что такое рейтинг контроль
Что такое рейтинг контроль
Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценки учебных достижений школьника, заносимый в классификационный список (рейтинг-лист) и служащий для определения результатов его усвояемости знаний. Проведение рейтингового контроля способствует определению рейтинга учащегося по какому-либо предмету. По результатам обучения и контроля рейтинг помогает понять, на каком уровне знаний находится ученик.
Как правило, рейтинговый контроль устраивают после прохождения всего курса предмета, так как за один урок или за одну пройденную тему трудно установить рейтинг ученика. Часто рейтинговый метод контроля знаний применяют вместе с блочно-модульным обучением.
Рейтинг учащихся измеряется количеством баллов. Поэтому для того, чтобы получить большое количество баллов, ученики ходят на дополнительные занятия, а также могут переписывать уже сделанную контрольную работу, даже если они уже получили высокую оценку.
Основные черты рейтинговой системы:
1. Все виды учебной деятельности оцениваются в баллах. Самый высокий балл за каждую учебную работу устанавливается заранее. Обычно самый высокий балл ученики могут получить на итоговом экзамене.
2. Виды учебной деятельности и их количество в учебном году устанавливается заранее.
3. Баллы распределяются таким образом, чтобы ученик понял, что получить их максимальное количество он может, только выполняя все виды учебной деятельности.
4. Иногда также устанавливаются такие виды учебной деятельности, за которые ученики могут получить дополнительные баллы.
5. Как правило, рейтинг класса проводится по прошествии некоторого количества времени.
6. Учителя регулярно ведут учет полученных баллов, а результаты доводят до учащихся.
7. Результаты рейтинга вносятся в специальную таблицу, которую вывешивают на обозрение. В эту же таблицу вносится самый высокий балл на данную календарную дату и средний балл по классу. Так ученики, учителя и родители могут узнать о рейтинге данного ученика.
8. Рейтинг ученика узнают, сравнив его результаты с результатами остальных учеников, и таким образом делают выводы о его успеваемости.
У Рейтинговой системы есть свои достоинства и свои недостатки. Среди достоинств можно выделить следующие:
1) при рейтинговой системе контроля знаний ученик более ответственно подходит к учебе, у него развивается самодисциплина и самооценка;
2) рейтинговая система позволяет ученику сравнить свои достижения с прежними, т. о. он не столько сравнивает себя с другими учениками, сколько с самим собой в прошлом;
3) рейтинговый метод стимулирует равномерную учебную работу школьников;
4) отсутствие текущих оценок позволяет ученикам не бояться двойки, что улучшает психологический климат в классе и повышает активность учеников.
Недостатки рейтингового контроля таковы:
1) педагоги сами устанавливают и распределяют баллы, поэтому их количество может варьироваться;
2) рейтинговая система не совсем объективна, так как учитель может поставить большее количество баллов ученику, которому больше симпатизирует;
3) многие ученики плохо ориентируются в рейтинговой системе, поэтому не могут сами оценить свои достижения.
ЛЕКЦИЯ № 71. Рейтинговый контроль
ЛЕКЦИЯ № 71. Рейтинговый контроль
Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценки учебных достижений школьника, заносимый в классификационный список (рейтинг-лист) и служащий для определения результатов его усвояемости знаний. Проведение рейтингового контроля способствует определению рейтинга учащегося по какому-либо предмету. По результатам обучения и контроля рейтинг помогает понять, на каком уровне знаний находится ученик.
Как правило, рейтинговый контроль устраивают после прохождения всего курса предмета, так как за один урок или за одну пройденную тему трудно установить рейтинг ученика. Часто рейтинговый метод контроля знаний применяют вместе с блочно-модульным обучением.
Рейтинг учащихся измеряется количеством баллов. Поэтому для того, чтобы получить большое количество баллов, ученики ходят на дополнительные занятия, а также могут переписывать уже сделанную контрольную работу, даже если они уже получили высокую оценку.
Основные черты рейтинговой системы:
1. Все виды учебной деятельности оцениваются в баллах. Самый высокий балл за каждую учебную работу устанавливается заранее. Обычно самый высокий балл ученики могут получить на итоговом экзамене.
