что такое реквизиты нпа

Что такое нормативный правовой акт

что такое реквизиты нпа. Смотреть фото что такое реквизиты нпа. Смотреть картинку что такое реквизиты нпа. Картинка про что такое реквизиты нпа. Фото что такое реквизиты нпа

Что такое нормативный правовой акт

Нормативный правовой акт (НПА) — это официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.

Важно: пока нормативно-правовой акт не опубликован, он не имеет силы. Могут быть прописаны разные сроки — например, конкретная дата или указание на то, через сколько дней акт вступает в силу. Есть специальные места опубликования НПА. Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации это — «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации», а также портал pravo.gov.ru.

В России есть иерархия нормативных правовых актов в зависимости от их юридической силы:

Это Основной закон государства, особый НПА, имеющий высшую юридическую силу. Нормативные акты, стоящие ниже по иерархии, не могут противоречить Конституции. Кроме того, в 2020 году в Конституцию были внесены поправки, по которым не соответствующие российской Конституции международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.

2. Международные договоры

Являются частью правовой системы России (ст. 15, п. 4). Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

3. Федеральные конституционные законы и федеральные законы (в том числе кодексы)

По предметам федерального ведения принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории нашей страны. По предметам совместного ведения РФ и субъектов издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов.

Федеральный конституционный закон в иерархии выше, чем ФЗ — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.

ФКЗ принимаются в соответствии с Конституцией по вопросам, в ней предусмотренным. Например, режим военного положения и изменение статуса субъекта РФ определяются федеральным конституционным законом.

Кодекс — это большой федеральный закон, систематизирующий нормы в какой‑то отрасли. Например, в РФ есть Уголовный, Гражданский, Трудовой, Семейный, Земельный, Таможенный, Налоговый, Лесной, Воздушный и другие кодексы.

Кстати, о том, как инициатива становится законом, вы можете почитать здесь.

4. Федеральные подзаконные правовые акты:

5. Конституции (уставы) субъектов Федерации

Наша страна — федеративное государство и состоит из 85 равноправных субъектов. У этих республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов и одной автономной области есть свои конституции (уставы). Они должны соответствовать Конституции РФ.

6. Законы субъектов Федерации

Законодательство субъектов также должно соответствовать Основному закону страны, а также не противоречить ФКЗ и ФЗ.

7. Подзаконные правовые акты субъектов Федерации

Это нормативные акты, издаваемые органами власти субъектов Федерации. Как и все остальные НПА, они должны соответствовать Конституции.

На уровне муниципальных образований существуют решения муниципального образования.

Источник

Статья 13. Содержание и реквизиты нормативного правового акта

Статья 13. Содержание и реквизиты нормативного правового акта

1. Содержание нормативного правового акта должно быть логически обоснованным, отвечающим целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающим правильное понимание данного нормативного правового акта.

2. Текст нормативного правового акта должен быть отредактирован в соответствии с правилами и нормами современного русского языка.

3. Нормативный правовой акт должен содержать следующие реквизиты:

1) изображение герба Астраханской области;

2) указание на вид акта;

3) указание на орган, принявший акт;

4) заголовок (наименование) акта;

5) дата принятия (издания) акта и его регистрационный номер;

6) подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие акты, с указанием должности, инициалов (имени, отчества) и фамилии должностного лица;

7) иные реквизиты в соответствии с законодательством Астраханской области.

4. Реквизиты закона Астраханской области располагаются следующим образом:

1) в верхней части закона посередине размещается изображение герба Астраханской области, ниже отдельной строкой указывается словосочетание «Закон Астраханской области»;

2) наименование закона озаглавливает текст закона и указывается после словосочетания «Закон Астраханской области»;

3) под наименованием закона посередине отдельной строкой указываются словосочетание «Принят Думой Астраханской области» и дата его принятия;

4) под основным текстом закона в левой части располагается надпись «Губернатор Астраханской области», в правой части инициалы имени, отчества и фамилия Губернатора Астраханской области;

5) текст закона завершается подписью Губернатора Астраханской области, удостоверяется печатью;

6) в левой части отдельными строками надпись «г. Астрахань», дата подписания закона (словесно-цифровым способом), регистрационный номер закона.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что такое реквизиты нпа

О нормативных правовых актах в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет понятие, виды и формы нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Российской Федерации, устанавливает их юридическую силу и соотношение между собой, общий порядок их подготовки, оформления, экспертизы, принятия (издания), опубликования (обнародования), вступления в силу, толкования, учета и систематизации; основы реализации и мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, порядок преодоления и устранения коллизий и пробелов в правовом регулировании, ответственность в сфере правотворчества и реализации нормативных правовых актов.

Статья 2. Нормативный правовой акт и правотворчество

Правовой акт или его часть, вносящий изменения в нормативный правовой акт, а также прекращающий его действие, принятый в порядке выполнения контрольных (надзорных) функций не является нормативным правовым актом.

Локальный нормативный акт, в том числе содержащий нормы права, не является нормативным правовым актом в смысле настоящего Федерального закона.

Правотворчество в Российской Федерации осуществляется на принципах конституционности, законности, научности, демократизма, социальной справедливости, планирования, прогнозирования, эффективности, системности, ресурсной обеспеченности.

Статья 3. Правовая основа правотворчества в Российской Федерации

1. Правотворчество в Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, иными муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Положения настоящего Федерального закона применяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными конституционными законами, принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3. Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, муниципальные нормативные правовые акты в сфере правотворчества принимаются по вопросам, не урегулированным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, муниципальный нормативный правовой акт приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

4. Если конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предусматриваются особенности правотворчества в субъектах Российской Федерации, положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Регулирование законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации вопросов правотворчества в муниципальных образованиях допускается только в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Статья 4. Субъекты правотворчества

1. Правомочие по принятию (изданию) нормативных правовых актов в Российской Федерации имеют:

граждане Российской Федерации;

органы государственной власти Российской Федерации, должностные лица Российской Федерации;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

2. Граждане Российской Федерации принимают нормативные правовые акты непосредственно на референдуме Российской Федерации, а также на референдуме субъекта Российской Федерации и местном референдуме, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации участвуют в разработке, принятии (издании) нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Иностранные граждане обладают правом на участие в принятии (издании) нормативных правовых актах в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Государственные органы Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица (правотворческие органы) принимают (издают) нормативные правовые акты в пределах их компетенции.

Нормативный правовой акт может быть принят (издан) совместно несколькими правотворческими органами, а также одним из этих органов по согласованию с другими.

4. Организации, созданные в соответствии с федеральными законами в организационно-правовой форме государственного учреждения или государственной корпорации вправе принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Глава 2. Система нормативных правовых актов

Статья 5. Понятие системы нормативных правовых актов

Система нормативных правовых актов в Российской Федерации строится на основе их различия по видам и форме, а также с учетом различных уровней государственной власти и организации местного самоуправления.

Совокупность нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов образуют систему нормативных правовых актов в Российской Федерации.

Статья 6. Виды и формы нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные нормативные правовые акты.

Законы регулируют наиболее значимые общественные отношения.

Форма законов в Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные нормативные правовые акты принимаются (издаются) на основании и во исполнение законов и не могут им противоречить.

Формы подзаконных нормативных правовых актов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты подразделяются на основные, производные, вспомогательные и дополнительные.

Основным является нормативный правовой акт, имеющий самостоятельное значение по отношению к другим нормативным правовым актам, а также нормативный правовой акт, которым утверждается другой нормативный правовой акт, либо нормативный правовой акт, в который вносятся изменения, отменяется или разъясняется другим нормативным правовым актом.

Нормативные правовые акты, утверждаемые другими нормативными правовыми актами, являются производными нормативными правовыми актами.

Производные нормативные правовые акты принимаются (издаются) в форме правил, порядков, положений, инструкций, регламентов, а также в иной форме, установленной федеральными законами.

В форме правил принимаются (издаются) нормативные правовые акты, определяющие требования к осуществлению какой-либо деятельности (совершению каких-либо действий).

В форме порядков принимаются (издаются) нормативные правовые акты, определяющие последовательность организации и осуществления какой-либо деятельности (совершения каких-либо действий).

