не выполнит свои обязательства.
Безналичный перевод
Безналичные расчеты — расчеты, осуществляемые между физическим лицом и юридическим лицом без использования наличных денег, путём перевода средств через банк с расчётного (текущего) счёта плательщика на счёт их получателя.
Бланки строгой отчетности (БСО)
Бланк строго отчетности (БСО) – это документ, подтверждающий получение наличных денег, заменяющий кассовый чек.
Больничный лист
Бухгалтерия
Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – необходимая пользователям этой отчетности для принятия экономических решений информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными законом «О бухгалтерском учете», представленная в удобном пользователям, стандартизированном формате (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
Бухгалтерская проводка
Бухгалтерская проводка (бухгалтерская запись) — это запись в бумажном журнале или в компьютерной базе данных об изменении состояния учитываемых объектов.
Бухгалтерская справка (справка-расчет)
Бухгалтерские счета
Бухгалтерские счета – это счета, на которых ведется бухгалтерский учет всех хозяйственных операций организации с помощью использования метода двойной записи.
Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс – это свод информации о стоимости имущества и обязательствах организации, представленный в табличной форме. Баланс состоит двух разделов Актива и Пассива. Актив всегда должен быть равен Пассиву, именно поэтому форма отчет носит название Баланс.
Бухгалтерский учет
Бухгалтерский учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бюджетный учет
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Валовая прибыль
Валовая прибыль (убыток) или прибыль (убыток) от обычных видов деятельности – разница между выручкой от обычных видов деятельности без НДС и затратами по обычным видам деятельности, без учета коммерческих и управленческих расходов (если управленческие расходы в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются на финансовый результат) – п. 23 ПБУ 4/99.
Валовый доход
Валовой доход — это доход, который предприятие получает от своей основной деятельности.
Валютные операции
Валютные операции – это действия, направленные исполнение или иное прекращение обязательств с валютными ценностями и использование их в качестве средств платежа, а также в иных случаях, предполагающих переход прав собственности.
Валютные ценности
Валютные ценности – это некоторые валютные активы, к которым относят.
Вексель
Вексель – это ценная бумага, которая предусматривает отсрочку платежа или безусловную оплату за приобретенные товары, работы или услуги в заранее оговоренный срок.
Внеоборотные активы
Внеоборотные активы – это активы, срок использования (погашения) которых составляет более одного года. Общая сумма активов предприятия складывается из внеоборотных и оборотных активов. Соответственно, внеоборотные активы – один из двух разделов Актива бухгалтерского баланса.
Внутрихозяйственные расчеты
Если у организации есть филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, выделенные на отдельные балансы, то по таким подразделениям необходимо вести учет внутрихозяйственных расчетов.
Временные разницы
Из-за разных правил признания доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете бухгалтерская прибыль может отличаться от налоговой прибыли. В этом случае, условный налог на бухгалтерскую прибыль будет отличаться от текущего налога на прибыль, отраженного в декларации по налогу на прибыль. Разница между бухгалтерской и налоговой прибылью состоит из временных и постоянных разниц.
Вступительный баланс
Вступительный баланс является первым балансом предприятия, поэтому он составляется на самом начальном этапе производственной деятельности.
Выручка
Выручка – это поступление (в виде денежных средств или будущих выгод) от продажи товаров, работу или услуг. Выручка – самый общий показатель финансовых результатов организации.
Главная книга
Главная книга (гроссбух) – основной сводный регистр бухгалтерского учета, в котором отражаются данные за отчетный год по всем счета бухгалтерского учета, применяемым компанией.
Главный бухгалтер
Бухгалтерскую службу организации возглавляет главный бухгалтер, который назначается и освобождается от должности руководителем организации.
Годовой бухгалтерский отчет
Годовая бухгалтерская отчетность – форма бухгалтерской отчетности, которая сдается за год.
Готовая продукция
Двойная запись
Двойная запись — способ ведения бухгалтерского учёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается, по крайней мере, на двух бухгалтерских счетах, обеспечивая общий баланс.
