что такое респонденты в спс
Кто такой респондент, для чего он нужен, где требуется и в каких опросах участвует
Приветствую всех, кто нашел время и желание для посещения моего ресурса! Тема нашей сегодняшней беседы напрямую перекликается с тематикой моего блога, посвященного участию во всевозможных опросах. Я решил рассказать вам, кто такой респондент, и чем занимается сия «загадочная» личность с непонятным названием.
Вы наверняка слышали этот термин с экранов телевидения или читали в сетевых публикациях. Однако возможно, значение этого понятия осталось за рамками вашего восприятия. В конце концов, все знают, кто такой корреспондент – журналист или человек, пишущий письма. Быть может, респондент – это нечто близкое? Разбираемся в терминологии.
Определение понятия
Корни рассматриваемого нами термина лежат в латинском языке – responsum по-латыни обозначает «ответ». Следовательно, респондент или respondent – это человек, отвечающий на какие-то вопросы, проще говоря – участник опроса. Второй участник диалога – это интервьюер, то есть, человек, который эти вопросы респонденту задает.
Персона интервьюера может быть как явной, так и обезличенной. Например, при проведении интернет-опросов в качестве интервьюера выступает система. Она служит связующим звеном между респондентом и заказчиками опросов – коммерческими организациями, рекламными компаниями, институтами, занимающимися соцопросами и так далее.
Наверняка вы хоть раз в жизни уже побывали респондентом. Например, вы участвовали в переписи населения, отвечали на вопросы мини-анкет на всевозможных сайтах или хотя бы ставили определенное количество потребительских «звездочек» тому или иному товару, услуге, приложению для смартфона? Поздравляю, вы – респондент!
Где требуются респонденты
Итак, с тем, что означает слово «респондент» мы разобрались, осталось понять, зачем они нужны. Различные методы опросов актуальны во многих сферах нашей жизни. Это:
Нужно понимать, что мнение конкретного человека, как это ни печально, заказчиков опросов интересует мало – им важна общая статистика. Главное, чтобы этот человек принадлежал к определенной социальной, национальной, возрастной, профессиональной или иной группе – словом, являлся типичным представителем целевой аудитории.
Типы респондентов
Кем бы ни являлся заказчик исследования (коммерческой компанией, политической партией, общественной организацией и так далее), он предпочтет иметь дело с конструктивным респондентом, то есть, человеком, ясно и четко выражающим собственную позицию. Этот тип респондента является оптимальным, так как дает объективную картину его восприятия.
Во всех пособиях для интервьюеров предписывается по возможности воздерживаться от сотрудничества с застенчивыми (молчаливыми или скрывающими собственную позицию) и деструктивными (агрессивно настроенными) респондентами. Доля таких участников должна быть сведена к минимуму.
Категорически не рекомендуется привлекать к участию в опросах людей со следующими характеристиками:
По сути, стать респондентом может любой желающий, не имеющий ограничений по возрасту и степени вменяемости.
Методы опросов
Можно выделить три основных типа опросов:
Участие в онлайн-опросах за вознаграждение
За участие в опросах можно получать определенное вознаграждение. Для этого достаточно зарегистрироваться на любом из сайтов-опросников, специализирующихся на проведении всевозможных онлайн-анкетирований.
Один раскрученный ресурс способен принести в месяц до 10 опросов (обычно меньше), стоимость одной анкеты варьируется в пределах от 40 до 150 рублей (в зависимости от количества вопросов).
Что нужно делать? Последовательно выполняем действия:
Участвуя в платных опросах в качестве респондента, вы не только получаете материальное вознаграждение, но и реально помогаете улучшить качество товаров, которыми будет пользоваться масса людей. В том числе, и ваши близкие!
Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего пятилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.
Что такое респонденты в спс
«Полезная информация для тех, кто любит работать с системой ГАРАНТ. И хочет знать больше. На эту рассылку подписано уже 12 700 человек. Еженедельно обучаемся эффективной работе с системой ГАРАНТ на своем рабочем месте.
Здравствуйте! Сегодня в выпуске:
Корреспондентами в системе ГАРАНТ называются материалы, которые ссылаются на текущий документ. То есть в их тексте или юридическом комментарии имеется хотя бы одна гиперссылка на текущий документ.
Респондентами в системе ГАРАНТ называются документы, на которые указывают гиперссылки из текущего документа.
Для построения списка материалов, связанных с текущим документом, Вам достаточно выбрать соответствующую кнопку на панели инструментов:Корреспонденты к документу, Респонденты к документу.