В форме положений принимаются (издаются) нормативные правовые акты, определяющие статус каких-либо государственных органов, органов местного самоуправления, их структурных подразделений.

В форме инструкций принимаются (издаются) нормативные правовые акты, конкретизирующие вопросы применения нормативных правовых актов.

В форме регламентов принимаются нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, их структурных подразделений.

Основной и производный нормативные правовые акты представляют собой единый нормативный правовой акт.

Нормативный правовой акт, изменяющий, отменяющий или разъясняющий другой нормативный правовой акт, является вспомогательным нормативным правовым актом.

Нормативный правовой акт, принятый (изданный) с целью конкретизации положений или установления порядка реализации основного нормативного правового акта, является дополнительным нормативным правовым актом.

3. Нормативные правовые акты подразделяются на общие и специальные.

Статья 7. Нормативные правовые акты Российской Федерации

1. Нормативными правовыми актами Российской Федерации являются:

законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;

федеральные конституционные законы;

нормативные правовые акты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

нормативные правовые акты иных государственных органов Российской Федерации, их должностных лиц.

2. Нормативные правовые акты Российской Федерации принимаются (издаются) по предметам, отнесенным к ведению Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

Федеральные законы могут приниматься в форме кодексов, уставов и технических регламентов.

В форме кодексов принимаются федеральные законы, содержащие все правовые нормы или большую часть правовых норм, регулирующих определенную сферу (отрасль) общественных отношений.

В форме уставов принимаются федеральные законы, регулирующие деятельность организаций в определенной сфере общественных отношений.

В форме технических регламентов принимаются федеральные законы, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования в порядке, установленном федеральным законом.

Совокупность федеральных законов составляет федеральное законодательство.

4. Основные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации издаются в форме указов. Указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях подлежат утверждению Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами.

5. Основные нормативные правовые акты Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации принимаются в форме постановлений.

6. Основные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации издаются в форме постановлений. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

7. Основные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются в форме постановлений и приказов. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

8. Нормативные правовые акты иных государственных органов Российской Федерации и организаций, их должностных лиц издаются в форме, установленной федеральными законами.

Источник

РЕКВИЗИТЫ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Смотреть что такое «РЕКВИЗИТЫ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА» в других словарях:

Реквизиты нормативного текста — внешние его атрибуты, которые свидетельствуют о надлежащем оформлении нормативного акта и юридической силе его положений. Реквизиты нормативного акта есть совокупность внешних (несодержательных) характеристик нормативного акта, удостоверяющие… … Элементарные начала общей теории права

Средства и правила (технико-юридический интсрументарий) построения текста нормативного акта — выработанная опытным путем техника составления текста нормативного правового акта. Техника составления нормативного акта подчиняется определенным правилам. В частности, правила требуют включения в нормативный акт юридически однородного материала … Элементарные начала общей теории права

Требования, предъявляемые к порядку принятия правовых актов управления — К порядку принятия (издания) правовых актов управления (административных актов) предъявляются определенные требования. В их числе: соблюдение коллегиальности при принятии акта (если таковая предусмотрена официально); необходимость согласования … Административное право. Словарь-справочник

Глава 17. Качество закона. юридическая (законодательная) техника и законодательные технологии — Глава 17 КАЧЕСТВО ЗАКОНА. ЮРИДИЧЕСКАЯ (ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ) ТЕХНИКА И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Качество законаСоциальная адекватность законаЮридическая адекватность законаПравовой закон … Элементарные начала общей теории права

Государственная пошлина — Эта статья требует доработки. Вы поможете проекту, исправив и дополнив её. Достаточно старый текст неизвестного происхождения Все положения о Госпошлине отражены в главе 25.3 Налогового кодекса РФ, которая введена Федерал … Бухгалтерская энциклопедия

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ — включение нормативных правовых актов, принятых (изданных) в установленном порядке компетентными органами государственной власти, в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. В соответствии со ст. 60 Закона от 10 января 2000 г. О… … Юридический словарь современного гражданского права

Юридическая техника — это система средств, правил и приемов подготовки и упорядочения правовых актов, применяемая в целях обеспечения их совершенства и повышения эффективности. Ее основным объектом является текст правовых актов. Юридическая техника признана… … Большой юридический словарь

Нормативный акт — это правовой акт, принимаемый субъектами правотворчества, содержащий нормы права, имеющий особую официальную письменную форму и направленный на урегулирование определенных общественных отношений. Это властно волевой, исходящий от государства (или … Большой юридический словарь

Исковое заявление — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Исковое заявление документ, внешняя форма выражения … Википедия

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним — права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Источник

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

2. В соответствии с частью 3 статьи 43 указанного Федерального закона представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

3. Согласно статье 35 данного Федерального закона нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Ненормативные акты (например, решение о внесении в Законодательное Собрание Ростовской области в порядке законодательной инициативы проекта Областного закона, решение о поправках к проекту областного закона, принятому в первом чтении) подписываются председателем представительного органа муниципального образования.

4. Нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования (далее – решение) – это акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

5. Регламентом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрено, что проект решения принимается представительным органом муниципального образования на одном заседании за основу, а на другом – в целом. Это целесообразно, когда депутаты считают необходимым принятие какого-либо решения, но проект этого решения необходимо доработать.

Принятие проекта решения за основу оформляется самостоятельным решением. Такое решение не будет являться нормативным актом и подписывается председателем представительного органа муниципального образования. При этом в таком решении указывается, что за основу принимается проект решения. В целом же принимается решение.

6. При подготовке проекта решения рекомендуется обращать внимание на следующее:

употребляется ли один и тот же термин в данном решении в одном и том же значении;

имеют ли термины общепризнанное значение;

обеспеченно ли единство понятий и терминологии, используемых в решении, с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном, областном законодательстве.

7. В тексте решения недопустимы случаи противоречий одного положения другому положению (внутренние противоречия), необоснованное повторение одних и тех же положений в различных частях акта.

Необходимо соблюдать логическую последовательность изложения текста решения.

Текст решения должен быть точным и ясным.

Недопустимо наличие в тексте норм, в которых отсутствует смысловая нагрузка, а также норм, которые могут иметь неоднозначное толкование.

В тексте решения должны отсутствовать орфографические, пунктуационные ошибки.

СТРУКТУРА РЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

8. Наименование решения отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию решения определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

не содержит самостоятельные нормативные предписания;

не делится на статьи, пункты;

не содержит ссылки на другие решения, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием решения;

не содержит определений понятий, терминов;

не формулирует предмет регулирования решения;

Преамбула предваряет текст решения.

Структурные единицы решения не могут иметь преамбулу.

Примеры:

Правильно: Настоящее Положение принято в целях установления единого порядка установки мемориальных досок и других памятных знаков, определения критериев, являющихся основанием для увековечения памяти выдающихся граждан и знаменательных событий.

10. Деление решения на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.

Могут употребляться следующие структурные единицы по нисходящей:

Вводить структурную единицу «раздел», если в решении нет глав, не следует.

11. Раздел:

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.

Пример:

СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

12. Глава:

нумеруется арабскими цифрами;

Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.

Пример:

Глава 5. Порядок внесения проектов решений в городскую Думу и их предварительного рассмотрения

13. Основными структурными единицами решения являются статья или пункт. Статью как структурную единицу целесообразно применять в случаях, когда решением утверждается какой-либо нормативный акт (например, «Положение», «Порядок» и т.п.) и этот акт является приложением к решению. В остальных случаях в качестве основной структурной единицы решения целесообразно использовать пункт.

14. Если основной структурной единицей решения является статья:

Статья:

имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь:

Примеры:

Статья 41. Возвращение проектов решений городской Думы субъекту права нормотворческой инициативы

Статья 41

Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Статья может подразделяться на части.

Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.

Части статей могут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Примеры:

Статья 41. Возвращение проектов решений городской Думы субъекту права нормотворческой инициативы

а)……………… ; (подпункт «а» пункта 2 части 2)

Статья 41

а)………………… ; (подпункт «а» пункта 2 части 2)

В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в решении.

Деление частей в одном решении и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.

Деление пунктов в одном решении и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.

Примеры:

Статья 21. Разработка проектов городских целевых программ

3. ……………… : (абзац первый части 3)

Статья 21. Разработка проектов городских целевых программ

3. ………….. : (абзац первый части 3)

2) ………………. : (абзац первый пункта 2 части 3)

а) ………………. ; (подпункт «а» пункта 2 части 3)

15. Если основной структурной единицей решения является пункт:

Пункт обозначается арабской цифрой с точкой.

Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

В исключительных случаях пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на пункты, содержащие перечни основных понятий, используемых в решении, перечни решений, признаваемых утратившими силу.

Деление пунктов в одном решении и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пунктов будут следовать после двоеточия, не допускается.

Примеры:

1) ………………. ; (подпункт 1 пункта 2)

2) ………………. ; (подпункт 2 пункта 2)

3) ……………… : (абзац первый подпункта 3 пункта 2)

………………… ; (абзац второй подпункта 3 пункта 2)

………………… ; (абзац третий подпункта 3 пункта 2)

2. ……………… : (абзац первый пункта 2)

16. Если основной структурной единицей решения является статья, решения о внесении изменений в решения, а также решения, содержащие перечни актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Статьи в таких решениях:

не имеют наименований статей;

делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Примеры:

Статья 1

Внести в решение городской Думы от …………….. № …….. «……………………….» следующие изменения:

1)………………….. ; ( пункт 1)

2)…………………. ; ( пункт 2)

3)………………….. : ( абзац первый пункта 3)

а) ………………….. ; (подпункт «а» пункта 3)

б) ………………….. ; (подпункт «б» пункта 3)

Статья 1

Признать утратившими силу:

1)………………….. ; ( пункт 1)

2)…………………. ; ( пункт 2)

3)………………….. ; ( пункт 3)

5) ……………….. ; ( пункт 5)

17. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц решения должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.

18. В соответствии со статьей 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

Обнародование подразумевает объявление для всеобщего сведения, предание гласности, в том числе путем официального опубликования. Официальное опубликование решения – это напечатание его текста в установленном официальном периодическом издании, в котором воспроизводится полный текст акта.

Дата официального опубликования (обнародования) имеет важное значение для действия акта: от нее ведется отсчет срока, установленного для вступления решения в силу. Решение не может вступить в силу раньше, чем оно опубликовано (обнародовано) и граждане и другие лица получили возможность ознакомиться с его содержанием. Это значит, что решение не может вступать в силу со дня его подписания. Исключением могут быть лишь такие решения, которые не затрагивают прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. В тексте решения может быть установлен и более длительный срок вступления его в силу. Это необходимо для того, чтобы и правоприменители, и правопользователи могли изучить новое решение и приспособить свою деятельность и свое поведение к его требованиям.

В статьях или пунктах о вступлении в силу решений должно употребляться понятие «вступление в силу». При этом если предполагается, что решение в соответствии с уставом муниципального образования будет не опубликовано, а обнародовано иным способом, следует использовать термин «обнародование». Понятие «введение в действие» по отношению к решениям не употребляется.

Примеры:

вступает в силу со дня его официального опубликования.

вступает в силу со дня его обнародования.

вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

вступает в силу по истечении 30 дней со дня его обнародования.

вступает в силу с 1 января 2008 года.

19. Целесообразно избегать включения в решение примечаний к статьям, главам, разделам, частям или решению в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей, пунктов или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.

20. Решения могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.

Если к решению имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака №. При ссылках на приложения в тексте решения знак № также не указывается.

Пример:

…… согласно приложению 4 к Решению …..

Юридическая сила приложений и решения, к которому они относятся, одинакова.

Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста решения без указания на регистрационный номер и дату подписания решения.

Примеры:

к Решению Собрания депутатов…… «………»

к Решению Собрания депутатов…… «………»

Наименование приложения располагается по центру страницы.

21. В тексте решения не допускается использование сокращений слов (например, «ст.», «п.», «и др.») и аббревиатур (например, «ФНС РФ», «МИК», «ГК РФ»). Аббревиатуры можно использовать только в исключительных случаях, указав при этом в решении, что далее будет использоваться такая аббревиатура.

………………………………..осуществляется муниципальной избирательной комиссией (далее – МИК)……………………..…..

ПОРЯДОК УПОТРЕБЛЕНИЯ ССЫЛОК

22. Ссылкой признается указание в решении на конкретный нормативный акт или конкретную структурную единицу нормативного акта, в том числе на это же решение или его структурную единицу.

23. Ссылки на другие структурные единицы решения, а также на ранее принятые нормативные акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

24. Ссылки можно делать только на вступившие в силу нормативные акты. Ссылки на утратившие силу нормативные акты и проекты нормативных актов недопустимы.

25. При необходимости сделать ссылку на нормативный акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.

в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

При отсутствии номера нормативного акта указываются его вид, дата подписания и наименование.

Вид конкретного нормативного акта указывается с прописной буквы.

26. При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный акт при первом его упоминании применяется следующая форма:

27. Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом:

в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации

28. Ссылки на Устав Ростовской области оформляются следующим образом:

в соответствии с частью 1 статьи 68 Устава Ростовской области

29. Ссылки на Регламент Законодательного Собрания Ростовской области оформляются следующим образом:

в соответствии с частью 1 статьи 77 Регламента Законодательного Собрания Ростовской области

30. Ссылки на устав муниципального образования оформляются следующим образом:

в соответствии со статьей 5 Устава муниципального образования «………..»

31. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.

регулируются Уголовным кодексом Российской Федерации

в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации

в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации

32. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.

регулируются статьей 321 Налогового кодекса Российской Федерации

в порядке, установленном статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации

в соответствии со статьей 924 Гражданского кодекса Российской Федерации

33. При необходимости дать ссылку не на весь нормативный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).

34. Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.

подпункт «а2 « пункта 2 части 1 статьи 5

подпункт «в» пункта 1 части 2 статьи 5

35. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.

абзац второй части 1 статьи 1

в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 1

При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.

Статья 41. Возвращение проектов решений городской Думы субъекту права нормотворческой инициативы

1. …………… : (абзац первый части 1)

……… ; (абзац второй части 1)

……… ; (абзац третий части 1)

2. ……………… : (абзац первый пункта 2)

36. Ссылки в решении на его структурные единицы оформляются следующим образом:

…содержащиеся в главе 3 настоящего Решения …

…в связи с положениями настоящей главы …

…в соответствии с частью 32 статьи 5 настоящего Решения…

…указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи …

…в соответствии с пунктом 21 части 4 статьи 5 настоящего Решения…

…в соответствии с подпунктом «а1» пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Решения…

…регулируется подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Решения…

37. Ссылки могут даваться на нормативные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.

38. Недопустимы ссылки на нормативные предписания других нормативных актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЯ

39. В случае необходимости внесения в решения изменений, в том числе для приведения их в соответствие с федеральным или областным законодательством, готовятся решения о внесении изменений в решения.

Следует иметь ввиду, что в соответствии с частью 3 статьи 49 Устава Ростовской области органы местного самоуправления приводят свои правовые акты в соответствие с принятым областным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу, если иной срок не установлен самим областным законом.

40. Внесением изменений считается:

исключение слов, цифр, предложений;

признание утратившими силу структурных единиц вступившего в силу решения;

исключение структурных единиц не вступившего в силу решения;

новая редакция структурной единицы решения;

дополнение структурной единицы статьи (пункта) решения новыми словами, цифрами или предложениями;

дополнение решения новыми структурными единицами;

приостановление действия решения или его структурных единиц;

продление действия решения или его структурных единиц.

41. Внесение изменений в несколько решений может оформляться одним решением, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждое решение, оформляются самостоятельными статьями (пунктами, если основной структурной единицей решения является пункт).

О внесении изменений в статью 5 Решения Собрания депутатов …………. «………….» и в Решение Собрания депутатов ……….…. «…………….»

Внести в статью 5 Решения Собрания депутатов ………. от ………№ … «………………» следующие изменения:

Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………№ … «…………….» следующие изменения:

О внесении изменений в статью 5 Решения Собрания депутатов …………. «………….» и в Решение Собрания депутатов ……….…. «…………….»

1. Внести в статью 5 Решения Собрания депутатов ………. от ………№ … «………………» следующие изменения:

2. Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………№ … «…………….» следующие изменения:

42. При одновременном внесении в решение изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного решения положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной статье (одном пункте, если основной структурной единицей решения является пункт). При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно).

Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………№ … «…………….» следующие изменения:

а) в части 1 слова «………» заменить словами «………»;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «……………….»;

2) часть 1 статьи 2 дополнить словами «………»;

3) в пункте 2 части 2 статьи 3 слова «………» исключить;

4) статью 4 признать утратившей силу;

5) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

6) в наименовании и тексте статье 6 слова «………» заменить словами «………».

1. Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………№ … «…………….» следующие изменения:

в подпункте 1 слова «………» заменить словами «………»;

подпункт 2 дополнить предложением следующего содержания: «……………….»;

2) подпункт 1 пункта 2 дополнить словами «………»;

3) в абзаце втором подпункта 2 пункта 3 слова «………» исключить;

4) пункт 4 признать утратившим силу;

5) подпункт 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:

6) в пункте 6 слова «………» заменить словами «………».

43. Независимо от конкретного содержания решения о внесении изменений (т.е. независимо от того, производится ли замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, дается ли новая редакция какой- либо структурной единицы решения, либо решение дополняется новыми структурными единицами или структурная единица решения дополняется новыми словами, цифрами или предложениями и т.п.) наименование решения всегда содержит только слово «изменение» в соответствующем числе.

О внесении изменения

в Решение Собрания депутатов ………. «…………….»

О внесении изменений

в Решение Собрания депутатов ………. «……………»

То же правило действует в отношении абзаца первого каждой статьи (пункта), если статья (пункт) содержит два или более изменения:

Внести в Решение Собрания депутатов ………. от………….№…… «……………..» следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

2) часть 1 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания: «…………………»;

3) в части 2 статьи 5 слова «…………………..» исключить.

1. Внести в Решение Собрания депутатов ………. от………….№…… «……………..» следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

2) подпункт 1 пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: «…………………»;

3) в подпункте 2 пункта 5 слова «…………………..» исключить.

44. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи решения (один или два пункта, если основной структурной единицей решения является пункт) наименование решения целесообразно конкретизировать.

О внесении изменений в статьи 5 и 10 Устава …………

О внесении изменений

в пункт 5 Решения Собрания депутатов ……………… «………….»

и пункт 14 Решения Собрания депутатов ………….. «…………….»

45. Изменения всегда вносятся только в основной нормативный акт.

Вносить изменения в основной нормативный акт путем внесения изменений в решение, ранее изменившее данный нормативный акт, недопустимо.

46. При внесении изменений в решение соответствующий текст заключается в кавычки.

1) Статью 50 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Изменение лимитов бюджетных обязательств, необходимых для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, осуществляется без ограничения срока до конца финансового года.».

47. Вносимые в решение изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.

Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………№ … «…………….» следующие изменения:

1) в статье 1 слова «………» заменить словами «………»;

2) часть 1 статьи 2 дополнить словами «………»;

3) в пункте 2 части 2 статьи 3 слова «………» исключить;

5) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

6) в статье 6 слова «………» заменить словами «………».

1. Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………№ … «…………….» следующие изменения:

1) пункте 1 слова «………» заменить словами «………»;

2) подпункт 1 пункта 2 дополнить словами «………»;

3) в абзаце втором подпункта 2 пункта 3 слова «………» исключить;

5) подпункт 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:

6) в пункте 6 слова «………» заменить словами «………».

48. При дополнении решения статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, частей, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссылкой на соответствующую главу, раздел, часть решения.

Примеры: (в главе 1 имеется 14 статей)

Главу 1 Решения Собрания депутатов ………. от ………… № … «…………….» дополнить статьей 141 следующего содержания:

Главу 2 Решения Собрания депутатов ………. от ………… № … «…………….» дополнить статьей 141 следующего содержания:

49. Внесение в решение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») не допускается.

По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы нормативного акта, которая изменяется.

Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью решения (один пункт, если основной структурной единицей решения является пункт) или ее (его) структурную единицу. Если в эту статью (пункт) или ее (его) структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:

В статье 10 слова «…………» заменить словами «…………».

Пункт 5 после слов «……………» дополнить словами «…………..».