Дебет и Кредит
Дебет – бухгалтерский термин, обозначающий левую сторону бухгалтерского счета, имеющего форму двусторонней таблицы.
Дебиторская задолженность
Дебиторская задолженность – это задолженность перед организацией, т.е. долги к получению. Дебиторская задолженность возникает, когда товары (работы, услуги) реализованы, а денежные средства за них еще не получены, или когда поставщику выплачен аванс, а товары (работы, услуги) в счет него еще не поступили.
Девальвация
Девальвация – это официальное признанное государством понижение курса национальной валюты по отношению к курсам иностранных валют.
Денежные эквиваленты
Денежные эквиваленты – это высоколиквидные финансовые вложения, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств, подверженные незначительному риску изменения стоимости.
Деноминация
Деноминация – это изменение (кратное уменьшение) нарицательной стоимости денежных знаков (номинала национальной валюты), которое проводится в целях стабилизации национальной валюты, упрощения денежных расчётов и замены старых купюр.
День бухгалтера
День бухгалтера – профессиональный праздник, который отмечается каждый год специалистами в области бухгалтерского учёта во многих странах мира.
Депозит
Дефляция
Дефляция – это повышение реальной стоимости денег и снижение общего уровня цен на товары, работы и услуги.
Дивиденды
Определения термина «дивиденды» гражданское законодательство РФ не содержит.
Добавочный капитал
Добавочный капитал – одна из составляющих пассивов, т.е. источников средств компании, входящая в раздел «Капитал и резервы» Баланса.
Долгосрочные активы
Долгосрочные активы предназначены для осуществления производственной деятельности компании по производству продукции, выполнению работ или оказанию услуг.
Долгосрочные активы к продаже
Долгосрочные активы к продаже (активы, удерживаемые для продажи) – это долгосрочные активы, стоимость которых будет возмещена в основном в результате продажи активов, а не от их использования.
Долгосрочные обязательства
Долгосрочные обязательства – это обязательства со сроком выполнения больше года.
Доходные вложения в материальные ценности
К доходным вложениям в материальные ценности относятся основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода (п. 5 ПБУ 6/01), т.е. основные средства, предоставляемые в аренду, лизинг, прокат (глава 34 ГК РФ).
Доходы будущих периодов
Доходы будущих периодов – это доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
Доходы от участия в других организациях
Доходы от участия в других организациях – доходы, полученные в связи с участием в уставном (акционерном и т.п.) капитале других организаций.
Животные на выращивании и откорме
Специфическим объектом в сельском хозяйстве, с точки зрения экономики, являются животные на выращивании и откорме.
Журнал кассира-операциониста
Для учета операций по приходу и расходу наличных денег по каждой контрольно-кассовой машине организации применяется Журнал кассира-операциониста (форма N КМ-4).
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета
Забалансовые счета
Забалансовые счета – это счета, предназначенные для обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих организации- хозяйствующему субъекту, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении.
Загранкомандировка (заграничная командировка)
При направлении работника в служебную командировку необходимо оформить соответствующий приказ (форма N Т-9 или N Т-9а).
Запасы
Запасы – это активы: используемые в качестве сырья при производстве готовой продукции; используемые при выполнении работ, оказании услуг; предназначенные для продажи (т.е. готовая продукция и товары); используемые для управленческих нужд.
Издержки обращения
Излишки при инвентаризации
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
Инвентаризация
Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта.
Инвентарная стоимость
Под инвентарной стоимостью понимается первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию объектов основных средств, законченных капитальным строительством.
Инвестиционный проект
Инвестиционный проект – экономический или социальный проект, основанный на инвестициях.
Инкассо
Инфляция
Инфляция – это повышение общего уровня цен на товары, работы и услуги (населения страны и предприятий) на длительный срок.
Информация по прекращаемой деятельности
Кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость – это рыночная стоимость объекта недвижимости, которая устанавливается путем проведения государственной кадастровой оценки.
