что такое рельсобус в калининграде
В субботу, 10 июля, с Южного вокзала в Железнодорожный отправился первый рельсобус. Билеты на него купили 68 человек. Об этом корреспонденту Калининград.Ru сообщила контролёр поезда.
Как отметила одна из пассажирок, с появлением этого транспорта «будет много желающих посетить посёлок». «До Черняховска этим поездом тоже поеду. Думаю, что и сюда ещё вернусь», — поделилась она.
Рельсобус в Железнодорожный будет ходить до 26 сентября в выходные дни. Билет с Южного вокзала стоит 252 рубля. Из Калининграда транспорт отправляется в 9:20, прибывает в посёлок в 11:46. В обратном направлении поезд поедет в 15:30, возвращение в Калининград — в 17:58. Также в пути следования предусмотрена остановка в Черняховске.
В составе рельсобуса два вагона, которые вмещают 136 человек. По словам начальницы железнодорожной станции посёлка, последний раз пассажирские поезда приходили в Железнодорожный в 2009 году.
Подписывайтесь на Калининград.Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни и истории региона в Instagram, читайте только самые важные новости в Viber и получайте ежедневный дайджест главного за сутки — в Telegram
В Железнодорожный запускают рельсобус: чем заняться в посёлке и сколько стоит путешествие
С 10 июля из Калининграда в Железнодорожный запустят рельсобус. «Клопс» выяснил, что можно посмотреть в посёлке и сколько это стоит. А ещё мы поговорили с местными жителями, занятыми в турбизнесе.
Расписание поезда
Рельсобус будет ходить по выходным
Из Калининграда в посёлок также ходят автобусы № 509, 534, 567, график уточняйте тут.
Цена вопроса
Что местные жители думают про рельсобус?
Маргарита, экскурсовод
Девушка несколько лет работает гидом, собирает исторические раритеты, добывает информацию о необычных местах в Железнодорожном и окрестностях. Запуск поезда оценивает положительно.
«Очень удобный интервал: прибытие в 11:46, обратно в 15:30. Люди успеют и по городу пройтись, и в кафе зайти, и на лодочках покататься», — перечисляет Маргарита здешние развлечения.
Владимир, владелец ресторана «Мельница»
Бизнесмен перебрался в посёлок из Калининграда в начале нулевых. Выкупил старый немецкий сарай и за три года превратил его в кафе и постоялый двор. О своём переезде в глушь Правдинского района Владимир ни разу не пожалел.
«Конечно, хорошо, что хоть что-то делать стали. В последние годы количество туристов увеличилось в разы. Рельсобус — большое подспорье и для местных жителей».
Андрей, директор музея патефонов
Музей в центре города открылся месяц назад. По словам Андрея, туристы едут и из «большой» России, и из Калининграда в соотношении примерно 50 на 50.
«Рельсобус по выходным — это неплохой старт. Если состав пустят и в будние дни, он окупится. Туристы ездят сюда не только в выходные, да и местным он будет полезен».
Андрей считает, что расписание можно было сделать удобнее. Если б состав уходил не в 15:30, а в 18:00, калининградцы проводили бы больше времени в посёлке и успели осмотреть все достопримечательности, пообедать и заглянуть в музей.
С тех пор как в посёлке начался масштабное благоустройство, «жители себя зауважали» — говорит Андрей. «При нашем музее работает кафе: ко мне даже местные мужики заглядывают на чашечку кофе. Очень довольны что в Железнодорожный пришла цивилизация».
Впервые за много лет власти задались целью придать Железнодорожному открыточный вид и привлечь туристов. Отремонтированы фасады домов на центральных улицах. «Клопс» Меч под раковиной и пенсионерки-телезвёзды: как живёт Железнодорожный после капремонта (фото)
Корреспондент “Клопс” отправился на экскурсию по старинным улицам
«>писал о том, как живёт посёлок после капремонта.
Маршрут для рельсобуса
В пригородах Калининграда рельсовые автобусы курсируют уже несколько лет, ходят на пригородных маршрутах у Великого Новгорода, между Тулой и Калугой. В этом году их запустили также на пригородном маршруте Ростова-на-Дону, а в прошлом году они появились даже на Сахалине.