50. Если в статье решения (пункте, если основной структурной единицей решения является пункт) необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью (пункт) или ее (его) структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:

В статье 10 слова «…… (слова указываются в именительном падеже единственного числа) ……» в соответствующих числе и падеже заменить словами «…… (слова указываются в именительном падеже единственного числа) ……» в соответствующих числе и падеже.

В пункте 5 слова «…… (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) ……» в соответствующем падеже заменить словами «…… (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) ……» в соответствующем падеже.

51. При внесении изменения в решение сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в решение следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.

в подпункте 3 пункта 2 слова «……………..» заменить словами «…………………..»

52. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.

статью 1 после слов «……………..» дополнить словами «……………..»

подпункт 3 пункта 2 после слов «……………..» дополнить словами «……………..»

53. Если структурная единица дополняется словами и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:

пункт 1 статьи 1 дополнить словами «……………»

При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.

54. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи (пункта) решения оформляется следующим образом:

Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………… № …. «………….» следующие изменения:

а) в части 1 слова «…………..» заменить словами «……………»;

б) часть 2 после слов «…………..» дополнить словами «……………»;

в) часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

г) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: «…………….» ;

2) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

1. Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………… № …. «………….» следующие изменения:

в подпункте 1 слова «…………..» заменить словами «……………»;

подпункт 2 после слов «…………..» дополнить словами «……………»;

подпункт 4 дополнить предложением следующего содержания: «…………….» ;

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

2) второе предложение подпункта пункта 2 пункта 3 исключить;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

55. При дополнении структурной единицы решения (статьи, пункта) частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.

статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:

часть 5 статьи 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

пункт 3 части 3 статьи 7 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции решения (без оговорки в тексте решения).

56. Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей решения при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных единиц.

Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и обозначение подпунктов решения при внесении в него изменений и признании утратившими силу отдельных структурных единиц.

Если дополнения вносятся в конец решения, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей, пунктов (например, последней была глава 5 – дополнить главой 6; последней была статья 7 – дополнить статьей 8, решение состоит из пунктов и последним пунктом был пункт 10 – дополнить пунктом 11).

Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, пункта, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 – дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 – дополнить пунктом 4; в пункте последним подпунктом был подпункт 3 – дополнить подпунктом 4 и т.д.).

57. В целях сохранения структуры статьи (пункта):

1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;

2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы, к которой относится абзац;

3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.

58. Новая редакция решения в целом, как правило, не допускается.

Представительный орган муниципального образования принимает новое решение с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего решения, если:

необходимо внести в решение изменения, требующие переработки решения по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;

необходимо внести в решение изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;

сохраняют значение только отдельные структурные единицы решения, причем частично.

59. Структурная единица решения излагается в новой редакции если:

необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;

неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы решения.

60. Изложение структурной единицы решения в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.

61. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего решения, а не является приложением к нему.

Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………… № …. «………….» следующие изменения:

а) в части 1 слова «…………..» заменить словами «……………»;

б) часть 2 после слов «…………..» дополнить словами «……………»;

2) приложение 1 изложить в следующей редакции:

3) приложение 4 признать утратившим силу

1. Внести в Решение Собрания депутатов ………. от ………… № …. «………….» следующие изменения:

в подпункте 1 слова «…………..» заменить словами «……………»;

подпункт 2 после слов «…………..» дополнить словами «……………»;

2) приложение 1 изложить в следующей редакции:

3) приложение 4 признать утратившим силу

62. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин «цифры», а не «числа».

63. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова».

64. При признании утратившим силу решения признаются утратившими силу все решения, которыми в это решение вносились изменения (либо соответствующие структурные единицы таких решений).

3. Признать утратившим силу:

1) Решение Собрания депутатов ……………. от ………. № …… «…………»;

2) Решение Собрания депутатов ……………. от ………. № …… «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов ……………. «…………»;

3) Решение Собрания депутатов ……………. от ………. № …… «О внесении изменения в Решение Собрания депутатов ……………. «…………»;

4) пункт 2 Решения Собрания депутатов ……………. от ………. № …… «О внесении изменений в пункт 5 Решения Собрания депутатов ……………. «…………» и Решение Собрания депутатов ……………. «…………».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *