что такое ременная передача
Детали машин
Ременные передачи
Общие сведения о ременных передачах
Для нормальной работы ременной передачи необходимо предварительное натяжение ремня, которое может осуществляться за счет перемещения одного из шкивов, за счет натяжных роликов или установки двигателя (механизма) на качающейся плите.
Классификация ременных передач
1. По форме поперечного сечения ремня различают следующие виды ременных передач:
Разновидностью ременной передачи является зубчатоременная, в которой передача мощности осуществляется зубчатым ремнем путем зацепления зубцов ремня с выступами на шкивах. Этот тип передач является промежуточным между передачами зацеплением и передачами трением. Зубчатоременная передача не требует значительного предварительного натяжения ремня и не имеет такого недостатка, как скольжение ремня, которое присуще всем прочим ременным передачам.
Клиноременную передачу в основном применяют как открытую. Клиноременные передачи обладают большей тяговой способностью, требуют меньшего натяжения, благодаря чему меньше нагружают опоры валов, допускают меньшие углы обхвата, что позволяет применять их при больших передаточных отношениях и малому расстоянию между шкивами.
Клиновые и поликлиновые ремни выполняют бесконечными и прорезиненными. Нагрузку несет корд или сложенная в несколько слоев ткань.
Клиновые ремни выпускают трех видов: нормального сечения, узкие и широкие. Широкие ремни применяются в вариаторах.
Поликлиновые ремни – плоские ремни с высокопрочным кордом и внутренними продольными клиньями, входящими в канавки на шкивах. Они более гибкие, чем клиновые, лучше обеспечивают постоянство передаточного числа.
Плоские ремни обладают большой гибкостью, но требуют значительного предварительного натяжения ремня. Кроме того, плоский ремень не так устойчив на шкиве, как клиновый или поликлиновый.
2. По взаимному расположению валов и ремня:
3. По числу и виду шкивов, применяемых в передаче: с одношкивными валами; с двушкивным валом, один из шкивов которого холостой; с валами, несущими ступенчатые шкивы для изменения передаточного числа (для ступенчатой регулировки скорости ведомого вала).
4. По количеству валов, охватываемых одним ремнем: двухвальная, трех-, четырех- и многовальная передача.
Достоинства ременных передач
К достоинствам ременных передач относятся следующие их свойства:
Недостатки ременных передач
Основные недостатки ременных передач:
Область применения ременных передач
Мощность, передаваемая ременной передачей, обычно до 50 кВт, но может достигать 2000 кВт и даже более. Скорость ремня v = 5…50 м/сек, а в высокоскоростных передачах – до 100 м/сек и выше.
После зубчатой передачи ременная – наиболее распространенная из всех механических передач. Часто она используется в сочетании с другими типами передач.
Геометрические и кинематические соотношения ременных передач
Межосевое расстояние a ременной передачи определяет в основном конструкция привода машины. Рекомендуемые значения межосевого расстояния (см. рис. 3) :
— для плоскоременных передач:
— для клиноременных и поликлиноременных передач:
Расчетная длина ремня Lр равна сумме длин прямолинейных участков и дуг обхвата шкивов:
Межосевое расстояние в ременной передаче для окончательно установленной длины ремня определяют по формуле:
Угол обхвата ремнем малого шкива
Для проскоременных передач рекомендуют α1 ≥ 150°, для клиноременных и поликлиновых передач α1 ≥ 110°.
Передаточное отношение ременной передачи:
где: ξ – коэффициент скольжения в передаче, который при нормальной работе равен ξ = 0,01…0,02.
Ременная передача
Ременная передача
Ременная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента (ремня) за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.
Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).
Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ременных передач, так и цепных передач.
Содержание
Классификация
Основные характеристики
Cм. также
Литература
1. Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник.. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
2. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин.. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5
3. Д.Н. Решетов Детали машин.. — 4-е, переработанное и дополненное. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 496. — ISBN 5-217-00335-9
Полезное
Смотреть что такое «Ременная передача» в других словарях:
ременная передача — приводной ремень — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы приводной ремень EN belt gearbelting … Справочник технического переводчика
ременная передача — diržinė perdava statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. belt transmission; beltdrive vok. Riemengetriebe, n; Riementrieb, n rus. ременная передача, f pranc. commande par courroife, f ryšiai: sinonimas – diržinė pavara … Automatikos terminų žodynas
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА — один из самых древних видов силовой передачи, в котором используются приводные ремни и шкивы. Ее простейшая схема показана на рисунке: на станине закреплены два вала; они несут шкивы (в подшипниках), на которые натянут приводной ремень. Ремень… … Энциклопедия Кольера
ременная передача — belt mechanism Механизм, в котором преобразование движения происходит посредством контакта ремня со шкивом. Шифр IFToMM: Раздел: СТРУКТУРА МЕХАНИЗМОВ … Теория механизмов и машин
синхронная ременная передача — Передача, состоящая из синхронного ремня и не менее двух синхронных шкивов; мощность или вращение передаются посредством зацепления зубьев ремня с зубьями шкивов [ГОСТ 28500 90 (ИСО 5288 82)] EN synchronous belt drive A system composed of a… … Справочник технического переводчика
передача — и; ж. 1. к Передать передавать. П. приказа. П. телефонограммы. П. знаний и опыта. П. оперы по радио, по телевидению. П. эстафетной палочки. П. мысли на расстояние. П. земли в собственность. Получить мяч с передачи защитника. 2. Та или иная… … Энциклопедический словарь
Передача — [transfer; gearing; transmission] механизм для передачи движения, как правило, с преобразованием скорости и соответствующим изменением вращающего момента. При помощи передачи решаются следующие задачи: понижение (реже повышение) скорости… … Энциклопедический словарь по металлургии
передача — и; ж. см. тж. передачка, передаточный 1) к передать передавать. Переда/ча приказа. Переда/ча телефонограммы … Словарь многих выражений
Ремённая передача
Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.
Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).
Содержание
Достоинства и недостатки
В сравнении с цепной передачей
Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ремённых передач, так и цепных передач.
В сравнении с зубчатой передачей
В сравнении с зубчатой передачей ременные передачи имеют ряд преимуществ и недостатков. Основные преимущества ременной передачи:
К недостаткам ременной передачи относятся:
Классификация
Основные характеристики
Cм. также
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Ремённая передача» в других словарях:
ремённая передача — механизм, служащий для передачи вращательного движения с помощью приводного ремня. Ремень охватывает шкивы, один из которых находится на ведущем, а другой – на ведомом валу. Передача движения осуществляется при достаточном натяжении ремня за счёт … Энциклопедия техники
ремённая передача — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN belt transmission … Справочник технического переводчика
Ремённая передача — механизм, осуществляющий передачу вращательного движения с помощью ремня, охватывающего закрепленные на валах шкивы. Ремень, являясь промежуточной гибкой связью, передаёт крутящий момент с ведущего Шкива (рис.) на ведомый за счёт сил… … Большая советская энциклопедия
ремённая передача с коротким расстоянием между шкивами — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN short center belt drive … Справочник технического переводчика
ПЕРЕДАЧА — 1) механизм, служащий для передачи движения, как правило, вращательного, с преобразованием скорости и соответственным изменением вращающего момента. При помощи П. решаются след. задачи: понижение (реже повышение) скорости; ступенчатое или… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Передача — в машинах, Механизм, служащий для передачи непрерывного вращательного движения. При помощи П. в различных Приводах осуществляют понижение (или повышение) скорости; ступенчатое или бесступенчатое регулирование скорости; изменение… … Большая советская энциклопедия
РЕМЁННЫЙ — РЕМЁННЫЙ, ремённая, ремённое. Сделанный из ремня. Ремённый кнут. Ременные возжи. Ременная передача. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Механическая передача — механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма (органа) одного или более, как правило с изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей) … Википедия
Цепная передача — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Что такое ременная передача? Расчет ременной передачи
Достоинства и недостатки
Ременная передача имеет следующие положительные свойства:
В зависимости от вида ремень бывает плоским, клиновым, круглым и зубчатым. Этот элемент ременной передачи может объединять преимущества нескольких типов, например, поликлиновый.