Калькуляция
Калькуляция — это определение расчетным способом затрат в стоимостной (денежной) форме, приходящихся на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств.
Касса предприятия
Каждое предприятие для осуществления расчетов наличными деньгами и хранения денежных документов должно иметь кассу.
Кассовая книга
Кассовый аппарат (ККМ, ККТ)
По общему правилу организация обязана применять ККТ, зарегистрированную в ИФНС, если покупатель оплачивает товары (работы, услуги) наличными или пластиковой картой.
Кассовый разрыв
Кассовый разрыв – это временно возникающий у предприятия недостаток денежных средств, необходимых для своевременной и полной оплаты произведенных расходов.
Кассовый чек
Кассовый чек – это фискальный документ, который печатается в автоматическом режиме на специальной ленточной бумаге белого цвета с помощью кассового аппарата.
Коммерческие расходы
Коммерческие расходы – это затраты, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг. К коммерческим расходам относятся издержки.
Корректировочная проводка (сторно)
Корректировочная (корректирующая) проводка — это проводка, которая используется с целью приведения доходов и расходов в соответствие на отчетную дату.
Краткосрочные активы
Активы в зависимости от срока обращения делятся на оборотные (краткосрочные) и внеоборотные (долгосрочные).
Краткосрочные обязательства
Краткосрочными являются обязательства, срок погашения которых не превышает 12 месяцев после отчетной даты.
Кредиторская задолженность
Кредиторская задолженность – это долги к уплате. Кредиторская задолженность возникает, когда от покупателей получен аванс, а товары (работы, услуги) еще не реализованы, или если от поставщика получены товары (работы, услуги), а денежные средства за них еще не выплачены.
Криптовалюта
Криптовалюта – это цифровая (виртуальная) валюта, не имеющая физического выражения.
Крыжить
В Толковом словаре русского языка есть слово «крыж», которое означает «крест».
Курсовая разница
Курсовая разница – это разница между рублевой оценкой актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату исполнения обязательств по оплате и рублевой оценкой этих актива или обязательства, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде.
Ликвидационная стоимость
Ликвидационная стоимость — это денежный показатель объекта оценки, уменьшенный на величину издержек, которые связаны с его продажей (например, такими издержками являются расходы на рекламу, расходы на хранение, расходы на доставку и т. д.).
Лимит остатка наличных денег в кассе (лимит кассы)
Лимит кассы – это максимально допустимая сумма наличных денег, которая может храниться в кассе. Наличные деньги сверх установленного лимита должны быть сданы в банк.
Лимит расчетов наличными
Лимит расчетов наличными – это ограничение суммы, в пределах которой могут осуществляться наличные расчеты между организациями и/или индивидуальными предпринимателями. Его цель – ограничение наличного денежного обращения.
Линейный метод амортизации
Линейный метод амортизации подразумевает списание стоимости основного средства одинаковыми пропорциональными частями на протяжении всего времени его использования.
Материально-производственные запасы (МПЗ)
Материально-производственные запасы — активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), приобретаемые непосредственно для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации.
Материальные поисковые активы
Материальные поисковые активы – это поисковые затраты, которые используются в процессе поиска, оценки месторождений полезных ископаемых и разведки полезных ископаемых и имеют материально-вещественную форму.
Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета
Наличные расчеты
Недостачи при инвентаризации
Недостача – это физическая нехватка товарно-материальных ценностей (сверх установленных норм потерь), зафиксированная в установленном порядке.
Незавершенное производство
Нематериальные активы
Нематериальные поисковые активы
Нематериальные поисковые активы могут отражаться в бухучете организаций, осуществляющих затраты на поиск, оценку месторождений полезных ископаемых и разведку полезных ископаемых на определенном участке недр (п. 2 ПБУ 24/2011).
Неотделимые улучшения
Неотделимые улучшения – это улучшения, которые невозможно отделить от арендованного (полученного в ссуду) имущества, не причинив ему вред.