Построенный список появится в дополнительном окне нижней части экрана. Вы можете открыть этот список в текущем или новом окне при помощи кнопок, расположенных справа на панели инстру ментов дополнительного окна.
Разработчики советуют : если Вы хотите быстро получить список всех судебных решений или аналитических мате риалов, ссылающихся на открытый документ, нужно обратиться к специальным вкладкам расположенным в нижней части экрана: Судебная практика и Комментарии, разъяснения, схемы.
Чтобы построить списки корреспондентов/респондентов к отдельным фрагментам текста, необходимо предварительно выделить их при помощи мыши. Списки корреспондентов/респондентов к отдельным разделам документа можно строить и с помощью Структуры документа, выбрав правой кнопкой мыши нужный пункт из оглавления и указав соответствующую команду в контекстном меню.
ПРИМЕРЫ ПОСТРОЕНИЯ СПИСКОВ СВЯЗАННЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПРИМЕР 1
ВАМ НЕОБХОДИМО ПОДРОБНО ИЗУЧИТЬ ВОПРОС О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА РАБОТНИКАМ С НЕНОРМИРОВАННЫМ РАБОЧИМ ДНЕМ.
1. Основным документом, регулирующим данный вопрос, является Трудовой кодекс РФ. Найдите и откройте Трудовой кодекс РФ.
2 С помощью кнопки (поиск контекста) найдите статью о предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем.
3. Выделите текст найденной статьи 119 при помощи мыши. Воспользовавшись кнопкой и выпадающим меню (список корреспондентов к фрагменту) на панели инструментов, постройте список всех документов к статье 119.
4. В результате Вы получите список документов, ссылающихся на статью 119 Трудового кодекса РФ.
Изучение построенного списка корреспондентов поможет более детально проанализировать интересующий вопрос.
Обратите внимание на то, что Вы можете детализировать уже построенные списки
корреспондентов/респондентов при помощи специального поля на панели инструментов дополнительного окна.
ПРИМЕР 2
ВАМ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ, НА КАКИЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ССЫЛАЕТСЯ КНИГА
«СХЕМЫ БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДОК ТИПОВЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ А.В. БРЫЗГАЛИНА.
1. Найдите и откройте указанную книгу.
2. Нажмите кнопку на панели инструментов.
3. Детализируйте список респондентов при помощи специального поля на панели инструментов дополнительного окна, выбрав значение Акты органов власти.
4. В результате Вы получите список нормативных актов, на которые ссылается А.В. Брызгалин в своей книге «Схемы бухгалтерских проводок типовых хозяйственных операций».
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА
1. Постройте список бухгалтерских проводок, которые ссылаются на ПБУ 9/99 «Доходы организации».
2. Постройте список документов, признанных утратившими силу постановлением Правительства РФ от 14 июля 2006 г.N 437.
3. Определите, на какие документы ссылается статья 4 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
4. Постройте список материалов судебной практики к Федеральному закону от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
5. Ознакомьтесь с судебной практикой по статье 79 «Порядок одобрения крупной сделки» Федерального закона «Об акционерных обществах».
Иллюстрированные примеры сегодняшней темы из раздела «Мастер-класс»:
Тема следующего занятия : Сохранение результатов работы
Обучение пользователей системы ГАРАНТ
Обучение включено в набор дополнительных сервисных услуг нашей компании, поэтому предоставляется всем зарегистрированным пользователям бесплатно в любом регионе России.
Вы давно работаете с системой ГАРАНТ, Вы уверены в своих силах!
Тогда проверьте свои знания и навыки, примите участие в дистанционное тестирование на знание возможностей системы ГАРАНТ Платформа F1.
Базовый дистанционный тест состоит из 4 тематических блоков:
* Информационные вопросы
* Юридическая обработка документов
* Работа с документами и списками
* Поиск документов
В каждом блоке Вам необходимо ответить на несколько теоретических вопросов.
В случае победы, Вас ждут Серебряные и Золотые сертификаты, подтверждающие Ваш уровень знаний и навыков.
Более 53 000 наших пользователей уже получили Серебряные сертификаты
Мастер-класс ГАРАНТ на www.garant.ru
Уважаемые подписчики! На нашем сайте размещен раздел «Мастер-класс ГАРАНТ»
В нем представлены мини-занятия с иллюстрациями для самостоятельного изучения системы ГАРАНТ Платформа F1.
«Для образования нужны три вещи: природные способности, упражнения, время».
Демокрит
Мы уверены, что совершенствуя мастерство в работе с правовой информацией, Вы сможете с легкостью добиваться намеченных целей и уверенно покорять новые профессиональные вершины! Желаем удачи и до встречи!