2. Виды учебной деятельности и их количество в учебном году устанавливается заранее.
3. Баллы распределяются таким образом, чтобы ученик понял, что получить их максимальное количество он может, только выполняя все виды учебной деятельности.
4. Иногда также устанавливаются такие виды учебной деятельности, за которые ученики могут получить дополнительные баллы.
5. Как правило, рейтинг класса проводится по прошествии некоторого количества времени.
6. Учителя регулярно ведут учет полученных баллов, а результаты доводят до учащихся.
7. Результаты рейтинга вносятся в специальную таблицу, которую вывешивают на обозрение. В эту же таблицу вносится самый высокий балл на данную календарную дату и средний балл по классу. Так ученики, учителя и родители могут узнать о рейтинге данного ученика.
8. Рейтинг ученика узнают, сравнив его результаты с результатами остальных учеников, и таким образом делают выводы о его успеваемости.
У Рейтинговой системы есть свои достоинства и свои недостатки. Среди достоинств можно выделить следующие:
1) при рейтинговой системе контроля знаний ученик более ответственно подходит к учебе, у него развивается самодисциплина и самооценка;
2) рейтинговая система позволяет ученику сравнить свои достижения с прежними, т. о. он не столько сравнивает себя с другими учениками, сколько с самим собой в прошлом;
3) рейтинговый метод стимулирует равномерную учебную работу школьников;
4) отсутствие текущих оценок позволяет ученикам не бояться двойки, что улучшает психологический климат в классе и повышает активность учеников.
Недостатки рейтингового контроля таковы:
1) педагоги сами устанавливают и распределяют баллы, поэтому их количество может варьироваться;
2) рейтинговая система не совсем объективна, так как учитель может поставить большее количество баллов ученику, которому больше симпатизирует;
3) многие ученики плохо ориентируются в рейтинговой системе, поэтому не могут сами оценить свои достижения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ЛЕКЦИЯ № 54. Лекция как форма обучения
ЛЕКЦИЯ № 54. Лекция как форма обучения Лекция – один из методов устного изложения материала. При работе с обучающимися старшего возраста учителям приходится по отдельным темам устно излагать значительный объем новых знаний, затрачивая на это 20–30 мин урока, а иногда и
ЛЕКЦИЯ № 70. Тестовый контроль
ЛЕКЦИЯ № 70. Тестовый контроль Тестовый контроль является новым методом проверки результатов обучения. Его первые образцы появились в начале XX в. и стали популярными во многих странах. Наибольшую популярность тестовый контроль получил в США, где во многие высшие
Контроль и доверие
Контроль и доверие Смотреть на жизнь как на приключение – значит принять тот факт, что вы не контролируете абсолютно все, что с вами происходит. Этот подход подразумевает наличие доверия к миру. Подобное ощущение гораздо глубже и сложнее, чем просто ожидание того, что все
Контроль
Контроль Когда мы все хотим контролировать, то часто ощущаем внутреннюю панику, если вдруг не владеем ситуацией. Мы редко близко подпускаем к себе людей, поэтому нам приходится расплачиваться одиночеством и отчужденностью в обществе. Нам выгодна такая дистанция,
Контроль
Контроль Мишель Фуко и Жак Лакан не относятся к числу тех исследователей, которые непосредственно занимались вопросами формирования личности; они изучали феномены «субъективации» (М. Фуко) и языка-речи (Ж. Лакан), что делает их работы весьма важными и уместными в
Контроль
Контроль Выражения лица могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Одно выражение может быть намеренным, а другое непроизвольным; одно может быть правдивым, а другое фальшивым. Задача заключается в том, чтобы определить, каким является каждое из
Контроль над разумом
Контроль над разумом Итак, что же такое контроль над разумом?Давайте сейчас не будем затрагивать такие состояния, как гипноз или транс. Поговорим об этом позже. По большей части, контроль над разумом — это вполне обыденное явление, с которым мы сталкиваемся каждый день.
Сексистский контроль
Сексистский контроль Сексизм это система доминирования мужчин над женщинами. Он глубоко коренится в сознании как мужчин, так и женщин, которые после систематических внушений, полученных в школе, через СМИ и от родителей, нередко соглашаются с тем, что роль мужчин
Контроль
Контроль Контроль всегда использовался людьми не по назначению, однако это важнейшая из форм власти. Контроль позволяет вам манипулировать окружающей средой, а также находящимися в ней объектами, машинами, животными и людьми.Такой контроль, как физический, так и
Контроль
Контроль В предыдущих разделах мы уже затрагивали понятие контроля. Вспомним, что независимая переменная определяется как переменная, которую контролирует исследователь. А обеспечение репрезентативности выборки является одним из видов контроля, который должен
Независимость или контроль?
Независимость или контроль? Лишь глупцы называют своеволие свободой. Тацит «Доверяй, но проверяй» – эта простая истина известна всем родителям. На словах все с ней согласны. А на деле родителям очень сложно предоставить подрастающим детям необходимую степень свободы.
Контроль напряжения
Контроль напряжения Этот короткий раздел можно рассматривать как важное вступление к основному тренингу по контролю за напряжением. Как бы хорошо вы ни владели навыками ассертивного поведения, если раздражение и волнение давят на вас, это обязательно почувствует
Контроль
Контроль Участник: Речь идет о женщине, которая проходит у меня индивидуальную терапию. На протяжении семи лет она подвергалась насилию со стороны своего мужа.Хеллингер: И что? Она этого заслужила.Обращаясь к группе: Семь лет?! Похоже, она это заслужила.Обращаясь к
5.2. Контроль исполнения
5.2. Контроль исполнения Контроль является одной из ключевых функций руководителя. Он позволяет:1) провести сверку сделанной работы с запланированной;2) внести коррективы в деятельность подчиненного;3) сформировать у подчиненного нацеленность на результат.Существуют
Часть 4. Контроль
Часть 4. Контроль И последняя рекомендация к аудиту. Оценивайте качество своего имиджа всегда. Все, что от вас исходит, должно быть в едином образе. Быть равноценным.Один очень известный адвокат и чиновник устал покорять свет костюмами от Brioni и ежесезонно стал
Контроль
Контроль Когда вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, ваш мозг может воспринять это как угрозу, активизируя соответствующую стрессовую реакцию (как мы видели это на примере с крысами в главе 9). Воспитывать в своих подчиненных самостоятельность и
Дидактика: Конспект лекций для студентов педагогических вузов.
5. Рейтинговый контроль.
Такой вид контроля знаний, как рейтинговый, особенно практикуется в высших учебных заведениях США и распространился там в 60–е гг. ХХ в. В настоящий момент такой контроль применяется и в средней школе. В России в обычных школах он встречается редко, а вот в специализированных гимназиях рейтинговый контроль довольно–таки распространен.
Суть этого контроля состоит в определении рейтинга учащегося по какому–нибудь предмету. Он нужен для выяснения, каким уровнем знаний обладает учащийся по результатам обучения и контроля его успеваемости.
За один урок или же за одну пройденную тему очень трудно определить рейтинг учащегося. Поэтому чаще всего этот метод контроля используют после прохождения всего курса предмета или даже по циклу предметов, пройденных за один год. Обычно рейтинговый метод контроля знаний применяется совместно с блочно–модульным обучением.
Чтобы получить достаточно большой рейтинг, учащийся ходит на дополнительные занятия и еще раз может переписать контрольную или самостоятельную работу, даже если уже получил за них высокую оценку. При использовании рейтинговой системы такая картина становится вполне естественной. Учащиеся понимают все ее преимущества, поэтому стремятся набрать как можно больше баллов, а для этого они и переписывают уже сделанную контрольную.
В рейтинговой системе есть несколько основных черт, которые состоят в следующем.
1. При рейтинговом контроле за все виды учебной деятельности учащимся ставятся балл. Максимальный балл устанавливается заранее. При этом за разные виды учебной работы может ставиться разный максимальный балл. Обычно самым высоким максимальным баллом оценивается итоговый экзамен.
2. Очень важно так распределить и сбалансировать баллы, чтобы учащийся понял, что получить максимальную оценку он может только при условии выполнения всех видов учебного задания и систематической учебе.
