что такое рестайлинг у автомобиля хендай солярис
Рестайлинг Хендай Солярис: изменения в автомобиле || Solaris рестайлинг сравнение
Внешний вид
В плане внешнего вида машина изменилась больше всего. Невзирая на то, что общий стиль остался неизменным, модель после рестайлинга узнать просто нереально! В общих чертах, авто стало более округлым. Спереди появился новенький бампер, оборудованный снизу мощными противотуманными фарами. Рядом с противотуманками находится воздухозаборник, получивший прямоугольную форму. Кстати, в прошлой версии туманки стояли вертикально, теперь же они находятся в горизонтальном положении.
Решетка радиатора теперь имеет несколько гнутых линий, которые хромированы. Главная оптика поменялась. Фары выглядят несколько прищуренными: нижние углы выполнены резкими, а верхние – полукруглые. Стоит отметить, что это очень интересно смотрится в комбинации с капотом, визуально поделенным на три зоны.
Сбоку у Хендай Солярис четко заметны новые передние крылья. От прежней версии остались расположенные по дверям подштамповки, проходящие через всю боковину, захватывая также два крыла. Обязательно стоит отметить новенькие диски на колесах. Их стиль достаточно современный и привлекательный. Это стало возможным за счет использования спиц изогнутого типа.
Зад машины, в целом, остался прежним. В качестве изменений можно отметить только новые отражатели и частично измененный внешний вид бампера внизу. Что касается всего остального, никаких изменений нет: крыша, как и прежде, завалена назад, крышка багажного отсека не поменялась, двери тоже старые.
Характеристики силового агрегата
седан
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 MT (107 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 MT (107 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 MT (107 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 AT (107 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с | 170 км/ч |
1.4 AT (107 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с | 170 км/ч |
1.4 AT (107 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с | 170 км/ч |
1.6 MT (123 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с | 190 км/ч |
1.6 MT (123 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с | 190 км/ч |
1.6 MT (123 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с | 190 км/ч |
1.6 AT (123 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с | 185 км/ч |
1.6 AT (123 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с | 185 км/ч |
1.6 AT (123 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с | 185 км/ч |
хэтчбек
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 MT (107 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 MT (107 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 MT (107 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 AT (107 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с | 170 км/ч |
1.4 AT (107 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с | 170 км/ч |
1.4 AT (107 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с | 170 км/ч |
1.6 MT (123 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с | 190 км/ч |
1.6 MT (123 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с | 190 км/ч |
1.6 MT (123 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с | 190 км/ч |
1.6 AT (123 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с | 180 км/ч |
1.6 AT (123 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с | 180 км/ч |
1.6 AT (123 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с | 180 км/ч |
Рестайлинг Hyundai Solaris немного коснулся и «сердца машины» – двигателя. Авто выпускается с двумя типа движков. Разница в литраже: 1,4 и 1,6 литров. Моторы характеризуются отсутствием турбонаддува, но с наличием классического инжектора. Движок с меньшим объемом имеет мощность 107 коней, при оборотах – 6300 в минуту. До ста километров разгон осуществляется за 11,5 секунд. Наибольшая скорость составляет 190 километров в час.
Мощность второго двигателя больше – 123 лошади. Количество оборотов совпадает с первым вариантом. Этот движок шустрее. Разгон до сотни выполняется за 10,3 секунды. Примечательно, что максимальная скорость остается такой же – 190 километров в час. Расход у обоих ДВС в пределах города равный – около 8 литров.
Трансмиссия
Коробка передач обновленного Соляриса претерпела несколько существенных изменений:
Версия с движком 1,4 не получила совершенно никаких изменений.
Салон
Внутри салона Хендай Солярис никаких изменений не произошло. Приборы подсвечиваются голубым цветом. Никаких проблем нет с тем, чтобы увидеть нужный параметр на приборной панели. Сиденья достаточно удобные, хоть задний диван и не радует большим количеством свободного места. Плюс, низкий потолок. Показатели обзорности на хорошем уровне. Удобный в обхвате руль, выполненный из качественного материала.
Незначительные изменения коснулись разве что главной консоли, а также рычага коробки передач. Еще один важный момент – отделочные материалы начали использовать отличного качества.