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – итоговый финансовый результат деятельности компании за отчетный год, одна из составляющих пассивов, т.е. источников средств компании, входящая в раздел «Капитал и резервы» Баланса.
Ноу-хау
Ноу-хау («знать как») или секрет производства – это результат творческой деятельности, который выражается в определённом наборе информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, которые необходимы для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии.
Облачная бухгалтерия
Облачная бухгалтерия – это комплекс бухгалтерских программ, которые находится на удаленном сервере и предназначенных для работы через сеть Интернет.
Оборотно-сальдовая ведомость
Оборотно-сальдовая (оборотная) ведомость – регистр бухгалтерского учета, предназначенный для контроля операций и сальдо по счетам бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Оборотные активы
Оборотные активы – это активы, которые служат или погашаются в течение 12 месяцев, либо в течение нормального операционного цикла организации (если он превышает 1 год). Многие оборотные активы используются одномоментно при отпуске их в производство (например, сырье и материалы). Оборотные активы являются одной из двух групп активов организации (вторая – внеоборотные активы). Соответственно, один из двух разделов Актива бухгалтерского баланса имеет название «Оборотные активы». Оборотные активы еще называют текущими активами.
Обыкновенные акции
Обыкновенная акция — ценная бумага, которая эмитируется акционерным обществом и дает право акционеру на получение дивидендов в случае принятия соответствующих решений собранием акционеров или советом директоров.
Овердрафт
Овердрафт – это кредитование банком организации для оплаты предприятием текущих расходов при недостаточности или отсутствии на расчётном счёте компании-заемщика необходимых денежных средств.
ОКВЭД (ОКВЭД2)
ОКВЭД2 – это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, который утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст и предназначен для кодирования и классификация видов экономической деятельности.
ОКОПФ
ОКОПФ – это общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОПФ) собственности, на основании которого субъектам предпринимательства после их регистрации присваиваются коды, позволяющие идентифицировать их принадлежность к организационно-правовой форме.
ОКПД (ОКПД2)
Онлайн-бухгалтерия
Онлайн-бухгалтерия – бухгалтерская программа, которая работает в интернете. Стационарной версии на компьютере или сервере нет.
Оперативный учет
Оперативный учёт ― одно из четырех направлений хозяйственного учёта наряду с бухгалтерским, статистическим и налоговым учетами.
Основные средства
Основные средства — это средства труда, имеющие материально-вещественную форму и сохраняющие ее в процессе использования. Объекты основных средств предназначены для использования в течение длительного времени (свыше 12 месяцев). К основным средствам относятся здания, сооружения, земля, станки, оборудование, транспорт и т.п.
Остаточная стоимость
Остаточная стоимость основных средств – это первоначальная или восстановительная стоимость за вычетом начисленного износа основных средств.
Отложенное налоговое обязательство
Под отложенным налоговым обязательством (ОНО) понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль в последующих отчетных периодах.
Отложенный налоговый актив
Под отложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль в последующих отчетных периодах.
Отпускные
В общем случае работник имеет право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Отчет о движении денежных средств
Отчет о движении денежных средств (ОДДС) – это табличная форма бухгалтерской отчетности, содержащая данные о движении денежных средство в разрезе статей их поступления в организации и выплаты. Данный отчет является одной из 4-х ключевых форм бухгалтерской отчетности (три другие: Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках и Отчет об изменениях капитала).
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о финансовых результатах
Отчет о финансовых результатах – это новое название хорошо известной бухгалтерам формы «Отчет о прибылях и убытках». Название поменялось, начиная с отчета за 2012 год. При этом суть и состав показателей отчетам не претерпел изменений.
Отчет об изменениях капитала
Отчет об изменениях капитала – это табличная форма бухгалтерской отчетности, детализирующая данные о наличии и изменении капитала и резервов организации по их видам. Отчет об изменениях капитала – одна из 4-х ключевых форм бухгалтерской отчетности (три другие: Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках и Отчет о движении денежных средств).
