что такое реквест в рисовании
Что значит «реквест» в интернет-сленге?
Интернет сленг богат модными словами и выражениями, смысл которых при общении приобретает новый оттенок. Вы наверняка видели в сети множество красивых картинок, созданных художниками по просьбе пользователей. Но как к этому относится термин «реквест» и где он применяется, разберем в этой статье.
Происхождение слова
Термин «реквест» произошел от английского слова request, что переводится как «запрос», «просьба», «требование». Также используется сокращенная форма REQ. Слово получило широкое распространение в сообществах, посвященных творчеству.
Люди, занимающиеся искусством, – художники, скульпторы, фотографы, писатели, музыканты часто получают просьбы от поклонников и выполняют их. Это случилось после того, как пользователь развлекательного ресурса под никнеймом «Чилик» начал выполнять разные запросы посетителей профиля, создавая смешные картинки на определенную тему (можно увидеть тут http://humor.fm/8035-umoritelnye-illyustracii-po-vashim-prosbam.html).
Рисунок Чилика
Значение слова
Реквест – это просьба человека сделать для него что-то бесплатно. В Интернете понятие распространено в художественной среде. Поэтому рассмотрим, что такое реквест прежде всего в рисовании.
Вы заказываете мастеру арт, т. е. оставляете ему запрос на выполнение рисунка. Можно написать ему сообщение или оставить комментарий под его публикацией с просьбой нарисовать конкретный рисунок: «Мне нравятся Ваши пейзажи. Нарисуйте, пожалуйста, рассвет над океаном».
Такие заказы также часто встречаются в музыке. Под видео с песней исполнителя часто просят сделать кавер на другие композиции. Если он принимает этот запрос, выполняет его бесплатно.
Некоторые художники сами предлагают своей аудитории бесплатно создать для них работу: «Ребята, что советуете нарисовать?». Они проводят конкурсы предложений, затем выбирают лучшую идею дл осуществления. Мастера выполняют запросы в удобное для них время и часто находят это полезным для собственных целей.
Портрет по просьбе
Цели выполнения реквестов
Художники могут выполнять реквесты для того, чтобы:
Авторы сохраняют за собой права на произведение. Есть художники, которые запрещают, чтобы их работы были опубликованы в чужой галерее. Они делают рисунки для личного использования, а не для размещения в Интернете.
Помимо реквестов, в онлайн арт среде есть и другие распространенные понятия: фан-арт, гифт, скетч, коллаб, трейд.
Примеры использования термина
Термин «реквест» в основном употребляется в разговорах о картинах, рисунках:
Теперь вы знаете, как можно получить подарок от художника в сети. Сделайте реквест для получения желаемого рисунка.
Что такое реквест в рисовании
Комишка, традишка, коллаб: терминология современного художника
«Возьму комишки на хеды, халфы и фуллы. В традишке и дидж, лайн, безлайн», – такие объявления можно обнаружить в группах начинающих художников. «Не могу разобрать слова, это на эльфийском?», – подумаете вы.
Всё течёт, все изменяется, и вместо привычных нам «графика, гризайль, акварель» в среде художников можно услышать вот такую абракадабру. Чаще всего эти термины используют подростки-самоучки и фрилансеры, но они всё прочнее входят в лексикон и далеких от сферы людей.
С развитием всемирной сети Интернет художники из разных стран объединились на тематических площадках для продвижения, поиска работы и обмена опытом. А так как универсальным языком для общения во всем мире признан английский, не удивительно, что именно оттуда вышло большинство современных профессиональных жаргонизмов. Давайте пройдёмся по самым основным из них.
Начнём с того, что собственно сам художник это артер (arter), а рисунок – арт (art).
Разделение по техникам:
На смену деления работ на живопись, графику и так далее, пришли более обобщённые категории: диджитал и традиционный рисунок.
Традишка (традиционный рисунок, traditional art) – работа, выполненная с помощью традиционных материалов и инструментов: гуашью на бумаге, маслом на холсте и т.д. Оцифрованное (скан, фото) и залитое в интернет традиционное изображение всё равно будет традишкой.
О процессе:
Туториал (tutorial) – пошаговый урок, показывающий, как что-либо нарисовать.
Скетч (sketch) – набросок, эскиз, намётка рисунка со вспомогательными линиями, тренировка поз и мимики персонажей, набивка руки перед чистовым рисунком. Соответственно, скетчбук – альбом или блокнот для набросков.
Драфт (draft) – быстрый, неряшливый набросок.
Линия движения (line of action) – линия, которая задаёт движение при рисовании персонажей.
Линии построения – вспомогательная линия, используемая для графического построения характерных точек, фигур, проекций и т.п., не входящая в состав окончательного изображения.
Лайн (line) – аккуратный чистовой (либо черновой) рисунок, но без цвета и свето-теней.
Шейдинг (shading) – наложение теней.
Хайлайты (highlights) – световые эффекты: блики, отражения, рефлексы.
Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом без теней и света.
Детализация – тщательная проработка деталей изображения.
Монохром (греч. «mono» – один и «chroma» – цвет) – одноцветность (но не обязательно ч/б) работы.
Бэк, бэкграунд (background) – фон.
Текстура – изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов.
Палитра (palette) – цветовая гамма конкретного рисунка (можно подобрать, можно взять уже готовую).
Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над одним артом.
Реквест (request) – работа, выполненная на заказ бесплатно или в обмен на спасибо, лайки, репосты, рекламу.
Редизайн (redesign) – изменение/улучшение персонажа или какого-то стиля.