Ценовая политика
Hyundai Solaris после рестайлинга стоит не так уж и дорого. Стартовая цена – 474 тысяча. Столько нужно выложить за обычную модель с МКПП и движком 1,4. С таким же мотором, но АКПП, сумма увеличивается до 544 000 рублей. Ценник на Solaris, мощностью 123 коня на механике стартует от 534 тысяч рублей. Если нужна коробка автомат, придется доплатить еще 40000. Максимальная комплектация стоит 640000.
Ознакомившись с этим материалом, можно прийти к выводу, что рестайлинговая модель Соляриса, мало чем отличается от прежней версии. Следует задуматься о том, имеет ли смысл платить больше?
Новый Hyundai Solaris против старого: что лучше и почему
Содержание
Ничто так не вечно, как начинка машин бюджетного сегмента. Первый «Логан» или второй (на одной базе)? Duster новый (со старыми моторами) или старый (со старыми моторами)? Новый «Солярис» или «Солярис» с пробегом (на том же шасси и аналогичными моторами)? Ответ вас не порадует.
Чем хорош старый «Солярис» и в чем ему уступает новый
Почему первый (уже старый) «Солярис» разорвал рынок? Потому что это была полноценная машина за копейки. Реально: Polo sedan стоил «от 399» и без кондиционера (он появлялся уже в комплектациях ближе к полумиллиону). Solaris стартовал «от 379», а за «399» там было все необходимое, плюс кондиционер, которого не было у Polo за ту же сумму.
Что значит «все необходимое» в машине за 379 тысяч?
Для 2011 года и в бюджетном сегменте это был разрыв: практически «олл инклюзив» на десятки тысяч дешевле ближайшего конкурента.
Возможно, со сменой поколений он наконец-то поставил экономику во главе угла и перестал делать машины себе в убыток (а питерский завод марки показывал убыток еще сравнительно недавно, в 2015 году)? Как бы то ни было, но новый Hyundai Solaris почти ничего не приобрел, но многое потерял.
Где именно новый «Солярис» – новый
Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.
Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.
Но нельзя сказать, что новый и старый «Хендай Солярисы» отличаются внутри как-то радикально. Серые бюджетные бюджетники, тесные в плечах и локтях, не самые гостеприимные к ногам пассажиров. К разводке моделей по поколениям Hyundai подошли откровенно небрежно – только прожженный ценитель «Солярисов» найдет там очевидные и решающие отличия.
Какие отличия у нового «Соляриса» от старого по технике
В цифрах все по-прежнему:
Дальше начинаются непринципиальные, но нюансы. Так, базовый мотор – пусть и с прежними цифрами – конструктивно другой и с новой прошивкой. Поменялось «железо» и у 1,6-литрового: там новые распредвалы и поршни, добавлен второй фазовращатель. Мощность при этом та же, как и ощущения от езды.
Из микса коробок-моторов исчез древний гидротрансформаторный автомат в четыре ступени. Теперь всем версиям положена прекрасная шестидиапазонная коробка, которая очень грамотно и удачно состыкована с силовым агрегатом. В том плане, что работает АКПП резво, езда получается без затупов и заминок. Даже со 100 силами под капотом старый «Солярис» так не умел.
Как не умел он и ездить так хорошо, как научили второе поколение. С этим у «первенца», как помнится, вообще были проблемы: корма на волнах дороги раскачивалась так опасно, что могла отрываться от земли – и отрывалась! Только каким-то чудом никто из первых «пилотов» модели не попал на тот свет.
Проблему признали, но устраняли неспешно: у Solaris первой генерации было четыре или пять вариантов задней подвески, которую дорабатывали по большому счету на протяжении всего жизненного цикла модели. И окончательно все стало хорошо только со сменой поколений. Solaris научился ездить строго прямо и без раскачки даже на плохих дорогах, плюс ощутимо выросла энергоемкость подвески.
«Логаном» он не стал, конечно, но сбавлять ход перед каждой выемкой на асфальте с опаской опрокинуться больше не надо.
С какими болячками продаются старые и новые «Солярисы»
Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).
Салон что первого, что второго «Солярисов» долговечностью не отличался: водительское сиденье начинало скрипеть и истиралось до зеркального блеска еще на первом году эксплуатации.
