что такое ресурсные испытания
Ресурсные испытания: исследование долговечности материалов и узлов
Зачем проводятся ресурсные испытания?
Ресурсные испытания – это исследования срока сохранения работоспособности деталей, узлов и механизмов, которые чаще всего проводятся на этапе их проектирования.
Осуществление испытания на ресурс позволяет:
Ресурсные испытания в натуральных условиях эксплуатации установок позволяют получить точные данные о времени появления первых отказов и безошибочно определить срок службы узлов.
Исследования, как правило, оканчиваются в момент достижения определенного количества отказов, которое обозначено в программе испытаний. Этот период и будет считаться ресурсом элементов. Другим вариантом является испытание на наработку в течение определенного времени.
Ждать результатов таких исследований приходится очень долго. Так, для проведения испытаний изделий с наработкой в 10 тысяч часов требуется около двух лет.
Для уменьшения времени на получение результатов о работоспособности узлов и механизмов усиливают влияние негативных факторов. Такие ресурсные испытания называются ускоренными.
Их особенностью является необходимость применения специальных установок, которые будут интенсифицировать агрессивные воздействия. Ускоренные испытания осуществляются в оборудованных лабораториях, например, в Инженерном центре «Моденжи», оказывающем услуги по проведению ускоренных исследований на различные виды износа.
Испытания на ресурс: основные методы
Основными факторами, вызывающими преждевременный износ любого механизма, являются трение и неблагоприятные окружающие условия. При проведении ускоренных испытаний в большинстве случаев интенсифицируют именно эти воздействия.
Для определения ресурса металлических деталей, функционирующих в агрессивных средах, проводят испытания на стойкость к коррозии.
Для создания усиленных агрессивных воздействий используют испытательные камеры. В закрытом пространстве, в котором размещены образцы, искусственным образом создают соляной, кислотный или щелочной туман. Они имитируют и усиливают определенные климатические особенности среды, например, соляной туман воспроизводит условия морского климата.
Результаты, наиболее приближенные к натурным испытаниям, позволяет получать камера циклической коррозии, в которой чередуются режимы повышенной влажности, сушки и соляного тумана.
Для определения износостойкости сопряжений проводят испытания на машине трения. Данная установка обеспечивает прижатие образцов и их вращение при контролируемой нагрузке.
Для приближения испытаний к нормальным режимам эксплуатации материалов некоторые модели машин трения оснащаются камерами. В них создаются воздействия, повторяющие и усиливающие характеристики окружающей среды узла, такие как температура, влажность, абразив.
На основании ресурсных испытаний принимаются решения по повышению надежности и производительности машин и других конструкций.
Ускоренные испытания позволяют сократить время на получение данных о ресурсе деталей и механизмов, однако на практике их результаты при прогнозировании срока службы необходимо применять с осторожностью.
Ресурсные испытания конструкционных материалов и изделий из них
Смотрите также
Ресурсные испытания: сущность и назначение исследований
Ресурсные испытания – это разновидность исследований на надежность функционирования деталей и узлов, связанная с определением их долговечности.
Они выполняются как на этапе проектирования машин с целью подбора оптимальных материалов для изготовления узлов, так и для контроля качества и определения срока службы готовых изделий.
Основными этапами ресурсных испытаний являются лабораторный (ускоренный), стендовый и натурный.
Многие проектируемые установки характеризуются длительным сроком службы (несколько десятков лет), поэтому испытания в реальных условиях для определения ресурса оборудования не является целесообразными. Именно поэтому исследования проводят в относительно короткий период времени за счет интенсификации влияния разрушающих факторов.
Основными причинами, по которым снижается ресурс деталей и механизмов, являются трение и агрессивные окружающие среды. Испытания на устойчивость к данным факторам проводят наиболее часто. В зависимости от особенностей конструкции, условий работы и других параметров могут выполняться и иные виды ресурсных испытаний: на растяжение, усталость и так далее.
Ускоренные испытания осуществляются исключительно в лабораторных условиях под контролем опытных специалистов, которые проводят анализ результатов экспериментов и дают опытное заключение. Многие предприятия, столкнувшиеся с необходимостью тестирования своих материалов и готовых изделий на трение и износ, а также коррозионную стойкость обращаются в компанию «Моденжи», инженерный центр которой располагает всем необходимым оборудованием для проведения ресурсных испытаний.
Основные этапы и методы ресурсных испытаний на трение
Первым этапом цикла ресурсных испытаний являются лабораторные исследования.
В рамках этой стадии подбираются конструкционные материалы для изготовления пары трения на основании данных или предположений об их совместимости, а также с учетом особенностей будущей эксплуатации узла.
В лабораторных условиях образцы подобранных конструкционных материалов (или материалов, из которых созданы готовые изделия) помещаются в машину трения.
