что такое репутационные риски в альфа банке

Как я попал в базу «репутационного риска»

Опишу ситуацию, в которую я попал, а вы сами сделаете выводы, как назвать действия Альфа банка.
Начинаю думать, что пока я не пользовался картой, сотрудники банка что то химичили с моим счетом, а теперь не знают, что со мной делать.

Хронология событий.
Я являюсь держателем зарплатной карты с 2012 года. С мая 2016 года по сентябрь 2017 года на карту деньги не перечислялись.
С сентября этого года мне на эту карту начали перечислять зарплату.

18 сентября 2017 года я не смог снять с карты деньги. В отделении Альфа банка мне пояснили, что карта заблокирована и что я попал в базу «репутационного риска». Также мне в банке рассказали, что, когда то, какая то женщина перевела мне на карту какую то сумму денег и в мае 2016 г. мою карту заблокировали на снятие наличных через банкомат, а меня занесли в базу «репутационного риска». Никаких доказательств к сказанному предоставлено не было.

29 сентября 2017 года я написал в банк письмо с требованием разобраться в ситуации. В кредитно-кассовом офисе «Волгоград-Александровский» претензию принять отказались, но предложили составить обращение с номером А1709291657. В обращении я предложил банку назвать мне суммы и даты переводов от «сомнительных» лиц, предоставить доказательства моей неблагонадежности, либо разблокировать карту и вернуть мне незаконно удержанные деньги за снятие наличных через кассу. Во время приема моей претензии сотрудник устно сообщил ФИО еще шести неблагонадежных человек, которые якобы когда то перечисляли мне деньги. Этих людей я не знаю и никогда никаких переводов от них не получал. Предоставить письменную выписку по этим операциям сотрудники банка отказались.

2 октября 2017 года мне пришло СМС оповещение, что по моему обращению принято решение и надо позвонить на горячую линию. Позвонив, я услышал от оператора, что по моему обращению готовится ответ и в «ближайшее» время со мной свяжется сотрудник банка. Что значит «ближайшее время» сотрудник не знает и предположил, что это несколько дней.

Прошло три недели, но ответа, ни письменного, ни устного я так и не получил. Написал жалобу в ЦБ. Слава богу, что Альфа не может проигнорировать запрос от регулятора и через месяц мне приходит ответ от Альфа банка № исх. 077.2/21113/16.11.17 В ответе перечисленно шесть ФИО господ, которые якобы перечисляли мне деньги и предложение дать пояснения в отделении банка, за что они мне перечисляли деньги, но ни дат ни сумм в письме не указано, хотя в своем письме я об этом просил.

Источник

«Репутационные риски»

С 2011 г. являюсь клиентом Альфа-Банка. В 2016, по всей видимости, наше сотрудничество будет закончено.

Пошел в другое отделение на этой же улице, ближе к метро. Там девушка была поприветливее, взяла мои бумажки но сразу сказала, что это ничего скорее всего не изменит. Через несколько часов позвонила и сказала, что да, все так и останется.
Вопрос, зачем вообще меня гоняли, если изначально было все ВАМ и так «ясно»?

Идем дальше. Вчера пытался сделать оплату картой на сайте Русского Стандарта. После ввода всех данных, как часто бывает, операция блокируется и через пару минут поступает звонок из Альфы с номера 495-974-25-15. Только обычно там спрашивали согласие с этими операциями, а в этот раз звонят и молчат, слышно там то какую-то музыку, то стучат по клавиатуре. Потом кладут трубку и приходит СМС, что карта заблокирована.

Со второй картой произошла та же история. Позвонил в поддержку. Там вообще не хотят слушать о чем речь, я им про то, что мне звонят и молчат, а они мне про репутационные риски. Нездоровая ситуация.