Ну и задняя подвеска у первых «Солярисов» в старом кузове слабая. С оглядкой на годы выпуска и возраст машин на вторичке, скорее всего, у представленных экземпляров уже стоит второй-третий комплект деталей задней подвески, и проблема давно решена. А может, и нет. И добровольно-принудительно менять все это дело придется уже вам.
Удивительно, но на этом практически все. Десятилетняя история «Солярисов» в корпоративных парках по всей стране и в ближнем СНГ удивительно безоблачная. В этом и проблема – не в безоблачной истории, а в том, что история эта – корпоративная.
С какими проблемами продаются новые и старые «Солярисы»
Если вы прямо сейчас выборочно откроете дюжину объявлений о продаже «Солярисов» любого поколения, вам попадутся такси, такси, такси и как бы частники, но тоже таксовавшие. Состояние таких машин даже не «потрепанное» — это что-то ближе к понятию «рем о к».
Пробиваем через «Автокод» – не наврал! Коммерческое использование зафиксировано.
Но кое о чем продавец умолчал. О девяти ДТП, например, – неизменных спутниках таксомотора.
О дубликате ПТС умолчал при четырех владельцах.
Думаете, с Solaris II будет по-другому?
Продавец опять честный попался. «Авто было в такси», – написал он в объявлении. Но если бы все было так прозрачно и просто… У машины снова много проблем.
В объявлении указан пробег 250 тыс. км, но реальный в два раза больше. Последний зафиксированный по диагностическим картам – 518 939 км!
С одной стороны, хорошо: показывает, какой выносливый на самом деле автомобиль. С другой стороны, покупать такое нельзя ни за какие деньги: даже при дилерском обслуживании там не так и много живых мест. А у «Солярис» еще и ДТП было…
Тоже есть дубликат ПТС при небольшом количестве владельцев и лизинг, который неизвестно, закрыт ли. Если документов, подтверждающих выплату нет, ГИБДД не станет регистрировать машину на покупателя.
Какой Solaris брать: первый или второй
Учитывая бэкграунд модели, географию и специфику эксплуатации, лучше не брать никакой – если только новый. Это будет очень долгий подбор с неочевидным исходом.
Но если все же так хочется, что никуда больше не смотрите, то искать надо максимально свежий топовый Solaris второго поколения из частных рук. Там и болячки первого поколения (с рейкой и подвеской) давно вылечены, и оснащение не отличается от «предка» в худшую сторону (как у базовок второго поколения).
Автомат, опять же, у версий с 1,4 л драматически лучше прежнего четырехступенчатого.
Автор: Владимир Андрианов
Какому «Солярису» вы отдали бы предпочтение при покупке и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Рестайлинг Солярис 2 в России. Детали, и базовая версия.
18 февраля в Санкт-Петербурге началось производство обновленного седана Hyundai Solaris. Как было отмечено на торжественной церемонии, выпущенный сегодня «Солярис» стал уже 2-миллионным автомобилем, сошедшим с конвейера петербургского завода Hyundai.
Из важных нововведений: Solaris будет оснащаться «Яндекс Навигатором», поясничный подпор водительского кресла на дорогих версиях будет оснащаться электроприводом. А еще сзади есть дополнительный USB-слот (но это касается версий выше начальной), а в списке опций значится передний парктроник. А еще появился дистанционный запуск автомобиля: он работает на расстоянии до 80 м.
Новый большой экран мультимедийной системы. Раньше он был вписан в переднюю панель и находился между двумя воздуховодами. А сейчас его решили по современной моде вынести немного вверх и сделать заметно крупнее. Хотя нужно понимать, что такой экран будет только у богатых версий Solaris.
Кроме того, у обновленного Solaris будет «умный» омыватель стекла: когда вы будете поливать лобовое омывающей жидкостью, то в салоне автоматически включится рециркуляция воздуха, чтобы пассажиры не ощутили запаха «омывайки».
Разработчики усовершенствовали шумоизоляцию и применили в арках новый материал — в салоне должно стать тише.
Опционально доступно исполнение с отделкой дверных карт красными вставками и прострочкой того же цвета на руле и рычаге коробки передач.
Версия Special Edition с сервисами Яндекса и кожаным салоном поступит в продажу в апреле.
Минималочка. Но с автоматом.