Области использования
Материалы
Материалы подбираются к условиям эксплуатации, где основное значение имеют нагрузка и тип. Они бывают следующими:
Поверхности ремней покрываются тканями с пропиткой для повышения износостойкости.
Плоские ремни ременных передач
Типы передач бывают следующими:
Ременная передача открытого типа применяется для работы при высокой скорости и с большим межосевым расстоянием. Высокие КПД, нагрузочная способность и долговечность позволяют использовать ее в промышленности, в частности для сельскохозяйственных машин.
Клиноременная передача
Зубчатые ремни
Шкивы
Если вырабатывается отверстие ступицы, его растачивают, а затем запрессовывают втулку. Для большей надежности ее делают одновременно с внутренним и наружным шпоночными пазами. Тонкостенную втулку устанавливают на клей и крепят болтами через фланец.
Трещины и изломы заваривают, для чего шкив сначала разогревают для устранения остаточных напряжений.
При обтачивании обода под клиновидный ремень допускается, что частота вращения может изменяться до 5% от номинальной.
Расчет передач
Все расчеты для любых типов ремней основаны на определении геометрических параметров, тяговой способности и долговечности.
Выбирается обычно узкий клиновой ремень как наиболее часто используемый. Номинальный момент на ведущем шкиве составляет:
T1 = 9550P1 : n1 = 9550 х 3 х 1000 : 1410 = 20,3 Нм.
Из справочных таблиц выбирается диаметр ведущего шкива d1 = 63 мм с профилем SPZ.
Скорость ремня определяется так:
V = 3,14d1n1 : (60 х 1000) = 3,14 х 63 х 1410 : (60 х 1000) = 4,55 м/с.
Она не превышает допустимую, которая составляет 40 м/с для выбранного типа. Диаметр большого шкива составит:
Результат приводится к ближнему значению из стандартного ряда: d2 = 125 мм.
Расстояние между осями и длину ремня находят из следующих формул:
После округления до ближайшего значения из стандартного ряда получается окончательный результат: L= 630 мм.
Межосевое расстояние изменится, и его можно снова пересчитать по более точной формуле:
Для типовых условий передаваемая одним ремнем мощность определяется по номограммам и составляет 1 кВт. Для реальной ситуации ее надо уточнить по формуле:
После определения коэффициентов по таблицам получается:
[P] = 1 х 0,946 х 1 х 0,856 х 1,13 = 0,92 кВт.
Требуемое количество ремней определяется делением мощности электродвигателя на мощность, которую может передавать один ремень, но при этом еще вводится коэффициент Сz = 0,9:
z = P1 : ([P]Cz) = 3 : (0,92 х 0,9) = 3,62 ≈ 4.
Сила натяжения ремня составляет: F0 = σ0A = 3 х 56 = 168 H, где площадь сечения А находится по таблице справочника.
Окончательно нагрузка на валы от всех четырех ремней составит: Fsum = 2F0z cos(2∆/a) = 1650 H.
Поскольку он стандартизован, расчетная величина приводится к ближайшему значению ряда. Для высоких скоростей берутся повышенные значения.
Число зубьев ведомого шкива определяется по передаточному числу: z2 = uz1.
Межосевое расстояние зависит от диаметров шкивов: a = (0,5. 2) х (d1 + d2).
После выбирают ближнее стандартное число зубьев, затем определяют точную длину ремня из последнего соотношения.
Нагрузка на валы составит: R = (1. 1,2) х Ft.
Заключение
Работоспособность ременных передач зависит от типа ремней и условий их эксплуатации. Правильный расчет позволит выбрать надежный и долговечный привод.
Автомобильный справочник
для настоящих любителей техники
Ременные передачи
Ременные передачи — это передачи механической энергии с помощью гибкого элемента, приводного ремня, за счет сил трения или сил зацепления. Ременные передачи могут иметь как постоянное, так и переменное передаточное число. Вот о том, какими бывают ременные передачи, мы и поговорим в этой статье.
Фрикционные ременные передачи
Фрикционные ременные передачи применяются в автомобилях в основном для привода тех или иных вспомогательный агрегатов (рис. «Пример применения системы привода вспомогательных агрегатов» ). Ранее в этих передачах в основном использовались гладкие клиновые ремни. Однако, в связи со значительным увеличением удельной мощности в современных автомобилях, а так же увеличением мощности, потребляемой вспомогательными агрегатами, в настоящее время эти ременные передачи практически полностью заменены поликлиновыми передачами с клиновыми ребристыми ремнями (ремни Micro-V®). Типичными применениями являются приводы генератора, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя рулевого управления, вентиляторов, механических нагнетателей или насосов для вторичного нагнетания воздуха.
Ребристые клиновые ремни также используются для запуска двигателя на микрогибридных автомобилях. Здесь обычный стартер заменен стартером-генератором, и при запуске двигателя ременные передачи передают крутящий момент на коленчатый вал.
Силы и нагрузки, действующие в ременной передаче
Передаваемая мощность определяется из соотношения:
Уравнение Айтелвейна описывает процесс перехода от трения покоя к трению скольжения:
ω = 1/sin(α/2)
Пока на ветви ремня действуют силы в соответствии с этим соотношением, проскальзывание при передаче мощности отсутствует. Термин «ветвь ремня» относится к секции ремня, расположенной между областями входа и схода двух соседних шкивов. Типичное соотношение для ребристых клиновых ремней R = 4 с углом обхвата β = 180°.
требуется наличие силы предварительного натяжения FHL («нагрузки на ступицу») (рис. «Усилия, действующие на шкив ремня» ). При высоких скоростях вращения также следует учитывать центробежную силу ремня Fc.
Проскальзывание возникает вследствие изменения натяжения ремня вовремя чередования его нагруженной и ненагруженной ветвей.
Несмотря на то, что передаваемый крутящий момент является постоянным, натяжение ремня уменьшается у ведущего шкива и увеличивается у ведомого шкива (см. рис. «Распределение напряжений в ремне» ). Это изменение натяжения вызывает удлинение ремня на соответствующем шкиве. В этой области удлинения ремень теряет сцепление со шкивом и переходит в состояние проскальзывания. Ремень будет проскальзывать, если эта область проскальзывания распространяется на весь обхват шкива. На правильно рассчитанных передачах проскальзывание составляет менее 1%. Ребристые клиновые ремни работают с к.п.д более 96%.
Конструкция ребристого клинового ремня
Ребристый клиновой ремень состоит из трех компонентов (см. рис. «Структура ребристого клинового ремня (поперечное сечение)» ):
Резиновый компаунд образует ребра и передает усилия привода со шкивов на корд. Основным используемым здесь материалом является каучук на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM). В целях упрочнения резиновый компаунд армирован волокнами.
Корд воспринимает динамические усилия и передает мощность привода от ведущего вала (обычно коленчатого вала) к вспомогательным агрегатам. Обычно корд изготовлен из нейлона, полиэфира или арамида. Эти материалы для корда значительно различаются в отношении их модуля упругости (см. рис. «Модули упругости различных материалов корда» ). Посредством надлежащего выбора материала корда может быть оптимизировано динамическое согласование системы. Материалы корда с высоким модулем упругости (например, арамид) используются в высоконагруженных системах для влияния на резонансную частоту ременной передачи.
Обратная сторона ремня может быть в виде основы или прорезиненной ткани. Обратная сторона ремня образует защитный слой для корда. В большинстве случаев она служит только для направления ремня через опорные и натяжные ролики. В некоторых случаях, однако, она также служит для привода вспомогательный агрегатов, испытывающих низкую нагрузку (например, охлаждающего насоса).
Профиль ребристого клинового ремня и шкивов
Обычно на автомобилях используется профиль РК в соответствии со стандартом ISO 9981.
Номинальная длина ремня LB определяется на испытательном стенде с двумя шкивами (рис. «Измерение длины ремня по стандарту ISO 9981″) при определенном предварительном натяжении (ISO 9981). Здесь эталонная длина окружности измерительных шкивов UB равна 300 мм. Номинальная длина ремня вычисляется как:
Поскольку геометрия ремня и шкивов в стандарте ISO 9981 ограничена диапазоном допусков, абсолютно необходимо, чтобы детальная конфигурация соответствовала характеристическим значениям, указанным изготовителями ремня и шкивов. Шкивы изготавливаются из стали, алюминия или пластмассы.
Система привода: привод вспомогательных агрегатов
Критерии проектирования ременных приводов
Для проектирования приводов вспомогательных агрегатов применяются компьютерные программы, разрабатываемые как самими изготовителями, так и специализированными подрядчиками. При этом важными исходными параметрами являются расположение агрегатов, т.е конфигурация привода, кривая крутящего момента, моменты инерции деталей, параметры крутильных колебаний коленчатого вала и характеристики ремня. Используя эти данные, можно рассчитать и оптимизировать геометрию системы, например, длину ветвей ремня и угол обхвата, собственные частоты системы, предельные углы проскальзывания, усилия, действующие в ветвях ремня и параметры вибрации ветвей, а также срок службы ремня.
Рекомендуемый минимальный угол обхвата
Этот угол составляет 150° для шкива коленчатого вала, 120° — для шкива генератора, 90° — для шкивов насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и 60° для натяжного ремня.
Несоосность и угол входа
Во избежание неприемлемых износа ремня и шума важно, чтобы шкивы были соосны, а угол между ремнем и плоскостью шкива не превышал 1°.
Собственная частота системы
Собственная частота системы не должна лежать в диапазоне оборотов холостого хода Двигателя (двигателя 2-го рода).
Минимальные диаметры рабочих шкивов и натяжных роликов
На практике самый маленький шкив часто бывает установлен на генераторе с тем, чтобы обеспечить требуемую для него высокую скорость вращения. Типичные шкивы генераторов имеют диаметр от 50 до 56 мм. При использовании шкивов малого диаметра усталость Ремня возрастает экспоненциально; это следует учитывать при проектировании ременной передачи. Рекомендуется использовать натяжные ролики диаметром не менее 70 мм.
Системы натяжения ремня
Натяжение ремня в системах привода вспомогательный агрегатов в настоящее время обеспечивается натяжными роликами с автоматическим натяжением. Эти механизмы обеспечивают постоянное предварительное натяжение ремня на протяжении всего срока службы посредством компенсации удлинения и износа ремня. Конструкция натяжных механизмов в значительной степени определяется имеющимся в наличии свободным пространством. Значения усилия предварительного натяжения ремней 6РК, в зависимости от динамики системы, обычно лежат в диапазоне от 250 до 400 Н.
Приводы Stretch Fit®
Эластичные ребристые ремни иногда используются в менее сложных ременных передачах. В этих ремнях в качестве материала корда используется нейлон, и они не требуют применения натяжных роликов. Ремень этого типа подвергается избыточному растяжению во время установки на шкивы.
Длина ремня должна быть рассчитана таким образом, чтобы сила предварительного натяжения ремня после установки была столь велика, чтобы, несмотря на износ и удлинение ремня на протяжении требуемого срока службы, а также с учетом окружающих условий, достаточное предварительное натяжение поддерживалось без дополнительной регулировки.
Зубчато-ременные передачи
Зубчатые ремни, в соответствии со стандартом DIN ISO 9010, используются в приводах механизма газораспределения и топливных насосов, требующих синхронизации с коленчатым валом. Основные преимущества по сравнению с передачами других типов, такими как зубчатые или цепные передачи, заключаются в простоте конструкции, гибкости системы направления ремня, низком трении и уровне шума и способности компенсировать высокие пиковые динамические нагрузки. В систему привода могут быть включены такие вспомогательные агрегаты, как масляные насосы и насосы системы охлаждения. В настоящее время во многих случаях, благодаря применению инновационных технологий производства ремней и оптимизации конструкций систем в целом, становится возможно вообще обойтись без периодических замен ремней. Зубчатый ремень состоит из трех компонентов (см. рис. « Структура зубчатого ремня » ): нейлонового материала, резинового компаунда и корда.
Материал представляет собой высокопрочный нейлон и имеет стойкое к истиранию и износу покрытие. Он защищает резиновые зубья ремня от износа и срезания.
Резиновый компаунд представляет собой высокопрочный полимер и с обеих сторон охватывает корд. Первоначально в качестве этого материала использовался полихлоропрен (CR, хлоропреновый каучук). Высокие требования к температурной стойкости, стойкости к старению и динамической прочности заставляют использовать на современных автомобилях только гидрогенизированный нитрилбутадиеновый каучук (HNBR). В некоторых случаях, для условий, требующих особенно высокой нагрузочной способности, для еще большего упрочнения в структуру ремня включена дополнительная основа.
Корд изготовлен из скрученного стекловолокна. Этот материал отличается высокой прочностью на разрыв в сочетании с высокой способностью к изгибу. В процессе изготовления ремня корд располагается в ремне по спирали и попарно скручивается в соответствии с S- или Z-образной формой. Это обеспечивает преимущественно нейтральные условия нагрузки ремня.
Профили зубчатых ремней
Первые ремни, предназначенные для привода распределительных валов, имени зубья классической трапецеидальной формы Power Grip® (рис. а, «Профили зубчатых ремней» ), и уже применялись в промышленности. В связи с возросшими требованиями в отношении передачи нагрузки, защищенности от скачков и уровня шума в настоящее время практически без исключения применяются ремни со скругленным, дугообразным профилем зубьев (например, Power Grip® HTD 2, High Torque Drive, рис. b, «Профили зубчатых ремней» ). По сравнению с зубьями трапецеидальной формы усилия здесь распределяются в зубьях более равномерно, что позволяет избежать концентраций напряжений. Величина шага (см. рис. «Характеристики зубчатого ремня» ) в большинстве случаев составляет 9,525 мм для дизельных двигателей и 8,00 мм для бензиновых двигателей. Увеличение шага позволяет передавать более высокие усилия, в то время как малый шаг дает преимущества в отношении уровня шума и занимаемого пространства.
Там, где возможно изменение направления вращения (например, в приводах с уравновешивающим валом) могут применяться двухсторонние зубчатые ремни.
Зубчатые колеса для зубчатых ремней описаны в стандарте DIN ISO 9011. Для зубчатого колеса профиль должен быть определен в зависимости от диаметра. Эффективный диаметр PD (рис. «Характеристики зубчатых колес» ) вычисляется, исходя из количества зубьев и величины шага. Наружный диаметр зубчатого колеса соответственно уменьшается на величину PLD.
Система привода с зубчатым ремнем
Наиболее важное требование к ременной передаче с использованием зубчатого ремня заключается в том, что она должна синхронизировать положения коленчатого и распределительного валов на протяжении всего срока службы двигателя. Это важное условие, необходимое для достижения оптимального расхода топлива и количества выбросов. За счет правильного выбора материала ремня, использования системы автоматического натяжения и оптимизации динамики системы можно ограничить удлинение ремня в пределах 0,1 % его длины. Это позволяет разработать 4-цилиндровые двигатели с рассогласованием положения распределительного вала относительно положения коленчатого вала в пределах от 1 до 1,5°.
Требования к ресурсу зубчатых ремней в настоящее время составляют от 240 000 до 300 000 км, а требования к температурной стойкости — от 120 до 150°С. Шум, издаваемый зубчато-ременными передачами, неприемлем. К.п.д. зубчато-ременных передач составляет приблизительно 99%.
Критерии проектирования системы приводов
При создании систем приводов механизмов газораспределения используются компьютерные программы, разрабатываемые как самими изготовителями ремней, так и специализированными субподрядчиками.
При этом важными исходными параметрами являются расположение компонентов, т.е. конфигурация привода, кривые крутящего момента компонентов, вычисленные, исходя из этих данных, динамические периферийные усилия и характеристики ремня. Используя эти данные, можно рассчитать и оптимизировать геометрию вашей системы, например, длину ветвей ремня и угол обхвата шкивов, а также динамические характеристики системы.
Рекомендуемые минимальные углы обхвата шкивов:
Периодическое зацепление
Во избежание неравномерного износа ремня важно предотвратить вхождение одних и тех же зубьев ремня в одни и те же впадины зубчатого колеса. Периодичность такого вхождения вычисляется следующим образом:
Х,ппп = количество зубьев зубчатого ремня/количество зубьев зубчатого колеса.
При этом необходимо избегать следующих значений Х,ппп:
Длины ветвей ремня
Во избежание возникновения резонансных шумов при оборотах холостого хода важно обеспечить, чтобы длины свободных пробегов ремня не находились в районе 75 и 130 мм.
Минимальные диаметры зубчатых колес и опорных роликов:
Допуски изготовления зубчатых колес и опорных роликов
Концентричность, торцовое биение:
Конусность наружного диаметра: ≤ 0,001 мм на 1 мм толщины колеса.
Параллельность отверстия зубчатому венцу: ≤ 0,001 мм на 1 мм толщины колеса.
Шероховатость поверхности: Ra≤ 1,6 мкм.
Осевое направление
Во избежание схождения ремня с зубчатых колес, его необходимо направлять при помощи, как минимум, одного колеса с фланцами. При этом, во избежание отклонения ремня от требуемого направления, важно обеспечить, чтобы зубчатые колеса с фланцами находились в точности вровень с другими колесами.
Системы натяжения ремней
В современных ременных передачах требуемое высокое натяжение ремня и компенсация увеличения натяжения при возрастании температуры и удлинения ремня обеспечивается натяжными роликами. Конструкция натяжных роликов в значительной степени определяется имеющимся в наличии свободным пространством. Наиболее широко применяются механические, демпфируемые трением компактные натяжители. В случае очень высоких динамических усилий в зубчато-ременных передачах применяются натяжные ролики с гидравлическим натяжителем. За счет асимметричного демпфирования эти устройства демонстрируют очень хорошее демпфирование даже при низких усилиях предварительного натяжения.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Добавить комментарий Отменить ответ
Главы
О справочнике
За последние время автомобилестроение превратилось в чрезвычайно сложную отрасль. Все труднее и труднее становится представить всю отрасль в целом, и еще сложнее постоянно следить за направлениями, которые важны для автомобилестроения. Многие из этих направлений подробно описаны в специальной литературе. Тем не менее, для тех, кто впервые сталкивается с данными темами, имеющаяся специальная литература не представляется легкой и тяжело усваивается в ограниченные сроки. В этой связи этот «Автомобильный справочник» будет очень кстати. Он структурирован таким образом, чтобы быть понятным даже для тех читателей, которые впервые встречаются с каким-либо разделом. Наиболее важные темы, относящиеся к автомобилестроению, собраны в компактном, простом для понимания и удобном с практической точки зрения виде.