Для того чтобы отказаться от рассылки, подписаться на другую рассылку или изменить параметры получаемых сообщений, перейдите к управлению подпиской
Главные новости:
Рассылка подготовлена компанией «Гарант». При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию «Гарант» обязательна.
Респонденты – кто это
Кто такой респондент?
В век информационных технологий нам часто приходится встречать новые названия профессий, обновленные виды деятельности и массу, другой не известной прежде, информации. Особенно нелегко справиться с подобным заданием людям старшего возраста, ведь найти нужную информацию не так-то просто.
Владеть современной терминологией необходимо для легкого и успешного ведения разговора. Одно из распространенный понятий, вызывающих затруднение – респондент. Термин стал актуален в период ускоренного развития журналистики и распространения СМИ. Разберем значение детальней.
Кто такой респондент простыми словами
Данное понятие никак не связано с профессией. По сути респондент – это отвечающий. А вот на что и зачем он отвечает, мы сейчас и поймем.
Сначала рассмотрим более распространенную ситуацию. В какой-то точке города, либо области произошло шокирующее событие, будь то авария, митинг и т.п. Это хороший материал для завтрашних новостей. Чтобы зафиксировать и узнать подробности произошедшего опрашиваются очевидцы.
В момент опроса очевидец и будет выступать в роли респондента. Способ проведения опроса на это абсолютно не влияет. То есть независимо от того, отвечает ли респондент на камеру или сказанное записывается на бумагу, он все равно остается респондентом.
Менее известный вариант – социологический опрос. Масса психологических, социальных вопросов требуют ответа непосредственно от современных обывателей. Это может быть стандартное интервьюирование, просьба заполнить анкету или ответить на тест. Тест от анкеты отличается наличием заранее подготовленных ответов. В любом из этих вариантов отвечающий является респондентом.
Несколько углубившись в научное исследование, можно понять, почему респондентом является именно среднестатистический гражданин. Основания достаточно просты.
Во-первых, большая часть современных теорий ориентируется на простое население поэтому чтобы доказать ту или иную гипотезу никак не обойтись без сбора практических данных. Во-вторых, обыденное сознание не нарушает ход исследования. В этом случае опрошенный набор людей будет в большей степени однородным, что увеличивает вероятность получения точного ответа.
Какие бывают методы опроса?
Поверхностно 3 основных метода мы разобрали – это интервью, тест и анкета. Во всех вариантах респондент в какой-то мере ограничен и на него влияет спрашивающий. Если говорить о полученной информации в ходе устного опроса, то можно смело утверждать, что это совместная работа отвечающего и интервьюера.
Последний всегда оказывает влияние на респондента, делает акцент на том или другом сообщении, а вероятно и направляет ход речи. Нередко мы наблюдаем подобное по телевидению. Часто перед съемкой респондентов предупреждают о необходимости подачи определенного текста.
Степень влияния на респондента при интервьюировании различна. Спрашивающий может идти строго по списку подготовленных заранее вопросов, а может подчинить свои реплики ответам собеседника. Во втором случае респондент получает большую возможность раскрыться.
С анкетой и тестами действуют по тому же принципу. Хотя вопросы в тестах уже установлены, респондент может выбирать: то ли ему обвести готовый ответ, то ли написать свой. В классическом тестировании возможность написать собственное мнение исключается, выбирают из готового списка. В анкете регламентированы лишь вопросы – для ответов предоставляется полная свобода.
Чем важна деятельность респондента?
На сегодняшний день именно эти люди обеспечивают информационным материалом большинство современных статей для журналов и блогов. Очень трудно подготовить интересный и информативный источник без сведений практического опыта.
Допустим, для того чтобы создать уникальный выпуск журнала кулинарии потребуется опросить нескольких поваров, специализирующихся на этой кухне. Максимальную актуальность набирают статьи, где респондентами выступают знаменитости. Известный пример – кухня Юлии Высоцкой.
Ответы респондентов являются материалом для оформления статистических данных. Это требуется для определения объема выпуска той или иной продукции.
Например, на обувной фабрике важно знать, сколько процентов населения носит 37 размер туфель. Часто проводится анкетирование с целью узнать мнение граждан по поводу политических событий. В этом случае результаты также обрабатываются и выводятся в виде статистических данных.
Когда отвечающий не есть респондент?
На сегодняшний день множество сайтов предлагают вести собственную страницу, в которой можно подробно изложить нюансы и советы в некоторых аспектах жизни. Главное действительно разбираться в описываемом деле. Несмотря на то, что в ходе работы вы отвечаете на ряд вопросов, респондентом вы не являетесь.