Еще 18 современных рельсобусов отправлено в Подмосковье, они будут ходить на пригородных маршрутах, которые находятся в ведении Центральной пригородной пассажирской компании, говорит он.
В России первые рельсобусы выпустили на предприятии «Метровагонмаш» в 1997 году на базе вагонов метрополитена. Многие детали, включая двигатель, были импортными. Это была модель РА-1. Затем появилась модель РА-2. Эти рельсобусы шли на экспорт в страны Восточной Европы, рассказывает Александр Кисько.
Современная модель РА-3 уже может развивать скорость до 120 километров в час. У таких рельсобусов просторные салоны с удобными креслами, которые могут вмещать до 230 пассажиров. Но и эта модель также будет дорабатываться в соответствии с пожеланиями заказчиков, считают специалисты. Некоторые технические узлы можно улучшить. Сейчас производитель собирает отзывы. На их основе будут разработаны проекты улучшения модели.
К тому же к стоимости машины тоже есть вопросы, некоторые потребители считают ее слишком дорогой. По словам Кисько, цена обусловлена тем, что машины поставляются по контрактам полного цикла, помимо самого рельсобуса компании-перевозчики получают также сервисное обслуживание. Но за счет того, что рельсобусы мобильнее и экономичнее обычных поездов и электричек, окупить их содержание гораздо проще.
Прощай, рельсобус?: почему власти Калининграда уже не боятся непопулярных мер
Накануне мэр Калининграда Александр Ярошук сделал заявление, которое повергло в шок многих жителей бывшего Балтрайона. По его словам, с 1 января эту часть города с центром больше не будет связывать рельсобус. Причины называются сугубо экономические, но у ситуации есть и очевидная политическая подоплека. Об этом — в материале корреспондента «Нового Калининграда.Ru».
Первый рельсобус побежал от остановочного пункта «Киевская», расположенного в районе улицы Садовой, в конце марта 2014 года. Тогда проект подавался как способ облегчить существование жителям Московского района, задыхавшимся в пробках. Так сложилось, что попасть в остальную часть города оттуда можно лишь через один из трех узких мостов (если не считать объезд по Окружной). Каждая поездка в час пик для «аборигенов», не обладающих собственным авто, выливалась в мучительные попытки выжить в общественном транспорте.
При этом город обладает разветвленной внутригородской сетью железных дорог, доставшихся ему в наследство от тех, кто жил здесь до войны. Использование этой сети 2,5 года назад подавалось как чрезвычайно прогрессивный шаг, а неиспользование — едва ли не преступным. Городские власти оказались столь щедры, что не просто запустили рельсобус, но и «приклеили» к нему специальный маршрут автобуса № 1ж, который бесплатно (!) ехал к о.п. «Киевская» от улицы Кошевого.
Новый проект оказался чрезвычайно популярным. Еще бы: время в пути до Северного вокзала — около 12 минут; общая стоимость проезда в автобусе по маршруту «1ж» и рельсобусе — 15 рублей (цены 2014 года). «Проблема с выездом наших калининградцев, нашего населения настолько огромная — они уже замучались по 2 часа! — говорил в день запуска проекта глава города Александр Ярошук. — А так, представьте, два часа в дороге — или 12 минут». Уже в сентябре 2014 года рельсобус стал двухвагонным, а в засыпанной благодарностями мэрии с гордостью заявляли, что на него даже пересели «некоторые девушки со своих „БМВ“».
Правда, уже в конце 2014 года появились осторожные высказывания мэра на тему, проект для бюджета дороговат. В январе были отменены два рейса (туда и обратно). Но тогда для общественного транспорта по причине аварийности был закрыт мост на Аллее Смелых. Затем его ремонтировали, и поднимать тему было не с руки; потом настала очередь моста на улице Суворова. Тем временем со дня запуска рельсобуса прошло 2,5 года, и горожане настолько к нему привыкли, что стали считать само собой разумеющимся.