По технике изменений нет. Solaris по-прежнему будет оснащаться бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 123 л.с. соответственно), которые будут работать с механикой или 6-ступенчатым автоматом.
Стоит ли отдавать за обновленный Hyundai Solaris больше 1 млн рублей
Покупая себе автомобиль типа Hyundai Solaris, наши люди, как правило, идут на компромисс. Глаза смотрят в сторону семейного гольф-седана или компактного кроссовера, но денег нередко хватает только на «четырехдверку» сегмента B+. Но почему тогда «солярисоводы» предпочитают эту модель ее собрату Kia Rio, равно как Volkswagen Polo, Renault Logan или, например, Lada Vesta? На мой взгляд, это происходит из практических соображений.
Но в то же время многие новшества продиктованы стремлением не отстать от конкурентов. Взять хотя бы ранее не предлагавшуюся систему дистанционного запуска. Такая есть, к примеру, у неначальных моделей Renault, но не у Logan с Sandero. А тут вы можете заполучить «дистанционку» для самой доступной модели Hyundai российского рынка. Неплохо. Но вот только сигнал дистанционного запуска считывается почему-то с дистанции не более 80 метров. С верхних этажей многоэтажек пробудить Solaris удастся не всегда.
Новые фары, спору нет, благородны, если не сказать шикарны. Однако у маркетологов Hyundai стало уже доброй традицией снабжать подобными благами лишь щедро оснащенные комплектации. Машины подешевле получат классическую галогенную оптику с ДХО на месте нижних «противотуманок». Та же история с задними фонарями. Модная светодиодная начинка нового дизайна положена лишь машинам старших исполнений.
Есть и другие «фишки», ассоциирующиеся с машинами более высоких классов. Например, багажник откроется, если просто постоять у «кормы» с ключом в кармане. Или, скажем, передние двери можно открывать и закрывать, не вынимая ключа-транспондера из кармана. И, думаю, многие не отказались бы от такой новой опции, как автоматически складывающиеся зеркала.
Сзади, как и прежде, дефицит пространства перед коленями. Высоким пассажирам будет не слишком вольготно, но все же приемлемо. В их распоряжении оказался ранее недоступный слот USB, но регулируемых задних дефлекторов вентиляции так и не появилось. Что просто обидно. Ведь для аналогов для китайского рынка они предлагаются. Кроме того, машинам для Поднебесной выделили и цифровую «приборку».
Лежачие же полицейские и дорожные стыки преодолеваются столь же гулко и тряско, как и прежде. Зато подвеску не пробить на больших выбоинах, да и управляемость вполне сносная. В связке поворотов автомобиль хорошо слушается руля, который, впрочем, не отличается информативностью. На высокой скорости автомобиль не рыскает, а боковые крены невелики.
При урезанном бюджете можно вполне смотреть в сторону также и версии с 1,4-литровым силовым агрегатом. Такой автомобиль достаточно бодрый, если оснащен «механикой». И лишь немного «тупит» в комплектации с «автоматом».
В любой случае Solaris остался очень привлекательным предложением, даром что подорожал на сумму от 9 тыс. до 38 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
Приводим обновлённый Hyundai Solaris в логово конкурентов
С лица Соляриса пропал фирменный «шестигранник», фары заострились, решётка радиатора вытянулась. Рёбра капота раньше располагались ближе к центру, теперь — к краям. С мотором 1.4 обновлённый Solaris стоит минимум 469 900, с 1.6 — 529 900 рублей.
Почти четыре года — середина конвейерной жизни: время для планового обновления. Впрочем, Solaris к переменам нас, можно сказать, приучил. Всего через семь месяцев после старта продаж в ответ на жалобы клиентов инженерам Hyundai пришлось перенастраивать задние амортизаторы, ещё через полгода они изменили все четыре амортизатора и поставили более жёсткие пружины сзади. В начале 2013 года на Солярисе появился подогрев руля и фары со светодиодными ходовыми огнями. Но изменения, прошедшие нынешним летом, ещё масштабнее: полноценный фейслифтинг, шестиступенчатые «механика» и «автомат», подогрев лобового стекла, регулировка руля по вылету (соплатформенному Rio, к слову, пока достались только коробки).
Правда, базовому Солярису со 107-сильным мотором 1.4 из всех нововведений перепала лишь собственно подтяжка лица с галогенками в ходовых огнях да карманы в обивке задних дверей. Руль без кнопок, двери без ткани, обычные каркасные дворники, простенькие — с отражателями — фары. Если клюнул на рекламу, такой Solaris скорее расстроит. Новые коробки передач адресованы только машинам со 123-сильным двигателем 1.6, регулировка руля по вылету — топ-версии. А прожекторные, как в рекламе, фары и подогрев лобового стекла (по всей площади) не поместились даже в неё: идут за доплату в пакетах с другими опциями.
В нашем Солярисе за 645 тысяч рублей, как говорится, есть всё. И что? В салоне — «негативная» подсветка дисплеев центральной консоли: не чёрные символы на пронзительно-синем фоне, а синие на чёрном. Сплошной позитив! Хотя приборы Supervision по-прежнему требуют внимания: ночной уровень яркости днём тускл — приходится крутить колёсико. Владельцы дореформенных машин жаловались на западающие кнопки магнитолы на руле, глюки подрулевого переключателя (при включении поворотников вместо ближнего света загорался дальний) и сильное запотевание стёкол в дождь. Новые кнопки — с изменёнными ограничителями, а переключатели — с улучшенным креплением печатной платы. С вентиляцией, похоже, тоже поработали. Я поездил в дождь: задние стёкла запотели, но передние сохранили прозрачность.
Диапазон регулировки руля по вылету — 50 мм, которых мне при росте 176 см хватает за глаза и за уши. Если отодвинусь до упора назад, то не смогу полностью выжать сцепление, придвинусь вперёд — до боли упрусь в переднюю панель. Настраиваю всё под себя — и из Соляриса не хочется вылезать. Обтянутый мягким кожеподобием руль не в пример дорогим Тойотам греется по всей площади. Передачи включаются как по маслу. В том, что касается плавности хода и управляемости, обновлённый Solaris, считай, не обновлённый. Он устойчив на прямой, в колеях, живо реагирует на повороты руля. Но, как и прежде, собирает с дороги всю мелочь, взбрыкивает, выбирая резервы энергоёмкости, на выбоинах покрупнее — и покачивает седоков там, где на глаз кажется ровно. Профиль дороги тут всегда транслируется без искажений.
Заехал на подъёмник: амортизаторы Mando здесь, как на машинах, собранных после 15 февраля 2012 года, в частности, задние — с маркировкой 55300-4L002. Исходя из прежнего опыта, можно ожидать, что их «трясучая» свежесть продлится недолго. Однако работы над шасси продолжаются: усилены стойки стабилизатора поперечной устойчивости, заменены более надёжными ступичные подшипники, в передних стойках новые пыльники. На очереди — накопившие нарекания рулевая рейка и гидроусилитель руля (планируется улучшить фильтрацию жидкости).
Сцепление кажется резиновым — схватывает настолько мягко, что в обычной жизни не замечаешь, как тронулся, а при сложных манёврах — как заглох. Первая передача, вторая, третья. Лёгкий разгон, воздушный. Первые пять передач здесь прежние, но главная пара короче. Неудобств из-за необходимости более частых переключений я не испытал. Эластичный мотор (вывозит и с 1000 об/мин, а уверенно едет с 2000 об/мин) позволяет запросто перепрыгивать через ступени.
Но вся соль, конечно, — в «крейсерской» шестой передаче. При 100 км/ч на тахометре 2500 об/мин, при 120 — 3000, при 140 — 3500. С учётом того, что до 3000 об/мин двигателя не слышно (в ушах — шины да разлетающаяся в дождь по аркам вода), получается прямо-таки автобанный силовой агрегат. Единственное, чем насторожила шестиступенчатая «механика», — это пластмассовым визгом при езде задним ходом.
А «автомат» за дополнительные 40 тысяч рублей? С ним Solaris не летит — просто едет. Причём будто всегда в понедельник, по пробкам и в офис. Акселератор настроен, как и на машине с «механикой»: чем сильнее жмёшь, тем педаль туже. Но если там весь разгонный порыв случается в «лёгкой» зоне, то тут — только дави. А передавишь — жди, пока коробка перейдёт на передачу ниже, взвоет к 4000–5000 об/мин мотор, и, наконец, почувствуется ускорение.