3. Необходимо заранее установить обязательные виды учебной работы и их количество в четверти и в учебном году.
4. Можно установить и некоторые виды учебной деятельности, за которые будут ставиться дополнительные и поощрительные баллы.
5. Учитель должен регулярно вести учет полученных баллов, а результаты доводить до сведений учащихся.
6. Аналогичным образом определяется рейтинг самого ученика. Сравниваются его результаты с результатами других учеников и на их основании делается вывод об успеваемости.
7. Обычно учет рейтинга класса проводится по прошествии определенного количества времени; например, можно подсчитывать рейтинг каждую неделю. Результаты рейтинга вносятся в специальный лист, который вывешивается для всеобщего обозрения. В этот лист вносится максимально возможный балл на эту календарную дату и средний балл по всему классу. Так ученики, учителя и родители получают точную информацию о рейтинге данного ученика.
Такое регулярное определение рейтинга и доведение его до сведения учащихся подталкивает их к тому, чтобы они лучше учились и стремились повышать свои знания. Рейтинговый контроль вносит и элемент соревновательности, что способствует стремлению учащегося заработать большее количество баллов, чем его одноклассники.
Основными учебными заданиями считаются письменный или устный опрос, контрольные, самостоятельные или лабораторные работы, тесты, зачеты и экзамены. Эти задания – обязательная и неотъемлемая часть любого образовательного процесса.
Дополнительные учебные задания устанавливает сам учитель. За такие задания ставятся поощрительные баллы, которые также учитываются при подсчете рейтинга учащегося. К подобным заданиям могут относиться вопросы, которые задают ученики своему учителю, ответы на вопросы, заданные самим учителем, аккуратность ведения тетради и т. д.
Это побуждает учащихся к творческой активности и желанию проявить себя. При дополнительных учебных заданиях жестко регламентировать получаемые баллы необязательно, поскольку вопросы учителю задают, как правило, только лучшие ученики, заинтересованные в предмете и стремящиеся превзойти своих одноклассников. Особенно сильно активность учеников проявляется в конце учебной четверти, когда ребята стремятся к тому, чтобы получить как можно больше баллов.
У рейтинговой системы есть несколько достоинств:
– рейтинговую систему считают самой гуманной из всех существующих методов контроля знаний, поскольку она представляет собой относительную оценочную шкалу и позволяет ученику сравнивать свои достижения с теми, что были у него некоторое время назад. Поэтому ученик сравнивает себя не столько с остальными учениками, сколько с самим собой. Благодаря этому он узнает, насколько он продвинулся в учебе;
– многим ученикам гораздо легче в психологическом и физическом плане продвинуться в рейтинговой системе, например с 7–го места на 6–е, чем из троечника стать хорошистом, а уже тем более отличником;
– при рейтинговом методе контроля знаний отсутствуют текущие оценки. Это устраняет у учеников боязнь получить двойку, что в свою очередь улучшает климат в классе и повышает активность учащихся на уроке;
– оценки, получаемые школьниками по результатам рейтинга за четверть и за год, становятся более объективными.
– рейтинговый метод стимулирует равномерную учебную работу школьников;
– при рейтинговой системе ученик более ответственно подходит к своему обучению, т. е. осуществляется личностно–ориентированный подход к знаниям.
Но у рейтингового контроля знаний есть и недостатки:
– некоторые ученики могут испытывать затруднения при ориентировании в рейтинговой системе, поэтому часто не в состоянии самостоятельно оценить свои достижения;
– количество баллов устанавливает и начисляет сам педагог, поэтому они могут сильно варьироваться;
– такой способ оценки знаний не совсем объективен. Особенно это касается дополнительных заданий, которые устанавливает сам учитель. Он может поставить больше баллов ученику, к которому испытывает большую симпатию по сравнению с другими.
Для лучшего ориентирования в рейтинговых баллах можно их перевести в привычную пятибалльную систему:
– если ученик получил от 70 % максимального балла и выше, то он заработал «3»;
– если у него от 80 % максимального балла, то – «4»;
– если же учащийся получил от 90 % максимального балла, то это «5».