Отчетный период
В бухгалтерском учете отчётный период – промежуток времени, который включает происходившие на его протяжении или относящиеся к нему факты хозяйственной деятельности, отражаемые экономическим субъектом в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности.
Оценочные обязательства
Оценочные обязательства – это обязательства с неопределенной величиной и (или) сроком погашения.
Пассив
Пассив в бухгалтерском учете – это совокупность источников формирования средств организации. Пассив, наряду с Активом, является одной из двух частей бухгалтерского баланса. Обе эти части баланса: левая (актив) и правая (пассив), всегда равны. Пассив раскрывает источники финансирования, за счет которых сформирован актив баланса. Существование Актива и Пассива – следствие базового принципа бухгалтерского учета, принципа двойной записи.
Пассивный счет
Пассивные счета — счета бухгалтерского учёта, предназначенные для учёта состояния, движения и изменения источников средств предприятия.
Переводы в пути
Переменные затраты
Переменные затраты – это затраты, величина которых зависит от объёма выпуска продукции.
Переоценка основных средств
Переоценка основных средств – это приведение первоначальной стоимости объекта основных средств к рыночному уровню. В результате переоценки основных средств активы могут быть дооценены или уценены и далее учитываются на балансе организации по новой восстановленной стоимости.
План счетов бухгалтерского учета
План счетов бухгалтерского учета – это система бухгалтерских счетов, предусматривающая их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учета.
Платежное поручение
Платежное поручение — это форма безналичных расчетов, при которой вкладчик счета (плательщик) дает распоряжение своему банку о переводе конкретной суммы на счет получателя денежных средств, открытый в этом банке или другом банке.
Платежное распоряжение
Платежные распоряжения – новый вид платежных документов, по которым можно совершать банковские операции. Применяется с 10 сентября 2021 года.
Подотчетные лица
Подотчетные лица – это сотрудники фирмы, которым разрешено получать денежные средства организации через кассу и (или) безналичным путем с целью оплаты расходов для осуществления предприятием своей деятельности и непосредственно связанных с деятельностью работодателя.
Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ)
ПБУ — это стандарты бухгалтерского учета, регламентирующие порядок бухгалтерского учета разных активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности. Утверждаются ПБУ приказами Минфина России.
Пользователи бухгалтерской отчетности
Пользователи бухгалтерской отчетности – это юридические или физические лица, заинтересованные в информации об организации (ПБУ 4/99).
Постоянные затраты
Постоянные затраты – это затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска продукции, работ, услуг, в отличие от переменных затрат, с которыми в сумме составляют общие затраты.
Постоянные разницы
Из-за разных правил признания доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете бухгалтерская прибыль может не совпадать с налоговой прибылью.
Пояснительная записка
Пояснительная записка – это информация к годовой бухгалтерской отчетности, дополняющая данные, содержащиеся в основных формах бухгалтерской отчетности. Начиная с отчетности за 2012 года термин «пояснительная записка» заменен в бухгалтерском законодательстве на формулировку «пояснения» к бухгалтерской отчетности.
Прибыль
Прибыль – это разница между выручкой (доходом) и затратами (расходом). Прибыль является ключевой мерой финансовой эффективности предпринимательской деятельности.
Привилегированные акции
Привилегированные акции – это особая разновидность долевых ценных бумаг, которые, в отличие от простых акций, обладают специальными правами, но также имеют и ряд специфических ограничений.
Приходная накладная
Приходная накладная применяется для учета поступления материальных ценностей внутри организации.
Приходный кассовый ордер
Приходный кассовый ордер — это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится прием наличных денежных средств в кассу организации.
Производственный брак
Промежуточная бухгалтерская отчетность
Промежуточная бухгалтерская отчетность – это отчетность, которая составляется за период меньше года (ч. 5 ст. 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Проценты к получению
Проценты к получению – доходы, полученные в связи с предоставлением третьим лицам долгового финансирования.
Проценты к уплате
Проценты к уплате – плата за пользование средствами, привлеченными компанией в долг.