По сравнению с прежней четырёхступенчатой коробкой — это, конечно, шаг вперёд: паузы при переключениях и завывания мотора стали короче. А на шестой передаче — хоть за тридевять земель: при 100 км/ч здесь всего 2300 об/мин. Но в общем — ни следа «механической» лёгкости. Плюс вибрации на холостом ходу: на педалях, руле и кресле. Эту машину — в отличие от нашего «основного» рыжего хэтчбека — я вернул в пресс-парк без малейшего сожаления.
Можно спорить до хрипоты и зеркальных клавиш о том, хороший Hyundai Solaris или плохой, но нельзя не признать, что он успешен. С 2011 года, когда на заводе под Санкт-Петербургом стартовало производство Солярисов по самому полному циклу (то есть не только со сваркой, но и со штамповкой кузовных элементов), по России разошлось свыше 400 тысяч седанов и хэтчбеков. Это даже чуть больше, чем за тот же период было продано Логанов и Sandero (397 тысяч), вышедших на рынок гораздо раньше, и намного больше, чем калужских Polo (228 тысяч), представленных исключительно в виде седана.
Обновление определённо сделало Solaris сильнее — безотносительно типа коробки передач. Он, конечно, не стал непобедимым. Рассказ о том, что и как предлагают конкуренты за те же деньги, — во врезке «В поисках альтернативы» и в закадровом видеоролике. Но, как показал наш опыт, по сочетанию приятности производимого впечатления с уровнем оснащения соперников у Соляриса немного. Во всяком случае, в рамках одного сегмента.
В поисках альтернативы
Хэтчбек Solaris в максимальной, как у нас, комплектации стоит минимум 600 тысяч рублей. Что за те же деньги предлагают конкуренты? В роли сомневающегося в покупке топового Соляриса покупателя я объехал ряд официальных шоу-румов. Просил пробную поездку — и перебить предложение Hyundai. Вот чем встретили дилеры.
Chevrolet
— Солярис? Ой, не надо. У него слабее мотор, хуже управляемость. Руль на скорости не тяжелеет — это опасный автомобиль!
Так меня встретил консультант Максим в салоне Genser на Варшавском шоссе. Внятно объяснить, как 123-сильный мотор Hyundai может быть слабее 115-сильного агрегата хэтчбека Aveo, он не смог. А сам Aveo не впечатлил даже в топ-версии. Пластика в салоне как будто больше, на вид он дешевле. Зазоры между панелями не везде ровные. Маленькие зеркала, кондиционер вместо климат-контроля. Смотрю в прайс-лист — и не вижу преимуществ: Aveo LTZ (а все хэтчи исключительно с «автоматами») оценён в 643 тысячи рублей.
Оформление документов для тест-драйва заняло 25 минут. «Вот видите, как быстро переключается «автомат». Шесть передач!» Не вижу. Есть задержки, иной раз коробка словно раздумывает, какую передачу выбрать. Подвеска мягче, точнее — жиже. «Прям всё проглатывает». В общем, конструктивного диалога с Максимом не вышло. Но скидки! Платишь наличными — минус 55 тысяч. Утилизация либо trade-in — минус 105 тысяч рублей! «Ещё регистратор можем подарить».
Skoda
Лифтбек Skoda Rapid я «купил» дважды. Менеджер компании Автопрага Алексей отработал на пятёрку: всё по делу — и почти без наездов на Solaris. Сам Rapid с мотором 1.6 (105 л.с.) светил мне только в средней комплектации Ambition за 599 тысяч с «механикой», за 649 тысяч с шестиступенчатым «автоматом». И без каких-либо аргументов против Соляриса по оснащению: кондиционер, «однодиновая» магнитола, барабанные задние тормоза. Добавим хотя бы климат-контроль, кнопки на руль, противотуманки, литые колёса и задние датчики парковки — доплатим 60 тысяч рублей.
К тест-драйву перешли в мгновенье ока, но грели машину минут семь. В это время Алексей проговорился, что тестовый Rapid — с дополнительной шумоизоляцией, напылённой по днищу и аркам: «Это допуслуга, 17 тысяч рублей». Но Rapid это не спасло — мотор шумный, газ тугой. Разгонять Solaris приятнее. Хотя жёсткая подвеска Шкоды показалась более энергоёмкой. «Оцените металл, — отметил в заключение Алексей, — у Соляриса он под пальцем гнётся, а тут 0,8 мм!»