Также, мы не являемся респондентами, когда отвечаем на вопросы в ходе обычного разговора. В этом случае речь непринужденна и не имеет никакой цели.
Что такое респонденты в спс
Респондентами, предоставляющими в органы государственной статистики первичные данные об объеме оказанных населению платных услуг, являются хозяйствующие субъекты. Ими могут быть непосредственные производители услуг, если они самостоятельно принимают от потребителя заказ, оказывают ему или членам его семьи услугу и получают за это непосредственно с потребителя (или от его работодателя) плату.
В случае, когда производитель услуг привлекает на договорной основе третье лицо (посредника) для оформления заказа на свои услуги и получения платежа за них, респондентом, обязанным предоставлять сведения об объеме оказанных услуг, должен быть посредник, который владеет полной информацией о сумме внесенного потребителем платежа за оказанные услуги (с учетом посреднического вознаграждения). Производитель услуги в этом случае во избежание повторного счета предоставлять сведения не должен.
В состав респондентов также входят нотариусы и адвокатские образования.
При проведении федерального статистического наблюдения за платными услугами населению респонденты разделяются на следующие группы:
адвокатские образования, включая адвокатские кабинеты.
К группе юридических лиц относятся официально зарегистрированные организации и предприятия всех организационно-правовых форм и всех форм собственности, включая казенные и бюджетные учреждения, занимающиеся оказанием населению услуг за плату. Они подразделяются на следующие типы хозяйствующих субъектов:
организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек;
организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, средняя численность работников которых меньше 15 человек;
малые предприятия (кроме микропредприятий);
Категория субъектов малого и среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В отличие от других респондентов нотариусы сведения об оказанных населению платных услугах непосредственно в органы государственной статистики предоставлять не должны. Эта информация собирается через органы юстиции и в сводном виде предоставляется в Росстат Минюстом России.
Адвокатские образования, согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», выступают в форме адвокатских кабинетов, коллегии адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций. Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет, который не является юридическим лицом.
Статья «Поисковые возможности системы ГАРАНТ»
Степанов Олег, компания «Гарант»
«Финансовая газета. Региональный выпуск», 12 (489), март 2004 г.
Справочная правовая система ГАРАНТ содержит в электронном виде огромное количество правовых актов, издаваемых на федеральном и региональном уровнях, а также обширный консультационный, аналитический и справочный материал к этим актам. Для упрощения поиска необходимого материала в системе ГАРАНТ реализовано несколько видов поиска: по классификатору, по реквизитам, по ситуации, по источнику опубликования, по Толковому словарю.
В системе ГАРАНТ применяется классификатор, специально разработанный и адаптированный для использования в справочных правовых системах. Его отличает высокая степень детализации и подробное описание всех основных разделов отечественного законодательства.
Реализованная в системе ГАРАНТ технология классификации нормативных правовых актов по нормам права предоставляет пользователю возможность быстро отыскать не только сам нормативный акт, но и конкретные нормы в документе, соответствующие Вашему запросу. Другими словами, система откроет именно те фрагменты документа, которые относятся к выбранному при поиске разделу классификатора.
Рис.1
Для того чтобы задать критерии поиска, используется карточка запроса. Переход в карточку осуществляется с помощью команды «Поиск по реквизитам» в меню «Поиск» в Основном меню (а также с помощью командного меню и пиктографического меню).
Для быстрого и точного поиска обычно бывает достаточно заполнить два-три поля. Наиболее точные результаты поиска достигаются при указании таких реквизитов, как дата и номер документа (если в них существует абсолютная уверенность). При этом, любой реквизит следует указывать только в том случае, если Вы уверены в его правильности.
Когда официальные реквизиты документа известны не полностью или есть предположение, что они могут оказаться неточными, то рекомендуется использовать известные Вам слова или словосочетания из текста документа или его названия (контекст).
После того как все необходимые поля заполнены, нажмите кнопку «ОК». По окончании поиска система предложит построить список найденных документов. Для подтверждения построения списка документов в открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку «Да». Чтобы отменить переход к списку, нажмите кнопку «Нет».
Чтобы воспользоваться поиском в извлечениях, в карточке запроса должно быть обязательно заполнено поле «Раздел / Тема». Только после этого станет доступным флажок «Искать в извлечениях». В результате поиска получим список документов. Обратим внимание, что некоторые элементы списка имеют специальную пиктограмму, означающую, что документ представлен в извлечениях. Открыв такой документ, Вы обнаружите, что сразу за указанием на тематику извлечения идет текст соответствующего фрагмента документа. При этом, у Вас есть возможность перейти в режим полного текста документа, воспользовавшись соответствующей ссылкой перед текстом извлечения.