Редрав (redraw) – когда автор перерисовывает свою же старую работу, чтобы показать, насколько за этот период улучшился навык рисования.
Челендж (challenge) – соревнования, вызов, вид активности в среде художников. Наиболее популярные: Inktober, Drawlloween, Mermay, Draw in your stile.
Випка (WIP, W.I.P., work in progress) – работа, выкладываемая в процессе её создания, с целью показать сам процесс или попросить совета.
Трейд (trade) – обмен рисунками: ты рисуешь – тебе рисуют в ответ.
ACEO-трейд (art cards, editions and originals) – обмен по почте небольшими карточками примерно 6,3 × 8,9 см. Как правило, рисованные, но могут быть фотографией или коллажем, как в одном экземпляре, так и тиражированные.
Кирибан (kiriban, от яп. 切りのいい番– kiri no ii ban) – дословно: хорошее число, чтобы остановиться. Суть явления сводится к тому, что участник сообщества-подписчик фиксирует круглое, красивое число (количество постов, подписчиков), и за это получает награду, например, рисунок от артера.
О рисунках:
Чар (character), перс – персонажи с собственной биографией, палитрой цветов, именем, характеристиками.
ОС (original character) – оригинальный персонаж художника, тот, которого он сам себе придумал.
Адопт (adoptable, adopt) – способ создания персонажей. Художник придумывает персонажа и выставляет на продажу. Как только покупатель его приобретает, адопт и права на него полностью оказываются в распоряжении купившего.
Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.
Гифт (gift) – рисунок в подарок.
Хэдшот, хэд ( headshot ) – «летающая» голова, рисунок головы без туловища.
Халфбоди, халф (halfbody) – «половина» тела, рисунок «по пояс».
Фулбоди, фул ( fullbody ) – персонаж в полный рост.
Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.
Безлайн – рисунок, созданный без ободочного контура, в котором объем передан только свето-тенями и цветом.
Антро (antro) – антропоморфные животные, похожие на человека практически во всём.
Фурри (furry) – животные, как правило, обладающие мехом, которым присваиваются человеческие качества в той или иной степени. Кто-то разделяет фурри и антро, кто-то считает, что это одно и то же.
Юч/YCH (your character here) – набросок персонажа, который можно купить или забронировать. Выбранный набросок будет покрашен под вашего персонажа.
Ватермарка (watermark) – сигнатура, клеймо, логотип, подпись художника.
Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого человека для подсказок или указания ошибок. Иногда оверпэйнтом называют обводку, обмазку, обмазон – когда автор размазал, заблюрил (blur – вид обработки в графическом редакторе), исказил фильтрами готовую фотографию и выдаёт за свой рисунок.
И еще много-много странных слов. Как можно заметить, многие из них имеют отношения к продажам или продвижению работ, налаживанию социальных связей между художниками и их поклонниками, зрителями, получению обратной связи. Это также новые веяния в среде художников, дизайнеров и иллюстраторов, подробнее об этом можно прочесть в другой нашей статье.
Добавить комментарий
Комментарии
Ну что ж – о практической пользе этой статьи немного упомянуто по касательной в самой статье.
Так вот, миллионы художников со всего мира сидят на англоязычных площадках (так как российских адекватных аналогов практически нет), и общаются. Общение – это способ их учебы. Продвинутые матера выкладывают пресловутые туториалы и випки, делают уроки на ютуб-каналах – зачастую, на английском языке, с использованием этих терминов. Они, рассказывают о приемах, которые используют, делятся со своими подписчиками бесплатными авторскими наработками: кистями, текстурами, шрифтами, распространяя знания. Эти слова, как и многие другие – лишь условное общепринятое средство передачи информации и знаний от людей с разными языками и культурными традициями.
И так было всегда. Достаточно знать историю искусств, чтобы понимать, что подавляющая часть художественных терминов, а также техник и приемов – пришли в нашу культуру извне. В Х-ХІІ веках на художественные традиции Руси сильно влияла Византия, оттуда пришла иконопись. XVII век – засилье европейской культуры. Все слова, которым учат в художественных школах, все эти колориты, палитры, композиции – слова немецкого и французского происхождения. Помогают ли они научиться лучше рисовать, имеют ли практическую пользу? Ну, наверное, да, раз их учат. Перед погружением в какую-то сферу как правило учат базовый категорийный аппарат. И все это было перенесено в русскую культуру в процессе расширения культурных и политических связей, грубо говоря – общения между странами, и затем переработано в некий самобытный продукт русской культуры. Ну а те, кто отрицает очевидное – в России еще предостаточно невырубленной тайги. Можно уйти в лес и там в землянке баловаться лубком, или берестой ))
Что такое реквест в рисовании
Работа для художника ищу иллюстратора дизайнера запись закреплена
ОХ УЖ ЭТА ТЕРМИНОЛОГИЯ)
Традишка (traditional art) – работа, созданная с помощью классических материалов и инструментов: акварель на бумаге, маслом на холсте и т.п.
Дидж, диджитал-арт (digital art) – изображение, созданное в графическом редакторе
Реф, референс (reference) – вспомогательное изображение на основе которого выполняется рисунок.
Туториал (tutorial) – пошаговый урок создания рисунка
Скетч (sketch) – набросок, эскиз
Драфт (draft) – быстрый, неаккуратный набросок.
Лайн (line) – чистовой рисунок, но без заливки и теней.
Шейдинг (shading) – наложение теней.
Хайлайты (highlights) – блики, отражения, рефлексы.
Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом.
Бэк, бэкграунд (background) – фон.
Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над общим проектом.
Реквест (request) – работа, выполненная по бартеру (за рекламу, другую услуги и т.д).
Редизайн (redesign) – изменение или улучшение стиля рисунка.
Редрав (redraw) – копирование своей работы спустя время.
Челлендж (challenge) – соревнования, вызов.
Трейд (trade) – обмен рисунками.
Чар (character), перс – персонажи с готовой биографией.
Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.
Гифт (gift) – рисунок в подарок.
Хэдшот, хэд (headshot) –рисунок головы без туловища.
Халфбоди, халф (halfbody) – рисунок по пояс.
Фулбоди, фул (fullbody) – персонаж в полный рост.
Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.
Безлайн – рисунок, созданный без контура
Антро, фурри (antro, furry) – животные, похожие на человека.
Ватермарка (watermark) – водяной знак, логотип, подпись художника.
Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого художника или фото.
Основные термины
На нашем форуме зачастую используют разные словарные термины, и многие спрашивают, что это значит. Так вот, чтобы вы не потерялись мы привели список некоторых.
Трейд (Trade) — «обмен» рисунками. Проводится приблизительно следующим образом.
Предположим, что у нас есть художник 1 и художник 2.
1. Художник (1) желающий провести трейд должен обратиться к художнику 2 с предложением о проведении трейда. (обычно это делают или через стену, или в работах или через личку — кому как удобнее)
2. При условии, что художник 2 соглашается, художники оговаривают тему своих работ и персонажей на работах.
3. Художник 1 рисует персонажей и тематику, названных художником 2, а художник 2 рисует персонажей и тематику, названные художником 1.
4. После того, как оба художника выложат свои рисунки, трейд считается закрытым.
Кирибан — рисунок персонажа при условии отсыла скрина с посещаемостью обсуловленной художником. Предположим, кто- то загадал кол-во посетителей страницы (как парвило-главной) 100. Сотый посетитель должен соскринить этот момент, отослать художнику и тогда художник его рисует.
Скетч (Scetch) — эскиз, набросок. Незаконченная или неаккуратная работа (с неналоженными тенями, без заливки цветом, абра-кадабрашным лайном) тоже может попасть под это опредление.
Лайн/Лайнарт (Line/Lineart/Line art) — дословно «искусство линии». Лайнарт — обводка линий эскиза и, обычно, отсуствие линий, присутствовавших на эскизе (т.к. лайн обычно делает на втором слое, чтобы под прозрачной областью было легче красить базу).
Йифф (Yiff) (поправьте меня, если ошиблась в написании) — в основном материалы, не опдлежащие просмотру лиц до 18 лет, а также йифом, как уже заведено, считается всякий голяк голее купальника.
Туториал (Tutorial) — широкораспространенный на просторах интернета термин-урок. На фн чаще всего по рисованию тех или иных частей тела, алгоритма рисования или пропорций. Может содержать в себе в теории любую информацию, связанную с обучением зрителя (т.е. — урок. Рисунки, на которых фуря сидит за партой-не тутор.)
ФА — сайт, располагающийся по адресу: http://www.furaffinity.net/
ФН — фурнейшн, т.е. сайт, арт-галерея: http://furnation.ru/
Скрабл — сайт, располагающийся по адресу: http://www.iscribble.net/
Википедия/Вики — сайт-энциклопедия по адресу: http://wikipedia.org/
Викифур — фурри-энциклопедия по адресу: http://ru.wikifur.com/
DeviantArt — Арт-галерея, расположенная по адресу http://www.deviantart.com/
FreeArt-форум или арт-галерея на которм вы сейчас находитесь: http://free-art.profiforum.ru/
Drawmanga — Сайт, посвященный рисованию в стилях аниме\манга. Содержит некоторые сведения по человеческой анатомии, рассматриваются в уроках также такие вещи как перспектива, фон, покраска и т.д. Располагается по адресу: http://drawmanga.ru/
Posemaniacs — Очень и очень хорошая страничка рунета с немалой коллекцией поз, движений, анатомически выверенных (по крайней мере, как я могу сказать. А много говорить мне не позволяет крайне низкий художественный уровень ) положений, которые можно буквально до каждой мышцы рассмотреть в 3D пространстве. Положения и образцы даны в разных ракурсах, посему учеба на этих образцах очень легко дастся даже новичкам. Располагается по http://www.posemaniacs.com/
Написала одна очень хорошая девочка Лирни aka Shhada
Всеобщее ей уважение)))
Что значит реквест? как понять реквест у художников? смысл
Словарь Художника | Wiki | Art (RUS) Amino
Добро пожаловать в Словарь Художника! Здесь вы сможете узнать значения новых слов и аббревиатур, которыми пользуются большинство сегодняшних художников! [Слова идут не в алфавитном порядке]
1) OC – персонаж; чаще всего придуман лично вами.
2) Референс (от англ. reference – справка) – подробное описание к вашему персонажу.
3) Реквест (от англ. request – запрос) — бесплатный рисунок на заказ.
4) Гифт (от англ. gift – подарок) — подарок художнику, сделанный без предварительной просьбы
5) Оверпэйнт – рисование поверх готового или почти готового изображения другим художником. Может использоваться для подсказок или исправления ошибок работы (если об этом просят). Иногда замеченную обводку-рисунок поверх фотографии тоже называют оверпэйнтом.
6) Трейд (от англ. AT (Art Trade)) – разновидность обмена: взаимные рисунки на заданную тему. Обычно художники стараются изобразить персонажей друг друга (руководствуясь референсом).