Это конечно же достаточно относительная система оценок, поэтому может представляться несколько завышенной. В любом случае такую оценку, как «3», ученик все равно получает, если он набрал не менее 50 % от максимального балла. Конечно, любой учитель волен сам определять те параметры оценок, которые он сочтет наиболее правильными. А чтобы учащиеся заранее ознакомились со шкалой оценок, подобную таблицу нужно заранее вывешивать на всеобщее обозрение, например в начале четверти.
Рейтинговый контроль знаний обучающихся как способ повышения мотивации студентов
В связи со значительными изменениями в жизни общества проблема совершенствования профессиональной подготовки приобретает особое значение, а в результате этих изменений преобразуется содержание и методы деятельност и педагога. Адаптивность системы образования к научному и техническому прогрессу в условиях перехода от принципа обучения «образование на всю жизнь» к непрерывному образованию достигается путем фундаментализации содержания образования, повышения продуктивности методов обучения, формирования профессиональной компетентности преподавателя.
Основное требование, предъявляемое выпускнику не только, и даже не столько, прочность багажа знаний, сколько умение воспользоваться ими в будущей профессиональной деятельности. Поэтому необходимо в процессе обучения сформировать у студента-техника следующие качества личности: жизненная активность, ориентация на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности за результаты деятельности, способность разрабатывать реальные планы будущего, готовность к самостоятельному решению жизненных проблем, готовность преодолевать жизненные трудности и препятствия. В связи с чем в процесс образования введена система контроля и оценки знаний – система рейтингового контроля.
Рейтинговая система – совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности студентов, позволяющем присвоить персональный рейтинг (число) каждому студенту в размере любой учебной дисциплины.
Из всех систем оценивания знаний, рейтинговая система позволяет более объективно оценивать знания учащихся, стимулирует их к самостоятельному поиску материалов, началу самостоятельной научно-исследовательской работы, что позволяет развивать интерес к изучаемому предмету и психологически перевести учащихся из разряда пассивных зрителей и слушателей в разряд активных участников педагогического процесса. Многие из недостатков традиционной системы оценивания можно исправить, применяя технологию рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся. На практике рейтинг – это некоторая числовая величина, выраженная, как правило, по многобальной шкале и интегрально характеризующая успеваемость и знания студента по одному или нескольким предметам в течении определенного периода времени (семестр, год и т.д.).
Цель рейтингового обучения состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности студентов средствами современной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.
В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых – своевременная и систематическая отметка результатов в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система поощрения хорошо успевающих студентов.
На стадии подготовки к введению рейтинговой системы преподаватель и студент заключают договор о взаимных обязательствах. Студент знает, при каких условиях он будет освобожден от экзамена или, наоборот, не допущен до него.
Рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения. Рейтинговая технология предполагает внедрение новых организационных форм обучения, в том числе специальные занятия по коррекции знаний и умений учащихся. По результатам деятельности учащегося преподаватель корректирует сроки, виды и этапы различных форм контроля уровня работы учащегося, тем самым обеспечивает возможность самоуправления образовательной деятельности.
Данная система стимулирует:
С целью повышения своего рейтинга студенты занимаются исследовательской работой, о результатах которой докладывают, участвуя в научно-практических конференциях.
Рейтинговая система оценки знаний позволяет студентам:
Преподавателю рейтинговая система позволяет:
Рейтинговая система не только снимет многие противоречия в контроле знаний учащегося, но и оптимально способствует решению проблем усиления мотивации к учебной деятельности; показывает динамику успехов и неудач в процессе обучения.
Внесения духа соревнования и соперничества, изначально заложенных в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной форме, которая не вызывает негативной отталкивающей и, самое главное, болезненной стрессовой реакции. Развитие элементов творчества, самоанализа, включение интеллектуальных резервов личности, обусловленных повышенной мотивацией студентов, подготавливает почву для постепенного стирания жестких дистанционных границ между преподавателем и студентом.
Рейтинговая система контроля и оценки знаний позволяет избежать:
Фактором, стимулирующим учебную деятельность, является информационная открытость системы, что даёт возможность учащимся сопоставлять результаты своей деятельности с результатами одногрупников.
