что такое рейтинг на вайлдберриз
Поставщик Wildberries: Как попасть в ТОП по «популярности», по «рейтингу» Wildberries
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Да, есть советы общие, а есть частные. Сегодня не будем говорить о том, как фото/описание/характеристики влияют на попадание в ТОПы, сегодня попытаемся открыть дверку в мир больших продаж и максимальных показов карточек товара.
Начнем с того, что все понимают, и не надо объяснять, как работает «фильтр по «Цене» и «Обновлениям». Тут всё понятно из названия… Поговорим о сложном, о «популярности» и «рейтинге».
«Популярность»
Попасть в ТОП по данному фильтру мечтают все. Сразу прошу отметить, что фильтр используется как в поиске так и в категориях товара и ставится по умолчанию при выдаче результатов у каждого пользователя. То есть, неискушенный покупатель всегда сидит под фильтром «Популярность». Раньше, фильтр решал задачи и решал их достаточно прямолинейно. Много продал, поднялся выше, но теперь всё изменилось. Нам удалось получить ответ Wildberries по работе фильтра.
Здравствуйте. Алгоритм сортировки «по популярности» был изменен и теперь учитывает релевантность конкретного товара конкретному запросу с точки зрения наших пользователей, на основании их текущей активности. Новый алгоритм ранжирования помимо прочих факторов учитывает текущие (в масштабе дней) просмотры и продажи товаров пользователями в разрезе каждого конкретного запроса. В приложении пока новый алгоритм сортировки не внедрен. Объем продаж, процент выкупа, остатки все также учитываются при расчете популярности, но для поиска, как и ранее, не являются единственными определяющими факторами. Что касается количества и уровня отзывов по товару, они по-прежнему служат для формирования сортировки «по рейтингу». Спасибо за обращение!
Хотим отметить, что вопрос задавался в течение нескольких дней от 3 ЮЛ и ответ был один и тот же. Символ в символ, что говорит о том, что на вопрос по фильтру «Популярность» задается очень часто и мы получили ответ, который получает каждый поставщик.
Что из ответа следует?
Вывод по «популярности»
Можно ли работать на ТОПом по фильтру «популярность»?
Работать можно, но нет прямой зависимости. Именно поэтому старые позиции с хорошими показателями всегда на первых двух строчках, а новички постоянно скачут по ТОПую Главный показатель и аспект на который стоит обратить внимание, если вы желаете попасть в этот ТОП — это ОБЩАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОКУПАТЕЛЯ от покупки данного SKU. А это уже продакт-менеджмент и маркетинг. Обсудим это как-нибудь отдельно.
«Рейтинг»
«…Что касается количества и уровня отзывов по товару, они по-прежнему служат для формирования сортировки «по рейтингу»…»
Рейтинг считается по достаточно простой формуле и на него прямо влияет не просто отзывы, но и их звездность. Формула для расчета, которую мы используем при анализе пока не дает сбоя и позволяет нам выстраивать стратегию для вывода товаров в ТОП по «рейтингу» в любой категории, по любому запросу.
Как вывести товар в ТОП в фильтре «Рейтинг» на Wildberries?
Можно вывести? — Да можно.
Будет ли мне это стоить денег? — Однозначно да.
Много ли вложений потребуется? — Зависит от категории/поискового запроса и активности конкурентов.
Мы готовы рассчитать ваши затраты по попаданию в ТОП по фильтру рейтинг и готовы провести кампанию по выводу Вас из подвала. Обращайтесь.
Что такое рейтинг на вайлдберриз
Конкуренция на Wildberries растет день ото дня, и заработать на площадке, просто отгрузив свой товар на склад, уже не получится. Чтобы «выжить» на маркетплейсе и иметь стабильно высокую прибыль, необходимо продвигать свои товары в ТОП.
Давайте поговорим о том, как вывести продукт в верхние строчки каталога и получать от сотрудничества с площадкой максимальную выгоду.
Что влияет на выдачу/позицию вашего товара в поиске и разделах на WildBerries?
WildBerries в различных публикациях прямо или косвенно заявляет, что на выдачу (позицию вашего товара) влияют следующие факторы:
Давайте разберем, как работать с каждым из этих пунктов, чтобы ваш товар попал в ТОП на WildBerries.
Регулярно и беспощадно «чистите» ваш аккаунт на WildBerries
Избавьтесь от «неликвидов» на Wildberries — они «убивают» ваш бизнес! При текущей конкуренции на Wildberries даже товары-«середнячки» не дают вам развиваться на маркетплейсе, не говоря уже о продаже неликвидных товаров, которые просто «убивают» бизнес на площадке!
Для продвижения в ТОП на Wildberries очень важно качество вашего аккаунта, поэтому старайтесь поставлять на маркетплейс только флагманы. Это товары, которые лидируют по числу заказов, имеют хорошие характеристики и приносят больше всего прибыли.
Чтобы определить флагманы, проведите АВС-анализ на основе аналитики, предоставляемой WildBerries. Анализ легко сделать, воспользовавшись сервисом WBStat.PRO.
Изучайте свои товары, выявляйте лучшие и делайте ставку на них!
Делайте «кликабельные» фото товара
Уровень продаж товара на Wildberries напрямую зависит от его CTR — показателя, который определяет соотношение числа кликов по карточке товара к числу ее показов.
Соответственно, ваша задача — перевести показ карточки товара в «клик» на нее. Для этого нужно красиво и грамотно «упаковать» продукт, привлечь к нему внимание покупателя.
Особое внимание уделите фотографиям товара. Они должны быть качественными, яркими, запоминающимися, интригующими. Кроме того, с помощью фото вы можете «отстроиться» от конкурентов и замотивировать клиента купить именно ваш продукт. Как победить в «борьбе» фотографий на Wildberries, мы рассказывали ранее.
Чем чаще покупатели маркетплейса будут «кликать» по карточке вашего товара, тем больше она будет получать трафика. Это позволит поднять уровень продаж и вывести товар в ТОП на Wildberries.
Увеличивайте конверсию карточки товара
После того, как клиент «кликнул» по карточке, остается только продать ему товар! На Wildberries карточка товара – это своего рода продавец-консультант, который круглосуточно отвечает на вопросы клиентов относительно интересующего их товара и тем самым стимулирует продажи.
Чем меньше у клиента останется вопросов, и чем сильнее вы его «подогреете», тем быстрее он примет решение о покупке! Постарайтесь рассказать покупателю о вашем товаре как можно больше, используя для этого инструменты, которые предоставляет Wildberries.
Подробно и без ошибок заполняйте сертификацию при отправке продукта на склад, в карточке размещайте не только фото, но и видео с товаром, пишите «продающие» заголовки по правилам копирайтинга для WildBerries.
Чем выше конверсия карточки, тем больше продаж, а значит, товар быстрее выйдет в ТОП на Wildberries.
Как работать с карточками товаров, мы подробно рассказываем в тренинге «Реальный WildBerries» на протяжении 10 уроков! Рекомендуем вам пройти этот тренинг, как лучший на сегодняшний момент обучающий продукт по маркетплейсу, способный помочь вам реально поднять продажи на WildBerries.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Секреты попадания в ТОП Wildberries
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
На данный момент складывается такая конъюнктура, что клиенты для обычного интернет-магазина обходятся все дороже, и в поисках новых рынков сбыта многие уходят ещё глубже в Интернет, точнее на Wildberries.
Потенциал продаж на Wildberries огромен, но новичку совершенно непонятно как там всё устроено, куда двигаться, что делать чтобы поднять продажи, потому что тот инструмент, который предлагает маркетплейс, а именно внутренняя реклама, на практике оказывается убыточной. По сути, вложения в рекламу на WIldberries превращаются в слив бюджета.
На самом деле. надо действовать иначе, то есть надо анализировать данные, которые предоставляет площадка чтобы уже из них можно было вывести определенные закономерности. Анализ отчетов Wildberries утомляет очень быстро.
Допустим у вас 10 артикулов женской одежды, у каждого артикул еще по пять размеров и в итоге у вас таблица продаж за месяц в 5000+ строк. Огромная гора столбцов, которые нужно как-то структурировать. Они разбиты по складам и так далее, а сверху еще куча ненужных данных. Если вы помните все ваши товары и можете их моментально связать с картинкой, то вы — гений, но большинство, к которым я отношу и себя, требует дополнительную визуализацию каждого артикула. Опять же, потребуется дополнительные манипуляции с файлом, чтобы просто понять как та или иная модель выглядит на картинке…
Да, всё это – суровая реальность… но пора переходить к главному.
Вот сейчас я всё вам расскажу…
Разберем схему работы Wilderries в общих чертах, а также схему работы алгоритма Вайлдберриз.
Логика когда-то казалась мне загадочной и очень сложной, но оказалась как и всё гениальное очень простым.
Вот какие выводы я сделал, анализируя данные, которые выдает Вайлдберриз. Скоро я понял многие алгоритмы и фишки в работе с Вайлдберриз и принцип работы искусственного интеллекта.
WIldberries, а точнее его алгоритм, работает во благо, но не во благо поставщика или покупателя, а во благо маркетплейса и стремится к одной очень четко понятной цели. Я думаю для вас это не секрет, что Вайлдберриз стремится заработать деньги и он всячески поощряет своих успешных партнеров и наказывает слабых, потому что сильные партнеры приносят прибыль, а слабые тянут маркетплейс на дно.
У Wildberries очень ограниченный ресурс, которым они сильно дорожат, ЭТО ТРАФИК. То есть просмотры страниц. Они постоянно стремятся увеличить этот поток трафика.
Давайте предположим, представьте что поток трафика Вайлдберриз составляет 1 миллион просмотров в сутки. На самом деле он больше, но предположим, для удобства счета, что у WB один миллион посетителей в сутки.
Задача у маркетплейса простая — заинтересовать этих посетителей товаром, то есть сделать так чтобы товар заказали. Для этого ваш товар должен:
— попадать в спрос (то есть он должен быть востребованным в данный момент времени),
— у него должна быть привлекательная для данного сегмента (ниши/запроса) цена,
— и важно, чтобы у товара была классная «упаковка» (то есть классная главная фотография, остальные фотографии, видео, описание и так далее).
Почему так важен классный внешний вид?
Всё просто. Трафик не равно продажа. Трафик, а точнее покупки с этого трафика, дают такое понятие как «Конверсия». Конверсия у вашего товара может быть равна одному проценту, а может и десяти. То есть для миллиона, один процент будет равен 10000 заказам, а если конверсия будет равна 10 процентам, то это уже будет 100000 заказов в сутки.
Как вы думаете, каких поставщиков Вайлдберриз будет поощрять? Тех у которой конверсия один процент или десять процентов. Ответ очевиден. Маркетплейс, естественно, будет поощрять, тех поставщиков, у которых по их товарам количество заказов больше.
— более привлекательная яркая, броская фотография,
— более конкурентная цена,
— товар наиболее востребован в данный интервал времени, допустим сезон и так далее.
Тут, кажется, все довольно очевидным. Вайлберриз стремится продавать больше, тем самым он не только получает больший доход, но и быстрее высвобождает складские площади.
Меняется сезон, меняется конъюнктура и вот стратегия продвижения, которая работала уже как месяц не работает… Что делать? Анализировать сегмент, конкурентов, новинки, тренды… И у кого проблемы? У Вайлдберрис? Нет. Алгоритм подстроился, потому что он анализирует динамику, а не текущие значения.
Зачастую поставщик не может объективно оценить потенциальный спрос на свой товар.
ПЕРВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НАПРЯМУЮ ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ ВАШЕГО ТОВАРА — это КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ – «Конверсия», а точнее то сколько вы можете привлечь заказов из ограниченного числа посетителей.
ВТОРОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ – это ВЫКУП — «Процент выкупа*», то есть то сколько вы смогли продать из заказанного на доставку.
*Хотелось бы отметить, что процент выкупа в 30% для одежды считается очень хорошим показателем, а это 250-300 рублей на доставку.
Предположим, что вы попали в товар, как и ваш конкурент. У вас одинаковый показатель конверсии. Но выкуп у вас 10 процентов, а у конкурента 50, то явно что конкурент в глазах алгоритма Вайлдберриз будет смотреться выигрышнее. WIldberries, хоть и переложил оплату доставки на поставщиков (с помощью новых условий где 1 ходка стоит 33 рубля) и на недобросовестных покупателей, но каждая пустая ходка для маркетплейса – убыток.
Wildberries хочет зарабатывать реальные деньги, а ваши товары всего лишь генераторы заказов. И скажу так, процент выкупа можно даже назвать основным показателем для Вайлдберриз, потому что важно не просто заказать товар, но и продать с меньшим количеством приложенных усилий.
Маркетплейсу невыгодно вас катать туда-сюда по стране и тратить свои ресурсы. Помните это.
Поставщики зачастую даже не знают:
Вместо того чтобы иметь на площадке 20-30 хитовых позиций, у поставщиков, зачастую, их 300 в расчете на то, что «кто-то что-то глядишь и купит». Это самая распространенная ошибка поставщиков, с которой Вайлдберриз в ближайшее время будет бороться не только с помощью ранжирования, но и введением платы за хранение плохооборачиваемого товара.
Это очень важный пункт, который может превратиться в точку роста. Именно здесь, вы можете очень круто вырасти если будете поставлять товар с высоким процентом выкупа.
И НАКОНЕЦ ТРЕТИЙ СЕКРЕТ, который я хочу в данной статье, это ЛОГИСТИКА.
Вайлдберриз позиционирует себя как уникальная площадка для клиента, как площадка которая позволяет осуществить бесплатную примерку и осуществить бесплатный возврат. Клиенту хорошо, а вот поставщику головная боль. Не купили с первого раза, накидывай на позицию траты на логистику в размере 100 рублей (если вы работаете по новой схеме).
Вот как вы думаете, выгодно ли возить ваш товар, допустим из Подольска, предположим куда-нибудь на Камчатку. Чтобы он прокатился по всей стране 10 тысяч километров, образно говоря скатался в одну сторону, потратил на это две недели, потом скатался в другую сторону вернулся на склад ничего не заработав для маркетплейса. Вайлдберриз уже потратил на логистику колоссальную сумму, рад ли он этому?
Другой момент, самый большой рынок сбыта в Центральной России это Москва. Как вы думаете москвичей обрадует тот факт, что желанный товар лежит не в Подольске, а в Красноярске и что доставку им ждать не 1 день, а 1 неделю? Скорей всего рядом с вашим товаром на витрине Wildberries, есть аналогичный товар, потому что уже холодно (тепло), а покупателю прямо нужен пуховик (плавки). А быть может, ваш бренд, хоть и дороже, продает представитель в городе покупателя и ему проще дойти до него и купить, хоть и дороже, но здесь и сейчас.
Если у вас большие обороты, то лайфхак для популярных SKU. Записывайте:
Помните, что зима в РФ где-то не такая холодная и там не востребованы товары для лютых морозов, где-то зима наступает раньше…
Это лирика, главное помните, Wildberries предпочитается работать с короткой логистикой и он будет всячески вас поощрять, выводя выше, потому что вы выгодны партнер.
Есть большая вероятность того, что наступит тот день, когда партнеры со слабыми показателями просто будут исключаться из системы. Сейчас это происходит с помощь пессимизации выдачи.
Итого
Подведем итог.
Рейтинг поставщика Wildberries: как его узнать
Мы довольно часто пишем о том, как узнать и как проанализировать динамику позиций своих товаров по Moneyplace, и о том, как продажи вашего портфеля влияют на рейтинг поставщика. И сегодня рассмотрим, как рассчитать и определить рейтинг своего магазина на Wildberries.
Данные аналитики в личном кабинете
Чтобы узнать свой рейтинг поставщика, заходим в личный кабинет в раздел “Аналитика” и кликаем “Доля бренда в продажах”. Затем нужно выбрать конкретный бренд из вашего ассортимента и нажать “Рассчитать”.
Отчет выдает динамику 3-х показателей: доля от продаж в категории, доля от общих продаж и рейтинг, который исчисляется в рублях за неделю относительно всех остальных брендов. Такой отчет можно смотреть каждую неделю — чаще анализировать бессмысленно, так как он меняется только раз в 7 дней.
Как анализировать рейтинг поставщика
Кроме этого отчета аналитика Wildberries не предлагает других метрик, чтобы оценить свое положение в категории и в общем на сайте. По диаграммам вы сможете оценить емкость рынка и потенциал роста, что, безусловно, важно на каждом этапе работы на маркетплейсе.
Чтобы проанализировать свой портфель и конкурентоспособность каждого товара и увидеть общую картину, нужны сторонние сервисы аналитики. Но не стоит ограничиваться лишь личным кабинетом, мы рекомендуем изучать конкурентную среду в каждый момент времени, будь то 1 или 2 раза в неделю.
Динамика позиции ваших товаров (на Moneyplace — в правом верхнем углу на странице товара) в качественных показателям или в процентах помогает понять, в правильном ли направлении вы движетесь. Если позиции всех товаров вашего портфеля понижаются, значит и ваш общий рейтинг тоже.
Если у вас есть товары-флагманы, которые растут, но гораздо больше “средних” и убыточных товаров, то общий рейтинг продавца может оставаться на месте или даже снижаться.Чтобы увеличивать его, вам нужно больше востребованных и новых товаров. Каждый “средний” и “нулевой” товар понижает ваши показатели — алгоритм учитывает процент выкупа и конверсию по каждой карточке товара.
Как улучшить рейтинг продавца
Изучив показатели внутренней аналитики и сторонних сервисов и поняв, где вы находитесь, стоит приступить к улучшению рейтинга на Wildberries. Зная его алгоритм, сделать это несложно. Вам стоит пополнить портфель товарами, которые именно сейчас ищут покупатели на маркетплейсе. Обычно это недорогие и простые в закупке товары для дома или дачи, например, кухонные весы или ручной культиватор.
Найти такие товары, которые будут двигать ваш магазин вперед, можно по сервису аналитики Moneyplace в любой категории, используя сортировку по продажам.
Как попасть в ТОП Wildberries
Те, кто оказываются первыми по популярности в определенных категориях товаров на Вайлдберриз, имеют преимущество. Их предложение заметно сразу, что увеличивает шансы на покупку. Каждый поставщик мечтает оказаться в “самом верху”.
Как попасть в ТОП Wildberries: фильтр “Популярность”
Алгоритмом фильтра “Популярность” манипулировать нельзя. Он ориентируется исключительно на вкусы и интересы пользователей при выдаче подборки.
Система довольно гибкая. Параметры постоянно сравниваются и анализируются. Текущие результаты выдачи накладываются на предыдущие, создавая оптимальное предложение для среднестатистического покупателя.
На “Популярность” оказывает влияние прирост продаж в сутки, а не только общий объем продаж. Это дает возможность новичкам на маркетплейсе в короткие сроки занять лидирующие позиции.
Как попасть в ТОП Wildberries по фильтру “Популярность”? Технически это возможно, но прямой зависимости нет. Важно работать над продакт-менеджментом и маркетингом, повышая общую удовлетворенность покупателя от покупки вашего предложения. Здесь слишком высокая конкуренция. Старые позиции с хорошими показателями всегда будут на первых строчках данного рейтинга. Их периодически будут смещать амбициозные новички, в числе которых можете оказаться и вы.
Как попасть в ТОП Wildberries: фильтр “Рейтинг”
От количества и уровня отзывов по товару будет зависеть формирование сортировки по рейтингу. То есть, нужны не только положительные комментарии от покупателей, но и высокая звездность.
Вывести товар в ТОП по рейтингу гораздо проще, чем в ТОП по популярности. Только это потребует некоторых финансовых вложений. Придется разориться на кампанию по выводу предложения с низких позиций на высокие. Существуют фирмы-посредники, которые занимаются данным вопросом.