Судя по отзывам, банку более ценны клиенты, взявшие кредит сразу же с намерениями его не возвращать. Такие вот не несут ни репутационных рисков, ни финансовых проблем банку. А мне, вместо того чтоб сделать предупреждение что банк не приемлет поступление средств от данного корреспондента/или за данный тип услуг, просто решили создать какой то искусственный геморрой, простите.. И это при том, что в 2015 году я не менее 3-х раз от этих же лиц получал деньги и банк это устраивало, никаких вопросов и замечаний не возникало.

Источник

ЦБ одобрил Альфа-банку переход на оценку рисков по внутренним рейтингам заемщиков

ЦБ разрешил Альфа-банку применять в оценке кредитных рисков собственные внутренние рейтинги заемщиков. Альфа-банк получил такое разрешение третьим, ранее использование внутренних рейтингов для оценки рисков ЦБ одобрил Сбербанку и Райффайзенбанку. В дальнейшем ЦБ планирует перевести на систему оценки кредитных рисков на основании внутренних рейтингов все 12 системно значимых российских банков, пишет «Коммерсантъ».

Как сообщили газете в Альфа-банке, на первом этапе внутренние модели будут использоваться при оценке кредитов крупным и средним корпоративным клиентам. В течение трех лет банк перейдет на новый подход в ипотеке и необеспеченной рознице, малом и среднем бизнесе. Ранее внутренние рейтинги начали использовать Сбербанк и Райффайзенбанк. Остальные банки оценивают риск дефолта заемщика по стандартизированному подходу, применяя фиксированные весовые коэффициенты на основе нормативных документов ЦБ. По словам руководителя департамента по управлению рисками Альфа-банка Андрея Гулецкого, новая система мотивирует финансовые организации ответственно оценивать кредитные риски, а «кредиты надежным заемщикам стоят банку дешевле с точки зрения затрат капитала, менее надежным — дороже». В Альфа-банке ожидают единовременную экономию до 60 базисных пунктов (б. п.) по базовому капиталу первого уровня и до 100 б. п. по общему капиталу по РСБУ. За счет экономии капитала кредитный портфель может вырасти на 285 млрд рублей в течение года, отметил Гулецкий.

В Райффайзенбанке экономия требований к капиталу по кредитному риску в корпоративном сегменте составила 27,5%, что эквивалентно экономии в капитале более 27 млрд рублей. По словам руководителя управления интегрированного риск-менеджмента банка Сергея Гриба, «в конечном счете выигрывают все». Клиенты получают доступ к более выгодному финансированию, банки — больше возможностей для наращивания объемов бизнеса и выбора кредитных стратегий, а регулятор и общество — более стабильную, эффективную и прозрачную банковскую систему, объяснил преимущества подхода на основе внутренних рейтингов (ПВР) Гриб.

ВТБ намеревался в июле подать регулятору ходатайство о переходе на ПВР, сообщал в марте зампред правления банка Вадим Кулик. Росбанк «рассматривает переход на ПВР в среднесрочной перспективе», Совкомбанк — в «ближайшей перспективе». В первую очередь планируется применять этот поход к оценке рисков по корпоративным клиентам, сказал первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский. В Газпромбанке уже провели диагностику готовности к переходу на ПВР. В банке отметили что помимо возможных выгод от перехода на длинном горизонте, для банка есть и ограничивающие факторы в виде существенных денежных и временных затрат как на внедрение, так и на поддержание инфраструктуры ПВР. У Сбербанка от подачи ходатайства до получения разрешения ЦБ прошло около двух лет, у Райффайзенбанка — больше трех лет, у Альфа-банка — два с половиной года.

Источник

Репутационные риски: как управлять?

что такое репутационные риски в альфа банке. Смотреть фото что такое репутационные риски в альфа банке. Смотреть картинку что такое репутационные риски в альфа банке. Картинка про что такое репутационные риски в альфа банке. Фото что такое репутационные риски в альфа банке

Чтобы защитить свои интересы и обеспечить непрерывный клиентопоток, собственник компании должен знать о том, что такое репутационные риски: как управлять ими. Игнорирование управленческого процесса может привести к долгосрочному кризису, реальным финансовым потерям.