Данная установка обеспечивает плотное прижатие элементов, создание нагрузки и придание вращения одному или обоим образцам.
Все воздействия регулируются в зависимости от степени интенсификации агрессивных факторов, будущих условий эксплуатации и других параметров.
Стендовые ресурсные испытания проводятся на установках, повторяющих часть машины, в которой будет будет эксплуатироваться узел.
Данный этап также осуществляется в лабораторных условиях, он позволяет оценить степень влияния конструкционных особенностей машины на работоспособность испытуемого узла. В рамках данного процесса возможно усиливать агрессивные воздействия на механизмы.
Последняя и самая длительная стадия – натурные исследования. Функционирование узлов проводится в реальных условиях эксплуатации.
Для определения ресурса машин, рассчитанных на длительное функционирование, используют данные о наработке аналогичных конструкций или осуществляют прогнозирование срока службы на основе показателей, полученных за определенный период наработки машины в нормальных условиях.
Присоединяйтесь
© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.
ресурсные испытания
Ресурсные испытания крыла самолёта в ЦАГИ.
ресу́рсные испыта́ния авиационной конструкции воспроизведение в лаборатории внешних воздействий, соответствующих условиям типовой эксплуатации планёра летательного аппарата, включая циклические нагружения и функционирование элементов конструкции летательного аппарата. Р. и. определяют наработку до достижения конструкцией предельного состояния, при котором её дальнейшая эксплуатация небезопасна или нецелесообразна из-за снижения эффективности. В процессе Р. и. выявляют критические элементы конструкции, влияющие на безопасность эксплуатации, а также отрабатывают методы технического обслуживания конструкции летательного аппарата в течение всего срока эксплуатации. На основе сравнения внешних воздействий, создаваемых в стендовых условиях (см. рис.) и в реальной эксплуатации, а также исследований напряженности и температурного состояния испытываемой конструкции определяют и обеспечивают эквивалентность стендовых условий условиями реальной эксплуатации.
При дефектоскопическом контроле (см. Дефектоскопия) в испытываемой конструкции выявляют повреждения (трещины, износ, коррозию и т. д.), вызванные циклической наработкой, и воздействием среды, с целью определения условий достижения требуемого ресурса и календарного срока службы (до списания парка конструкций).
Разновидностью Р. и. являются усталостные испытания, в процессе которых производится нагружение конструкции совокупностью низкочастотных (до 1 Гц) и высокочастотных (до 50 Гц) нагрузок, эквивалентных нагрузкам типовой эксплуатации. Низкочастотные нагрузки воспроизводят повторно-статическим способом (см. Повторно-статические испытания), высокочастотные путём возбуждения колебаний конструкции на собственных частотах.
Полезное
Смотреть что такое «ресурсные испытания» в других словарях:
ресурсные испытания — крыла самолёта в ЦАГИ. ресурсные испытания авиационной конструкции воспроизведение в лаборатории внешних воздействий, соответствующих условиям типовой эксплуатации планёра летательного аппарата, включая циклические нагружения и… … Энциклопедия «Авиация»
ресурсные испытания — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN longevity test … Справочник технического переводчика
Ресурсные испытания авиационной конструкции — воспроизведение в лаборатории внешних воздействий, соответствующих условиям типовой эксплуатации планёра летательного аппарата, включая циклические нагружения и функционирование элементов конструкции летательного аппарата. Р. и. определяют… … Энциклопедия техники
испытания авиационной техники — Рис. 1. Испытания модели самолёта в аэродинамической трубе. испытания авиационной техники комплекс работ, проводимых в процессе создания, производства и эксплуатации летательного аппарата и его составных частей с целью проверки их… … Энциклопедия «Авиация»
испытания авиационной техники — Рис. 1. Испытания модели самолёта в аэродинамической трубе. испытания авиационной техники комплекс работ, проводимых в процессе создания, производства и эксплуатации летательного аппарата и его составных частей с целью проверки их… … Энциклопедия «Авиация»
испытания — 3.3 испытания: Экспериментальное определение количественных или качественных характеристик объекта при его функционировании в условиях различных воздействий на него. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Испытания на надежность — 10.1. Испытания на надежность Reliability test По ГОСТ 16504 Примечание. В зависимости от исследуемого свойства различают испытании на безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность (ресурсные испытания) Источник: ГОС … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Испытания ресурсные — По ГОСТ 16504 81 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Pratt & Whitney F100 — Ресурсные испытания F100 PW220 Для этой статьи не заполнен шаблон карточка <<Газотурбинны … Википедия