Во втором шкодовском салоне, попавшем в наш видеоролик, я понял, что дилерские стандарты не работают. Продавца пришлось искать, а тот, что нашёлся, запомнился лишь жестикуляцией во время тест-драйва, когда он пытался объяснить, что благодаря «во-о-от-такой-вот форме задней балки» Rapid устойчивее Polo-седана в поворотах. Зато я увидел, что такое Rapid в простейшей, точнее — пустейшей версии Active: машина — багажник. Если не закапываться в ездовые нюансы, то грузовой отсек и простор сзади — это все видимые преимущества нового Рапида над Солярисом.
Renault
Продавцы Renault встретили неожиданно: «Солярис? Отличный автомобиль!» Но давайте, говорят, посчитаем. Да, у Sandero топ-мотор 1.6 развивает всего 102 силы, а коробка пока — только пятиступенчатая «механика». Но в дополненном всеми опциями хэтчбеке за 567 тысяч рублей есть недоступные для Соляриса навигационная система, круиз-контроль и защита картера, а ещё — передние боковые подушки безопасности, система стабилизации и лёгкосплавные колёса, которые на пятидверный Solaris идут в двух разных пакетах на общую сумму 85 тысяч рублей.
Из того, что есть у Hyundai, хэтчбеку Renault не хватает разве что бесключевого доступа с подогревом руля. И — динамики с эргономикой. Посадка тут очень высокая, руль регулируется только по высоте, а едет Sandero грубее: передачи включаются не только по маслу, но и по металлу, руль на парковке тугой, на ходу слишком лёгкий. И только плавность хода — безусловный ездовой козырь. В общем, ценовая разница с Солярисом скорее оправданна.
Можно ли сэкономить сильнее? Перед поездкой на Ладах мне выдали анкету «Исследование потребительской оценки», заполнить которую предстояло по возвращении: привлекательность, удобство, информативность. Первой была топ-Калина с «автоматом» за 482 тысячи рублей. Привлекательность? Это про переднюю панель. Удобство? Так можно сказать про посадку. Информативность? Это, наверное, про управление тягой: поведение 98-сильного шестнадцатиклапанника 1.6 в паре с «четырёхступкой» Jatco во всех режимах ясно и понятно. Но на первом же «лежачем полицейском» отпала крышка бардачка.
Гранта с кузовом лифтбек в исполнении «Люкс» за 477 500 рублей удивила явно менее аккуратным, чем у Калины, интерьером, большим шумом и ещё более невнятной управляемостью. А когда я попытался сложить задние сиденья, выяснилось, что рычажок обломан. Продавец по имени Элвис развёл руками. Нет, такую экономию с высоты топового Соляриса уже не понять. Не хочется понимать.
Hyundai
Берём Hyundai? Не тут-то было! Сначала я еле уговорил Сергея из Дженсера на Варшавке на пробную поездку на хэтчбеке i30 («На тест-драйв надо записываться как минимум за день!»), а после, уже в другом салоне, в Кунцево — мне отказали в тест-драйве Соляриса. Вечер, пустой шоу-рум, подопытные машины стоят под окном без дела. «Ну вы же понимаете, воскресенье, — попыталась разъяснить мне ситуацию старший продавец, персонально ответственная за модель Equus, — а вот, кстати, Валентин за первым столиком освободился». Иду к Валентину. «А что, девушка, которая вас направила, не могла сама провести тест-драйв? Я могу только записать вас на завтра».
Вот же, FIFA! Я, конечно, понимаю, что фирма Hyundai — партнёр Международной федерации футбола. Но лет ми спик фром май харт. Над моделью работают тысячи человек по всему миру, тратят миллионы себя-часов в расчётах-пересчётах, и тут — бац! — на последнем этапе возникает условный Валентин, которому то ли недоигранная партия в покер, то ли ещё что-то оказывается важнее. Заходишь на HeadHunter: оклады продавцов — 30–50 тысяч рублей. Хватает? А вы говорите, кризис.