что такое реприза в театре
РЕПРИЗА В КОНЦЕРТНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И СМЫСЛОВАЯ НАГРУЗКА
Зандберг Даниил Юрьевич
ГБНОУ Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга
Педагог дополнительного образования
«РЕПРИЗА В КОНЦЕРТНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И СМЫСЛОВАЯ НАГРУЗКА»
В начале разберёмся, что же такое «реприза» и где она используется.
1). Реприза (форма) – в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала в исходном или изменённом виде.
2). Реприза (знак) – в музыке, повтор материала, а также аббревиатура для такого повтора.
3). Реприза (эстрада) – юмористическая сценка на эстраде или в цирке.
4). Реприза – фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов или синтаксических конструкций в условиях достаточной тесноты ряда, то есть достаточно близко друг от друга, чтобы их можно было заметить. Так же как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова.
Итак, из приведенных определений видно, что реприза, как приём используется в разных областях. Нам же важно рассмотреть это понятие применимо к пластическому театру и в частности, к пластическому концерту, состоящему из отдельных номеров.
Какую же роль берет на себя реприза в этом случае? Очень часто в концерте, состоящем из отдельных номеров, нет единой смысловой линии, и представляют некий «винегрет» из смыслов, идей и настроений. Репризы, в данном случае, выступают связующим звеном. Тем не менее, можно пойти разными путями.
Во-первых, репризы могут быть не связанны никакой идеей и общей сюжетной линией ни с программой, ни между собой, и объединены только музыкой или жанром.
Во-вторых, репризы могут представлять каждый номер в отдельности, или некоторые номера из программы обыгрывая каким-либо образом сюжет, или идею следующего номера. Однако можно усложнить и сделать так, чтобы репризы не только представляли номера, но ещё и имели общую сюжетную линию и каждая следующая реприза, не только обыгрывала бы номер из концерта, но и вела свою историю, которая складывалась бы в отдельный сюжет.
Вариант, когда репризы не только связывают отдельные номера и ведут свою линию – наиболее сложный, но именно такой вариант превращает концерт в спектакль. Тогда идея и атмосфера, которую создают репризы, является настолько мощной, но при этом простой и понятной, что они начинают преобладать над концертом, связывают между собой отдельные куски, насыщая их дополнительным смыслом.
Репризы, это очень мощное театральное средство, они могут усилить и помочь внести дополнительные смыслы или выразить параллельные сюжету идеи. Могут помочь внести юмор в драматические номера, не только облегчив действие, но и усилить определенные моменты. В комедийной же программе, наоборот, репризы могут добавить серьезный настрой.
Репризы часто используют в качестве контраста основному действию, что никак не помешает его развитию. Поскольку репризы не должны быть очень длинными, то чем они короче и лаконичнее, тем больше запоминаются зрителям.
Репризы требуют очень тщательного отбора и кропотливого труда. Порой над ними приходится работать больше, чем над самым объемным номером в концертной программе. Это представляет большую сложность, поскольку если репризы будут не острыми, не смешными или непонятными, они испортят весь концерт так же, как капля машинного масла делает непригодной бочку питьевой воды.
Если репризы поставлены грамотно, их столько сколько нужно по времени, они отрепетированы и выверены, то они, конечно же, станут украшением. Но, если этого нет, то они смогут испортить самый талантливый концерт.
Реприза – это очень интересный творческий вызов. Работа над их созданием мобилизует и заставляет напрягать весь творческий потенциал педагога и коллектива. В репризах очень сильно раскрывается опыт и уровень педагога, ведь необходимо в короткой и простой форме выразить, иногда очень сложную мысль и это должно быть понятно и эффектно, очень тонко и точно. Так же репризы требуют большой смелости и хорошего вкуса не только от педагога, но и от исполнителя.
Значение слова «реприза»
1. Муз. Повторение какого-л. раздела музыкального произведения. Средняя часть «Рапсодии» [Рахманинова], основанная на новой теме, носит элегический характер. Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. А. Д. Алексеев, С. В. Рахманинов. || Нотный знак этого повторения.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде.
реприза (знак) — в музыке, повтор материала, а также аббревиатура для такого повтора.
реприза (эстрада) — юмористическая сценка на эстраде или в цирке
реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов или синтаксических конструкций в условиях достаточной тесноты ряда, то есть достаточно близко друг от друга, чтобы их можно было заметить. Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова
Реприза (англ. Reprise) — фильм Хоакима Триера 2006 года.
репри́за
1. муз. в музыке, часть произведения, подлежащая повторению, в исходном или изменённом виде. ◆ В первой части, написанной в строгой сонатной форме, как у Моцарта или Бетховена, ― с активной «главной партией», лирической «побочной», с микроскопической разработкой и добропорядочной репризой ― господствуют излюбленные автором тембры колоколов, колокольчиков и бубенцов. «Родион Щедрин: автопортрет», 2003 г. // «Российская музыкальная газета» (цитата из НКРЯ)
2. эстр. короткий шуточный номер. ◆ Он был прославлен своими стихотворными памфлетами, частушками и цирковыми репризами. Вениамин Смехов, «Театр моей памяти», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова оброчный (прилагательное):
Словари
1. Повторение какого-либо раздела музыкального произведения (в музыке).
2. Нотный знак, указывающий на такое повторение.
Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами (в цирке и на эстраде).
Возобновление лошадью прежнего аллюра (в спорте).
1. Повторение какой-н. части музыкального произведения, а также новый знак такого повторения.
2. В цирке, на эстраде: короткая шуточная сценка, исполняемая между основными номерами. Клоун для реприз. Репризы коферансье.
3. В цирке: движение лошади одним и тем же аллюром, возобновление прежнего аллюра.
1) В цирке и на эстраде: короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра; комбинация связанных между собою трюков с последующей паузой.
Репризы знаменитого Карандаша.
[Маяковский] не гнушался цирком, писал репризы. для клоунов (Лебедев-Кумач).
2) муз. Точное или видоизмененное повторение какого-л. раздела музыкального произведения, а также нотный знак этого повторения.
Средняя часть «Рапсодии» [Рахманинова], основанная на новой теме, носит элегический характер. Реприза вновь возвращает к прежнему материалу (Алексеев).
От французского reprise ‘возобновление’, ‘повторение’.
Часть циркового или эстрадного представления, представляющая собой короткое шуточное выступление одного артиста или коллектива.
Она [Вика] спрашивает: не может ли Антипов, коли он занимается литературой, сочинить несколько реприз для эстрады? (Триф.).
1. Муз. Повторение какого-л. раздела музыкального произведения; нотный знак этого повторения.
2. В цирке и на эстраде: короткий шуточный номер (словесный или пантомимический). Клоун для реприз. Писать репризы.
1) повторение какого-либо раздела музыкального произведения (напр., в сонатной форме (см. СОНАТНАЯ ФОРМА)).
Повторение какого-л. раздела музыкального произведения.
Средняя часть «Рапсодии» [Рахманинова], основанная на новой теме, носит элегический характер. Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. А. Д. Алексеев, С. В. Рахманинов.
Нотный знак этого повторения.
2. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра в цирке или на эстраде.
В Краснодаре публика не всегда реагировала на мои репризы. М. Румянцев, На арене советского цирка.
репри́за и репри́з
репри́за, ж., род. мн. репри́з и репри́з, м., род. мн. репри́зов. Произношение [рэпри́за], [рэпри́з] устарело.
репри́за, репри́зы, репри́з, репри́зе, репри́зам, репри́зу, репри́зой, репри́зою, репри́зами, репри́зах
сущ., кол-во синонимов: 9
миниатюра, сценка, повторение, реплика, трюк, номер, возобновление, удар
репри́з/а и репри́з/.
в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот.
РЕПРИЗА ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. * reprise f. устар.
1. Потребные для игры в Медиатер принадлежности состоят в четырех коробочках, и в двух играх карт. В игру сию должно играть четверым. Коробочки состоят из ровного числа марок. Сем контрактов или десятериков называется Реприз; по сему счету Репризов делается расчет и в платеже. 1779.Г. Комов Карт. игры 1 76.
2. устар. В карточной игре: партия, состоящая из нескольких игор. Ян. 1806. || Партия, покупка в преферансе. Лучинский 1879. Березин.
3. воен. Реприз. Возращенной приз, или отнятие у неприятеля взятого им судна. 1788. Куш. СМС. В морском наречии: возвращенный приз, или отнятое обратно от неприятеля взятое им прежде судно. Ян. 1806. Возвращенное судно из плена. Березин. Свод правил о морских призах и репризах. 1869. Название кн. // Брокг. 49 179.
— Повторение фигуры фейерверка? Созжен будет фейерверк, состоящий из нижеслудующих штук. Колесо с 5 репризами.. каприз, с 8 репризами. МВ 1795 Объявл. к № 27. // Сл. 18.
9. лингв. Инверсия прямого дополнения (реприза) встречается довольно часто в разговорной речи. Пичугина 271.
10. муз., шутл. Вторая жена. Запись 1998 г. // Мокиенко 2000.
Антреприза
Антреприза
Слово «антреприза» у многих вызывает удивление. Что это? Что такое антреприза? Давайте раскроем это понятие более подробно!
Хорошо всем известный сайт Википедии говорит, что антреприза является особой формой организации театрального дела, в котором организатор (организатора называют «антрепренёр») приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров. К слову само слово «антреприза» произошло от французского entreprise, которое является производным от entreprendre — предприниматель, И условно слово «антреприза» можно трактовать как зрелищное предприятие, что не так далеко от истины.
Исторически так сложилось, что многие актеры хотели донести свое искусство для более широкой аудитории, и не всегда эти актеры были из одного театра.
Реприз в музыке и театре
Причин было множество — в каждом театре свои правила, устои и порядки. И такое положение дел не всегда позволяло актерам самореализоваться в полной мере. Как итог, многие актеры стали объединяться в группы для постановки того или иного спектакля. В этом и есть суть антрепризного движения — объединение разных актеров для проведения спектакля.
Считается, что в антрепризе есть свои особенности, например, у такого вида театра обычно нет постоянного состава актеров. На самом деле это не совсем так. Ведь постановка спектаклей во многом зависит не только от талланта актеров, но и от слаженности их действий, их организации, действий режиссера, репетиций и многого другого. Поэтому сам актерский состав обычно более-менее постоянен. Особенность антрепризы в другом.
В антрепризе, в отличие от обычного театра, актерам предоставляется полная свобода действий, где они могут реализовывать все свои самые смелые планы и желания, раскрывать свой творческий потенциал. Здесь нет запрета на импровизацию, и потому каждый спектакль получается неповторимым.
Другое достоинство антрепризы — это возможность молодым и перспективным актерам показать свое творчество, возможность работать плечом к плечу с именитыми мастерами, возможность перенять опыт и не быть в жестких рамках классического театра.
Именно таким мы и создавали наш театр — Театр Антрепризы Афанасьевой. Спектакли, выполненные в так называемом антрепризном жанре, призваны, в большей степени, развлечь зрителя. Даже будничные проблемы, показываемые в спектаклях, преподносятся так, что вызывают у зрителей бурю восторга и смеха. Лучшая похвала для актера — это радость зрителя. И нам очень приятно, что практически на каждом спектакле наши актеры видят аплодирующий стоя зрительный зал.
Каждый спектакль у нас — неповторим и индивидуален. Каждая постановка полна творчества и энергии, которой мы и заряжаем своих зрителей! Мы всегда рады Вас видеть на наших спектаклях!
Слово «антреприза» у многих вызывает удивление. Что это? Что такое антреприза? Давайте раскроем это понятие более подробно!
Хорошо всем известный сайт Википедии говорит, что антреприза является особой формой организации театрального дела, в котором организатор (организатора называют «антрепренёр») приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров. К слову само слово «антреприза» произошло от французского entreprise, которое является производным от entreprendre — предприниматель, И условно слово «антреприза» можно трактовать как зрелищное предприятие, что не так далеко от истины.
Исторически так сложилось, что многие актеры хотели донести свое искусство для более широкой аудитории, и не всегда эти актеры были из одного театра. Причин было множество — в каждом театре свои правила, устои и порядки. И такое положение дел не всегда позволяло актерам самореализоваться в полной мере. Как итог, многие актеры стали объединяться в группы для постановки того или иного спектакля. В этом и есть суть антрепризного движения — объединение разных актеров для проведения спектакля.
Считается, что в антрепризе есть свои особенности, например, у такого вида театра обычно нет постоянного состава актеров.
Что такое реприз? Значение и толкование слова repriz, определение термина
На самом деле это не совсем так. Ведь постановка спектаклей во многом зависит не только от талланта актеров, но и от слаженности их действий, их организации, действий режиссера, репетиций и многого другого. Поэтому сам актерский состав обычно более-менее постоянен. Особенность антрепризы в другом.
В антрепризе, в отличие от обычного театра, актерам предоставляется полная свобода действий, где они могут реализовывать все свои самые смелые планы и желания, раскрывать свой творческий потенциал. Здесь нет запрета на импровизацию, и потому каждый спектакль получается неповторимым.
Другое достоинство антрепризы — это возможность молодым и перспективным актерам показать свое творчество, возможность работать плечом к плечу с именитыми мастерами, возможность перенять опыт и не быть в жестких рамках классического театра.
Именно таким мы и создавали наш театр — Театр Антрепризы Афанасьевой. Спектакли, выполненные в так называемом антрепризном жанре, призваны, в большей степени, развлечь зрителя. Даже будничные проблемы, показываемые в спектаклях, преподносятся так, что вызывают у зрителей бурю восторга и смеха. Лучшая похвала для актера — это радость зрителя. И нам очень приятно, что практически на каждом спектакле наши актеры видят аплодирующий стоя зрительный зал.
Каждый спектакль у нас — неповторим и индивидуален. Каждая постановка полна творчества и энергии, которой мы и заряжаем своих зрителей! Мы всегда рады Вас видеть на наших спектаклях!
Слово «антреприза» у многих вызывает удивление. Что это? Что такое антреприза? Давайте раскроем это понятие более подробно!
Хорошо всем известный сайт Википедии говорит, что антреприза является особой формой организации театрального дела, в котором организатор (организатора называют «антрепренёр») приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров. К слову само слово «антреприза» произошло от французского entreprise, которое является производным от entreprendre — предприниматель, И условно слово «антреприза» можно трактовать как зрелищное предприятие, что не так далеко от истины.
Исторически так сложилось, что многие актеры хотели донести свое искусство для более широкой аудитории, и не всегда эти актеры были из одного театра.
ГЛАВА 5. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере
Причин было множество — в каждом театре свои правила, устои и порядки. И такое положение дел не всегда позволяло актерам самореализоваться в полной мере. Как итог, многие актеры стали объединяться в группы для постановки того или иного спектакля. В этом и есть суть антрепризного движения — объединение разных актеров для проведения спектакля.
Считается, что в антрепризе есть свои особенности, например, у такого вида театра обычно нет постоянного состава актеров. На самом деле это не совсем так. Ведь постановка спектаклей во многом зависит не только от талланта актеров, но и от слаженности их действий, их организации, действий режиссера, репетиций и многого другого. Поэтому сам актерский состав обычно более-менее постоянен. Особенность антрепризы в другом.
В антрепризе, в отличие от обычного театра, актерам предоставляется полная свобода действий, где они могут реализовывать все свои самые смелые планы и желания, раскрывать свой творческий потенциал. Здесь нет запрета на импровизацию, и потому каждый спектакль получается неповторимым.
Другое достоинство антрепризы — это возможность молодым и перспективным актерам показать свое творчество, возможность работать плечом к плечу с именитыми мастерами, возможность перенять опыт и не быть в жестких рамках классического театра.
Именно таким мы и создавали наш театр — Театр Антрепризы Афанасьевой. Спектакли, выполненные в так называемом антрепризном жанре, призваны, в большей степени, развлечь зрителя. Даже будничные проблемы, показываемые в спектаклях, преподносятся так, что вызывают у зрителей бурю восторга и смеха. Лучшая похвала для актера — это радость зрителя. И нам очень приятно, что практически на каждом спектакле наши актеры видят аплодирующий стоя зрительный зал.
Каждый спектакль у нас — неповторим и индивидуален. Каждая постановка полна творчества и энергии, которой мы и заряжаем своих зрителей! Мы всегда рады Вас видеть на наших спектаклях!
Здравствуйте! Хочу поделиться опытом работы в театре Русская Антреприза им. Андрея Миронова. Проработала там костюмером и швеей по совместительству год и месяц. Атмосфера, благодаря актерам и режиссерам прекраснейшая, чувствуешь себя частью творческого живого организма. Но что касается руководства и зарплаты и уважения труда своих сотрудников — это просто кошмар! В зарплате, полученной за сентябрь (отработано 28 рабочих смен из 30 календарных дней), мне не доплатили около 4000 рублей, я вынуждена была из-за финансовых проблем не выйти на работу. Меня уволили по статье за прогул, чего мне не сообщили. В день прогула я связывалась по телефону с сотрудником организации, объяснив сложившуюся ситуацию. Договорившись заранее с завпостом о возможности прийти и получить трудовую книжку, 23 октября я пришла за трудовой, по телефону на вахте театра в грубой форме, переходя на личные оскорбления мне ответила помощница руководителя (по совместительству кадровик), в итоге сказав, что сегодня меня видеть не желает и чтобы я позвонила завтра, на следующий день выяснилось, что она вспомнила, что мою трудовую послали на адрес регистрации. (на просьбу выслать номер заказного письма ответила, что вышлет письмом на тот же адрес) получить расчет за отработанные дни октября не предоставляется возможным, так как внутри штата не могут разобраться сотрудники кто за это отвечает.
Антреприза
Исполнительный директор, который занимается подсчетом часов в конце месяца на рабочий телефон не отвечает и на письма на официальную почту тоже, мой непосредственный руководитель цеха (к которому меня направила за расчетом помощница руководителя) этим никогда не занималась и расчет не входит в ее обязанности. В итоге — трудовая потерянна, расчет не выплачен, сотрудники полностью уверенны в своей безнаказанности! И я не первый человек, с которым очень некрасиво поступают в данном театре, если он отказывается быть рабом. Зарплату чаще начисляют не по часам, а худ. Руководитель зачеркивает сумму и ставит от руки столько, сколько считает нужным. Обращалась в трудовую инспекцию и в роструд, но пока безрезультатно. Есть аудиозаписи разговоров и скрины переписок с уполномоченным по кадрам лицом. Там 18+, сплошной мат и личные оскорбления.
театр русская антреприза имени Андрея Миронова
+2 |
Вы тоже можете добавить отзыв в чёрный список работодателей
Типы театров. Драматический театр. Театр комедии. Театр оперы и балета. Кукольный театр.
Слайд 8из презентации«Кукольный театр». Размер архива с презентацией 4849 КБ.
МХК 9 класс
краткое содержание других презентаций
«Кукольный театр» — В представлении народов, живущих там, такой театр. Что такое сцена? Изучу литературу Составлю план Использую ресурсы Интернет. Лёгкая тростниковая кукла, управляется с помощью нитей, закреплённых на специальном «коромысле». Используются в уличных представлениях. Неофиты, т.е. обращаемые в веру, наделяли таких кукол божественными свойствами. Цели работы. Верховые куклы над ширмой. Участь бродячих кукольников в средние века была незавидной. Куклы-автоматы. ПЕРЧАТОЧНАЯ Управляется кистью кукловода. Типы театров. Версия вторая: Боги хотели вдохнуть жизнь в неживое.
«Архитектура XVII» — В иконах С. Ушакова наиболее ярко проявились реалистические тенденции. Украшено здание двумя поясами лазурных изразцов. Хоромы дворца были покрыты разными покрытиями (шатровыми, кубоватыми). Живопись. «Троица»1971 г. с. Ушакова сильно отличается от одноимённой А. Рублёва. В центре – образ Богоматери Владимирской, защитницы Москвы. Однако сходство с европейским барокко было чисто внешнее. Цель урока: За работу в оружейной палате был возведён в дворянское звание.
«Архитектура барокко» — Архитектура барокко в России (первая половина XVIII века). Интересуйтесь мировой культурой! Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон. Петра в Риме. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Барокко в архитектуре.
АРТ-РЕПРИЗА ТЕАТР-КАБАРЕ
«Тюменский театр кукол и масок» — Моу сош № 36. Выполнила: ученица 9-а класса Смольникова Алёна Владимировна. История Тюменского государственного театра кукол и масок. О театре. Главный художник с 1991 г. – Сергей Михайлович Перепелкин. В штате театра – на 1 января 2004 г. 17 актеров. Тюмень — 2009.
«Британский музей» — И. Ленин. Так родилась Британская библиотека. История. Британский Музей Кунгурцева Наталья, 9 а класс. Шедевры. В 1814—1815 годы парламент выкупил у лорда Эльджина бесценные шедевры из афинского Парфенона. В XIX веке Британский музей переживал особенно бурный период роста. Создание музея было утверждено актом Британского парламента.