ГОСТ 25804.1-83: Аппаратура, приборы, устройства и оборудование систем управления технологическими процессами атомных электростанций. Основные положения — Терминология ГОСТ 25804.1 83: Аппаратура, приборы, устройства и оборудование систем управления технологическими процессами атомных электростанций. Основные положения оригинал документа: Аппаратура вида I Аппаратура, имеющая два уровня качества… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Ресурсное испытание
Ресурсные испытания проводят для определения ресурса ИМС. Они являются либо продолжением испытаний на долговечность, либо самостоятельными испытаниями. [2]
Ресурсные испытания ( испытания на долговечность) выполняются для определения показателей долговечности, среди которых выявляются показатели безотказности и ремонтопригодности. Они проводятся обычно при специальных режимах или с помощью методов, позволяющих получение необходимых данных. [5]
Ресурсные испытания выполняются для определения показателей долговечности. [6]
Ресурсные испытания допускается проводить в условиях эксплуатации или совмещать их с ресурсными испытаниями автомобиля, на котором установлено изделие. Также допускается проведение ускоренных испытаний по специальной методике. Число изделий для испытаний и методы испытаний должны быть указаны в стандартах или технических условиях на изделие конкретного вида. Испытание генераторов и генераторных установок на гарантийный срок службы в стендовых условиях проводится при заданных частоте вращения, силе тока, режиме нагрузки и напряжении. После испытаний проверяют работоспособность изделия. [7]
Ресурсные испытания позволяют оценивать срок службы новых конструкций изоляционных систем, в том числе и конструкций, в которых применены новые изоляционные материалы или их сочетания, а также сравнивать сроки службы разных вариантов конструкций. [8]
Ресурсные испытания желательно проводить на самих трансформаторах, но если это дорого или технически сложно, то допускается проводить их на моделях. При необходимости испытательные объекты подвергаются предварительным испытаниям для проверки их качества и идентичности. Количество испытательных объектов должно быть достаточным для получения результатов с требуемой достоверностью, но не менее четырех для каждой температуры испытаний. [9]
Ресурсные испытания проводят, как правило, в режимах и условиях, установленных для испытаний на долговечность. В процессе ресурсных испытаний измеряют параметры ( критерии годности) через определенные интервалы времени и регистрируют время появления отказов. Испытания проводят до определенного количества отказов, установленного программой. [10]
Ресурсные испытания проводят для проверки надежности и назначения ресурсов машин. Число испытываемых машин опытной партии устанавливают по соглашению. Такие испытания проводят также при существенных изменениях конструкции, материалов, технологии изготовления или условий эксплуатации. [11]
Ресурсные испытания проводились на стендах Комсомольского и Ныдинского ЛПУ МГ и технологической обвязке КЦ-3 КС Красноту-рьинская. На стендах с искусственными дефектами испытываются участки трубопроводов категории В, отводы и тройники. [13]
Ресурсные испытания проводят в соответствии с типовой программой ресурсных испытаний. Испытаниям подвергают серийные машины, опытные и экспериментальные образцы, а также их узлы и детали. Машины, узлы и детали, предназначенные для испытаний, выбирают из числа прошедших приемочный заводской контроль и заводские испытания в соответствии с техническими условиями. [15]
РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Ресурсные испытания крыла самолёта в ЦАГИ.
ресу́рсные испыта́ния авиационной конструкции воспроизведение в лаборатории внешних воздействий, соответствующих условиям типовой эксплуатации планёра летательного аппарата, включая циклические нагружения и функционирование элементов конструкции летательного аппарата. Р. и. определяют наработку до достижения конструкцией предельного состояния, при котором её дальнейшая эксплуатация небезопасна или нецелесообразна из-за снижения эффективности. В процессе Р. и. выявляют критические элементы конструкции, влияющие на безопасность эксплуатации, а также отрабатывают методы технического обслуживания конструкции летательного аппарата в течение всего срока эксплуатации. На основе сравнения внешних воздействий, создаваемых в стендовых условиях (см. рис.) и в реальной эксплуатации, а также исследований напряженности и температурного состояния испытываемой конструкции определяют и обеспечивают эквивалентность стендовых условий условиями реальной эксплуатации.
При дефектоскопическом контроле (см. Дефектоскопия) в испытываемой конструкции выявляют повреждения (трещины, износ, коррозию и т. д.), вызванные циклической наработкой, и воздействием среды, с целью определения условий достижения требуемого ресурса и календарного срока службы (до списания парка конструкций).
Разновидностью Р. и. являются усталостные испытания, в процессе которых производится нагружение конструкции совокупностью низкочастотных (до 1 Гц) и высокочастотных (до 50 Гц) нагрузок, эквивалентных нагрузкам типовой эксплуатации. Низкочастотные нагрузки воспроизводят повторно-статическим способом (см. Повторно-статические испытания), высокочастотные путём возбуждения колебаний конструкции на собственных частотах.