Расходный кассовый ордер
Расходный кассовый ордер — это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится выдача наличных денежных средств из кассы организации.
Расходы будущих периодов (РБП)
Расходы будущих периодов (РБП) — это затраты, произведенные организацией в предшествующем и/или отчетном периодах, но подлежащие включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в последующие периоды деятельности организации.
Расходы на продажу
Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров.
Расходы на рекламу
Рекламные расходы – это расходы организации на рекламные мероприятия через средства массовой информации, на световую и наружную рекламу, включая изготовление рекламных щитов и рекламных стендов, на участие в выставках, экспозициях, ярмарках, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения рекламных кампаний.
Расчетный счет
Расчеты с персоналом по прочим операциям
Для обобщения информации о расчетах с персоналом организации и ведения бухгалтерского учета всех видов расчетов с работниками, кроме расчетов по оплате труда, расчетов с подотчетными лицами и депонентами, необходимо использовать счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
Резерв на оплату отпусков
Резерв на оплату отпусков – это оценочное обязательство по оплате предстоящих отпусков.
Резерв по сомнительным долгам
Сомнительным долгом признается долг перед организацией, который с высокой вероятностью не будет погашен полностью или частично.
Резерв под обесценение финансовых вложений
При возникновении ситуации, в результате которой может произойти обесценение финансовых вложений, организация должна провести проверку наличия условий устойчивого снижения стоимости финансовых вложений.
Резерв под снижение стоимости материальных ценностей
Все организации, кроме тех, которые вправе вести упрощенный бухучет, должны создавать в бухгалтерском учете резерв под снижение стоимости (обесценение) материальных ценностей (МПЗ), если возможная цена продажи МПЗ (сырья, материалов, товаров) стала меньше их балансовой стоимости (п. 25 ПБУ 5/01, п. 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.
Резервный капитал
Резервный капитал – часть имущества предприятия, предназначенная для покрытия его убытков. Резервный капитал может быть использован только на цели, предусмотренные законодательством и/или учредительными документами предприятия.
Результаты исследований и разработок
Результаты исследований и разработок – это затраты предприятия, связанные с осуществлением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, давших положительный результат, но при этом не относящиеся к нематериальным активам.
Росстат (Федеральная служба государственной статистики)
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — федеральный орган исполнительной власти РФ, который выполняет действия по сбору и формированию официальной статистической информации об экономическом, социальном, экологическом и демографическом положении страны, а также выполняет функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на всей территории Российской Федерации.
РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета)
РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета) – совокупность норм федерального законодательства России и Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), издаваемых Министерством Финансов РФ, которые регулируют правила бухгалтерского учета.
Рыночная стоимость
Под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке при жесткой конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на цену сделки не влияют какие-либо существенные обстоятельства.
Сальдо
Сальдо — это разность между поступлениями и расходами за определённый промежуток времени.
Санация
Сверка расчетов
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ в обязательном порядке должна предшествовать инвентаризация всех активов и обязательств.
Сверхприбыль
Под сверхприбылью понимается прибыль, которая по своим размерам существенно превышает размер стандартной прибыли, получаемой той или иной организацией.
Себестоимость
Себестоимость – это затраты (издержки) на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг. Как правило, себестоимость составляют расходы, непосредственно относящие к выпускаемой продукции, но возможен и вариант подсчета себестоимости, при котором управленческие и коммерческие расходы также распределяются на стоимость выпускаемой продукции.
Сезонное производство
Сезонное производство — производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временем года.
Синтетический учет (синтетический счет)
Синтетический учет – это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта.
Служебная командировка
Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению руководителя предприятия, объединения, учреждения, организации на определенный срок в другой населенный пункт для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы.
События после отчетной даты
Согласно нормам Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.
Совокупный финансовый результат периода
Совокупный финансовый результат периода – это чистая прибыль (убыток) за отчетный период с учетом сальдо операций, не включаемых в расчет чистой прибыли (убытка).
