что такое ретест косметики
Вестник технолога: Условия хранения косметики и факторы, влияющие на сроки годности. Часть 2
В мире существует огромное множество производителей косметики – от маленьких домашних производств, состоящих из нескольких человек, до огромных мультинациональных компаний, производящих и продающих свою продукцию во всех частях света. И, как вы мы уже выяснили, все они должны сами устанавливать срок годности косметики и, самое главное, нести ответственность за него. Но как производитель может установить срок годности? Существуют ли какие-то общепринятые методы или способы, позволяющие определить его? Можем ли мы в домашних условиях пользоваться какими-нибудь методами или это доступно лишь крупным производствам? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах.
Итак, с течением времени свойства косметического продукта могут меняться под воздействием микроорганизмов, окисления, УФ-излучения, химических взаимодействий между компонентами. Создание стабильного косметического средства требует всестороннего анализа и понимания информации, собранной на этапе составления рецептуры и исследования полученного состава. Оценка поведения продукта во времени – важный этап разработки, длительный и затратный, но необходимый: ведь производитель обязан определить срок годности средства и гарантировать стабильность и безопасность своей продукции в течение всего этого срока, а также определить условия, в которых это может быть гарантировано.
Конечно, самый надежный способ оценки стабильности – хранить образцы в течение всего срока годности (например, 6 или 12 месяцев) при стандартных условиях, периодически проверяя характеристики продукта. Технически это, может быть, и обоснованно, но с коммерческой точки зрения нецелесообразно, иначе продукция рискует устареть к моменту ее серийного производства. Поэтому в действительности перед запуском продукта в производство проводят ускоренные тесты, а наблюдение за поведением продукта в реальном времени продолжается все время, пока он выпускается. Эти тесты утверждены и выполняются во всем мире, это позволяет существенно облегчить контроль производителей со стороны государственных структур. Таких тестов обычно несколько:
1) Тест на ускоренное старение (хранение образцов при повышенной температуре)
Принцип ускоренного старения для оценки стабильности и срока годности продукции позаимствован у фармацевтической промышленности. Методология тестирования основана на хранении образцов при повышенной температуре: согласно правилу Вант-Гоффа, скорость увеличивается в 2-4 раза при повышении температуры на 10 °С, да и микроорганизмы с повышением температуры ведут себя активнее. Это позволяет быстрее выявить проблемы, которые могут возникнуть при хранении средства в обычных условиях. Кроме того, тест на ускоренное старение применяется и для прогнозирования срока годности. Например, считается, что эмульсия, стабильная при 40 °С в течение шести месяцев, либо трех месяцев при 45 °С, может храниться два года в стандартных условиях.
Ускоренное старение проводят при различных температурах – 37, 40 или 45 °С, иногда даже выше. Обычная продолжительность теста – несколько месяцев (от двух до шести). Через определенные промежутки времени образцы проверяют по определенным показателям и сравнивают с показателями в начале теста и с данными для образцов контрольной группы. Образцы контрольной группы хранят при 4 °С (плюс-минус два градуса): при такой температуре физико-химические и микробиологические процессы, хоть и не прекращаются совсем, но протекают достаточно медленно. Длительность хранения контрольных образцов должна совпадать с длительностью хранения образцов в самом продолжительном тесте; при этом очень важно поддерживать стабильную температуру хранения. Ускоренное старение дает ценные данные, позволяющие определить неприемлемые условия хранения, а также отсечь заведомо неудачные составы, демонстрирующие нестабильность. Так, продукт, нестабильный при очень высокой температуре, не обязательно будет нестабилен в реальных условиях использования. Но, с другой стороны, если средство оказалось стабильным в тесте на ускоренное старение, оно будет стабильным и при обычных условиях.
2) Тест на стрессовые температурные воздействия (циклы замораживания/размораживания или охлаждения/нагревания);
3) Тест на провокационное заражение (challenge test),
Тест на провокационное заражение (challenge test) также служит ценным инструментом прогнозирования срока годности продукции. Суть теста состоит в том, что испытываемые образцы заражают определенными штаммами микроорганизмов, а через определенные промежутки времени (например, через 6 часов, 24 часа, 7 дней, 14 дней, 21 день и 28 дней) отбирают аликвоты, делают посев и подсчитывают образующиеся колонии. Количество КОЕ/мл на определенном этапе теста указывает на способность системы консервантов справиться с заражением. Обычно это выражается посредством величины десятикратного сокращения D – времени, необходимого для уменьшения популяции тестовых микроорганизмов в десять раз. Например, для неадаптированных грамотрицательных бактерий значение D должно быть около 30 часов. Это означает, что, если консервант не сможет справиться с внесенным заражением за первые 30 часов, то микроорганизмы в продукте будут продолжать существовать и размножаться. Данный тест позволяет оценить способность выбранной системы консервантов защищать продукт от микробиологической порчи;
4) Проверка фотостабильности;
Тест на фотостабильность можно проводить в реальных условиях (как правило, это воздействие дневного света с северной стороны в течение месяца), но в этом случае тест невозможно стандартизировать и обеспечить воспроизводимость условий. Поэтому для таких испытаний чаще используют искусственное освещение со спектром, близким к спектру солнечного света. Обычно в качестве источника света применяют дуговую лампу с угольными электродами или ксеноновую дуговую лампу, причем последняя предпочтительнее по спектральным характеристикам. Стабильность образцов оценивается через определенные промежутки времени по степени изменения цвета, а также по запаху, внешнему виду и консистенции в сравнении с контрольным образцом, хранившимся в темноте. Кроме того, некоторые производители проверяют устойчивость продукции при искусственном освещении, характерном для торговых залов.
5) Проверка совместимости с упаковкой.
Оценку совместимости продукта с упаковкой в идеале следует проводить именно в той упаковке, в которой он будет продаваться. Например, известно, что парабены, бензойная, сорбиновая и салициловая кислоты адсорбируются полиэтиленом, поэтому полиэтиленовую тару не рекомендуется использовать для рецептур, содержащих данные компоненты. Контрольные образцы для такого теста хранятся в упаковке из инертного материала (обычно это герметичная емкость из стекла), чтобы удостовериться, что изменения (если таковые наблюдаются) обусловлены взаимодействием продукта с упаковкой, а не присущи самой рецептуре. Проблемы совместимости продукта с упаковкой могут приводить к проблемам с перевозкой и хранением. Плохие барьерные свойства могут приводить к улетучиванию отдушки, выцветанию, окислению в результате проникновения кислорода, потере веса при хранении и т.п. Наконец, несовместимость с упаковкой может приводить к деформации, растрескиванию, размягчению или набуханию упаковки, адсорбции ингредиентов на внутренней поверхности (в том числе и консервантов), миграции красителей и других компонентов материала упаковки в продукт. Такой тест также полезен в плане получения информации для прогнозирования срока годности.
Все эти тесты нужно обязательно проводить при серийном производстве косметики. Но для проведения большинства из них нужно специальное оборудование и условия, отсутствующие в домашних условиях. Самый доступный тест – на стрессовые температурные воздействия, его мы рекомендуем проводить дома. Он позволит оценить стабильность рецептуры и уберечь начинающих производителей от ошибок на старте. И все же, при производстве косметики на продажу, если речь идет уже о партиях продукции и более-менее регулярном производстве, крайне желательно проводить микробиологические испытания продукции – периодически отдавать образцы в испытательную лабораторию.
И, как известно, бывают ситуации, когда косметика портится и до истечения гарантированного изготовителем срока годности даже при соблюдении условий хранения. Глобальная проблема общей нестабильности всех партий выпущенной на рынок продукции может означать, что тестирование продукции было выполнено небрежно, а то и вовсе не проводилось, и рекомендации по хранению даны «с потолка», а срок годности установлен именно таким просто потому, что «все так делают». Ответственный производитель никогда не допустит такой ситуации и не будет обманывать покупателей, уверяя, что все нормально, что на самом деле так и должно быть, потому что «средство очень натуральное» или «содержит много активных компонентов», и поэтому портится быстро, либо что «лучше хранить крем в холодильнике», хотя в маркировке указано, что температура хранения от 5 до 25 °С, а срок годности составляет два года. Еще раз повторим, любой производитель, большой он или маленький, несет ответственность за установленный им срок годности.
Итак, мы выяснили, как можно установить срок годности нашей косметики. Но что делать, если косметика портится слишком быстро? Как увеличить срок ее хранения? Можно ли при этом избежать потери натуральности продукта? На все эти вопросы мы постараемся ответить в следующей статье, которая будет посвящена очень важной теме – Гигиене производства.
Калькулятор ЖК состава крема
Девочки, хочу сказать по поводу «даты ретеста». (Сашу, «бактериального параноика», наверное, сильно огорчу, сорри…).
Что такое «дата ретеста»? Это понятие пришло к нам из Оттуда. Там у них есть система контроля качества, которая разработана для фармацевтических субстанций. Но ею пользуются и производители косметики.
Все это работает только при условии, что субстанция хранилась в заводской упаковке. То есть, не перефасовывалась. Ну и, понятное дело, с соблюдением условий хранения – температурный режим и все такое.
Теперь о плохом: все, чем мы пользуемся – нещадно перефасовывается непонятно кем, непонятно какими руками и в какую тару. Кто и как стерилизует те бутылочки? Зуб даю – никто и никак. В каких «стерильных» условиях это делается? Наконец, кто проверял медицинские книжки у людей, занимающихся перефасовкой? Какие могут быть в таких условиях гарантии качества, «сроки годности»? Вы о чем?
Сейчас будет страшно: нервных прошу не читать!
Поэтому, я считаю, надо расслабиться и вообще забыть про эти «даты ретеста». В программу лабораторного контроля входят визуальный и органолептический контроль. Мы вряд ли что-то больше этого можем сделать, в наших условиях. Но это – можем. То есть «посмотрела» и «понюхала». Все хорошо выглядит и пахнет – ну и в путь. При чем тут «дата ретеста»? Бактериальное заражение, если таковое принципиально возможно, рано или поздно себя проявит, так или иначе. А до того времени – в холодильник все что можно. Желательно в свето- и воздухонепроницаемой таре. Я вот в пищевую пленку заворачиваю, а сверху – пищевая же алюминиевая фольга. И пореже открывать – сделать себе «расходные» бутылочки, отливать в них дозу для оперативного использования.
А срок годности для консерванта – это вообще как? Выветривается? Разлагается? MSDS надо смотреть – там стабильность указана. У Эуксила, например, в MSDS написано «стабилен при нормальной температуре и давлении». Ну и чего ему будет?
Вот. Это мое такое мнение.
Кстати, если у кого есть предложения по использованию масла Ши с блохами – прошу поделиться. А то так в холодильнике место и занимает…
Ретест: что это такое и как его пройти
Дистанционные тесты, наконец, позади, но можно ли их забыть как страшный сон? Увы, делать это еще рано. Некоторые компании проверяют результаты тестирования на очном собеседовании. И название этой процедуры – ретест.
Тестирование перед приёмом на работу плавно эволюционировало от советской бумажной анкеты с однозначными вопросами, до многоуровневой, комплексной проверки навыков и способностей.
Первым фильтром, отсеивающим неподходящих кандидатов, считается онлайн тестирование на портале компании, оценивающее способности к анализу информации – числовой, вербальной и абстрактной.
Что такое ретест
Ретестом называется процедура повторного тестирования, подтверждающая результаты онлайн этапа. В первую очередь он направлен на выявление мошеннических схем.
«В тестировании, ретест — это — пересдача, перепроверка, повторное контрольное прохождение заданий. Проходится лично соискателем в присутствии HR или рекрутера».
Систему дополнительной проверки применяют далеко не все работодатели. Но с ростом мошеннических схем в интернете, все больше компаний отводят на ретест дополнительный день перед собеседованием.
На популярных российских кадровых конкурсах, таких как «Мой город — мои возможности» или «Лидеры России», этап очного подтверждения интеллектуальных и профессиональных показателей обязателен.
«Ретест на «Лидерах России» в 2018 г. отсеял 20% соискателей».
Какие результаты проверяются
Как правило, понятие ретеста относится к тестам способностей – их результаты подтверждают на очном собеседовании. Однако в некоторых компаниях, на дистанционном этапе предлагают психологические опросники и анкеты компетенций, которые также подтверждаются очно, в том числе:
Тесты способностей к анализу информации оценивают навыки работы с числами, текстом, абстрактными данными. Психометрическое тестирование измеряют критическое мышление, способность к поиску нестандартных решений и способность к обучению.
Тесты способностей обладают высокой валидностью, надежностью и эффективнее других методов предварительной оценки кандидата, поскольку предсказывают практический, а не теоретический потенциал. Испытание состоит трех тестов:
Вербальный | Оценка восприятия информации в виде текстов. Испытуемый получает отрывок текста и вопросы к нему. На ответ даётся минута. При кажущейся простоте проходят его до 2% неподготовленных кандидатов |
Числовой | Оценивает способности к принятию решений, скорость анализа числовой информации, умения работать с графиками и таблицами. |
Логический | Похож на упрощенные задачи на IQ. Он оценивает способность абстрактно мыслить, определять логические последовательности, делать верные выводы на основе пространственного воображения и логических умозаключений. В качестве задач — геометрические фигуры, проекции, рисунки. |
«Два качества, которые ищут работодатели, — это навыки решения задач (65%) и открытость новому опыту (64%).»
Поскольку тестирование проходят из дома, некоторые кандидаты пытаются обхитрить работодателей, получив высокий балл, чтобы попасть на собеседование.
Распространенный способ обмана – привлечение к онлайн испытаниям подготовленных людей. Хотя это повышает вероятность попасть на очную встречу с работодателем, чаще всего, работу такой кандидат всё равно не получает.
«Работодатели знают о проблеме мошенничества, поэтому используют ретест для дополнительной проверки кандидатов».
Как проходит ретест
Процедура контрольного тестирования проводится во время встречи с кандидатом в присутствии представителей работодателя. Кандидата приглашают за компьютер, выдают калькулятор, черновики, ручку и предлагают пройти задания, аналогичные тем, что были на дистанционном этапе.
В зависимости от вакансии или компании, контрольная проверка результатов проводится в групповом формате или один на один с кандидатом. На прохождение повторного «экзамена» даётся около 2 часов.
«Порядок тестирования ничем не отличается от онлайн этапа, меняются вопросы, но не их сложность».
Разрешенный допуск между результатами устанавливается разработчиками испытаний, которые достаточно лояльны к кандидатам. Естественно, они учитывают стресс и другие факторы, способные повлиять на результат.
«Как правило, разрешенная разница результатов ретеста и дистанционного этапа — до 20%».
Кандидатам разрешено делать паузы между блоками, решать демонстрационные вопросы, чтобы войти в ритм и т.д. Результат будет известен сразу после завершения процедуры.
Чем грозит провал
Значительная разница (30-40%) между заочным и очным этапом считается недопустимой. С таким кандидатом распрощаются, а иногда, кроме невозможности трудоустройства в эту компанию, это приведет еще и к потере репутации.
Почему опасно обращаться к «решальщикам» и обращаться за помощью
Если человек хочет обмануть, ему следует приготовиться быть обманутым. Услуги, которые оказывают компании, предлагающие помощь в прохождении тестов за деньги — нелегальные. К тому же такие «помощники» располагают конфиденциальной информацией о заказчике.
Получив номер банковской карты, телефон, IP-адрес и личные данные, такие «решальщики» способны добраться и до банковского счёта. Кроме того, нередко такие компании шантажируют клиентов, угрожая сообщить факт мошенничества работодателю. В этой сфере никаких гарантий быть не может.
Но соискатели рискуют не только деньгами. В некоторых компаниях, если человек завалил ретест, его заносят в черный список. Черный список – это не только невозможность трудоустроиться в одну компанию. HRы из разных компаний, как правило, общаются между собой, и для такого кандидата черный список ничего хорошего не сулит.
Как сдать ретест
Не стоит искать «легких» путей. Единственный метод получить приглашение на собеседование – готовиться и сдавать дистанционные тесты самостоятельно, не рассчитывая на чужую помощь.
Тем более, для этого есть все инструменты: для каждого испытания существуют тренировочные тесты с подробным решением и комментариями. Чем больше тренировочных вопросов решит кандидат, тем лучший результат покажет на онлайн тестировании и контрольной проверке.
5 советов, как правильно вести себя во время ретеста
Заключение
Контрольная пересдача — не повод для паники. Пройти ретест не сложно, в особенности если кандидат сам решал онлайн задачи. При этом ретест – это еще один аргумент в пользу последовательных тренировок и всесторонней подготовки к собеседованию – все-таки неоправданный риск никому не нужен. В особенности если кандидат устраивается в международную компанию.
Срок годности косметики
Поделиться:
А можно ли использовать эти продукты, если дата истечения срока годности еще далеко? А если срок годности закончился недавно, а флакончик еще не вскрыт? Для начала давайте разберемся, что именно хочет сказать нам производитель, штампуя дату на упаковку.
Как определяют срок хранения косметики
Каждый производитель обязан установить срок годности продукта. Это значит, что любой косметический препарат проходит необходимые тестирования. Около ста килограммов пробной партии нагревали, морозили и размораживали, крутили на центрифуге, чтобы удостовериться, что продукт стабилен, не изменяет своих свойств, может перенести любые транспортировки и постоять на полочке в магазине.
Все эти тесты и позволяют в итоге спрогнозировать срок годности. То есть пользование в рамках указанного срока гарантирует, что продукт остается стабильным (не расслоится и не прогоркнет) и микрофлора останется в пределах нормы.
Что, если срок годности «вышел»?
Хотя производитель, тестируя продукт, дает вам гарантию того, что ваша косметика будет работать эффективно и останется безопасной до «часа Х», это не значит, что после боя курантов карета превратиться в тыкву, а крем или шампунь станут ядом. В реальности все происходит несколько иначе.
Основная группа, подверженная микробному заражению, — это составы, содержащие на первом месте списка компонентов воду — тоники, мисты и гидрогели (здесь же популярные лосьоны с гиалуроновой кислотой). Это логично, ведь вода прекрасно способствует росту бактерий и микробов.
В несколько меньшей степени бактериальному загрязнению и порче от контакта с воздухом подвержены продукты, содержащие растительные экстракты и масла, — это традиционные эмульсионные кремы и любая органическая косметика. «Органика» быстрее портится из-за окисления натуральных компонентов.
В зоне риска и косметика с «проблемными» ингредиентами, например ретинолом и витамином С (L-форма), которые начинают деградировать сразу же после контакта со светом и кислородом.
Продукты, где почти нет воды (восковые бальзамы или порошковые, сухие средства), замыкают список, поскольку расти микробам там попросту негде, но зато они могут прогоркнуть — поэтому если ваш продукт имеет странный запах, не используйте его.
Из этого следует, что если продукт не был вскрыт, но срок годности уже прошел, скорее всего он просто не будет «работать» так, как предполагалось, т.е. частично потеряет свою эффективность, например в составе деградирует витамин Е, ретинол или УФ-фильтры. Так что если ваш увлажняющий крем хорошо выглядит и хорошо пахнет, им вполне можно пользоваться еще какое-то время. Осторожность и щепетильность стоит проявить лишь в отношении средств для области вокруг глаз и солнцезащитных средств.
А вот если вы вскрыли косметический продукт, но, попробовав пару раз, забросили, а сейчас выяснили, что срок годности прошел «месяц назад» (при этом средство выглядит и пахнет нормально), — все равно утилизируйте. Все процессы запущены, как только произошел контакт с воздухом. Использование вскрытой косметики после срока годности повышает риск раздражений, аллергических реакций, а также получения кожных и глазных инфекций.
Это же относится и к декоративной косметике. В 2013 году в международном журнале косметической науки было опубликовано интересное исследование, показывающее, что 67 % средств мейкапа (в основном туши для ресниц) с истекшим сроком годности, которыми пользовались испытуемые, содержали потенциально вредные уровни микроорганизмов, в том числе Staphylococcus corynebacterium и Moraxella, вызывающие бактериальные инфекции. Поэтому не рискуйте, лечение будет стоить дороже.
Читаем этикетку
Информация о сроках годности на этикетке отображается несколькими способами:
1. Самый простой и понятный для потребителя способ — когда ставится дата изготовления или/и номер партии ( batch code) + срок годности. Поскольку практически все промышленные эмульсии гарантированно стабильны в течение стандартных 30 месяцев, проставление даты истечения срока годности уже уходит в прошлое. А некоторые компании уже перестают ставить и дату производства, ограничиваясь номером партии. Исключение составляет органическая косметика, на ней обязательно должна стоять хотя бы дата производства. Как правило, сроки годности «зеленой» косметики — не более 2 лет, чаще всего 1 год.
2. Дата изготовления и/или номер партии + символ «период после открытия» (открытая банка). Сегодня производители предпочитают использовать понятный всем символ открытой банки (Period After Opening Symbol). Этот символ говорит о том, сколько можно использовать косметику после вскрытия (например 12М — 12 месяцев, 6М — 6 месяцев). Он проставляется только на косметических средствах, проходивших тестирование в течение 30 месяцев.
3. Дата истечения срока годности и «период после открытия». В этом случае иногда возникает путаница. Например, на флаконе стоят дата 05/16 и символ с открытой баночкой 18М. Это значит, что ваш продукт нужно выбрасывать в мае 2016 года, вне зависимости от того, когда вы вскрыли упаковку. Если «период после вскрытия» подошел к концу, а срок годности нет, такой продукт все равно утилизируют.
4. На этикетке только номер партии. Такое часто случается, если вы покупаете косметику в поездках за границей. Код зашифрован и общих правил здесь нет, это могут быть цифры и буквы или только цифры. В таких случаях вам поможет косметический калькулятор или общение с клиентской поддержкой производителя. На официальных сайтах всегда есть e-mail, и обычно ответ приходит очень быстро.
Хотя косметические продукты сильно отличаются друг от друга, как и условиях их хранения и использования, существуют общие правила для оценки годности после вскрытия.
Декоративная косметика:
Туш для ресниц, жидкие подводки, карандаши для глаз хранятся от 4 до 6 месяцев. Если тушь высохла раньше, выбрасывайте — не нужно добавлять в нее воду. Тональные кремы, консилеры жидкие и твердые: от 6 месяцев до 1 года. Помады, блески для губ, карандаши для губ: 2–3 года.
Уходовая косметика:
Очищающие средства для лица, тела и волос хранятся 1 год. Тоники и мисты: от 6 месяцев до 1 года. Пилинги с фруктовыми кислотами: 1 год. Увлажняющие крема для лица и тела: от 6 месяцев до года. Бальзамы для губ: 1 год. А вот косметические пробники хранятся всего лишь 1–2 дня из-за особенностей упаковки.
Как хранить косметику
Чтобы продукт не испортился раньше времени, существуют очень простые правила:
Да, к сожалению, сроки годности косметики не бесконечны. В лучшем случае просроченные препараты потеряют эффективность или изменят внешний вид и запах (например, вы заметите, что крем стал жирным или липким). В худшем случае такая косметика приведет к раздражению кожи, дерматитам и инфекциям. Поэтому внимательно читайте этикетку и правильно храните свою косметику, и вам удастся избежать массы проблем.
Товары по теме: [product](крем для лица), [product](крем для рук)