Управление рисками — это процесс выявления и устранения различных источников угроз деятельности организации, включая финансовую, операционную, социальную сферу.

Классификация репутационных рисков

Репутационные риски — это всё, что угрожает имиджу компании. Выделяют два типа угроз: прямые (внутренние) и косвенные (внешние).

Прямые риски возникают в результате преднамеренных, осознанных действий или бездействия компании. В отличие от косвенных опасностей, которые нельзя контролировать, внутренние угрозы легче выявить и устранить.

Примеры прямых репутационных рисков:

Больше всего страдают от внутренних репутационных рисков компании, которые не имеют объемной клиентской базы, но заинтересованы в привлечении большого количества высококвалифицированных сотрудников с нераспространенной специализацией.

Косвенные репутационные риски обычно никак не связаны с осознанными действиями руководителей или сотрудников организации. Примеры внешних опасностей:

В современных условиях позитивная деловая репутация компании крайне важна для привлечения и удержания ценных кадров, расширения клиентской базы.

что такое репутационные риски в альфа банке. Смотреть фото что такое репутационные риски в альфа банке. Смотреть картинку что такое репутационные риски в альфа банке. Картинка про что такое репутационные риски в альфа банке. Фото что такое репутационные риски в альфа банке

Как правильно оценить риски компании?

Нет никакого смысла пытаться высчитывать количество потенциальных рисков. Ущерб может нанести бесконечное количество неожиданных факторов. Но зато можно выделить самые популярные риски, с которыми чаще всего сталкиваются конкуренты из аналогичной сферы деятельности и оценить реальный финансовый ущерб. Тем категориям, которые приносят наибольшее количество потенциального урона необходимо уделить наибольшее внимание.

Составить перечень критериев можно, оценив следующие факторы.

Понимание слабых сторон стратегии позволит не тратить усилия на гипотетические риски, которые не нанесут реального урона репутации компании.

Причины развития репутационных рисков

Вероятность развития «антирепутационного» образа снижается, если организация работает в правовом поле, выполняет свои обязанности перед другими компаниями, клиентами, выстраивает хорошие отношения в коллективе. Но если компания успешна, далеко обходит конкурентов, то есть шанс попасть в зону «черного PR». Целью такой кампании является искусственное создание негативного информационного поля, переманивание ценных сотрудников, ключевых клиентов.

Другие факторы и обстоятельства, имеющие потенциальное отрицательное влияние на репутацию.

Ключевая мера защиты от реальных финансовых убытков, связанных с деловой репутацией: ежемесячная плата за специальную страховку. В страховой полис обычно включают возмещение рисков потерь, связанных с черным PR.

что такое репутационные риски в альфа банке. Смотреть фото что такое репутационные риски в альфа банке. Смотреть картинку что такое репутационные риски в альфа банке. Картинка про что такое репутационные риски в альфа банке. Фото что такое репутационные риски в альфа банке

Негативный эффект ухудшения репутации компании

Существует несколько подходов к оценке ущерба, нанесенного бизнесу. Можно измерять потерянный доход, уровень увеличения эксплуатационных расходов. Риск потери клиентов оценивается на основе анализа конкретных показателей: уменьшение количества запросов, звонков.

Другой потенциальный вред:

Если компания попала под «черный PR», заказанный конкретным конкурентом, то руководство имеет право подать в суд. Но если подтвержденных данных нет, то истец сам может оказаться ответчиком по делу о клевете.

Виды методик управления рисками

Как руководители крупных компаний, так и предприниматели, работающие «на себя», должны знать нюансы управления репутационными рисками. Игнорирование рисковых ситуаций опасно. Лучше вовремя выявлять, оценивать и контролировать потенциальные проблемы эффективными способами.

1. Снижение потенциального ущерба.

Превентивная методика позволяет снизить потенциальный урон, вызванный как косвенными, так и прямыми факторами. Для этого необходимо проводить опросы, оценивающие удовлетворенность поставщиков, партнеров. Также нельзя упускать из виду своих подчиненных. Если команда теряет уверенность в своем месте работы, то может неосознанно вредить деятельности. Постоянный сбор обратной связи позволит выявить и решить проблемы еще до того, как будет нанесен реальный урон.