Фурри-артом называют художественные работы, созданные в контексте фурри-фэндома как главной целевой аудитории, реже так называют художественные работы, предназначенные для широкой аудитории, но содержащие антропоморфных животных персонажей.
Может принимать разные формы:
Художник рисует множество различных существ и выставляет их на публику. Его читатели выбирает себе одно или двух и рисуют, иногда дополняют к ним историю. Вкратце: первый дизайн рисует художник, а второй – те, которые «усыновили» персонажа.
10) WIP – сокращение англ. work in progress. Обычно набросок или фотография незавершённой работы, которую выкладывают, чтобы спросить совета либо показать процесс создания.
11) Watch (англ. наблюдать) — аналог добавления в друзья в социальных арт-сервисах типа DeviantART. Т.е. когда вас добавили в список друзей, это значит, что вас ‘завотчили’.
12) Коллаб (от англ. collaboration) – термин художников, обозначающий совместную художественную работу. Она может быть выполнена с помощью графических редакторов (Open Canvas, арт-чаты) в одновременном режиме, через дополнения (контуры, раскраска) поочерёдно, а также вживую карандашом. Иногда коллабы рисуют в честь чего-то (праздника, конфурренции и т. п.), а иногда просто так.
13) Комишн (комишен; коммишен; коммишн (предположительно происходит от французского слова “commission”, означающего покупки, дела)) – художественная работа, выполненная на заказ за сумму денег, установленную автором.
14) Ych (your character here) (также среди художников называют манекеном и болванкой) – дословно “ваш персонаж здесь”. Что-то вроде аналога “здесь могла бы быть ваша реклама”, т.е. художник рисует позу как основу, а затем добавляет в неё элементы персонажа за авторством другого художника (обычно ючи (ичи) выставляют как подарки (гифты) либо на продажу).
15) Телефон, или же телефонмем – это челлендж, который выполняет группа художников в составе от 3 человек. Они поочерёдно рисуют арт, передавая его по очереди и не показывая остальным участникам челленджа.
Можно показывать только тем, кто стоит следующим на очереди или был до него.
Интерпритировать то, что художник увидел на полученном рисунке, он волен как захочет – основная задача в том, чтобы предыдущий арт был хотя бы отдаленно похож на предыдущий, а не нарисован полностью из головы.
Хотите добавить в словарь что-то своё? Напишите в комментариях, и я обязательно пополню Словарь Художника вашими новыми предложенными терминами! А пока что на этом всё! Спасибо за прочтение, и, может быть, Вы узнали для себя что-то новое!
Что такое реквест, и зачем он нужен
Художники – люди, которые воплощают в изображения вдохновение и порывы души, но это еще не все.
Эти люди также могут работать на заказ, причем, для того чтобы заниматься деятельностью профессионально, нужно неплохо разбираться в терминологии.
С чего начинается работа художника в Сети? Есть множество нюансов и подводных камней, которые необходимо знать для того, чтобы не попасть в невыгодную ситуацию.
С чего начинается день профессионального художника? С разминки. Под ней можно подразумевать как скетчи на бумаге, так и создание реквеста. Стоить учесть, что современные люди стараются работать в интернете, что гораздо удобнее, чем продавать реальные изображения.
Что такое реквест в рисовании? Это особый тип рисунка, его выполняют на заказ, но при этом часто вознаграждением за работу становится простое “спасибо”. С одной стороны, может показаться, что такое ведение дел – заведомо проигрышный вариант и не приведет творца к деньгам.
Но есть и плюсы, например с помощью таких зарисовок можно прославиться в узких кругах и заполучить себе клиентов. В сфере продаж есть простая зависимость: у безызвестного производителя покупать что-либо будет только крайне глупый человек, иными словами, получить “кота в мешке” никто не горит желанием.
Возможность продемонстрировать себя, свой талант и стиль – вот что такое реквест.
Сфера использования термина
Современные пользователи интернета достаточно осведомлены о том, что такое реквест, поэтому этот термин не вызывает вопросов и недоумения. Само слово пришло в русский язык из английского и означает “запрос”.
Человек, знакомый с этим термином, понимает его сразу и, соответственно, уже решает, ответить положительно или же отказом на просьбу выполнить работу бесплатно.
Понятие встречается в художественном творчестве, оно применимо к деятельности практически любого рода, но чаще всего используется в отношении творческих профессий. Вот что значит реквест для пользователей интернета.
Стоит акцентировать внимание
Любая профессия или углубленное изучение предмета требует понимания и понимания особых терминов. Так, начинающий иллюстратор уже должен разбираться в том, что такое реквесты и трейды.
Итак, стоит напомнить, что первое понятие – работа, выполненная безвозмездно.
Во втором случае подразумевается обмен опытом между двумя людьми также на безвозмездной основе, в случае с художниками – обмен уже готовыми рисунками, созданными собственноручно для оппонента.
Где можно увидеть примеры работ подобного типа? Да по всей Сети, нередко они являются переработкой уже известных произведений, адаптированных под запрос заказчика или стиль художника. Кто-то перерисовывает героев фильмов, кто-то создает свое собственное произведение.
Несмотря на кажущуюся простоту такой работы, она по-своему сложна и требует максимума внимания. Например, если просьба касается перерисовки героев, то нужно передать не только общие черты, но и индивидуальность, характер. Это занятие может занимать дни или часы, но оно того стоит.
Нередко такие заказы делают для того, чтобы выделиться, привлечь внимание.
Начинающие художники нередко сталкиваются с проблемой при выполнении реквеста, зачастую это случается при отсутствии своего, уже прочно сформированного стиля. Вся соль выполнения заказа на безвозмездной основе в том, что они должны быть именно в стиле художника, быть узнаваемы.
Добиться этого сложно, но можно. На выработку собственного стиля некоторые тратят много лет, ну а кто-то практически сразу находит родные сердцу изгибы линий и цвета. Перед тем как уяснить, что такое реквест, нужно показать себя, принять свой стиль, по возможности устранить ошибки и недочеты в работе.
Это сложно, но результат того стоит.
Для чего нужен
О том, что такое реквест, уже было сказано выше, теперь речь пойдет о том, зачем он нужен, если никаких плюсов с точки зрения практичного человека он не приносит. Но это только на первый взгляд. Занимаясь перерисовкой изображения в своем стиле, можно отточить собственные навыки, найти заказчика и многое другое.
Те люди, которые работают не покладая рук над иллюстрацией книг и комиксов, оформляют страницы сайтов в интернете, нуждаются в таком своеобразном отдыхе.
И вправду, профи, которые сутками напролет рисуют одно и то же, или те, кто не может продумать все детали произведения, те, кому нужно отвлечься, но не потерять вдохновения, – именно они отдают предпочтение и отводят свободное время на исполнение реквестов.
В чем минус? Тут все просто: так называемых халявщиков хватает, особенно в интернете. С недавних пор стало популярным ставить на место главной фотографии в профиле и дарить на день рождения портреты людей.
А кто будет их писать? Правильно, художники, и желательно, за простое “спасибо”, а то и без него.
Самое неприятное, что такие люди обычно оперируют либо “легкостью” создания полноценного изображения, либо получением “бесценного” опыта, но про то, чтобы оформить полноценный заказ, мало кто думает.
Что такое реквесты, коллабы? А также трейды
Реквест жаргонное название заказа, происходящее от английского request. Распространено у художников. Как правило, обозначает заказ арта, гораздо реже других форм искусства например, скульптуры.
Как правило подразумевается выполнение за спасибо, а не за деньги или ответный арт.
Реквест-Рисунок на заказ. может быть за спасибо, за бесплатно, но только не за деньги
Трейд-это обмен артами (типо, вы рисуете мне-я вам)
Трейд — обмен картинами
Хэдшот — рисунок, на котором изображена только голова или бюст персонажа.
Фуллбоди — арт, на котором изображен персонаж в полный рост.
Шейдинг — или, если переводить дословно, это тени.
Лайн или лайнарт — лайн, дословно, линия. Лайнарт или рисунок на котором выполнен только контур.
Скетч — скетч или набросок)
Комишен/коммишн — по сути это заказ рисунка за определнную плату. В качестве платы может выступать реальные деньги, или, если речь идт о сайте для художников ДА — то это будут поинты. Поинты- местная валюта сайта.
Трейд — это заказ рисунка за рисунок. Т. е. Я рисую вам, а вы бурсите мне)
Реквест- это тоже заказ рисунка за плату. Но он осуществляется путм описания персонажа, или целой работы. Ну, т. е. грубо говоря. вы на словах объявляемые, что я должен нарисовать, и я это рисую, )
Гифт — Или. если переводить дословно, то это подарок. ) т. е. бесплатный рисунок для вас)
Коллаб — Ну, а коллаб это просто совместный рисунок. Т. е. на одном холсте работают сразу несколько художников.
Как сделать pull request
В кругу моих знакомых имеются товарищи весьма и весьма далёкие от мира железок, интернета и open source (в общем, они пропустили всё самое интересное).
Не далее как на прошлой неделе угораздило таки употребить при них непотребное словосочетание «pull request», после чего, ловя недоумённые взгляды, пришлось мяться и придумывать как сие получше перевести на великий и могучий.
Увы, к взаимопониманию это не привело: попробую ответить здесь.
Pull Request — запрос на включение. На включение написанного вами кода в чужой репозиторий.
С чего начать?
А для начала этот самый репозиторий нужно форкнуть (fork — вилка, ответвление). Разберём это нехитрое действо на примере веб-сервиса для хостинга IT-проектов, название которому GitHub. Разумеется, кроме GitHub есть и другие: BitBucket, например. Выбирать по вкусу.
Примечание: для успешного проведения нижеизложенных операций у вас (что естественно) должен быть установлен git.
Заходим на страницу интересующего проекта, жмём кнопку Fork, ищем на своей странице URL для клонирования.
В консоли в зависимости от входных данных набираем нечто подобное:
$ git clone git@github.com/username/django_documentation.git
Отлично. Уже можно вносить свои изменения в код проекта.
Тот репозиторий, что теперь лежит на вашем жёстком диске, независим от основного. В нём отслеживаются только ваши наработки. Но как следить за изменениями, происходящими в первоисточнике, откуда вы «стянули» репозиторий? Добавить удаленный репозиторий в отслеживаемые. Например, так:
Давайте посмотрим как сливать изменения из оригинального репозитория к себе в случае, если разработка в нём ушла вперёд пока вы сосредоточенно писали коммиты:
У нас есть основной репозиторий с веткой master и недавно добавленный нами — с upstream. Команда, данная выше, забирает всё новое из ветки upstream и сливает изменения в master. Так, мы всегда можем получить последние наработки.
Вы можете также воспользоваться другой командой — fetch вместо указанной pull. В таком случае git заберет изменения с удаленного репозитория, но не будет пытаться слить их с вашей текущей веткой автоматически.
$ git fetch upstream
$ git merge upstream/master
Допустим, мы написали, что хотели и сделали коммит. Забираем изменения (но не сливаем их, fetch) из upstream. Затем вручную сливаем изменения из удалённой ветки upstream/master к себе (merge), разрешаем конфликты (если есть) и снова делаем коммит.
Лайвхак: если репозиторий огромен, а забирать его весь не хочется, клонируем только нужную ветку:
# клонировать не весь репо, а только ветку real_branch
$ git clone git@github.com/username/django_documentation.git
Что такое ветки?
Чаще всего ветки (branch — ответвление, ветвь, филиал) бывают тематическими. Например, при общей разработке, когда у всех участников есть право записи в репозиторий. В этом случае ветки используются для отделения изменений, сделанных одним из разработчиков, от общего репозитория. Ветки могут пригодиться и в случае с созданием pull-request’а.
Создание ветки происходит довольно просто. Находясь в каталоге с проектом, наберите следующие команды:
Новые ветки создаются не только из master, берите любую!
Находясь в только что созданной ветке, вы можете приступить к работе. Вносите в код свои изменения, а когда закончите просто переключитесь обратно к своей основной ветке. Вы можете отправить pull request, выбрав ветку new_branch или же прежде слить изменения из неё в основную ветку разработки. Рассмотрим это подробнее:
$ git checkout master # вернуться к основной ветке
$ git merge new_branch # слить изменения из new_branch
Если нужно отправить в свой удалённый репозиторий вновь созданную ветку (не сливать её с master), делаем следующее:
$ git push master new_branch
Не торопитесь сливать изменения. Если что-то не заладилось, созданную ветку можно удалить:
Отправляем изменения
Добрались таки до ответа на поставленный вопрос: что такое pull request, зачем оно нужно и как его достичь. Как предложить владельцу репозитория свои изменения?
Для этого зайдите в свой аккаунт, выбирайте репозиторий владельца и ищите небольшую зелёную кнопку (на момент написания поста она была таковой, если даже что-то изменится, думаю, найти её будет несложно).
Перед тем как сделать запрос вы имеете возможность добавить комментарий, просмотреть то, какие файлы будут изменены, какие коммиты добавлены. В верхнем углу окна добавления запроса обратите внимание откуда куда и что вы сливаете. Если необходимо слить основные ветки выбор падёт на репозиторий username:master, если отдельную ветку (вспоминаем branch) — так и указывайте её.
А дальше… ждать. Пока придёт владелец оригинального репозитория и примет/отклонит ваши изменения.
Ну вот, мы его достигли. Просветления то есть 🙂
Как отменить изменения
Если что-то пошло совсем не так как хотелось, изменения можно «откатить». Когда изменённый файл ещё не проиндексирован, сделать это просто:
Когда нужно вернуть более старое состояние уже проиндексированных файлов и забыть о них совсем (помните, что упомянутая здесь операция отменит всю вашу работу до определённого коммита!):
$ git log
$ git reset –hard HEAD
Cмотрим на какой коммит откатиться. В примере откатываемся назад на 1 коммит. Для изменения состояния в этой же ветке удалённого репозитория тоже придётся использовать грубую силу — флаг force:
$ git push origin new_branch:new_branch –force
Охватить все варианты невозможно, поэтому рекомендуется обратиться к документации и найти команду git revert и ключ –soft. Отдельно хочется отметить: в git ничего не пропадает бесследно. Если файлы были удалены, их можно восстановить опять.
$ git checkout 4b9df4bbd — files
Дословно можно понимать эту команду как «из коммита 4b9df4bbd вернуть files». Затем останется только зафиксировать изменения (сделать коммит).
А подробнее?
Ну, что ещё? Применительно к github’у можно отметить факт наличия у них Issues.
Это такая «примочка», благодаря которой можно ставить задачи для проекта, давать им описание и метку, определяющую к какому разряду данная задача относится (закрытие бага или написание фичи), а ещё назначать ответственного за выполнение определённого issue: всё как у больших.
Итогов подводить не стану. Для заинтересованных лиц ссылочка на хорошую книгу: Pro Git pdf ⤧ Следующая запись Верстаем макеты с SASS/SCSS
Урок 30. Подробнее про onActivityResult. Зачем нужны requestCode и resultCode
– разбираемся, зачем нужны requestCode и resultCode в onActivityResult
На прошлом уроке мы поверхностно рассмотрели, как вызвать Activity, и как сделать так, чтобы она вернула результат. Рассмотрим немного подробней этот механизм.
Создадим приложение, которое будет вызывать два разных Activity и получать от них результат. Как мы помним, результат приходит в метод onActivityResult. И requestCode используется, чтобы отличать друг от друга пришедшие результаты.
А resultCode – позволяет определить успешно прошел вызов или нет.
Project name: P0301_ActivityResult
Build Target: Android 2.3.3
Application name: ActivityResult
Package name: ru.startandroid.develop.p0301activityresult
Create Activity: MainActivity
Нарисуем экран в main.xml:
На экране TextView с текстом. И две кнопки для выбора цвета шрифта и выравнивания текста в TextView. Нажатие на кнопку будет вызывать Activity для выбора и получать обратно результат.
Давайте начнем кодить в MainActivity.java:
Определили экранные элементы, прописали обработчик кнопкам и пока остановимся на этом.
Создадим два других Activity. Начнем с Activity для выбора цвета. Создадим layout-файл color.xml:
Создаем класс ColorActivity. ColorActivity.java:
Как обычно определяем элементы, присваиваем обработчик кнопкам и реализуем onClick.
В onClick мы создаем Intent, затем определяем, кнопка с каким цветом была нажата и помещаем в Intent объект с именем color и значением цвета.
Ставим статус RESULT_OK, указываем, что надо вернуть объект intent в качестве результата и закрываем Activity. Для значения цветов используем системные константы.
Аналогично создаем Activity для выбора выравнивания.
Здесь все аналогично, как и в ColorActivity. Только работаем не с цветами, а с выравниванием. Не забудьте прописать оба Activity в манифесте.
Теперь можем завершить код в MainActivity.java. Добавим пару своих констант в класс для удобства:
final int REQUEST_CODE_COLOR = 1; final int REQUEST_CODE_ALIGN = 2;
Эти константы далее будем использовать в качестве requestCode.
Допишем метод onClick:
Мы определяем, какая кнопка была нажата и посылаем Intent с ожиданием возврата результата. Два вызова отличаются классом вызываемого Activity и параметром requestCode в методе startActivityForResult.
При вызове ColorActivity используем константу REQUEST_CODE_COLOR, а при вызове AlignActivity – REQUEST_CODE_ALIGN.
Эту константу мы обратно получим в методе обработки результата – onActivityResult, и по ней сможем определить из какого именно Activity пришел результат.
Давайте реализуем метод onActivityResult в MainActivity.java:
Для наглядности пишем в лог значения переменных.
Вспоминаем, что в ColorActivity и AlignActivity в методе setResult мы ставили статус RESULT_OK при отправке результата. Значит в onActivityResult нам надо ожидать этот статус, как обозначение успешного окончания вызова.
Если вызов прошел успешно (resultCode = RESULT_OK), то мы смотрим значение requestCode. Если оно равно константе REQUEST_CODE_COLOR, то вспоминаем, что мы использовали эту константу в методе startActivityForResult, когда отправляли запрос на выбор цвета. Значит, нам пришел результат этого выбора.
Мы берем Intent (data) и извлекаем из него значение объекта с именем color и присваиваем это значение цвету текста в TextView. Константа Color.WHITE в методе getIntExtra означает значение по умолчанию. Т.е. если в Intent не найдется объекта с именем color, то метод вернет белый (white) цвет.
Аналогично для REQUEST_CODE_ALIGN. Эту константу мы использовали для запроса выбора выравнивания. И если в методе onActivityResult параметр requestCode = этой константе, значит пришел ответ на запрос выравнивания. И мы считываем это значение из Intent и присваиваем его атрибуту Gravity для TextView.
Если resultCode не равен RESULT_OK, значит что-то пошло не так. Выводим на экран соответствующее сообщение. Этот случай может наступить, например, если на экране выбора не делать выбор, а нажать кнопку Назад.
Давайте все сохраним и запустим приложение.
и выберем, например Red
requestCode пришедший в метод onActivityResult равен 1. Все верно, это значение константы REQUEST_CODE_COLOR, которое мы использовали при вызове.
Т.е. все верно, пришел ответ на запрос цвета, и его статус = RESULT_OK.
Теперь жмем Alignment и выбираем Right, получаем выравнивание вправо:
requestCode = 2, что равно константе REQUEST_CODE_ALIGN. Значит пришел ответ на запрос выравнивания.
Теперь снова жмем Color
но вместо того, чтобы выбрать цвет нажмем кнопку назад
Отобразилось наше сообщение об ошибке. Смотрим логи:
requestCode = 1, resultCode = 0
requestCode = 1 – все верно, мы запрашивали цвет (REQUEST_CODE_COLOR)
resultCode = 0, это значение константы RESULT_CANCELED, значит вызов прошел неудачно
Ограничений на значение статуса в методе setResult нет. RESULT_OK и RESULT_CANCELED – системные общепринятые константы. Но вы можете свободно использовать свои значения, если в этом есть необходимость.
Итак, подведем итог.
requestCode – это в некотором роде ID запроса. Задается в методе startActivityForResult, и проверяется потом в onActivityResult, чтобы точно знать, на какой вызов пришел ответ.
resultCode – статус вызова. Задается в методе setResult, и проверяется в onActivityResult, чтобы понять насколько успешно прошел вызов. Если при вызове что-то пошло не так, то вернется системная константа RESULT_CANCELED.
Полный код MainActivity.java:
На следующем уроке:
– узнаем что такое URI
– вызываем системные приложения (браузер, звонилка, карта)
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
– в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
– в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
– ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
– тут можно посмотреть, над какими уроками я сейчас работаю, и о чем будут следующие уроки
Сленг художников современности. Гифт, скетч, реквест – это…
С развитием Интернета и различных электронных устройств никого уже не удивляет появление электронных рисунков, выполненных различными художниками.
Графические планшеты и современные программы позволяют с легкостью рисовать, разукрашивать, редактировать и обрабатывать результат творчества “современных Пикассо” без особых затруднений.
Но, как известно, новые возможности рождают новые потребности, поэтому речь определенного круга творческих людей чаще всего претерпевает изменения. Такие деформации коснулись в том числе и художников.
Современный сленг и его аналоги
Найти хорошего художника раньше являлось целой заморочкой, не говоря уже о том, что о цене на собственный портрет, ради которого надо позировать пару часов, сидя неподвижно, приходилось договариваться заранее.
Картины, написанные с живого человека, действительно представляли некую ценность, и, как помнится из истории, творения художников нередко выставлялись на почетное место в доме как гордость семьи.
В современном мире же все намного проще – многих мастеров карандаша достаточно просто попросить нарисовать что-нибудь «за шоколадку». И, если они будут не слишком заняты, то с удовольствием выполнят просьбу.
Вот что означает «реквест» в современном сленге художников всемирной паутины.
Кстати, в английском языке свой «реквест». Значение слова здесь конкретное – “запрос”. В “Фейсбуке”, например, есть функция Friend request, то есть запрос на добавление в друзья, мы же используем данное слово в более широком смысле.
Другие слова из лексикона авторов
Пришли такие новомодные словечки, конечно же, из английского языка. Объясняется же тенденция разбавлять язык другими словами тем, что английский достаточно легок для восприятия многим пользователям Интернета, да и слова в нем просто короче.
Даже те, кто учился в художественной школе, с трудом поймут современное обозначение многих видов рисунков. Поэтому полезным может стать следующий словарик:
Самое интересное, что простой рисунок на бумаге современные гуру веб-картинок называют словом «традишинал», что значит «традиционный», обычный то есть.
И действительно, между рисунками на графическом планшете в редакторе и тем, что нарисовано рукой, порой очень большая разница. Но овладев всеми функциями современной техники, художники вырабатывают свой собственный стиль.
Для многих выполнить реквест – это все равно, что выполнить ежедневную тренировку для развития навыков.
Слово «реквест» в современном Интернете
Не только среди художников распространен этот специальный сленг, но и среди всех интернет-пользователей, в принципе. Посетители многих сайтов не задаются вопросами: а реквест – это что, поскольку, даже обладая начальными знаниями английского, можно без труда понять, о чем идет речь.
Даже новичок на форуме или в социальной сети поймет, что реквест – это просьба что-либо выполнить специально для человека, чаще всего бескорыстно. Например, в комментариях к тем видео, где перепеваются известные песни, многие просят исполнителей спеть что-нибудь еще из репертуара другого певца. Это и есть своего рода «реквест» – просьба, предложение.
И не стоит путать это с «челенджем», что означает открытый вызов. То есть человек заявляет, что кому-то не под силу сделать какую-то вещь, и последний должен доказать обратное. Но это, как правило, в основном интернет-разборки творческого сообщества, углубляться в которые не следует, да и мало кто в этом заинтересован. Большинство используют именно реквест, значение которого уже известно.
Примеры выполнения реквестов
На многих официальных страницах художников можно увидеть, как в комментариях люди «реквестируют» выполнение каких-то безумно сложных идей или картин. Одним из первых, кто стал выполнять такие «запросы», был один из пользователей развлекательного портала под ником Чилик.
На его страничке в соц. сети можно увидеть альбом «Нарисуй мне…», где он и выполняет просьбы пользователей. Вслед за ним тенденцию выполнять реквесты подхватили и другие иллюстраторы и веб-художники, которые таким образом общаются со своими зрителями.
Реквесты новичкам
Труднее всего освоиться в новой сфере «интернет-рисования» начинающим художникам, у которых пока что не выработался какой-то определенный стиль рисования. Ведь реквест – это весьма важное поручение, пусть даже рисунок электронный.
Так что, прежде чем начать выполнять такого рода «заказы», нужно показать себя. Многие художники часто работают иллюстраторами или оформителями веб-страничек, и выполнение чьих-то просьб для них – еще один способ расслабиться и отдохнуть от работы.
И, конечно же, важно, чтобы прежде всего человеку нравилось рисовать.
Портреты на заказ
И по сей день портрет остается хорошим подарком человеку на юбилей или в другой праздник, то есть, по сравнению с прошлым веком, в этом плане технологии шагнули далеко вперед. Во многих городах современные студии дизайна предлагают приобрести рисунок человека, сделанный из его фотографии. Фишка в том, что любой художник может перерисовать кого-то в определенном стиле.
Например, современную темноволосую даму превратить в модель листовок пин-апа из 60-х годов прошлого столетия, а из молодой пары нарисовать королевскую семью или изобразить что угодно, по желанию клиента. Это тоже своего рода выполнение реквестов, только более профессионально и уже за деньги.
Что такое pull request?
pull request — предложение изменения кода в чужом репозитории.
Вы делаете форк чужого репозитория (который иногда и сам может быть форком) → производите изменения в своём форке → посредством pull request предлагаете изменения владельцам репозитория, чей форк Вы сделали. На GitHub pull request в публичный репозиторий может осуществить любая/ой зарегистрированная/ый участница/участник.
2. Составляющие pull requests
Рекомендации по грамотному внесению pull requests расписаны в ответе ув-мого IonDen.
3. Разновидности pull requests
Все pull requests можно разделить на следующие категории:
4. Дополнительная ссылка
2. Как сделать и принять pull request при помощи hub
1. Что такое hub?
hub — консольное приложение, упрощающее введение команд git, обёртка для git. Например, чтобы клонировать репозиторий, используя git, мы должны ввести в терминал:
git clone https://github.com/Kristinita/SashaSublime.git
В hub команда выглядит проще:
hub clone Kristinita/SashaSublime
Полный список команд hub, и что они упрощают, см. в документации hub.
2. Зачем использовать hub?
Фиксить мелкие баги и опечатки, а затем сделать pull-request проще через веб-интерфейс GitHub. Однако если Ваши изменения довольно значительны, лучше клонировать репозиторий к себе на компьютер по следующим причинам:
Итак, вы решили клонировать репозиторий. hub упрощает:
3. Настройка hub перед использованием
Если путь к исполняемому файлу содержит пробелы, во избежание багов, лучше заключить его в кавычки.
- что такое сетевой магазин
- знаки зодиака с какого по какое число месяца