Рис.2
Рис.3
Система ГАРАНТ позволяет не только обращаться к нормативным актам для ответа на правовые вопросы, но и использовать аналитические материалы, содержащиеся в статьях ведущих правовых, экономических и бухгалтерских периодических изданий. На сегодняшний день в ГАРАНТ подключены материалы 28 журналов и газет: аналитические статьи, консультации, разъяснения, вопросы-ответы ведущих специалистов в самых различных областях российского законодательства.
Найти нужный аналитический материал возможно при помощи поиска по источнику опубликования (рис.4).
Материалы, опубликованные в СМИ, можно искать и с помощью поиска по реквизитам, выбрав в поле «Орган / Источник» соответствующий печатный орган из папки «Средства массовой информации».
Рис.4
Используя поиск по словарю терминов, Вы сможете:
быстро найти подробное толкование юридических и бизнес-терминов;
пополнить свой словарный запас, грамотно составить деловое письмо, договор или контракт.
Чтобы узнать толкование неизвестного термина, следует его выделить в тексте документа и выбрать команду «Поиск по толковому словарю» в меню «Поиск» или нажать соответствующую кнопку на панели инструментов. Словарь автоматически откроется на толковании интересующего термина. В том же случае, если данный термин отсутствует в словаре, указатель установится на термине, начальные буквы которого соответствуют искомому термину.
Рис.5
1. По виду правовой информации. Этот критерий позволяет отбирать нормативные акты в зависимости от того, к какому виду информации они относятся: «Документы», «Комментарии законодательства», «Формы документов», «Судебная практика», «Международные договоры», «Проекты законов».
2. По статусу документа. С помощью этого критерия Вы сможете отобрать документы в зависимости от их статуса: «действующий», «утративший силу» или «не вступивший в силу».
3. По территории регулирования. Действие данного критерия определяется территориальной компетенцией органа, принявшего искомый документ (Российская Федерация, субъекты российской Федерации).
4. По значимости. Данный критерий позволяет отбирать документы определенной значимости. Значимость документа определяется кругом лиц, чьи интересы затрагивает данный документ. «Общими» являются все документы, относящиеся (представляющие интерес) ко всем лицам, попадающим в регулируемую или описываемую ситуацию. В отличие от них, акты, относящиеся к конкретному лицу (лицам) либо регулирующие конкретное правоотношение, носящие разовый характер, являются индивидуальными.
5. По регистрации в Минюсте. Позволяет отобрать документы по признаку зарегистрированности в Министерстве юстиции РФ. В списке представлены следующие варианты: «все», «зарегистрированные», «отказано в регистрации» и «иные».
6. По тематическим блокам. Данный критерий позволяет отобрать документы, входящие в один или несколько конкретных тематических блоков.
В большинстве случаев фильтрация применяется к уже сформированным спискам документов, однако при проведении поиска по реквизитам и поиска по ситуации существует возможность применения фильтров не после поиска, а дополнительно к нему.
Независимо от того, в каком случае Вы собираетесь применить фильтрацию, создание нового фильтра осуществляется в диалоговом окне «Фильтры»:
1. При работе с готовым списком документов переход в него осуществляется с помощью команды «Применить фильтр» в меню «Документы».
В диалоговом окне «Фильтры» Вы можете выбрать один или несколько критериев фильтрации: «Статус», «Значимость» и т.д. Для дальнейшего использования созданного фильтра необходимо сохранить его, щелкнув мышью по кнопке «Сохранить» и задав в открывшемся диалоговом окне его имя.
Рис.6
Список респондентов / корреспондентов. Отдельной сервисной функцией системы ГАРАНТ является возможность просмотра списков документов, ссылающихся на текущий документ (корреспонденты), а также документов, но которые ссылается он сам (респонденты). Из списка респондентов / корреспондентов Вы можете переходить к текстам этих документов.
Списки респондентов / корреспондентов можно строить как ко всему документу целиком, так и к отдельно выделенному фрагменту текста документа. Более того, начиная с версии 5.5, в ГАРАНТе реализована возможность детализировать списки по видам информации (документы, комментарии, формы документов, проекты законов, судебная практика, международные договоры). Таким образом, отслеживая связи между документами и их фрагментами, пользователь получает исчерпывающую информацию по рассматриваемому вопросу.
Подводя итоги, отметим, что множество поисковых функций, содержащихся в системе ГАРАНТ, имеют целью упрощение и ускорение поиска необходимых документов и, в конечном счете, получение полной и достоверной правовой информации, необходимой пользователю.