2. Принятие на себя.

Избежать всех затруднений, как и уменьшить потенциальный урон, не всегда возможно. Но отрицательные факторы не должны стать причиной полной остановки работы, потери всех заказов. Оптимальнее всего заранее разработать комплексный план действий, чтобы не тратить драгоценное время в «горящей» атмосфере. Стратегия, разработанная «на холодную голову», позволит избежать ошибок на практике. Дорожная карта может включать:

Нужно помнить: к каждому конкретному человеку потребуется свой подход.

3. Избегание.

Избегать не значит игнорировать. Полное игнорирование проблемных ситуаций может привести к банкротству. А вот грамотное избегание часто имеет положительный эффект. Например, если появились упоминания о низком качестве партии продукции, необходимо провести контрольную проверку. Если жалобы небезосновательны, отозвать всю партию. Главное предварительно посчитать соизмерим ли экономический эффект от принятого решения с потенциальными последствиями.

4. Передача ответственности.

Те, кто считают репутацию своим главным активом (обычно это монобренды, компании, которые выпускают один уникальный товар), должны инвестировать в страховку. Также целесообразно заказать услуги SERM. В таких случаях при возникновении затруднений, большую часть ответственности берут на себя третьи лица.

Полисы страхования стоят достаточно дорого, поскольку репутация — это абстрактное понятие, которое сложно измерить количественно. Небольшим предприятиям стоит рассмотреть не комплексное страхование, а возмещение на случай наступления конкретной проблемной ситуации, включая массовый спам отрицательными обзорами, взлом соцсетей.

что такое репутационные риски в альфа банке. Смотреть фото что такое репутационные риски в альфа банке. Смотреть картинку что такое репутационные риски в альфа банке. Картинка про что такое репутационные риски в альфа банке. Фото что такое репутационные риски в альфа банке

Хоть риски, связанные с репутацией, являются наиболее непредсказуемыми, их нельзя игнорировать. Не стоит игнорировать аналитику, вопросы клиентов. Если самостоятельно купировать имиджевые проблемы не удается, стоит нанять профильную компанию, которая предоставляет услуги в сфере PR, SERM.

Источник

Альфа-Банк запустил сервис оценки рисков для бренда

Альфа-Банк первым из российских банков запустил сервис для защиты бренда, сообщает пресс-служба кредитной организации. С его помощью клиенты смогут выявить риски кражи своего бренда и других нарушений интеллектуальной собственности. Проверить бренд можно по ОГРН в интернет-банке.

«Бренд — важная составляющая любого бизнеса. Он привлекает и удерживает клиентов, снижает расходы на рекламу. Однако конкуренты могут воспользоваться успешным брендом, чтобы продавать свои продукты и услуги, зачастую более низкого качества. Это не только убытки, но и репутационный ущерб, который сводит на нет многолетние усилия основателей», — говорится в сообщении банка.

Кроме того, незащищенные товарные знаки могут быть захвачены «патентными троллями». Они намеренно регистрируют на себя патенты, чтобы взыскивать компенсации у добросовестных компаний.

Возможна и обратная ситуация: компания может не знать, что она использует чужой бренд, и обнаружить это, например, при выходе на маркетплейс, где в спорных ситуациях требуются документы на товарный знак. Штраф за использование чужого бренда достигает 5 млн рублей, для малого бизнеса это большие деньги.

«Сервис Альфа-Банка помогает защитить бизнес от штрафов, кражи интеллектуальных прав на бренд и паразитирования других компаний. Первый шаг — это полноценная оценка рисков. Клиентам Альфа-Банка не нужно платить за это специализированным компаниям. Теперь такой сервис доступен бесплатно в нашем интернет-банке», — подчеркнула руководитель департамента расчетных продуктов корпоративного бизнеса Альфа-Банка Ирина Пономарева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *