что такое рендеринг в премьере
Рендеринг с ускорением графического процессора и аппаратное кодирование/декодирование
В этой статье говорится об Adobe Insight (с ускорением графического процессора) и аппаратном декодировании/кодировании (Intel® Quick Sync) в Adobe Premiere Pro и Adobe Media Encoder.
Adobe Premiere Pro и Adobe Media Encoder могут использовать имеющиеся в вашей системе графические процессоры для распределения нагрузки между ЦП и ГП для повышения производительности. В настоящее время большая часть обработки выполняется центральным процессором, а графический процессор помогает в обработке определенных задач и функций.
Модуль рендеринга Mercury Playback Engine (с ускорением графического процессора) используется для рендеринга эффектов и функций с ускорением графического процессора.
Здесь представлен список эффектов с ускорением графического процессора в Adobe Premiere Pro. Чтобы найти эффекты с ускорением графического процессора, перейдите на панель Эффекты и найдите значок «Ускоренные эффекты».
Значок эффектов с ускорением графического процессора
Помимо обработки этих эффектов, Mercury Playback Engine (с ускорением графического процессора) используется для обработки изображений, изменения размеров, преобразования цветового пространства, изменения цвета и многого другого. Он также используется для воспроизведения и очистки временной шкалы и полноэкранного воспроизведения с использованием Mercury Transmit.
Здесь представлен список рекомендуемых графических карт для Adobe Premiere Pro.
Рекомендуется использовать графические процессоры с 4 ГБ видеопамяти, но объем памяти может варьироваться в зависимости от типа работы, выполняемой в Adobe Premiere Pro.
Общие требования к объему видеопамяти:
Для ВР необходим объем видеопамяти не менее 6 ГБ. При работе со стереоскопическими кадрами с более высоким разрешением (например, 8K x 8K), вам может понадобиться больший объем видеопамяти. При использовании графических процессоров NVIDIA убедитесь в том, что установлена последняя версия драйвера, поддерживающая CUDA 9.2.
Важно помнить о том, что покупка более старой видеокарты означает, что поддержка драйверов закончится раньше, чем для новой карты.
Установка модуля рендеринга в Adobe Premiere Pro
Установка модуля рендеринга в Adobe Media Encoder
В Adobe Media Encoder Модуль рендеринга также можно установить в правом нижнем углу панели Очередь.
Если параметр Mercury Playback Engine GPU Acceleration недоступен после обновления или переустановки Adobe Premiere Pro, выполните чистую установку драйверов графического процессора для решения этой проблемы.
Adobe Premiere Pro использует один графический процессор во время воспроизведения и нескольких графических процессоров для выполнения других задач, таких как Рендеринг точки входа и выхода и экспорт. Можно настроить CrossFire для представления нескольких графических процессоров в качестве одного логического ГП, и в этом случае Adobe Premiere Pro рассматривает его как один графический процессор.
В случае использования конфигурации с несколькими графическими процессорами (отличной от SLI или CrossFire) рекомендуется отключить функцию автоматического переключения графического процессора или графики на основе системы или драйвера.
Модуль Mercury Playback Engine, работающий на выделенном графическом процессоре, не используется для обработки всего, что связано с графическим процессором. Встроенный графический процессор может использоваться для определенных задач, таких как кодирование и декодирование определенных кодеков и действия пользовательского интерфейса, которые могут отображаться при отслеживании использования графического процессора.
Использование графического процессора зависит от нескольких факторов. Использование графического процессора при редактировании или рендеринге может быть максимальным в зависимости от количества используемых эффектов или функций с ускорением графического процессора и его вычислительных возможностей. Таким образом, мощный графический процессор, такой как NVIDIA RTX 2080, может работать быстрее, чем NVIDIA GTX 1060, но при этом показывать менее интенсивное использование. Это происходит потому, что он более мощный и ему может потребоваться меньше аппаратных ресурсов для обработки той же информации, что и NVIDIA GTX 1060 или другим графическим процессорам среднего класса. При использовании нескольких эффектов с ускорением графического процессора интенсивность его работы может сначала быть низкой, но затем увеличиться при использовании большего количества эффектов с ускорением графического процессора.
Это относится только к эффектам VR. Это сообщение появляется, когда у графического процессора недостаточно видеопамяти для обработки эффекта.
Кодирование с аппаратным ускорением
Intel® Quick Sync — это технология Intel®, которая использует специальные возможности обработки мультимедиа Intel® Graphics Technology для быстрого декодирования и кодирования, позволяя процессору выполнять другие задачи и повышать производительность. В настоящее время поддерживается только кодирование с помощью кодеков h.264 и HEVC (h.265). Эта функция доступна только в том случае, если используется процессор Intel® с поддержкой Intel® Quick Sync.
Здесь представлены системные требования для кодирования с аппаратным ускорением.
Включение и отключение аппаратного кодирования зависит от типа используемого процессора Intel®. Если поддерживаемый процессор не используется или технология Intel® Quick Sync отключена в BIOS, этот параметр может быть недоступен.
Чтобы его включить, выберите H.264/ HEVC из раскрывающегося списка форматов в разделе Настройки экспорта. Затем на вкладке Видео перейдите в Настройки кодирования и установите для параметра Производительность значение Аппаратное кодирование. При выборе Программного кодирования отключится аппаратное кодирование и Adobe Premiere Pro не будет использовать Intel® Quick Sync для кодирования медиафайлов (это может увеличить время рендеринга).
Включить аппаратное кодирование
При использовании аппаратного кодирования графический процессор может интенсивнее работать на встроенном процессоре Intel®, а не на выделенном ГП.
Поддерживаемые платформы кодеков
Кодирование: H.264/AVC, HEVC 4:2:0 до 4096×4096. Начиная с 10-го поколения процессоров Intel® Core™ и более поздних, кодирование HEVC поддерживается до 8192×8192.
Декодирование: H.264/AVC, HEVC 4:2:0 до 4096×4096 (часть содержимого 8K HEVC работает на процессорах Intel® Core™ 7-го поколения и более поздних)
Чтобы эта функция работала, требуется процессор Intel® с поддержкой Intel® Quick Sync. Проверьте, отвечает ли процессор Intel® требованиям для аппаратного кодирования. Если BIOS вашей системы поддерживает включение и отключение графического процессора Intel®, убедитесь, что он всегда включен, чтобы аппаратное кодирование работало. Некоторые системы, такие как Surface Studio, могут не включать графический процессор Intel®, что может привести к тому, что параметр аппаратного кодирования будет недоступен.
При наличии поддерживаемого ЦП Intel® с включенным ГП Intel® и невозможности использования аппаратного кодирования убедитесь, что ГП Intel® указан на вкладке диспетчера задач «Производительность» (только для Windows®). Если графический процессор Intel® отсутствует в списке, проверьте, включен ли он в диспетчере устройств, и обновите графические драйверы Intel® до последней версии.
Графический процессор Intel® указан в диспетчере задач и диспетчере устройств
Как зарендерить / рендерить / сохранить / экспортировать видео в Adobe Premiere Pro?
Как не странно одним из самых популярных вопросов, который задаёт себе каждый новичок в программе Adobe Premiere Pro это: “Как зарендерить видео в Adobe Premiere Pro?” или “Как сохранить видео в Adobe Premiere Pro?” или “Как экспортировать видео в Adobe Premiere Pro?” или “ Как рендерить видео в Adobe Premiere Pro?” и так далее. В общем суть Вы, надеюсь, уловили.
И сейчас я попробую в краткой и немного развернутой форме ответить на данный вопрос, чтобы ни у кого из Вас не возникало подобного впредь вопроса. Поэтому мы с Вами рассмотрим два немного разных порядка действий, которые ведут к одинаковому результату.
Как зарендерить видео в Adobe Premiere Pro? Алгоритм, который поможет Вам сохранить Ваше видео в Adobe Premiere Pro
Этот порядок действий от нас потребует лишь работу одной мышкой для достижения требуемого результата, и чутка клавиатуры.
И так давайте представим, что у Вас существует уже собранный ролик который необходимо обработать.
Но хочу сразу оговориться, что данный способ будет работать в любом случае, так как предварительно нам нужно будет выбрать область на секвенции, в которой будет располагаться Ваше смонтированное видео и которое вы хотите рендерить.
В старых версиях Adobe Premiere Pro Вам для этого необходимо было дважды щелкнуть области таймлайна в секвенции, но сейчас на данная методика не работает, по крайней мере у меня.
Сейчас делаю немного иначе, на что кто-то из читающих меня профессионалов и гуру видеомонтажа, наверное, может сказать, что зря так делаю, но мне так удобнее.
Выделите окошко, в котором располагается секвенция, наведите курсор-бегунок на один из элементов Вашего клипа / фильма / видео и нажмите клавишу “X”.
Потяните за края появившегося выделения, выделив начало и конец Вашего видео.
Конечно же выделить область видео, которая будет экспортироваться можно немного иначе. Для этого нам также нужно выделить точки начала и конца видео.
Для того чтобы указать начальную точку, поставьте курсор бегунок на самое начало вашего видео и нажмите клавишу “I”(ENG) / “Ш” (РУС).
Затем переместите курсор-бегунок в конец Вашего видео и нажмите клавишу “O”(ENG) / “Щ” (РУС).
Далее в главном меню Adobe Premiere Pro нажимаем на пункт “File / Файл”, в выпадающем меню находим пункт “Export / Экспорт”, и в появившемся списке выбираем “Media / Медиаконтент”. Либо замените данный путь горячим сочетанием клавиш “Ctrl+M / Ctrl+Ь(рус)”
Перед Вами появится следующее окошко:
В нём так же можно было провести действия по выделению области обработки, которыми мы занимались ранее. Но как по мне данный выбор области обработки забирает слишком много времени и неточен, поэтому в этом окне я подобной настройкой не занимаюсь.
Если же у Вас имеется появится желание обрезать лишнюю часть изображения кадра фильма, чтобы часть кадра экспортироваться не будет, то для этого в левом верхнем углу окна “Источник / Export Settings” выберите инструмент “Crop / Вырезать”. Затем с помощью маркеров Adobe Premiere Pro выделите ту часть изображения, которую желаете оставить в фильме.
В графе “Format / Формат” нужно выбрать вариант в каком формате нам нужно сохранить наше видео. Обычно я сохраняю файлы в MP4, поэтому выбираю “H.264”, на данный момент это самый популярный кодек, но ему на смену уже пришел HEVC(H.265), но в сравнении с H.264 его обработка занимает больше времени.
В графе “Preset / Шаблон настроек” я выбираю “Match source file attributes / С атрибутами исходного файла”, но Вы можете выбрать по Вашему усмотрению необходимый Вам пресет.
Пункт “Комментарии” я не задействую.
В графе “Output name / Имя выходного файла” прописываем имя естественно, кликнув на саму надпись. И путь куда сохранится видео.
Обязательно ставим галочки “Export Video / Экспорт видео” и “Export Audio / Экспорт аудио” – если такая потребность существует, хотя по умолчанию они все проставлены.
Если можете конечно же заняться более тонкой настройкой экспорта Вашего видео, но на данном этапе Вам я так думаю не стоит загружать столь подробной информации и Вам хватит и не столь тонкой настройки.
Для начала обработки Вам необходимо нажать “Экспорт”.
Как сохранить видео в Adobe Premiere Pro при помощи Adobe Media Encoder?
После выбора всех установок экспорта нажмите на кнопку “Очередь”. После нажатия кнопки “Очередь” начнется загрузка программы Adobe Media Encoder.
Начиная с линейки программ Creative Suite 4, весь экспорт в таких программах, как Adobe Premiere и Adobe After Effects осуществляется при помощи программы Adobe Media Encoder.
Она очень проста в использовании. После окончания загрузки программы, перед Вами появится её рабочая область.
Для начала экспорта просто нажмите на кнопку Start Queue(Запустить очередь).
Всё, Ваше видео готово. Поздравляю.
Надеюсь в этой статье Вы нашли ответ на мучивший Вас вопрос:
Также отмечу, что данные вопросы во многом были освещены в другой моей статье – Adobe Premiere Pro. Знакомство. Первые шаги.
Надеюсь мой небольшой ликбез был Вам полезен и жду Ваши замечания и предложения в комментариях. Вам не сложно, а мне приятно, узнать Ваше мнение.
Как рендерить видео в Adobe Premiere Pro
Для многих новичков – работа с Adobe Premiere Pro – выглядит хуже китайского языка. Изначально пользователи не знают ничего, вплоть до терминов некоторых действий. Для этого и существуем мы. В сегодняшней статье – мы расскажем вам о такой функции, как рендеринг, а также покажем на примере, как этой функцией пользоваться.
Рендеринг видео – что это такое
Рендеринг – это процесс обработки видео, при помощи компьютерной программы (в нашем случае – Adobe Premiere Pro), обозначающий процесс получения изображения по модели.
Ранее, в нашей статье об экспорте видео – мы немного затронули тему рендеринга, однако там мы не останавливались на подробностях, говоря обо всем в общих чертах. Поэтому сегодня – мы расскажем вам все тоже самое, только теперь объясним, как, что и для чего нужно применять.
Как рендерить видео
Напомним вам, что для этих настроек – вам нужно выбрать пункт «файл», в левом верхнем углу. Там вы найдете пункт «экспорт» и вам нужен будет пункт «медиаконтент», который вы сможете выбрать, во всплывшей табличке.
Итак, изначально вам нужно будет выбрать формат. Ранее – мы уже говорили вам, что выбирать нужно H.264, но не останавливались на подробностях.
На самом же деле – вы можете выбрать любой формат (Quick Time или Blue Ray), если у вас не возникает проблем с ними. Т.е., если у вас достаточно мощный и современный компьютер. Однако с H.264 – работать проще и удобнее. Именно поэтому, практически всегда ставьте именно его. Да, кстати, если вам нужно будет экспортировать картинку из видео или музыку – вы сможете сделать это, выбрав соответствующие MPEG3 или JPEG (и им подобные, но об этом – как-то в другой раз).
Настройки рендера
Разрешение
Ниже – вы сможете перейти непосредственно к настройкам рендера, и первое, что вы там увидите – это разрешение. В принципе, в большинстве случаев хватит и 1920х1080, но опять же, если вам позволяет мощность компьютера – вы можете выставить и более крутое разрешение в 2К или 4К.
Собственно говоря – 1920х1080 – подойдет для большинства роликов. Большее же разрешение нужно в случае, когда вы монтируете какие-то скоростные экшн-ролики, например – игровые.
Частота кадров
Тут – все просто. Если вы записали собственное видео на камеру – то вам с головой хватит частоты кадров в количестве 30 единиц. Можно выставить и больше, но если честно – это лишние хлопоты.
А вот если вы монтируете какой-нибудь игровой ролик, то да, вам лучше всего выбрать 60 fps, чтобы действия в игре показывались максимально плавно и гладко, что отразится на качестве, а значит и на вашей популярности у заказчика или в сети.
Порядок полей и пропорции
Это следующие 2 строчки, которые вам нужно будет настроить. В порядке полей – выставляйте прогрессивную развертку, а в пропорциях – квадратные пиксели 1.0.
Остальные настройки – оставляйте по дефолту. Единственное – в конце поставьте галочку у «рендеринга при максимальной глубине». Это нужно в случаях, когда в видео у вас есть какие-либо увеличения объектов. Данная функция позволит вам сохранить качество ролика, а значит смотреть его будет намного приятнее.
Битрейт
Битрейт – это невероятно важный показатель, от которого также зависит качество.
Собственно говоря – мы могли бы долго объяснять вам, какой битрейт, для какого видео, в каком fps ставить, но мы поступим проще. На YouTube – есть специальная справка, показывающая, что и для какого видео нужно делать и мы ее вам покажем.
Как видите – у вас есть максимально подробная информация о том, какого качества видео у вас получится в том или ином случае. Чтобы было понятнее – цифры второго столбца предназначены для роликов в 30 fps, а третьего столбца – в 60 fps.
Качество визуализации
Это последний пункт, к которому мы сегодня обратимся. Мы уже говорили, что эту галочку нужно ставить, но не говорили зачем. Чтобы не утруждать вас учить занудные термины – скажем просто, что эта функция в значительной степени увеличит качество вашего ролика.
Вот, собственно, и все. Теперь вы знаете, как рендерить видео в Adobe Premier Pro. Вам останется только кликнуть на название ролика и экспортировать его в нужную папку вашего ПК.
Интеллектуальный рендеринг
Оцените возможности интеллектуального рендеринга, предоставляемые Premiere Pro, и создавайте более качественный вывод.
Во время экспорта можно использовать для определенных форматов функцию интеллектуального рендеринга, с помощью которой создается выход в более высоком качестве за счет запрета повторного сжатия в тех случаях, когда без него можно обойтись. Интеллектуальный рендеринг работает, только если исходный кодек, размер, частота кадров и битрейт совпадают с настройками экспорта. Поддерживаемые форматы интеллектуального рендеринга:
Кодеки в оболочке MXF с поддержкой интеллектуального рендеринга
Чтобы активировать интеллектуальный рендеринг для кодеков в оболочке MXF, установите флажок «Включить кодек интеллектуального рендеринга» под вкладкой параметров видеоизображения для шаблона настроек.
Кодеки в оболочке QuickTime с поддержкой интеллектуального рендеринга
Интеллектуальный рендеринг для кодеков QuickTime автоматически включается каждый раз, когда параметры исходного файла соответствуют настройкам экспорта.
Поддержка использования атрибутов исходного файла QuickTime (переупаковка)
Использование атрибутов исходного файла QuickTime (переупаковка) поддерживается только для нескольких совместимых видеопотоков. Они включают большинство комбинаций следующих кодеков QuickTime:
Обратите внимание, если исходные клипы созданы не с одним из этих кодеков, то использование атрибутов исходного файла QuickTime (переупаковка) не поддерживается, появляется предупреждение.
Рендеринг и предпросмотр эпизодов
В этой справочной статье описаны особенности рендеринга, предпросмотра и воспроизведения эпизодов в Premiere Pro.
Premiere Pro пытается воспроизвести все эпизоды в режиме реального времени с полной частотой кадров. В Premiere Pro такой подход, как правило, применяется для всех разделов, которым не требуется рендеринг или для которых Premiere Pro уже выполнил рендеринг файлов предпросмотра. Тем не менее, в режиме реального времени воспроизведение составных разделов с полной частотой кадров не всегда возможно без файлов предпросмотра: разделы, для которых не выполнен рендеринг.
Для воспроизведения составных разделов в режиме реального времени с полной частотой кадров может потребоваться предварительный рендеринг файлов предпросмотра для этих разделов. Premiere Pro помечает разделы в эпизоде, для которых не выполнен рендеринг, цветной полосой рендеринга. Полоса рендеринга красного цвета на линейке времени эпизода указывает на раздел, для которого рендеринг не выполнен, но выполнить его желательно для воспроизведения в режиме реального времени и с полной частотой кадров. Полоса рендеринга желтого цвета указывает на раздел, для которого рендеринг не выполнен и которому он не требуется для воспроизведения в режиме реального времени и с полной частотой кадров. Независимо от качества предпросмотра, для разделов, помеченных полосой рендеринга красного или желтого цвета, необходимо выполнить рендеринг перед экспортом на пленку. Полоса рендеринга зеленого цвета указывает на раздел, для которого уже выполнен рендеринг файлов предпросмотра, связанных с ним.
Эпизоды ссылаются на файлы предпросмотра примерно так же, как и на исходные медиаданные. При перемещении или удалении файлов предпросмотра из обозревателя файлов Windows или Mac, а не с панели «Проект», при следующем открытии проекта вам будет предложено выполнить поиск или пропустить файлы предпросмотра.
Чтобы разрешить предпросмотр 10-битного или 8-битного материала без сжатия, можно настроить шаблон настроек эпизода. Дополнительные сведения см. в разделе Создание эпизода с воспроизведением видео без сжатия.
В этом сборнике часто задаваемых вопросов на форумах Adobe описано, что может означать в эпизоде красная или желтая полоса.