И зря. Первый громкий звонок прозвучал две недели назад. Правда, тогда Александр Ярошук, пусть неуверенно, но все же говорил, что городские власти намерены в будущем году рельсобус сохранить, а отменить лишь маршрут автобуса «1ж». «Речь здесь в чем. Мы пускали челнок, бесплатный автобус, который собирал людей по Московскому району. Для граждан это было шикарно, себестоимость была огромной для бюджета, это были колоссальные траты. Поэтому, скорее всего, уберем этот челнок, который бесплатно ходил. Люди многие доходят пешком к нему. Сам рельсобус, скорее всего, останется», — предполагал градоначальник. При этом буквально на следующий день Калининградская железная дорога подтвердила чрезвычайную востребованность проекта: по итогам ноября пассажиропоток на данном направлении вырос более чем в 1,5 раза, составив 10 тыс 350 человек; увеличение произошло за месяц.
Но к концу декабря риторика горвластей стала куда жестче. Во вторник Ярошук огорошил горожан намерением с 1 января 2017 года рельсобус полностью отменить. Причины названы сугубо экономические: по словам мэра, себестоимость одной поездки на рельсобусе составляет около 75 рублей, вместе с бесплатным автобусом № 1ж это свыше 90 рублей — при том, что для пассажира билет стоит столько же, сколько на другие виды общественного транспорта. Мэр связал грядущую отмену с недавним вводом в эксплуатацию путепровода на ул. Суворова: мол, мост отремонтирован, транспортные проблемы для жителей Московского района теперь не столь остры, поэтому критичным это решение ни для кого не станет. О преступном неиспользовании железнодорожной сети — больше ни слова.
Что характерно, решение принято абсолютно единолично, даже без видимости совещаний с депутатами горсовета. В среду ни председатель последнего Андрей Кропоткин, ни его заместитель Андрей Шумилин не были в курсе. «Видимо, дело в доплате, которая перечислялась железной дороге, — дипломатично предположил Кропоткин. — Мы будем обязательно это обсуждать, но он (Ярошук — прим. „Нового Калининграда.Ru“) к нам еще не выходил с этим».
Видимо, дело действительно в доплате: разницу между себестоимостью проекта и деньгами, которые отдавали за билет горожане, оплачивал бюджет Калининграда. В нынешнем году эта разница составила 12 млн рублей (всего железная дорога получила за перевозки по данному маршруту 13,9 млн). Немало, но и не так уж много для того, чтобы 6-7 тыс пассажиров (в среднем за месяц) чувствовали себя людьми. В любом случае, анонсированное 15-процентное повышение стоимости билетов на пригородные поезда (а оно, по всей видимости, и сыграло роковую роль) наверняка не было бы критичным.
«Слов нет! Из-за дебильной схемы транспорта народ массово пересел на авто, теперь из Балтрайона можно было нормально выехать только на рельсобусе!» — это один из самых мягких комментариев под новостью о планах мэрии. Тем, кто сейчас возмущается, три месяца назад, когда проходили выборы в Облдуму, наверняка даже в голову не могло прийти, что последствия будут именно такими. А связь здесь самая прямая: большинство выбранных ими (или невыбранных, учитывая явку) «региональных» депутатов проголосовали за новую схему управления Калининградом, даже не задумываясь о том, что будет дальше.
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
В Калининграде изменилось расписание рельсобусов
В Калининграде изменилось расписание рельсобусов по нескольким направлениям. Городской и пригородный транспорт в некоторых случаях отправляется в иное время: разница составляет от двух до 12 минут, сообщили «Клопс» в пресс-службе КЖД.
Рельсобус с Киевской отправляется теперь в 7:21, 7:31 и 8:39 (ранее было в 8:37).
Вечерний состав гурьевского направления с Южного вокзала Калининграда уходит в 17:08, а не в 17:12, как раньше. Актуальное расписание всех электричек представлено ниже. Рельсовый городской транспорт курсирует до станций Киевская, Чкаловск и в Гурьевск.
С 13 декабря изменились маршруты межмуниципальных направлений. Добавили Из Калининграда в Пионерский с 13 декабря пустят дополнительный поезд
Один состав в тестовом режиме поедет через Приморье, а не Зеленоградск