Выполняя какое-либо задание, студент зарабатывает определённое количество баллов, в зависимости от типа задания и от правильности его выполнения:
Предусмотрено также начисление штрафных баллов, что позволяет осуществлять мотивационное и эмоциональное регулирование отношения к образованию: пропуск урока по неуважительной причине, опоздание на урок по неуважительной причине, нарушение дисциплины на уроке.
Список используемой литературы
Студенческий рейтинг
Что такое рейтинг?
Все студенты Вышки получают возможность два раза в год «найти свое место» среди других студентов своего курса своей образовательной программы.
Виды рейтингов
В Вышке принято различать текущие и кумулятивные рейтинги. Мы выделяем рейтинг до пересдач и рейтинг после пересдач.
Текущий рейтинг позволяет сравнить образовательные результаты студентов, полученные ими в течение полугодия (два учебных модуля или один семестр). Это оперативный показатель вашей успеваемости. Он каждый раз новый и в него включаются результаты по дисциплинам последнего полугодия (их, как правило, 5-8).
Кумулятивный рейтинг сравнивает учебные достижения студентов в течение всего времени обучения в Вышке. Это накопительный показатель. В кумулятивный рейтинг два раза в год добавляются новые дисциплины к списку тех, которые изучал студент с самого первого курса. Перед выпуском у студентов в кумулятивном рейтинге будут результаты по всем элементам учебного плана: дисциплинам, курсовым работам, проектам и пр. (их у бакалавров не меньше 30, у магистров не меньше 12).
Рейтинг после пересдач рассчитывается с оценками, полученными на пересдачах.
Зачем он определяется?
Рейтинговая система повышает мотивацию студентов к активному и равномерному освоению образовательных программ.
Рейтинг позволяет получить дифференцированную и разностороннюю информацию о качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных достижениях студентов, в том числе, для принятия управленческих решений
Как рассчитывается рейтинг?
Рейтинг определяется следующим образом:
Если студент в течение полугодия выбрал дисциплин больше, чем требует учебный план образовательной программы (например взял не три, как предлагали, а четыре или пять вариативных дисциплин), то в текущий рейтинг включаются не все элементы учебного плана. Студент может сам управлять включением избыточных элементов из вариативной части плана. Нужно сообщить в учебный офис своей образовательной программы, какие именно элементы следует учесть в текущем рейтинге (письменным заявлением или по электронной почте). Результаты по курсовым работам, обязательным дисциплинам и рекомендованному количеству вариативных дисциплин включаются в текущий рейтинг.
Рейтинговая таблица определяется на основе данных об оценках студентов, занесенных в информационную систему НИУ ВШЭ. Данные заносятся вручную силами работников учебного офиса на основе ведомостей, которые подписали преподаватели, принимавшие экзамены. Рассчитывается таблица автоматически по единым принципам для всех факультетов и филиалов НИУ ВШЭ.
Так как в этом процессе есть «ручной» участок, то вероятны технические ошибки. Поэтому рейтинговые таблицы в определенные сроки предъявляются студентам и, если студент обнаружил неточности (не те оценки, не те дисциплины) он имеет возможность в течение двух рабочих дней заявить об обнаруженной ошибке в учебный офис.
Когда готовятся рейтинги?
Рейтинговые таблицы готовятся после летней и зимней сессий, а также после периодов пересдач
Рейтинги различных видов доводятся до сведения студентов в течение текущего учебного года не позднее указанных сроков:
Как я могу увидеть свою позицию в рейтинге?
Менеджеры образовательных программ дополнительно рассылают рейтинговые таблицы студентам по корпоративной электронной почте.
На что влияет мое место в рейтинге?
Рейтинговая позиция часто используется для распределения различных студенческих благ.
Студентам, которые оплачивают свое обучение, хорошее место в рейтинге может принести скидку на оплату обучения.
Место в рейтинге может повлиять на возможность записаться на популярные дисциплины по выбору, майноры, общеуниверситетские факультативы.
При принятии решения о выделении студенту гранта на академическую международную мобильность, также важную роль может сыграть ваш рейтинг.