Спецодежда
Спецодежда (специальная одежда) – это средство индивидуальной защиты, предназначенное для защиты от вредных и опасных факторов для здоровья сотрудника на рабочем месте.
Срок полезного использования
Срок полезного использования — это период, в течение которого объект основных средств и (или) объект нематериальных активов будет применяться в деятельности предприятия с целью извлечения финансовой выгоды.
Суммовая разница
Суммовая разница – это разница между рублевой оценкой суммы возникших обязательств и требований, исчисленной по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), имущественных прав и на дату оплаты.
Товарная накладная
Товарная накладная — первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности (путем продажи, отпуска) на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю.
Товарно-транспортная накладная (ТТН, форма 1-Т)
Товарно-транспортная накладная (ТТН) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
Товарный чек
Товарный чек — это документ, который подтверждает факт приобретения конкретного товара у данного продавца.
Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)
Унифицированные формы первичной документации
Управленческие расходы
Управленческие расходы – это затраты на управление организацией, не связанные непосредственно с производственным процессом. Таким образом, если затраты на управление можно связать непосредственно с каким-либо производственным процессом, то эти затраты не могут быть отнесены к управленческим расходам, а включаются в себестоимость соответствующей продукции. Например, заработная плата начальника цеха включается в себестоимость продукции, производимой данным цехом. В тоже время, заработная плата генерального директора, работников отдела кадров и т.п. включается в состав управленческих расходов.
Управленческий учет
Упрощенный бухгалтерский баланс
Малые предприятия могут сдавать отчетность по упрощенным формам. Они приведены в Приложении N 5 к Приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н.
Упрощенный бухгалтерский учет
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять следующие экономические субъекты.
Упрощенный отчет о финансовых результатах
Малые предприятия могут сдавать отчетность по упрощенным формам. Они приведены в Приложении N 5 к Приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н.
Условное обязательство (условный актив)
Условным обязательством считается такое обязательство компании, которое возникло из прошлых событий хозяйственной жизни, и его наличие подтвердится лишь тем, что в будущем произойдет или не произойдет одно или несколько неопределенных событий, не подконтрольных полностью руководству компании (так называемые возможные обязательства). Условным активом считается актив, возникающий из прошлых событий хозяйственной жизни, наличие которого подтвердится лишь тем, что в будущем произойдет или не произойдет одно или несколько неопределенных событий, не подконтрольных полностью руководству компании.
Условные факты хозяйственной деятельности
Уставный капитал
Уставный капитал организации определяет минимальный размер ее имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов.
Учет доходов
Доходы, которые получает организация, согласно действующему законодательству по бухгалтерскому учету, делятся на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.
Учет прочих доходов
Доходы, которые получает организация, согласно действующему законодательству по бухгалтерскому учету, делятся на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.
Учет прочих расходов
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
Учет расходов
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
Учетная политика
Учетная политика – это совокупность вариантов ведения бухгалтерского и налогового учета и составления отчетности. Учетная политика вырабатывается каждой организаций самостоятельно. При этом происходит выбор вариантов учета в рамках предусмотренных нормативными актами. Также в учетной политике находят отражения выбранные организацией способы учета, которые неоднозначно трактуются в бухгалтерском или налоговом законодательстве.
Федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (ФСБУ)
Финансовые вложения
Финансовый директор
Финансовый директор — один из высших руководящих лиц компании, ответственный за управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчётность. Определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости.
Целевое финансирование
К целевому финансированию относятся средства, которые предприятие получает от государства в виде государственной помощи, от других организаций или физических лиц, предназначенные для финансирования мероприятий целевого назначения.
Централизованная бухгалтерия
Централизованная бухгалтерия – это такая организации учета, при которой бухгалтерский учет деятельности нескольких предприятий либо филиалов компании осуществляется в одном месте.
Цифровая валюта
Цифровая валюта – это официально утвержденное в законодательстве Российской Федерации обозначение криптовалюты.
Цифровые финансовые активы
Цифровые финансовые активы – это цифровые права, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы.
Чистая прибыль
Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет.